На детском кораблике брата и сестры появляется необычный пассажир — мышонок Пик.
Как составить картинный план к рассказу мышонок пик
Ах, какая я коварная, злая, сейчас найду себе место для засады и нападу на какую-нибудь мелкую зверюшку. Воспитатель: — Ребята, кого может съесть злая змея? Нужно предупредить мышонка об опасности. Но как же его встретишь? Давайте превратимся в мышат и позовём мышонка на мышином языке. Дети изображают мышат, бегают, имитируя их звуки. Появляется Пик. Поздороваться с Пиком, предупредить его об опасности. Воспитатель: — Да, Пику очень осторожно нужно передвигаться по земле.
Ведь в любой момент мышонку может встретиться страшный враг. Какие враги угрожают Пику на земле? Пик: — Спасибо, ребята, что вы предупредили меня об опасности на земле, но кроме этого мне ещё нужно посматривать и на небо. Как вы думаете почему? Дети перечисляют птиц — врагов мышонка: жулан, сова, сокол-трясучка. Пик: — Ну, вот, сколько врагов, как же мне спастись от хищных птиц? Разместить мышонка на коричневом картоне — земле, на белом картоне — снегу. Обсудить с детьми две эти ситуации.
Подвести детей к выводу: коричневый мышонок не виден на коричневой земле и виден на белом снегу. Воспитатель: — Молодцы, ребята, научили мышонка спасаться от врагов. Пик: — Если бы только от этих врагов спасаться, а то и много другого угрожает мне. Вы знаете, ребята? Как же от них мне уберечься? Построить домик. Дети выбирают строительный материал из разложенных предметов листья, траву, мох, цветочный пух. Воспитатель: — Теперь мышонок Пик построит себе домики и будет счастливо жить в своём гнезде.
В траве его никто не увидит, здесь он спрячется от холода, дождя. Захочет есть, спустится вниз. А что кушает мышка-малютка? Воспитатель: — Долго жил Пик в своём домике, но стало холодать. Какое время года наступило? Пик: — Зима мне не страшна, если приготовиться к ней. А вы знаете, что надо сделать? Дети рассказывают, как Пик готовился к зиме.
Воспитатель: — Так и жил Пик в своей норке и зима не страшна была маленькому Пику. Но однажды норку Пика разрушили козы. Пришлось Пику опять путешествовать включить запись ветра. Ему было очень холодно, ведь дул зимний ветер. Давайте покажем Пику, как можно согреться дети двигаются, похлопывая себя, подпрыгивая и тд. Со временем Пик попал в дом, где жили люди.
Мышонок был напуган, он крепко ухватился за мачту корабля и поплыл. Тут и начались все его испытания. Малыша чуть не съели чайки, потом на Пика чуть не напала щука. В конечном итоге птицы и щука перевернули его плавательное средство. На его обломках мышонок с трудом добрался до берега. На берегу Пик встретился со змеей, которая у него на глазах съела лягушку. Малыш был вынужден ночевать в абсолютном чужом месте, он оказался оторванным от матери. Мышонок начал высасывать содержимое травы. Утром следующего дня Пик переживает нападение сокола, мышонок вовремя прижимается к земле, и сокол теряет его из вида. Теперь Пик знает, что такое маскировка. Потом мышонок прошел засохшее озеро. Здесь не было его сородичей. Он начал строить себе домик, принес мох и сухие листья. Сюда он доставлял запасы. Пришла зима. Ему было очень холодно выходить на улицу. Пик очень сильно мерз.
Этот урок заключается в понимании важности дружбы, смелости, и том, что даже самый маленький герой может совершить великие поступки. Составляя план пересказа сказки о Мышонке Пике, можно использовать метод кластерного анализа. Для этого, звуковыми ассоциациями и ключевыми словами запишите основные события и качества Мышонка Пика. Затем, упорядочьте их логическим образом, чтобы создать последовательную структуру пересказа. В пересказе следует использовать яркий и красочный язык, чтобы передать атмосферу сказки и оживить персонажа Мышонка Пика в глазах читателя. Рассказывайте о его похождениях, его мыслях и чувствах, чтобы читатель смог в полной мере погрузиться в мир этой удивительной сказки и полюбить Мышонка Пика. Для начала необходимо составить план. В плане можно выделить основные события сказки и распределить их по разделам. Важно помнить о ключевых моментах и персонажах, которые оказывают влияние на развитие сюжета. Как составить план для пересказа? Рекомендуется воспользоваться методом кластера, чтобы упорядочить и структурировать информацию. В центре кластера можно оставить слово «Мышонок Пик» и написать вокруг него ключевые слова, связанные с героем и его качествами.
Кратчайшее содержание сказки "Мышонок Пик" для читательского дневника в 6 предложений Дети ловят мышонка и отправляют его в плаванье на маленьком кораблике Пик терпит кораблекрушение и чуть не тонет. Пик попадает на остров, переживает страшные опасности, строит гнездо и роет норки для семян. Козы разоряют гнездо и Пик бежит голодный и замерзающий по льду реки Пик спасается от совы и от лисы, он пробирается в домик, где жили те самые дети Дети с помощью музыки приручают Пика и он остается с ними жить Главная мысль сказки "Мышонок Пик" Даже если ты очень мал, если у тебя смелое сердце и сильная воля, то тебе не страшны никакие опасности. Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение 3 класс 2 часть" Климанова к этой сказке можно посмотреть перейдя по ссылке. Чему учит сказка "Мышонок Пик" Эта сказка учит нас не сгибаться перед жизненными трудностями, учит быть смелыми и настойчивыми, учит находчивости. Эта сказка учит всегда верить в свои силы. Отзыв на сказку "Мышонок Пик" Мышонок Пик, главный герой этой сказки мне очень понравился своей отвагой и смелостью. Он мог легко погибнуть, если бы струсил и не стал бороться за свою жизнь. Но Пик повел себя как настоящий герой. Он выжил всем назло и заслужил свое счастье. Это очень красивая история, которую всем обязательно нужно прочитать. Тем более, что в ней содержится много интересных фактов о природе. Пословица к сказке "Мышонок Пик" Смелость города берет. Краткое содержание, краткий пересказ по главам сказки "Мышонок Пик" Как мышонок попал в мореплаватели Мальчик и его сестра играли в кораблики. Они построили из кусков коры кораблик и мальчик в поисках мачты разворошил мышиное гнездо. Все мыши убежали и только один совсем маленький мышонок попался мальчику. У него было порезано ножом ухо. Мальчик хотел убить мышонка, но сестра пожалела мышонка. Она дала ему имя Пик и предложила отправить его на кораблике. Кораблекрушение Мышонка несло по бурной реке и он сильно боялся. Его заметили чайки, за ним следила щука. Но вдруг скопа нырнула и схватила щуку, и при этом задела кораблик. Мышонок оказался в воде и чайки решили, что он утонул. Пик уцепился за кораблик и доплыл до берега. Страшная ночь Пик оказался один среди высокой травы. Он был очень голодным и стал жевать траву.
План рассказа "Мышонок Пик" (4 варианта)
Пик построил себе домик из тростника. В домик Пика залез слизняк. Пик вырыл в земле норку и приготовил запасы. Норку Пика разрушили косули. Сова схватила Пика. Пик убежал из дупла совы.
В сюжете возникает основной конфликт, который запускает цепочку событий. Рассказываем о том, как Мышонку Пику приходится бороться с опасным хищником и искать способ его победить. Помощь друзей. Важным моментом сказки является помощь друзей Мышонку Пику. Описываем, какие трудности им приходится преодолеть вместе и какие решения они принимают в борьбе с хищником.
Кульминация и разрешение. Основное напряжение достигает своего пика, когда Мышонок Пик и его друзья преодолевают последнее испытание и побеждают хищника. Рассказываем о разрешении и счастливом финале сказки. Описав эти ключевые моменты, можно составить структуру для пересказа сказки «Мышонок Пик» и передать основную суть и идеи истории. Структурирование сказки Сказка, как и любой другой литературный жанр, имеет свою структуру, которая помогает организовать сюжет и передать основные идеи произведения. Структура сказки может быть представлена в виде следующих элементов: Введение: В начале сказки обычно представляются персонажи и задаются основные характеристики мира, в котором они живут. Введение также может содержать конфликт, который будет развиваться в ходе сюжета. Развитие: В этой части сказки происходит развитие конфликта. Герои сталкиваются с препятствиями и преодолевают трудности, чтобы достичь своей цели. Развитие может включать в себя различные эпизоды, где происходят действия и изменения в сюжете.
Пик построил себе домик из тростника. В домик Пика залез слизняк. Пик вырыл в земле норку и приготовил запасы. Норку Пика разрушили косули. Сова схватила Пика. Пик убежал из дупла совы.
Лиса выслеживала Пика.
Дети продолжали играть. Брат постоянно показывал сестре всех пойманных мышат, но ей все не нравились.
Однажды Пик снова попал к детям. Девчонка сразу же узнала Пика, но как только она убрала ловушку, мышонок сбежал. Девочка очень хотела, чтобы мышонок вышел к ней.
Она стала каждый день выставлять тарелку с молоком и крошками хлеба, но Пик не выходил из укрытия. Как-то раз мальчик очень красиво играл на дудочке и Пик услышал музыку. Он вышел к деткам и стал подпевать.
Малыши увидели это, но очень боялись его напугать. Они, затаив дыхание, наблюдали за ним. Со временем Пик привык к ребятам и даже стал есть у них с рук.
Теперь дети и мышонок стали устраивать концерты. Теперь мышонок не боялся детей, еда всегда была для него доступна.
Как составить план сказки «Мышонок Пик» для пересказа
3 Вопросы по сказке «Мышонок Пик». Как мышонок попал в мореплаватели. Помогите составить план к рассказу мышонок пик. Created by anastasiyastri. literatura-ru. На детском кораблике брата и сестры появляется необычный пассажир — мышонок Пик.
План к рассказу мышонок пик
Составив план сказки «Мышонок Пик», мы сможем более ясно увидеть эмоциональный путь главного героя в различных ситуациях и проанализировать его изменения и советы, которые сказка может дать нам. В сказке «Мышонок Пик» основные ключевые моменты можно выделить следующим образом. 3 Вопросы по сказке «Мышонок Пик». Как мышонок попал в мореплаватели. "Мышонок Пик", краткий план для пересказа: План к сказке "Мышонок Пик": попадает в руки.
В. Бианки. Мышонок Пик , с. 69
Дети посылают найденного мышонка на самодельном корабле в плавание. В этом недолгом странствии Пик подвергался опасности сначала от щуки и чаек, а потом и вовсе потерпел кораблекрушение. Он оказался на острове, где научился добывать себе еду, прятаться от опасных хищников и обустроил себе жилище. Зимой он смог по льду выбраться с острова и попал в погреб дома.
Кто охотился на Пика ночью?
Кто спас Пика от лисы? Куда забежал мышонок? Как Пик оказался в мышеловке? Чем закончилась история мышонка Пика?
Автор: Леонов.
На лугу поспели колоски. Пик вырыл норку и сделал кладовую. В нее он стал таскать зерно,,делая припасы. Потом он вырыл вторую норку и соединил их. Пик покинул воздушный домик и поселился под землей. Снег и сон Вскоре пошел снег и стало совсем холодно. Но Пику в норке было тепло и сытно. Он ел зерна и много спал. Ужасное пробуждение.
В это время ребята вспоминали Пика и мальчик пообещал сестре поймать мышонка. А Пик проснулся оттого, что сверху упала земля - нора обвалилась. Он пытался спасти запасы, но оказалось, что их съели козы. По снегу и по льду. Пик побежал сам не зная куда. Он выбрался на лед замерзшей реки и какая-то птица выследила его. Она ударила Пика клювом и схватила когтями. Из беды в беду. Пик очнулся среди мертвых мышей в дупле. Это сова принесла его в свою кладовую.
Пику повезло, что сова была сытая. Он выбрался из дупла и побежал к домику. После удара когтей совы он стал свистеть, у него что-то повредилось в груди. Горе-музыкант Пик бежал к забору, а за ним гналась лиса. Но выбежали собаки и прогнали лису. Пик очутился в подвале, где пахло мышами. Он обрадовался, хотя это были и другие мыши, не такие как он.
Жизнь на берегу и подготовка к зиме. Новая встреча с детьми. Новая жизнь. Пересказ по плану Дети играли на берегу, они делали маленький кораблик и спускали на воду. В один момент детки увидели мышиную нору. Там находился мышонок, он пытался убежать от ребят, но его поймали. Мальчишка хотел убить мышонка, но сестра его остановила и его отправили в путешествие. Мышонка прозвали пиком, потому что, когда дети взяли его, тот начал пищать. Мышонок был напуган, он крепко ухватился за мачту корабля и поплыл. Тут и начались все его испытания. Малыша чуть не съели чайки, потом на Пика чуть не напала щука. В конечном итоге птицы и щука перевернули его плавательное средство. На его обломках мышонок с трудом добрался до берега.
Мышонок пик план рассказа
Читательский дневник «Мышонок Пик»: краткое содержание, план рассказа, главные герои, главная мысль, чему учит, отзыв. а детей ствие мышонка е испытания Пика за жизнь и победу щение мышонка мышонка Пика с родными. В сказке «Мышонок Пик» много глав и соответственно пункты плана должны раскрывать все их, а не только первую «Мореплаватель» как написали некоторые авторы. 1. Как мышонок Пик попал в мореплаватели.
Литературное чтение 3 класс учебник Климанова, Горецкий 2 часть - страница 82 (Школа России)
Краткое содержание для читательского дневника 1. Дети посылают найденного мышонка на самодельном корабле в плавание. В этом недолгом странствии Пик подвергался опасности сначала от щуки и чаек, а потом и вовсе потерпел кораблекрушение. Он оказался на острове, где научился добывать себе еду, прятаться от опасных хищников и обустроил себе жилище.
Под корнем одного из деревьев дети нашли мышиную норку. Когда мальчик рубит ножиком корень, он случайно ранит ухо одного из мышат. Ребята называют мышонка Пиком. Брат хочет убить малыша, но сестре жалко зверька. Чтобы спасти Пика, она предлагает пустить его по реке в кораблике как пассажира. В это время детей зовут домой.
Двухнедельный Пик плывет на кораблике и ждет смерти. Его караулят чайки и щука в реке. Над корабликом пролетает птица скопа, ловит щуку и задевает кораблик крылом. Судно Пика тонет. Он выбирается на берег и прячется в густой траве. Ночью он ест траву. Мышонок становится свидетелем того, как лягушонка съедает змея. Пик становится еще более осторожным, чем прежде. Он решает искать сородичей.
Где можно, он передвигается по кустам, чтобы не попасться змее на съеденье. Чтобы спастись от хищных птиц, мышонок прижимается к земле, так как у него шерстка защитного цвета. Пик замечает, что певчие птицы не трогают его. Так он чуть не становится добычей сорокупута-жулана. Убегая от этой птицы, мышонок сбивается с пути, но на следующий день поворачивает назад. Он достигает высохшего болота и лакомится медом. Малыша прогоняют пчелы. Пик оказывается на острове среди птиц, змей и лягушек. Мышонок строит себе дом и устраивает лежанку для сна.
Так у Пика появляется укрытие от врагов и непогоды. На острове мышонок взрослеет и понимает, что мало иметь жилище. Надо уметь закрывать домик, чтобы туда не проникли незваные гости в твое отсутствие, как это сделал слизняк.
Введение: Описание главного героя и его уникальных качеств. Конфликт: Показать первоначальное противостояние Мышонка Пика и других персонажей. Первая ситуация: Описание ситуации, в которой герой чувствует радость и восторг. Вторая ситуация: Описание ситуации, в которой герой чувствует грусть и подавленность. Третья ситуация: Описание ситуации, в которой герой переживает страх и тревогу.
Развитие сюжета: Показать, как Мышонок Пик меняет свои эмоции в зависимости от развития событий. Разрешение конфликта: Описание ситуации, в которой герой находит решение проблемы и испытывает облегчение и удовлетворение. Заключение: Вывод о том, как герой справился с трудностями, изменился и вырос. Составив план сказки «Мышонок Пик», мы сможем более ясно увидеть эмоциональный путь главного героя в различных ситуациях и проанализировать его изменения и советы, которые сказка может дать нам. Решение основного конфликта Описание главного конфликта сказки и его значение для героев. Поиск Пика Рассказ о том, как Мышонок отправляется в опасное путешествие, чтобы найти Пика и попросить помощи. Встреча с Пиком Описание важной встречи Мышонка с Пиком, объяснение ему своей проблемы и просьбы о помощи.
Вам необходимо ответить на поставленные вопросы. Чтение главы «Как мышонок Пик попал в мореплаватели». Беседа: — Что ребята делали на берегу реки? Беседа: — Как вы думаете, испугался ли мышонок, оказавшись на кораблике? Словарная работа: рифы. Беседа: — Как мышонок стал искать себе пищу? Каждый из вас приготовил рисунок по главе «Страшная ночь». Определите и прочитайте отрывок, к которому относится каждый рисунок. Я думаю, что вы могли бы, как настоящие капитаны читать карту.
Составте план ко всем частям рассказа Бианки "Мышонок Пик"
Но вскоре ему попался стебель, из которого он выпил сок. Так, малыш самостоятельно добыл себе пропитание. Утром он едва не был пойман птицей. Хищник увидел белую грудку мышонка, бросился за ним, но главный герой успел прижаться к земле, тем самым слившись с землей. Это научило его спасаться от хищных птиц. Через некоторое время Пик оказался на острове и построил там себе домик. Он стал заготавливать припасы. Только немного погодя пришли козы и растоптали все постройки.
Структурирование сказки Сказка, как и любой другой литературный жанр, имеет свою структуру, которая помогает организовать сюжет и передать основные идеи произведения. Структура сказки может быть представлена в виде следующих элементов: Введение: В начале сказки обычно представляются персонажи и задаются основные характеристики мира, в котором они живут. Введение также может содержать конфликт, который будет развиваться в ходе сюжета. Развитие: В этой части сказки происходит развитие конфликта. Герои сталкиваются с препятствиями и преодолевают трудности, чтобы достичь своей цели. Развитие может включать в себя различные эпизоды, где происходят действия и изменения в сюжете. Кульминация: В самой важной части сказки происходит разрешение конфликта. Герои достигают своей цели или решают проблему, которая была поставлена в начале сказки. Кульминация часто является наиболее напряженным и захватывающим моментом в истории. Раскрытие: В последней части сказки обычно показывается, какое влияние оказали действия героев и как изменился их мир. Могут присутствовать нравоучения и моральные уроки, которые можно извлечь из истории. Раскрытие также может содержать эпилог, где описываются последующие события или итоги истории. Такая структура помогает организовать сказку и передать смысловую нагрузку, делая рассказ более понятным и интересным для читателей. Она позволяет автору подчеркнуть ключевые моменты сказки и вести читателя к заключительному выводу или уроку. Представление главных персонажей Мама Мышонка Пика — это заботливая и ответственная мама, которая всегда готова поддержать и защитить своего сына.
Зимой он смог по льду выбраться с острова и попал в погреб дома. Там его и поймали в мышеловку те самые ребята. Они смогли приручить Пика. План пересказ 2.
Чтение главы «Как мышонок Пик попал в мореплаватели». Беседа: — Что ребята делали на берегу реки? Беседа: — Как вы думаете, испугался ли мышонок, оказавшись на кораблике? Словарная работа: рифы. Беседа: — Как мышонок стал искать себе пищу? Каждый из вас приготовил рисунок по главе «Страшная ночь». Определите и прочитайте отрывок, к которому относится каждый рисунок. Я думаю, что вы могли бы, как настоящие капитаны читать карту. А что такое карта?