— Есть ли какие-то факторы, которые могут негативно повлиять на рынок новых автомобилей в этом году?
«Переть перестало». Случится ли долгожданное снижение цен на автомобили
Авто - 28 февраля 2024 - Новости Самары - Когда подешевеют автомобили с пробегом в России и упадут ли цены прогнозировать сложно, стоимость таких авто тесно связана с ценообразованием на новые машины. В 2024 году цены на автомобили рискуют снова вырасти, эксперты также ждут изменений в правилах ввоза машин в страну и появления новых премиальных брендов. Снизятся ли цены на новые автомобили в 2023 году? " В 2023 году мы ожидаем, что цены начнут снижаться, но я не ожидаю возвращения к старым временам», — сказал Джомини. Поговорив с иркутскими экспертами, выяснил, что ждет автомобильный рынок в 2024 году. Но с учетом этого опыта планы поставок автомобилей в 2024 году будут консервативнее, чтобы исключить новое затоваривание складов.
Новогоднее чудо. В России прогнозируют снижение цен на авто
Эксперты рассказали , стоит ли в 2024 году ожидать снижения ценника на продукцию российского автопрома. В связи с этим эксперты прогнозируют, что в 2024 году спрос на машины по параллельному импорту может упасть. Снизится ли популярность китайских автомобилей? Бывалые автолюбители смотрели на китайские автомобили с осторожностью, ожидая, что свои слабые стороны они начнут демонстрировать в полной мере как минимум через год эксплуатации.
Падение или взлет? Как изменятся цены на автомобили в 2024 году
Но для его запуска есть определенные преграды: помимо нестабильного курса слабая государственная поддержка автопроизводства и другие. Кроме того, сейчас многие дилеры активно поставляют в Россию автомобили в рамках параллельного импорта. Такие машины из-за уплаты различных сборов в том числе и за подорожавшую транспортировку всегда будут стоить дорого. Поэтому существует вероятность, что в ближайшее время цены на автотранспорт в России продолжат расти. Запись перемещена в архив.
Нагрузка на автовладельцев растет колоссально, а выбрать хорошую машину с пробегом все сложнее, так как с хорошими автомобилем в текущих обстоятельствах народ расставаться не спешит». Тем не менее буквально на днях я меняла насос гидроусилителя для Audi, на это ушло всего три дня. Правда, это и не оригинал, но вполне себе достойный корейский производитель. Основные сложности есть с какими-то редкими запчастями, но тут вопрос не в их абсолютной недоступности, а во времени ожидания и деньгах». Рост продаж новых автомобилей возможен, хотя бы потому что дилеры будут реализовывать их излишки, идя навстречу покупателю. Но не стоит забывать, что ремонтировать продукцию китайского автопрома непросто. А сегмент в меру подержанных авто западного, японского, корейского и российского производства ограничен, да и тут не все запчасти легкодоступны. По сути, выбор для российского покупателя стоит в основном между китайской и некитайской продукцией. Но, учитывая то, как выросла ставка автокредитования, возможен и другой выбор. Как говорится, иметь или не иметь. Автор: Николай Васильев.
По данным «Ъ», на вторичном авторынке начали набирать популярность машины в возрасте до 5 лет, что сразу же спровоцировало и рост цен. Аналитик говорит, что ситуация в текущем году не поменяется. Рубль слабеет по отношению к доллару и даже продвигаемому правительством РФ юаню, так что цены вновь вырастут.
И, к сожалению, не планируется отмена утилизационного сбора, который был введен недавно. Что касается рынка подержанных автомобилей, здесь цены также зависят от стоимости новых автомобилей. Ожидается, что на рынке вторичных машин появятся новые модели, с которыми россияне еще не знакомы. Кроме того, в новом году потенциально можно ожидать появление иранских моделей, которые должны быть немного дешевле китайских автомобилей. В общем, выводы экспертов говорят о том, что в Приморье в 204 году автомобили не снизятся в цене.
«Цены можно подвинуть на 10–15%». Когда покупать машину
Чуда не будет. Цены на российские авто в 2024 году не понизятся | Аргументы и Факты | Упадут ли цены на автомобили или будет подорожание в 2024 году в России? |
Цены на российские авто и иномарки в 2024 году. Прогноз эксперта: все подорожает | Ответ на вопрос подешевеют ли машины в 2024 году, вероятнее всего так и останется отрицательным. |
Недолго осталось: назван срок, когда подешевеют автомобили в России
Импортные автомобили подорожают с 1 апреля 2024 года, но это коснется далеко не всех поставляемых в Россию машин. Средняя цена подержанного легкового автомобиля в марте 2024 г. составила 1 млн 596,4 тыс. руб. В марте 2024 года средняя стоимость автомобиля составила 3,5 миллиона ₽, что на 2,4% меньше, чем в феврале. Автоэксперт Хайцеэр: иномарки и российские машины не подешевеют в 2024 году. Продолжат ли автомобили дорожать в 2024 году? Серьезным препятствием для рынка некоторые эксперты считают рост цен на машины. Снизятся ли цены на новые автомобили в 2023 году? " В 2023 году мы ожидаем, что цены начнут снижаться, но я не ожидаю возвращения к старым временам», — сказал Джомини.
В 2024 году начнется снижение цен на новые автомобили на российском рынке — прогнозы экспертов
Повышение будет небольшим, но будет, уверен автоэксперт Логинов. Иномарки, к которым мы привыкли BMW, Mercedes , практически недоступны для россиян. Для китайских машин складывается свое ценообразование, они закупаются по оптовым ценам и продаются через официальных дилеров. Поэтому у дилеров абсолютно точно есть запас прочности для понижения цен», — утверждает автоэксперт. При этом максимальным спросом у российских потребителей пользуются китайские автомобили, закупленные со скидкой, акцентирует внимание автоэксперт. И были затянуты сроки поставки этих деталей. Сейчас прямых поставок нет, но они могут быть в обход установленным правилам.
Логистика очень сложная, и с каждым днем она усложняется, а не упрощается. Поэтому предпосылок для снижения цен на отечественные авто пока нет», — рассказывает автоэксперт.
Он перечислил ряд автобрендов из Китая, которые уже начали снижать цены или же маскировать этот тренд под «выгодные предложения».
Они пока не готовы резко и кардинально снижать цены, но уже начали игру на понижение. Все смотрят за конкурентами и следуют за рынком», — сказал Мосеев. Фото: Autonews.
Конечно, тут автодилерам не позавидуешь: в новом году дилерская доходность будет падать в угоду более выгодным предложениям. Более того, производители уже сейчас требуют, чтобы дилеры выкупали большее количество автомобилей. И стоки непроданных автомобилей растут.
И это при нынешних поставках. А если они вырастут в два раза — как-то их придется распродавать», — отметил эксперт. По словам Мосеева, в 2023 году дилеры получили от покупателей «небывалую сумму в рублях за автомобили».
Он признал, что доходы той целевой аудитории, которая изначально выбирает покупку новых автомобилей, продолжают расти — эти клиенты, отмечает эксперт, всегда были более защищены с экономической точки зрения от турбулентности на рынке. Значительная часть покупателей сейчас ушла на вторичку — вместо новых машин за 3—3,5 млн руб. Чтобы эти покупатели пришли за новыми машинами, цены на них должны упасть до 2,8—2,9 млн руб.
А еще должна снизиться кредитная ставка», — пояснил Мосеев. Я узнал, по каким ценам они выходят с завода, сколько составляет растаможка, утильсбор.
В частности, среди китайцев продолжает удерживать сильные позиции марка Haval, которая, развивая под Тулой свои производственные мощности, в марте продала 16 тыс.
В спину ей дышит Geelу 15 тыс. Интересно, что компания Geely недавно вывела на российский рынок новый суббренд под названием Belgee «Белджи» — так называется предприятие по сборке автомобилей, которое компания в 2017 году запустила в Беларуси. И теперь с целью хеджирования рисков вторичных санкций, Geely стремится продавать в России машины под новым названием.
Пока активно идут продажи модели Belgee X50 это слегка перелицованная модель Geely Coolray , которая предлагается по привлекательной цене от 1,9 млн рублей. Машины нового бренда Belgee расходятся очень хорошо: в марте их было продано 2700 штук, что позволило новой марке сразу занять седьмое место в общем рейтинге продаж. В премиальном же сегменте обращает на себя внимание взлет китайского бренда дорогих электромобилей Lixiang, который в марте сумел реализовать 3600 машин.
Это позволило марке вырваться на второе место в премиум-сегменте после китайского же бренда Exeed. Интересно, что весной укрепились позиции марок, поставляемых по схемам параллельного импорта. Belgee — новый суббренд автомобилей китайского производителя Geely, созданный для хеджирования рисков вторичных санкций.
Автомобили под этим брендом компания производит в Белоруссии и продает в России. Belgee X50 — слегка перелицованная модель Geely Coolray Но российский АвтоВАЗ продолжает успешно держать оборону против натиска китайцев: в марте было продано почти 40 тыс. Растущим спросом продолжают пользоваться главные модели ведущего отечественного автопроизводителя — Granta и Vesta.
Я считаю, что это хорошая идея, потому что сегмент доступных городских малолитражек сейчас свободен. Раньше мы, как автопрокат, закупали Datsun mi-DO, но, к сожалению, эта марка ушла из РФ три года назад.
Мария Руцкая На полмиллиона дешевле стал бестселлер Omoda — кроссовер C5. За базовый вариант сейчас просят 2,18 миллиона вместо прежних 2,68. Кроме этого, седан Omoda S5 подешевел на 230 тысяч рублей до 2,02 миллиона, и это без учета скидки в 330 тысяч рублей за сдачу старой машины в трейд-ин. Chery сбросила цену на седан Arrizo 8: он теперь доступнее на 460 тысяч. Популярный кроссовер Tiggo 7 Pro Max скинул от 200 тысяч до 300 тысяч, Tiggo 8 — 130 тысяч, а 8 Pro Max — на 200-260 тысяч.
Автодилер ответил, что будет с ценами на автомобили после 1 апреля 2024 года
В целом, эксперт не предвидит снижения цен на машины в Приморье. И, к сожалению, не планируется отмена утилизационного сбора, который был введен недавно. Что касается рынка подержанных автомобилей, здесь цены также зависят от стоимости новых автомобилей. Ожидается, что на рынке вторичных машин появятся новые модели, с которыми россияне еще не знакомы.
Кроме того, в новом году потенциально можно ожидать появление иранских моделей, которые должны быть немного дешевле китайских автомобилей.
Специалисты говорят, что это произойдет года через полтора. Немного статистики. В августе 2023 года в России было выпущено 49,6 тыс. Всего за январь — август 2023 года в России было выпущено 294 тыс. В России в 2024 году будет выпущено 700 тыс. Легких коммерческих автомобилей в 2024 году будет выпущено 84 тыс.
Заманчивые предложения находят отклик в сердцах покупателей: по данным «Автостата», в марте в РФ было поставлено на учет 146,5 тыс. В первые месяцы 2024-го ускорение не только продолжается, но еще и усиливается. В январе большинство аналитиков предполагало, что в текущем году авторынок, скорее всего, останется на уровне одного миллиона единиц, а при оптимистичном сценарии подрастет процентов на двадцать — до 1,2 млн.
А при оптимистичном продажи скакнут еще выше и достигнут 1,75 млн автомобилей. В этом случае авторынок отыграет все падения, которые с ним случились не только после начала СВО, но и в период пандемийных ограничений, показав результаты успешных 2018—2019 годов см. Главное, что сейчас обсуждают участники рынка, — насколько долгосрочным может быть подъем и не является ли он временным конъюнктурным феноменом. На текущий рост спроса влияет ряд как сиюминутных, так и более фундаментальных факторов. В целом продажи автомобилей всегда оживают весной, перед активным водительским летним периодом. Но в этом году в дополнение к сезонному фактору важную роль играет большой отложенный спрос, который накопился еще с 2020 года. Сначала из-за пандемийных, а затем санкционных турбулентностей многие откладывали покупку автомобиля. По данным «Автостата», средний срок владения авто в России вырос по итогам прошлого года до 7,1 года в 2019-м он составлял 6,3 года , а автопарк в РФ постарел: если в 2019 году средний возраст автомобиля составлял 13 лет, то по итогам прошлого года он вырос до 15. В последние месяцы многие тоже откладывали покупку. То есть клиенты брали паузу, в целом накопился отложенный спрос, который как раз частично был реализован в марте 2024-го», — комментирует Андрей Ольховский, генеральный директор автомобильного дилера «Автодом».
Одновременно в весеннее оживление рынка вмешались и сиюминутные факторы. Так, еще в начале года было громко анонсировано повышение утилизационного сбора с 1 апреля.
Параллельный импорт не изменит ситуацию, ведь подорожала и транспортировка машин. Бовт считает, что снижения цен можно ждать только к концу 2024 года, когда рынок стабилизируется.
Вырастут ли цены на автомобили в 2024 году: прогнозы и оценки экспертов
Следует ли ждать снижения цен на автомобили в 2024 году? | Московская газета | Дзен | Наши эксперты, комментируя вопрос, упадут ли цены на автомобили в 2024 году, в целом придерживаются такого же мнения. |
Падение или взлет? Как изменятся цены на автомобили в 2024 году | Однако отечественный эксперт прогнозирует, что уже с четвертого квартала 2024 года начнется процесс удешевления автомобилей. |
«Переть перестало». Случится ли долгожданное снижение цен на автомобили
Cпрос на покупку новых машин в России постепенно начал снижаться. С мая автомобили АвтоВАЗ ждет подорожание, об этом заявил президент компании Максим Соколов. «Уже в 2024 году мы можем заметить очевидное снижение цен как на китайские, так и на отечественные автомобили.
Рынку не хватает недорогих моделей
- Новогоднее чудо. В России прогнозируют снижение цен на авто
- «Переть перестало». Случится ли долгожданное снижение цен на автомобили
- Автомобили дешевеют, появился новый российский бренд. Главные события авторынка за неделю
- На новые автомобили
- Рекомендуемые сообщения
Почему самарцы всё чаще покупают авто напрямую у дилеров
- Как изменятся цены на отечественное авто
- Как изменятся цены на машины в 2024 году - 7 января 2024 - УФА1.ру
- Падение или взлет? Как изменятся цены на автомобили в 2024 году
- Вырастут ли цены на автомобили в 2024 году: прогнозы и оценки экспертов
Прогноз цен на автомобили в 2024 году
Сложно представить такую ситуацию, где одни продают китайские модели с прайсом в 2 раза выше оригинала, а другие будут просто оставлять на прежнем уровне. Логика простая — расходы на производство не растут, значит и цены не должны. Но если учитывать, что дилеры существуют в условиях, где у них практически перекрыт доступ к Европе, нужно будет добирать на рынке СНГ. Когда лучше покупать машину Часть людей все еще ждут стабилизации в автомобильной отрасли. В ближайшие 2-3 года это вряд ли произойдет.
Если только все европейские страны разом не откажутся от своей прошлой риторики и не снимут большинство ограничений, ничего не поменяется. Стоимость всех моделей будет расти. Если человек копил в течение нескольких лет, лучше покупать по мере возможности. Главное, придерживаться нескольких правил: обходить стороной дефицитные модели; приобретать авто летом; пытаться выбивать предложения без допов.
Лучше всего покупать в периоды простоя — летом и перед новогодними праздниками. Тогда у дилеров самые большие скидки и в итоге можно сэкономить 100-200 тыс. Про авто с пробегом лучше забыть на ближайшее время. На рынке слишком много мошенников, которые пользуются сложной ситуацией.
Гораздо проще переплатить за новую модель, а не пытаться играть в рулетку. Большинство международных компаний отказались работать с РФ, поэтому пришлось наладить поставки по параллельному импорту. Расходы и риски резко увеличились, что повлекло за собой дополнительное увеличение цены для потребителя.
В первую очередь это касается автомобилей. Цель такая — установить полную прослеживаемость движения товаров. Зачем это сделано? А теперь хотят прослеживать полностью историю товара в цифровом виде. Максим Кадаков Если машину ввезли с заниженной относительно российского уровня таможенной стоимостью, пояснил Кадаков, ее обладателя могут попросить доплатить все, что нужно. Но если ее перепродают потом в Россию, на российского собственника — хочешь пользоваться, пожалуйста, доплати», — указал собеседник «360». РИА «Новости» Если ввозить автомобили с уплатой всех таможенных пошлин и полного размера утильсбора , то теряется смысл альтернативной поставки, отметил Кадаков.
Сюжет Автомобили По словам эксперта, ценники на авто в будущем году будут прямо зависеть от курса рубля, и это коснется не только иностранных моделей, но и отечественных автомобилей. Помимо этого, возможно введение новых санкций, усложняющих логистические процессы и доставку запасных частей, связанных с параллельным импортом. В целом, эксперт не предвидит снижения цен на машины в Приморье.
И, к сожалению, не планируется отмена утилизационного сбора, который был введен недавно. Что касается рынка подержанных автомобилей, здесь цены также зависят от стоимости новых автомобилей.
Однако скоро ситуация может выровняться, считает Логинов. Если доллар опустится до 80 рублей, начнутся масштабные закупки китайских авто. А значит, появятся предпосылки для снижения цен. Как отмечает Логинов, дилеры КНР имеют запас прочности для снижения стоимости благодаря закупкам по оптовым ценам.