Организации, в которых Новиков Виктор Абрамович выступает директором или учредителем по данным Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ). Стало известно о смерти 80-летнего Виктора Абрамовича Новикова, чье имя хорошо известно петербургским театралам. Новиков, Виктор Абрамович — Художественный руководитель Академического драматического театра им. В. Ф. Комиссаржевской; родился 23 марта 1943 г.; окончил театроведческий факультет Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии.
Худрук Театра имени Комиссаржевской Новиков скончался в возрасте 80 лет
Комиссаржевской Виктора Новикова. Виктор Абрамович был одним из ярчайших представителей российской театральной культуры. Он оставил яркий след в истории нашего города. Петербург всегда будет его помнить, — отметил градоначальник. Он также добавил, что благодаря авторитету и таланту Виктора Новикова в сложные 90-е годы театр имени В. Комиссаржевский сохранил своё лицо и вышел на высокий творческий уровень.
В театре — с блокадной историей» Александр Беглов Губернатор подчеркнул, что Виктор Абрамович всегда с гордостью отмечал свою связь с блокадной историей театра. Александр Беглов также отметил, что Виктор Новиков помог раскрыть потенциал множества талантливых драматургов, режиссеров и актеров, и его вклад в развитие театра Комиссаржевской незабываем. Память о Викторе Новикове навсегда останется в сердцах петербуржцев.
Сведения об учредителях отсутствуют. На 28 апреля 2024 года юридическое лицо является действующим. Смотрите также.
Он открыл новые имена талантливых драматургов, режиссёров и актеров. Виктора Абрамовича уважали и ценили за последовательность, с которой он отстаивал лучшие традиции отечественной сцены и, прежде всего, за глубокое уважение к зрителю", — сказал градоначальник. Виктор Новиков родился 23 марта 1943 года в Саратовской области. Окончил театроведческий факультет Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии. В театре имени В.
Суд изменил приговор экс-главе адвокатской палаты Брянской области Виктору Новикову
Рейтинг Президент фонда Новиков Виктор Абрамович, расчитанный по уникальной технологии журнала "Генеральный директор". Виктор Новиков открыл России имя болгарского режиссера Александра Морфова, поставившего на сцене театра им. В. Ф. Комиссаржевской пять спектаклей, каждый из которых удостоился высоких театральных премий и побывал на престижных международных фестивалях. Новиков Виктор Абрамович Президент ФондаИНН 782506293122. Виды деятельности.
Запоминающаяся биография художественного руководителя
Присутствовавшие отметили, что Виктор Абрамович внес неоценимый вклад в поддержание активной творческой жизни коллектива, для которого театр стал домом. Данные по Новикову Виктору Абрамовичу собраны из открытых источников и носят исключительно ознакомительный характер. Виктор Новиков отмечает день рождения и 30-летие на посту художественного руководителя Театра имени Комиссаржевской. Сообщается, что Виктор Новиков последние годы серьезно болел – но это не останавливало режиссера от работы. Для театрального сообщества Виктор Абрамович Новиков навсегда останется примером человека истинной петербургской культуры, невероятной преданности театральному делу и высочайшего профессионализма.
Умер худрук театра им. Комиссаржевской Виктор Новиков
Виктор Новиков всегда умел выбирать именно такие пьесы, которые были созвучны времени, могли вызвать зрительский интерес. Новиков виктор роснефть чин курии совершили полковник Ладожский Иннокентий (Тихонов) и полковник Верейский Иларион (Троицкий). Президент Фонда организации БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ ТЕАТРА ИМЕНИ В.Ф. КОМИССАРЖЕВСКОЙ Новиков Виктор Абрамович. Сегодня в Петербурге состоится прощание с художественным руководителем театра имени Комиссаржевской Виктором Новиковым.
Избранные публикации
- фотографии >>
- Виктор Новиков - биография, новости, личная жизнь
- Ключевое слово: Виктор Абрамович Новиков
- Ушел из жизни худрук театра имени Комиссаржевской Виктор Новиков
- Комментарии
- Курсы валюты:
Новиков, Виктор Абрамович
Виктор Абрамович Новиков родился 23 марта 1943 года в городе Пугачеве Саратовской области. Лицензия и аккредитация Устав Реквизиты Противодействие коррупции Новости Мероприятия Публикации в СМИ / Пресса о нас Медиа Правила использования официальной символики вуза. Траурная церемония прошла в месте, где Виктор Абрамович проработал 55 лет, 30 из которых как художественный руководитель.
Виктор Новиков – биография, фото, личная жизнь, смерть
Это новиковское «сверхчувствование» помогало ему «угадывать» молодых драматургов, находить из «большого сора» те пьесы, которые нужны были театру в конкретное время. Именно ему во времена советской цензуры удавалось «литовать» запрещенные пьесы, открывать молодых драматургов. Он открыл театру имя Григория Горина: на сцене театра им. Комиссаржевской состоялся дебют блестящего драматурга, были сыграны 6 его пьес, в том числе и последняя. В лихие 1990-е надо было выживать. Надо было удержать на плаву корабль. Сохранить атмосферу театра-дома. Пришлось вырабатывать свои приемы общения с труппой.
Если у режиссера конфликт с актером гасился в процессе репетиций, то у нового худрука-театроведа был другой инструмент — открытые письма к труппе, которые вывешивались и вывешиваются за кулисами. Поводы всегда разнообразные, — от лирико-юбилейных до трагических. Со временем сложилась летопись жизни. Виктору Новикову удается предугадывать драматургию, необходимую сегодняшнему времени, режиссеров, «слышащих» время, предчувствовать зрительский интерес. Именно в таком соединении возникли постановки Г. Дитятковского, А. Баргмана, Л.
Алимова, Р. Габриа, отмеченные высшими театральными премиями России и Санкт-Петербурга в том числе и за последние годы : «Мизантроп» Ж. Мольера, «Трепет моего сердца» Х. Левина, «Моя дорогая Неlene» по пьесе А. Чехова, «Барон Мюнхгаузен» по сценарию Г. Горина, «Дуэль» А. Чехова — лауреаты высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой Софит», ставшие участниками и лауреатами российских и мировых фестивалей.
В 2018 г. Новиков пригласил Л. Алимова, определив, таким образом, совместно с режиссером новую линию театра — обращение к русской классической литературе в реалиях сегодняшнего времени. Так возникли спектакли «Доктор Живаго» по роману Б. Пастернака, «Обломов» по роману И. Гончарова, «Двадцать минут с ангелом» А. Вампилова, «Дуэль» по рассказу А.
Чехова, спектакль-концерт «Я вернулся в мой город…» по стихам, воспоминаниям и песням легендарных ленинградцев-петербуржцев, «Новеллы о любви» по произведениям Ги де Мопассана. По выбору и инициативе В. Новикова возникают спектакли приглашенных режиссеров по пьесам современных зарубежных драматургов: «Если бы знать…» Э. Шмитта режиссер О. Куликов , «Беглянки» К. Дютюрона режиссер Л. Алимов , «Трепет моего сердца» Х.
Левина, «Анна в тропиках» Н. Круза режиссер А.
Благодаря его авторитету и таланту организатора в сложные 90-е годы театр имени В. Комиссаржевский сохранил свое лицо и вышел на высокий творческий уровень. Он открыл новые имена талантливых драматургов, режиссёров и актеров. Театр имени В. Комиссаржевской сегодня - один из самых посещаемых и любимых в нашем городе. Виктора Абрамовича уважали и ценили за последовательность, с которой он отстаивал лучшие традиции отечественной сцены и, прежде всего, за глубокое уважение к зрителю. Он оставил яркий след в истории нашего города.
Петербург всегда будет его помнить.
А мог просто прижать мою голову к себе, обнять и сказать: «Достала ты меня сегодня». И это являлось большой похвалой», — рассказала Наталья Кутасова. Виктор Новиков создал прочный фундамент, на котором ещё долгие годы будет стоять Академический драматический театр имени Веры Комиссаржевской, а память о заслуженном деятеле искусств будет жить вечно, поделился профессор СПбГУ Сергей Ильченко. Поэтому Театр Комиссаржевской всегда славился своим репертуаром. Всегда славился тем, что открывал драматургов», — прокомментировал Сергей Ильченко. Театр Комиссаржевской оказался у меня в подчинении, — говорит профессор. Мы пожали друг другу руки.
По данным родственников, он еще позавчера посещал театр, хотя и чувствовал себя неважно. Окончил Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии по специальности театровед. С конца 1960-х годов служил в театре имени Комиссаржевской помощником главного режиссера по литературной части, затем был заместителем директора по репертуару и работе с драматургами. Худруком театра Виктор Новиков стал в 1992 году. Также он являлся секретарем Союза театральных деятелей России и членом коллегии Комитета по культуре Санкт-Петербурга.
Ушел из жизни худрук театра имени Комиссаржевской Виктор Новиков
Шатрова, И. Считается, что он открыл для театра Григория Горина. На сцене театра имени Комиссаржевской состоялся дебют спектакля по работе драматурга. Вскоре Горин и Новиков крепко подружились.
Комиссаржевской Новикову Виктору Абрамовичу. Театр им. Комиссаржевской — живая легенда Петербурга.
Созданный в тяжелые годы блокады, театр стал символом особого характера жителей нашего города, их силы воли и стойкости.
Обращаем внимание, что связи могут носить формальный характер и не обязательно свидетельствуют о реальных контактах указанных лиц. При установлении связи учитывалось совпадение не только фамилии, имени и отчества, но и ИНН физического лица.
Недаром именно в этот день — спектакль «В осколках собственного счастья…» по произведениям его близкого друга, писателя, философа Михаила Жванецкого. В 2022 году по инициативе Новикова спектакль, созданный еще при жизни автора, был возобновлен. Но дружба Виктора Новикова и Михаила Жванецкого — это отдельная большая глава жизненной книги…. В интересное для театра время Виктор Новиков стал завлитом, «правой рукой» известного режиссера Рубена Агамирзяна. Именно ему во времена советской цензуры удавалось «литовать» запрещенные пьесы М. Шатрова, И.
Он открыл театру имя Григория Горина. После смерти мастера Рубена Агамирзяна, в 1991 году Новиков взял на себя ответственность за жизнь целого коллектива, и многого добился в сохранении русского репертуарного театра и такого понятия, как «театр-дом» В чем секрет его руководства? Он никогда не стремился к славе, признанию, известности, всегда оставаясь немножко в тени. И, тем не менее, его любят очень и очень многие люди — и в родном театре-доме, и в родном Ленинграде-Петербурге, и в Москве, в России и за ее пределами. Он складывал общественное мнение вокруг театра, потому что театр — это, прежде всего, среда. Если возникает общая среда артистов, режиссеров, театроведов, критиков, друзей театра, писателей, драматургов, — то возникает и философия театра. Сейчас, спустя время, я могу с ответственностью сказать: Виктор — один из значительных родителей театральной культуры города. Оглянитесь вокруг: таких мало. Виктор вырос на спектаклях театра, он создатель атмосферы и имиджа театра. Он делатель культуры театра.
Это очень ценно. Есть люди, которые мешают процессу, а он помогает. Капризов, выражения собственного «я» — в нем этого нет. Он не просто сухой, ограниченный делатель, существующий на страже имиджа своего театра. Витя интересуется общим процессом, я не могу представить себе без него свои премьеры или выставки. Он ходит на все новое, происходящее в городе: на премьеры, новые выставки в Русском музее, Эрмитаже — он в курсе всей культурной жизни города. Потрясающее качество: открыв Америку, он открывает ее другим, в силу профессиональной заинтересованности. У него есть желание, чтобы получилос — не только у себя, но и вообще в городе. Это любопытство живет в нем до сих пор. Я часто обращаюсь к нему по разным вопросам, потому что уверен: Виктор знает ответ.
В культурологическом плане он незаменим, а такие люди в истории запоминаются. Сулержицкий, например, был человеком энциклопедических знаний. Виктор относится именно к такого сорта деятелям. К тому же у него потрясающее чувство юмора, и за это свойство в театре надо приплачивать. И еще — у него природный абсолютный вкус. А в отношении всех, с кем он работал — это постоянство. В жизни часто случаются перипетии, особенно в театре. Друзья становятся чужими, а вот Виктор как был для меня родным человеком, так и остался. Ни с кем мне не бывает так легко, как с ним. Я испытываю к нему огромную человеческую симпатию.
Он постоянен в своих дружбах и абсолютно надежный человек — не продает, не предает и никогда не откажет в помощи. Это важно и для театра, для руководителя.