Центральными событиями мероприятия стали выступления президента РФ Владимира Путина и Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
Что еще почитать
- Посланник Ватикана и патриарх Кирилл обсудили мирное урегулирование - телеканал «Красная Линия»
- Навигация по записям
- Материалы с тегом «Патриарх Кирилл» - ИА REGNUM
- Просто Новости
- Путь от семинариста до патриарха
Актуальные заявления патриарха Кирилла
В Оренбург в скором времени приедет патриарх Кирилл, сообщают в Оренбургской епархии. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Настоятель храма Преображения Господня в Звездном городке иеромонах Пафнутий (Фокин) рассказал в интервью РИА Новости, почему все космонавты верят в Бога, какие православные святыни. Патриарх Кирилл благословил митрополита Онуфрия на вступление в должность.
Патриарх Кирилл: «Троица» Рублёва останется в храме Христа Спасителя на год
Об этом патриарх рассказал во время всенощного бдения накануне праздника Пресвятой Троицы. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл: «Завтра я не смогу быть в этом храме и вообще в лавре именно потому, что в храме Христа Спасителя будем молиться перед возвращенным образом Святой Троицы. Затем будет в течение года чудотворный образ находиться в храме Христа Спасителя, с тем чтобы москвичи и гости столицы могли поклониться этой великой святыне. А затем этот образ вернется сюда, в святой храм на историческое место».
Сегодняшний день Патриарх назвал Днем обретения чудотворного образа. А потом икона исчезает из этого храма. Ну, самая распространенная версия — о том, что икону украли. Ну и развивалась эта идея в разных вариантах. Что украли и вывезли за границу, что давно перепродали. Но оказалось, что это не так.
В истекшем году по решению прошлогоднего епархиального собрания одной из тем пастырских конференций, организованных викариатствами, стала тема: «Искушения в пастырском служении и их преодоление». Среди таковых искушений было названо увлечение некоторых клириков, в большей степени молодого поколения, а иногда и среднего возраста, психологическими практиками. Общеизвестный факт, что современное общество атомизировано. Люди меньше, по сравнению с прошлыми десятилетиями, стали общаться друг с другом лицом к лицу. Утрачивается, а чаще всего даже не приобретается с юных лет навык понимать другого человека с его особенностями, не приобретается способность сопереживать ближнему, поддерживать его в сложных ситуациях. В нашем обществе, увы, живет множество людей, страдающих от одиночества и неспособности к полноценному общению. На этой почве развилась целая индустрия коммерциализированных психологических практик, иногда даже наукообразных, но, как правило, далеко отстоящих от настоящей академической науки. Эта индустрия направлена на то, чтобы предложить суррогатные методики общения. И молодому человеку — в том числе семинаристу или молодому священнику — может показаться, что подобные курсы «обучения психологии» откроют ему подходы, которые позволят восполнить пробелы в умении общаться с другими людьми и даже позволят ему быстро стать хорошим пастырем. Между тем, становление пастыря совершается не в использовании, хотя бы даже со знанием дела, психологических методов, а в терпеливом стяжании навыка внимательно и уважительно слушать людей, в приобретаемом в течение многих лет личном опыте духовной жизни, в обучении молитве и аскезе, в насыщении своего ума евангельской и святоотеческой мудростью. И это намного, намного больший труд, чем научиться паре — простите за просторечие — психологических «трюков». Да, предмет «Психология» входит в программу духовных семинарий. В рамках этого предмета изучаются как основы психологической науки, так и начальные сведения о психиатрии. Будущему священнику полезно иметь представление об основных психических расстройствах. Своевременное распознание их признаков даст возможность священнику вовремя и деликатно предложить человеку обратиться за помощью к врачу. Кроме того, знания основ психиатрии могут помочь священнику не поддаваться словесным манипуляциям, нередко свойственным психически нездоровым людям. Что касается собственно психологии, то сегодня широко распространено увлечение ею людей, и высока вероятность того, что священнику придется встретиться с прихожанами, которые регулярно консультируются с психологами. Поэтому студенту семинарии полезно получить представление о психологических школах, их методах, языке и подходах. Кроме того, ознакомительный курс дает будущим пастырям базовые знания о некоторых закономерностях человеческого поведения. Однако такой курс не предполагает формирования у обучающихся навыков применения психологических практик и тем более умения исправлять самостоятельно действительные или мнимые психологические проблемы людей. Знать о практиках, о методике полезно, но пастырь не может эти методы применять. Он никогда не станет хорошим психологом или психиатром. А вот применение чужих практик в пастырской работе может очень повредить пастырскому подходу. Отдавая должное академической психологии как серьезной науке, клинической психологии, которая изучает психические болезни в их взаимосвязи с телесными болезнями и которую практикуют профессионалы после получения многолетнего образования в высших учебных заведениях, — назову несколько рисков, связанных с увлечением именно пастырей психологическими практиками. Знакомясь с выступлениями или интервью священников, чрезмерно увлекающихся психологией, можно заметить, что таковые редко опираются на Священное Писание или наследие святых отцов, подменяют ссылки на последних разного рода психологическими «изысками». Высок риск того, что со временем любитель психологии начнет критиковать Писание и святоотеческое наследие, — дескать, их содержание устарело, или мы просто раньше неправильно понимали написанное. Происходит или может происходить смена понятийных систем. То, о чем раньше говорили в святоотеческих терминах, теперь «перекодируется» в термины психологические. И это не филологическая проблема, не спор о словах. К примеру, один священник свидетельствовал о себе, что приходящим к нему светским людям он не говорит о таинстве Исповеди или покаянии как таковом. Он говорит им: «Проанализируй себя, вот почему ты сейчас так вот поступил, в чем твоя нечестность, в чем твоя честность? Но ведь здесь может присутствовать очевидная подмена, если из таковых рассуждений незаметно исключается обращение к Богу! Хотел бы напомнить о таких как бы прописных истинах: покаяние — это не только размышление человека о том, как и в чем он поступил плохо. Покаяние — это личное обращение ко Господу с просьбой о прощении, с сокрушенным сердцем, скорбью о своих грехах и желанием устранить разрыв с Богом, который возник в жизни вследствие грехов. Покаяние сопряжено и с памятью смертной, памятованием о Страшном суде, об участи тех, кому Господом может быть сказано: «Не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды» Лк. Между тем, приходится, к сожалению, слышать о том, что некоторые священнослужители стараются избегать этих тем, поскольку они якобы смущают прихожан, отягощают их или, как выражаются в некоторых психологических школах, — «стигматизируют» их, «обесценивают», формируют у них так называемый «комплекс неполноценности». Такая тенденция развивается под воздействием отдельных психологических направлений, в которых понятия «грех» и «страсть» отсутствуют в принципе, а чувство вины рассматривается не как сигнал о нравственном повреждении человека, а как дискомфортное состояние, от которого надо избавиться любыми способами. При таком подходе исповедь и душепопечение превращаются в терапевтические беседы прихожан и священников, а смирение трактуется как «принятие себя таким, какой я есть», что приводит к отказу от покаянного труда, от внутренней работы над собой. Безобидная, казалось бы, замена терминов и понятий приводит в конце концов к подмене самой сути пастырского служения, к появлению своего рода «секулярного душепопечения». Это ли поручено священнику Церковью? Особенно болезненным и опасным становится это «секулярное душепопечение» при обращении людей к пастырю с вопросами, связанными со сложной семейной ситуацией. Недопустимо, когда священник, следуя методам некоторых психологических направлений, будет предлагать «разобраться в отношениях», устранить «травмирующие», «токсичные» и «не способствующие самореализации» факторы, а в противном случае — пойти на развод. Напротив, священник должен, насколько это возможно, призывать членов семьи к терпению: к терпению в первую очередь немощей друг друга, к совместной молитве, к чтению Писания, к ежедневному примирению друг с другом по апостольскому слову «солнце да не зайдет во гневе вашем» Еф. Задача многих психологических практик, если говорить достаточно широко, заключается в том, чтобы привести человека в состояние внутреннего комфорта. Как отмечалось на одной из пастырских конференций, прошедших в этом году в викариатствах: «Для психолога подчас основным тезисом является, что человек должен сначала полюбить себя, а потом научиться любить ближнего; жертвенность рассматривается почти как невротическое состояние». Между тем пастырю, если пользоваться той же терминологией, нередко приходится, наоборот, выводить человека из комфортного состояния, призывать его к осознанию гибельности и ненормальности привычной греховной жизни и иногда даже к пониманию необходимости жертвовать своим благополучием ради ближнего. Следовать словам Спасителя: «Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную» Ин. Это находится в принципиальном противоречии с весьма распространенной психологической практикой, состоящей в решении внутренних проблем через повышение личной самооценки. Дескать, поверь в себя, в свои силы, отбрось сомнения в сторону, прекрати «токсичные» — снова вспомню это модное словечко — отношения с теми, кто критикует, кто заставляет чувствовать неуверенность. Излишне говорить, в какую бездну греховного самолюбования и вместе с тем ослепления ведет такой подход, столь далекий от святоотеческого: «Поистине не знаю о себе, положил ли я начало покаянию», как говорил авва Сисой. Обсуждение проблем использования психологических приемов в душепопечении приводит нас еще к одной теме, а именно к вопросу о месте советования в пастырском делании. Ошибочным является мнение, будто всякое общение священника с паствой непременно должно сопровождаться преподанием советов по самому широкому спектру вопросов — семейной, общественной, трудовой жизни и тому подобное. Совет — это вообще весьма сложный инструмент. Его следует применять далеко не всем священникам и с большой опаской и осмотрительностью, помня о том, как просто и легко бывает навредить лишней рекомендацией, которая собеседником может быть воспринята, в силу статуса священника, как истина в последней инстанции. Братья, хотел бы особенно подчеркнуть эту тему: про опасность безапелляционных советов. Мне приходилось иногда беседовать с людьми, которые, получив такие безапелляционные советы, совершили непоправимые ошибки в своей личной жизни. Увлечение советованием или даже сама мысль о неотъемлемости советования от труда священника влечет за собой подмену того главного навыка, который должен приобрести и развивать священник. Этот главный навык — быть прозрачным, устранить как бы самого себя, дать место Богу, уметь обратить внимание и усилия человека на Того, Кто является Единым и действительно Незаменимым. Христоцентричность должна быть и в служении, и в проповеди, и в общении с людьми. Пастырь должен научиться умалять самого себя, действительно быть прозрачным. Не пастырь должен главную роль играть, а главную роль в изменении поведения человека должно играть его обращение ко Господу, а пастырь только помогает. И чем меньше он настаивает на своей роли, чем он меньше эту роль артикулирует или иным образом представляет, тем лучше. Ну и потом, «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» 1 Пет. Священник обязан всегда предельно ясно сознавать, что он — лишь придверник, который открывает вход к Хозяину Дома. Пастырь должен учиться говорить человеку: «Се, чадо, Христос невидимо стоит». Говорить: ко Христу, а не ко мне обращайся. Пастырь должен уметь сострадательно выслушивать приходящего ко Господу. Сострадание предполагает вовсе не многословие, наполненное, как я уже сказал, множеством советов, но, во-первых, уважительное и серьезное отношение к чужой скорби, к чужой беде, понимание того, что для скорбящего человека ничего более драматичного, чем переживаемая им скорбь, в этот момент не существует. И во-вторых, сострадание предполагает искреннюю молитву о человеке. И об этом — о молитве — завершающая часть моего слова к вам сегодня. С одной стороны, всем понятно, что христиане, и в первую очередь священнослужители, должны молиться.
Встречали патриарха традиционным караваем и местным чак-чаком. Он примет участие в пленарном заседании Группы стратегического видения форума в Казанской Ратуше. Также в планах у патриарха посетить православные храмы и памятники истории. Участвуют в нём первые лица России и представители 84 регионов страны.
Патриарх Кирилл
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ. Новости с тегом: патриарх Кирилл. Главная страница Новости Святейший Патриарх Кирилл возглавил последнее в 2023 году заседание Священного Синода.
Доклад Святейшего Патриарха Кирилла на Епархиальном собрании г. Москвы (20 декабря 2023 года)
Две проповеди перед Новым годом посвятил ему основатель Свято-Филаретовского института и духовный попечитель Преображенского братства священник Георгий Кочетков. Священник Георгий Кочетков. Фото: vk. Святейший патриарх сказал, что он не находит никаких оснований для противления тому, чтобы все священники могли служить с открытыми царскими вратами на протяжении всей службы, чтобы во время богослужения, особенно Евхаристии, «тайные» молитвы читались вслух, чтобы Евангелие читалось лицом к народу и после этого сразу произносилась проповедь именно о том, что говорит нам Писание. Иначе Писание не доходит до людей без толкования, а без научения церковному народу плохо. Часто жалуются на невежество народа, на его темноту, на путаницу в жизни и мозгах… Понятное дело, если не учить людей — так оно и будет. Я хотел сказать сегодня только о значении отверстых, то есть открытых, царских врат в алтаре.
Так сложилось в нашей традиции по разным историческим обстоятельствам, что первоначально открытые христианские алтари в храмах всё больше и больше отгораживались от народа и находящиеся в них клирики всё больше противопоставлялись собранию в храме. Считали вообще, что солея чуть ли не образ какой-то огненной реки, которую никто не может переходить, потому что алтарь — это такая святыня, на которую даже смотреть никому нельзя. Это, конечно, фантазии, но так было, и до сих пор в жизни и мышлении иных людей эти фантазии сохраняются, потому что люди слышали где-то что-то и принимали это механически, не очень понимая смысл христианской православной традиции. Теперь алтарь как будто совсем закрылся. Всё, что там происходит, никто не видит и не слышит. Иногда в алтарях могут происходить какие-то недолжные вещи, а контролировать это никто не может.
Когда так отгорожен алтарь от народа, то о каком единстве церкви мы можем говорить? Так в каждом конкретном храме церковь дробится на части. Одна часть, которая ощущает себя самодостаточной, находится в алтаре. Другая — хор — на клиросе, третья — в храме, четвёртая — за ящиком ящиком называют в храмах торговое место для заказа треб, продажи свечей, икон, крестиков и т. Одна группа может противостоять другой, другая — третьей. Естественно, когда такое разделение людей во времени и пространстве, разделение в служении, то — понятно — будут возникать противоречия, недоразумения и разрывы.
Поэтому важен хотя бы такой шаг — открыть алтарь народу, чтобы священнослужители и все служители алтаря могли чувствовать связь с остальными молящимися, что они не отдельно существуют, они не просто пришли работать в алтарь. Они не должны чувствовать себя людьми, которые живут совсем по другим законам, не по тем, по которым предписывается жить другой части церкви, находящейся вне алтаря. Нет, они должны чувствовать это единство и свою ответственность за тех, кто в храме и вообще везде в храмовом пространстве. Фото: Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Раньше отверстие царских врат практиковалось как особая высокая награда для наиболее заслуженных священнослужителей.
Патриарх Кирилл в Киеве, 2 августа 2009 г. Заявленный как пастырский [63] по мнению некоторых экспертов и политиков, имевший исключительно политические характер и цели [64] его визит на Украину по приглашению Синода Украинской православной церкви [65] 27 июля — 5 августа сопровождался в Киеве локальными беспорядками [66] , а также протестными акциями украинских неканонических церковных юрисдикций [67].
Выступая 29 июля в Киево-Печерской лавре на встрече с клиром, мирянами, преподавателями и студентами Киевской духовной академии , подверг критике «влияние на западное христианское богословие идей эпохи Просвещения и философских идей либерализма » [68]. На состоявшейся по завершении визита встрече с президентом России Медведевым последний сказал, что намерен сделать ряд выводов, выслушав рассказ патриарха [75]. Обращаясь к народу с крыльца строящегося храма Всех Святых в Минске , сказал, что сознаёт себя «как патриарха народа, вышедшего из киевской купели крещения» [78] , подразумевая, что Московский патриархат не намерен сообразовывать пределы своей поместной церковной юрисдикции с новыми государственными границами, возникшими после распада СССР ; поставил под вопрос «реальность» суверенитета «многих стран», пояснив, что «в мире существует много стран, которые считают себя суверенными, но которые не способны действовать, в том числе на международной арене, в полном соответствии со своими национальными интересами» [79]. Это — агрессивная секуляризация , глобализация , размывание норм традиционной морали. По этим вопросам последовательную позицию, близкую православной, занимает папа римский Бенедикт XVI ». В ноябре в связи с нарастанием недовольства в католических кругах России передачей более десяти католических и протестантских храмов в Калининградской области в собственность РПЦ выступил со специальным обращением по региональному калининградскому телевидению, заявив, что культовые сооружения будут использоваться размещёнными в них учреждениями культуры столько, сколько пожелают, или пока не переедут в построенные для них здания [84].
В течение года совершил 21 архипастырский визит в 19 епархий России, Украины и Молдовы [86]. В начале апреля, в связи с рядом широко освещаемых в СМИ скандалов, в частности, вокруг акции группы Pussy Riot в храме Христа Спасителя в конце февраля [88] и своей личной квартиры , заявил: «Мы все сегодня являемся свидетелями мощной антицерковной риторики. Поэтому речь идёт, конечно, о том, что мы сегодня имеем дело с информационной стратегией против Церкви» [89]. В августе стало известно, что патриарх впервые стал реальным пользователем социальной сети Facebook с учётной записью PatriarhKirill. Кирилл ответил на вопрос одного из посетителей своей странички о понимании патриархом сути искупления [91]. Однако ещё в мае заместитель руководителя пресс-службы Московской патриархии диакон Александр Волков отмечал, что «это не личная страница патриарха Кирилла.
Это один из официальных информационных ресурсов Московского патриархата, который поддерживается Синодальным информационным отделом», и предполагалось, что «ресурс не будет являться источником прямой связи со Святейшим патриархом» [92]. С 16 по 19 сентября, по приглашению предстоятеля Польской православной церкви митрополита Саввы совершил «визит в Польшу » [93] [94] , первый в истории визит в Польшу патриарха Московского и всея Руси [К 3] , рассматривавшийся польскими СМИ, католическим епископатом Польши и России и экспертами также и как шаг навстречу Римской церкви [95] [96]. В ходе визита совместно с председателем Польской епископской конференции митрополитом Юзефом Михаликом [pl] в Королевском дворце Варшавы подписал Совместное послание народам России и Польши; официальные сообщения Московского патриархата особо отмечали, что подписанное послание «не относится к числу богословских и межцерковных документов и не затрагивает вопросы вероисповедания, заключается в призыве к примирению и взаимному прощению в духе христианской любви» [97]. Премьер-министр Польши Дональд Туск заявил, что патриарший визит явился ещё одним шагом на «очень сложном пути к польско-российскому примирению» [95]. Поездка была приурочена празднованию 1000-летия «русского присутствия» на Святой Горе [102]. По сообщению греческих СМИ, визит президента и патриарха вызвал недовольство некоторых представителей Вселенского патриархата и Элладской церкви, которые полагают, что на Афоне не может быть никаких национальных «присутствий» [103].
После литургии 29 мая в Покровском храме Пантелеимонова монастыря, обращаясь к представителю Вселенского патриарха на Афоне митрополиту Апостолу и прочим присутствовавшим за богослужением, говоря о значении Пантелеимонова монастыря для «современной Руси», сказал: «Русь — это все те народы, которые сегодня существуют в независимых государствах, это и те, кто живёт в Российской Федерации, и на Украине, Белоруссии, Молдове, и во многих других государствах на просторах исторической Руси. К 1000-летию присутствия русских монахов на Святой Горе», организованной в музейной галерее комплекса Храма Христа Спасителя в Москве [105]. В сентябре поддержал инициативу православных граждан по сбору подписей за законодательную отмену абортов в России, и поставил свою подпись под соответствующей петицией [106].
Все материалы автора Из-за приезда Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в миру — Владимир Гундяев в Петербурге временно перекрыли вход на территорию Александро-Невской лавры, сообщает 23 июня издание "Фонтанка", ссылаясь на собственного корреспондента. О том, что в Лавре ожидают приезда главы Русской православной церкви РПЦ , журналисту сообщил один из полицейских, дежуривший у входа.
Он же уточнил, что церковь будет закрыта для прихожан до 16:00 по мск, но вход открыли на час раньше. При этом Музей городской скульптуры , как утверждает издание , не предупредили о предстоящем перекрытии, из-за чего некоторые посетители не смогли попасть на экскурсии в Благовещенскую усыпальницу.
Первый визит как предстоятеля РПЦ совершил 7—9 февраля в Смоленскую епархию [50]. Первая рабочая встреча с федеральным чиновником, замещающим государственную должность Российской Федерации , — 12 февраля в рабочей резиденции — с секретарём Совета безопасности РФ Николаем Патрушевым [51]. Некоторые положения, высказанные в слове, вызвали критику у ряда православных верующих [53]. Патриарх Кирилл в Киеве, 2 августа 2009 г. Заявленный как пастырский [63] по мнению некоторых экспертов и политиков, имевший исключительно политические характер и цели [64] его визит на Украину по приглашению Синода Украинской православной церкви [65] 27 июля — 5 августа сопровождался в Киеве локальными беспорядками [66] , а также протестными акциями украинских неканонических церковных юрисдикций [67]. Выступая 29 июля в Киево-Печерской лавре на встрече с клиром, мирянами, преподавателями и студентами Киевской духовной академии , подверг критике «влияние на западное христианское богословие идей эпохи Просвещения и философских идей либерализма » [68]. На состоявшейся по завершении визита встрече с президентом России Медведевым последний сказал, что намерен сделать ряд выводов, выслушав рассказ патриарха [75]. Обращаясь к народу с крыльца строящегося храма Всех Святых в Минске , сказал, что сознаёт себя «как патриарха народа, вышедшего из киевской купели крещения» [78] , подразумевая, что Московский патриархат не намерен сообразовывать пределы своей поместной церковной юрисдикции с новыми государственными границами, возникшими после распада СССР ; поставил под вопрос «реальность» суверенитета «многих стран», пояснив, что «в мире существует много стран, которые считают себя суверенными, но которые не способны действовать, в том числе на международной арене, в полном соответствии со своими национальными интересами» [79].
Это — агрессивная секуляризация , глобализация , размывание норм традиционной морали. По этим вопросам последовательную позицию, близкую православной, занимает папа римский Бенедикт XVI ». В ноябре в связи с нарастанием недовольства в католических кругах России передачей более десяти католических и протестантских храмов в Калининградской области в собственность РПЦ выступил со специальным обращением по региональному калининградскому телевидению, заявив, что культовые сооружения будут использоваться размещёнными в них учреждениями культуры столько, сколько пожелают, или пока не переедут в построенные для них здания [84]. В течение года совершил 21 архипастырский визит в 19 епархий России, Украины и Молдовы [86]. В начале апреля, в связи с рядом широко освещаемых в СМИ скандалов, в частности, вокруг акции группы Pussy Riot в храме Христа Спасителя в конце февраля [88] и своей личной квартиры , заявил: «Мы все сегодня являемся свидетелями мощной антицерковной риторики. Поэтому речь идёт, конечно, о том, что мы сегодня имеем дело с информационной стратегией против Церкви» [89]. В августе стало известно, что патриарх впервые стал реальным пользователем социальной сети Facebook с учётной записью PatriarhKirill. Кирилл ответил на вопрос одного из посетителей своей странички о понимании патриархом сути искупления [91]. Однако ещё в мае заместитель руководителя пресс-службы Московской патриархии диакон Александр Волков отмечал, что «это не личная страница патриарха Кирилла. Это один из официальных информационных ресурсов Московского патриархата, который поддерживается Синодальным информационным отделом», и предполагалось, что «ресурс не будет являться источником прямой связи со Святейшим патриархом» [92].
С 16 по 19 сентября, по приглашению предстоятеля Польской православной церкви митрополита Саввы совершил «визит в Польшу » [93] [94] , первый в истории визит в Польшу патриарха Московского и всея Руси [К 3] , рассматривавшийся польскими СМИ, католическим епископатом Польши и России и экспертами также и как шаг навстречу Римской церкви [95] [96]. В ходе визита совместно с председателем Польской епископской конференции митрополитом Юзефом Михаликом [pl] в Королевском дворце Варшавы подписал Совместное послание народам России и Польши; официальные сообщения Московского патриархата особо отмечали, что подписанное послание «не относится к числу богословских и межцерковных документов и не затрагивает вопросы вероисповедания, заключается в призыве к примирению и взаимному прощению в духе христианской любви» [97]. Премьер-министр Польши Дональд Туск заявил, что патриарший визит явился ещё одним шагом на «очень сложном пути к польско-российскому примирению» [95]. Поездка была приурочена празднованию 1000-летия «русского присутствия» на Святой Горе [102]. По сообщению греческих СМИ, визит президента и патриарха вызвал недовольство некоторых представителей Вселенского патриархата и Элладской церкви, которые полагают, что на Афоне не может быть никаких национальных «присутствий» [103].
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл
«Любая попытка посеять рознь внутри страны есть величайшее преступление, которое не имеет никаких оправданий», заявил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Главная» Новости» Выступление патриарха кирилла сегодня на 1 канале. «Любая попытка посеять рознь внутри страны есть величайшее преступление, которое не имеет никаких оправданий», заявил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Патриарх Кирилл — главные события и последние новости часа на сайте Вестник Кавказа. С уверенной победой на президентских выборах Ильхама Алиева поздравил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. В поздравительном послании говорится, что результаты голосования.
Патриарх Кирилл: «Троица» Рублёва останется в храме Христа Спасителя на год
Значение имени Кирилл. Патриарх Кирилл — главные события и последние новости часа на сайте Вестник Кавказа. С уверенной победой на президентских выборах Ильхама Алиева поздравил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. В поздравительном послании говорится, что результаты голосования. Патриарх Кирилл, в частности, назвал ситуацию в Москве «невыносимой» для коренного населения: наблюдается все большее число свидетельств о формировании преступных и экстремистских группировок среди мигрантов, а также о возникновении конфликтов.