Биография Аркадия Северного Аркадий Дмитриевич Звездин(Северный) родился на свет 12 марта 1939 года в городе Иваново. Последние новости о персоне Аркадий Северный новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Вспомним о творчестве культового советского и российского музыканта и певца, выдающегося исполнителя современного городского фольклора и романсов по имени – Самые лучшие и интересные новости по теме: Аркадий Северный, музыкант, фольклор на развлекательном.
Телефакты ? #шансонтв. Аркадий СЕВЕРНЫЙ
Биография Короля блатной песни Аркадия Дмитриевича Северного (Звездиного); родился 12 марта 1939 в г. Иваново; скончался 12 апреля 1980 в Ленинграде. биография, новости, личная жизнь. Аркадия Северного и его зятя.
Аркадий Дмитриевич Северный
Северный Аркадий (Звездин) | Аркадий Дмитриевич Северный (настоящая фамилия — Звездин; 12 марта 1939 г., Иваново — 12 апреля 1980 г., Ленинград) — советский музыкант и певец. |
Аркадий Северный - биография | Данный киносценарий посвящён творческой биографии классика отечественного шансона Аркадия Северного (12.03.1939-12.04.1980). |
Северный Аркадий (Звездин) | Последние новости о персоне Аркадий Северный новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. |
Аркадий Дмитриевич Северный
Везде царили звуки джаза и зажигательного рок-н-ролла. Конечно, в Иваново о такой музыке знали. Но знать и слушать — это все-таки не одно и то же. В полном моряков и иностранцев городе была возможность познакомиться с настоящей музыкой, пришедшей «оттуда», прямо из-за границы. Аркадий заводит знакомства с людьми, занимающимися коллекционированием и перепродажей пластинок. Именно в это время и происходит встреча, которая повлияла на всю его дальнейшую биографию. Рудольфа Фукс Несмотря на молодость, он был своего рода знаменитостью. Студент Кораблестроительного института, Фукс прославился как удачливый коллекционер, спекулянт и стиляга. Область его интересов была разнообразна: от новых заграничных пластинок до старых, дореволюционных русских книжных изданий. Именно интерес к произведениям И. Баркова — поэта допушкинского времени — привел Аркадия Звездина в квартиру Фукса.
Гости, находившиеся у Рудольфа в это время, не позволили ему уделить новому знакомому много времени. Вручив Аркадию книгу и оставив его одного в комнате, Фукс вернулся в компанию других гостей. Случайный посетитель его не заинтересовал. Конечно, на этом их мимолетное знакомство должно было закончиться, но в дело вмешался случай. Точнее гитара, которая была в комнате, а Аркадий не смог удержаться от того, чтобы не взять ее в руки. Переборы струн не сразу проникли сквозь толстые перегородки старой ленинградской квартиры. Первое впечатление — у кого-то играет магнитофон. Но слова песни были незнакомыми, а звуки гитары раздавались совсем близко. Сквозь неплотно прикрытую дверь Рудольф Фукс увидел своего случайного гостя — он отрешенно перебирал струны и пел. Пел не для публики и не для Фукса.
Он пел для себя. Предприимчивый и опытный Рудольф сразу понял — из этого пения можно сделать деньги. Импровизированный концерт продолжался несколько часов. Чуть надтреснутый, серебрящийся голос Аркадия не оставил равнодушных среди первых слушателей — гостей Рудольфа Фукса и его соседей. С этого дня пути Аркадия и Рудольфа на долгое время тесно переплелись. Первая запись 1963 Сказано — сделано. Не откладывая в долгий ящик, Рудольф Фукс подготовил все необходимое для записи первого магнитофонного альбома. Небольшая команда единомышленников, аккордеон, гитара, десять бутылок водки и кочан капусты. Был еще пианист и саксофонист — единственный среди собравшихся профессиональный музыкант. Выпили, закусили, и сеанс подпольной звукозаписи начался.
По сути, это было простое домашнее музицирование. Да и репертуар Аркадия был невелик — всего несколько десятков песен, которые уместились на пару магнитофонных бобин. Но сам процесс записи и посиделки «под капусту» длились целый день. На выходе получилось чуть больше двух часов фонограммы. Название концерту было дано по первым словам на записи, которые сказал Аркадий сквозь шум самодельного ревербератора: «Эх, люблю блатную жизнь, да воровать боюсь! Нужен был псевдоним. Кто-то предложил — Аркадий Северный. Биография легенды началась. Даже сам Аркадий не относился к происходящему серьезно — все это больше походило на игру. Но запись была сделана, и процесс, что называется, пошел.
Профессиональным монтажером на ленинградском радио была сделана вполне «товарная» фонограмма. Через знакомых Рудольф Фукс начинает ее распространять — сначала в Ленинграде, а затем и в других городах. Одновременно запись тиражируется старым проверенным способом — на рентгеновской пленке. И везде указано новое имя — Аркадий Северный. Так и запомнилось оно любителям подпольного «русского шансона». Аркадий и Рудольф 1963—1971 Наступил 1965 год. Аркадий Звездин Северный наконец-то окончил «Лесопилку» и начал работать. Затем была служба в армии. Выпускник вуза Звездин попал служить в вертолетный полк под Ленинградом. Далее последовала женитьба и рождение дочери 1971.
Жизнь шла по накатанной колее.
На всех «концертах» правильнее сказать — подпольных записях , на всех «гастролях» правильнее сказать — подпольных записях, пусть и выездных ему охотно и много наливали. Он охотно и много выпивал. Что было — тем и закусывали. Но вы ведь понимаете: закуска не еда. Жить одной закуской невозможно. Все равно получается, что организм подкрепляется не едой, а водкой. Так что его диагноз — дистрофия — ужасен, но понятен.
Умереть от голода в Ленинграде — что может быть символичнее? Но не в 1980 же году. Не в год же Олимпиады. Не менее, увы, помпезной и одиозной, чем нынешняя. Тогда был Афганистан, сейчас — сами знаете что. И анекдот наверняка знаете, что в 80-м Мишку отпустили после, а не до. Северный, кстати, отлично рассказывал анекдоты. Значительную часть записей составляют как раз анекдоты.
Ну так ведь и жизнь наша — сплошной анекдот. Если рассказывать. Потому что анекдот, писала Тэффи, в котором живешь, — трагедия. Жизнь Северного и была таким анекдотом. И такой же точно трагедией. Родился он 12 марта 1939 года в городе невест — в Иванове. Через год с небольшим после Высоцкого. Значит, ровесники.
В смерти они тоже ровесники, умерли в один год, правда, Аркадий немного раньше. А мог бы в Москву. Мог бы учиться вместе с Венедиктом Ерофеевым. Бухали бы. Оба ведь скитальцы. С Высоцким — как с конкурентом — дружбы не вышло бы, конечно, а с Ерофеевым отчего ж? Ерофеев снобом не был. Да и Аркадий Звездин, как сказали бы тогда, был типичным скромным интеллигентным молодым человеком.
И книжки читал. И в блатную песню он угодил, по одной из версий, из-за книжек. Правда, в Ленинграде, конечно же, а не в Москве.
Другого — Аркадий Северный. Звездин Он родился 12 марта 1939 года в городе Иваново. Его отец Дмитрий Иванович занимал ответственный пост на железной дороге, мать Галина Давыдовна была врачом.
Аркадий окончил в родном Иваново школу, затем поступил в Ленинградскую лесотехническую академию «Лесопилка» как говорили тогда в Ленинграде. Проходил, как все студенты, производственную практику, играл в студенческой хоккейной команде, служил в армии. После окончания вуза стал работать во Всесоюзном объединении по экспорту лесоматериалов -- «Экспортлесе». Еще в школе впервые взял в руки гитару — самый модный в те годы инструмент. Старшая сестра Людмила подарила ему сборник песен на стихи Есенина и Рубцова, но было там и превеликое множество текстов «блатного» репертуара. Позже, в студенческие годы ни одна вечеринка, ни один концерт или игра КВН не обходились без песен Звездина.
В 1969 году Аркадий женился на Валентине Бойцовой, в 1971 у них родилась дочь. Рождение Аркадия Северного Как и большинство «продвинутой» молодежи той эпохи, Аркадий тяготел к «стилягам», фарцовщикам и прочей диссидентствующе й публике. Особенно близко он сошелся с так называемыми «музыкальными коллекционерами» , теми самыми, которые делали магнитофонные записи подпольных и полуподпольных концертов-кварти рников, и распространяли их за деньги среди других таких же любителей неформальной музыки. А таких любителей в стране Советов было очень много. Один из таких коллекционеров, студент кораблестроитель ного института Рудольф Фукс, однажды случайно услышал, как Аркадий поет. Необычный тембр голоса, очень яркая, артистичная манера исполнения, репертуар, состоящий из дворовых песен, городского романса и разного «блатняка» -- все это очень цепляло.
Зацепило и такого искушенного в подпольной лирике ценителя, как Фукс.
Хотя защищает свои права она не совсем самостоятельно: оказывается, на страже интересов наследницы стоит посредник — РАО. Причем стоит не просто так, а за процент с дохода. Сейчас взамен РАО появилось несколько организаций, специализирующихся на услугах по защите авторских прав, но, признаться честно, там сложный процесс заполнения документов, и я не осилила даже начальный этап — этап заполнения таблиц, в которые нужно было вносить и дату исполнения композиции, и имена музыкантов, участвующих в концерте. Да и к тому же за все это время я не так часто получала дивиденды. Однажды рублей 100 — это было в конце девяностых — переслал ресторан Тюмени: кто-то исполнил песню отца, и со мной расплатились». Особый для наследницы стал минувший год — Северный праздновал юбилей. Телеканалы и маленькие студии снимали тогда о нем фильмы и передачи, однако в этом году об Аркадии Северном говорят реже и много меньше. Но они остались в прошлом, возможно навсегда. Он был хорош для своей эпохи.
На мой взгляд, он был смелым человеком, но слабым автором и исполнителем. Такое случается сплошь и рядом. Вот и все». Студия «Ночное такси» продолжает выпускать музыкальные диски. Но теперь один-два в год, тиражом максимум в полторы-две тысячи. Чтобы сократить расходы, студия «Ночное такси» делает сдвоенные выпуски: песни Северного ставит с молодыми исполнителями. Выигрывают, как говорит наследница, все: молодые артисты находят аудиторию, а издатели сокращают затраты на выпуск дисков. Там даже сдвоенный выпуск песен Аркадия Северного, — сокрушается Наталия, — но мы даже не нашли, кто ее выпустил: указанные телефоны всегда молчат, а по указанным адресам нет никаких студий. И вообще эмигранты и иностранные звукозаписывающие студии ни разу не были уличены в желании заплатить за использование имени. Хотя Саша, когда привозил, например, артистов в Германию, говорил, что шансон пользуется популярностью и песни отца до сих пор востребованы.
Почему творчество отца не приносит доход?
Папа русского шансона
После этого Северный снова в Одессе - записывает совместный альбом с Владимиром Шандриковым - автором и исполнителем своих песен. В 1979 году были записаны знаменитые тихорецкие концерты - с ансамблем Анатолия Мезенцева руководителя знаменитых тогда "Магаданцев" "Встреча" и "Казачок". В репертуаре Северного было около тысячи песен, большую часть он знал наизусть, имея с детства прекрасную память. Лещенко, Козина. Пел и произведения, авторы которых остаются неизвестными,- песни, ставшие по сути народными. В песнях Северного нельзя найти открытый политический протест: Аркадий избегал политики и не хотел иметь никаких дел с этой "злобной дамой". Его не прельщала роль бунтаря. Но, хоть песен в репертуаре было много, и они рано или поздно исчерпались.
Начались повторы, что никак не радовало Маклакова, который продолжал "курировать" Северного. Среди знакомых Маклакова поэтическим даром обладал один человек - Владимир Раменский. Он и пришёл на выручку. Владимир Раменский родился 20 мая 1935 года в Ленинграде. Его отец и мать были врачами. В блокаду Владимир с матерью остались в Ленинграде. После войны пошёл в школу, окончил десять классов.
Служил в армии рядовым с 1955 до 1958 года. После армии работал на заводе электриком. С Маклаковым Раменского познакомили в 1971 г. Иногда Раменский присутствовал при записях, которые организовывал Маклаков,- там Владимир и познакомился с Северным. В стихах Раменского не было откровенной блатной тематики. Но эти стихи были очень искренни, они были достаточно ритмичны и прекрасно ложились на музыку. В записях Северного 78-80 годов как раз и преобладают песни на стихи Владимира Раменского.
Это и "Осень Петербурга", и "Облака", и "Друг Серёга" - песня, посвящённая Сергею Маклакову, и "Поручик Голицын" - именно Раменский привёл разрозненные обрывки и рефрен в тот вид, который мы знаем теперь, хотя авторство этой песни приписывают себе многие, и продолжение "Поручика" - песня "Не надо грустить, господа офицеры... Многие стихи В. Раменского не потеряли свою актуальность и ныне. Прочтите стихотворения "Достойно" кстати, не забудем, что написано оно было не позднее 1980 г. Високосный восьмидесятый год... Год, который советологи называют самым апогеем застоя. Год проведения Московской олимпиады.
Этот год стал роковым для трёх талантливых музыкантов и певцов: Владимира Высоцкого, Джона Леннона и Аркадия Северного. Сколько творческих личностей в России умерло от водки!.. Высоцкий, Даль, Агафонов, Ерофеев, Довлатов... Почему же не выдержали их сердца, остановились, не сумев совладать с горечью и несправедливостью, заглушаемыми водкой?..
Бехтерева, и в московской клинике на Каширском шоссе приводят лишь к кратковременной ремиссии. Примерно с середины 1976 года Аркадий уже нигде не работает, и полностью переходит на богемный образ жизни подпольного артиста. Его личные отношения с семьей Калятиных все более и более осложняются. В январе он записывает два концерта Аркадия Северного с ансамблем «Обертон», один из которых был сделан в оригинальном рок-н-ролльном стиле. Но вскоре вдруг в адрес Аркадия звучат обвинения, что он украл у Набоки оригиналы записей.
Что на самом деле лежало в основе этой истории — до сих пор остается неизвестным. Вскоре после этого Аркадий уезжает из Ленинграда, но есть ли связь между его отъездом и этой историей — тоже неизвестно. В Германии перед концертом продавали компакт-диски и тексты с подстрочным переводом, в Южной Африке перед каждой песней шел перевод на английском языке. Как раз в это время киевскому коллекционеру Фреду Ревельсону удается через Р. Фукса найти Аркадия и пригласить его на гастроли в Киев, куда Аркадий и прибывает в апреле 1977 года. Здесь была произведена запись концерта с ансамблем Григория Бальбера. А вскоре Северный получает приглашение от одесского коллекционера Владислава Коцишевского, и в конце апреля приезжает в Одессу. В Одессе Аркадий записывается у Коцишевского под ансамбль «Черноморская чайка», собранный специально для этих записей. Сначала в трех концертах совместно с омским автором-исполнителем Владимиром Шандриковым, а позже, летом 1977 — в двух сольных концертах.
Один из них — «Тетя Шура», многими признан как образец классики в жанре уличной лирики. Осенью 1977 года Аркадий вновь направляется на лечение в московскую клинику. На этот раз удается добиться ремиссии на год. После лечения Аркадий возвращается в Ленинград, где С. Маклаков вновь организует его записи с братьями Жемчужными. Теперь они осуществляются на более солидном музыкальном уровне концерты «Диксиленд», «Проводы 1977 года» , а также более оригинальны в репертуарном плане. В основном исполняются не фольклорные песни, а песни на стихи самодеятельного питерского поэта Владимира Раменского, друга Аркадия Северного и Сергея Маклакова. Концерт с ансамблем «Химик»: Аркадий Северный и Зинаида Из стихов Владимира Раменского составлен репертуар и других концертов этого периода — с ансамблем «Чайка», и с ансамблем «Химик». Два концерта с «Химиком» были организованы и записаны в феврале-марте 1978 года Владимиром Тихомировым и Владимиром Раменским.
Перед этим Северный совершил непродолжительную гастрольную поездку в Нарву, где выступал в "Старом кафе" с исполнением песен тоже на стихи В. Вскоре Северный вновь уезжает в Одессу, к своей новой гражданской жене Зинаиде. Сведения о том, что их брак был зарегистрирован, пока не подтверждены. Равно как и то, что Аркадий получил одесскую прописку. Весной и летом этого года Аркадий вновь плодотворно сотрудничает с В. Коцишевским, записывается у него под гитару, а также с ансамблями «Черноморская чайка» и «Шесть плюс один». Осенью Аркадий оказывается в Москве, и в это же время происходит рецидив его болезни. В столице организуется несколько ресторанных выступлений Северного, одно из них — для игроков хоккейной сборной СССР. Вскоре Аркадий расстается с Зинаидой, что, видимо, еще более усугубляет его недуг.
Записей в этот период производится совсем немного — с ансамблем «Аэлита» в Феодосии? К этому времени Северный окончательно становится профессиональным «подпольщиком» и бродягой. Его образ жизни — в сущности, совершенно невероятен для советской действительности. Не имея ни прописки, ни паспорта, не говоря уже об «официальном» месте работы, Северный свободно разъезжает по стране, и практически открыто участвует в записях с репертуаром, совершенно неприемлемым для Советской власти.
Отец, Дмитрий Иосифович, был руководящим работником в Иваново.
Мать, Елена Макаровна, — домохозяйкой. Семья была большая, пятеро детей. Сестра — Людмила, братья — Валентин, Лев, Михаил. В 1957 году уехал в Ленинград и поступил на лесоинженерный факультет Лесотехнической академии имени С. Кирова ЛТА.
Жил в студенческом общежитии на ул. Проходил студенческую производственную практику в Лужской лесотехнической школе май-июль 1960 года. На военной кафедре получил специальность штурмана. Играл в хоккей в студенческой команде ЛТА. После третьего курса обучения перевёлся на планово-экономический факультет.
В 1965 году Аркадий Звездин закончил Лесотехническую академию и начал работать экономистом в ленинградской конторе объединения «Экспортлес». Позже об этом периоде своей жизни сам Аркадий запустил в народ легенду, что службу ему якобы пришлось проходить в небе Вьетнама. Активная творческая деятельность пришлась на 1972-1980 годы. Северный не особо лояльно относился к советской системе, за время учёбы он близко сошёлся с различными представителями «несоветской» молодёжи — со стилягами, фарцовщиками, диссидентами, и музыкальными коллекционерами. Среди последних был студент кораблестроительного института Рудольф Фукс.
Однажды Фукс случайно услышал пение Северного и сразу загорелся идеей записать его на ленту. После нескольких пробных записей летом 1963 года Фукс вместе с компанией других коллекционеров-подпольщиков организовал домашнюю запись Северного под ансамбль. В соответствии с модой тех лет, в репертуаре были в том числе и блатные песни. На этой записи и родился сценический псевдоним — «Северный». Фукс решил возобновить записи песен в его исполнении.
Фукс сочинил сценарий «литературно-музыкальной композиции» из одесских песен, миниатюр и анекдотов и в конце 1972 года произвёл её запись в исполнении Аркадия Северного. Запись получила название «Программа для Госконцерта» и очень быстро завоевала популярность практически на всей территории СССР. Вдохновлённый успехом, Фукс осуществил запись ещё одной «одесской программы», написанной по его же сценарию, а затем ещё целый ряд сценарных концертов, открывая, по существу, новый жанр в магнитиздате, своего рода «театр у микрофона». Кроме того, в этот же период, в 1972-74 годах, Северный записал под гитару немало других домашних концертов, состоявших не только из блатных песен, но и из уличной лирики, романсов, студенческих и прочих «неподцензурных» песен. Особо следует выделить запись известной скабрёзной поэмы XIX века «Лука Мудищев», которую сделал знакомый Фукса, известный ленинградский коллекционер Сергей Иванович Маклаков.
В 1974 году Фукс снова организовал запись Аркадия Северного под небольшой ансамбль, а вскоре начал подготовку к новому проекту — концертам Аркадия Северного с «одесским джазом». Первая пробная запись состоялась в январе 1975 года на квартире басиста ВИА «Поющие гитары» Владимира Васильева, а в феврале была произведена запись концерта Аркадия Северного с ансамблем в актовом зале института «Ленпроект», по месту работы Рудольфа Фукса. Запись получила название «Первый одесский концерт», быстро разошлась по всей стране и имела большой успех. В апреле 1975 года запись Аркадия Северного с ансамблем организовал и Сергей Маклаков. Ансамбль состоял из музыкантов ресторана «Парус», которые под именем «Братья Жемчужные» уже записывались у Маклакова в конце 1974 года.
Запись Жемчужных с Северным, получившая впоследствии название «Ой, мамочка! У Аркадия с Калятиным завязалась дружба, а с осени того же 1975 года Аркадий поселился у него на квартире. Дело в том, что к этому времени Аркадию было негде жить, он ушёл из семьи и из дома, лишился работы в «Экспортлесе». У Калятиных Северный прожил около полутора лет. За это время Дмитрием Калятиным было произведено много записей Аркадия под гитару, на которых исполнялись как уличные и блатные, так и лирические песни и романсы.
В 1976 году произведены записи с ансамблями «Братья Жемчужные», «Четыре брата и лопата», «Альбиносы», «Светофор», «Крёстные отцы». Концептуально выдержанными можно назвать, пожалуй, лишь несколько записей, организованных Фуксом — например, «Памяти Вертинского». В 1976 году Северный предпринял несколько попыток избавиться от своего уже развившегося недуга — алкогольной зависимости. Лечение и в ленинградском Институте имени Бехтерева, и в московской клинике на Каширском шоссе привели лишь к кратковременной ремиссии. Примерно с середины 1976 года он уже нигде не работал, и полностью перешёл на богемный образ жизни подпольного артиста.
Его личные отношения с семьёй Калятиных всё более и более осложнялись. В начале 1977 года произошла история с ленинградским коллекционером Виктором Набокой. В январе он записал два концерта Аркадия Северного с ансамблем «Обертон», один из которых был сделан в оригинальном рок-н-ролльном стиле. Но вскоре вдруг в адрес Аркадия прозвучали обвинения, что он украл у Набоки оригиналы записей.
В 1975 году Наталья и Аркадий расстались и перестали общаться совсем.
Разговоры и всякая связь сошла совсем на нет, даже когда Аркадия не стало в живых, бывшая супруга и их дочь не пришли на похороны. Отношения Северного не закончились и на этом. В конце 1970-х годов Аркадий знакомится с актрисой Зиной, которая вскружила ему голову. Отношения между ними также продлились совсем недолго, уже через год после начала отношений пара объявила о расставании. Причина стали те же проблемы, что и ранее, алкоголизм, и постоянные уходы из дома.
Смерть Аркадия Северного 12 апреля 1980 года жизнь Аркадия Северного оборвалась - за месяц до этого ему исполнился 41 год. Он умер от инсульта на фоне общей дистрофии он много пил и курил, но мало ел, жил в проголодь на пике своей популярности в полной нищете, не имея, как говорится, ни двора, ни кола. Однако его друзья организовали ему достойные похороны, на которые пришло много людей. Под конец своей музыкальной карьеры, и жизни тоже, Аркадий выступал на различных мероприятиях и в ресторанах. Только спустя некоторое время резкая смерть настигла Аркадия.
В возрасте 40 лет не стало певца, любителя шансона, который вкладывал все силы и всю душу в работу и творчество. Причинами и догадками смерти выдвигали множество версий, но официальной считается быстрое ухудшение состояния. Многие говорили, что Аркадий был в друзьях у своего друга, и они отдыхали в компании алкоголя. Никто даже не заметил, как у Северного ухудшилось состояние и ему немедленно потребовалась медицинская помощь. Такая была оказана, Северный был доставлен в больницу.
Но и в этой ситуации истории разнятся. Кто-то говорит, что Аркадий умер по пути в больницу, а кто-то утверждает, что певцу стало плохо ещё в гостях и друзья слишком поздно спохватились, чтобы вызвать скорую помощь. Поэтому Аркадия Северного в начале 1980-го года не стало в живых. Его прах похоронен в Санкт — Петербурге. Ходили слухи, что прах был потерян или даже украден до похорон, но официально их так никто и не подтвердил.
В память о певце на его могиле в 2016 году был установлен памятник. Также в 2019 году к 80-летию Аркадия была установлена табличка с символичной надписью, что народ его не забыл. Память об Аркадии и прочая информация Помимо музыкальных воспоминаний об Аркадии Северном печаталось множество изданий. Сразу после его смерти началось активное печатание в газетах и упоминание его имени в заголовках журналов. С 1990-х годов в ход пошли книги, многие писатели издавали книги об этом певце и рассказывали его историю жизни и путь творчества.
Кто-то даже был лично знаком с Аркадием и писал своего рода воспоминания о нем. Плоть до 2017 года активные издания в прессе часто упоминали имя Аркадия Северного и вспоминали о нем. Книги продолжаются писать, и то где-нибудь на просторах Интернета появляется статья об этом исполнителе шансона. Помимо книг и газет, имя Аркадия Северного упоминалось и в фильмах. Особенно книголюбов притягивал его голос.
На этой почве его использовали в различных кинокартинах. Не только художественные фильмы, но и документальные отрывки звучат его голосом. Чарует и завораживает слушателя, что даже мелькает по федеральным телеканалам. Санкт-Петербурге, где певец провёл большую часть своей жизни, но там для него места не нашлось.
Аркадий Северный – биография, фото, личная жизнь, песни, смерть
Одни утверждают, что Дмитрий Иванович Звездин работал на Ивановской железной дороге. По другим сведениям звали его Дмитрием Иосифовичем. Все источники сходятся в одном — старший Звездин занимал руководящую должность. Сведения о маме певца также разнятся. Она являлась домохозяйкой. Дескать, занимавший ответственные посты глава семейства зарабатывал достаточно для того, чтобы жена могла посвятить себя воспитанию четырех детей. Другие же свидетельствуют о том, что звали ее Галиной Давидовной. По профессии — врач-рентгенолог.
Есть в этом определенное предначертание. Ведь впоследствии Аркадий Северный, биография, национальность и привычки которого при его жизни так и не станут известны его почитателям, свои песни будет тысячами нелегальных тиражей издавать на «ребрах». Так назывались гибкие пластинки на рентгеновских снимках, которые первые советские подпольные студии звукозаписи смогли приспособить для нарезки звуковой дорожки. Жизненный уклад в семье изменился после начала войны. Отец, комиссованный из армии еще после Гражданской, все-таки добился отправки на фронт. Видимо, был он человеком смелым и бескомпромиссным. Ведь мог по болезни избежать фронта, но пользоваться своими привилегиями не стал.
И это качество — решительность — перенял у него подрастающий сын. Домой Дмитрий Иванович вернулся в 1946 году. Как раз к тому моменту, когда Аркадий пошел в первый класс 39 начальной мужской школы. Родители не могли предположить, что из худенького первоклассника вырастет знаменитый на всю страну исполнитель русского городского романса — Аркадий Северный, дискография которого будет изучаться через много десятилетий после его кончины. Школа: первые аккорды на гитаре Может быть, сегодня уже не многие знают, что начальная школа в Советском Союзе была раздельной. Мальчики учились отдельно от девочек. Вот в таком мужском коллективе и прошли первые 4 года обучения.
А затем уже была общая школа, которую Аркадий окончил в 1956 году. За время учебы он ничем не выделялся, и сверстники запомнили его немного застенчивым и стесняющимся шумных компаний парнем. Есть еще одна примечательная деталь, рассказанная его двоюродным братом, Борисом Соловьевым, который был на год старше. По его свидетельствам, одежда у Аркадия была бедной, да и обувь настолько изношенной, что Борису приходилось его переносить через лужи. Видимо «руководящей» зарплаты Дмитрия Ивановича не хватало на всю семью. Однако именно в школьные годы мальчишка освоил гитару. Уже в 7 лет он научился играть вполне прилично для своего возраста.
В этом нет ничего удивительного — было с кого брать пример. Глава семейства любил музыку и часто музицировал в домашнем кругу. Гитара стала верным другом и спутником молодого человека. Все, кто был знаком с ним в юношеские годы, вспоминают, что, начиная петь, Аркадий преображался. Репертуар был незатейливым. Что-то из песен, услышанных по радио, — дворовые, блатные, фронтовые. В более старшем возрасте появились лагерные и тюремные композиции.
Это было не удивительно — через бараки и пересылки за колючей проволокой прошло немало народу, и «зоновский» фольклор уверенно прописался в подворотнях и на пустырях, которые стали сценой первых дворовых концертов Аркадия Звездина. Но был еще один человек, подстегнувший его интерес к запрещенным песням. Сестра В то время процветали рукописные сборники песен. Были и военные композиции, которые собирали мальчишки, выросшие на рассказах отцов и старших братьев о войне, и романтические стихи, заботливо переписанные в тетрадку ровным девичьим почерком. Совсем другой песенник подарила Аркадию старшая сестра Людмила. Она, отсидевшая срок по бытовой статье, привезла с собой сборник незатейливых лагерных песен. Они и стали основой дворового репертуара начинающего музыканта.
Не знал он в те годы, что этот фольклор сделает его известным на всю страну. И с упоением настоящего артиста под гитарный аккомпанемент самозабвенно исполнял песни родившиеся в тюрьмах и лагерях. Существует история о том, что вместо уроков Аркадий пел песни в близлежащих пивных, откуда его извлекали преподаватели во главе с директором школы. Едва ли так было. Потому что времена были строгие, и за подобные «шалости» вполне могли из школы выгнать. Но аттестат о получении среднего образования Звездин получил в положенный срок, в 1956 году. В 1958-ом по другим сведениям в 1957 г.
Довольно странный выбор для парня, которого лесное дело никогда не привлекало. И неизвестно, чем он занимался после окончания школы.
Маклаков организовал очередную его запись с «Братьями Жемчужными», но ансамбль на этот раз выступал под названием «Божья обитель». Примерно в это же время Северного нашёл и его первый «импресарио» — Рудольф Фукс.
Он организовал выступление Северного с Георгием Ордановским и рок-группой «Россияне». Вскоре Аркадий получил приглашение на гастроли в город Тихорецк, куда и отправился в начале лета. В Тихорецке руководитель местной студии звукозаписи Станислав Сафонов впоследствии он стал руководителем одной из первых в Тихорецке телекомпаний, «Тихорецк-ТВ» организовал запись Северного с ансамблем «Встреча» при участии хорошо известного в жанре певца и органиста Анатолия Мезенцева. После Тихорецка Северный поехал в станицу Кущёвскую, где местным коллекционером Н.
Пушкарским была произведена запись с ансамблем «Казачок», а затем в Ростов-на-Дону. Там Северный дал несколько ресторанных концертов. В конце лета он приехал в Одессу, где записал «золотой диск» — большой концерт с «Черноморской чайкой» из одесской классики так называемый «херсонский концерт». Затем уехал в Москву.
Во время пребывания в Москве Северный вновь выступал с ресторанными концертами, которых, по воспоминаниям разных людей, было довольно много. Молва приписывала Северному и специальные концерты для высокопоставленных советских и партийных деятелей, но точных подтверждений этому нет. Жил он в этот период на разных квартирах, пока, наконец, не поселился у Анатолия Писарева. Здесь он жил до самой весны 1980 года, записывая много домашних концертов, в том числе — с песнями, сочинёнными самим А.
В феврале по приглашению С. Маклакова Северный ненадолго приехал в Ленинград, где записал концерт с «Братьями Жемчужными» «Олимпийский концерт», или «Трезвость» , а также домашний концерт у Владимира Раменского. После этого он возвратился в Москву, но в начале апреля вновь приехал в Ленинград. Здесь на квартире В.
Шорина у него неожиданно произошло обширное кровоизлияние в мозг. Похоронен на кладбище Ленинградского крематория. Есть версия, что урна с прахом была утеряна ещё до её похорон на кладбище. Вот что рассказывают об этом: «Поставили урну на полку в коридоре, помянули, попели, поплясали, а потом обнаружили, что она куда-то пропала.
Может быть, и выкинули в угаре…». Памятник певцу на территории Санкт-Петербургского крематория — кенотаф. Творческое наследие А. Северного состоит из более чем ста магнитофонных альбомов.
Их список продолжает уточняться коллекционерами-энтузиастами. Далеко не все записи Северного можно считать разысканными на настоящий момент. Неизвестные ранее записи время от времени «всплывают» до сих пор.
Фукс решил возобновить записи песен в его исполнении. Фукс сочинил сценарий «литературно-музыкальной композиции» из одесских песен, миниатюр и анекдотов и в конце 1972 года произвёл её запись в исполнении Аркадия Северного. Запись получила название «Программа для Госконцерта» и очень быстро завоевала популярность практически на всей территории СССР. Вдохновлённый успехом, Фукс осуществил запись ещё одной «одесской программы», написанной по его же сценарию, а затем ещё целый ряд сценарных концертов, открывая, по существу, новый жанр в магнитиздате, своего рода «театр у микрофона». Кроме того, в этот же период, в 1972—74 годах, Северный записал под гитару немало других домашних концертов, состоявших не только из блатных песен, но и из уличной лирики, романсов, студенческих и прочих «неподцензурных» песен.
Особо следует выделить запись известной скабрёзной поэмы XIX века «Лука Мудищев», которую сделал знакомый Фукса, известный ленинградский коллекционер Сергей Иванович Маклаков. Первая пробная запись состоялась в январе 1975 года на квартире басиста ВИА «Поющие гитары» Владимира Васильева, а в феврале была произведена запись концерта Аркадия Северного с ансамблем в актовом зале института «Ленпроект», по месту работы Рудольфа Фукса. Запись получила название «Первый одесский концерт», быстро разошлась по всей стране и имела большой успех.
В 1968 году Северный был вынужден прервать свою творческую деятельность, так как его призвали в армию. Он был отправлен в вертолетный полк Ленинградского военного округа. В будущем, когда его будут спрашивать о военной службе, Аркадий будет шутить, что он сражался во Вьетнаме. Песня Аркадия Северного «Голуби целуются на крыше» В 1972 году Аркадий вернулся к музыке, так как понял, что его зарплата экономиста в компании "Экспортлес" недостаточна. Он записал альбом "Программа для Госконцерта" вместе с Фурсом Северным. Мужчина был отправлен в эту компанию после окончания института по распределению. Запись была чрезвычайно успешной. После увольнения с официальной работы артист провел следующие 2 года, путешествуя по городам СССР и работая над новыми песнями. Музыканты, известные как "Братья Жемчужные", записывают еще один домашний концерт с молодой звездой. Аркадия пострадала от богемной жизни, и в 1976 году друзья артиста поняли, что Северный страдает от алкоголизма и нуждается в лечении. Мужчина прервал свою гастрольную деятельность и попытался избавиться от этой вредной привычки. Однако лечение было достаточно только на один год. Песня Аркадия Северного «В парке летом над рекой» В 1977 году Северный отправился в Одессу, чтобы записать свой новый альбом. Во время пребывания в городе на морском побережье, он познакомился с Владимиром Высоцким - своим кумиром. После того, как Северный добрался до гостиничного номера Высоцкого, он представился ему. Однако, в ответ на это, Высоцкий заявил, что слышал записи, где Аркадий исполняет его песни очень плохо.
Шансон - Портал - 23 года в Сети Интернет
Тридцать лет назад в ленинградской больнице умер Аркадий Северный | В 1980 году Аркадий Северный находился в любимом им Ленинграде. |
Папа русского шансона | Последние новости о персоне Аркадий Северный новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. |
Аркадий Северный - последние новости - | С 1963 г. под псевдонимом "Аркадий Северный" принимал участие в подпольных записях песен. |
Аркадий Северный биография Личная
СЕВЕРНЫЙ АРКАДИЙ. Как уходили кумиры. Последние дни и часы народных любимцев | Аркадий Северный скоропостижно скончался 12 апреля 1980 года. |
Северный, Аркадий Дмитриевич — Википедия. Что такое Северный, Аркадий Дмитриевич | В апреле 1975 года запись Аркадия Северного с ансамблем организует и Сергей Маклаков. |
Откройте свой Мир!
Созданный им Аркадий Северный, биография которого протекала в русле советской жизни, заканчивал учебу, в 1965 году он был приговорен к тюремному заключению за фальсификацию документов. Владимир Лутченко, Аркадий Северный, Генрих Сечкин, Вячеслав Фетисов в Москве, 1978. Аркадий Звездин, больше известный как Аркадий Северный, стал известен широкому слушателю в конце 1974 года, когда появилась первая запись его выступления с. Аркадий СЕВЕРНЫЙ» на канале «Шансон ТВ» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 10 марта 2023 года в 14:24, длительностью 00:07:51, на видеохостинге RUTUBE. Изучи биографию Аркадий Северный и познакомься с его песнями, альбомами и историей чартов.
Тридцать килограммов с ботинками
друга и коллеги Сергея Маклакова. С начала 70-х и до самого 1980-го года Аркадий Северный ведет жизнь совершенно невозможную для Советского Союза. Жизни и творчеству шансонье посвящена замечательная книга Игоря Ефимова и Дмитрия Петрова «Аркадий Северный.
Аркадий Северный. Родоначальник русского шансона.
Кто не слышал этой песни в исполнении Аркадия Северного и Григория Бальбера в знаменитом киевском концерте? Родился он 11 августа 1934 года. Лев по гороскопу. До войны семья Бальберов проживала на Константиновской.
Всемирный фестиваль молодежи и студентов в Москве. Народу наприглашали - негров, китайцев-уругвайцев разных - море! Хотя въезд простых советских граждан в столицу Родины на время проведения фестивалей строго ограничен. Общение, обмен сувенирами с участниками фестиваля категорически запрещен. Пригласить к себе в гости представителя какой-нибудь капиталистической страны - Боже упаси!
Последствия - исключение из комсомола или, того хуже, из партии, увольнение с работы или даже... И все же люди общались. Гости фестиваля шумными компаниями, принимая жест советского правительства за чистую монету, бродили по улицам Москвы и Ленинграда, пели песни на непонятных языках, носили экзотические наряды, а советские граждане глазели на них как на диковинных животных, которых выпустили из зоопарка погулять. Мальчишки обменивались с гостями значками, юноши постарше - пластинками, девушки улыбались смуглым кубинцам и черным, как уголь, конголезцам. Впрочем, не только улыбались - через год в роддомах стали появляться разноцветные детишки. Молодежь со свойственным ей легкомыслием стала собираться на квартирах, в кафе, в клубах. Заиграл джаз. Вышли на улицу молодые поэты - стали публично читать стихи.
Запустили в космос первый советский спутник, потом туда же полетели собачки - Белка и Стрелка. Физики расщепляют атом и пишут стихи о гипотенузах, лирики сочиняют песни про атлантов и параллельно защищают диссертации по квантовой механике. Хрущев в ООН стучит ботинком по трибуне. С детской наивностью и юношеским задором художественная интеллигенция бросается осваивать вечные темы. Человек с его проблемами и мыслями на первом месте. Все срочно ищут истину - в чем смысл жизни? Можно ли любить женщину сильнее, чем Родину? Наш парень в космосе!
Юрий Гагарин! Такого всенародного ликования страна не знала со Дня Победы. Ведь можем же, можем! Партия сказала: обгоним Америку! И обогнали! Конечно, у них там в Арканзасе кукуруза растет, а у нас на Смоленщине не принимается. Зато мы их наукой бьем. Окуджава поет, Кукин поет, даже Высоцкий и тот пел, ну и еще, конечно, многие.
Все на магнитофоны записывается - не тайно, для Большого Дома, а свободно - для личного пользования. Появились в продаже первые магнитофоны. Записывай что хочешь. Никто не отнимает. И тут начался магнитофонный бум. Писали все: зарубежную эстраду, джаз, биг-бит, бардов, выступления поэтов, эстрадных певцов, театральные постановки, домашние чтения - все! Вот в компании магнитофон. Послушали популярную музыку.
Послушали, как дочка папу с днем рождения поздравляет, даже тёщин голос услышали. Что дальше? Коля, конечно, поиграл и спел, но... Это не то, что хотелось бы поставить еще раз и еще. Деловые люди в Москве и Ленинграде быстренько смекнули, что на безграничной любви советского человека к песне можно делать хорошие деньги. В стране тотального дефицита и марксистско-ленинской идеологии, где даже сверхпопулярный и любимый всеми, но неразрешенный властями артист не может выпустить пластинку, этот пробел должны заполнить магнитофонные пленки. А значит, начинают работать законы рынка: вам нужны песни - платите деньги. Нужны качественные дефицитные записи - платите большие деньги.
Платить такие деньги могли далеко не все, а только состоятельные люди, ведь простой инженер или врач зарабатывали в среднем 100 - 110 рублей! Но любовь к бардам была огромна. Записывали всех и вся, иногда даже не зная, кто поет. Аккомпанемент нехитрый - семиструнная гитара. И голос хриплый. Тем временем идеологи, во главе с товарищем Сусловым, поняли, что дальше так продолжаться не может. Хрущева не колхозницу с серпом, а каракули на холсте малюют, писатели про лагеря пишут. И решили тогда коммунисты всерьез порядок навести, как говорится в народе - потуже затянуть гайки.
Начали с того, что пригласили в Кремль творческую молодежь. Могли бы, конечно, и без церемоний обойтись - доверить воспитание органам. У тех большой опыт в педагогике! Но Никита Сергеевич полиберальничал: мировая общественность может неправильно понять. Решили просто публично выпороть. И было это весной 1963 года. Тем временем Аркадий учился в академии, овладевая будущей профессией, которая, прямо скажем, не отвечала его творческой натуре. За окнами бурлил большой красивый город.
Жизнь в студенческом общежитии с ее вольным бытом отвлекала от занятий. Концерты, выставки, поэтические вечера, новые знакомые, веселые студенческие застолья, где непременно звучали песни, - все это было гораздо интересней лекций по диалектическому материализму и политэкономии. Но зато ни одно творческое мероприятие, будь то К. Увлекся джазом, пел в вузовском оркестре по-английски, подражая великому Армстронгу. Произношение у него было отменным, хотя английского он не знал, в школе изучал немецкий. Но блестящая память ухватывала с пленок непонятную английскую абракадабру и точно воспроизводила ее при исполнении. А природная хрипотца в голосе придавала особый шарм. Но дальше студенческого оркестра увлечение джазом так и не пошло.
К 1963 году относятся первые магнитофонные записи Аркадия Северного. Записывал Аркадия человек, который впоследствии сыграет в его судьбе решающую роль. А пока... Пришлось брать академотпуск. В общем, с горем пополам Аркадию удалось закончить академию. Определили его служить на таможню - встречать баржи с лесом. Рабочее место в конторе: телефоны, акты, справки, путевые листки, такой-то сухогруз прибыл, такой-то отбыл, того разгрузить, этого загрузить - нормальная чиновничья должность. Работай себе и жди повышения по службе, встань в очередь на квартиру, покупай наборы в буфете, получай премии и обмывай сделки, которые заключает начальство с партнерами.
Но Аркадию хотелось петь. Хотелось иметь поклонников, хотелось успеха или даже, чем черт не шутит, славы! И однажды летом 1967 года судьба свела его с Рудольфом Фуксом. С чего начинается известность артиста - первая, так сказать, тропинка к популярности и славе? У всех по-разному. Одному фортуна улыбается с самого начала его артистической деятельности. Другому нужно пройти длинный и трудный путь, пока он не докажет, что достоин внимания публики. Третьему достаточно родиться в семье знаменитостей, и этот факт биографии уже сам по себе приносит известность.
Родители сделают все возможное для того, чтобы их чадо вышло на сцену. Но если в первом и во втором случае обязательным условием является наличие таланта или хотя бы одаренности, то в последнем эти качества могут и не иметь решающего значения. На Западе всегда поиском талантливых артистов занимались импрессарио - люди, наделенные особым чутьем распознавать в никому не известном молодом даровании будущего кумира публики. В нашей же стране, за малым исключением, артист, как правило, вынужден сам устраивать свою судьбу. Иногда можно слышать: талант-де сам себе пробьет дорогу - на то он и талант. И это абсолютно неверно! Талантливый артист не стенобитная машина, и «товар» его - не сахарный песок и не автомобильные покрышки. Жизнь давно уже доказала - бездарность более агрессивна и практична в достижении своей цели, для нее не существует моральных преград, которые она не смогла бы преодолеть.
До недавних пор блатная песня в нашей стране была как бы вне закона. Не то чтобы она шла вразрез с официальной идеологией, обличала социальную несправедливость, а просто резала слух идеологическим работникам тем, что напоминала о тюремной сущности нашей страны. Вот почему блатная тема принесла первую известность и Высоцкому, и Алешковскому, и Шандрикову, и Розенбауму, хотя у каждого из них было много и других - «хороших» песен. Но хорошие песни не будоражили, не волновали. А вот запел певец "блатнячок" - и вокруг его имени возник ореол «протестанта», «революционера», просто «своего парня». Это уже потом обыватель оценит голос, стихи и музыку. Ну а чтобы обрести действительно всенародную славу, желательно умереть в расцвете сил и таланта. Очень важно для артиста в начале его творческой карьеры - везение.
Аркадию Северному повезло. Он попал в поле зрения делового человека - Рудольфа Фукса. Фукс - бизнесмен, как говорится, «по призванию». Деловая энергия этого человека не давала ему покоя ни днем ни ночью. Работая в проектном институте, он большую часть своего времени посвящал финансовым комбинациям. Всегда что-то покупал, перепродавал, выменивал, доставал и снова продавал. Одной из доходных статей его бизнеса была музыка. В 50-60-е годы в Ленинграде, в районе автобусной станции на Лиговке, была барахолка, где наряду с вещами можно было приобрести дефицитные грампластинки и магнитофонные пленки.
До появления магнитофонов широкое хождение имели самодельные грампластинки из рентгеновской пленки. Если посмотреть пластинку на свет, то можно было увидеть чей-нибудь скелет, тазобедренный сустав или череп. Такие пластинки называли «музыкой на костях». Это была целая индустрия подпольного бизнеса. На дому монтировался специальный агрегат на базе патефона - винт, гайка, магнитная головка звукосниматель , алмазная игла... С магнитофона подавался электромагнитный сигнал - и через десять минут пластинка готова. Только успевай стружку выносить. Но были мастера, которые в домашних условиях умудрялись делать виниловые диски!
В Ленинграде этим промыслом занимался Руслан Богословский. Он брал фирменную пластинку, предположим Элвиса Пресли, и гальванизировал ее - наносил слой меди и поверх еще никелировал. Все это проделывалось в ванной комнате. Из того, что получалось, он готовил форму - обрезал заусенцы, насаживал заготовку на специальный диск. Возникает вопрос: где же он доставал нужного состава пластмассу? О, это было совсем не сложно! Богословский и его помощники закупали в магазинах «Мелодия» комплекты пластинок с речами Ленина, революционными песнями и маршами или еще какой-нибудь неходовой товар по 20 копеек за штуку и уже дома, разогревая их до определенной температуры, делали штамп с приготовленной матрицы. Вот и вся премудрость.
Позднее эти пластинки фигурировали в уголовных делах, и эксперты подтвердили, что их качество ничуть не уступает государственному, а иногда и превосходит! Фукс был тесно связан деловыми отношениями с Богословским и брал его товар на продажу. Параллельно с этим Фукс записывал у себя дома бардов. И вот однажды, летом 1967 года, к нему пришел Аркадий - то ли книжку какую-то купить, то ли пластинку. Услышал, как поют под гитару в одной из комнат, заглянул туда и сказал: - Ну разве ж так петь надо! Дай покажу... Взял гитару, спел две песни, и тут хозяин квартиры узнал его: это был тот парень, которого он записывал еще в 1963 году, а потом, казалось, навсегда потерял его из виду. Зачем артист берет себе вторую фамилию - псевдоним?
На это есть разные причины. До революции в артистической среде, особенно в цирке и кафешантанах, приняты были франко-итальянские фамилии - они звучали красиво и загадочно: Розетти, Феррони, Коранжо, Жанто. В цыганских коллективах большой популярностью пользовались звучные прилагательные: алмазный, жемчужный, серебряный, бриллиантовый и тому подобные. Такие псевдонимы нужны были для того, чтобы завлечь публику на представление или концерт. Ведь купец или мещанин и глядеть не стал бы на каких - нибудь Ивана Вислоухова и Федора Косорылова, какими бы замечательными артистами те ни были. Фукс тоже решил дать псевдоним Аркадию - Северный. Но в этом случае - явно из конспиративных соображений. Ведь за распространение блатных песен в те времена можно было поплатиться свободой.
Хотя вряд ли такая конспирация спасла бы Фукса - его имя хорошо было известно органам, а вот имя певца еще не очень. Но уж коли решили создать миф, то надо идти до конца. Так появился на свет легендарный блатной певец - Аркадий Северный. Два года Фукс записывал Северного и распространял его записи. Но составить конкуренцию известным бардам так и не удалось, пленки с их концертами буквально заполонили рынок. Еще бы! У почитателей авторской песни был богатый выбор: Высоцкий, Окуджава, Галич, Кукин, Визбор и многие другие. Что ни певец, то личность!
Со своим видением мира, биографией, манерой исполнения. Хотя и блатного барда - Аркашу Северного - тоже покупали, но больше как экзотику или «до кучи» в коллекцию. Больших денег на нем Фукс сделать не мог, но все равно держал Аркадия при себе, не отдавал его другим коллекционерам. В 1968 году Аркадия призывают в армию - на сборы. Год в звании лейтенанта он служит в вертолетном полку под Ленинградом. Когда отслужил и вернулся домой, то в шутку рассказывал друзьям про свои боевые подвиги - дескать, воевал даже во Вьетнаме, бомбил американские базы и даже заслужил звание старшего лейтенанта и медаль! Никто всерьез не воспринимал его фантазии, зная Аркадия как большого выдумщика. Однако пока он служил, его популярность росла.
У многих коллекционеров были пленки с фуксовскими концертами. Дошли они и до Маклакова - страстного «магнитофонщика» и меломана. Маклаков долго уговаривал Фукса познакомить его с Северным, но тот отвечал отказом. Наконец, через посредников, Маклаков разыскал Аркадия и пригласил к себе. Вот что вспоминает об этой встрече Сергей Иванович Маклаков: «Когда я слушал пленки Северного, еще не зная его, мне представлялся этакий могучий парень, богатырь. Голос ведь у него низкий, хриплый. К тому же я был уверен, что он настоящий уркаган, жеган с Молдаванки, имевший не одну отсидку. Сознаюсь, я даже немного побаивался - черт его знает, что это за личность!
Но когда на пороге увидел молодого человека, то, видимо, не смог скрыть разочарования. Вид какой-то непрезентабельный - на голове кепочка, в руках гитара в тряпочном чехле. Правда, под пальто - белая рубашка, а на шее галстук, но все равно - эффект не тот! Я даже подумал: да Северный ли это? Магнитофон и микрофоны были уже приготовлены. На кухне чайник кипит, в холодильнике - водочка, на всякий случай. Выпили по чашке чая. Тут же быстренько соорудили закусочку, водочку...
И поехали! Я тогда целую 500-метровую бобину записал. Весь вечер Аркадий пел, и казалось, его репертуар неистощим. Но все-таки он устал - я это заметил. Да и водка кончилась. Мы оделись, вышли на улицу и направились в ресторан "Парус", он от моего дома совсем близко. Я отдал Аркадию его гонорар - 25 рублей. В тот вечер уже не помню, как мы простились, но с тех пор у нас завязались хорошие деловые отношения, а потом и дружба».
Вскоре Аркадий женился, в 1971 году у него родилась дочь Наташа. Хлопот, связанных с рождением ребенка, прибавилось, но он продолжал активно записываться у Маклакова. Многие записи того времени, к сожалению, не сохранились - что-то пришлось стереть из-за дефицита пленки и записать поверх того же Северного, но уже под аккомпанемент оркестра, что-то ушло к другим коллекционерам. Фукс тоже не обделял вниманием своего «блатного барда» и в 1972 году сделал попытку записать Аркадия под аккомпанемент гитары и аккордеона.
Работа по записи песен и распространению кассет велась по теневым технологиям. Именно в это время Аркадий стал выступать на домашних концертах под псевдонимом Северный. Песня «Голубое такси», записанная на тесной кухне в Ленинградской «хрущебе», крутилась на магнитофонах по всей стране. После окончания Академии Аркадий отслужил в армии и работал в тресте «Экспортлес». В 1972 году Северный окончательно «завязывает» с официальной работой и живет только на заработки от выступлений и реализации кассет с записями песен. Сегодня мало кто может представить, как живет и поет человек, находясь на полулегальном положении.
По советским законам его могли в любой момент привлечь к ответственности за тунеядство. Осудить и поместить в места лишения свободы. Личная жизнь практически не складывается. С первой женой Валентиной певец зарегистрировал отношения в 1971 году. В семье родилась дочь, но любовь продлилась недолго. Муж и жена развелись.
Творчество Поскольку Аркадий Звездин не особо лояльно относился к советской системе, то за время учёбы он близко сошёлся с различными представителями «несоветской» молодёжи — со стилягами, фарцовщиками, диссидентами, и музыкальными коллекционерами. Среди последних был студент кораблестроительного института Рудольф Фукс. Однажды Фукс случайно услышал пение Аркадия и сразу загорелся идеей записать его на ленту. После нескольких пробных записей летом 1963 года Фукс вместе с компанией других коллекционеров-подпольщиков организовал домашнюю запись Северного под ансамбль. В соответствии с модой тех лет, в репертуаре были в том числе и блатные песни. На этой записи и родился сценический псевдоним — «Северный». Фукс решил возобновить записи песен в его исполнении. Фукс сочинил сценарий «литературно-музыкальной композиции» из одесских песен, миниатюр и анекдотов и в конце 1972 года произвёл её запись в исполнении Аркадия Северного. Запись получила название «Программа для Госконцерта» и очень быстро завоевала популярность практически на всей территории СССР.