С марта этого года первый электровоз 3ЭС8 «Малахит» проходит сертификационные и приемочные испытания, они продлятся до октября. "Уральские локомотивы" получили сертификат, подтверждающий соответствие электровоза с асинхронным тяговым приводом 3ЭС8 "Малахит" требованиям норм технического регламента таможенного союза.
Не пытайтесь повторить
Развитие платформы предполагает выпуск еще двух машин – двухсистемного электровоза 2ЭС12 и локомотива переменного тока 2ЭС11. Техническая комиссия завершила приемку грузового электровоза 3ЭС8 "Малахит" производства ООО "Уральские локомотивы", говорится в сообщении группы "Синара". Губернатор Евгений Куйвашев 11 марта принял участие в презентации нового электровоза 3ЭС8 с асинхронным тяговым приводом отечественного производства на заводе "Уральские локомотивы". Магистральный электровоз постоянного тока 3ЭС8 «Малахит» создан в полном соответствии с техническими требованиями ОАО «РЖД» и с учетом эксплуатационных условий, в которых данному локомотиву предстоит работать. Грузовой магистральный электровоз серии 3ЭС8 «Малахит», прибывший в конце 2023 года в эксплуатационное локомотивное депо Бабаево Октябрьской дирекции тяги, 8 января отправился в первый рейс до станции Волховстрой-1.
"Уральские локомотивы" изготовят первые 50 электровозов с российским асинхронным двигателем
На его основе на «Уральских локомотивах» планируется создать линейку перспективного тягового подвижного состава фото: «Уральские локомотивы».
Производство начнется уже в ближайшее время, после получения сертификата на «Малахит». После этого начнется подконтрольная эксплуатация «Малахита» на железной дороге. Они завершились в мае.
К разработке электровоза «Малахит» специалисты завода приступили в 2020 году, опытный образец был представлен широкой общественности в марте 2022 года.
Локомотив серии 3ЭС8 способен обеспечивать грузоперевозки поездов массой 7100 тонн на участках, электрифицированных постоянным током. В конструкции нового локомотива внедрены передовые разработки конструкторов «Уральских локомотивов» и отечественных предприятий, изготавливающих комплектующие, узлы и модули. Использование современных решений, материалов и способов обработки позволило эффективнее реализовать силу тяги и повысить надежность новой машины.
Асинхронный тяговый двигатель АТД1000. Источник: СТМ Комплект тягового оборудования — совместная разработка «Тяговых компонентов» и НПО «Горизонт» — реализует управление моментом на каждой оси индивидуально. Применен ряд решений, способствующих увеличению ресурса и ремонтопригодности колесных пар. В соответствии с требованием РЖД тележка снабжена автоматическим стояночным тормозом. Функции безопасности и управления 3ЭС8 интегрированы в единую систему, он максимально адаптирован к работе «в одно лицо». Опция «Электронный помощник машиниста» позволяет проводить предрейсовую подготовку локомотива, передавая показания датчиков в диспетчерский центр. Кроме того, данные диагностики в онлайн-режиме поступают на сервер для расчета стоимости жизненного цикла машины. За перераспределение силы тяги между осями при снижении сцепления колеса с рельсом отвечает разработанный «Уральскими локомотивами» самообучающийся комплекс «Каскад». Это помогает контролировать силу тяги и с заданной скоростью перевозить большегрузные поезда. Его стены представляют собой каркас из труб и гнутых профилей, обшитый крупноформатными листами.
Почему у нового электровоза 3ЭС8 «Малахит» такая странная кабина
Электровоз 3ЭС8 «Малахит» успешно провел состав весом 12300 тонн в рамках опытной поездки по Октябрьской железной дороге, тем самым подтвердив свои тяговые характеристики в реальной эксплуатации. Отличительной особенностью новой системы от систем, устанавливаемых на электровозы серии 2ЭС6, 2ЭС7, 2ЭС10 и электропоезда «Ласточка», является объединение в себе подсистем управления и диагностики МПСУиД, безопасности движения БД. Магистральный электровоз постоянного тока 3ЭС8 «Малахит» полностью соответствует техническим требованиям ОАО «РЖД». Грузовой магистральный электровоз серии 3ЭС8 «Малахит», прибывший в конце 2023 года в эксплуатационное локомотивное депо Бабаево Октябрьской дирекции тяги, 8 января отправился в первый рейс до станции Волховстрой-1. Электровоз 3ЭС8 «Малахит» совершил опытную поездку с составом весом 12300 тонн. Электровоз 3ЭС8 «Малахит» — собственная разработка завода «Уральские локомотивы» — успешно провел состав весом 12,3 тыс. тонн в рамках опытной поездки по Октябрьской железной дороге, тем самым подтвердив свои тяговые характеристики в реальной эксплуатации.
Двадцать отечественных тепловозов новой серии поступило на СвЖД в 2022 году
В условиях горного рельефа и сложного климата он может вести поезда массой свыше семи тысяч тонн — это 70 груженых вагонов. Срок службы локомотива — минимум 28 лет. Разработчики уверяют, что машина настолько надежная, что за весь жизненный цикл ей может потребоваться всего один капитальный ремонт. Локомотив может быть использован для контейнерных перевозок на скорости 140 километров в час. Это пока лишь опытный образец.
Электровоз готовится к испытаниям и сертификации.
Государство ставит задачу значительно ее нарастить. Например, Уральский приборостроительный завод реализует проект по разработке и производству новой линейки аппаратов искусственной вентиляции легких для взрослых и детей, в том числе новорожденных с низкой и экстремально низкой массой тела. Завод также выполняет проект по разработке и выводу на рынок линейки наркозных аппаратов, превосходящих по техническим характеристикам и набору функций лучшие модели ведущих мировых исполнителей. Для увеличения выпуска и расширения линейки продукции машиностроители активно проводят техническое перевооружение. Так, в Специальном конструкторском бюро «Турбина» закупается новое оборудование для производства новых видов турбокомпрессоров для дизельных двигателей. Оно обеспечит рост объема выпуска гражданской продукции предприятия более чем в два раза. На ЧРЗ «Полет» в рамках программы техперевооружения ведется обновление станочного парка. Приобретены современные фрезерные и токарные станки, дробеструйная установка, а также мощные и объемные холодильные камеры для регионального испытательного центра.
Это позволяет проводить широкий спектр испытаний изделий на базе предприятия. Куют кадры Пожалуй, главный вызов для машиностроителей в текущих условиях — обеспечение квалифицированными кадрами. Например, в Свердловской области создается кластер автоматики и машиностроения, который будет базироваться в Екатеринбургском промышленно-технологическом техникуме имени В. Сотрудники Уралхиммаша подготовят теоретическую базу для обучающихся техникума. Следующим шагом станет организация производственной практики на территории предприятия, где будущие специалисты смогут применить полученные во время занятий знания. На Уралтрансмаше организована профессиональная переподготовка персонала в учебных заведениях по востребованным профессиям: оператор станков с ПУ, машинист крана, электрогазосварщик и др. На ЧРЗ «Полет» успешно реализуется современная система подготовки кадров, ключевым элементом которой является система наставничества. Во-первых, завод сотрудничает с профильными вузами и профессиональными образовательными организациями и привлекает перспективных выпускников сначала на практику, а затем на работу.
Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев сказал: "Пуск первого образца инновационного грузового электровоза — это новая веха в истории не только уральского машиностроения, но и российских грузоперевозок.
Яркий пример успешной кооперации отечественных предприятий в решении задач импортозамещения. Новый грузовой электровоз — это еще один шаг в будущее. Его главное преимущество — уникальный отечественный двигатель собственной разработки. Умная и современная машина в полной мере учитывает специфику российской инфраструктуры, отвечает самым строгим требованиям к качеству и безопасности.
Также определена установочная серия на производство 50 локомотивов, - планируется, что в ближайшее время «Малахит» получит соответствующий сертификат. Члены МВК осмотрели опытный образец «Малахита», изучили конструкторскую документацию и результаты приемочных испытаний, которые проходили на разных площадках и железнодорожных полигонах. Особое внимание было уделено динамико-прочностным, тягово-энергетическим и тепловым показателям, работе систем управления и торможения.
"Уральские локомотивы" изготовят первые 50 электровозов с российским асинхронным двигателем
Одной кнопкой включаются несколько аппаратов, сокращено количество тумблеров, необходимых для управления, - оценил новинку Олег Дьякин, начальник испытательной станции локомотивов. Отечественный электровоз разработан в короткие сроки: от первых чертежей до испытательной модели прошло чуть больше двух лет. Машина сочетает максимум наработок конструкторского бюро "Уральских локомотивов" и российских предприятий, изготавливающих комплектующие, узлы и модули. В том числе компании "Тяговые компоненты" входит в группу "Синара" и завода "Русские электрические двигатели" входит в структуру компании "Транснефть". То есть задействован полный цикл производства подвижного состава - от разработки чертежей до выпуска и гарантийного обслуживания техники.
В течение полутора месяцев была проведена оценка электромагнитной совместимости и взаимодействия оборудования в машине, предварительные тормозные испытания. Опытный образец электровоза 3ЭС8 «Малахит» признан готовым к приемочным и сертификационным испытаниям, которые начнутся в начале мая и продлятся до сентября 2022 года. За этот период специалисты ВНИИЖТ проверят динамико-прочностные, тягово-энергетические и тепловые показатели, работу систем управления и торможения, проведут светотехнические, санитарно-химические и гигиенические испытания, а также проверку соблюдения требований охраны труда и функциональной безопасности. Помимо экспериментального полигона ВНИИЖТ, часть исследований будет проходить на участке Белореченская — Майкоп Северо-Кавказской железной дороги, где находится единственный в стране полигон для комплексных испытаний по воздействию на путь и стрелочные переводы скоростных и тяжеловесных поездов. По завершении полного цикла испытаний будет созвана приемочная комиссия для принятия решения о выдаче «Малахиту» сертификата соответствия техническим регламентам Таможенного Союза ТР ТС.
Уникальный, безопасный, «умный» anticorr. Его главная «фишка» — асинхронный тяговый привод, который разработан компанией «Тяговые компоненты» входит в Группу «Синара» и заводом «Русские электрические двигатели» Челябинск. От западных аналогов он отличается меньшим весом и большей мощностью, что гарантирует высокие эксплуатационные характеристики и надежность 3ЭС8. В «Малахите» воплотили новаторские идеи о максимальной безопасности локомотивной бригады. У электровоза цельнонесущий кузов — более компактный и легкий, с меньше металлоемкостью, но повышенной прочностью. Кабина машиниста оборудована ударной крэш-системой и выступающим вперед буферным брусом. Испытатели оценили новый локомотив как удобную и хорошо прогнозируемую машину. Количество кнопок и тумблеров здесь сведено к минимуму, и управлять такой машиной может один человек.
Установленное программное обеспечение помогает локомотиву «учиться» и работать на автопилоте.
Это важный этап в развитии тяжеловесного железнодорожного движения», - отметил генеральный директор «Уральских локомотивов» Олег Спаи. Использование современных конструкционных решений, материалов и технологий позволило разработчикам «Малахита» достичь повышения надежности и энергоэффективности в сравнении с электровозами предыдущих поколений. Электровоз «Малахит» станет базовой платформой для выпуска целой линейки новых отечественных локомотивов с различными характеристиками, в том числе электровоза переменного тока и универсального локомотива для работы на двух родах тока. А также локомотива для скоростных контейнерных перевозок.
"Уральские локомотивы" изготовят первые 50 электровозов с российским асинхронным двигателем
В настоящее время на предприятии уже работают несколько современных сварочных комплексов. Операторы обладают соответствующими компетенциями и опытом, что позволяет самостоятельно программировать роботизированные комплексы под новые задачи. На технологическую передовую выдвинулись уральские предприятия Ростеха. Улетные кейсы имеются на Челябинском радиозаводе «Полет», где разрабатывается, в частности, мобильный локатор «Миасс». Его ключевые особенности — наличие режима селективного запроса и моноимпульсного вторичного канала наблюдения. Такие решения позволяют идентифицировать конкретный самолет и адресно обмениваться информацией только с ним. Это снижает вероятность ошибок при передаче данных. Также на предприятии идет разработка мобильного комплекса «Подорожник», предназначенного для безопасного проведения взлетно-посадочных операций. В его состав входят глиссадный и курсовой радиомаяки. Важно, что такое оборудование не требует строительства капитальных сооружений для организации авиасообщения в отдаленных районах.
Огромную работу проделали машиностроители по замене иностранных комплектующих. На Уралтрансмаше, основу гражданской продукции которого составляют трамваи, до недавнего времени ключевой агрегат — узел сочленения — изготавливался только иностранными производителями. В настоящий момент он полностью импортозамещен. Так, в июне Уралтрансмаш отправил 28 вагонов модели 71-412 во Владикавказ, полностью обновив подвижной состав городского трамвайного парка, — рассказали нашему изданию в Ростехе. В настоящий момент завершена разработка двух ретротрамваев — 71-431Р «Достоевский» и 71-421Р «Довлатов», которые созданы специально для Санкт-Петербурга в соответствии с уникальными требованиями заказчика. Несмотря на ретродизайн, они отвечают требованиям к современному подвижному составу.
Статья по теме: Локализация спецтехники: скоро дело дойдет до собственного литья — Наша стратегия заключается в получении целевых компетенций по наиболее сложным направлениям и системам подвижного состава, — сообщил журналу «Эксперт-Урал» первый заместитель генерального директора завода «Уральские локомотивы» по технической политике Виталий Брексон. Данное направление является приоритетной компетенцией, и по нему планируется вести техническое перевооружение, связанное в том числе с расширением участков роботизированной сварки.
В настоящее время на предприятии уже работают несколько современных сварочных комплексов. Операторы обладают соответствующими компетенциями и опытом, что позволяет самостоятельно программировать роботизированные комплексы под новые задачи. На технологическую передовую выдвинулись уральские предприятия Ростеха. Улетные кейсы имеются на Челябинском радиозаводе «Полет», где разрабатывается, в частности, мобильный локатор «Миасс». Его ключевые особенности — наличие режима селективного запроса и моноимпульсного вторичного канала наблюдения. Такие решения позволяют идентифицировать конкретный самолет и адресно обмениваться информацией только с ним. Это снижает вероятность ошибок при передаче данных. Также на предприятии идет разработка мобильного комплекса «Подорожник», предназначенного для безопасного проведения взлетно-посадочных операций.
В его состав входят глиссадный и курсовой радиомаяки. Важно, что такое оборудование не требует строительства капитальных сооружений для организации авиасообщения в отдаленных районах. Огромную работу проделали машиностроители по замене иностранных комплектующих. На Уралтрансмаше, основу гражданской продукции которого составляют трамваи, до недавнего времени ключевой агрегат — узел сочленения — изготавливался только иностранными производителями. В настоящий момент он полностью импортозамещен. Так, в июне Уралтрансмаш отправил 28 вагонов модели 71-412 во Владикавказ, полностью обновив подвижной состав городского трамвайного парка, — рассказали нашему изданию в Ростехе.
Часть исследований будет проходить на участке Белореченская — Майкоп Северо-Кавказской железной дороги, где находится единственный в стране полигон для комплексных испытаний по воздействию на путь и стрелочные переводы скоростных и тяжеловесных поездов. По завершении полного цикла испытаний будет созвана приемочная комиссия для принятия решения о выдаче «Малахиту» сертификата соответствия техническим регламентам Таможенного Союза. Помимо многочисленных расчетов конструкторы проводили моделирование опасных ситуаций в виртуальной среде, и результатом стало внедрение несущей рамы и пассивной системы безопасности в опытный образец локомотива. Мы ожидаем, что результаты экспертной проверки будут положительными, и осенью предприятие получит разрешение на выпуск установочной серии», — рассказал генеральный директор «Уральских локомотивов» Олег Спаи. Напомним, электровоз 3ЭС8 «Малахит» с отечественным асинхронным тяговым приводом разработан конструкторами «Уральских локомотивов» и собран из российских компонентов.
Версия для печати 11 марта на заводе "Уральские локомотивы" входит в группу "Синара" состоялась презентация нового российского грузового электровоза 3ЭС8 "Малахит", который станет базовой платформой для целой линейки перспективных локомотивов. Все основные компоненты локомотива, включая асинхронный тяговый привод, силовое оборудование и интеллектуальные системы управления, разработаны и изготовлены в России. Это повод для нашей общей гордости и даст возможность Российским железным дорогам по-прежнему быть лучшими в мире", — подчеркнул в своем выступлении Олег Белозёров. Магистральный электровоз постоянного тока 3ЭС8 "Малахит" создан в полном соответствии с техническими требованиями ОАО "РЖД" и с учетом эксплуатационных условий, в которых данному локомотиву предстоит работать. Локомотив отличают улучшенные тяговые характеристики, высокий уровень энергоэффективности и безопасности, увеличенный ресурс эксплуатации.
Не пытайтесь повторить
Локомотив 3ЭС8 «Малахит»: суверенная тяга будущего | Электровоз 3ЭС8 открывает базовую платформу «Малахит», развитие которой предполагает изготовление также локомотивов переменного тока и двухсистемных машин. |
Грузовой электровоз для РЖД презентовали отечественные машиностроители | 3ЭС8 "Малахит". Завод-изготовитель: Уральские локомотивы Верхняя Пышма. |
Работа Международного железнодорожного салона | 001, обзор кабины, машинного отделения и снаружи на ЭКСПО1520. |
Грузовой электровоз 3ЭС8 «МАЛАХИТ» || РЖД ТВ
«11 марта в городе Верхняя Пышма, на заводе „Уральские локомотивы“, продемонстрировали новый российский электровоз 3ЭС8 „Малахит“. Завод «Уральские локомотивы» (совместное предприятие Группы «Синара» и концерна Siemens AG) презентовал новый отечественный грузовой электровоз 3ЭС8 с асинхронным тяговым приводом. В августе новая машина «Уральских локомотивов» — грузовой электровоз постоянного тока с отечественным асинхронным приводом 3ЭС8 «Малахит» — получила сертификат соответствия требованиям норм Технического регламента Таможенного Союза. Даниил Дуванов, инженер-конструктор завода «Уральские локомотивы» рассказал, как виртуальные испытания помогают ускорить создание сложных систем на примере электровоза 3ЭС8 «Малахит». Магистральный электровоз постоянного тока 3ЭС8 «Малахит» полностью соответствует техническим требованиям ОАО «РЖД».
Электровоз 3ЭС8 «Малахит» передан в эксплуатацию
Электровоз нового поколения с малахитовой раскраской уральские инженеры разработали и поставили на рельсы за два с половиной года. В ходе предварительных испытаний локомотив 3ЭС8 мощностью 12 тыс. кВт подтвердил тяговые свойства, заявленные в техзадании. На «Уральских локомотивах» состоялось заседание межведомственной комиссии (МВК) по приемке грузового электровоза постоянного тока с отечественным асинхронным приводом 3ЭС8 «Малахит». «Уральские локомотивы» получили сертификат, подтверждающий соответствие электровоза с асинхронным тяговым приводом 3ЭС8 «Малахит» требованиям норм Технического Регламента Таможенного Союза (ТР ТС).
На Урале представили грузовой электровоз нового поколения
Новый грузовой электровоз — это еще один шаг в будущее. Его главное преимущество — уникальный отечественный двигатель собственной разработки. Умная и современная машина в полной мере учитывает специфику российской инфраструктуры, отвечает самым строгим требованиям к качеству и безопасности. Генеральный директор Группы Синара Михаил Ходоровский рассказал, что новая линейка будет носить название «Малахит» — это наиболее узнаваемый символ Уральского края, где сегодня создаются инновационные электровозы. В ходе испытаний будет подтверждена эффективность инженерных решений и доказан высокий уровень российской инженерной школы, — сказал Михаил Ходоровский.
Подшипники рассчитаны на 1,8 млн километров пробега, что в полтора раза превышает ресурс подшипников на электровозах 2ЭС6 [11]. Тележки электровоза оборудованы индивидуальным для каждого колеса колодочным пневматическим тормозом с двухсторонним нажатием на колесо гребневых колодок и механической рычажной передачей от тормозных цилиндров к колодкам [13]. На тележке установлены тормозные блоки, позволяющие применять автоматический стояночный тормоз [6]. Электрооборудование [ править править код ] Токоведущее высоковольтное оборудование размещено на крыше электровоза. Для токосъёма с контактной сети на каждой головной секции в занижениях крыши над зоной входа и в задней части секции установлено по два токоприёмника в виде полупантографов , направленных изгибом в направлении от кабины к заднему торцу секции. Возле токоприёмников размещены дроссели подавления радиопомех, через которые проходит ток перед подачей в крышевую шину. Для передачи тока от токоприёмников к главному вводу каждой секции и их параллельной связи по центру крыши всех секций проходит токоведущая шина, как и токоприёмники окрашенная в красный цвет. На промежуточной секции токоприёмники отсутствуют — питание на неё подаётся по щине от головных секций.
В задней части секции расположен разъединитель и главный ввод. Для визуального контроля состояния токоприёмников машинистом в заднем правом углу крыши каждой головной секции установлена видеокамера [16]. Основная часть электрооборудования размещена в машинном отделении электровоза [17]. Всё основное тяговое и вспомогательное электрооборудование, включая тяговый преобразователь и преобразователь собственных нужд, дроссель сетевого фильтра и тяговый электродвигатель, было разработано и изготовлено российскими компаниями, преимущественно НПО «Горизонт» и «Тяговые компоненты» [6]. Тяговые преобразователи служат для преобразования постоянного тока от контактной сети в переменный ток регулируемого напряжения и частоты, подаваемый на тяговые электродвигатели, и имеют возможность поосного регулирования силы тяги. Одним из компонентов системы управления является новый блок управления проскальзыванием с функцией машинного самообучения, который для избежания проскальзывания управляет питанием тяговых двигателей для достижения оптимальных моментов осей колёсных пар и максимальной силы тяги в зависимости от конкретных условий. В российском локомотивостроении это первый опыт интеллектуального управления силой тяги электровоза с функцией самообучения [8]. Кроме тягового преобразователя, на электровозе установлен преобразователь собственных нужд, понижающий входное напряжение и преобразующий постоянный ток в переменный частоты 50 Гц для работы вспомогательных машин вентиляторов, компрессоров , системы освещения, управления, и прочие потребности локомотива, не касающиеся функции тяги [8].
Электровоз оснащён системой рекуперативного и реостатного электрического торможения. В целях экономии энергии предусмотрено автоматическое замещение пневматического торможения электрическим и автоматическое подключение питания преобразователя собственных нужд для вспомогательных машин от энергии тяговых двигателей в режиме выбега [17]. Электровоз оборудован комплексом электронных систем российского производства, основой которого является микропроцессорная система управления, диагностики и безопасности.
Завод "Уральские локомотивы" расположен в Верхней Пышме Свердловской области. Специализируется на проектировании, производстве и техническом обслуживании подвижного состава нового поколения.
Серийно выпускает грузовые магистральные электровозы постоянного тока "Синара" 2ЭС6 с коллекторным тяговым приводом, грузовые магистральные электровозы постоянного тока "Гранит" 2ЭС10 с асинхронным тяговым приводом, магистральные электровозы переменного тока серии 2ЭС7. Второе направление работы предприятия - выпуск скоростных электропоездов "Ласточка" различных модификаций.
Наш Вконтакте В минувшую пятницу на заводе «Уральские локомотивы» входит в группу «Синара» состоялась презентация нового российского грузового электровоза 3ЭС8 «Малахит», который станет базовой платформой для целой линейки перспективных локомотивов.
Все основные компоненты локомотива, включая асинхронный тяговый привод, силовое оборудование и интеллектуальные системы управления, разработаны и изготовлены в России. Это повод для нашей общей гордости, и даст возможность Российским железным дорогам по-прежнему быть лучшими в мире, — подчеркнул в своем выступлении Олег Белозёров. Магистральный электровоз постоянного тока 3ЭС8 «Малахит» создан в полном соответствии с техническими требованиями ОАО «РЖД» и с учетом эксплуатационных условий, в которых данному локомотиву предстоит работать.
Его отличают улучшенные тяговые характеристики, высокий уровень энергоэффективности и безопасности, увеличенный ресурс эксплуатации.