Бюджет России в июне рискует недосчитаться 44 млрд рублей нефтегазовых доходов, сообщило Министерство финансов. Минфин подтвердил прогноз дефицита бюджета по итогам года на уровне около 1% ВВП.
Дефицит бюджета России превысил план на год. Что теперь будет?
По оценке ФНС, объем дополнительных доходов в бюджеты ГВФ составит в 2023 году 502,1 млрд руб. Сохранение высоких расходов бюджета в 2023-2025 годах позволяет обеспечить все социальные обязательства государства, не нарушая макростабильность. Минфин сегодня — Правительство продлило до 2030 года льготу на ипотеку для многодетных семей. Минфин готовится совершить революцию в государственных финансах: бюджет на 2024–2026 годы хорошенько перетряхнули. В России уровень бедности снизился до 9,8%, достигнув минимума за последние десять лет, заявил глава Минфина Антон Силуанов, представляя в Госдуме отчет об исполнении. Минфин отчитался о результатах размещения средств Фонда национального благосостояния (ФНБ) в 2023 году.
Минфин планирует бюджет с максимально высоким уровнем расходов
Минфин внесет изменения в Правила направления органами управления Фондом пенсионного и социального страхования и Федеральным фондом обязательного медицинского ФОМС страхования в 2023 году в Фонд национального благосостояния ФНБ доходов от поступления страховых взносов, срок уплаты которых по решению кабмина был продлен в 2022 году на 12 месяцев. Проект постановления правительства призван минимизировать риски возникновения кассовых разрывов бюджетов государственных внебюджетных фондов ГВФ в 2023 году, следует из документа, опубликованного на портале regulation. Такая практика в совокупности с внедрением института единого налогового счета, по мнению Минфина, формируют риски возникновения кассовых разрывов бюджетов ГВФ в течение года. В целях минимизации таких рисков и обеспечения своевременного исполнения всех социальных обязательств Соцфонда и ФОМС предложено разрешить им направить дополнительные доходы в ФНБ единовременно в конце года — до 15 декабря.
За счёт опережающего финансирования велось ускоренное строительство больниц, школ, дорог, модернизация объектов ЖКХ. В целом результаты выполнения федерального бюджета в прошлом году неплохие. Важно сохранить набранный темп и в этом году.
И повысить исполнительскую дисциплину, чтобы сроки финансирования всех мероприятий неукоснительно соблюдались».
Ранее правительство принято решение с 1 октября вернуть прежнюю схему расчета топливного демпфера, однако до настоящего момента финальное решение на этот счет так и не принято.
Также обещают и дальше повышать зарплату бюджетникам. На это в казне уже предусмотрено свыше 10 миллиардов рублей. Подводя итоги перед публикой, министр финансов Забайкалья Вера Антропова отрапортовала: бюджет прошлого года завершён без дефицита и без коммерческих заимствований. Вопросов у депутатов по итогам исполнения бюджета не возникло. За такое «чёткое» исполнение бюджета оставалось только поаплодировать, но присутствующие воздержались. Он раскритиковал правительство региона и краевой бюджет 23-го. Депутат Заксобрания отметил, что главный показатель неэффективной работы властей — отток населения забайкальцев за пределы края. Покинули родное Забайкалье в прошлом году 8 тысяч человек. RU" Заметили ошибку?
«Ведомости»: российским министерствам урезали бюджет на 2023 год
Также рассматривается вариация с допвыплатами со стороны газовых компаний, получающих повышенный демпфер. Об этом рассказал руководитель Минэнерго Николай Шульгинов.
С точки зрения нашего авторского коллектива, подобные планы говорят о стойкой, нерушимой приверженности экономического блока российского правительства идеям стабильности. Именно переход к идеям макроэкономической стабильности в начале 2010-х, вылившийся в оптимизацию многих трат и падение реальных бюджетных расходов вплоть до пандемии 2020-го, явился причиной развернувшейся стагнации. Упущенное десятилетие роста вылилось в утрату культурного, регионального, экономического и геополитического влияния нашей страны, о чём мы подробно написали в нашем программном тексте. В очередной раз отметим, что цели восстановления и возвращения России на траекторию устойчивого роста, реформ политической системы, гуманизации и демократизации общества несовместимы с любым видом «жёсткой экономии» и «макроэкономической стабильности». Как теоретические, так и эмпирические доводы в пользу эффективности подобных мер остаются весьма ограниченными, а со множеством негативных последствий граждане России окажутся вынуждены разбираться в течение многих лет.
Мои ожидания, что мы немного превысим годовой лимит. Однако тот факт, что майские показатели не отличаются от апрельских, дает некоторые основания для сдержанного оптимизма.
Экономика недополучает бюджетного стимула из-за высокого дефицита. Все просто. Если вы финансируете дефицит бюджета за счет внутренних заимствований, вы этот же объем средств изымаете из экономики. И экономический потенциал начинает притормаживать. Разовый налог на бизнес, около 300 млрд рублей, за счет сверхприбыли прошлых лет. Плюс сокращение субсидий нефтяникам в результате пересмотра топливного демпфера… Точечные корректировки исключать нельзя. Однако в целом усиливать налогообложение нежелательно. Это будет сдерживать деловую активность.
Ведомству удалось отстоять идею постепенного, но ускоренного перехода к бюджету, установив довольно высокий, однако ограниченный уровень цен на нефть — примерно 60 долларов за баррель. Работа над составлением бюджета на 2023—2025 годы закончена, в понедельник, 12 сентября, у президента России прошло совещание на эту тему.
По информации «Коммерсанта» , Минфин раскроет основные детали федерального бюджета в цифрах в течение недели. Однако издание уже утверждает, что бюджет тщательно спланирован и защищен от любых неожиданностей.
Минфин: федеральный бюджет получил рекордные дивиденды
В 2024 году на экономику потратят 3,89 трлн рублей, в 2025 году — 3,25 трлн рублей, в 2025 году — только 3,66 трлн рублей. Всё меньше и меньше. И не забывайте про инфляцию, которая съест значительную часть. В 2024 году программы поддержки бизнеса ещё могут существовать, но к 2025 их могут начать урезать. Здравоохранение получит еще меньше денег Если из-за проблем с бизнесом прихватит сердце, то возможность получить качественную медпомощь будет далеко не везде из-за дефицита финансирования. Номинально расходы по статье «Здравоохранение» немного вырастут с нынешних 1,57 трлн рублей до 1,62 трлн в 2024 году, 1,63 трлн в 2025 году и 1,61 трлн в 2025 году. Новые больницы, укомплектованные всеми необходимыми врачами и средним медперсоналом, могут так и остаться несбыточной мечтой. Сейчас Минздрав оценивает дефицит врачей в 25 тыс.
Прокуратура наказывает больницы за нехватку врачей, но что от этого толку, если нет денег? Расходы на здравоохранение в 2023-2026 гг Фото: newizv. Вы всё ещё верите в бесплатную медицину?
По закону о бюджете доходы на текущий год планируются в размере 35 трлн рублей, расходы — 36,6 трлн рублей. Уменьшение дефицита было обусловлено рядом факторов. Из-за того, что налоговые платежи по ЕНС зачисляются до 28-го числа, значительный прирост поступлений пришелся именно на последние дни первого квартала. Почему сократился дефицит? Сокращение дефицита казны в первом квартале года произошло из-за хороших налоговых поступлений и соблюдения бюджетных параметров, согласно главному экономисту рейтингового агентства «Эксперт РА» Антону Табаху. Ненефтегазовые доходы значительно превысили план благодаря как разовым поступлениям, так и активности экономики в начале года, считает он.
Этот же показатель мы и ожидаем по году, потому что у нас увеличились, с одной стороны, расходы в связи с новыми задачами, но и подросли доходы. Общие параметры в номинальном выражении дефицита 2,9 трлн рублей остались практически неизменными, то есть мы ожидаем сохранение этого показателя. При этом министр отмечал, что финальная оценка исполнения бюджета в отношении к ВВП будет зависеть от того, "какой объем ВВП мы получим после всех уточнений и пересчетов".
Фиксировался профицит на уровне 1,134 трлн руб. По данным за январь—апрель, дефицит бюджета составляет более 3,4 трлн руб. На данный момент это превышает запланированный уровень дефицита на весь год около 2,9 трлн руб.
Как объяснял премьер-министр Михаил Мишустин в марте, причина такого значительного дефицита — «опережающее финансирование». По словам Мишустина, «деньги должны начинать работать с 1 января», поэтому часть расходов перенесли на начало года.
Минфин заявил о двукратном увеличении расходов бюджета за 5 лет
В рейтинге оценивается работа регионов по обеспечению открытости информации об управлении общественными финансами, содержание и доступность бюджетных документов, а также использование отдельных инструментов общественного участия в бюджетном процессе. Высокий уровень открытости бюджетных данных обеспечен благодаря постоянной работе и эффективному взаимодействию региональных Минфина и органов исполнительной власти, Мурманской областной Думы и Контрольно-счетной палаты Мурманской области. Кроме того, значимую роль в повышении открытости информации об общественных финансах выполняет Объединенный общественный совет, постоянно действующий при Министерстве финансов Мурманской области, Комитете государственного и финансового контроля Мурманской области, Комитете по конкурентной политике Мурманской области.
RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой.
Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.
При этом средства, которые регионы возвращают по кредитам в федеральный бюджет, должны быть направлены на выдачу новых инфраструктурных кредитов для субъектов. Кутепов в письме на имя вице-премьера РФ Дмитрия Григоренко ранее отмечал, что регионы хотели бы направить средства, высвобождаемые от кредитов, на модернизацию объектов ЖКХ, транспортной и энергетической инфраструктуры. В частности, Минфином предлагается предусмотреть списание задолженности по бюджетным кредитам, начиная с 2024 года, в размере двух третей от остатка задолженности,... Кроме того, по мнению Минфина, средства также могут быть направлены на реализацию новых инвестиционных проектов, в том числе в форме предоставления льгот по налогам, уплачиваемым юридическими лицами, "компенсации" инвестиционного налогового вычета юридическому лицу, заключившему соглашение о реализации инвестпроекта, информация о котором включена в реестр инвестпроектов с государственной муниципальной поддержкой в форме инвестиционного налогового вычета.
Таким образом, за июнь показатель снизился на 816 миллиардов рублей. Месячная динамика нефтегазовых доходов постепенно выходит на траекторию, соответствующую их базовому уровню 8 триллионов рублей в год ", — говорится в сообщении. При этом, как отмечает министерство, использование средств ФНБ на покрытие недополученных нефтегазовых доходов в соответствии с параметрами "бюджетного правила" обеспечивает устойчивость бюджетной системы к колебаниям в поступлении нефтегазовых доходов. Кроме того, как считает Минфин, уточнение механизма определения налоговой базы "нефтяных" налогов и сокращение соответствующих ценовых дисконтов будут содействовать дальнейшему восстановлению налоговых поступлений от нефтяного сектора в течение года — особенно во втором полугодии.
Регистрация
- Минфин представил проект федерального бюджета
- Читайте также:
- Что еще почитать
- Главные новости
Читайте также:
- РАСХОДНАЯ ЧАСТЬ
- Дефицит бюджета России превысил план на год. Что теперь будет? | Аргументы и Факты
- Причины дефицита
- Государственная финансовая поддержка. Официальный сайт Минфина России
«Ведомости»: российским министерствам урезали бюджет на 2023 год
Министр финансов Антон Силуанов в интервью «России 24» рассказал о динамике доходов бюджета. Ранее в Минфин оценивали расходы за этот период в 8,077 трлн рублей, таким образом дефицит бюджета сократился более чем на 300 млрд рублей. Минфин подготовил проект закона об исполнении федерального бюджета за 2023 год. В министерствах и ведомствах. Новости.
Поделиться с Минфином: как россияне будут оплачивать дефицит бюджета
Министерства попросили Минфин о дополнительном финансировании из бюджета в 2023–2025 годах. Министерство финансов России обнародовало оперативные данные о поступлениях в федеральный бюджет и бюджетных расходах в первом квартале 2023 года. Сохранение высоких расходов бюджета в 2023-2025 годах позволяет обеспечить все социальные обязательства государства, не нарушая макростабильность. Минфин считает возможным повысить налоговое бремя. Но конкретные решения будут зависеть от размера расходов бюджета в 2023-м и последующих годах.
Итоги исполнения федерального бюджета за 2022 г.
За счёт опережающего финансирования велось ускоренное строительство больниц, школ, дорог, модернизация объектов ЖКХ. В целом результаты выполнения федерального бюджета в прошлом году неплохие. Важно сохранить набранный темп и в этом году. И повысить исполнительскую дисциплину, чтобы сроки финансирования всех мероприятий неукоснительно соблюдались».
Кроме того, по мнению Минфина, средства также могут быть направлены на реализацию новых инвестиционных проектов, в том числе в форме предоставления льгот по налогам, уплачиваемым юридическими лицами, "компенсации" инвестиционного налогового вычета юридическому лицу, заключившему соглашение о реализации инвестпроекта, информация о котором включена в реестр инвестпроектов с государственной муниципальной поддержкой в форме инвестиционного налогового вычета.
Кроме того, средства, высвобождаемые от кредитов, в соответствии с позицией ведомства, могли бы быть направлены "на переселение граждан из аварийного жилищного фонда; на реализацию утвержденных правительством РФ программ социально-экономического развития субъектов РФ и муниципальных образований, а также мастер-планов городов Дальневосточного федерального округа и Арктической зоны", говорится в письме. Вместе с тем, предложения регионов по направлению высвобождаемых средств на реализацию инфраструктурных проектов в рамках региональных проектов, входящих в состав нацпроектов, а также по созданию модернизации, реконструкции социально значимых объектов, "требует дополнительной проработки с учетом подходов по списанию задолженности субъектов РФ", отмечают в Минфине. В Минфине полагают, что реализация поручения президента по списанию задолженности субъекта РФ по бюджетным кредитам предполагает использование субъектами средств региональных бюджетов "преимущественно для развития реального сектора экономики, а также на создание...
Планы на 2025 и 2026 год еще будут скорректированы, а вот сколько и на что планируется потратить в 2024 году, уже известно точно. Мы изучили документ, чтобы посмотреть, как хотят тратить бюджетные деньги в следующем году. Согласно закону, полный текст которого опубликован на официальном интернет-портале правовой информации, расходы бюджета в 2024 году составят 36 триллионов 661 миллиард рублей. При этом доходы будут меньше — всего 35 триллионов 65 миллиардов рублей. То есть бюджет в 2024 году будет дефицитным.
В 2023 году тоже имел место дефицит бюджета, тогда он был почти в два раза больше — 2,9 триллиона. Самый большой кусок бюджета достается Министерству финансов. Такая ситуация складывается каждый год — Минфин всегда получает значительную часть бюджета, как правило, около трети всей суммы.
Расходы ожидаются на уровне 36,6 трлн рублей, 34,4 трлн рублей и 35,6 трлн рублей соответственно. Таким образом, дефицит может составить 1,6 трлн рублей в 2024 году, 0,9 трлн рублей в 2025 году и 1,5 трлн рублей в 2026 году. Как заявлял премьер-министр РФ Михаил Мишустин, кабмин постарался минимизировать дефицит настолько, насколько это возможно.