Новости муниципалитеты рф

Все Муниципальные новости Региональные новости Новости ОНК.

Муниципальную реформу проведут после президентских выборов 2024 года

Муниципалитеты - Новости Самары | Волга ньюс Федеральный закон от 02.11.2023 № 517-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Муниципалитеты - Новости Самары | Волга ньюс Валентина Матвиенко избиралась от этого округа в муниципальные депутаты, прежде чем возглавить Совфед.

Новости местного самоуправления Российской Федер

Таким образом, на уровне законодательства закрепляется сложившаяся практика лишения местных глав какой-либо политической субъектности. Хотя, как показал пример муниципальных выборов в Москве 2017 года, голосование на местном уровне вполне может превратиться в мощную политическую кампанию, конкуренцию идей и своего рода референдум о доверии к власти. Теперь эти функции у местной политики будут в значительной степени отняты. Доцент кафедры конституционного и муниципального права Университета имени О. Кутафина Егор Дорошенко также указывал, что власти региона смогут определять даже круг полномочий местного самоуправления и по своей инициативе решать, отдавать ли на местный уровень решение таких сугубо локальных проблем, как планирование застройки, коммунальное хозяйство, школьное и дошкольное образование, содержание дорожной сети и общественный транспорт.

Все эти задачи могут решаться и централизованно на уровне региона. Кроме того, на усмотрение губернатора остаётся вопрос о том, будут ли глав муниципалитетов назначать местные депутаты из предложенных кандидатур или выбирать сами местные жители. Но в любом случае главу муниципального образования губернатор сможет в любой момент снять с должности за недостаточную эффективность так же, как президент может увольнять губернаторов. В таком случае даже при сохранении прямых выборов их реальная роль снижается.

В этой связи сотрудник Южно-Уральского госуниверситета Максим Двойненко даже вспомнил об отмене прямых выборов губернаторов, которых не было с 2004 по 2012 год, и не исключил возвращение подобной практики. Учитывая всё вышеизложенное, становится понятно, почему спорный законопроект застрял в Госдуме и до сих пор не обрёл статус действующего закона. Источники «Ведомостей» сообщали , что закон вряд ли будет принят до президентских выборов 2024 года, хотя закон о системе власти на уровне субъектов РФ действует с 2021 года, а обуславливающие реформу поправки к Конституции и вовсе появились в 2020-м. В самой Госдуме подтвердили, что процесс принятия закона не форсируется, поскольку к нему поступило огромное количество предложений о поправках, которые нуждаются в обсуждении.

Аналитики предполагают, что ещё не решён вопрос о том, стоит ли полностью отказываться от двухуровневой системы МСУ и чем заменить поселковые советы и администрации, чтобы избежать отчуждения граждан от местного самоуправления. Рассматривается вариант оживления ТОСов территориальное общественное самоуправление — формата общественной самоорганизации, позволяющего местным жителям после регистрации ТОСа самостоятельно решать некоторые вопросы благоустройства и направлять в советы депутатов проекты нормативных документов для их последующего рассмотрения. Однако политолог Александр Кынев констатирует, что ТОС поселковые советы не заменит, а поскольку большинство конфликтов происходит как раз на местном уровне, переход к одноуровневой системе МСУ может их лишь обострить, приведя к ненужной радикализации локального активизма. Да и вопрос оказался сейчас не самым важным в российской политике.

Реформа фундаментальная, она требует тщательной инвентаризации полномочий и финансовых источников для каждого уровня власти». Спорным вопросом остается полный отказ от двух уровней МСУ», — говорит и вице-президент Центра политических технологий Ростислав Туровский, соглашаясь с тем, что ТОСы в реальности мало кому интересны. Ведущий эксперт Центра социальных исследований и технологий РГСУ, экс-глава муниципального округа Тверской в Москве Яков Якубович без особых сомнений выразил надежду на то, что закон о реформе МСУ просто заглохнет на стадии принятия, или хотя бы будет серьёзно видоизменён, поскольку ничего хорошего от этого закона в его нынешнем виде эксперт не ждёт. В поправках лишь введено понятие единой системы публичной власти, до этого не применявшееся в законодательной базе.

И также внесены ещё несколько поправок, вынуждающих местные власти взаимодействовать с органами государственной власти и потерять Некоторое количество самостоятельности», — отметил Якубович. Он напомнил, что право ликвидировать поселенческий уровень у регионов уже есть, и они им активно пользуются. В любом случае ликвидация поселенческого уровня в целом по стране неизбежно приведёт к отдалению населения от власти, что мы имеем и на сегодняшний день. Но эта ситуация ещё сильнее усугубится.

Несомненно, пострадает и конкурентность на выборах.

Эксперт предлагает сформировать на селе совещательный орган, куда может войти местный актив, чтобы иметь возможность общаться с местной администрацией: «Можно подумать о повышении роли старост, но оплачиваться такая работа должна на профессиональной основе, чтобы повысить статус». Еще одной сложностью, по мнению Максимова, является то, что расстояние между населением и властью в буквальном смысле увеличивается: «Нужно сделать так, чтобы людям не приходилось ехать к чиновникам за семь верст». Экономии не случится Бюджетная экономия при укрупнении муниципалитетов будет незначительной. По словам вице-губернатора Александра Коробко, сотрудники поселковых администраций не останутся без работы и будут переведены на районный уровень: «Кроме финансового блока, потому что сельского бюджета не будет. Они получают дотации из региональной казны, но денег на собственное содержание порой не хватает». Укрупнение приведет к тому, что поселения лишатся своих бюджетов и муниципальной собственности. А значит, ресурсы будут аккумулироваться в крупных центрах. Коробко утверждает, что согласно новой модели такая система управления будет более эффективной — из единого бюджета легче и быстрее помогать. Первый вице-премьер областного правительства, курирующая сферу финансов, Марина Алексеева не ожидает значительной оптимизации управленческого состава в результате реформы - бюджетный эффект может быть минусовым.

Она при этом считает, что в основе изменений должна лежать не финансовая выгода, а сохранение управленческих процессов и недопущение сбоев реализации государственных функций. Поэтому потеря управляемости — очень щепетильный вопрос. На мой взгляд, это может привести к разрыву цепочки коммуникаций. Вместе с тем бюджетный эффект, который мы считали, для нас пока отрицательный. Одновременно я вижу и отдельные позитивные моменты: например, должно произойти финансовое выравнивание по доходным источникам, — поясняет Алексеева.

Мероприятие открылось панельной дискуссией «Сила в людях». На ней выступил первый заместитель руководителя Администрации президента Сергей Кириенко. Он заметил, что муниципальные служащие представляют собой наиболее близкий к народу уровень власти и находятся на передовой общения с людьми.

Еще по теме «Муниципальная служба — не просто работа, это служение. По его словам, люди искренне порываются делать окружающую действительность лучше, день ото дня. Глава Новотроицкого муниципального округа Херсонской области Евгения Кузьменко в беседе с «ФедералПресс» рассказала, что муниципальные служащие на форуме смогли встретиться и обменяться опытом, посмотреть на разные ситуации под другим углом. Мы увидели, как развиваются различные регионы, и лично для себя я могу выделить, что я могу применить в своем регионе, что приживется, как лучше выстраивать отношения с людьми», — добавила Евгения Кузьменко. Помощник для муниципальных служащих На площадке мероприятия был представлен портал «Муниципалитеты РФ». Он ориентирован на помощь специалистам местного самоуправления. В ходе создания портала были учтены мнения более 2700 работников муниципалитетов — в прошлом году был проведен опрос, выявлен необходимый функционал. Самым большим запросом у муниципальных служащих было создание раздела «Правовой сектор». В нем собраны кодексы, постановления и различные классификаторы.

Куда двигаться дальше Одним из вариантов компенсации последствий реформы является оживление территориального общественного самоуправления ТОС и таким образом вовлечение людей, занятых в МСУ, в активную, фактически не оплачиваемую как и сейчас в ТОСах работу, говорит один из собеседников «Ведомостей». Другой собеседник подтверждает, что вопрос с ТОСами сейчас действительно обсуждается. Однако вряд ли деятельность ТОСов как-то будут активизировать, говорит он: «Давать власть общественникам было бы довольно странно».

Под ТОСами сейчас понимается самоорганизация граждан по месту их жительства, осуществляется оно с помощью проведения собраний и конференций граждан, необходимо регистрировать соответствующий устав ТОСа. Они представляют интересы населения, проживающего на территории, обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях, могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории и вправе вносить в органы МСУ проекты муниципальных правовых актов, которые подлежат рассмотрению. В чем сложность Реформа МСУ несет риски конфликтов, полагает политолог Александр Кынев: «Сейчас большинство конфликтов в России носит местный характер — это уборка мусора, неуборка снега, дороги.

Поэтому вступать в конфликт с активистами — это только их дразнить». При этом встает вопрос, что предложить взамен, поскольку ТОС, по его мнению, — это совсем низовая история и не будет заменой. Собеседник, близкий к администрации одного из регионов, считает, что Москва найдет способ создать более управляемую вертикаль.

Внимание к теме Первый замруководителя АП Сергей Кириенко 14 февраля на марафоне «Муниципальный диалог» отмечал, что нужно выстроить подготовку кадров муниципального уровня по аналогии с системой подготовки резерва для регионального и федерального уровней.

Муниципальную реформу проведут после президентских выборов 2024 года

В условиях скудости муниципальных финансовых ресурсов требовалось одно из двух: либо увеличивать бюджет, либо урезать государственные обязательства перед населением. Законопроект о местном самоуправлении может быть принят до конца осенней сессии Госдумы, с января прошлого года в него было внесено более 700 поправок, заявил в РИА Новости. Обсуждались вопросы кадрового потенциала муниципальной службы, задачи пространственного развития муниципальных образований, а также особенности работы. Все последние новости сегодня для Муниципалитет. Собиравшему деньги на ВСУ студенту предписали покинуть Россию. Новости муниципального округа. 23апреля. Начальник Главного управления МЧС России по г. Москве проинспектировал работу пожарно-спасательных подразделений ЗелАО.

Дискуссии о будущем местного самоуправления во Владимирской области

Главные новости Муниципальную реформу проведут после президентских выборов 2024 года.
Муниципалитет Теперь для муниципальных образований определен конкретный перечень способов обнародования муниципальных правовых актов.
Новости местного самоуправления Российской Федер в Истре на улице 15 лет Комсомола и в центральном гор.
МУНИЦИПАЛИТЕТЫ Всероссийскую муниципальную премию "Служение" впервые вручали в Москве, и сразу с участием первого лица государства.
Архивы Новости - Города и Веси Останется три возможные формы муниципалитета — муниципальный округ, городской округ и муниципальное образование внутри города федерального подчинения.

Новости местного самоуправления Российской Федер

Главы муниципалитетов из 89 регионов страны приехали в Москву для обмена опытом. Свердловские муниципалитеты в 2024г получат 793 млн руб. на дорожные работы 22 января, 10:48. Редакция журнала «Муниципальная Россия» поздравляет Министра цифрового развития РФ Максута Шадаева с днем рождения.

«Единая Россия»: Реформирование муниципальной власти повысит ее ответственность перед людьми

Создано: 27 апреля 2024 Просмотров: 108 В поселке Новопушкинское состоялось четырнадцатое заседание Совета депутатов Новопушкинского муниципального образования под председательством главы Новопушкинского МО Альфии Доди Депутатами рассмотрены вопросы об исполнении бюджета Новопушкинского МО за 2023 год и за 1 квартал 2024 года, о численности муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений за 2023 год и за 1 квартал 2024 года, о внесении изменений в Устав Новопушкиснкого МО, об исполнении полномочий по обеспечению условий для развития на территории Новопушкинского МО физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, о формировании архивных фондов на территории поселения. Всего в ходе заседания рассмотрено 8 вопросов, по каждому из них приняты решения.

Они проявляют искреннюю заботу о близких бойцов, окружают их вниманием, помогают в решении различных вопросов, так поступают самые близкие люди, и это есть проявление настоящей семьи, пусть даже и не связанной родственными узами. С добрыми словами к участникам встречи обратились председатель районного Собрания Николай Косарев и председатель Совета ветеранов Николай Цыганок. Татьяна Седёлкина, взяв слово, рассказывала об истории своей семьи, у неё в годы Великой Отечественной войны воевали оба деда, братья мамы, отдав свои жизни за независимость Отчизны, спустя годы на борьбу с проявлениями фашизма встали правнуки представителей поколения победителей.

Возможность самостоятельно принимать решения обязательно должна быть у местной власти, ведь именно она имеет наилучшее представление о том, что действительно нужно населению, чем оно недовольно и каковы его потребности. Местная власть призвана быть в тесном контакте с гражданами, оперативно реагировать на их нужды, оказывать необходимую помощь, так как она более поворотлива, чем региональная, и тем более федеральная. В условиях скудости муниципальных финансовых ресурсов требовалось одно из двух: либо увеличивать бюджет, либо урезать государственные обязательства перед населением. Догадываясь, к какому варианту может склониться правительство, депутаты Госдумы подстраховались и приняли закон "О минимальных социальных стандартах".

Чем запрограммировали ситуацию: сокращать социальные обязательства закон не велит, а выполнять их муниципальная казна не позволяет. Эта ситуация - тупиковая или из нее есть выход? Павел Разов: Мне кажется, в связи с такими ситуациями стоило бы провести серьезное реформирование процесса формирования муниципальных финансов. Конечно, это небыстрый процесс, очень трудозатратный, дорогостоящий, хотя если сделать все сразу качественно и продуманно, учитывая интересы федерального, регионального и местного уровней власти, то в будущем это приведет к оптимизации, разрешению сложностей и прозрачности системы в целом. В большинстве городов России сейчас действует система так называемых дуумвиратов двуглавая система управления : гордума утверждает главу муниципального образования, который всерьез ни на что не влияет, а губернатор заключает контракт с сити-менеджером. Лояльный региональному руководителю менеджер контролирует все финансовые потоки в городе. Официально считается, что только такая структура управления городами по-настоящему эффективна. Она действительно эффективна хотя бы в какой-то мере?

Павел Разов: На мой взгляд, система дуумвиратов имеет больше проблемных зон, чем положительных эффектов. По сути, глава города, то есть мэр, при такой организации имеет лишь номинальное значение. Это можно сравнить с британской королевской семьей: король, в нашем случае мэр, по сути, выполняет функцию представительской власти, реальное влияние данного субъекта управления ограничено парламентом, в нашем случае сити-менеджером. Данная система имеет ряд достоинств, к примеру, при управлении городом могут быть приняты во внимание разные подходы и взгляды. Однако непрозрачность принятия управленческих решений мешает не только самим управленцам, но и озадачивает горожан. Летом 2020 года в Конституции России появилось понятие "система публичной власти".

Например, на Сахалине, в Свердловской области все территориальные единицы были названы городскими округами — чтобы не вводить двухуровневую систему и избежать лишнего дробления. Их потом, конечно, заставили закон исполнять, и тогда они для вида создали по одному городскому или сельскому поселению — мол, отвяжитесь, но в основном продолжали работать в системе городских округов. В общем, далеко не все были довольны двухуровневой системой, потому что дополнительные расходы по ее содержанию ложились на бюджеты субъектов Федерации. А нагрузка на них действительно выросла. По оценкам моих коллег из Института экономики города, сделанным в первой половине нулевых, в стране добавилось где-то 260 тысяч низовых муниципальных чиновников. Наталья Зубаревич. Фото: ru. Прежде всего изучался «наш дореволюционный опыт» — земская реформа Александра Второго, который в 1864 году «имел мужество» и ввел «ту модель местного самоуправления, которую мы сегодня пытаемся восстановить и которая доказала свою состоятельность», говорил г-н Козак. Земства как выборные органы, занимавшиеся решением насущных проблем жизни территорий, могли вводить налоги и сборы на разные цели вроде строительства школ или больниц, сначала существовали на уровне губерний и уездов, а после Февральской революции появились и в волостях; в деревнях сохранялось общинное самоуправление. Еще, говорил г-н Козак, изучался опыт Франции в том, что касалось организации местного самоуправления в городах и селах и Германии в том, что касалось взаимодействия между различными органами МСУ. Но прежде чем вернуться к деньгам, надо вспомнить, что субъекты РФ в период кризиса, когда им пришлось выполнять указы президента и повышать зарплаты бюджетникам до уровня средних по региону, с конца 2012 года сами начали тихой сапой процесс укрупнения прежде всего сельских поселений. Это делалось, чтобы хоть как-то сэкономить деньги, потому что в 2013—2014 годах по 77—79 субъектов РФ из тогдашних 83 сидело в дефиците. Денег не было. Так что процесс сокращения численности низовых работников местного самоуправления идет уже несколько лет, и идет достаточно активно. А в 2019 году ввели понятие «муниципальных округов», в которых как бы можно было отменять двухуровневую систему местного самоуправления. Это был еще один шаг к сокращению числа муниципальных образований, представительств и муниципальных чиновников. Теперь про занятость в местном самоуправлении. У нас нет отдельных цифр по низовому уровню, то есть по сельским и городским поселениям. Но в муниципалитетах всех уровней, включая муниципальные районы и городские округа, занято меньше 300 тысяч человек. Большая их часть, примерно 200 тысяч человек, — это муниципальные работники сельских и городских поселений, хотя работников в каждом — по 3—4 человека… Но ведь никто не сказал, что при уничтожении низовых муниципалитетов всех работающих там сократят! На местах, говорит нам сейчас власть, все равно останутся представители муниципальных органов управления более высокого уровня. То есть люди там будут, они будут получать зарплату, из чего мы можем сделать вполне внятный вывод о том, что большой денежной экономии эта реформа не принесет. К тому же бюджеты всех сельских поселений в 2020 году по 2021 году полных открытых данных пока нет — 234 млрд рублей. Бюджеты всех городских поселений — 159 млрд рублей. Суммарно чуть меньше 400 млрд рублей на страну. Можно, конечно, сказать, что 400 млрд рублей «тоже деньги». Но консолидированные, то есть с учетом бюджетов местного самоуправления, бюджеты регионов — 14 трлн рублей! Очень немного. То есть местное самоуправление высоко дотационно, что дает в руки власти еще один козырь — «зачем их держать? Но их никто на этом основании не предлагает упразднить. На другие полномочия что-то остается? А сколько тратит на исполнение своих полномочий низовой уровень МСУ? Получается, что у низового уровня МСУ всего три основных полномочия: дороги, что-то по ЖКХ, благоустройству и вывозу мусора и культура. Вот вам вроде бы еще один аргумент в пользу сокращения числа муниципалитетов: «а зачем они, у них полномочий на три копейки».

Грядёт большое «укрупнение»: регион готовят к муниципальной реформе

Работа, без какого-либо существенного объема властных полномочий и соответствующего финансирования, теперь у них простая, работа у них такая: по каждому, порой малейшему поводу, обращаться в администрацию района и просить помощи. Таким образом, упразднение поселенческого уровня организации местного самоуправления — это не более чем констатация факта того, что, на самом деле, уже имеет место быть. Здесь есть один важный, по мнению автора, вопрос. Когда это упразднение произойдёт в Смоленской области, с учётом того, что большинство представительных органов городских и сельских поселений было избрано в 2020 году и избрано на 5 лет. Насколько возможна ситуация, что до 2025 года они исчезнут, например, в результате самороспуска? В принципе, возможна… Окружной вопрос Что касается такого вида образования как муниципальный округ, стоит и нужно отметить, что, согласно 4 статье законопроекта, муниципальное образование не является административно-территориальной единицей. То есть старое деление теряет актуальность и можно их укрупнять, либо дробить быстро и как угодно. Впрочем, здесь есть один нюанс.

Часть 9 статьи 10 законопроекта говорит о том, что цитата: «Границы городского округа, муниципального округа, как правило, устанавливаются с учетом транспортной доступности до их административных центров и обратно в течение рабочего дня для жителей всех населенных пунктов, входящих в их состав». Правда эта же часть этой же статьи дальше говорит, что, снова цитата: «Указанные требования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации могут не применяться на территориях с низкой плотностью населения, а также в отдаленных и труднодоступных местностях». По опыту личных, субъективных наблюдений смею утверждать, что у нас такие территории фактически есть. И последнее. Согласно законопроекту, изменение границ муниципального образования осуществляется законом субъекта Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, федеральных органов государственной власти. Про органы В тех муниципальных образованиях, которые не упраздняются, в принципе, сохраняется та же структура органов местного самоуправления: представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация и контрольно-счетный орган. Что касается местной власти на местах, то есть в поселениях, в первую очередь, сельских, предусматривается институт старост возможны иные названия, с учётом сложившихся исторических традиций на общественных началах.

Как он будет работать на практике — пока не вполне понятно, но, кстати, кое-где у нас это и сейчас уже неплохо работает. Вертикаль и контроль Объективно, бояться этих понятий не стоит, потому что, по факту, нужно и то и другое.

Князева Камилия 22 марта 2017 12:41 Реконструкцию четвертой очереди набережной Самары выполнит "Автодоринжиниринг" Я каждый день гуляю на набережной, мы переехали сюда именно ради этого еще очень давно, чтобы иметь возможность чаще посещать набережную. Теперь начался ремонт, и у меня вопрос к проектировщикам -вижу, как ставят забор по периметру из досок, перекрывают любой спуск, даже единственный для колясок - о чем думают эти люди?! Неужели сложно сначала подумать, как людям проходить и спускаться?

Это — представители федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, региональных отделений Советов ассоциаций муниципальных образований и Всероссийского совета местного самоуправления, СМИ, научных, консалтинговых, некоммерческих организаций, студенческая молодежь, обучающаяся по направлению «государственное и муниципальное управление», профессорско-преподавательский состав высших учебных заведений и учителя истории и обществознания общеобразовательных учреждений. Соорганизатором Форума, как и в прошлые годы, является Российская муниципальная академия. Когда будет точно определено место проведения и даты в целях планирования количества участников Форума сообщите, пожалуйста, о ваших перспективах участия в Форуме. В случае положительного решения об участии в Форуме просим зарегистрироваться.

Но что такое власть? Власть - это то, что имеет политическую волю, политическую позицию и возможность принимать самостоятельные решения. И сейчас депутаты и главы поселений могут принимать самостоятельные решения. Мы это видели не раз. А когда те же люди будут в другом статусе, статусе наемных работников районных администраций, просто менеджеров, у них уже политической воли, к сожалению, не будет. Поэтому да, мы сохраняем чиновников и менеджеров на местах, но самоуправление, к сожалению, мы просто этой реформой ликвидируем. Татьяна Адулова: Я позволю не согласиться с этой позицией, потому что здесь наоборот идет речь о том, что несет ответственность глава администрации района, потому что полномочия-то даны, но не всегда они подкреплены финансами. Сергей Бирюков, депутат Законодательного Собрания Владимирской области фракция «Справедливая Россия» : Концептуально, с точки зрения администрирования всё, конечно, очень правильно. Действительно, правительство задумало важную реформу для удобства управления. Единственное, что Дмитрий Николаевич [Лызлов] привел в пример статью из Конституции, что органы местного самоуправления входят в единую систему органов публичной власти. Непонятно, почему органы местного самоуправления городских и сельских поселений не могут входить в эту единую систему публичной власти? Более того, другая статья Конституции говорит о том, что единственным источником власти в Российской Федерации является многонациональный народ Российской Федерации, в том числе он и должен управлять и на местном уровне. Понятно, для удобства администрирования, воспитания потребителей социальных услуг, это - правильная реформа. Но с точки зрения нас, как представителей народа, мы должны, наверно, смотреть в другом направлении, как помочь реализовать право, а не унижать в правах на местное самоуправление в сельских и городских поселениях, как помочь эффективнее распоряжаться имуществом, как увеличить налогооблагаемую базу, эффективно и финансы расходовать вместо того, чтобы ликвидировать. Да, это действительно сложно - быть депутатом сельского поселения, который не обладает ни полномочиями, ни финансами для их реализации, но это же не проблема сельского поселения, это наша общая беда. Значит, мы не построили систему местного самоуправления таким образом, чтобы наиболее полно ее реализовать на территории деревень и городов. У нас уже есть пример городских округов, где мы видим, как реализуется местное самоуправление без второго уровня. Есть пример [микрорайон] Лунево [в составе городского округа город Владимир], поселение сельское, и есть, например, сёла Сновицы или Богослово [Новоалександровского сельского поселения Суздальского района]. Я считаю, что довольно поспешно эта реформа принимается. Я понимаю, что пакет законов сегодня скорее всего пройдет, учитывая структуру нашего Законодательного Собрания, но учитывая, что народ-то Российской Федерации вечен и память у него долгая, предлагаю депутатам все-таки голосовать, исходя из позиции совести, и не поражать в правах жителей нашей Владимирской области. Роман Кавинов, заместитель председателя Законодательного Собрания Владимирской области фракция «Единая Россия» : У меня, как и у многих присутствующих в этом зале, есть опыт и муниципального депутата, есть опыт [работы в] исполнительной власти в муниципалитетах. Я впервые депутатом муниципальным стал в 2001 году. Тогда округ Вязники был сформирован. Я точно знаю, что в округе Кольчугино, в округе Вязники, Муроме и других те главы, те депутаты, те жители, которые помнят этот период, они до сих пор говорят, что это одна из самых лучших моментов в регионе, потому что действительно была четко и понятно выстроенная работа. Собственно говоря, та система одноуровневая, которая на территории области была сформирована в тот период при губернаторе Николае Владимировиче Виноградове, она достаточно эффективно себя показала. Повторюсь, многие до сих пор ее добрым словом вспоминают. Что касается народовластия, сельские депутаты, их чуть лучше слышно, чем ранее. Честно говоря, вообще не понимаю, в чем проблема. Во-первых, меньше депутатов, конкуренция увеличится. Я помню, что я побеждал в тяжелой конкурентной борьбе с представителями КПРФ. Что касается того, как сейчас зачастую выборы проходят в сельских поселениях. Во-первых, Антон Сергеевич [Сидорко], вы уж точно знаете, сколько вы выдвигаете на выборах различного уровня депутатов, кандидатов в депутаты. Один-два если в сельском поселении выдвигается, кандидаты от партии КПРФ и от «Справедливой России», это прям хороший результат именно в сельских поселениях. Я понимаю, что в основном все всегда сосредоточены в округах и муниципальных районах. Сельские поселения - такой уровень, где по всей видимости политическим партиям не сильно интересно работать. Я считаю, что объединение - это повышение конкуренции политической на территориях. Сергей Корнишов, председатель комитета Законодательного Собрания Владимирской области по местному самоуправлению и административно-территориальному устройству фракция ЛДПР : Я был в Собинском районе на публичных слушаниях, в округе Муром и Муромском районе. И хочу сказать, что жители в принципе с воодушевлением относятся к преобразованию сельских поселений и муниципальных районов в муниципальные округа, с интересом. На самом деле, самые активные жители приходят, выражают свою гражданскую позицию. На все вопросы, которые были, были получены емкие ответы. Плюс на базе Общественной палаты Владимирской области проходил круглый стол, где тоже очень серьезное сообщество было, и эти вопросы все разбирали. Я, конечно, хотел депутатам рекомендовать, если вас интересуют органы местного самоуправления и проводимая реформа, больше внимания этому уделять. По поводу округа Муром и Муромского района. В округе Муром всё вроде бы понятно. Есть глава округа, к которому можно обратиться и какие-то вопросы для жителей решить, а вот в Муромском районе начинаешь писать письма главе, который спускает по полномочиям главе сельского поселения, тебе в итоге депутат ЗакСобрания чуть отвечает, я с этим неоднократно сталкивался. Переход к одноуровневой системе управления - это правильное решение. Прошу всех его поддержать. Алексей Русаковский, депутат Законодательного Собрания Владимирской области фракция «Единая Россия» : Меня немножко задели слова «Коллеги, давайте голосовать по совести»! Я здесь один из, наверно, очень немногих жителей сельского поселения. Я живу, голосую там, и люди ко мне ходят. Я Дмитрию Николаевичу [Лызлову], задал всего один вопрос: «Три района мы сегодня рассматриваем, а по остальным будем или нет»? Он сказал: «Не всё сразу». Поэтому я буду голосовать за это. Сельские поселения, о которых мы говорим, ФАПов [фельдшерско-акушерских пунктов] нет, лес хотят валить, лекарствами не торгуют, есть другие проблемы, есть администрация сельского поселения, но люди идут ко мне как с сельскому жителю, надеясь, что я как-то могу решить эти вопросы. Честно говоря, по медицине пока не удавалось, но это отдельно я потом попрошу. Профессионал должен быть в каждом деле и отвечать за всё должен единоначальник. Голосовать я буду по совести.

26 апреля прошел 20-ый Съезд Совета (Ассоциации) муниципальных образований Калужской области.

В ходе первого мероприятия эксперты обсудили, как должно развиваться общество вместе со страной, а вторая дискуссия была посвящена тому, как муниципальные образования помогут достичь национальных целей и помочь росту экономики и инфраструктуры нашей страны. Зампред правительства Марат Хуснуллин заметил, что эта премия станет новой ценной наградой для тех, кто с максимальной самоотдачей старается изменить жизнь людей к лучшему. Специальную номинацию «Судьба человека. Гордость Отечества» практически под конец мероприятия вышел вручать президент России Владимир Путин. Он подчеркнул, что муниципальная власть находится ближе всего к людям. Именно муниципальный уровень и местное самоуправление определяет образ всей нашей большой страны», — сказал президент. Он добавил, что в России появится почетное звание — заслуженный работник местного самоуправления. Президент подчеркнул, что среди муниципальных служащих очень много достойных людей. Отдельно он отметил работников местной власти в новых российских регионах.

Победителем специальной номинации стала глава сельского поселения Администрации Мещегаровского сельсовета Салаватского района республики Башкортостан Ильнара Сафина. Говоря о впечатлениях от премии «Служение», глава Новотроицкого муниципального округа Херсонской области Евгения Кузьменко отметила, от того, что люди сумели воплотить проекты, каждый в своем регионе, наворачиваются слезы. Она назвала их работу подвигом.

Я Дмитрию Николаевичу [Лызлову], задал всего один вопрос: «Три района мы сегодня рассматриваем, а по остальным будем или нет»? Он сказал: «Не всё сразу». Поэтому я буду голосовать за это. Сельские поселения, о которых мы говорим, ФАПов [фельдшерско-акушерских пунктов] нет, лес хотят валить, лекарствами не торгуют, есть другие проблемы, есть администрация сельского поселения, но люди идут ко мне как с сельскому жителю, надеясь, что я как-то могу решить эти вопросы.

Честно говоря, по медицине пока не удавалось, но это отдельно я потом попрошу. Профессионал должен быть в каждом деле и отвечать за всё должен единоначальник. Голосовать я буду по совести. Александр Дюженков, депутат Законодательного Собрания Владимирской области фракция «Единая Россия» : Уважаемые коллеги, я являюсь депутатом разных уровней с 2000 года. Был депутатом и округа Кольчугино, был депутатом города Кольчугино, был депутатом Кольчугинского района. Я помню, как болезненно, очень болезненно, можно сказать, что просто продавливали решение разделения округа [Кольчугино] на сельские поселения. Мне есть сегодня, с чем сравнить.

Абсолютно поддерживаю Романа Валерьевича [Кавинова]: я считаю, что это [муниципальная реформа] правильно и своевременно. Другое дело, что, наверно, обратное объединение будет проходить достаточно болезненно, мое мнение, так как не каждый глава сельского поселения согласится с тем, чтобы у него отобрали определенную власть. Николай Балахин, депутат Законодательного Собрания Владимирской области фракция «Единая Россия» : С 2002 года я был и депутатом, и председателем совета, был главой города Гусь-Хрустальный. Я скажу как практик, что действительно эта реформа настала, если так можно сказать. Я говорю и как руководитель, и как человек, который очень много общается с людьми, что действительно это улучшит и работу органов власти, и взаимодействие с населением. Я прошу поддержать законопроект по всем пакетам документов. Алексей Конышев, депутат Законодательного Собрания Владимирской области фракция «Единая Россия» : Город Владимир - 350 тысяч жителей, 25 депутатов, один бюджет.

Меленковский район - 31 тысяча жителей, 106 депутатов, 9 бюджетов. Какие ещё аргументы [нужны в поддержку муниципальной реформы]? Евгений Фёдоров, депутат Законодательного Собрания Владимирской области фракция «Единая Россия» : Я не избирался муниципальным депутатом, но я смотрел на то, как это происходит в Киржачском районе, в котором бесконечное количество депутатов, 14 000 тысяч человек живет на селе и чуть больше 30 тысяч - в городе, когда два управления культуры, два управления туризма, два управления спорта, и люди не знают, куда идти. Я считаю, что нужно голосовать по тому принципу, который когда-то сформулировал основатель нашего города [Киржач] Сергий Радонежский, - по совести и по справедливости. Я считаю, что это очень своевременно. Сергей Бирюков: По участию в выборах партий в сельских поселениях. Есть очень простой принцип, чтобы усилить участие: вернуть смешанную систему выборов [по одномандатным округам и по партийным спискам] на уровне выборов в органы местного самоуправления.

И второе: у нас по исполнительной власти всего два уровня осталось выборных - это губернатор и президент. Всё остальное как-то опосредованно назначаемое. Сейчас еще один уровень публичной представительной власти мы исключаем. Понятно, что это единые понятия - «совесть» и «справедливость», но я считаю, что нужно голосовать с позиции избирателя, который в будущем хочет свое право реализовывать, в том числе на местном самоуправлении. Антон Сидорко: Я напомню, что если бы не депутаты второго уровня - не депутаты Филипповского сельского поселения [Киржачского района], то уже сегодня был бы на территории района крупнейший в Европе мусорный полигон, поскольку мы помним, что тогда именно районные депутаты выступили за этот объект, а поселковые против, поэтому катастрофы не случилось. Вячеслав Картухин, заместитель председателя Законодательного Собрания Владимирской области, руководитель фракции «Единая Россия»: У нас очень серьезный разговор по серьезной теме. Хотелось бы сказать, что огромную работу провели управленческие команды тех территорий, которые мы сегодня рассматриваем, для того, чтобы этот вопрос был как следует проработан, обоснован.

Более того, в Муроме запросили исследование этой проблематики ученым и экспертным сообществом. И мнение очень положительное было высказано по тем процессам, которые проходят в Собинском, Меленковском и Муромском районах. Местное самоуправление - это решение местных вопросов самими жителями под свою ответственность, но не забываем одну важную составляющую: при наличии необходимой экономической базы. Я так это сформулирую. Не финансовой, а экономической базы. Этот вопрос поднимается всегда на всех уровнях. Мы говорим населению, что создается такая система, которая будет экономически обоснована и обеспечена соответствующими финансами.

Эта система будет эффективная. Соответственно, в этой системе активные жители могут участвовать в том числе в выборах, участвовать в советах более крупного уровня - это очень важно. Что сегодня происходит в сельских поселениях? Вроде бы денег дают много на всех уровнях, берите, сколько хотите, но составлять, например, проектно-сметную документацию на серьезные объекты - такой возможности нет. Либо мы должны раздувать аппарат служащих. А за счет чего они будут финансироваться? Опять же, за счет областного, федерального уровня и так далее.

Поэтому всё, что сегодня предлагается - это очень эффективно. Как уже неоднократно было сказано, это направлено на то, чтобы жители почувствовали поддержку и депутатского корпуса, и местных властей, и доверие к власти будет увеличиваться. Политическим партиям надо более активно предлагать интересные проекты и идеи, тогда они получат поддержку. Фракция «Единая Россия» полностью поддерживает предложенные инициативы. Сегодня мы благодаря этим законам повышаем и эффективность управления муниципалитетов и укрепляем муниципальную власть. И все мы знаем про дефицит кадров. Не очень хотят на село ехать работать.

Сегодня наша задача сделать так, чтобы на селе действительно появились профессиональные в разных направлениях наши люди, которые будут работать вместе в единой команде, где будет сбалансировано всё. Только центральная власть, единый центр принятия решения может посмотреть, где, что в первую очередь нужно сделать, в каком поселении, где людям это важнее и нужнее, куда направить средства, которые есть в этом муниципалитете. Антон Сидорко: Очень отрадно, что дискуссия проходит очень конструктивно и без лишних эмоций. Поэтому продолжу свою позицию.

С другой стороны, увеличение финансирования потребует еще более тщательного контроля за расходами. Нужно ли отбирать полномочия у регионов Доцент, заведующая кафедрой «Государственное и муниципальное управление» Финансового университета при правительстве РФ Ольга Панина считает, что прежде чем решать вопрос о снятии полномочий или добавлении финансового обеспечения, нужно «провести полную ревизию уже имеющихся полномочий на предмет эффективности и результативности их исполнения», в том числе оценив краткосрочные и долгосрочные риски действующей сейчас политики.

Это — представители федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, региональных отделений Советов ассоциаций муниципальных образований и Всероссийского совета местного самоуправления, СМИ, научных, консалтинговых, некоммерческих организаций, студенческая молодежь, обучающаяся по направлению «государственное и муниципальное управление», профессорско-преподавательский состав высших учебных заведений и учителя истории и обществознания общеобразовательных учреждений. Соорганизатором Форума, как и в прошлые годы, является Российская муниципальная академия. Когда будет точно определено место проведения и даты в целях планирования количества участников Форума сообщите, пожалуйста, о ваших перспективах участия в Форуме. В случае положительного решения об участии в Форуме просим зарегистрироваться.

Муниципалитеты без поддержки государства не останутся!

В Новопушкинском муниципальном образовании стартовал первый межпоселковый этнофестиваль «Дружбой народов мы сильны!». В Петербурге тогда обсуждали свою новацию — под общим видом муниципальной реформы чиновники хотели сократить число муниципалитетов. Дав муниципалитетам новые полномочия, мэр просто переложил неподъемную ответственность с чиновников на 100-200 активных депутатов. Законопроект о муниципальной реформе в России, скорее всего, будет отложен на 2023 год, пишут «Ведомости» со ссылкой на источники в администрации президента и в Госдуме.

Почему необходима реформа местного самоуправления

В Совете Федерации призвали провести инвентаризацию расходных обязательств муниципалитетов. Продукт:, ИД Коммерсантъ, Всероссийская ассоциация развития местного самоуправления (ВАРМСУ), Диалог Регионы АНО, Цифровая экономика АНО, Плуготаренко. Все последние новости сегодня для Муниципалитет.

Совет муниципальных образований Санкт-Петербурга

Валерий Выжутович Готовится проект нового закона об общих принципах местного самоуправления в единой системе публичной власти. Он должен завершить реформу, заложенную конституционными изменениями 2020 года. Одна из основных новаций - перераспределение полномочий между разными уровнями власти, переход от двухуровневой системы МСУ к одноуровневой. По сути, речь идет об упразднении низового уровня МСУ - городских и сельских поселений. Почему необходима эта реформа? Насколько эффективно сегодня местное самоуправление?

Обсудим тему с доктором социологических наук, профессором Финансового университета при правительстве РФ Павлом Разовым. Виктор Васнецов, "Вече во Пскове", 1909 г. Вече - форма прямой демократии и, можно сказать, один из вариантов местного самоуправления. Предполагалось, что оно послужит взращиванию институтов гражданского общества и самоорганизации населения, что жители будут самостоятельно определять необходимый им уровень социальных благ, приоритеты развития своей территории и что местное самоуправление будет независимо от государства. Скажите, идея была слишком романтической?

Павел Разов: Идея местного самоуправления, безусловно, является немного романтической, даже утопической. Создание такого механизма, который нам кажется идеальным, в полном объеме невозможно. Однако данная идея имеет право на существование и должна поддерживаться как государственной властью, так и гражданами. Более того, необходимо создавать различные условия для успешного развития местного самоуправления. Оно позволяет органам власти лучше понять, какой вектор внутренней политики следует развивать, на что делать больший упор.

Местные доходы полностью зависят от состояния экономики в муниципалитете. В итоге наблюдается значительное расслоение муниципалитетов на "бедных" и "богатых".

В ходе создания портала были учтены мнения более 2700 работников муниципалитетов — в прошлом году был проведен опрос, выявлен необходимый функционал. Самым большим запросом у муниципальных служащих было создание раздела «Правовой сектор».

В нем собраны кодексы, постановления и различные классификаторы. Раздел будет постоянно обновляться. Платформа для муниципальных служащих начала разрабатываться после поручения российского лидера Владимира Путина , который поднял вопрос об этом в апреле прошлого года. Экономика справилась с давлением На форум заглянул министр экономического развития Максим Решетников.

В своем выступлении он рассказал о состоянии российской экономики. Министр сделал упор на то, что она адаптировалась к стоящим вызовам, благодаря грамотным действиям правительства, Центробанка и регионов. Он подчеркнул, что эффективная работа муниципалитетов помогает привлекать инвестиции. Он напомнил, что число муниципальных округов увеличилось в 4 раза.

Еще по теме «Регионы и муниципалитеты, сам бизнес и жители видят в этом способ повысить качество управления», — заметил он. После выступления Решетников пообщался с представителями муниципалитетов и наградил победителей конкурса «Лучшая муниципальная практика».

Участникам СВО спишут проценты по кредитам 11:31 3 апреля 2024 Начисленные во время кредитных каникул проценты по кредитам и займам участников СВО будут списываться.

В том случае, если часть процентов уже уплачена, то эти средства пойдут в зачет погашения основного долга либо иных обязательств такого заемщика.

Его основная задача - учесть все нюансы, которые отражаются на жизни людей, отметил секретарь Пензенского отделения «Единой России», губернатор Пензенской области Олег Мельниченко на заседании экспертного круглого стола, посвященного обсуждению законопроекта, который прошел в Совете Федерации 20 января. От наших усилий - от экспертного обсуждения закона, от того, когда он будет принят и подписан Президентом, а также его дальнейшей реализации - зависит жизнеустройство, быт граждан, их включенность в систему решения местных проблем», - подчеркнул Олег Мельниченко. С ним согласился председатель комитета Совета Федерации по регламенту и организации парламентской деятельности, зампредседателя Высшего Совета всероссийской ассоциации развития местного самоуправления Вячеслав Тимченко. От этого повысится эффективность и результативность деятельности органов местного самоуправления», - уверен он. Олег Мельниченко в свою очередь предложил развивать институт старост в муниципальных округах. Таким образом мы в каждом населенном пункте получаем представителей органов местного самоуправления и организуем практически ежедневную связь с населением», - пояснил секретарь регионального отделения «Единой России». Участники дискуссии подчеркнули, что муниципальная власть должна оставаться самым близким к населению уровнем публичной власти. А реорганизация муниципалитетов не повлечет за собой ликвидацию социальных учреждений, их доступность для граждан сохранится.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий