Рассухариватель клапанов ваз 2108 с планкой как пользоваться. Поэтому стоит поискать чертежи для рассухаривателя клапанов, чтобы самому сделать надежный недорогой инструмент. Видеоролик. 00:20. Рассухариватель клапанов (Воронеж: ГАЗ-406, ВАЗ 2108-09, М-30). 1 просмотр. Рассухариватель Клапанов Ваз 2108-099 Рейка 2 Шт. Узнайте, как правильно пользоваться рассухаривателем клапанов ВАЗ 2108 с планкой и получите максимальную производительность двигателя.
Рассухариватель клапанов (Воронеж: ГАЗ-406, ВАЗ 2108-09, М-30)
Для его использования необходимо вкрутить направляющую в свечной колодец. Отрегулировать коромысло и болт с нажимным кольцом, чтобы кольцо располагалось над клапанной тарелкой. При помощи болта задать небольшой преднатяг на клапанной пружине. Подать сжатый воздух в цилиндр и рассухарить клапан. Просто и эффективно.
Топ 5 универсальных рассухаривателей Если вы время от времени проводите работы над головкой блока цилиндров и рассухариваете клапаны, то вам обязательно нужен рассухариватель клапанов. Ниже я опишу наиболее популярные и дешевые универсальные рассухариватели. Самодельный рассухариватель. Этот вариант имеет право на жизнь.
За образец обычно берется рассухариватель рычажного типа. Самое главное преимущество такого рассухаривателя — это изготовление инструмента под свои нужды. Вы можете изготовить несколько нажимных колец, разного диаметра и длины, или при помощи отверстий на рычаге задать более широкий диапазон регулировки. Все в ваших руках.
Автом-2 Самый дешевый и распространенный рассухариватель на российском рынке. Цена его колеблется в районе 250 рублей. Что согласитесь совсем уж немного. Производится в городе Воронеже.
Зарекомендовал себя как надежный и удобный инструмент. К недостаткам можно отнести то, что он создавался специально для двигателей автомобилей ВАЗ. Применение данного рассухаривателя затруднено на двигателях других концернов. Широкий спектр применения сделали его очень популярным.
Чаще всего применяется на СТО мелкой и средней руки, которые специализируются на ремонте двигателей. В комплекте идет адаптер для подачи сжатого воздуха в цилиндр. Рассухариватель может удерживать клапанную пружину в сжатом положении, что освободит ваши руки. К недостатку стоит отнести цену.
Средняя цена на рынке — 5 500 рублей. Licota ATA-0014 Универсальный рассухариватель с зацепом за нижние витки пружины от все той же компании Licota. Очень удобный и относительно дешевый рассухариватель. Позволяет очень быстро и практически без предварительной подготовки производить процедуру рассухаривания клапанов.
К недостаткам стоит отнести — затрудненное применение на двухвальных двигателях, отсутствие адаптера для подачи сжатого воздуха в цилиндр. Средняя цена на рынке — 2 400 рублей. Licota ATA-0035 Как поставить сухари на клапана Примечание: в случае использования сжатого воздуха для подпора клапанов, фиксируйте коленчатый вал специальным фиксатором в ВМТ разбираемого цилиндра в комплект не входит. Сжимаем пружину клапана и при помощи магнита извлекаем стопорные сухари.
Притёрлись хорошо, пропусков не было. Шлифовал головку по тому, что был прогиб выгнута горбом в средней части между 2 и 3-м цилиндрами до 0,25 мм допускается до 0,1 мм , довёл до того, что 0,04 щуп не лез под измерительную линейку это самый тонкий у меня в наборе. Риски, конечно, образовались, окончательной операцией подшлифовал, наклеенной двухсторонним скотчем на зеркале, шлиф шкуркой. Уже не помню, где писал или нет, вообщем прорыв газов в систему каналов охлаждения, и соответственно, пробулькивания в расширительном бочке, был по причине дефекта прокладки в районе 4-го цилиндра: стальной кант или как его по окружности цилиндра был смещён в одном месте внутрь камеры сгорания и соответственно зажат не полностью с расширением внутри камеры сгорания.
Ума не приложу как такое могло случиться, если только это не брак самой прокладки изначально! Уложить неровно прокладку, имея направляющие втулки в блоке, практически не возможно. Ну, соответственно заменил маслоотражательные колпачки. Прикол: при рассухаривании один сухарик упёрся и выстрелил вверх так, что звука от падения на поверхность не последовало, перерыл всё — не нашёл, как будь-то в космос улетел, пришлось заказывать новый, заказал 2 шт.
Кстати сухарики на всех 12-ти клапанах одинаковые, хотя стержни выпускных больше в диаметре, но на конце имеют проточку с размерами всасывающих. Так запись то хотел написать о рассухаривателе и увлёкся. Короче ничего не переделывал. Купил болт М8 на 120 мм и в подходящей стальной планке просверлил отверстия на 8,5 мм, одно из которых по краям, сделал расширенным, так как шаг между болтами крепления распредвала точнее его подшипников имеет два размера по диагоналям.
Из снимков, думаю всё понятно, работать было немного некомфортно, но справился. Читайте также: Как поменять дворники на ваз 2110 В своё время помучался с обычным рассухаривателем клапанов ВАЗ ПП… Как ни крути, приложение силы в этом приспособлении происходит не перпендикулярно опорной поверхности пружины-её перекашивает, что затрудняет установку сухарей. Сделал примерный эскиз, по нему разметил лист стали 20. За 8 месяцев бездействия разучился сверлить сталь и затачивать свёрла, но в конце концов все пошло как нужно Если у Вас получается такая стружка, то обороты дрели и подача сила давления верные а также сверло заточено превосходно После сверления 10 отв.
Таким образом, сухарики всегда надёжно удерживаются, а усилие пружин не позволяет снять их и освободить клапан. Хотя сегодня в продаже можно найти любой инструмент для ремонта двигателей, но, имея навыки обработки металлов, можно сделать устройство для рассухаривания и своими руками. Те водители, которые привыкли все делать своими руками, изготовят устройство быстро и легко. Конструкция приспособления очень проста. Для его изготовления необходимо подготовить три элемента: Рычаг; удерживающий кронштейн; кронштейн для нажатия на тарелку. Для изготовления рычага подойдёт отрезок металлической трубки диаметром от 1,5 до 3 см длиной до 50 см. Оба кронштейна выполняются по одинаковой схеме, но с тем лишь отличием, что первый должен иметь отверстие для крепления его на шпильке головки, а второй — упорную шайбу, которая по внутреннему диаметру должна быть меньше тарелки клапана, но больше его внутреннего отверстия. Как нельзя снимать сухарь клапана? Некоторые горе-умельцы для того чтобы снять сухарики, предлагают воспользоваться отрезком трубы или свечным ключом. Трубка ставится одним концом на тарелку клапана, а по второму наносятся удары молотком.
Смещаясь под ударом, тарелка освобождает сухари, и они вылетают со своих посадочных мест. Если учесть, что они часто залипают, то мы имеем все шансы погнуть тарелку или стержень клапана. Более гуманно для «здоровья» клапана, да и для вашего кошелька, воспользоваться специальным приспособлением — рассухаривателем. Как снимать сухари своими руками? Технология снятия цилиндров сухарей, по сути, проста для тех автомобилистов, которые не боятся производить ремонт авто самостоятельно. Нужно всего лишь придерживаться технологической карты демонтажа и использовать специальный инструмент. Итак, приступим к рассухариванию и для этого выполним следующее: Кронштейн рассухаривателя с отверстием закрепляется с помощью гайки на шпильке головки или прикручивается болтом. Второй кронштейн устанавливается на тарелку клапана и производится надавливание на свободный конец рычага. Перемещаясь вниз по клапану, тарелка обнажает сухарики, которые аккуратно снимаются. После освобождения рычага можно снять пружины и клапан.
Если снять сухарики можно, используя подручные средства, то установить их обратно без нашего приспособления не получится. Именно поэтому, затевая ремонт, необходимо посетить специализированный магазин или изготовить рассухариватель клапанов самостоятельно. Изготовление рассухаривателя Универсальный рассухариватель схема Универсальный рассухариватель клапанов можно собрать своими руками, используя незамысловатые чертежи. В его основе стоит рычаг с прикрепленными к нему двумя кронштейнами. Эти кронштейны крепятся с помощью винтов и гаек, образуя шарнирное соединение. Для его сборки надо подготовить: Болгарку; Планку из прочного металла для рычага; Две короткие планки для изготовления кронштейнов одна приблизительно в два раза короче другой ; Трубу, диаметром немного больше, чем тарелка, прикрывающая пружины, и длиной примерно 3-5 см. К самой короткой планке приварить шайбу, диаметром примерно 8 мм. Она будет использоваться для крепления приспособления к агрегату. Другой ее конец крепится к краю рычага шарнирным методом. К средней планке приваривают подготовленный кусок трубы, и также прикрепляют к рычагу, только ближе к его центру.
Для приведения конструкции в действие надо закрепить короткий кронштейн за край головки, а среднюю часть с трубой установить на тарелку. Нажим на ручку конструкции позволяет отжать пружину вниз, освобождая доступ к сухарям. Что нужно, чтобы сделать рассухариватель самому Для изготовления этого приспособления понадобятся, прежде всего, подходящие материалы. Для струбцинного варианта нужно иметь: Металлический профиль или листовой металл толщиной 10-15 мм; Пару крупных болтов или шпилек из них будут изготовлены винты, поэтому длина каждого не менее 15 см ; Две соразмерные с болтами гайки. Для рычажного варианта необходимо заранее запастись следующими элементами: Металлическая труба или прут диаметром около 15 мм и длиной до 40-50 см; Две стальные полосы шириной 20-30 мм и длиной 5 см. Толщина около 3 мм. Две полосы шириной 20-30 мм, толщиной до 3 мм, длина 15 см; Два болта 6х25 мм с гайками и шайбами; Две стальные шайбы можно изготовить самостоятельно. Первая имеет диаметр 25 мм, толщину около 3 мм, внутреннее отверстие 8 мм. Вторая имеет диаметр чуть больший, чем тарелки пружин. Ее толщина не менее 5 мм.
Читайте также: Стартер работает через раз Само собой, сделать рассухариватель клапанов без подручных инструментов не получится. Потребуется: Болгарка или ножовка по металлу; Сварочный аппарат придется сделать несколько швов по 2-3 см ; Тиски; Дрель и сверла по металлу; Гаечные ключи. Устройство и принцип действия рассухаривателя Рассухариватель клапанов нужен для того, чтобы плавно сжать пружину клапана, удержать ее в сжатом положении, тем самым сдвинув тарелку крепления пружины вниз и освободив сухари. После извлечения сухарей, при помощи рассухаривателя нужно плавно разжать пружину, чтобы ничего не повредить. Все просто! Рассухариватели клапанов имеют множество конструкций, вплоть до того, что для каждой серии двигателей Мерседес нужен свой рассухариватель. Но любой рассухариватель не может обойтись без следующих обязательных элементов: Кольцевой упор для надавливания на тарелку клапана — чаще всего в виде трубки с большими пропилами в стенках, чтобы через них извлекать сухари; Рама рассухаривателя — при помощи которой пружина клапана удерживается в сжатом положении; Ручка или винт — которые создают усилие для сжатия пружины клапана. Виды приспособлений для рассухаривания клапанов Существует два вида приспособлений для рассухаривания клапанов, которые кардинально отличаются между собой: Рычажный рассухариватель является универсальным приспособлением. Им можно пользоваться как на снятой головке, так и без ее демонтажа например, при смене маслосъемников. Существенным минусом является необходимость парной работы — пока один человек отжимает пружину, другому надо доставать сухари.
Изготовить этот инструмент не так сложно, как может показаться с первого взгляда.
Так запись то хотел написать о рассухаривателе и увлёкся. Короче ничего не переделывал. Купил болт М8 на 120 мм и в подходящей стальной планке просверлил отверстия на 8,5 мм, одно из которых по краям, сделал расширенным, так как шаг между болтами крепления распредвала точнее его подшипников имеет два размера по диагоналям. Из снимков, думаю всё понятно, работать было немного некомфортно, но справился. В своё время помучался с обычным рассухаривателем клапанов ВАЗ ПП… Как ни крути, приложение силы в этом приспособлении происходит не перпендикулярно опорной поверхности пружины-её перекашивает, что затрудняет установку сухарей.
Сделал примерный эскиз, по нему разметил лист стали 20. За 8 месяцев бездействия разучился сверлить сталь и затачивать свёрла, но в конце концов все пошло как нужно Если у Вас получается такая стружка, то обороты дрели и подача сила давления верные а также сверло заточено превосходно После сверления 10 отв. Палочки для суши и штрих отлично для этого подойдут Снова сверлим. Потом начинаем приваривать гайки, их нужно располагать перпендикулярно опорной поверхности пружины. Снова прикручиваем плиту к ГБЦ … Ориентируясь на наклон палочки для суши ставим болт с гайкой в соседнее отверстие и привариваем. Для более точного базирования винта М10 по направляющей втулке его торец следует обточить "на конус" Т.
Цинк ухудшит качество шва В конце концов получается что-то такое: Нажимную втулочку собираем из подручных материалов, не забывая, что её наружный диаметр не должен быть больше диаметра верхней тарелки клапана. Верхняя часть втулочки-подрезанная верхняя клапанная тарелка Ваз 21083 Первое испытание показало, что в рабочей зоне слишком мало света-вырезал часть плиты и стало лучше. Итак,вдруг кому пригодится. Фотки с телефона,просьба не пинать,вроде всё видно. Очень полезно спилить возле новых отверстий лишний металл на рис. СИНИЙ пунктир Что касается самого рассухаривателя,неплохо сместить место крепления опор тарелки на 2 см к ручке и немного доработать сами опоры на рис.
Соответственно все неровности на тарелке сточить. Поскольку фото, поясняющего сказанное в FAQ почему-то отсутствует , прошу пояснить, в чем именно заключается доработка опор и какие именно неровности имеются в виду. Да все прекрасно работает, но кое что есть добавить. Как оказалось, даже на один и тот же движок пою про RP устанавливались прокладки клапанной крышки разных типов. Эти прокладки взаимозаменяемы только при замене шпилек крепления. Дырки по чертежу не позволяли кронштейн прижать к плоскости крепления крышки, так как шпильки под пробковую прокладку имеют ограничительные выступы круглого диаметра шире, чем указанный диаметр отверстий.
Цельнорезиновая прокладка имеет эти ограничители в составе самой прокладки, а на шпильках соответственно ограничителей нет. Поскольку усилие, прикладываемое к кронштейну при рассухаривании направлено не на плоскость, а на гайки крепления, то не стал расширять дырки под ограничители, а просто проложил поверх шпилек одну из штатных пластин-прижим крышки и навернул еще две гайки за пределами кронштейна. Устойчивости кронштейна оказалось при этом вполне достаточно.
Приспособление для рассухаривания клапанов как правильно выбрать
Рассухариватель ВАЗ 2112, иномарки СЕРВИС КЛЮЧ 77796. • Рассухариватели клапанов двигателя ВАЗ 2108-2109. Опыт эксплуатации Nissan Terrano II: Когда-то (уже писал, что долго собирался поменять прокладку ГБЦ) прикупил рассухариватель от ВАЗа, кажется 2108, по примеру драйвовчанина (не помню контакты), у него предлагалось приварить к нему с дв. сравнение цен в интернет магазинах, описания и характеристики товаров, отзывы. Рассухариватель клапанов ВАЗ 2108-2115, Приора, Гранта, Калина 8 кл. Видеоролик. 00:20. Рассухариватель клапанов (Воронеж: ГАЗ-406, ВАЗ 2108-09, М-30). 1 просмотр.
Рассухариватель клапанов ваз 2108
Вытачиваем из заготовок симметричные половинки, просверливаем их в соответствии с хвостовиком. И закрепляем клепками. Деревянная рукоять ножа. Во всех случаях, после закрепления материала на рукояти и обработав ее.
Следует провести обработку, если имеется дерево, обязательно пропитываем воском или другими влагостойкими специальными средствами. Им можно пользоваться как на снятой головке, так и без ее демонтажа например, при смене маслосъемников. Существенным минусом является необходимость парной работы — пока один человек отжимает пружину, другому надо доставать сухари.
Изготовить этот инструмент не так сложно, как может показаться с первого взгляда. Винтовой рассухариватель более удобен в применении, так как позволяет работать одному. К минусам такого инструмента можно отнести необходимость демонтажа головки и подбор под конкретную модель агрегата.
И сделать такой вид рассухаривателя для клапанов своими руками сложнее. Капиталить двигатель начинают с ГБЦ. В ближайшее время предстоит разобрать свой К6А, поэтому заблаговременно в закромах джимни-клуба была найдена ГБЦ с прогоревшим клапаном.
Я решил полностью подготовить голову, чтобы потом снять свою и сразу поставить новую. Для начала снимаем с головы распредвалы. ГБЦ K6A jimny распредвалы Не нужно бояться, что распредвалы потом перепутаются, на них есть метки и в момент сбора головки все равно все встанет на свои места, если про это не забыть.
Крышки постелей распредвалов тоже подписаны. E выпуск, I впуск. Под распредвалами будут шайбы, которыми регулируют тепловой зазор, их можно просто поддеть отверткой и аккуратно вытащить, желательно положить их все по порядку, у каждой шайбы свой размер, поэтому если они не перепутаются, то потом нам будет проще регулировать зазоры.
Итак, впускные и выпускные клапаны удерживаются в закрытом состоянии при помощи пружины. Она в свою очередь фиксируется на стержне клапана тарелкой и сухарями. Чтобы извлечь клапан, необходимо сжать пружину и вынуть сухарики.
Как раз с этой задачей должен справляться рассухариватель. Для решения задачи существует специнструмент. Рассухариватели бывают двух основных типов: винтовые в виде струбцины.
Работают только на снятой с двигателя головке блока; рычажные универсальные. С ними головку снимать не нужно; Первый вариант позволяет освободить руки мастера, удерживая пружину в сжатом состоянии. Второй вариант требует постоянного участия хотя бы одной руки.
Он состоит из длинного рычага, упора и кронштейна для фиксации на блоке цилиндров. Как один вид приспособления, так и другой продается в магазинах. Но многие изделия имеют либо низкое качество, либо высокую стоимость.
Поэтому стоит поискать чертежи для рассухаривателя клапанов, чтобы самому сделать надежный недорогой инструмент. Но не всегда есть возможность купить его.
Ну а второй недостаток, это то, что рычаг этого рассухаривателя должен постоянно сжимать помощник, и бороться с упругостью пружин, пока вы пытаетесь в спешке вытащить пинцетом сухарики. Если нет помощника, то тогда придётся как то привязывать нажатый рычаг верёвкой, что бывает трудно осуществить в подкапотном пространстве. В этой статье мы рассмотрим два простых рассухаривателя для отечественных машин, которые не имеют выше перечисленных недостатков, и которые кстати подойдут и для некоторых иномарок у которых клапанный механизм как на ВАЗ 2108, 09. А если даже и не подойдут для головки какой то иномарки, например с более современной двухраспредвальной конструкцией — DOHC, или с более древней системой клапанного механихма с нижним распредвалом — ОHV, то более универсальный рассухариватель для таких машин я подробно описал вот в этой статье.
И единственный их недостаток, это то, что работать с этими рассухаривателями можно только на снятой с двигателя головки. Но ведь и рассухаривают клапана чаще всего уже при снятой с двигателя для ремонта головки. Зато главный плюс этих рассухаривателей, это то, что работа будет выполняться при сжатых в статике пружинах, а значит спокойно и не спеша, и без усилий помощника. На рисунке 1 показан рассухариватель для всех Вазовских моделей классических Жигулей от 01 до 07. А на рисунке 2 изображён рассухариватель для переднеприводных Вазовских машин ВАЗ 2108, 09 и т. Эти два рассухаривателя отличаются друг от друга не сильно, в основном размерами скоб и опорами 2.
И как я уже говорил, если изменить эти размеры конкретно под нужную головку, то можно будет использовать рассухариватель и для импортной головки любой машины или мотоцикла. Как изготовить эти рассухариватели, думаю понятно из рисунков. Основная деталь это скоба, которую нужно будет вырезать из листового металла толщиной 12 — 14 мм. Винт 3 диаметром 14 — 16 мм можно сделать из покупного болта или шпильки, а можно заказать токарю. Опора 2 и гайка 4 вытачиваются на токарном станке гайку можно купить готовую , а затем привариваются к скобе. Вырез в опоре можно будет сделать и без фрезеровщика, с помощью обычной «болгарки».
Надеюсь, когда вы изготовите один из этих самодельных и простых рассухаривателей клапанов, то разборка головки пойдёт намного быстрее и работать будет одно удовольствие; успехов всем. Виды рассухаривателей и способы их применения Рассухариватель струбцинного типа Замена клапанов на ваз 2112 16-клапанов своими руками: видео инструкция Самый простой и надежный вид универсального рассухаривателя. Единственный и самый главный его недостаток — его применение возможно только на снятой головке блока цилиндров. Представляет собой большую струбцину, с одной стороны которой расположен винт для упора в клапан, а с другой винт с кольцевым упором для надавливания на тарелку клапана. Для использования этого рассухаривателя его нужно установить соосно на клапан и вращением винта с кольцевым упором сжать клапанную пружину. После этого аккуратно извлечь сухари при помощи маленького магнита.
Все просто. Далее идет описание рассухаривателей, которые могут применяться без снятия головки блока цилиндров. В этом случае, обязательна подача сжатого воздуха в цилиндр, на котором проводится операция рассухаривания клапана. Без подачи сжатого воздуха клапан упадет в цилиндр и вам придется снимать головку блока цилиндров Без подачи сжатого воздуха клапан упадет в цилиндр и вам придется снимать головку блока цилиндров. Рассухариватель рычажного типа Еще один универсальный рассухариватель. Для его применения не требуется снятие головки блока цилиндров.
К его недостаткам можно отнести — невозможность работы с некоторыми моторами из-за ограниченности регулировок. Представляет собой рычаг, на конце которого закреплена пластина с вырезом. На некотором удалении от конца рычага устанавливается кольцевой упор. На другом конце рычага устанавливается ручка для удобства работы. Для использования этого рассухаривателя нужно закрепить пластину к головке блока цилиндров при помощи подходящего болта. Установить кольцевой упор на тарелку клапана.
Рукой надавить на ручку, второй рукой при помощи магнита аккуратно извлечь сухари. Рассухариватель с зацепами за нижние витки пружины Универсальный рассухариватель, который позволяет работать очень быстро. Представляет собой сложное устройство с зацепами, которые закрепляются за нижние витки пружины. Между зацепами расположен кольцевой упор с винтом регулировки, который приводится в движение ручкой, расположенной в верхней части устройства. Для его использования необходимо закрепить зацепы за нижние витки пружины.
После чего они либо безвозвратно теряются, либо на их поиски тратится время. Поэтому перед ударом нужно предпринять меры к улавливанию сухарей.
Например, разложить вокруг клапана тряпку. Таким образом, при наличии определенный сноровки и опыта можно рассухарить клапана даже не имея специальных приспособлений. Но все-таки, так как такую процедуру приходится проделывать не часто, лучше использовать съемник-рассухариватель из тех, что описаны выше. Изношенные маслосъёмные колпачки на двигателях 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 выдают себя сизым выхлопом в глушитель при перегазовках и сразу после пуска двигателя. Так же возможен угар моторного масла, почернение и замасливание резьбы свечей зажигания. В любом случае нужно менять пока ситуация не усугубилась. Справка: на двигателях 2108, 2109, 21099 маслосьемные колпачки установлены на направляющих втулках клапанов в глубоких колодцах головки блока.
Доступ к ним затруднителен. Но, их замену можно провести не снимая головку блока с двигателя. Необходимые инструменты и приспособления — Пруток из мягкого металла, диаметром до 8 мм — Приспособление для снятия маслосъемных колпачков — Оправка для одевания колпачков — Оправка для напрессовывания клапанов или трубка, высокая головка, подходящего диаметра — Комплект новых маслосъемных колпачков — Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя — Снимаем крышку ГРМ, ремень ГРМ и шкив распредвала — Снимаем клапанную крышку двигателя — Снимаем корпус подшипников и распредвал — Выворачиваем свечи зажигания можно сразу все, можно по очереди для каждого цилиндра Порядок замены маслосъемных колпачков на двигателях 2108, 21081, 21083 — Устанавливаем поршни первого и четвертого цилиндра в верхнюю мертвую точку Для этого вращаем коленчатый вал отверткой за шлицы маховика в лючке на картере сцепления пока длинная метка на маховике не станет посередине треугольного выреза в шкале углов опережения зажигания. Установочная метка ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров на маховике и треугольный вырез на шкале в лючке картера сцепления на ВАЗ 2108, 2109, 21099 — Через свечное отверстие первого цилиндра подставляем пруток под первый клапан Он должен своим концом встать в распор между тарелкой первого клапана и днищем поршня. Пруток не убираем на протяжении всей процедуры замены колпачка, чтобы клапан не провалился в камеру сгорания. Подпираем тарелку клапана прутком через свечное отверстие — Вынимаем регулировочную шайбу и толкатель из гнезда в головке блока Удобно для этого использовать магнит, но можно и просто руками. Извлечение толкателя и регулировочной шайбы — Рассухариваем первый клапан Устанавливаем рассухариватель упором на чашку клапана, а зацепом цепляем за шпильку корпуса распредвала на нее нужно навернуть гайку.
Давим на ручку рассухаривателя можно резким движением , сжимая вниз пружины клапана. Рассухаривание клапана при помощи рассухаривателя Удерживая пружины нажатыми извлекаем освободившиеся сухари пинцетом или магнитом. Плавно отпускаем рассухариватель и вынимаем чашку и две пружины клапана. При необходимости извлекаем со дна колодца опорную шайбу пружин. Если приспособления нет, снимаем пружинку с колпачка, а после установки одеваем ее обратно. Рукой надеваем колпачок на стержень клапана и сдвигаем его вниз до упора. Специальной оправкой или трубкой, или торцевым ключом на 11, или головкой на 12 напрессовываем колпачок на направляющую втулку, нанося по ней аккуратные постукивания молотком.
Запрессовываем до упора. Так как видимых меток для определения такого поворота нет, определяем ВМТ тем самым прутком, вставив его в свечное отверстие и на ощупь проверив приход поршня. При снятии не путаем пружины, тарелки, регулировочные шайбы, толкатели для разных клапанов.
Сначала снимаем распредвалы с головки. Головка блока цилиндров распредвала K6A jimny Не нужно бояться, что распредвалы потом испортятся, на них есть отметины и к моменту сборки головки все будет еще хорошо, если не забыть. Крышки распредвалов тоже подписаны. И выход, я вход. Под распредвалами будут шайбы, регулирующие воздушный зазор, их можно просто поддеть отверткой и аккуратно вытащить, желательно их все по порядку, каждая шайба имеет свой размер, так что если они не попадут запутались, тогда нам будет проще регулировать расстояния. Сушильные клапаны k6a Для сушки клапана нам понадобится специальный осушитель или обычный подсвечник с магнитным наконечником. Магнитный наконечник не заставит печенье улететь в неизвестном направлении, так как оно очень маленькое, поэтому найти их будет очень проблематично. Суть процесса проста, необходимо прижать магнитную часть подсвечника к тарелке клапана и не только прижать, а сильно, чтобы бисквит улетел внутрь подсвечника и стал намагничен. Бить подсвечник молотком не обязательно, как пишут знатоки вазоводов, достаточно прижать до конца весенней поездки. Но купить его удается далеко не всегда. Иногда проще сделать самому. Например, сделать своими руками такое устройство, как вентильный осушитель, выгоднее, чем купить. Что такое рассухариватель и для чего он нужен Для начала стоит вспомнить, как они удерживают клапаны в газораспределительном механизме любого двигателя. Затем впускной и выпускной клапаны удерживаются пружиной в закрытом состоянии. В свою очередь, он закреплен на штоке клапана с помощью пластины и сухарей. Чтобы снять клапан, нужно сжать пружину и удалить сухари. Именно такая задача стоит перед графином. Конечно, опытные автомобилисты знают, как снять клапан без этого инструмента, используя свечной ключ и молоток. Однако этот способ, во-первых, травматичен, а во-вторых, не поможет в будущем поставить взломщики на место. Есть специальный инструмент для решения проблемы. Есть два основных типа сушилок: винт в виде струбцины. Работают только на снятой с двигателя головке блока; рычаг универсальный. С ними снимать голову необязательно; Первый вариант позволяет освободить руки мастера, удерживая пружину сжатой. Второй вариант требует постоянного участия хотя бы одной руки. Он состоит из длинного рычага, упора и кронштейна для крепления на блоке цилиндров. И один тип устройств, и другой продаются в магазинах. Но многие товары имеют низкое качество или высокую стоимость. Поэтому стоит поискать конструкции клапанного осушителя, чтобы самому изготовить надежный недорогой инструмент. Что нужно, чтобы сделать рассухариватель самому Для изготовления этого устройства вам потребуются, прежде всего, подходящие материалы. Для варианта блокировки необходимо иметь: Металлический профиль или листовой металл толщиной 10-15 мм; Пара больших болтов или шпилек из них будут шурупы, длина каждого не менее 15 см ; Две гайки соизмеримы с болтами. Для варианта кредитного плеча необходимо заранее запастись следующими предметами: Металлическая труба или стержень диаметром около 15 мм и длиной до 40-50 см; Две стальные полосы шириной 20-30 мм и длиной 5 см, толщина около 3 мм. Две полосы шириной 20-30мм, толщиной до 3мм, длиной 15см; Два болта 6х25 мм с гайками и шайбами; Две стальные шайбы можно сделать своими руками. Первый имеет диаметр 25 мм, толщину около 3 мм и внутреннее отверстие 8 мм. Второй имеет диаметр чуть больше, чем у пружинных пластин. Его толщина не менее 5 мм. Конечно, без инструментов сделать клапан-осушитель не получится. Потребуются: Болгарка или ножовка по металлу; Сварочный аппарат потребуется сделать несколько швов по 2-3 см ; Порок; Сверла и сверла по металлу; Ключ. Изготовление винтового рассухаривателя Изготовление рамы-приставки. Это основная часть осушителя данного типа. Его можно вырезать из цельного листа металла, но гораздо удобнее будет сваривать из нескольких кусков профиля или толстых стальных полос. Размеры зависят от конкретной модели автомобиля, но средние показатели салона следующие: длина не менее 210 мм, ширина не менее 150. В результате получается рамка в виде большой печатной буквы C. После того, как кронштейн будет готов, к концам коротких участков приваривают гайки. К одному из болтов также приваривается кусок трубы. Ко второй приваривается большая шайба или тарелка клапана — это будет держатель. Болты ввинчиваются в приваренные гайки таким образом, чтобы при ввинчивании они двигались навстречу друг другу и к центру кронштейна. Изготовление рычажного рассухаривателя Сделать универсальный вентильный осушитель своими руками тоже несложно. Реализация рычага. Для этого стержень или трубу необходимо согнуть так, чтобы они приняли форму молнии. В этом случае кривую следует сместить в одну сторону. Получается, что длина одного конца примерно 15 см. На коротком конце просверливаются два поперечных сквозных отверстия. Первый находится на расстоянии 1 см от края, второй — на расстоянии 12 см. Диаметры соответствуют имеющимся болтам. П-образный кронштейн состоит из коротких полосок. На свободных концах просверливаются отверстия под болты.
Рассухариватель клапанов ваз 8 клапанов своими руками чертежи и размеры
Покупайте рассухариватель клапанов ваз-2108-099 рейка в интернет-магазине Автопартнер по доступной цене. Рассухариватель клапанов ВАЗ-2108-099 рейка. Код товара:115509. ALMERA G15 ARKANA DATSUN DUSTER KAPTUR LOGAN 2 LOGAN фаза 1 LOGAN фаза 2 SANDERO SANDERO 2 TERRANO ВСЕ 2101-2107 2108-09 2110-12 2113-15 KALINA KALINA 2 PRIORA GRANTA VESTA XRAY LARGUS 2121 2123.
Рассухариватель клапанов Ваз 2108-09 с рейкой
Вот поэтому для фиксации клапанов было найдено особое решение — сухарное соединение, которое настолько же простое, насколько и надежное. В верхней части стержня штока клапана имеется кольцевая канавка, в которую вставляются направленные внутрь кольцевые выступы двух сухарей, имеющих форму разрезанного вдоль цилиндра. Когда сухари встают в канавку, в верхней части клапана получается цилиндрическое утолщение, которое не может двигаться вдоль штока. Сухари упираются в тарелку, которая удерживает пружины, и фиксируют клапан в закрытом положении. Однако сухари необходимо зафиксировать так, чтобы они не выпали от постоянной вибрации, но при этом могли свободно вращаться в канавке. Это достигается очень просто: в верхней тарелке выполнено углубление, в котором сухари располагаются, как в колодце, и не могут выпасть при условии, что клапанные пружины не ослабевают. Советы по монтажу Перед установкой валов поршень первого цилиндра должен находиться в «верхней мёртвой точке». Чтобы этого добиться, вращают коленвал, захватив его за винт крепления шкива генератора. Здесь нужен ключ «на 17». Шкив генератора и два шкива валов ГРМ На распредвалах есть шипы, а на шкивах сделаны выемки.
Каждый шкив снабжён меткой, которая должна смотреть вверх. Схема, показанная на фото, соответствует верхнему положению поршня 1. Именно так устанавливают валы при монтаже. Выставлять коленвал можно по метке, которая находится на узле КПП фото 1. Так делают перед монтажом ремня. Разные вспомогательные элементы Чтобы правильно выставить натяжение, пользуйтесь базовыми советами. А можно поступить проще: при демонтаже отмечают, под каким углом был закреплён натяжной ролик. Как прикручивать ГБЦ Резьбовую часть винтов смазывают моторным маслом. Рекомендуемая последовательность монтаж Второй проход — каждый винт поворачивают на угол 90 градусов.
На третьем проходе винты доворачивают ещё на 90 градусов. Химия Корпус подшипников будет соединён с крышкой ГБЦ. Само соединение должно быть герметичным. Прокладка ГБЦ при монтаже не смазывается в принципе — от графита или солидола будет только вред. Кто-то мажет графитовой смазкой стержни клапанов, что тоже не правильно. Нужно использовать моторное масло. Изготовление винтового рассухаривателя Изготовление скобы-каркаса. Это основная деталь данного типа рассухаривателя. Ее можно вырезать из цельного листа металла, но намного удобнее будет сварить из нескольких кусков профиля или толстых стальных полос.
Размеры зависят от конкретной модели авто, но усредненные внутренние показатели такие: длина не менее 210 мм, ширина не менее 150. В итоге получается каркас в виде большой печатной буквы С. После того, как скоба будет готова, на торцы коротких отрезков навариваются гайки. К одному из болтов также приваривается отрезок трубы. Ко второму приваривается либо большая шайба, либо тарелка клапана — это будет опора. Болты вкручиваются в приваренные гайки так, чтобы они при завинчивании двигались по направлению друг к другу и к центру скобы. Рекомендуем: Низкопрофильная резина, преимущества и недостатки Как рассухарить и засухарить клапана без рассухаривателя, и чтоб не сложно?? Как рассухарить и засухарить клапана без рассухаривателя, и чтоб не сложно?? Заменить самому прогоревший клапан в домашних условиях легко, единственно вы должны знать, как снять головку с двигателя.
А всю работу по замене и притирки клапана я объясню. Буду исходить из того что вы никогда не меняли прогоревший клапан или меняли клапан но не успешно клапан не держит и двигатель троит. Первое что надо сделать перед заменой и притиркой клапана, купить притирочный порошок порошок бывает разный, сухой и готовый к использованию сухой притирочный порошок надо будет развести любым машинным маслом проще взять то масло что заливаете в свой двигатель готовый притирочный порошок уже разведен. Разводить притирочный порошок для клапанов так, насыпьте в любую небольшую емкость можно даже в пробку от бутылки его много не надо а добавить всегда можно и залейте маслом чтоб получилась каша средней густоты. Видов притирочного порошка много, в принципе подойдет любой, но лучше если он будет помельче. Также не забудьте купить новую прокладку под головку и сальники клапанов, даже если недавно меняли сальники клапанов все равно после притирки клапанов лучше поставить новые. Обычно прогорают выпускные клапана, я не разу не видел чтобы прогорел впускной клапан. Поэтому купите клапан или клапана на замену, если есть хороший рабочий клапан, то можно поставить и его. Клапана прогорают от разных причин, клапан был зажат, очень бедная смесь топлива особенно если двигатель работает на газе , большой износ направляющей втулки клапана клапан сильно болтается в направляющей втулки , или износ самого штока клапана истирание штока клапана.
Приступим к замене прогоревшего клапана Совет, не снимайте с головки карбюратор и коллектор, они не мешают и вам меньше хлопот с разборкой лишних деталей. Первым делом надо рассухарить клапан, скорей всего съемника клапанов у вас нет, если есть то отлично, но можно обойтись и без съемника клапанов. Положите головку на ровную поверхность желательно крепкий стол или деревянный шит также можно постелить под нее резиновый коврик. Подложите под клапан который надо рассухарить любую железяку, главное чтобы клапан уперся в нее, возьмите трубку с внутренним диаметром от 13мм и больше главное чтобы она была не больше тарелки пружины клапана для Жигулей , для Уаза и Газа трубка должна быть не менее 16мм. Наставляйте эту трубку на клапан чтобы сухарики клапанов были внутри трубки, и бейте молотком по трубке обычно на 3 или 5 удар клапан рассухаривается и сухарики остаются в трубке и не теряются, единственно трубку прижимайте плотно к тарелки клапана чтобы она при ударе не отпрыгивала от тарелки клапана. Сразу скажу не бойтесь, пружина никуда не улетит и по руке не ударит.
Куда несутся? Примите соболезнования наши, пусть земля будет пухом, не дай Бог не кому, бедный муж, и жену и ребеночка в один день потерял,такая великая утрата... Грустный кот сидит и смотрит на все это, думая о своей скучной жизн... Иногда правда все совпадает, от этого еще интереснее.
Вопрос перестает быть таким простым, если вспомнить, что каждый клапан — и впускной, и выпускной — открывается и закрывается с частотой 20-25, а то и 40 раз в секунду. При таких нагрузках простая задача о креплении клапана становится очень сложной. Нельзя ли клапан прикрутить к пружине гайками? Можно, но гайки при постоянных ударах и вибрации будут стремиться к раскручиванию, и даже шплинтовка не даст надежного результата. Кроме того, резьбовое соединение будет довольно сложным. Приварить клапаны «намертво» тоже нельзя — в этом случае будет невозможен ремонт. Вот поэтому для фиксации клапанов было найдено особое решение — сухарное соединение, которое настолько же простое, насколько и надежное. В верхней части стержня штока клапана имеется кольцевая канавка, в которую вставляются направленные внутрь кольцевые выступы двух сухарей, имеющих форму разрезанного вдоль цилиндра. Когда сухари встают в канавку, в верхней части клапана получается цилиндрическое утолщение, которое не может двигаться вдоль штока. Сухари упираются в тарелку, которая удерживает пружины, и фиксируют клапан в закрытом положении. Однако сухари необходимо зафиксировать так, чтобы они не выпали от постоянной вибрации, но при этом могли свободно вращаться в канавке. Это достигается очень просто: в верхней тарелке выполнено углубление, в котором сухари располагаются, как в колодце, и не могут выпасть при условии, что клапанные пружины не ослабевают. Что такое рассухариватель и для чего он нужен Для начала стоит вспомнить, как держатся клапаны в газораспределительном механизме любого двигателя. Итак, впускные и выпускные клапаны удерживаются в закрытом состоянии при помощи пружины. Она в свою очередь фиксируется на стержне клапана тарелкой и сухарями. Чтобы извлечь клапан, необходимо сжать пружину и вынуть сухарики. Как раз с этой задачей должен справляться рассухариватель. Для решения задачи существует специнструмент. Рассухариватели бывают двух основных типов: винтовые в виде струбцины. Работают только на снятой с двигателя головке блока; рычажные универсальные. С ними головку снимать не нужно; Первый вариант позволяет освободить руки мастера, удерживая пружину в сжатом состоянии. Второй вариант требует постоянного участия хотя бы одной руки. Он состоит из длинного рычага, упора и кронштейна для фиксации на блоке цилиндров. Как один вид приспособления, так и другой продается в магазинах.
Для рассухаривания а равно, и для установки сухарей, которая производится в обратном порядке, поэтому не менее проста лучше использовать специальное приспособление, которое помогает легко сжать пружины и, удерживая их в таком положении, снять или установить сухари. Рабочий орган приспособления — кольцевой упор, который при нажатии на пружины сжимает их. В ряде конструкций упор состоит из двух полуцилиндрических частей, которые при сжатии образуют цилиндр — так выполнены приспособления в виде щипцов. Компания JTC предлагает целый комплект щипцов с упорами разного диаметра, что позволяет работать с различными двигателями. В комплект многих приспособлений входит и еще один важный инструмент — магнит, который позволяет легко извлекать выпавшие сухари. Устройство Как сделать рассухариватель клапанов своими руками? Перед ответом на этот вопрос необходимо разобраться в особенностях крепления сухарей, и вообще для чего они нужны. С помощью этих незамысловатых деталей возвратная пружина крепится к клапану. Для этого, на клапане имеется небольшое углубление, обычно оно проходит по кругу. Сам сухарь представляет собой полый цилиндр, разделенный пополам. Он помещается на ножку клапана, и крепит пружину. В тарелке пружины имеется специальный колодец, который прижимает сухарь к клапану. Таким образом, получается простое и надежное соединение. Чтобы демонтировать пружину, необходимо сместить тарелку вниз, что позволяет выйти сухарику из колодца, и аккуратно извлечь его. Для этого применяют специальные приспособления. Они прожимают пружину. Всего имеется 2 типа подобных инструментов: Рычажные , здесь нажатие на пружину происходит при помощи рычага. Недостатком конструкции можно считать необходимость работать в паре. Один отжимает пружину, другой пинцетом извлекает сухари; Винтовые. Вместо рычага здесь винтовой механизм, работать можно в одиночестве. Недостатком является необходимость подбора инструмента к конкретной модели автомобиля. Второй тип сделать сложнее, но он значительно удобнее. Правда, рычажный можно применять практически на любых моделях моторов. Приемы работы с приспособлением Работа с рассухаривателем не представляет сложности, однако здесь необходимы некоторая сноровка и навык.
Как рассухарить клапана двигателя?
- Videos Рассухариватель клапанов (Воронеж: ГАЗ-406, ВАЗ 2108-09, М-30) |
- рассухаривание клапанов ваз 2108-09-10.калина - YouTube
- С этим товаром покупают
- ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН ТЮНИНГА ВАЗ И ИНОМАРОК
Описание и характеристики
- Что такое рассухариватель и для чего он нужен
- Рассухариватель клапанов ваз 2108 (32 фото)
- Авторизация
- Замена маслосъемных колпачков — бортжурнал Audi 80 Meine liebe fräulein 1987 года на DRIVE2
- Что нужно, чтобы сделать рассухариватель самому
- Рассухариватель клапанов ВАЗ 2108-09 спец. (Воронеж)
Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2108, 2109, 21099
Когда-то уже писал, что долго собирался поменять прокладку ГБЦ прикупил рассухариватель от ВАЗа, кажется 2108, по примеру драйвовчанина не помню контакты , у него предлагалось приварить к нему с двух сторон крючки, изготовленные из двух гвоздей на 120 мм кажется , но это при том, что рассухаривать при установленном распредвале зацеп гвоздями-крючками должен быть за распредвал, как я понял. У меня же другая ситуация. Всё уже разобрано и шлифовал «возюкал» головку вручную на большом шлифовальном круге в сборе с клапанами, потом всё отмачивал димексидом, чистил всяко-разно, отмачивал профит-1000 убивает весь нагар, термоядерно! Каналы в головке прошелся наждачным шариком из набора, зажатым в патрон дрели. Потом вручную притирал клапана смесью наждачной пыли с маслом и финишировал алмазной пастой остатками Советского прома. Притёрлись хорошо, пропусков не было. Шлифовал головку по тому, что был прогиб выгнута горбом в средней части между 2 и 3-м цилиндрами до 0,25 мм допускается до 0,1 мм , довёл до того, что 0,04 щуп не лез под измерительную линейку это самый тонкий у меня в наборе. Риски, конечно, образовались, окончательной операцией подшлифовал, наклеенной двухсторонним скотчем на зеркале, шлиф шкуркой.
Уже не помню, где писал или нет, вообщем прорыв газов в систему каналов охлаждения, и соответственно, пробулькивания в расширительном бочке, был по причине дефекта прокладки в районе 4-го цилиндра: стальной кант или как его по окружности цилиндра был смещён в одном месте внутрь камеры сгорания и соответственно зажат не полностью с расширением внутри камеры сгорания. Ума не приложу как такое могло случиться, если только это не брак самой прокладки изначально! Уложить неровно прокладку, имея направляющие втулки в блоке, практически не возможно. Ну, соответственно заменил маслоотражательные колпачки. Прикол: при рассухаривании один сухарик упёрся и выстрелил вверх так, что звука от падения на поверхность не последовало, перерыл всё — не нашёл, как будь-то в космос улетел, пришлось заказывать новый, заказал 2 шт. Кстати сухарики на всех 12-ти клапанах одинаковые, хотя стержни выпускных больше в диаметре, но на конце имеют проточку с размерами всасывающих. Так запись то хотел написать о рассухаривателе и увлёкся.
Короче ничего не переделывал.
Трубка смещает тарелку вниз, сухари вылетают из своих пазов. Если с первого раза сухари не отделились, можно нанести повторный удар. Минусом такой работы будет — непредсказуемая и неуправляемая траектория отстрела а они отлетают как отстреливаются сухарей от стержня клапана.
После чего они либо безвозвратно теряются, либо на их поиски тратится время. Поэтому перед ударом нужно предпринять меры к улавливанию сухарей. Например, разложить вокруг клапана тряпку. Таким образом, при наличии определенный сноровки и опыта можно рассухарить клапана даже не имея специальных приспособлений.
Но все-таки, так как такую процедуру приходится проделывать не часто, лучше использовать съемник-рассухариватель из тех, что описаны выше. Изношенные маслосъёмные колпачки на двигателях 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 выдают себя сизым выхлопом в глушитель при перегазовках и сразу после пуска двигателя. Так же возможен угар моторного масла, почернение и замасливание резьбы свечей зажигания. В любом случае нужно менять пока ситуация не усугубилась.
Справка: на двигателях 2108, 2109, 21099 маслосьемные колпачки установлены на направляющих втулках клапанов в глубоких колодцах головки блока. Доступ к ним затруднителен. Но, их замену можно провести не снимая головку блока с двигателя. Необходимые инструменты и приспособления — Пруток из мягкого металла, диаметром до 8 мм — Приспособление для снятия маслосъемных колпачков — Оправка для одевания колпачков — Оправка для напрессовывания клапанов или трубка, высокая головка, подходящего диаметра — Комплект новых маслосъемных колпачков — Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя — Снимаем крышку ГРМ, ремень ГРМ и шкив распредвала — Снимаем клапанную крышку двигателя — Снимаем корпус подшипников и распредвал — Выворачиваем свечи зажигания можно сразу все, можно по очереди для каждого цилиндра Порядок замены маслосъемных колпачков на двигателях 2108, 21081, 21083 — Устанавливаем поршни первого и четвертого цилиндра в верхнюю мертвую точку Для этого вращаем коленчатый вал отверткой за шлицы маховика в лючке на картере сцепления пока длинная метка на маховике не станет посередине треугольного выреза в шкале углов опережения зажигания.
Установочная метка ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров на маховике и треугольный вырез на шкале в лючке картера сцепления на ВАЗ 2108, 2109, 21099 — Через свечное отверстие первого цилиндра подставляем пруток под первый клапан Он должен своим концом встать в распор между тарелкой первого клапана и днищем поршня. Пруток не убираем на протяжении всей процедуры замены колпачка, чтобы клапан не провалился в камеру сгорания. Подпираем тарелку клапана прутком через свечное отверстие — Вынимаем регулировочную шайбу и толкатель из гнезда в головке блока Удобно для этого использовать магнит, но можно и просто руками. Извлечение толкателя и регулировочной шайбы — Рассухариваем первый клапан Устанавливаем рассухариватель упором на чашку клапана, а зацепом цепляем за шпильку корпуса распредвала на нее нужно навернуть гайку.
Давим на ручку рассухаривателя можно резким движением , сжимая вниз пружины клапана. Рассухаривание клапана при помощи рассухаривателя Удерживая пружины нажатыми извлекаем освободившиеся сухари пинцетом или магнитом. Плавно отпускаем рассухариватель и вынимаем чашку и две пружины клапана. При необходимости извлекаем со дна колодца опорную шайбу пружин.
Если приспособления нет, снимаем пружинку с колпачка, а после установки одеваем ее обратно. Рукой надеваем колпачок на стержень клапана и сдвигаем его вниз до упора. Специальной оправкой или трубкой, или торцевым ключом на 11, или головкой на 12 напрессовываем колпачок на направляющую втулку, нанося по ней аккуратные постукивания молотком.
Кроме того, резьбовое соединение будет довольно сложным. Приварить клапаны «намертво» тоже нельзя — в этом случае будет невозможен ремонт. Вот поэтому для фиксации клапанов было найдено особое решение — сухарное соединение, которое настолько же простое, насколько и надежное. В верхней части стержня штока клапана имеется кольцевая канавка, в которую вставляются направленные внутрь кольцевые выступы двух сухарей, имеющих форму разрезанного вдоль цилиндра. Когда сухари встают в канавку, в верхней части клапана получается цилиндрическое утолщение, которое не может двигаться вдоль штока. Сухари упираются в тарелку, которая удерживает пружины, и фиксируют клапан в закрытом положении. Однако сухари необходимо зафиксировать так, чтобы они не выпали от постоянной вибрации, но при этом могли свободно вращаться в канавке.
Это достигается очень просто: в верхней тарелке выполнено углубление, в котором сухари располагаются, как в колодце, и не могут выпасть при условии, что клапанные пружины не ослабевают. Что такое рассухариватель и для чего он нужен Для начала стоит вспомнить, как держатся клапаны в газораспределительном механизме любого двигателя. Итак, впускные и выпускные клапаны удерживаются в закрытом состоянии при помощи пружины. Она в свою очередь фиксируется на стержне клапана тарелкой и сухарями. Чтобы извлечь клапан, необходимо сжать пружину и вынуть сухарики. Как раз с этой задачей должен справляться рассухариватель. Для решения задачи существует специнструмент. Рассухариватели бывают двух основных типов: винтовые в виде струбцины. Работают только на снятой с двигателя головке блока; рычажные универсальные. С ними головку снимать не нужно; Первый вариант позволяет освободить руки мастера, удерживая пружину в сжатом состоянии.
Второй вариант требует постоянного участия хотя бы одной руки. Он состоит из длинного рычага, упора и кронштейна для фиксации на блоке цилиндров. Как один вид приспособления, так и другой продается в магазинах. Но многие изделия имеют либо низкое качество, либо высокую стоимость. Поэтому стоит поискать чертежи для рассухаривателя клапанов, чтобы самому сделать надежный недорогой инструмент. Приспособление для снятия и установки сухарей клапанов Сухарное соединение обладает массой достоинств, но в его простоте заключается главная сложность: разобрать такое соединение или, как говорят — «рассухарить» — задача непростая, и справиться с нею без специального инструмента крайне сложно. Для снятия сухарей нужно выполнить простую вещь — сжать пружины так, чтобы сухари вышли из углубления в тарелке, и тогда их можно снять буквально голыми руками.
Струбцинообразное приспособление можно использовать только на снятой головке блока. Рассухариватель клапанов струбцинообразный Порядок проведения работы следующий. На снятой головке блока: один конец струбцины упирается в тарелку клапана снизу головки блока в камере сгорания , другой на тарелку пружины сверху. При вращения винта струбцины пружина сжимается под действием давящего на нее упора и можно спокойно извлекать сухари. Струбцина может иметь насадки разного диаметра для упора в тарелки разных размеров, что позволяет применять ее не только на двигателе 21083, но и на многих других двигателях автомобилей разных производителей. При помощи молотка и отрезка трубы. Этот способ рассухаривания клапанов подходит в случае, когда под рукой нет специальных приспособлений, а провести ремонт надо. Берем молоток потяжелее и отрезок трубы диаметром чуть меньше диаметра тарелки клапана. Устанавливаем трубку на тарелку клапана и наносим по ней точный удар молотком. Трубка смещает тарелку вниз, сухари вылетают из своих пазов. Если с первого раза сухари не отделились, можно нанести повторный удар.
Информация о товаре АВТОМ-2 10343 - Рассухариватель
— При помощи рычажного рассухаривателя клапанов 2108. Рассухариватель Клапанов Ваз 2108 – покупайте на OZON по выгодным ценам! Покупайте рассухариватель клапанов ваз-2108-099 рейка в интернет-магазине Автопартнер по доступной цене. Покупайте рассухариватель клапанов ваз-2108-099 рейка в интернет-магазине Автопартнер по доступной цене. Раcсухариватель клапанов верхнего расположения JTC. Рассухариватель клапанов ВАЗ-2108-21099 рейка АВТОМ.
Бензонасос ВАЗ-2101 (Ульяновск) Шанс+
- Рассухариватель клапанов ВАЗ-2108-2109 с планкой. СЕРВИС КЛЮЧ
- Рассухариватель клапанов Ваз 2108-09 с рейкой
- О компании
- Как рассухарить клапана двигателя?
- Изготовление рассухаривателя клапанов своими руками: описание, схемы
- Написать отзыв
KA24E рассухариватель ВАЗ 2108, шлиф ГБЦ, притир клапанов
Рычажный рассухариватель Для этого вам понадобится 2 металлические планки и стальная труба, подходящего размера. Также пригодится болгарка и сварочный аппарат. Планки нужно разрезать по размерам. Самодельный рассухариватель клапанов. Замена клапанов ваз 2110 16 клапанов. При разборке и сборке любого двигателя, в большинстве случаев не обойдёшься только набором гаечных ключей.
Осуществить разборку без специальных приспособлений если и удастся, то времени такая разборка займёт значительно больше, да и детали можно испортить. В этой статье мы рассмотрим, как изготовить простой рассухариватель клапанов, который позволит легко разобрать и собрать клапанный механизм, без порчи деталей и рук, и причём не снимая с головки двигателя впускной и выпускной коллекторы. Многие гаражные умельцы, привыкшие к молотку, как к лучшему в мире инструменту, могут заявить: а зачем мне рассухариватель, я могу взять просто свечной ключ, наставить его на опорную тарелку пружины клапана, затем резко ударить молотком чтобы пружина сжалась , и при этом сухарики вылетят и освободят клапан. А чтобы они не улетели в неизвестном направлении, а купить их в магазине вряд ли удастся , всё это дело накрывают тряпкой, но всё равно, риск свободного полёта в никуда, всё же есть. Метод этот работает, не спорю, но только при разборке, а как же сборка клапанного механизма?
Да и зачем бить молотком по свечному ключу, который предназначен не для этого, да ещё с возможностью покалечить руку особенно новичкам? Когда совсем несложно изготовить простой и удобный рассухариватель, с которым работать будет одно удовольствие и без риска испортить детали и руки. В статье «Ремонт головки цилиндров» я опубликовал фото простого рычажного рассухаривателя, в пластине которого сверлятся отверстия, на таком же расстоянии, как и в головке цилиндров чтобы закрепить пластину болтами на плоскости головки и которым можно рассухарить клапана не снимая головку с мотора например чтобы поменять сальники клапанов. Но у такого рассухаривателя есть два недостатка. Первый — это то, что пластину рассухаривателя можно закрепить на поверхности головки, только если сначала демонтировать распредвал и крышки его постелей.
Ну а второй недостаток, это то, что рычаг этого рассухаривателя должен постоянно сжимать помощник, и бороться с упругостью пружин, пока вы пытаетесь в спешке вытащить пинцетом сухарики. Если нет помощника, то тогда придётся как то привязывать нажатый рычаг верёвкой, что бывает трудно осуществить в подкапотном пространстве. В этой статье мы рассмотрим два простых рассухаривателя для отечественных машин, которые не имеют выше перечисленных недостатков, и которые кстати подойдут и для некоторых иномарок у которых клапанный механизм как на ВАЗ 2108, 09. А если даже и не подойдут для головки какой то иномарки, например с более современной двухраспредвальной конструкцией — DOHC, или с более древней системой клапанного механихма с нижним распредвалом — ОHV, то более универсальный рассухариватель для таких машин я подробно описал вот в этой статье. И единственный их недостаток, это то, что работать с этими рассухаривателями можно только на снятой с двигателя головки.
Но ведь и рассухаривают клапана чаще всего уже при снятой с двигателя для ремонта головки. Зато главный плюс этих рассухаривателей, это то, что работа будет выполняться при сжатых в статике пружинах, а значит спокойно и не спеша, и без усилий помощника. На рисунке 1 показан рассухариватель для всех Вазовских моделей классических Жигулей от 01 до 07. А на рисунке 2 изображён рассухариватель для переднеприводных Вазовских машин ВАЗ 2108, 09 и т. Эти два рассухаривателя отличаются друг от друга не сильно, в основном размерами скоб и опорами 2.
И как я уже говорил, если изменить эти размеры конкретно под нужную головку, то можно будет использовать рассухариватель и для импортной головки любой машины или мотоцикла. Как изготовить эти рассухариватели, думаю понятно из рисунков. Основная деталь это скоба, которую нужно будет вырезать из листового металла толщиной 12 — 14 мм. Винт 3 диаметром 14 — 16 мм можно сделать из покупного болта или шпильки, а можно заказать токарю. Опора 2 и гайка 4 вытачиваются на токарном станке гайку можно купить готовую , а затем привариваются к скобе.
Вырез в опоре можно будет сделать и без фрезеровщика, с помощью обычной «болгарки». Надеюсь, когда вы изготовите один из этих самодельных и простых рассухаривателей клапанов, то разборка головки пойдёт намного быстрее и работать будет одно удовольствие; успехов всем. Виды рассухаривателей и способы их применения Рассухариватель струбцинного типа Замена клапанов на ваз 2112 16-клапанов своими руками: видео инструкция Самый простой и надежный вид универсального рассухаривателя. Единственный и самый главный его недостаток — его применение возможно только на снятой головке блока цилиндров. Представляет собой большую струбцину, с одной стороны которой расположен винт для упора в клапан, а с другой винт с кольцевым упором для надавливания на тарелку клапана.
Для использования этого рассухаривателя его нужно установить соосно на клапан и вращением винта с кольцевым упором сжать клапанную пружину. После этого аккуратно извлечь сухари при помощи маленького магнита. Все просто.
Ведь моторное масло попадает в камеры сгорания, а не используется по прямому назначению для смазки. В результате сгорания масла с топливом уровень смазки в картере постепенно падает, и автовладельцу приходится постоянно подливать свежее масло.
При сгорании масла выделяются продукты, имеющие синий цвет. Соответственно, в этот же цвет окрашиваются и выхлопные газы. По мере прогрева двигателя масло полностью выгорает, поэтому на горячем двигателе не бывает синего дыма из выхлопной трубы. Масло, попадающее в камеры цилиндров при сгорании, оседает не только на стенках, поршнях и кольцах, но и на электродах свечей зажигания. Отсюда и чёрный налёт на них.
Как рассухарить и засухарить клапана без рассухаривателя, и чтоб не сложно?? Заменить самому прогоревший клапан в домашних условиях легко, единственно вы должны знать, как снять головку с двигателя. А всю работу по замене и притирки клапана я объясню. Буду исходить из того что вы никогда не меняли прогоревший клапан или меняли клапан но не успешно клапан не держит и двигатель троит. Первое что надо сделать перед заменой и притиркой клапана, купить притирочный порошок порошок бывает разный, сухой и готовый к использованию сухой притирочный порошок надо будет развести любым машинным маслом проще взять то масло что заливаете в свой двигатель готовый притирочный порошок уже разведен.
Разводить притирочный порошок для клапанов так, насыпьте в любую небольшую емкость можно даже в пробку от бутылки его много не надо а добавить всегда можно и залейте маслом чтоб получилась каша средней густоты. Видов притирочного порошка много, в принципе подойдет любой, но лучше если он будет помельче. Также не забудьте купить новую прокладку под головку и сальники клапанов, даже если недавно меняли сальники клапанов все равно после притирки клапанов лучше поставить новые. Обычно прогорают выпускные клапана, я не разу не видел чтобы прогорел впускной клапан. Поэтому купите клапан или клапана на замену, если есть хороший рабочий клапан, то можно поставить и его.
Клапана прогорают от разных причин, клапан был зажат, очень бедная смесь топлива особенно если двигатель работает на газе , большой износ направляющей втулки клапана клапан сильно болтается в направляющей втулки , или износ самого штока клапана истирание штока клапана. Приступим к замене прогоревшего клапана Совет, не снимайте с головки карбюратор и коллектор, они не мешают и вам меньше хлопот с разборкой лишних деталей. Первым делом надо рассухарить клапан, скорей всего съемника клапанов у вас нет, если есть то отлично, но можно обойтись и без съемника клапанов. Положите головку на ровную поверхность желательно крепкий стол или деревянный шит также можно постелить под нее резиновый коврик. Подложите под клапан который надо рассухарить любую железяку, главное чтобы клапан уперся в нее, возьмите трубку с внутренним диаметром от 13мм и больше главное чтобы она была не больше тарелки пружины клапана для Жигулей , для Уаза и Газа трубка должна быть не менее 16мм.
Наставляйте эту трубку на клапан чтобы сухарики клапанов были внутри трубки, и бейте молотком по трубке обычно на 3 или 5 удар клапан рассухаривается и сухарики остаются в трубке и не теряются, единственно трубку прижимайте плотно к тарелки клапана чтобы она при ударе не отпрыгивала от тарелки клапана. Сразу скажу не бойтесь, пружина никуда не улетит и по руке не ударит. Клапан рассухарили, вытаскивайте его, вставляйте новый клапан и пошатайте его если биение около миллиметра то это еще терпимо можно оставить эту направляющую втулку клапана, но если в стороны клапан болтается сильно желательно направляющую втулку клапана заменить на новую. Как заменить направляющую втулку клапана Для того чтобы выбить направляющую втулку клапана нужна специальная оправка которой у вас скорее всего нет, ну и не надо выбьем и без нее, возьмите кругляк миллиметров 510;12-13,5 или длинный болт 510;12мм для жигулевской головки, для Уаза и Газа кругляк 510;15-16мм или болт 16мм Но есть очень важный момент, на котором я хочу заострить ваше внимание, выбивать направляющую втулку надо изнутри в сторону распредвала снизу вверх и очень важно выбивать надо очень тяжелым молотком полукувадочкой, удар недолжен быть очень сильный главное он должен быть тяжелый направляющая втулка легко выйдет, и не будет крошиться. Если начнете выбивать втулку клапана легким молотком втулка будет крошиться, и будите только мучиться рассухарить, торцовый ключ примерно на 17 и резко ударяешь молотком.
Засухарить сложнее, я большой отверткой отжимал пружину а пинцетом ставил сухари, какие с первого раза, а какие и с. Рассухарить то можно.. Машина то какая. Никак Процесс регулировки клапанов Если все зазоры в норме, то можно переходить к следующей группе клапанов. Следует повернуть распредвал по направлению часовой стрелки до следующей метки, которую сделали маркером, доворачиваем на 2-3 зуба.
Если вдруг зазоры отличаются друг от друга, то необходимо выполнить следующее: Нужно установить на крепления клапанной крышки специальное приспособление. С его помощью утапливаются толкатели клапанов. Это приспособление нужно затянуть гайками. Нужно повернуть толкатель, чтобы прорезь в нем смотрела на вас. Это нужно сделать для того, чтобы регулировочную шайбу можно было легче вытаскивать.
Необходимо записывать зазор, который замеряли, на бумаге, а также номер клапана С помощью установленного приспособления, нужно утопить клапан вниз, после чего зафиксировать при помощи фиксатора. Он должен входить в комплект для регулировки клапанов. Затем, через прорезь в толкателе поддевается регулировочная шайба с помощью отвертки и вытаскивается. На другой стороне шайбы указывается ее размер, который также записывается на бумагу. Если измерение производится микрометром, то реальный размер шайбы может на несколько единиц отличаться от маркировки.
Необходимо поставить шайбу на место цифрами вниз. После того, как ее вдавили в толкатель, необходимо посмотреть, правильность ее утопления. Шайба должна в «седле» свободно вращаться. Заново утапливается клапан и фиксатор снимается. Только теперь становится возможным переходить к другой группе клапанов и ее замерам.
Для этого распредвал поворачивается на 90 градусов до следующей маркированной метки. И еще на 2-3 зуба доворачиваем. Приспособление для снятия и установки сухарей клапанов Сухарное соединение обладает массой достоинств, но в его простоте заключается главная сложность: разобрать такое соединение или, как говорят — «рассухарить» — задача непростая, и справиться с нею без специального инструмента крайне сложно. Для снятия сухарей нужно выполнить простую вещь — сжать пружины так, чтобы сухари вышли из углубления в тарелке, и тогда их можно снять буквально голыми руками. Но вот загвоздка: сжать клапанные пружины сложно, и если делать это, например, с помощью двух отверток, то можно провозиться несколько десятков минут, поранить пальцы, повредить шток клапана и в итоге с трудом добиться сомнительного успеха.
Для рассухаривания а равно, и для установки сухарей, которая производится в обратном порядке, поэтому не менее проста лучше использовать специальное приспособление, которое помогает легко сжать пружины и, удерживая их в таком положении, снять или установить сухари. Рабочий орган приспособления — кольцевой упор, который при нажатии на пружины сжимает их. В ряде конструкций упор состоит из двух полуцилиндрических частей, которые при сжатии образуют цилиндр — так выполнены приспособления в виде щипцов. Компания JTC предлагает целый комплект щипцов с упорами разного диаметра, что позволяет работать с различными двигателями. В комплект многих приспособлений входит и еще один важный инструмент — магнит, который позволяет легко извлекать выпавшие сухари.
Зазор клапанов обязательно должен быть, но минимален, а иначе, при отсутствии зазора клапана не смогут закрываться надежно. В этом случае появиться разгерметизация в цилиндрах и мощность ощутимо упадёт, а выпускные клапана начнут прогорать. С другой стороны, зазор увеличен — не смогут полностью открываться клапана во время работы двигателя, тем самым мощность опять же упадёт, потому что двигатель не сможет запитать в себя топливно-воздушную смесь, так как клапана открываются не полностью. Более того, клапана могут греметь при большом зазоре, а после их регулировки, когда заведёте мотор, сразу же ощутите, как он тише станет работать и уже в будущем будете понимать, когда пришло время для регулировки клапанов на автомобиле. Рассухариватель клапанов — описание, инструкция с видео Делая ремонт транспортного средства, слесарь использует большое количество инструментов.
А в некоторых ситуациях необходимым становится использование такого специального приспособления, как рассухариватель клапанов. Его главная задача ясна уже из названия — помощь специалисту в снятии сухаря клапана. Что такое рассухариватель клапанов? Поэтому в первую очередь будем разбираться, что представляет собой сухарь, где именно он располагается на клапанах и почему его съем можно сделать только с помощью специального инструмента. Итак, как известно, основная задача выпускного и впускного клапанов заключается в плотном закрывании окна цилиндра двигателя, а также в открывании его в нужный момент.
Реализация данного процесса осуществима благодаря двум возвратным пружинам: они давят на тарелку, которая в свою очередь соединена со стержнем при помощи сухариков. Они-то, вместе с усилием пружин, и удерживают клапан при выполнении своей главной функции прочно в седле.
Снимите звезду распределительного вала, подталкивая ее с разных сторон шлицевой отверткой. Также следите за тем, чтобы не потерять шпонку, лучше всего при снятии звезды подставить под нее руку. Открутите гайку крепления металлического кожуха и немного отогните его в сторону. Отверните гайки крепления постелей распределительного вала и снимите их.
Гайки под головку на тринадцать. Снимите распределительный вал и с помощью магнита извлеките стаканчики клапанов. Обратите внимание, каждый из стаканчиков при сборке нужно поставить на свое место. Удостоверьтесь, что метка на шкиве коленчатого вала совпадает с меткой на блоке. Совпадение меток говорит о том, что первый и четвертый поршня стоят в верхней мертвой точке. С первого и четвертого цилиндра начните замену маслосъемных колпачков.
Согните край и заведите оловянный припой под клапан, на котором будете менять маслосъемный колпачок. Накрутите гайку на шпильку крепления постели распредвала. Далее зацепите рассухариватель за гайку и нажмите на пружину клапана. Пинцетом достаньте сухарики клапана и отпустите пружину. Достаньте пружину и извлеките специальным съемником колпачок. Если съемника нет, то маслосъемный колпачок можно подрубить отверткой и достать с помощью пассатижей.
От руки наденьте новый колпачок на стержень клапана. Наденьте оправку на колпачок и забейте его на место посадки до упора. Как только появился глухой звук при ударе, значит, маслосъемный колпачок сидит на месте.
Поэтому, если вы не хотите «нести» дополнительные финансовые затраты, не испытывайте удачи: используйте вентильный осушитель. Как рассухарить и засухарить клапана без рассухаривателя, и чтоб не сложно?? Как просушить и просушить вентиль без осушителя и чтобы это было несложно?? Заменить сгоревший клапан самостоятельно в домашних условиях несложно, единственное, что нужно знать, это как снять головку блока цилиндров с двигателя.
И я объясню все работы по замене и притирке клапана. Я предполагаю, что вы никогда не меняли сгоревший клапан или не меняли клапан, но безуспешно клапан не держится, а мотор троит. Такой способ замены и притирки клапанов подходит для автомобилей любой марки, УАЗ, Жигули, Газ и так далее, все клапаны в основном одинаковые, только разница в размере и положении в головке двигателя, притирка все одинакова. Первое, что нужно сделать перед заменой и притиркой клапана — это купить притирочный порошок порошок другой, сухой и готовый к использованию , притирочный порошок для сухого притира будет разбавлен любым машинным маслом легче взять залитое масло в двигатель готовый притирочный порошок уже разбавлен. Чтобы разбавить порошок для притирки клапана, вылейте его в любую небольшую емкость, вы также можете положить его в пробковую бутылку вам не нужно много, но вы всегда можете добавить и залейте маслом, чтобы получилась каша средней плотности. Существует много видов притирочной пудры, в принципе любой подходит, но лучше меньше. Также не забудьте купить новую прокладку головки и сальники клапанов, даже если сальники клапанов меняли недавно, лучше ставить новые после притирки клапанов.
Выхлопные клапаны обычно горят, ни разу не видел, чтобы горел впускной. Поэтому купите на замену вентиль или вентиль, если есть хороший рабочий вентиль, можно поставить. Клапаны горят по разным причинам, заклинило клапан, очень плохая топливная смесь особенно если двигатель работает на газе , сильный износ направляющей втулки клапана клапан свободно висит в направляющей втулке или износ штока клапана сам истирание штока клапана. Приступаем к замене сгоревшего наконечника клапана, не разбираем карбюратор и коллектор с головки, они не мешают и у вас меньше проблем с разборкой ненужных деталей. Первым делом просушите клапан, скорее всего у вас нет съемника клапана, если есть что-то отличное, но можно и без съемника клапана. Положите голову на ровную поверхность, желательно на прочный стол или деревянный щит, также можно постелить под него резиновый коврик. Подложите под вентиль любую железку, которую нужно просушить, главное, чтобы вентиль на нее опирался, возьмите трубу с внутренним диаметром 13 мм и более, главное, чтобы она была не больше пружины тарельчатого клапана для Жигулей , для УАЗа и Газа труба должна быть не менее 16мм.
Наденьте эту трубку на клапан так, чтобы прорези клапана оказались внутри трубки, и ударьте по трубке, обычно на 3 или 5 ходов, клапан высыхает, а сухарики остаются в трубке и не теряются, просто прижмите трубку шлангом к трубке диск клапана, чтобы он при ударе не выскакивал из тарелки клапана… Сразу скажу, не бойтесь, пружина никуда не улетит и не ударит вас по руке. Клапан высох, выньте его, вставьте новый клапан и встряхните, если эксцентриситет составляет около миллиметра, поэтому оставлять эту направляющую втулку клапана все еще допустимо, но если клапан висит по бокам, это очень желательно заменить направляющую втулку клапана на новую. Но есть очень важный момент, на котором я хочу заострить ваше внимание, необходимо извлекать направляющую втулку изнутри по направлению к распредвалу снизу вверх и очень важно извлекать очень тяжелой половинкой. Если начать стучать по гильзе клапана легким молотком, гильза рассыпется, и вы только пострадаете. Выскочили крекеры. Сушить сложнее, отжал пружину большой отверткой и пинцетом прикладывал сухари, чем с первого раза и от чего и от. Вы можете высушить его..
Что за машина. Капитал двигателя начинается с ГБЦ. В ближайшее время необходимо разобрать свой K6A, поэтому в сараях клуба Jimny заранее была обнаружена ГБЦ с перегоревшим клапаном. Я решил полностью подготовить голову, чтобы потом снимать свою и сразу надевать новую. Сначала снимаем распредвалы с головки. Головка блока цилиндров распредвала K6A jimny Не нужно бояться, что распредвалы потом испортятся, на них есть отметины и к моменту сборки головки все будет еще хорошо, если не забыть. Крышки распредвалов тоже подписаны.
И выход, я вход. Под распредвалами будут шайбы, регулирующие воздушный зазор, их можно просто поддеть отверткой и аккуратно вытащить, желательно их все по порядку, каждая шайба имеет свой размер, так что если они не попадут запутались, тогда нам будет проще регулировать расстояния. Сушильные клапаны k6a Для сушки клапана нам понадобится специальный осушитель или обычный подсвечник с магнитным наконечником. Магнитный наконечник не заставит печенье улететь в неизвестном направлении, так как оно очень маленькое, поэтому найти их будет очень проблематично. Суть процесса проста, необходимо прижать магнитную часть подсвечника к тарелке клапана и не только прижать, а сильно, чтобы бисквит улетел внутрь подсвечника и стал намагничен. Бить подсвечник молотком не обязательно, как пишут знатоки вазоводов, достаточно прижать до конца весенней поездки. Но купить его удается далеко не всегда.
Иногда проще сделать самому. Например, сделать своими руками такое устройство, как вентильный осушитель, выгоднее, чем купить. Что такое рассухариватель и для чего он нужен Для начала стоит вспомнить, как они удерживают клапаны в газораспределительном механизме любого двигателя. Затем впускной и выпускной клапаны удерживаются пружиной в закрытом состоянии. В свою очередь, он закреплен на штоке клапана с помощью пластины и сухарей. Чтобы снять клапан, нужно сжать пружину и удалить сухари. Именно такая задача стоит перед графином.
Конечно, опытные автомобилисты знают, как снять клапан без этого инструмента, используя свечной ключ и молоток. Однако этот способ, во-первых, травматичен, а во-вторых, не поможет в будущем поставить взломщики на место. Есть специальный инструмент для решения проблемы. Есть два основных типа сушилок: винт в виде струбцины. Работают только на снятой с двигателя головке блока; рычаг универсальный. С ними снимать голову необязательно; Первый вариант позволяет освободить руки мастера, удерживая пружину сжатой. Второй вариант требует постоянного участия хотя бы одной руки.
Он состоит из длинного рычага, упора и кронштейна для крепления на блоке цилиндров. И один тип устройств, и другой продаются в магазинах. Но многие товары имеют низкое качество или высокую стоимость.
Самодельный рассухариватель клапанов ваз 2108
— При помощи рычажного рассухаривателя клапанов 2108. Замена клапанов ВАЗ 2112 производится следующим образом. Рассухариватель клапанов ВАЗ-2108-21099 рейка АВТОМ. Применимость. Раcсухариватель клапанов верхнего расположения JTC. Рассухариватель клапанов ВАЗ-2108-21099 рейка АВТОМ.
Рассухариватель клапанов ВАЗ 2108 с планкой: как пользоваться
Достоинства хороший рассухариватель Недостатки на гранте двиг 11186,не получится рассухарить этим устройством клапана на 1 и 2 цилиндре,чтобы просунуть рычаг в рейку,будет мешать впускной ресивер. как я вышел из положения, читать ниже. Рассухариватель Клапанов Ваз 2108 – покупайте на OZON по выгодным ценам! сравнение цен в интернет магазинах, описания и характеристики товаров, отзывы. — При помощи рычажного рассухаривателя клапанов 2108. Опыт эксплуатации Nissan Terrano II: Когда-то (уже писал, что долго собирался поменять прокладку ГБЦ) прикупил рассухариватель от ВАЗа, кажется 2108, по примеру драйвовчанина (не помню контакты), у него предлагалось приварить к нему с дв.