В правилах ничего не говорится про встречную обочину, а значит, штраф за езду по ней в точности такой же, как и за езду по обочине, расположенной по ходу движения транспорта. За несанкционированное движение по правому краю дороги водителя обяжут уплатить в казну штраф в размере полутора тысяч рублей.
Как быть ответственным пешеходом
В каких ситуациях объезд препятствий нарушителями будет допустим? Новый закон предоставляет определенные разъяснения по этому вопросу. Использовать обочину разрешено лишь в исключительных ситуациях, когда движение на проезжей части невозможно по objective причине, например, из-за уличных ремонтных работ, дтп или грузовиков, заблокировавших дорогу. Что еще стоит знать, если вы ездите по обочине?
Это касается также и спорных ситуаций, возникающих в связи с определением границ обочин. Последствия нарушения: штрафы и возможные проблемы Езда по обочинам может привести к серьезным последствиям. При определении нарушения ГИБДД учитывает различные ситуации на дороге, которые могут приведти к использованию обочины.
Если обочина не обозначена знаками, то в некоторых случаях езда по обочине может быть допустима. Однако в большинстве ситуаций езда по обочинам запрещена и нарушение таких правил несет за собой штрафы и иные проблемы. В таких случаях водитель должен быть готов к проверке ГИБДД и получить штраф за нарушение правил движения.
Штраф за езду по обочине может быть установлен в размере от 500 до 2 500 рублей.
Скажем, когда сплошная линия разметки белого или желтого цвета, отделяющая дорожное полотно от обочины на асфальте, потеряла свой первозданный вид. Иными словами, стерлась, тем самым увеличив проезжую часть на всю ширину покрытия.
Сохранит от штрафа и недавно выложенный асфальт, который попросту не успели разлиновать разметкой дорожники.
То есть, виновниками аварии признавались две стороны. В итоге пострадавший не по своей вине водитель не смог рассчитывать на возмещение ущерба по полису ОСАГО, так как в аварии была установлена обоюдная вина водителей. Кроме того, из-за того, что водитель не уступивший автомобилю который ехал по обочине был признан виновником ДТП, то он не мог рассчитывать на справедливый расчет стоимости полиса ОСАГО в будущем и в последующем периоде времени, поскольку в этих случаях страхования компания обязана применить повышающие коэффициенты при окончательном расчете стоимости полиса на новый срок страховки. Дело конкретно в том, что ГИБДД Самарской области признало виновником аварии и водителя автомобиля, который ехал по обочине, а также и водителя автомобиля который ехал согласно установленным правилам ПДД и который не уступил дорогу автомобилю осуществляющему движение по обочине. Водитель в этом случае который не уступил дорогу был привлечен к ответственности по части 3 статьи 12. Статья 12. Нарушение правил маневрирования Часть 3.
Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12. Стоит отметить, что водитель, не уступивший право проезда по дороге тому, кто ехал по обочине, отделался всего лишь предупреждением. Но, как мы уже сказали, из-за признания его виновником аварии он не смог получить возмещение по полису ОСАГО и попал в базу страховщиков, как виновник аварии, что привело в результате к увеличению коэффициента бонус-малус КБМ , который напрямую влияет на конечную стоимость полиса ОСАГО. Соответственно у другого водителя на это время отсутствовала обязанность уступать дорогу даже в том случае, когда "помеха справа". В итоге Верховный Суд Российской Федерации постановил, производство по делу об административном правонарушении водителя не уступившего дорогу, прекратить.
Главное не забывать, что делать это разрешено вне перекрестка и только в том месте, где обочина отличается типом покрытия от основной дороги. В правилах оговаривается, что, если для осуществления такого маневра не хватает ширины проезжей части, водитель имеет право начать разворот с обочины. Однако, начиная такой маневр, он должен уступить дорогу автомобилям попутного и встречного потоков. Не стоит забывать, что, выезжая на обочину в том месте, где дорожная разметка износилась и стерлась, водитель рискует "схлопотать" штраф. Ведь и ширина проезжей части, и ширина обочины определены ГОСТом, так что формальное отсутствие разметки чаще всего оставляет повод наложить на нарушителя взыскание. Кроме того, езда по обочине - один из самых небезопасных маневров. Двигаясь по обочине в пробке, водитель автомобиля подвергает опасности себя и других участников дорожного движения.
5 ситуаций, когда можно безнаказанно проехать по обочине
Движение по обочине может стать причиной аварийной ситуации, привести к образованию крупной пробки или причинить вред здоровью пешеходов. ПДД допускает, что двигаться по обочине могут гужевые повозки (сани), верховые и вьючные животные, если это не создает помех пешеходам. И хотя ПДД (пункт 9.9) в большинстве случае запрещает автомобилям ездить по обочинам, все же есть несколько исключений, когда такое движение разрешено. Согласно правилам дорожного движения, езда по обочинам строго запрещена разделом 9.9.
Какой штраф за езду по обочине?
В соответствии с п. ПДД … любое движение транспортных средств по обочинам запрещено, кроме движения машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения. Для каких целей можно использовать обочину? Размеры штрафов ГИБДД за езду по обочине в 2020 году За движение по обочине в попутном направлении с правой стороны ч. КоАП РФ устанавливает штраф в размере 1 500 рублей. КоАП РФ, которая предусматривает наложение штрафа в сумме 5000 рублей.
Стоит отметить, что водитель, не уступивший право проезда по дороге тому, кто ехал по обочине, отделался всего лишь предупреждением. Но, как мы уже сказали, из-за признания его виновником аварии он не смог получить возмещение по полису ОСАГО и попал в базу страховщиков, как виновник аварии, что привело в результате к увеличению коэффициента бонус-малус КБМ , который напрямую влияет на конечную стоимость полиса ОСАГО. Соответственно у другого водителя на это время отсутствовала обязанность уступать дорогу даже в том случае, когда "помеха справа". В итоге Верховный Суд Российской Федерации постановил, производство по делу об административном правонарушении водителя не уступившего дорогу, прекратить. То есть это означает, что водитель теперь не будет считаться виновником ДТП и сможет получить законное возмещение ущерба по полису ОСАГО и в будущем рассчитывать на скидку за безаварийную эксплуатацию машины.
Что это означает для тех водителей, которых уже привлекли к административной ответственности за аналогичные правонарушения? Согласно действующему законодательству это означает следующее, что Административный Кодекс РФ не содержит к сожалению положений о пересмотре судебных постановлений по вновь открывшимся и или новым обстоятельствам. Статья 30. Пределы и сроки рассмотрения жалобы, протеста, на вступившие в законную силу постановления по делу об административном правонарушении и решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов 1. По жалобе, протесту, принятым к рассмотрению, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу, протест.
Судья, принявший к рассмотрению жалобу, протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме. Решение по жалобе, протесту выносится не позднее двух месяцев со дня поступления жалобы, протеста в суд, а в случае истребования дела об административном правонарушении - не позднее одного месяца со дня поступления дела в суд.
А если я включу "аварийку"? Это ничего не меняет. Аварийная сигнализация включается не для того, чтобы приобрести иммунитет от сотрудников ГИБДД, разумеется. Она может использоваться, например, при неисправности вашего автомобиля и создании им опасности для других и в этом случае не разрешает съезжать на обочину ; либо при вынужденной остановке совместно со знаком аварийной остановки. То есть в последнем случае вы вообще должны стоять на обочине. Так что данный способ не позволит избежать штрафа за перекрытие обочины.
А вот какой позволит! Но есть рабочий способ-лазейка избежать штрафа! Дело в том, что в Административном кодексе уже давно существует лазейка. Правда, работает она не совсем для этого, но в совокупности и по официальной её трактовке может применяться в нашем случае. Итак, статья 2.
Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов. Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам. Велосипедистам, лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, и водителям мопедов запрещается: - управлять велосипедом, мопедом и средством индивидуальной мобильности при наличии руля , не держась за руль хотя бы одной рукой; - перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению; - перевозить пассажиров, если это не предусмотрено оборудованием или конструкцией велосипеда или средства индивидуальной мобильности; - перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест; - поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении кроме случаев, когда из правой полосы разрешен поворот налево, и за исключением дорог, находящихся в велосипедных зонах ; - двигаться по дороге без застегнутого мотошлема для водителей мопедов ; - пересекать дорогу по пешеходным переходам. Запрещается буксировка велосипедов, средств индивидуальной мобильности и мопедов, а также буксировка велосипедами, средствами индивидуальной мобильности и мопедами, кроме буксировки велосипедом, мопедом или средством индивидуальной мобильности прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом, мопедом или средством индивидуальной мобильности соответственно. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам, лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, и водителям мопедов рекомендуется, а вне населенных пунктов указанные лица обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств. В велосипедной зоне: - велосипедисты и лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности, имеют преимущество перед механическими транспортными средствами, а также могут двигаться по всей ширине проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, при соблюдении требований 9. Дополнительные требования к движению гужевых повозок, а также к прогону животных 25. Управлять гужевой повозкой санями , быть погонщиком вьючных, верховых животных или стада при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет. Гужевые повозки сани , верховые и вьючные животные должны двигаться только в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам. Колонны гужевых повозок саней , верховых и вьючных животных при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 верховых и вьючных животных и по 5 повозок саней. Водитель гужевой повозки саней при выезде на дорогу с прилегающей территории или со второстепенной дороги в местах с ограниченной обзорностью должен вести животное под уздцы. Животных по дороге следует перегонять, как правило, в светлое время суток. Погонщики должны направлять животных как можно ближе к правому краю дороги. При прогоне животных через железнодорожные пути стадо должно быть разделено на группы такой численности, чтобы с учетом количества погонщиков был обеспечен безопасный прогон каждой группы. Водителям гужевых повозок саней , погонщикам вьючных, верховых животных и скота запрещается: - оставлять на дороге животных без надзора; - прогонять животных через железнодорожные пути и дороги вне специально отведенных мест, а также в темное время суток и в условиях недостаточной видимости кроме скотопрогонов на разных уровнях ; - вести животных по дороге с асфальто- и цементобетонным покрытием при наличии иных путей. Нормы времени управления транспортным средством и отдыха 26. Не позднее 4 часов 30 минут времени управления с момента завершения предшествующего отдыха или с момента завершения перерыва для отдыха водитель обязан сделать перерыв для отдыха от управления транспортным средством продолжительностью не менее 45 минут, после которого этим водителем может быть начат очередной период управления транспортным средством. Указанный перерыв для отдыха может быть разделен на 2 части или более, первая из которых должна составлять не менее 15 минут, а последняя - не менее 30 минут. Время управления транспортным средством не должно превышать: - 9 часов в течение периода, не превышающего 24 часов с момента завершения ежедневного или еженедельного отдыха. Допускается увеличение этого времени до 10 часов, но не более 2 раз в течение календарной недели; - 56 часов в течение календарной недели; - 90 часов в течение 2 календарных недель. Отдых водителя от управления транспортным средством должен быть непрерывным и составлять: - не менее 11 часов в течение периода, не превышающего 24 часов с момента завершения предшествующего отдыха ежедневный отдых. Допускается сокращение этого времени до 9 часов, но не более 3 раз в течение периода между двумя последовательными периодами еженедельного отдыха; - не менее 45 часов, которые начинаются не позднее чем по окончании периода, не превышающего шести 24-часовых периодов с момента завершения еженедельного отдыха еженедельный отдых. Допускается сокращение этого времени до 24 часов, но не более одного раза в течение 2 подряд календарных недель. Разница времени, на которую сокращен еженедельный отдых, в полном объеме должна быть в течение 3 подряд календарных недель после окончания календарной недели, в которой еженедельный отдых был сокращен, использована водителем на отдых от управления транспортным средством. Этот период отдыха должен быть присоединен к ежедневному отдыху продолжительностью не менее 9 часов или к очередному еженедельному отдыху. Любой ежедневный отдых может быть заменен еженедельным.
За это нарушение водителей в России оштрафуют дважды: как не допустить фатальную ошибку
Откуда же знать водителю, что некогда тут была или скоро будет отделенная от проезжей части обочина? Фото: АвтоВзгляд.
По проезжей части вне населенного пункта ночью или в туман — если с собой нет светоотражающих элементов. Если на дороге разделительная полоса. Если на дороге ограждение — независимо от того, на обочине оно или на разделительной полосе. Если дорога плохо просматривается в обе стороны — например, из-за кустов или поворота. Знак 3.
Но если пройти чуть дальше — до знака «Пешеходный переход», то можно перейти дорогу по правилам. Источник: «Яндекс-карты» Как правильно переходить дорогу.
Последние изменения Пункт 4. А последнее новшество было в ноябре 2014 года, когда в последнем абзаце вместе с рекомендацией пешеходам надевать светоотражающие жилеты появилась ещё и обязанность делать это в тёмное время суток на трассе. А саму рекомендацию расширили на только на движении вдоль дороги, но и поперёк — при переходе. При движении При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населённых пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств. Ранее, в марте 2014 года изменились первые 2 абзаца пункта 4.
Данные передают в Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений. После обработки информации уведомления о штрафах направляют в адрес водителей. Средства поступают в региональный бюджет. Нарушение скоростного режима, выезд на встречку — основные причины ДТП, и их предупреждение напрямую влияет на безопасность дорожного движения. Зачастую водители знают, где установлены передвижные комплексы, и снижают скорость, что помогает предотвратить дорожные происшествия, — отметил вице-премьер регионального правительства Леван Дараселия.
Какие последствия, если держать обочину и не пускать машины в пробке?
При этом пробка не относится к подобным препятствиям. В соответствии с этим за объезд пробки по обочине водитель может получить штраф в размере от 1 500 до 5 000 рублей. Объезд препятствия или обгон по обочине Как уже упоминалось, объезд препятствия по обочине разрешен, если иные пути проезда недоступны. Данный маневр не является нарушением ПДД и не наказывается штрафом. Если же объехать препятствие можно было, не заезжая на обочину, в таком случае водителю грозит штраф. Что касается обгона по обочине, то данный маневр всегда является административным правонарушением. Наказанием за обгон по обочине может быть штраф в размере 5 000 рублей или лишение прав сроком до полугода. А если водитель нарушит данное правило ПДД второй раз в течение года, его лишат прав на срок до 1 года. Кроме того, дополнительно может быть применено наказание за нарушение правил обгона, если водитель пересечет сплошную линию. Как оплатить штраф Уплатить штраф можно несколькими способами: в кассе любого банка по реквизитам, указанным в постановлении; в личном кабинете на портале «Госуслуги» только для тех, у кого есть подтвержденная учетная запись ; на официальном сайте ГИБДД; Также можно оплатить штраф через интернет-банкинг. Например, через Сбербанк Онлайн.
Что такое обочина? В правилах дорожного движения есть понятие, что обочина является элементом дороги. Ее начало обычно ограничивается разметкой 1. Если разметки нет, то, как правило, обочина отличается от асфальтированной дороги покрытием. Обычно оно грунтовое. Нужно отметить, что несмотря на то, что обочина является элементом дороги, ездить по ней строго запрещено. Движение по обочине ПДД разрешает только в самых редких ситуациях, например, когда проезд полностью был перекрыт из-за серьезного дорожно-транспортного проишествия. В последнее время инспекторы патрульной службы особенно строго относятся к тем нарушителям, которые, невзирая на правила, все равно продолжают обгонять или передвигаться по обочине.
Почему так строго? На самом деле такое поведение инспекторов ДПС вполне объяснимо, если понять, почему обочина была признана элементом дороги и для кого она предназначается. Движение по обочине разрешено исключительно пешеходам, велосипедистам или мопедистам. На загруженных дорогах часто встречаются такие ситуации, когда нарушитель, передвигаясь по обочине, видит пешехода и начинает ему сигналить, чтобы тот незамедлительно уступил ему дорогу. Однако в таком случае водитель будет неправ, и если совершит наезд на пешехода, то в таком случае он будет наказан по всей строгости закона. Поэтому опытные водители, которые не привыкли обгонять "пробку", настоятельно рекомендуют нарушителям не выезжать на обочину, ведь обратно заехать в ряд стоящих автомобилей будет еще сложнее. Штраф за обочину Сумма штрафа за движение по обочине зависит в первую очередь от стороны, на какой передвигается водитель. Итак, если нарушитель решил проехаться по обочине справа, то в таком случае инспектор, увидев это нарушение, будет готов выписать ему штраф в размере 1 500 рублей.
Есть и такие лихачи, которые, несмотря на опасность, стараются обогнать едущие автомобили и по левой обочине, то есть по встречке.
То есть два важных критерия этого элемента дороги: обочина должна отделяться от проезжей части либо разметкой, либо типом покрытия травой, землёй, щебнем и так далее , она должна находиться на одном уровне с проезжей частью причём, такой перепад высот, когда на неё можно съехать колёсами, не повредив машину, считается всё равно "на одном уровне". Так, с самыми главными фактами об обочине разобрались. И мы знаем, что грозит тем, кто попытается объехать пробку по обочине.
Теперь перейдём к главной теме — что же будет среди последствий водителю, если тот попытается закрыть её для "обочечников", не пуская тех для дальнейшего движения, чтобы не усугубить пробку. Если я перекрываю обочину, чтобы другие не ехали, мне тоже грозит штраф? Увы, но да! Как мы отметили в начале статьи, тот факт, что вы по сути предотвращаете нарушения ПДД других водителей, сами при этом съезжая на обочину, чтобы перекрыть проезд, не делает вас законопослушным гражданином.
За движение по обочине а не конкретно за то, что вы мешаете проезду других нарушителей по ней в любом случае водителю грозит штраф 1 500 рублей, вне зависимости от того, в каких целях вы это совершаете. Но здесь нужно понимать, что редкие сотрудники ГИБДД в этом случае не увидят главного — того, что вы не сами пытались объехать пробку, а ехали со скоростью её среднего движения, перекрывая путь обочечникам. И ещё более редкий инспектор оштрафует вас за это хотя формально и обязан. А если я включу "аварийку"?
Автоэксперт Вячеслав Субботин объяснил, что в таком случае система может одновременно зарегистрировать два нарушения: пересечение сплошной линии разметки и движение по обочине. Об этом пишет deita. Обжаловать такие штрафы обычно очень сложно и занимает много времени.
Какой штраф за езду по обочине
В ГИБДД напомнили, что запрет на движение по обочине установлен в пункте 9.9 Правил дорожного движения. официальный текст ПДД РФ в действующей редакции 2024 года. Стоит, правда, отметить, что в Германии движение по обочине разрешено далеко не на всех трассах и исключительно при наличии специального светофора, который в случае затора и разрешает водителям формировать дополнительный ряд. Если пешеход нарушил правила дорожного движения, чем причинил вред здоровью потерпевшего легкой или средней тяжести. В правилах дорожного движения (ПДД) сказано, что обочина — это элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 или 1.2.2.
Движение по обочине. Нарушение ПДД. Штраф за обочину
В частности случай с движением автотранспорта по обочине статьей 12.15 пункт 1 КоАП РФ предусмотрен штраф в размере 1500 рублей. запрещено движение по автомагистралям, в том числе по обочине. запрещено движение по автомагистралям, в том числе по обочине. Движение по обочине возможно, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, тротуар, пешеходная дорожка, или отсутствует возможность двигаться по ним. За движение по обочине (а не конкретно за то, что вы мешаете проезду других нарушителей по ней) в любом случае водителю грозит штраф 1 500 рублей, вне зависимости от того, в каких целях вы это совершаете. В правилах дорожного движения (ПДД) сказано, что обочина — это элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 или 1.2.2.