Главная» Покровские ворота» Актеры и роли, режиссеры, продюсеры, сценаристы, операторы, композиторы.
Актеры и роли
- Информация
- Раскрыта биография исполнителя легендарной роли Савранского
- Леонид Броневой — Аркадий Велюров
- Правила комментирования
- Обратите внимание:
Новости партнеров
- Покровские ворота (фильм) - читайте бесплатно в онлайн энциклопедии «Знание.Вики»
- "Покровские ворота": актеры и роли, история создания картины 🚩 Кино
- "Покровские ворота": актеры и роли, история создания картины 🚩 Кино
- За кадром «Покровских ворот»: Почему критики предрекали фильму провал
- Хоботов из «Покровских ворот» и другие яркие роли Анатолия Равиковича | Аргументы и Факты
«Покровские ворота» - годы спустя.
Актёры: Олег Меньшиков, Леонид Броневой, Елена Коренева, Анатолий Равикович, Инна Ульянова, Виктор Борцов, Татьяна Догилева, Евгений Моргунов, Наталья Крачковская, Елизавета Никищихина, Софья Пилявская, Эммануил Геллер, Римма Маркова, Марина Дюжева. Всенародную популярность актеру принесла роль Хоботова в культовом фильме Михаила Козакова «Покровские ворота». Кино фильм Покровские ворота Но не тут-то было. После выхода «Покровских ворот» Борцов сыграл множество ролей в хорошем кино, правда, далеко не главных.
Кто принимал участие в съемках фильма «Покровские ворота»
- актеры и роли
- Актерский состав
- Покровские ворота (1983) - актеры и роли фильма, сюжет - Советские фильмы (СССР) -
- Курсы валюты:
Оттепель, свобода, молодость, Москва и другие смыслы фильма «Покровские ворота»
Он был еще студентом и словно излучал праздничный юмор весеннего возраста», — вспоминал сценарист Леонид Зорин. Персонаж Костика — это аспирант, который приезжает в Москву для учебы и поселяется в комнате тетушки. Он единственный молодой человек в квартире, представляет собой новое поколение, которое учит старое другой жизни. На съемках Олег вел себя крайне дисциплинированно, постоянно учил реплики и показывал профессионализм. Это оценили и зрители, и критики.
Последние отметили невероятную игру актера. Образ Костика отразился на карьере Меньшикова, ведь это была его первая главная роль, после которой он стал получать больше предложений. Сегодня актеру 63 года, и на его счету более 20 фильмов и спектаклей. Олег Евгеньевич до сих пор продолжает сниматься в кино.
Тогда она уже была именитой актрисой, на ее счету числились фильмы «Романс о влюбленных», «Тот самый Мюнхгаузен» и «Сватовство гусара». Роль Коренева получила сразу, но сперва отказалась, посчитав сценарий натужным, а героиню скучной. Но ее мать, которая работала вторым режиссером на площадке, убедила дочь в съемках. Она дала героине лирическое настроение, сделав ее наивной и бесхитростной.
Коренева хотела показать, что такие Людочки ходят по всей стране, и она одна из них. Сразу после окончания съемок Елена уехала в США, выйдя замуж за американца.
К 1993-му она окончательно переехала обратно в Россию. Елена продолжила сниматься в кино и до сих пор 70-летняя актриса активно принимает участие в создании картин. К тому времени она успела получить только одну заметную роль — в «Вокзале для двоих». На роль изначально планировалась Ирина Муравьева, но та отказалась. Тогда режиссер предложил кандидатуру Татьяны Догилевой. Он хотел, чтобы та сыграла девушку, как из ремесленного училища.
Режиссер знал слова любой роли, а потому актеры тянулись к нему. Сцены с плаванием снимали с дублершей, Татьяна не умела плавать, зато танцы исполняла сама. Рок-н-роллу их с Меньшиковым учил сам Козаков, который был вовлечен в каждое действие картины. По оценкам критиков, Догилева сыграла уморительно точно. И за это ее полюбили зрители. Карьера Татьяны после «Покровских ворот» пошла в гору. Она снялась более чем в сотне картин. И сегодня 66-летняя актриса продолжает играть в кино.
Он к тому времени уже был довольно известным актером, снялся в более чем 10 картинах, среди которых были «Вокзал для двоих», «12 стульев» и «Сказ про то, как царь Петр арапа женил».
Её не вдохновили ни сценарий «какой-то натужный юмор… оперетта , да и только! Однако мать актрисы Наталья Коренева, работавшая в «Покровских воротах» вторым режиссёром, сумела убедить дочь. В итоге Елена согласилась сыграть свою же «маму в лирическом шарже », сочтя, что наивность и бесхитростность Людочки были типичными чертами поколения 1950-х годов [28]. Приглашая в картину Марину Дюжеву , которой надлежало сыграть Анну Адамовну — гостью Костика, Козаков объяснил ей суть работы фразой: «Ты должна изобразить проститутку в монастыре» [30]. Роль пловчихи Светланы досталась Татьяне Догилевой после того, как от участия в картине отказалась Ирина Муравьёва [31].
Козаков при встрече с Догилевой наглядно показал ей общий рисунок роли: «Они вот такие, знаешь, из ремесленного училища ходили». В качестве дворника в первый съёмочный день выступил декоратор картины. Инна Ульянова — исполнительница роли Маргариты Хоботовой — после съёмок подарила Козакову медаль « За спасение утопающих ». Она искренне считала, что до встречи с ним «утопала» как актриса [29]. В приглашении Евгения Моргунова на роль поэта Соева — «серьёзного поэта, писавшего плохие стихи», — писатель Лев Лайнер обнаружил прозорливость Козакова. Сам Моргунов считал, что Соев — одна из лучших его ролей [32].
Запуск в производство [ править править код ] Отправляясь на телевидение со сценарием «Покровских ворот», Козаков был убеждён, что его намерение снять картину о Москве получит одобрение у руководителей творческого объединения «Экран» , занимавшегося производством телевизионных фильмов. Однако директор ТО «Экран» Борис Хессин в разговоре с режиссёром заметил, что лента, в которой чувствуется ностальгия по хрущёвской оттепели , неуместна в начале 1980-х годов. В качестве компромисса Хессин предложил Козакову сыграть роль Дзержинского в картине Марка Орлова « Синдикат-2 »: «Миша, хотите, чтобы вас запустили с вашей сомнительной комедией, сыграйте Дзержинского! Мирное лето 21-го года » и « 20 декабря ». На попытки Козакова отказаться Хессин реагировал словами: «Фильмы выйдут почти одновременно, не могут же там быть разные Дзержинские» [33] [34]. Несмотря на то, что в 1980 году Козаков ради «Покровских ворот» снялся в трёх фильмах о чекистах, вопрос о запуске картины об обитателях московской коммунальной квартиры долгое время оставался нерешённым.
Софья Станиславовна пришла на приём к Лапину, и тот после беседы с актрисой дал согласие на съёмки. Перед началом съёмок выяснилось, что актёр Олег Меньшиков ранее был утверждён на одну из ролей в картине « Частная жизнь » Юлия Райзмана. Согласно воспоминаниям Леонида Зорина, он к тому моменту уже не видел иных создателей образа Ромина, кроме Меньшикова «Это был мой Костик, другого просто и быть не могло» , а потому написал постановщику «Частной жизни» письмо с просьбой отпустить молодого актёра в «Покровские ворота». В результате «Райзман с королевской щедростью отдал нам своего артиста». По другой версии, изложенной киноведом Эльгой Лындиной, окончательный выбор сделал всё-таки Олег. В «Частной жизни» ему предстояло работать с Михаилом Ульяновым.
Поняв, что в этой ленте он рискует стать «фигурой окружения, почти фоновой для Ульянова», Меньшиков сам попросил Райзмана освободить его от съёмок в «Частной жизни», утверждала Лындина [17] [комм. Сдача картины [ править править код ] «Покровские ворота» снимались по заказу и при финансовой поддержке Гостелерадио СССР на «Мосфильме», в творческом объединении «Телефильм», руководителем которого был Сергей Колосов. Поэтому сдача картины проходила фактически в двух ведомствах. Сначала её оценивал худсовет «Телефильма», представители которого неоднозначно восприняли работу Козакова.
Соева, которого в легендарном кинофильме сыграл Евгений Моргунов, на сцене Ивановского драматического театра сыграет Евгений Пиголицын, Свету сыграет Юлия Волкова, молодого веселого аспиранта Костика — Михаил Богданов, а в роли Саввы Игнатьевича Ефимова на сцену выйдет Алексей Втулов. Репетиции спектакля начались еще в июне.
Над постановкой трудилась команда из Санкт-Петербурга: режиссер-постановщик — Александр Кладько, известный ивановским зрителям по спектаклям "Старые дома", "Клинический случай" и "Бальзаминовъ", который этой зимой станет участником петербургского фестиваля "Вперед к Островскому!
"Покровские ворота": актеры и роли, история создания картины
Соева, которого в легендарном кинофильме сыграл Евгений Моргунов, на сцене Ивановского драматического театра сыграет Евгений Пиголицын, Свету сыграет Юлия Волкова, молодого веселого аспиранта Костика — Михаил Богданов, а в роли Саввы Игнатьевича Ефимова на сцену выйдет Алексей Втулов. Репетиции спектакля начались еще в июне. Над постановкой трудилась команда из Санкт-Петербурга: режиссер-постановщик — Александр Кладько, известный ивановским зрителям по спектаклям "Старые дома", "Клинический случай" и "Бальзаминовъ", который этой зимой станет участником петербургского фестиваля "Вперед к Островскому!
Каким-то чудом она убедила чиновников, что картина получится отличной. Когда разрешение на съемки было получено, предстояло утвердить актерский состав. Самым сложным оказалось найти актера на роль Костика. На пробах было рассмотрено 19 претендентов, но ни один из них не устраивал режиссера. Тогда жена Козакова пригласила на пробу юного студента Щукинского училища Олега Меньшикова, которого она однажды увидела в каком-то фильме по телевизору.
После проб оператор сказал : «У нас появился актер, без которого бы не было нашей комедии. Дальше уже все было проще». Ему вторил Леонид Зорин, который сразу же понял, что Меньшиков — это попадание в яблочко: «Минуты хватило, чтобы понять: он именно тот, о ком мечталось! Он был еще студентом и словно излучал праздничный юмор весеннего возраста». Так Олег был утвержден, и «Покровские ворота» стали его третьим фильмом. Тогда Зорин лично написал тому режиссеру письмо с просьбой отпустить актера, а тот с «королевской щедростью» согласился. Однако, по другой версии, итоговый выбор сделал сам Олег.
Якобы в том проекте ему предстояло работать с мэтром Михаилом Ульяновым, но, не желая быть в тени именитого актера, Меньшиков решил сделать выбор в пользу «Покровских ворот». Так, в 2000 году на дне этого озера археологи действительно нашли древний индейский храм, относящейся к доинкской эпохе. Сначала режиссер хотел предложить сыграть этих героев Наталье Гундаревой, Андрею Миронову и Никите Михалкову, но последний сразу же отказался от предложенной роли, поскольку ему «резко не понравился» сценарий. А вот Андрей Миронов был не против сыграть Хоботова, потому как ему нравился спектакль «Покровские ворота». В итоге были сформированы два актерских состава. Однако, подумав, Козаков решил, что ему больше подходит второй состав, поскольку эти артисты не были знакомы зрителям, а значит, лучше впишутся в атмосферу коммунальной квартиры. Миронову он сказал так: «Ты слишком известен для жителя коммуналки».
Да и в целом Козаков объяснил свое решение следующим образом: «Коммуналка — это неизвестные лица. И среди них — одно известное, Велюров.
По счастью, этого удалось избежать.
Снимали фильм по пьесе Леонида Зорина. Драматург создал ранее произведение «Транзит», написал сценарий «Царской охоты», «Закона». Все образы «Покровских ворот» оказались удивительно близки зрителям.
Козаков был одним из первых постановщиков одноименного произведения в Театре на Малой Бронной. Мысль о переносе забавной трагикомедии на телевизионный экран появилась у него сразу. Началась работа над киносценарием.
Отъезд Кореневой все же отразился на судьбе ленты. После показа в 1983 картину положили на полку на три года. Затем зрители снова могли любоваться понравившимися персонажами.
Леонид Броневой: 70 лет на сцене До роли артиста Велюрова в «Покровских воротах», Леонид Броневой был всем известен, как Мюллер из «Семнадцати мгновений весны». Кстати, изначально Татьяна Лиознова, режиссер этой картины, предлагала ему роль Гитлера, но жена Броневого заявила: «Если согласишься на Гитлера — развод! Броневой выбрал играть Мюллера, и получил за нее не только орден Трудового Красного Знамени, но и народное признание.
С тех пор этот образ стал неотделим от самого актера, что изрядно раздражало самого Броневого. Вторым популярным персонажем актёра стал Доктор из фильма Марка Захарова «Формула любви». Он меланхоличный, повидавший на своем веку человек, которого даже съеденной на глазах железной вилкой не удивишь, а оживающие статуи для него — это всего лишь очередной диагноз.
Примерно таким же — со слегка отсутствующим взглядом и непробиваемой невозмутимостью — вышел и его персонаж Герцога в фильме «Тот самый Мюнхгаузен». Его фразы тоже разошлись на цитаты: «Как вы думаете, где мы будем делать талию? На уровне груди!
Он сыграл эстрадника-куплетиста Велюрова, тщеславного и склонного к алкогольным срывам «А кто не пьёт? Нет, я жду! Велюров влюблен в пловчиху Свету Татьяна Догилева , но та не отвечает ему взаимностью, и артист впадает в творческий кризис: «Оставьте меня.
Я тоскую как Блок». В такие дни призыв Костика «А не хлопнуть ли нам по рюмашке? Кстати, когда в стране шла антиалкогольная кампания, сцены с «рюмашками» вырезали из фильма.
Наряду с успехами на экране Броневой имел популярность и на театральном поприще. С 60-х по 1988-й он работал в Московском драматическом театре на Малой Бронной, где была активно занят, а с 1989 перешел «Ленком». Для него там всегда находились роли в топовых спектаклях «Королевские игры», «Варвар и еретик», «Женитьба», «Вишневый сад» и других.
Марк Захаров, художественный руководитель театра, высоко ценил его артистический талант и человеческие качества. Он отмечал, что Броневой оказал огромное влияние как на «Ленком», так и на весь российский театр. В 2008 году получил премию «Ника» за роль старика-актёра Журавлёва в фильме «Простые вещи».
Жизнь артиста прервалась в 2017 году, когда ему было 88 лет. Как рассказывал режиссер, он лично обучал Меньшикова и Догилеву движениям рок-н-ролла. Правда, в результате получилась лишь «слабая пародия».
К работе с Козаковым каждый актер относился по-разному. Например, Татьяна Догилева вспоминала о режиссере, как о человеке, который создавал невероятную атмосферу во время съемок. Он постоянно показывал актерам, как нужно играть, знал текст каждого исполнителя наизусть.
А вот Анатолий Равикович, сыгравший Хоботова, о Козакове отзывался как об интеллектуале и знатоке поэзии, но в то же время как о «мучителе, тиране и деспоте». По словам Равиковича, любое отступление от сценария режиссер расценивал как выпад против себя. Интересный факт: в одной из сцен было предсказано историческое событие!
Спустя почти 20 лет, в 2000 году, археологи действительно обнаружили на дне озера следы затонувшего города. Однако последнему сценарий не понравился и он дал твердый отказ, а Миронову отказал сам режиссер, ему показалось, что актер слишком знаменит для коммуналки. Елена Коренева тоже не хотела исполнять роль медсестры Людочки, но мама девушка, второй режиссер «Покровских ворот» Наталья Коренева, сумела убедить дочь.
Загадочного Савранского, того самого «призрачного гонщика», сыграл каскадер и постановщик трюков Леонид Машков. Он снялся почти в 100 фильмах, но практически нигде не показывал своего лица. А вот на роль Костика Ромина претендента искали долго — в общей сложности было просмотрено 19 кандидатов, но ни один из них не понравился ни режиссеру, ни съемочной группе.
Казалось, что идеального Ромина найти невозможно, но тут жена Козакова вспомнила о юноше, которого однажды увидела в каком-то фильме. Им оказался студент Щепкинского училища Олег Меньшиков. Молодой актер покорил всех, в том числе и Зорина, ведь «он был еще студентом и словно излучал праздничный юмор весеннего возраста».
Анатолий Равикович: театр на первом месте Анатолию Равиковичу роль Хоботова далась с трудом. О съёмочном процессе он вспоминал как о «муках, которые кончились только с последним словом на озвучивании». Например, та сцена, когда медсестра Людочка Елена Коренева делает ему укол, переснималась несколько раз, потому что, по мнению режиссера, Хоботов неубедительно говорил фразу: «Как вы это делали, вы так это делали!
Вы… прекрасно кололи». Актер это воспринимал как доказательство собственной несостоятельности в профессии. Но сам Андрей Миронов хотел сыграть этого персонажа, а выбрали в итоге Равиковича!
Хоботов — это постоянно попадающий в нелепые ситуации, плохо приспособленный к жизни человек. Он чувствительный и ранимый, как большой ребенок, и никак не может отвязаться от навязчивого участия своей бывшей жены. Себя он считает «независимым умом», который «не боится банальностей».
Очень волнительно наблюдать за развитием сюжета: справиться ли Хоботов, хватит ли у него смелости? Так и хочется «болеть» за него: «Давай, Хоботов, покажи им! Однако этот успех артист развивать не спешил, позиционируя себя, прежде всего, артистом театра Фото: Кадр из фильма «Покровские ворота» В шестидесятые Равикович работал в театре имени Ленсовета, а с 1988 года перешел Санкт-Петербургском театре Комедии им.
В кино он сыграл из заметных — роль кардинала Мазарини в «Трех мушкетерах», а из «проходных» — еще около 30 ролей. Последние годы жизни актёр страдал от последствий давнего инфаркта, но продолжал работать. В 2000-е годы Равикович написал книгу воспоминаний «Негероический герой».
Актеры и роли Сейчас сценаристу Леониду Зорину уже исполнилось девяносто два года. В фильме он — тот самый Костик, которого играет Олег Меньшиков, а образы остальных персонажей сценарист скопировал со своих соседей. Прообразом Маргариты Павловны стала блестящая женщина, переводчица с французского Надежда Михайловна Жаркова.
Ее первым мужем был Борис Ааронович Песис в фильме Хоботов , также специалист по французской литературе. Пробы на роль Хоботова проходили многие артисты. Но только актер Санкт-Петербургского Академического театра комедии снялся в фильме «Покровские ворота».
Потом Козаков из театра ушел, и сам снял его с репертуара. Кадр из фильма «Покровские ворота» В начале 80-х Михаил Михайлович решил поставить «Покровские ворота» в кино. Идея эта пришла в голову Зорину, а Козаков ею заинтересовался. Правда, драматург сначала видел «Ворота» как односерийный кинофильм, написал сценарий, и работа над картиной началась на «Мосфильме». Но тут Георгий Данелия, друживший с Козаковым много лет, сказал: «Послушай, по-моему, этот сценарий неудачный. Опыта постановки фильмов для большого экрана у тебя нет.
Ты не боишься провала? КП-Афиша расскажет, как потеряли реквизит, рылись в помойках на сорокаградусной жаре, превратили самогон в уксус, а также о странностях на съемках Узнать подробности Козаков и сам понимал, что из фильма уйдет слишком многое, что составляло прелесть пьесы и спектакля. В конце концов, хронометраж картины — меньше полутора часов, а театральная постановка шла два с половиной. Поразмыслив, Козаков решил снимать «Покровские ворота» для телевидения, благо, у него уже был там удачный опыт работы с «Безымянной звездой». К слову, хотя в титрах автором сценария значится один Зорин, его текст был в итоге кардинально переработан Козаковым и его другом и соавтором Игорем Швецовым. Михаил Козаков в роли Феликса Дзержинского фильм «Синдикат-2» Козакову казалось, что все складывается идеально.
Сценарий — о Москве, а как раз в это время первый секретарь Московского горкома КПСС Виктор Гришин требовал, чтобы на экраны выходило как можно больше фильмов о том, как прекрасна вверенная ему столица. Но в творческом объединении «Экран» Козакова с его сценарием приняли кисло. Потребовали, чтобы он для начала сыграл Феликса Дзержинского в фильме Марка Орлова «Синдикат-2»: тогда, может быть, «сомнительную комедию» запустят в производство. Козаков согласился. И тут же ему подсунули еще два фильма с Феликсом Эдмундовичем: очередную серию «Государственной границы» и «20 декабря» по сценарию Юлиана Семенова. Роль эту Козаков играть совсем не хотел, но ему объяснили, что три картины выйдут почти одновременно, и лучше всего, если Дзержинский везде будет одинаковым… Ради «Покровских ворот», скрипя зубами, Козаков играл и играл руководителя ВЧК.
А комедию ему все не запускали. Она же стала первой актрисой, которая с ходу отрицательно отнеслась к «Покровским воротам». Кадр из фильма «Покровские ворота» — Ой, как я не люблю этот фильм! Миша Козаков висел на мне, как гиря, чтобы я сыграла эту тетку! Тоже оказался мальчик с умом. А все потому, что у меня было «высокое знакомство» — с Лапиным.
Он был руководителем Гостелерадиофонда и другом Брежнева, и от него зависело — пустить это самое произведение на телевидение или нет. И прямо свет клином сошелся на мне! По совести говоря, я согласилась из меркантильных соображений. Мне надо было зарабатывать деньги, потому что не хотелось менять жизнь, менять привычки. Поэтому иногда я шла на компромиссы.
Хоботов из «Покровских ворот» и другие яркие роли Анатолия Равиковича
В дальнейшем он получил Госпремию за «Кавказского пленника» и «Сибирского цирюльника», а последствии стал руководить Театром имени Ермоловой. Изображение взято с: youtube Леонид Броневой — Аркадий Велюров Броневой воплотил на экране карикатуру на куплетистов 50-х, но в то же время казался обаятельным, несмотря на тщеславие и алкогольные срывы. Ранее он успел засветиться в фильме «17 мгновений весны», исполнив роль Мюллера, в кинолентах «Тот самый Мюнхгаузен» и «Формула любви». Первая жена Броневого умерла от рака. В нулевых он поссорился с дочерью и перестал с ней общаться. Даже перед смертью в 2017-м с ним была лишь вторая супруга Виктория. В 90-е она рекламировала моющее средство, а в нулевых приняла участие в съёмке нескольких фильмов.
В личной жизни артистки было не очень много приятных моментов. Она была замужем за режиссёром Борисом Галдаевым и пара прожила вместе лишь 1,5 года. Будучи на вечеринке, супруг решил пофлиртовать с Анастасией Вертинской, и этого не смогла простить Ульянова. В 70-х у неё был роман с французским пилотом Жан-Пьером Константеном, который приглашал её в Париж, но актриса отказалась из-за желания построить карьеру на родине. Они решили остаться друзьями. Смерть Константена ввела знаменитость в депрессивное состояние.
Соседям приходилось несколько раз вызывать скорую психиатрическую помощь, чтобы помочь актрисе выйти из белой горячки.
Именно эта картина стала дебютом Инны Ульяновой в кино — ее можно увидеть в одном из эпизодов. Она искренне полагала , что до встречи с ним «тонула» как актриса. Елена Коренева, которой была предложена роль медсестры Людочки, сначала отказалась от предложения, поскольку ее не вдохновили ни героиня, ни сценарий : «Какой-то натужный юмор. Оперетта, да и только! Более того, во время работы актриса опиралась на образ своей матери «в лирическом шарже», посчитав, что чрезмерная наивность Людочки — типичная черта поколения 50-х. При этом сам Моргунов считал эту свою роль одной из лучших. Роль пловчихи Светланы могла достаться Ирине Муравьевой, но в итоге юную спортсменку из «Трудовых резервов» сыграла Татьяна Догилева. Часть съемок проходила в бассейне , но вместо актрисы там плавала дублерша, а вот задорные танцы исполняла сама Татьяна. Козаков лично учил Догилеву и Меньшикова движениям популярного ранее рок-н-ролла, но все равно в итоге получилась только «слабая пародия» на танцы 50-х годов.
За свою карьеру он появился почти в 100 фильмах, но очень редко показывался в кадре с открытым лицом. Позднее Машков вспоминал, что после выхода ленты один из руководителей ДОСААФ позвал его к себе и отчитал за то, что каскадер снимался в «затрапезном» шлеме: «Мы что, тебе нормальный шлем не могли дать? Например, Татьяна Догилева говорила о съемках фильма восторженно: «Была блестящая компания, и заслуга Михаила Козакова в том, что он создал совершенно невероятную атмосферу во время съемок». Он показывал актерам, как нужно играть, и всегда приходил на площадку подготовленным, зная наизусть весь текст. А вот Анатолий Равикович вспоминал о съемочном процессе как о «муках», поскольку режиссер не разрешал никому импровизировать и хоть немного отходить от сценария. Правда, его нужно было грамотно задекорировать. В соседнем дворе была найдена гипсовая статуя пионера, которую было решено «позаимствовать» для съемок. Особую роль в фильме играл каток, на котором в какой-то момент встретились все герои. Надо сказать, что катание на коньках стало проблемой для всех актеров, ведь им пришлось учиться этому прямо на месте. Что интересно, по сюжету действие должно было происходить на Чистых прудах, но герои катаются на Патриарших.
Зрители, конечно, заметили это несоответствие, но общее впечатление оно не испортило. Во-первых, актриса Елена Коренева неожиданно для всех уехала за рубеж, и это бросило тень на фильм.
Прозвучало мнение, что сценарий фильма весьма легкомысленный, а сама история уже не совсем актуальна для зрителей. Актёру предложили сняться в роли Дзержинского в одной киноленте с тем, что после съемок он получит разрешение на экранизацию картины о жизни в коммунальной квартире. Михаил Козаков снялся в этой роли [6]. Сюжет Сюжет комедийного фильма «Покровские ворота» повествует о судьбах нескольких человек, проживающих в коммунальной квартире. Маргарита Павловна обладает властным характером и по-прежнему старается опекать своего мужа и контролировать его жизнь.
Лев Хоботов не может противостоять своей жене, но ситуация осложняется, когда у него появляется романтический интерес — Людочка [7]. Съёмки фильма и премьера На роль Хоботова режиссёр Козаков вначале рассматривал кандидатуру Андрея Миронова , но впоследствии отказался от идеи брать на главные роли знаменитых актёров [2]. Режиссёр фильма испытывал некоторые трудности в процессе поиска исполнителя роли Костика — пробы на эту роль прошло 19 актёров, но ни один из них так и не был утвержден. Регина Быкова, жена режиссёра, вспомнила про молодого актёра Меньшикова, которого она увидела в фильме Михалкова «Родня» [8].
Она искренне считала, что до встречи с ним «утопала» как актриса [29]. В приглашении Евгения Моргунова на роль поэта Соева — «серьёзного поэта, писавшего плохие стихи», — писатель Лев Лайнер обнаружил прозорливость Козакова. Сам Моргунов считал, что Соев — одна из лучших его ролей [32]. Запуск в производство [ править править код ] Отправляясь на телевидение со сценарием «Покровских ворот», Козаков был убеждён, что его намерение снять картину о Москве получит одобрение у руководителей творческого объединения «Экран» , занимавшегося производством телевизионных фильмов. Однако директор ТО «Экран» Борис Хессин в разговоре с режиссёром заметил, что лента, в которой чувствуется ностальгия по хрущёвской оттепели , неуместна в начале 1980-х годов. В качестве компромисса Хессин предложил Козакову сыграть роль Дзержинского в картине Марка Орлова « Синдикат-2 »: «Миша, хотите, чтобы вас запустили с вашей сомнительной комедией, сыграйте Дзержинского! Мирное лето 21-го года » и « 20 декабря ». На попытки Козакова отказаться Хессин реагировал словами: «Фильмы выйдут почти одновременно, не могут же там быть разные Дзержинские» [33] [34]. Несмотря на то, что в 1980 году Козаков ради «Покровских ворот» снялся в трёх фильмах о чекистах, вопрос о запуске картины об обитателях московской коммунальной квартиры долгое время оставался нерешённым. Софья Станиславовна пришла на приём к Лапину, и тот после беседы с актрисой дал согласие на съёмки. Перед началом съёмок выяснилось, что актёр Олег Меньшиков ранее был утверждён на одну из ролей в картине « Частная жизнь » Юлия Райзмана. Согласно воспоминаниям Леонида Зорина, он к тому моменту уже не видел иных создателей образа Ромина, кроме Меньшикова «Это был мой Костик, другого просто и быть не могло» , а потому написал постановщику «Частной жизни» письмо с просьбой отпустить молодого актёра в «Покровские ворота». В результате «Райзман с королевской щедростью отдал нам своего артиста». По другой версии, изложенной киноведом Эльгой Лындиной, окончательный выбор сделал всё-таки Олег. В «Частной жизни» ему предстояло работать с Михаилом Ульяновым. Поняв, что в этой ленте он рискует стать «фигурой окружения, почти фоновой для Ульянова», Меньшиков сам попросил Райзмана освободить его от съёмок в «Частной жизни», утверждала Лындина [17] [комм. Сдача картины [ править править код ] «Покровские ворота» снимались по заказу и при финансовой поддержке Гостелерадио СССР на «Мосфильме», в творческом объединении «Телефильм», руководителем которого был Сергей Колосов. Поэтому сдача картины проходила фактически в двух ведомствах. Сначала её оценивал худсовет «Телефильма», представители которого неоднозначно восприняли работу Козакова. Так, Марк Захаров сообщил во время обсуждения, что лента, представляющая собой «просто китч », его разочаровала. В то же время генеральный директор студии Николай Сизов признался, что комедия ему понравилась. Картина была принята Сизовым с оговоркой, что он не отвечает за реакцию «твоих заказчиков на телевидении» [38]. На Гостелерадио акт о приёмке «Покровских ворот» подписала, сделав предварительно несколько небольших замечаний, редактор творческого объединения «Экран» Стелла Жданова. Формально утверждение фильма состоялось, однако его выход в эфир затягивался. Одной из причин, по которой картину негласно запретили к показу, стал отъезд в США Елены Кореневой — исполнительницы роли медсестры Людочки. Далее выяснилось, что «Покровские ворота» вызвали возражения со стороны председателя Гостелерадио Сергея Лапина , который увидел в ленте искажение «образа советского воина» речь шла о Савве Игнатьевиче. Согласно воспоминаниям Козакова, свои претензии к создателям «пасквиля» Лапин выразил словами: «Такие фильмы делают люди, сбегающие в Израиль или в Америку!
Покровские ворота
Больница, где Людочка делала укол Льву Евгеньевичу Хоботову, сохранилась лучше всех. Когда-то это здание принадлежало Усачевым-Найденовым, а сейчас в усадьбе размещен центр спортивной медицины. На территории усадьбы есть самодельная сцена, в которой выступал по роли Аркадий Варламович Велюров. Сохранилась до сих пор и знаменитая беседка, где встречались Людочка и Хоботов. В усадьбе без изменений стоят все скульптуры, и даже можно увидеть то самое огромное дупло в дереве. Как отнеслось Гостелерадио к фильму Когда съемки завершились, за работу взялись критики. В результате фильм положили на полку, и только случайность помогла «Покровским воротам» оказаться на экранах. Председателю Гостелерадио Сергею Лапину картина категорически не понравилась, и он запретил фильм к показу. Только в 1989 году вышла статья, где литературный критик Станислав Рассадин объяснил причину недовольства Лапина.
Председатель Гостелерадио Михаилу Казакову сказал, что подобные картины делают люди, сбежавшие в Тель-Авив или Америку. Действительно, актеры «Покровские ворота иногда вели себя неосмотрительно. Первой под удар картину подставила Елена Коренева, игравшая Людочку. На момент съемок она встречалась с иностранцем и тщательно скрывала эту связь. Когда же съемки закончились, Елена вышла замуж и покинула Советский Союз. Она уехала в Америку, и ее карьера прервалась на одиннадцать лет. В США она работала официанткой, после развода не раз пыталась вернуться, но советские власти не давали ей такой возможности. Только в 1993 году Елене удалось продолжить актерскую работу в Москве.
А у актера Игоря Дмитриева, сыгравшего Глеба Орловича, сын на тот момент учился за рубежом. После смерти Л.
Старый холостяк, эстрадник-куплетист Велюров ревностно относится к каждой строчке своего репертуара: «Когда выходишь на эстраду , стремиться надо к одному — всем рассказать немедля надо, кто ты, зачем и почему!
В творческом процессе не прочь принять участие ещё и супруга поэта со своим особым видением «поэтического материала» — Ольга Яновна. В свободное время между подобными «актами коллективного творчества» и эстрадными выступлениями Велюров выпивает. Однажды он увлекается пловчихой Светой.
Велюров переживает из-за отсутствия взаимности со стороны девушки. Маргарита Павловна, научный работник, занимающаяся Южной Америкой , недавно развелась со своим супругом Львом Евгеньевичем, работающим в издательстве, собирается заключить брак с бывшим фронтовиком Саввой Игнатьевичем, человеком сугубо практическим, в отличие от Льва Евгеньевича. Но проживание Маргариты Павловны с бывшим супругом под одной крышей делает штамп о расторжении брака сугубо формальной деталью, никак не влияющей на продолжение их тесной психологической близости, заключающейся в постоянной опеке Льва Евгеньевича.
Лев Евгеньевич раз за разом пытается вырваться из-под навязчивой опеки, однако из-за излишней мягкости его характера эти попытки не имеют успеха. Жизнь образованного, интеллигентного и чувствительного Льва Евгеньевича Хоботова, недавно ставшего свободным от брачных уз, насыщена весёлыми и грустными событиями.
Сыграла в фильме роль Риты — "девушки мечты" Костика. Эта роль принесла актрисе популярность. В конце 80-х Валентина вышла замуж и в 1991 году уехала во Францию. Сейчас Валентина живет в Париже и занимается озвучиванием и переводом фильмов. В фильме сыграла Светлану, пловчиху из общества "Трудовые резервы". Сыграла во многих фильмах.
Состав был дружным. А вот режиссёр расслабиться никому не давал. Контролировал всё и отвергал любые вольности. Сложнее всего с Козаковым складывались отношения у Равиковича. Актер хотел несколько изменить своего героя, который, по его мнению, был слишком беззащитным и бесхребетным. Режиссёр вносить правки в сценарий не позволил, а персонажа Хоботова стали контролировать ещё сильнее. Как проходили съемки Коммуналка, в которой разворачивались основные события фильма, была построена на территории «Мосфильма». Декорации ставили с умом, так как нужно было рассчитать всё — от упавшего яйца у «кулинара» Хоботова до нахождения телефонного аппарата, где постоянно проводил время Костик. Дворик, где герои играли в лото и шахматы, был устроен у Гоголевского бульвара. Его оформление заняло много времени. Как и всегда, важна была каждая мелочь. Так, гипсовую статую пионера команда фильма просто перенесла из другого двора. Можно считать, что украла. Во всяком случае, разрешения у жителей дома никто не спрашивал. Режиссёр считал, что кружение вокруг неё на мотоцикле в кадре смотрелось эффектно. Роль Савранского, догнать которого, как известно, утопия, исполнил талантливый каскадер Леонид Машков. В титрах указана только его фамилия, хотя этого персонажа вполне можно назвать полноценным участником фильма. Мало того, что его постоянно упоминает главный герой, так в одном эпизоде можно даже разглядеть его лицо. Этот персонаж так и остался недооцененным, зато его трюки в «Покровских воротах» помнят многие.
Ивановский театр драмы раскрыл тайну актерского состава "Покровских ворот"
С художественным фильмом «Покровские ворота» советские кинозрители смогли познакомиться в 1982 году. После заметной роли в «Покровских воротах» Воилкова появилась ещё в семи фильмах. Покровские ворота (1982). Актеры, режиссер, продюсеры и другие участники съемочной группы.
Как выглядят и чем занимаются 4 актрисы фильма «Покровские ворота»
Третьим мужем звезды «Покровских ворот» стал литератор Евгений Козловский. Смотреть онлайн фильм Покровские ворота (1983) в онлайн-кинотеатре Okko. Фильму «Покровские ворота» – 40 лет: почему шедевр Михаила Козакова называли «мерзостной картиной», «пошлостью и ерундой» Олег Меньшиков. Покровские ворота – известный двухсерийный художественный фильм, снятый в 1982 году Михаилом Козаковым.
«Покровские ворота» - годы спустя.
Козаков пытался отказать от ролей Дзержинского в других фильмах. Но Хессин говорил, что невозможно, чтобы в картинах, выходящих почти одновременно, одного и того же героя играли разные актеры. Согласившись на роль, Козаков никак не смог приблизить работу над собственной картиной. В 1980 году он играет Дзержинского в трех картинах, а вопрос с его «Покровскими воротами » так и остается в подвешенном состоянии. Отчаявшись, режиссер начинает искать иные способы решения вопроса. Пилявская любезно согласилась выполнить просьбу Козакова и встретилась с Лапиным. Результат встречи был положительным, и Козаков начал снимать свою картину.
Пилявской он предложил роль Алисы Витальевны — тетушки Ромина. Когда вопрос с производством картины счастливо разрешился, возникла иная проблема. Оказалось, что Олег Меньшиков уже утвержден на другую роль. Он должен был сниматься в картине Юлия Райзмана «Частная жизнь». Сценарист Леонид Зорин вспоминал, что кроме Меньшикова на роль Костика они никого брать не хотели. Это была его роль, по-другому быть не могло.
Зорин пишет письмо Райзману и просит отдать им «Костика» для участия в съемках «Покровских ворот». К удивлению всех, постановщик «Частной жизни» смилостивился над создателями картины и отпустил молодого артиста, дав ему шанс сыграть главную роль. Хотя есть иная версия этой истории. Киновед Эльга Лындина утверждает, что Меньшиков сам отказался от участия в «Частной жизни». Дело в том, что ему пришлось бы играть вместе с Михаилом Ульяновым, известным и талантливым актером.
В последующем актёр жаловался, что эта роль сильно отразилась на его жизни, он всю карьеру проходил в тени Хоботова. Сначала это сильно раздражало актёра, но в последующем он с этим свыкся и даже стал сниматься в рекламных кампаниях, играя персонажей похожих на Хоботова. Актриса Инна Ульянова обрела популярность после роли в фильме «Покровские ворота». Стоит отметить, что женщина уже снималась в других кинолентах, но второстепенные роли не приносили особого успеха. Сцена когда Маргарита, которую сыграла Инна отправляется вместе с супругом на просмотр «Карнавальной ночи» - знаковая, ведь именно в этой киноленте она впервые дебютировала. Женщина была крайне благодарна Козакову, за то что он спас её, дав роль в своей киноленте. Елена Коренева изначально не хотела играть медсестру. Её уговорила мать, хоть девушка и была уверена, роль ей не подходит из-за натужного юмора. Мать Елены работала вторым режиссёром в этой киноленте и уверила дочь, что фильм будет востребованным. Кстати, Елена старалась в фильме играть, опираясь на образ матери из 50-х годов. Евгений Моргунов получил роль в фильме неслучайно. Режиссёр посчитал, что комедийный актёр очень хорошо впишется в эту киноленту, к тому же у него есть творческие нотки, весьма важные для Соева, которого он и сыграл. После премьеры фильма, Моргунов был в восторге от работы в фильме, он всегда утверждал, что это его лучшая роль. Спортсменку Светлану должна была играть Ирина Муравьёва, однако по стечению обстоятельств, роль досталась Татьяне Догилевой. Плавать на профессиональном уровне у женщины не получалось, сцены в бассейне пришлось снимать с помощью дублёрши, но танцевать она любила. Кстати, Меньшиков и Татьяна учились движениям рок-н-ролла у самого режиссёра Козакова. Правда, танцы в фильме нельзя назвать идеальными, зрители сделали заключение, что это слабая пародия на танцы из 50-х. Мотоциклист Савранский вышел довольно таинственным, ведь его сыграл профессиональный гонщик. Леонид Машков всегда играл в шлеме и очках, поэтому мало кто знает, что перед ними каскадёр, сыгравший более сотни ролей. Правда, такой шлем был вполне нормальным в 50-е годы. Режиссёр киноленты, Михаил Козаков, всегда являлся на работу в отличном настроении и обязательно подбадривал всех актёров.
Образ Костика отразился на карьере Меньшикова, ведь это была его первая главная роль, после которой он стал получать больше предложений. Сегодня актеру 63 года, и на его счету более 20 фильмов и спектаклей. Олег Евгеньевич до сих пор продолжает сниматься в кино. Тогда она уже была именитой актрисой, на ее счету числились фильмы «Романс о влюбленных», «Тот самый Мюнхгаузен» и «Сватовство гусара». Роль Коренева получила сразу, но сперва отказалась, посчитав сценарий натужным, а героиню скучной. Но ее мать, которая работала вторым режиссером на площадке, убедила дочь в съемках. Она дала героине лирическое настроение, сделав ее наивной и бесхитростной. Коренева хотела показать, что такие Людочки ходят по всей стране, и она одна из них. Сразу после окончания съемок Елена уехала в США, выйдя замуж за американца. В другой стране она быстро развелась, работала официанткой, писала книги и изредка снималась в кино. Только в 1986-м она смогла впервые после длительного перерыва вернуться на родину и заняться съемками. К 1993-му она окончательно переехала обратно в Россию. Елена продолжила сниматься в кино и до сих пор 70-летняя актриса активно принимает участие в создании картин. К тому времени она успела получить только одну заметную роль — в «Вокзале для двоих». На роль изначально планировалась Ирина Муравьева, но та отказалась.
Роль в "Покровских воротах" вывела его на новый уровень популярности, познакомив массовую аудиторию с артистом. После выхода фильма продолжил радовать своим творчеством и театральных, и кинозрителей: на его счету десятки воплощённых на сцене и экране образов. Актёр был дважды женат. С коллегой по цеху Ириной Мазуркевич он прожил до самой своей смерти в 2012 году. После этого он ещё долгие годы радовал поклонников своим талантом, а его заслуги перед российской культурой неоднократно находили высокую оценку в виде госнаград. Броневой был дважды женат, и от первой супруги у него родилась дочь. Она не общалась с отцом из-за крупной ссоры в начале нулевых. Актёр скончался в декабре 2017 года, не дожив восьми дней до своего 89-летия.