Жизнь и творчество Бориса Пастернака в краткой биографии. Видеопрезентация подойдет для всей семьи. Летом 1959 гoдa Пастернак начинает работу над оставшейся незавершённой пьесой «Слепая красавица», но обнаруженная вскоре болезнь (рак лёгких) в последние месяцы жизни приковывает его к постели. Жизнь и творчество. Выполнила ученица 12А класса Салимова Ильмира.
Презентация по литературе на тему «Жизнь и творчество Б. Л. Пастернака» скачать бесплатно
Презентация к уроку (11 класс) на тему: Жизнь и творчество Пастернака скачать бесплатно | Жизнь и творчество Бориса Леонидовича Пастернака. Виртуальная выставка. «Этапы жизни и творчества». |
Б.Л. Пастернак: жизнь и творчество | Литература, презентация, доклад, проект, конспект. |
Презентация Жизнь и творчество Б.Пастернака | Презентация на тему борис леонидович пастернак. |
Б.Л. Пастернак: жизнь и творчество | Пастернак презентация 11 класс. |
Презентация по литературе "Пастернак Б.Л. - нобелевский лауреат" - Презентации по литературе | Жизнь и творчество Бориса Пастернака презентация на тему, доклад, Литература. |
Борис Пастернак. 1890-1960 Очерк жизни и творчества
Другие пастернаковские приёмы. Поэтика Слайд 24 Футуристические черты стихов Пастернака Первые же стихи Пастернака выходят за традиционные рамки; по накалу чувств, мощи приёмов они футуристичны. Для стихов Пастернака характерно: полный отказ от ямба — самого распространённого стихотворного размера, поиск новых поэтических размеров, поток ассоциативных образов, насыщенность метафорами, наслоение образов, приёмов и смыслов. Затеплен Апрель. Возмужалостью тянет из парка, И реплики леса окрепли. Лес стянут по горлу петлею пернатых Гортаней, как буйвол арканом, И стонет в сетях, как стенает в сонатах Стальной гладиатор органа. Задания к стихотворению после прочтения : Найдите метафоры и сравнения в стихотворении, подсчитайте их количество. Найдите словосочетания, «разорванные» строками.
Что они придают ритму и смыслу стихотворения? Слайд 26 Поток ассоциаций Стихи Пастернака воплощают прорыв авангарда в будущее. Поэт строил свои стихи, как будто следовал неконтролируемому потоку сознания Логическую последовательность мыслей он заменил, на первый взгляд, случайными ассоциациями. Но поэт делает вид, что подчиняется субъективным ассоциациям, стремясь достигнуть впечатления мгновенной лёгкости , записи сиюминутного состояния души. Слайд 27 Задания к стихотворению до прочтения : Запишите собственные ассоциации со словом «февраль»: Что мы видим? Что чувствуем? Каково состояние природы?
Задания к стихотворению после прочтения : Какое мгновенное впечатление автора отражает стихотворение? Почему весна у Пастернака названа «чёрною»? Объясните, как может слякоть «гореть»? Какие она вызывает ассоциации у автора? Достать чернил и плакать! Писать о феврале навзрыд, Пока грохочущая слякоть Весною черною горит. Слайд 28 В первой же книге Пастернак заявил о себе как о самобытном поэте.
Каждое стихотворение написано индивидуальным размером. Поэт ищет соответствия ритма и метра стиха с ритмом скачки, бега на коньках, музыкальным метром. Стихи Пастернака можно назвать полиметрическими , поскольку часто они объединяют разные размеры. Особенности размера и ритма Слайд 29 Артиллерист стоит у кормила, И земля, зачерпывая бортом скорбь, Несётся под давленьем в миллиард атмосфер, Озверев, со всеми батареями в пучину. Задания к стихотворению после прочтения : Найдите черты верлибра и акцентного стиха в данной строфе. Какую роль они выполняют в изображении картины войны? Слайд 30 Музыкальность стихов Пастернака.
Стихи Пастернака отличаются симфонизмом: нарастанием, борьбой, сплетением, разрешением тем, интонационными контрастами, острым драматизмом, нарастанием эмоционального напряжения. Тематика некоторых стихотворений выстроена по принципу музыкального контрапункта : изображение контрастных психологически напряжённых звуковых сцен. Ко многим стихам Пастернака написана музыка: «Снег идёт», «Никого не будет в доме», «Свеча горела на столе» и другим. Слайд 31 Задания к стихотворению после прочтения : На какие две части можно разделить стихотворение? Какую роль выполняет повтор названия в самом стихотворении? Каким приёмом Пастернак рисует образ зимы? Как соотносятся пейзажная зарисовка и философское размышление автора?
Что означают образы «перекрёстка поворот» и «убелённый пешеход»? Какие аллитерации и с какой целью использованы в стихотворении? Снег идёт… Слайд 32 Задания к стихотворению после прослушивания песни : Как музыка помогает представить образы стихотворения?
Первые два десятилетия жизни разительно отличались друг от друга.
Детство в одной эпохе, а отрочество и юность в совершенно другой России, когда рушится привычный мир и надо как-то находить или, по крайней мере, осознавать себя в новом мире, когда нет еще никаких сложи- вшихся убеждений, взглядов, понятий, ориентиров. Для совершенствования в области философии Пастернак отправ- лятся в Германию, где учится в Марбургском университете. И хотя изучение философии идет у него успешно профессор Герман Коген даже предлага-ет ему остаться для сдачи докторского экзамена при кафедре , он расстается с ней так же решительно, как раньше расстался с музыкой. Занятие филосо- фией было в жизни Пастернака лишь промежуточным этапом между двумя художественными увлечениями — музыкой и нарастанием интереса к литера-туре.
Писать стихи он начал еще в 1909 году, но долгое время не выносил их на суд читателей, это было его тайной. Он выступил с докладом «Символизм и бессмертие», в тезисах которого говорилось: «Живая душа, отчуждаемая у личности в пользу свободной субъективности — есть бессмертие … бессмертие есть Поэт … Поэзия — бессмертие, допустимое культурой». Летом 1913 года, живя на подмосковной даче, он отдался поэтической стихии и почувствовал себя не дилетантом в поэзии, а профессионалом, «как занимаются живописью или пишут музыку». Слайды 12-17 Начало творческой деятельности 12 слайд.
В этом же году Пастернак примыкает к небольшой литературной группе «Лирика» и участвует в альманахе, выпущенном ею. После раскола в рядах «Лирики» в начале 1914 года Пастернак примыкает к С. Боброву и Н. Асееву, образовавшим новую группу «Центрифуга».
Группа имеет свой «манифест» и даже своих противников, с которыми предстояло соперничать, вступать в дискуссии по поводу взглядов на современное искусство. Это было время, когда в литературе существовало много различных течений и групп: символизм , акмеизм , футуризм , кубофутуризм , эгофуту- ризм , имажинизм , конструктивизм. Вне школ крестьянская поэзия , сатири-ческая поэзия , «Центрифуга» , «Мезонин поэзии» , «ЛЕФ» , обэриуты. Форма-льно именно с «Центрифугой» связаны поэтические искания Пастернака предреволюционного времени.
На самом деле, отношения Пастернака с футуризмом — это прежде всего отношения с Маяковским, который сначала произвел на Пастернака сильное впечатление, но позднее их пути-дороги разошлись. Пастернак, считавшей Маяковского гением по крайней мере, он так писал об этом в «Охранной грамоте» не признавал пропагандистского усердия Маяковского, «компанейства, артельщины, подчинения голосу злободневности». Его взгляд на искусство вообще: «всякая стадность — прибежище неодаренности». Первая книга стихов Пастернака «Близнец в тучах» вышла в 1914 году.
Ранние его стихи сложны по форме, насыщены метафорами. Образы преде- льно субъективны, ассоциативны. Позднее Пастернак пересмотрит свое раннее творчество и заявит, что не любит своего стиля до 1940 года. Но в ранних его стихах чувствуются свежесть восприятия мира, глубина и искренность поэтических жестов.
Предмет его изображения — вечный и прекрасный мир природы.
Тихонова, А. Тарковского и К.
Для самого Пастернака 1920-е гг. В поэмах «Высокая болезнь» 1923-28 , «Девятьсот пятый год» 1925-26 , «Спекторский» 1925-31 , «Лейтенант Шмидт» 1926-27 революция предстает как логическая часть исторического пути не только России, но и всей Европы. Финансовые трудности заставили Пастернака обратиться к детскому творчеству, он почувствовал некую свободу: упрощался рисунок, сдержаннее становились интонации, сокращалось число слов, не входящих в активный запас.
В 1928 году Пастернак получил предложение от Госиздата переиздать свои первые книги. Во многих своих творениях Пастернак был разочарован и многие их них ему приходилось переписывать заново. Пастернак формулирует свою позицию в искусстве, представления о месте поэта в мире и истории, иллюстрируя основные положения описанием собственной биографии и судьбы наиболее близкого ему поэта-современника — В.
Тяжелым ударом было самоубийство поэта, и Пастернак пишет стихотворение «Смерть поэта». Оно вызвало неприятие многих товарищей, которые не желали признавать свою вину в гибели Маяковского. В 1934 году Пастернак выступает с речью на Первом съезде Союза советских писателей в качестве члена правления принимает участие практически во всех мероприятиях Союза.
Отстаивание им творческой независимости писателей, их права на собственное мнение нередко вызывало резкую критику партийных кураторов литературы. В годы все нараставшего сталинского террора Пастернак неоднократно вступался за невинно репрессированных, и его заступничество оказывалось порой небесплодным. С середины 1930-х гг.
Он переводит современную и классическую грузинскую поэзию, трагедии У. Гете и многое другое, стремясь при этом не к точной передаче языковых особенностей оригинала, но, напротив, к созданию «русского Шекспира» и пр В 1939 году он берется за перевод «Гамлета». Мейерхольд хотел поставить ее на сцене театра в Ленинграде, но режиссера арестовывают, однако, Пастернак продолжает работать над переводом, спасаясь от предстоящей депрессии.
В 1940 -1941 после долгого перерыва Пастернак вновь начинает писать стихи. В 1943 поэт совершает поездку на фронт. Результат — «Стихи о войне» составил книгу «На ранних поездах» 1943.
Как поэтические, так и прозаические произведения автора заслуживают внимания. Его проза и поэзия одинаково пронзают своим духом. Многим читателям он знаком как автор, написавший роман «Доктор Живаго». Школьники смогут узнать, как жил писатель, как формировался его внутренний мир. В пособии обращено внимание на годы детства, имеется рассказ о семье, о тех местах, где будущий писатель рос. Касается информация и его образования, юности, зрелых лет, отношений с писателями Серебряного века.
Борис Пастернак. Жизнь и творчество презентация
Презентация Пастернак жизнь и творчество 11 класс. Борис Пастернак в Германии изучал. 1960 Жизнь и творчество Пастернак пишет так, что прочтёшь и задохнёшься от удивления. Подробнее на нашем официальном сайте Разработка урока литературы в 11 классе "Художественный мир Пастернака". В презентации рассматривается биография писателя: основные этапы жизни и творчества русского писателя, творчество которого волнет совремменников и будет волновать и быть актуальным для последующих. Жизнь и творчество презентация.
Б л пастернак презентация
Пастернак стоит перед мучительным выбором между Эмиграцией и возвращением. В 1923 году возвращается На родину. Пастернак трагически переживает самоубийство В. Во время летнего отдыха под Киевом зарождается пламенное чувство к Зинаиде Николаевне Нейгауз, жене близкого друга, пианиста. В 1931 г. Пастернак и Нейгауз женятся. После постановления ЦК ВКП б была ликвидирована Российская ассоциация пролетарских писа- телей, лидеры, которой травили Пастернака, поэт не произносит ожидавшиеся от него слова в «поддержку» постановления. Ахматовой, ходатайствует об освобождении О.
Пастернак в 1903 году. Пастернак 1908. Пастернак 1906 год. Пастернак 1913. Пастернак кратко. Биография Бориса Леонидовича. Творчество б. Жизнь и творчество Пастернака. Жизнь и творчество Бориса Пастернака. Сообщение о б Пастернаке. Пастернак Золотая осень 4 класс. Пастернак биография презентация. Творчество Бориса Пастернака 4 класс. Пастернак 1890—1961. Б Л Пастернак кратко. Пастернак биография и творчество кратко. Б Л Пастернак годы жизни.
Пастернак утверждал, что в этой книге «выразил все , что можно узнать о революции самого небывалого и неуловимого». Поэт ощущал свое родство со всем окружающим миром и это объединило его историю любви с историей страны. Пастернак Сестра моя - жизнь и сегодня в разливе Расшиблась весенним дождем обо всех, Но люди в брелоках высоко брюзгливы И вежливо жалят, как змеи в овсе. У старших на это свои есть резоны. Бесспорно, бесспорно смешон твой резон, Что в грозу лиловы глаза и газоны И пахнет сырой резедой горизонт. Что в мае, когда поездов расписанье Камышинской веткой читаешь в купе, Оно грандиозней святого писанья И черных от пыли и бурь канапе. На Первом съезде Союза советских писателей 1934 г. Пастернак выступил с речью. С середины 30-х годов до самого конца жизни он занимается переводами Шекспира, Гете и других зарубежных авторов. Итогом своего творчества Борис Леонидович считал роман «Доктор Живаго», над которым он работал с1946 по 1955 г. Смерти и бессмертия, взаимоотношения человека и природы, добра и зла, человек и его роль в истории своей страны, быстротечность человеческой жизни в культуре и истории, тема любви и верности, тема дружбы, роли искусства в жизни человека, христианство и человек. Ему характерна открытость, умение любить и ценить жизнь, незащищенность, которая является признаком не безволия, а способностью к размышлению, сомнению. Герой — выражение нравственного идеала автора: он талантлив, умен, добр, сохраняет свободу духа, он видит мир по- своему. Я вышел на подмостки. Прислонясь к дверному косяку, Я ловлю в далеком отголоске Что случится на моем веку. На меня наставлен сумрак ночи Тысячью биноклей на оси. Если только можно, Авва Отче, Чашу эту мимо пронеси. Я люблю твой замысел упрямый И играть согласен эту роль. Но сейчас идет другая драма, И на этот раз меня уволь.
Его исключили из Союза писателей СССР, всячески обсуждали и неустанно обличали на разного рода собраниях. Травля в прессе и «дружное возмущение общественности» с возникшим именно тогда знаменитым изречением «не читал, но осуждаю» вынудили Пастернака написать покаянное письмо и публично отказаться от премии. Последние годы жизни поэт практически безвыездно провёл на даче в Переделкине, где, пока позволяло здоровье, работал над новой книгой. Творчество Бориса Пастернака Литературная деятельность Бориса Пастернака развивалась в трёх ипостасях — поэта, прозаика и переводчика. Как поэт Пастернак дебютировал в 1913 году, был замечен читающей публикой, но истинное признание получил только в 1917 году, после обнародования сборника «Сестра моя жизнь». Любопытно, что из печати книга вышла лишь спустя пять лет, в 1922 году, но к тому времени широко разошлась в списках. Лексический словарь Пастернака, его образы, метафоры, поэтическое остроумие оказали влияние даже на таких сложившихся поэтов как Марина Цветаева, Осип Мандельштам, Валерий Брюсов. Стихи Пастернака того периода были лишены футуристической «зауми», но острый аналитический взгляд, присущая поэту свежесть восприятия «человека, природы и вселенной» делают их сложными для неподготовленного читателя. В последующем Пастернак, мечтая о «неслыханной простоте», пытался достичь большей ясности изложения, стараясь при этом сохранить личную интонацию. Рубеж 1920-х и 1930-х гг. Он искал точку схождения поэзии и прозы, особенно в романе в стихах «Спекторский» о судьбе русского интеллигента в переломную эпоху. Поздняя лирика поэта — например, сборник написанных в 1936—1941 гг. Как прозаик Пастернак реализовался прежде всего в романе «Доктор Живаго». Книга о судьбе талантливого московского врача на фоне грандиозных исторических событий первой половины XX века полна автобиографического символизма, христианских реминисценций и горьких размышлений. Роман представляет собой сложную систему взаимопереплетения жизненных мотивов, тематических линий и образных рядов. Считается, что Пастернак развил новый тип романа-эпопеи, где несколько текстов наслаиваются один на другой и в итоге придают объем всему произведению. Как переводчик Пастернак подарил русскоязычному читателю многие бессмертные шедевры мировой литературы. Он превосходно владел несколькими европейскими языками, что в совокупности с его художественным даром позволило создать непревзойдённые образцы перевода. Пастернак также переводил с грузинского, французского, испанского, итальянского языков. Семья и личная жизнь Бориса Пастернака Личная жизнь Пастернака оказалась наполненной эмоциональными влюблённостями, многократно отражёнными в его лирической поэзии. Первый раз поэт женился в 1922 году на 24-летней художнице Евгении Владимировне Лурье 1898—1965.
Жизнь и творчество пастернака 11 класс
Прервав первый брак, в 1932 году Пастернак женится на З. В том же году выходит его книга «Второе рождение» — попытка Пастернака влиться в дух того времени. В 1938 году во втором браке у Пастернака рождается сын Леонид. Отчуждение от власти В январе 1936 года Отчуждение от власти В январе 1936 года Пастернак публикует два стихотворения, обращенные со словами восхищения к И. Сталину, однако уже к середине 1936 года отношение властей к нему меняется — его упрекают не только в «отрешённости от жизни», но и в «мировоззрении, не соответствующем эпохе», и безоговорочно требуют тематической и идейной перестройки. Это приводит к первой длительной полосе отчуждения Пастернака от официальной литературы. По мере ослабевающего интереса к советской власти, стихи Пастернака приобретают более личный и трагический оттенок. Пастернак пишет стихи о героях и тружениках войны. В 1943 выходит сборник "На ранних поездах", в 1945 г. В1943 с бригадой писателей выезжал на фронт.
После войны им были созданы кн. В 1958 году его кандидатура была предложена прошлогодним лауреатом Альбером Камю, и Пастернак стал вторым писателем из России после И. Бунина , удостоенным этой награды. Присуждение премии воспринималось советской пропагандой как повод усилить травлю. На Пастернака было оказано и личное давление, которое, в конечном счёте, принудило его отказаться от премии. Последние дни и смерть Летом 1959 года Последние дни и смерть Летом 1959 года Пастернак начинает работу над оставшейся незавершённой пьесой «Слепая красавица», но обнаруженная вскоре болезнь рак лёгких в последние месяцы жизни приковывает его к постели. Пастернак умер от рака лёгких 30 мая 1960 в Переделкино.
Пастернак умер на своей даче в Переделкине Слайд 7 « Пастернак…стал тайным знаком для посвященных, иконой времени, взбудоражил весь мир, разрекламировал Нобелевскую премию, реанимировал западную славистику, дал повод к созданию нескольких эмигрантских журналов, породил самиздат… И все это выросло из мук совести одного писателя, из его недовольства собою» И. Толстой Слайд 8 За что был подвергнут гонениям роман?
Биография Бориса Леонидовича. Творчество б. Жизнь и творчество Пастернака. Жизнь и творчество Бориса Пастернака. Сообщение о б Пастернаке. Пастернак Золотая осень 4 класс. Пастернак биография презентация. Творчество Бориса Пастернака 4 класс. Пастернак 1890—1961. Б Л Пастернак кратко. Пастернак биография и творчество кратко. Б Л Пастернак годы жизни. Сообщение о Борисе Леонидовиче Пастернаке кратко. Сообщение о Борисе Леонидовиче Пастернаке. Биография б л Пастернака 4. Пастернак писатель. Пастернак 1909.
Какую роль выполняет повтор названия в самом стихотворении? Каким приёмом Пастернак рисует образ зимы? Как соотносятся пейзажная зарисовка и философское размышление автора? Что означают образы «перекрёстка поворот» и «убелённый пешеход»? Какие аллитерации и с какой целью использованы в стихотворении? Снег идёт… Слайд 32 Задания к стихотворению после прослушивания песни : Как музыка помогает представить образы стихотворения? Как развивается музыкальный темп песни? Как музыка помогает соединить два плана стихотворения — пейзажный и философский? Снег идёт… Слайд 33 Метафоры Стихотворения Пастернака насыщены метафорами до предела. Поэт использует метафоры Сложные, Развёрнутые, Наслаивает их одну на другую. Слайд 34 Сложа вёсла Лодка колотится в сонной груди, Ивы нависли, целуют в ключицы, В локти, в уключины — о погоди, Это ведь с каждым может случиться! Задания к стихотворению после прочтения : Разъясните смысл метафоры в первой строке «лодка колотится в сонной груди». О чём говорит название стихотворения? Из какого житейского впечатления возникла метафора «ивы целуют в ключицы»? Слайд 35 Наслоение смыслов На рубеже 20-30-х годов Пастернак отказывается от поэтики авангарда и переходит к обманчивой простоте языка. Синтаксис становится упорядоченным, слова и образы кажутся простыми. Но под поверхностным смыслом скрывается автобиографический , под ним — историко-культурный , далее — мифологический , религиозный и так далее. Охватить эти смыслы и значит понять Пастернака. Слайд 36 Гамлет Задания к стихотворению после прочтения : Найдём пять уровней, слоёв прочтения этого стихотворения. Кому в прямом понимании принадлежат слова первой строки «Гул затих. Я вышел на подмостки» , первые две строки второй строфы, третьей строфы слова «драма», «на меня наставлен сумрак ночи», «бинокли на оси»? Обратите внимание на вторые части первой и второй строф. О ком говорится в них. Сравните с заголовком стихотворения? Какой цитатой фактически является вторая часть второй строфы? Вспомните, от чьего имени написано это стихотворение? Кто является настоящим его автором? Слайд 37 Сделайте вывод о пяти носителях авторского «я» в этом стихотворении — актёре , играющем роль Гамлета, Гамлете , размышляющем о своём предназначении, Христе , который знает о предстоящем ему крестном пути, Юрии Живаго , прозревающем свои страдания и гибель, и Пастернаке , знавшем, что власть не простит ему его роман. Гамлет Слайд 38 Приём очеловечивания природы Лирика Пастернака отличается интенсивностью использования этого приёма. Поэт очеловечивает всё в природе — лес, каждое отдельное дерево, птицу, явления природы, зарю, ночь, осень, зиму, солнце, звезду, планеты… Природа олицетворяется в человеческой смерти: «погребённая земля». В поэзии Пастернака природа и человек являются равноправными участниками мироздания. Такое уравнивание человека и природы уходит корнями в фольклор, миф, глубины народного миропонимания. Слайд 39 Тенистая полночь стоит на пути, На шлях навалилась звездами, И через дорогу за тын перейти Нельзя, не топча мирозданья. Задания к стихотворению после прочтения : Сравните по размерам ночь и сельскую дорогу шлях. Сделайте вывод о соотношении части и целого в поэзии Пастернака. В каких отношениях находятся человек и мироздание в этом стихотворении? Ван Гог. Звёздная ночь Слайд 40 Другие пастернаковские поэтические приёмы Неточная рифма : «небе-лебедь», «шарфе - гарпий». Соединение слов противоположных стилистических рядов , например, торжественного и разговорного: «мироздание» и «тын», «шлях».
Литература. 11 класс
Борис Пастернак. Жизнь и творчество | Пастернак Борис Леонидович Пастернак – один из величайших писателей и поэтов XX века. |
Презентация к уроку литературы в 11 классе "Биография Бориса Пастернака" - Литература | Борис пастернак жизнь и творчество презентация 11 класс. |
Борис Пастернак (1890 -1960) Презентацию подготовили Ученицы 11 | Б Л Пастернак жизнь и творчество. Презентация по Пастернаку для 7 класса. |
Презентации по роману Б. Л. Пастернака "Доктор Живаго" - Сайт Перовой И. Н. | В презентации рассматривается биография писателя: основные этапы жизни и творчества русского писателя, творчество которого волнет совремменников и будет волновать и быть актуальным для последующих. |
Литература. 11 класс
Презентация к уроку (11 класс) на тему: Жизнь и творчество Пастернака скачать бесплатно | Жизнь и творчество Бориса Пастернака. |
Презентация "Пастернак" | Презентация жизнь и творчество Пастернака. |
Борис Пастернак (1890 -1960) Презентацию подготовили Ученицы 11 | Жизнь и творчество. Б. Л. Пастернака. Презентацию приготовили. ученик 11 класса. Комаров Сергей. и Комарова Н.К. Page 2 of 25. Сестра моя – жизнь. и сегодня в разливе. Расшиблась весенним дождём обо всех, Но люди в брелоках. |
Борис пастернак жизнь и творчество презентация 11 класс | жизнь и творчество. |
Жизнь и творчество Бориса Пастернака
Жизнь и творчество Бориса Пастернака презентация на тему, доклад, Литература. Презентация Пастернак жизнь и творчество 11 класс. Борис Пастернак в Германии изучал. Презентация «Б. Пастернак. Жизнь и творчество» знакомит с литературной деятельностью и жизнью этого поэта и прозаика, детством, поиском себя в музыке и философии, ранней лирикой. Борис Пастернак — Сестра моя — жизнь и сегодня в разливе.
Презентация к уроку (11 класс) на тему: Жизнь и творчество Пастернака
Презентация Пастернак жизнь и творчество 11 класс. Борис Пастернак в Германии изучал. Жизнь и творчество. Выполнила ученица 12А класса Салимова Ильмира. • 11 класс • повторение, систематизация, презентация. 1960 Жизнь и творчество Пастернак пишет так, что прочтёшь и задохнёшься от удивления. Литература 11 класс. краткое содержание других презентаций.