На горнолыжном комплексе Домбай трассы представлены для катальщиков с разным уровнем подготовки. Каталог курортов → Россия → Домбай / Dombai → Карты и схемы. для новичков, они пологие, без крутых поворотов, то, что нужно для знакомства с горнолыжными развлечениями. Синие трассы - сложность среднего уровня. Горнолыжные трассы Домбая 2023–2024: схема с картой, отзывы, протяженность,подъемники, цены, фото.
Отдых в Домбае 2024
- Карта горнолыжных трасс Домбая
- Домбай: трассы и подъемники | r в Карачаево-Черкессии
- Домбай. Полный обзор всех трасс горнолыжного курорта: Как добраться и где жить? - YouTube
- Склоны Мусса-Ачитара
- Подъемники и SkiPass
- Схема трасс Домбая
Мнения и отзывы туристов
- One moment, please...
- Подъемники и SkiPass
- Домбай: трассы и подъемники | r в Карачаево-Черкессии
- Домбай: как организовать отдых на горнолыжном курорте?
- Сколько стоит отдых?
Домбай курорт трассы
Где находится горнолыжный курорт Домбай, сколько стоят подъёмники и канатные дороги, длина трасс и прокат оборудования, где поесть, какие отели и гостиницы выбрать для отдыха. Самая короткая дорога на Домбай на машине проходит по трассе М-4 «Дон». Подробно расскажем о трассах и подъёмниках в Домбае. Схема расположения горнолыжных трасс и подъемников Домбай 2023/2024.
Сезон катания
- Уровни канатных дорог Домбая
- Как лучше добраться и когда ехать
- Карта горнолыжного курорта Домбай
- Какая область, где находится курорт и как до него добраться
- Домбай, жемчужина Кавказских Гор
- Расчет стоимости отдыха в отеле Домбай
Домбай: как организовать отдых на горнолыжном курорте?
Четвертая очередь 2266-2500 метров : двухместная кресельная дорога ведет до поляны на г. Муса, где расположено множество кафе и пунктов проката - это основное "тусовочное" место на склоне. Длина - 582 м, время подъема - 7 мин. Пятая очередь 2500-3002 метров : двухместная кресельная дорога идет до кафе "3012 метров", откуда в ясную погоду можно даже увидеть Эльбрус. Трасса вдоль подъемника шириной 2-3 км в зависимости от количества снега обрабатывается ратраками. Длина - 1502 м, время подъма - 14 мин. Под подъемником - "синяя" зона катания - для среднего уровня техники. Длина - 1700 метров, время подъема - 17 мин.
Оборудовано 12 трасс всех категорий сложности, общей протяженностью 20 км. Есть несколько спусков для фрирайдеров, а также вертолеты для хели-ски. На хафпайпе и в сноупарке в Домбае ежегодно проводится сноуборд-фестиваль.
На курорте установлены гондольная, маятниковая, кресельные канатные дороги, 6 бугельных подъемников.
Вход на одноместную кресельную канатную дорогу находится в углублении, близ отеля Крокус Дорога на одноместном кресельном подъемнике на вторую станцию Вторая стация канатных дорог. Здесь особо ничего нет. Первая очередь канатной дороги была построена в 1969 году.
Канатка на Русскую поляну начала работать в 1971 году, в 1976 году начала работать канатная дорога третьей очереди. Поднявшись на вторую очередь, особо ничего ждать не стоит, пару кафе, но осенью они не работали. Зато есть пасека и можно купить баночку меда. Что примечательно, цены в Домбае примерно везде одинаковые, хоть в горах, хоть у подножья на рынке.
Литр мёда стоит 1000 рублей, 0,5 литра — 500 рублей. Мёд в сотах закончился. Маятниковая канатная дорога На наш взгляд, самая колоритная кабинка, которая так же, как и новая канатная дорога, везет прямиком на третью станцию. Часы работы: 8:00 — 17:00 Время в пути: 9 минут Перепад высот: 600 метров Стоимость проезда: 500 рублей, до 5 лет — бесплатно, с 5 до 10 лет — 250 рублей.
Маятниковая канатная дорога была построена в 1987 году. Красных кабинок всего две, поэтому возможно придется некоторое время подождать, пока наберется группа человек хотя бы на одной из станций. Снаружи она красивая и такая раритетная, внутри же особо ничего не видно. Одновременно в кабине может подниматься до 40 человек.
Вход на маятниковую канатную дорогу находится у гостиницы «Старый Домбай». Возможно, эти винтажные кабинки не очень популярны, так как найти верхнюю станцию при спуске — тот еще квест. От старой дороги нужно пройти по сувенирному рыночку, не свернув при этом на новую канатку, и зайти внутрь ничем не примечательной деревянной постройки.
Трасса кресельная, длинна около 2,5-3 км, постоянно обрабатывается раткарами. Здесь расположено небольшое уютное кафе. Ведет туда же плечо Мусы что и 5-ая очередь. По дороге имеется промежуточная станция, расположена она примерно посередине.
В 20-ти метрах ниже от конечной станции 5-ой очереди расположена конечная станция очереди «Югославская» Здесь более современные кресла, сделанные из пластика. Имеют специальное покрытие, позволяющее аккумулировать солнечное тепло. Три бугельных подъемника Каждый - около 100 м. Обслуживают склон, предназначенный для тренировок, ширина склона - около 400 м. Склон называют «лягушатником». Здесь катание возможно осуществлять с середины ноября или начала декабря. Заканчивается примерно в середине «Югославской».
Здесь обычно не катаются, так как трасса слишком каменистая, она используется как трансфер к «Югославской». Недалеко от границы России с Абхазией расположено место, знакомое любителям активного отдыха — Домбай. На административной карте России не отмечен населенный пункт Домбай. Это место для отдыха получило активное развитие с приходом рыночной экономики в стране. Сегодня, горнолыжный курорт Домбай — это комплекс трасс, инфраструктуры и все это по доступным ценам. Домбай — это снежные макушки гор, хвойные леса, альпийские луга, бурные реки, местами превращающиеся в горные водопады. А максимальная высота на Домбае принадлежит горе с названием Домбай-Ульген 4046 м.
Отдых на Домбае имеет ряд преимуществ по сравнению с другими горнолыжными курортами. Днем часто светит теплое солнце, а отдыхающие возвращаются домой с загорелыми лицами. Курорт подойдет не только любителям активного отдыха и новичкам, но просто желающим подышать свежим воздухом. Сезон катания: когда открывается и закрывается сезон Сезон катания на Домбае продолжительный. Связано это с тем, что долина окружена горами и защищена от ветров и перепадов температуры. Официально открывается сезон катания на Домбае в конце октября, а закрывается в конце апреля. Опытные туристы считают, что лучше ехать на Домбай в марте и феврале, когда снежный покров достигает своего максимума.
С середины марта зима все еще сохраняет свои права в горах, но снег начинает активно таять. Некоторые спортсмены катаются в горах до середины мая, но снег на вершинах с апреля уже липкий. Инфраструктура Домбая За последние десятилетия уровень обслуживания на курорте вырос. Домбай один из развитых горнолыжных курортов Центральной России и сопоставим с курортами Европы. Кроме активного отдыха и прогулок на природе, отдыхающие могут посетить рестораны, бары и дискотеки. Во многих ресторанах готовят блюда кавказской кухни. Не возникнет проблем с питанием и у людей, придерживающихся вегетарианского питания.
На склонах Домбая вы не встретите резких спусков и перепадов высот. Это делает их универсальными для людей разных уровней подготовки. Для новичков предусмотрены альплагеря, в которых помогают подобрать снаряжение. У подножия гор есть специально отведенное место для тех, кто не имеет опыта. В течение двух дней вы проходите акклиматизацию и обучение с опытным инструктором. Кроме альплагерей на территории поселка и на склонах есть другие пункты проката, где можно взять в аренду необходимое снаряжение для активного отдыха. Катание на лыжах — не единственный активный вид отдыха на Домбае.
Если хочется немного экстрима, обратите внимание на полеты на парапланах с инструкторами, катание на квадроциклах, конные походы. Любителям прогулок на свежем воздухе подойдет вариант экскурсий к водопадам, озерам и древним храмам. Общее протяженность трасс составляет 20 метров с самой длинной трассой 5,4 км. Маркировка трасс производится по общепринятым нормам. Трасы зеленого цвета подходят новичкам. Они не имеют бугров, на них регулярно проходит ратрак. На трассах синего цвета встречаются неровности.
Это трассы среднего уровня, для тех, кому стало скучно на простых трассах и хочется улучшить технику катания. На красных трассах крутые склоны и практически нет пологих участков. Они подойдут опытным спортсменам. Бугров на красных трассах практически нет, а если и появляются, то к вечеру. Есть трассы и для любителей экстремального отдыха. Это так называемые «черные трассы». Их отличают крутые повороты, склоны и глубокий снег.
Доставка к началу трасс осуществляется на вертолетах. Особой популярностью пользуются маршруты на склонах горы Семенов-Баши. Длина трассы здесь достигает 4 км. Система подъемников и ски-пасс на Домбае в 2019 году Сейчас на Домбае действует три вида подъемников: старые советские, современные гондольные или кресельные и маятниковая канатная дорогая. Самая высокая точка, на которую можно подняться на подъемнике — 3168 м. На Домбае нет единой системы пользования ски-пассом, а стоимость подъемников зависит от выбранного вида.
Канатные дороги Домбая: цены, маршруты, режим работы
В рамках инженерного обустройства на объекте заменят бортовые камни и нанесут разметку из долговечного термопластика. Трасса является популярным туристическим маршрутом к всесезонным курортам Теберда, Архыз и Домбай Карачаево-Черкесской Республики.
Итогом ремонта станет восстановление транспортно-эксплуатационных характеристик четырехполосного отрезка дороги и повышение уровня безопасности участников движения на популярном туристическом направлении. Сейчас на объекте, где задействовано порядка 30 дорожных рабочих и 20 единиц спецтехники, выполняют фрезерование изношенного асфальтобетонного покрытия на глубину 13 см. В числе дорожной техники: ресайклер, автогрейдер, фрезеровочная машина, асфальтоукладчик, катки и самосвалы. Для повышения несущей способности основания применяют метод холодной регенерации: ресайклер измельчает старое покрытие, в процессе вводя неорганическое вяжущее — цемент, который укрепляет качество получаемого дорожного основания. Старое дорожное полотно используют как строительный ресурс для нового основания, что является примером безотходного производства.
Трассы найдутся и для новичков, и для миддл-уровня, и для профи — их общая протяжённость составляет 25 км.
Они разделены по цветам: зелёные — для начинающих, синие — для опытных, красные — для профессионалов. Для начинающих есть горнолыжная школа, в которой проводят групповые занятия и индивидуальные тренировки. Кроме того, «Домбай» уважает и фрирайдеров: экстремалы могут покататься на внетрассовых маршрутах на северном склоне горы. Подъёмники и ски-пассы Подъёмников на «Домбае» несколько. Самая «молодая» канатная дорога работает с 2000 года. На курорте можно купить ски-пассы, но на отдельные канатки приобрести единый ски-пасс не получится. Цены на одну канатку начинаются от 1 500 рублей. Кстати, поездка на подъёмниках старого комплекса обойдётся дешевле.
Новая канатная дорога Doppel Mayer высоты 1 590—2 270—3 035—3 200 м — гондольная канатка; — кресельные канатки: 6-местная и 4-местная. Старая канатная дорога высоты 1 636—2 980 м — маятниковая канатка: вагончик на 40 человек; — кресельная канатка: 1-местная и 2-местная. Чем ещё заняться, что посмотреть на Домбае Алибекское ущелье Туристы приезжают в Алибекское ущелье, чтобы вживую увидеть ледник. Поблизости можно посмотреть живописное Турье озеро с чистой голубой водой. В общем и целом место создано для долгих прогулок на свежем воздухе и созерцания прекрасного.
Раньше она находилась на третьей станции, но чтобы повысить популярность четвертой станции, ее перевезли сюда. Если кто не знает, летающая тарелка — отель, рассчитанный на 6 человек. Стоимость ночи составляет 15000 рублей. Нужно иметь ввиду, что здесь очень холодно и скользко. В кроссовках или кедах передвигаться опасно и очень страшно по причине вероятности улететь с обрыва. Дорожки ничем не посыпаны. Снега 5 октября на пятой станции уже много. Очень скользко, дорожки не посыпаны, обрывы резкие Нам посоветовали сходить покушать в ресторан на пятой станции «У Мадины». Не повторяйте наших ошибок, не заходите в это ужасное место. Или заходите, но только, чтобы выпить чаю с прекраснейшим видом на горы. Еду у Мадины нам принесли отвратную, обслуживание было долгим, но вид — потрясающий. Хотя вид классный во всех ресторанах. Плов за 250 рублей с одним хрящом несли 50 минут, хычин с сыром и картофелем был без сыра и картофеля, а чай по-калмыцки вместо приправ и соли был со вкусом плесени. Кажется, Мадине нужно менять кухню. Наверху снега еще больше, виды еще краше, а ноги в кроссовках разъезжаются еще больше. Высота подъема 3200 метров. Режим работы: пн-пт с 10:00 — 15:30, выходные с 9:30 — 16:00 Четырехместная скамейка на шестую станцию. На шестой станции уже очень много снега.
Please wait while your request is being verified...
Цены в сезон на популярные отели Домбая Помимо этого, туристы советуют заранее настроить кешбэк по туризму — от банка, от агрегатора и так далее. Обязательно оформите страховку, если собираетесь активно кататься. Ну и помните, что курортный сбор платится один раз можно прямо в гостинице. Одежда и снаряжение Выбор одежды зависит от месяца катания. В декабре и январе внизу относительно терпимо, но с высотой похолодание будет сильнее ощущаться. Поэтому не забудьте взять с собой непродуваемую теплую куртку и термобелье. В феврале и марте солнце греет сильнее. Поэтому обязательно позаботьтесь о защитном креме и специальных очках для предотвращения ожогов.
По поводу снаряжения не нужно беспокоиться, если вы новичок. На Домбае много пунктов проката для всех возрастов. Про прокат мы далее еще поговорим. Цены в Домбае Весь экономический движ, если можно так назвать, проходит на поляне тусовок. Здесь и рынок, и кафе, и прокат, и инструкторы, и прочие прелести. Цены здесь выше рыночных, но крайне зависят от умения торговаться. На высоте 2 500 метров Разберем по ценам.
Проживание Под проживанием мы будем понимать не только стоимость номера в сутки. Что касается развлечений, то к вечеру Домбай будто замирает. Есть только бесплатная дискотека и каток. Привычных всем супермаркетов тоже нет — есть продуктовые магазинчики. Там можно найти только самое необходимое и местное. Цены соответствуют региональному уровню. В кафешках флагманским блюдом являются хычины.
Даже в отзывах о местах туристы первым делом говорят о них, а уже потом о сервисе и количестве остальной еды. Тут цены уже примерно как в средних заведениях Питера и Москвы. Для абонентов «Теле2» у нас плохие новости. Вам заранее надо будет оформить симку другого оператора, чтобы пользоваться мобильным интернетом, потому что «Теле2» здесь не работает.
Вторая очередь: однокресельная канатная дорога на Русскую поляну. Сейчас не эксплуатируется. Третья очередь 1719-2266 метров : двухместная кресельная дорога ведет до нижней зоны катания. Длина - 1142 м, время подъема - 14 мин.
Четвертая очередь 2266-2500 метров : двухместная кресельная дорога ведет до поляны на г. Муса, где расположено множество кафе и пунктов проката - это основное "тусовочное" место на склоне. Длина - 582 м, время подъема - 7 мин. Пятая очередь 2500-3002 метров : двухместная кресельная дорога идет до кафе "3012 метров", откуда в ясную погоду можно даже увидеть Эльбрус.
Этот материал сильно поглощает солнечный свет, так что даже в пасмурную погоду кресла теплые. Первая очередь 1636—1751 метров однокресельной дороги от отеля «Крокус» до поляны ЛИИ Функции чисто транспортные, поскольку на этом участке можно кататься только в очень снежную зиму, или для самостоятельного минуя канатки возврата на Домбайскую поляну из зоны горнолыжного катания 4-я и 5-я канатки — здесь долгий пологий спуск по узкой тропинке в лесу. Вторая очередь 1751—1800м однокресельной дороги на Русскую Поляну в сторону от современной зоны катания В настоящее время не работает. Третья очередь 1719—2266 метров парнокресельной дороги Ведет от Поляны ЛИИ до финиша Маятниковой дороги 2260 м — уровень гостиницы «Пик Инэ» — нижняя граница современной зоны горнолыжного катания. Эта канатка круто уходит вверх в отличие от второй — плавно поднимающейся вправо и тоже идет большей частью в лесу.
Предназначение: в основном доставка в зону горнолыжного катания. Четвертая очередь 2266—2500 метров парнокресельной дороги Ведет до основного места дислокации горнолыжников и бордеров — поляны под горой Муса на высоте 2500 м, где расположено более десятка кафе, пунктов проката, лыжехранилищ, инструкторы, спасатели и т. Сюда идет широкий выкат с вершины г. Вдоль 4-й очереди можно кататься по дороге, которую регулярно обрабатывают ратраками, а в снежную зиму и вне трассы, но это рискованно — камни. Длина трассы здесь около 1 км. Пятая очередь 2500—3002 метров парнокресельной канатной дороги Уходит с поляны на Мусе и заканчивается на плече Мусы 3000 м. Там же расположено самое высокое на Кавказе кафе «3012 метров». Оттуда открывается прекрасный вид в сторону ущелья Гоначхир, а в хорошую ясную погоду виден Эльбрус. Основная трасса вдоль креселки 2,5 — 3 км обрабатывается ратраками 1-2 раза в неделю и сразу после снегопада.
В ширину здесь примерно по километру в обе стороны. Вне основной трассы катание обычно возможно практически с Нового года, чем снежнее зима, тем шире зона. Здесь в начале зимы 2002 г. Ведет «Югославка» на то же самое плечо г. Муса, что и 5-я очередь. По пути имеет промежуточную станцию примерно по середине основной трассы. Финишная станция этого подъемника — в 20 метрах ниже конечной станции 5-й креселки. В отличие от обитых деревом обычных кресел остальных канаток, кресла этой канатки более современные — пластмассовые, покрыты спец материалом, аккумулирующим солнечное тепло, так что садиться на эти кресла приятно. Первая станция стоит рядом с недостроеной гостиницей «Аманауз» и поднимает лыжников на высоту 2270 м на ту же площадку, что и маятниковая КД.
Далее на шестикресельной канатке поднимает на высоту 3035 метров выше пятой станции ККД.
Сын все дни катался на этом склоне, а мы с мужем к концу первого дня перешли на более сложную трассу «Югославка». Синие трассы — средний уровень сложности. Основная, «Югославка», — это длинная широкая трасса с несколькими сложными спусками, которые чередуются с относительно пологими участками, где можно немного отдохнуть. Она проходит под неработающей канатно-кресельной одноименной дорогой, выходит к учебному склону и продолжается до высоты 2270 метров.
По «Югославке» мы катались большую часть времени. На один спуск и подъем уходило в среднем 30—40 минут, сил хватало на 5—6 таких кругов в день. Схема горнолыжных трасс Домбая. Источник: dombaj. Они начинаются на отметке 3200 метров, проходят через высоту 3035 метров и заканчиваются на 2270 метрах.
Самая популярная точка начала катания — 3035 метров. Мы спустились по этой трассе только однажды. Мне на ней было сложнее, чем на «Югославке»: пришлось преодолеть несколько узких мест, множество крутых склонов и поворотов. К экстремальной трассе можно отнести спуск с высоты 2270 метров в поселок. Дорога проходит через лес.
Новичкам там кататься не советуют. Инструктор рекомендует переходить на трассу «Югославка» после учебного склона Рядом со всеми трассами есть кафе и пункты проката Подъемники На курорте несколько подъемников, они принадлежат разным частным собственникам, поэтому единого ски-пасса нет. Канатные дороги делят на новую и старую. Еще на учебном склоне есть бугельные подъемники. Опытным райдерам хватит новой канатной дороги, на всех участках которой действует один ски-пасс.
По этой дороге добираются до трасс среднего и высокого уровня сложности. Чтобы попасть на учебный склон, начинающие лыжники и сноубордисты на высоте 2270 метров пересаживаются с новой канатки на старую, для которой покупают отдельный билет. Карта-схема канатных дорог Домбая. Источник: dombai. К нему относят три очереди.
Первая — дорога с гондолами на восемь мест — поднимается из поселка на высоту 2270 метров. Там большинство лыжников пересаживаются на канатку второй очереди. Обычно спортсмены используют гондольную дорогу два раза в день: утром, чтобы добраться из поселка до трасс, и вечером, чтобы вернуться в отель или апартаменты. Вторая очередь — дорога с креслами на шесть мест — поднимается с 2270 до 3035 метров. Там начинаются две трассы: «Югославка» средней сложности и вторая высокой сложности — она без названия.
Эти трассы идут по разным сторонам склона, но заканчиваются в одной точке — у станции посадки на шестикреселку на высоте 2270 метров. Третья очередь — канатка с креслами на четыре места — поднимается с 3035 до 3168 метров. Это макушка горы. На нее садятся те, кто готов скатиться с вершины по сложной трассе до отметки 3035 метров, откуда начинаются две менее сложные трассы, о которых я рассказала выше. Гондолы и кресла на новой дороге чистые и современные: в Красной Поляне такие же.
Снаружи гондол есть карманы для лыж, внутри — мягкие сиденья. Двери кабинок открываются и закрываются автоматически. Ехать в них приятно. На три очереди новой канатной дороги продают единый абонемент — ски-пасс — на целый день, полдня или несколько дней. Есть льготные билеты, например для детей от 3 до 10 лет и взрослых от 65 лет.
Время работы канатки и стоимость билетов и ски-пассов уточняют на сайте канатной дороги. Мы катались на трассах разной степени сложности, до которых добирались на старых и новых подъемниках. Поэтому не покупали ски-пассы на новую канатку и платили за каждый спуск и подъем: так получилось дешевле.
Домбай горнолыжный курорт трассы
Выбрать балаклаву Пунктов аренды тут множество, буквально на каждом углу. Приодеться в лыжника или сноубордиста можно как внизу, в поселке, так и на самом склоне и даже в гостинице. В прокат можно взять все, что вам понадобится для комфортного и безопасного отдыха: сноуборд или лыжи, защитную маску, балаклаву, комбинезон, ботинки, и даже перчатки. Все перечисленное обойдется вам не более чем в одну тысячу рублей, а если арендовать только комплект снаряжения — ботинки-доска, лыжи-палки-ботинки то цена будет около 500 рублей за сутки. Как видите, цены тут вовсе не кусаются, поэтому нет нужды покупать снаряжение ради одной поездки в год, можно смело отправляться на Домбай налегке. Фото от Ivan на unsplash Где отобедать на Домбае? В какой бы части поселка или склона на курорте вы бы не оказались — рядом точно окажется пара-тройка заведений, где можно вкусно перекусить и набраться сил.
Кафе и рестораны тут везде — внизу в поселке, у канатных дорог, на склоне — голодным тут точно не остаться.
Там мы простояли в очереди на подъемник больше получаса и ничуть не замерзли. Но на этом комфортная погода закончилась.
Стоило выехать, сидя на открытых креслах, на второй участок канатки, как мы сразу пожалели, что не оделись с расчетом на минус 20 градусов. Мелькнула мысль, что если подъемник застрянет, и нас не снимут за полчаса, то нам конец. Вершина Семенов-Баши, вид с уровня 3008 м: Проблема оказалась даже не в температуре понятно, что она не может так уж сильно снизиться при подобном наборе высоты.
Дело было в лютом, пронизывающем ветре. Большой ошибкой было не взять перчатки, понадеявшись ненадолго согреть руки в карманах. Да, карманы могли помочь, но как заниматься фото и видеосъемкой?
Я конечно снимал, но руки приморозил знатно. Разумеется, в таких условиях снимать долго и вдумчиво не получилось, все вышло наспех. Собственно, такая злая погода привела к тому, что мы ретировались с 3008, просто быстро поснимав панорамы.
О наслаждении и медитативном любовании видами речи, к сожалению, не было и в помине. Если планируете подниматься в горы Домбая на уровни выше 2300 м, рекомендую одеваться с запасом на 20 градусов относительно прогнозируемой погоды в поселке. Может, вам повезет, и сильного ветра не будет.
Но если случится наоборот, обидно будет потратить деньги и время на подъем, не насладившись им в полной мере. Высота 2277 м Спустившись с высоты 3008, мы погуляли на третьем уровне канатки. Он самый людный и насыщенный «инфраструктурой» из всех, но я бы не отнес это к его достоинствам.
Местами было впечатление, что попал на базар-толкучку из 90-х, не очень то приятно. Впрочем, там можно найти и не особо людные, но при этом обустроенные места-фотозоны. На этом фото слева-направо — вершины Софруджу, Зуб Софруджу и Белалакая: Видео, которое я снял на уровне 2277: Домбай: вид со смотровой площадки на уровне 2277 м Смотрите это видео на YouTube.
На снимке ниже — одно из самых популярных мест для фото в горах на Домбае, слева-направо — вершины пик Инэ, Джугутурлучат, пик Театральный, Софруджу, Зуб Софруджу: А если повернуть объектив направо, в кадр попадет красавица Белалакая: Своей многолюдностью уровень обязан в том числе тому, что сюда можно попасть на всех трех канатных дорогах Домбая. Здесь нет недостатка в кафе, причем даже довольно больших. Однако мы не были заинтересованы ни в кафе, ни, тем более, в блуждании по местной барахолке.
Мне вполне понятно желание местных жителей зарабатывать на туризме. Но хотелось бы, чтобы это происходило более цивилизованно. Увы, стремление заставить красивейшее место совершенно убогими торговыми рядами — особенность не только этой конкретной локации, но и некоторых других на Северном Кавказе.
Да что там говорить, многие места в мире, а не только в РФ, этим грешат.
Иногда делают скидку, если часто у них катаешь и подъем обойдется в 100 рублей. На старых подъемниках заплатите от 150 до 400 рублей. Стоимость зависит от очередности подъемника. Например, цена проезда на подъемнике первого уровня составит 150 рублей, второго уровня — 250 рублей и т. Можно приобрести ски-пасс на катание от одного дня до месяца. Есть две категории абонемента: взрослый и льготный. На льготный ски-пасс имеют право: Дети от 3 до 10 лет.
До 3-х лет бесплатно. Люди старше 65 лет. Участники боевых действий нужно предъявить удостоверение. Оленька1991 на том же сайте otzovik вспоминает, как они с семьей не захотели заморачиваться и купили абонемент: Ски-пассы на подъем не очень дорогие, один день 1500 рублей, но чем больше дней, тем дешевле получается. Есть и другие подъемники, там дешевле, но они старые, и решили не мелочиться, взяли абонемент на новые кресельные места. Здесь вы можете посмотреть актуальные цены на ски-пассы в Домбае. Прокат снаряжения Как и на любой горнолыжный курорт, в Домбай можно приехать налегке. Для аренды снаряжения понадобится оставить в залог паспорт, водительское удостоверение или деньги около 10 тысяч рублей.
Некоторые конторы предлагают комплекс услуг: прокат снаряжения, обучение горнолыжному катанию и сушка экипировки. По отзывам блогеров курорт Домбай хорошо подходит для семейного отдыха: трассы и подъемники в Домбае удобные, а сам городок компактный.
После создания документа правительству республики будет необходимо адаптировать мастер-план к градостроительным документам и территориальному планированию. Это нужно для поступательного и системного развития курорта.
Карта трасс Домбай
Схема горнолыжных трасс Домбая. Домбай схема трасс и подъемников 2022. Горнолыжные трассы Домбая схема. Схема горнолыжных трасс в Домбае. Схема трасс горнолыжного курорта Домбай: трассы, подъемники, описание трасс.
Отдых на горнолыжном курорте Домбай зимой 2024
Подробно расскажем о трассах и подъёмниках в Домбае. На сегодняшний день на курорте Домбай в Карачаево-Черкесии функционируют четыре канатные дороги, 12 горнолыжных трасс протяженностью 25 км, а также более 5,5 тыс. мест размещения. На сегодняшний день на курорте Домбай в Карачаево-Черкесии функционируют четыре канатные дороги, 12 горнолыжных трасс протяженностью 25 км, а также более 5,5 тыс. мест размещения.
Домбай: горнолыжный курорт на склонах Муссы-Ачитары и Тебердинский заповедник
Длина - 582 м, время подъема - 7 мин. Пятая очередь 2500-3002 метров : двухместная кресельная дорога идет до кафе "3012 метров", откуда в ясную погоду можно даже увидеть Эльбрус. Трасса вдоль подъемника шириной 2-3 км в зависимости от количества снега обрабатывается ратраками. Длина - 1502 м, время подъма - 14 мин. Под подъемником - "синяя" зона катания - для среднего уровня техники. Длина - 1700 метров, время подъема - 17 мин. Маятниковая Канатная Дорога 1630-2260 метров : два вагончика вместимостью 20 человек каждый. Минует 2 и 3 очереди и поднимает с Домбайской поляны сразу в нижнюю границу зоны катания.
Ранее в пресс-службе главы региона "Интерфаксу" сообщили, что в рамках инвестиционного проекта по развитию всесезонного туристско-рекреационного кластера "Домбай" на курорте планируется строительство скоростной канатной дороги гондольного типа, апарт-отеля на 96 номеров и кафе "Купол" на 250 посадочных мест. Завершить работы планируют до конца 2024 года. На сегодняшний день на курорте Домбай в Карачаево-Черкесии функционируют четыре канатные дороги, 12 горнолыжных трасс протяженностью 25 км, а также более 5,5 тыс.
Ширина трасс. Она разная, от 2 ратраков вдоль 4-й очереди канатно-кресельной дороги, до 4 ратраков вдоль 5-й очереди той же дороги. Спуски отличаются различными уровнями сложности. Основной зоной катания является сине-зеленая трасса на 5-й очереди канатки длинной 2 км и началом на отметке 3000 м. Читайте также: Горнолыжный курорт Ергаки — жемчужина Краснодарского края Спустившись по ней, можно продолжить свой спуск вдоль 4-й очереди канатки до отметки в 2300 м. Также всегда заполнена сине-красная трасса вдоль 4-й очереди канатки — она достаточно узкая и редко чистится ратраками, что прекрасно подходит для опытных лыжников. Существует трасса для лыжников любого уровня под частью канатно-кресельной дороги с названием «Югославская». Она прекрасно подходит для горнолыжного слалома. С «Югославки» можно уйти на внетрассовые тропы в районе нижней станции 4-й очереди канатки, которые отлично подходят для неудержимого фрирайдинга. Для катания вдали от оборудованных трасс подходят окружные окрестности Домбае, но лучше здесь кататься подготовленным лыжникам.
Подняться выше можно на трех канатных дорогах — старой креселке, новой гондольного типа и маятниковой. На этом уровне находится самый крупный прокат горнолыжного снаряжения, можно нанять инструктора. Здесь много кафе, расположены пункты проката, инструкторы. Основная достопримечательность здесь — гостиница в виде летающей тарелки. От 4-го уровня до 3-го проложена трасса, обрабатываемая ратраками. Длина около 1 км. Отсюда начинается трасса, которая спускает до 3-го уровня.