Новости сколько бюллетеней выдается для голосования вне помещения

голосование избирателей вне помещения для голосования на территориях и в местах, пригодных к оборудованию для проведения голосования (на придомовых территориях, на территориях общего пользования и в иных местах).

Памятка участника наблюдения в УИК на общероссийском голосовании по Конституции РФ 1 июля 2020 года

Голосование вне помещения для голосования может быть проведено одним членом УИК с правом решающего голоса при условии, что при этом присутствуют не менее двух лиц наблюдателей от разных кандидатов (избирательных объединений). Осуществление голосования вне помещения для голосования в отсутствии реестра или в отсутствие данных об избирате-ле в таком реестре влечёт признание бюллетеней в переносном ящике недействительными, о чём указано в Определениях Верховного Суда РФ от. — присутствовать при голосовании вне помещения для голосования; — наблюдать за подсчетом числа избирателей.

ГОЛОСОВАНИЕ ВНЕ ПОМЕЩЕНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ

число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования. как правильно сформировать? строка 6: число бюллетеней, выданных избирателям, участникам референдума, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования. 1 Указывается общее количество выданных избирателю избирательных бюллетеней вне помещения для голосования. Голосование вне помещения для голосования проводят сколько членов.

Порядок голосования избирателей вне помещения для голосования

Невостребованные отрывные квитанции хранятся секретарем участковой комиссии. Перемещение бюллетеней из переносного ящика для голосования в сейф-пакет производится в помещении участковой комиссии помещении для голосования. При перемещении бюллетеней в сейф-пакет вправе присутствовать как члены комиссии и наблюдатели, присутствовавшие выезжавшие при проведении голосования с использованием переносного ящика для голосования, так и члены комиссии и наблюдатели, находящиеся в этот момент в помещении участковой комиссии, а также иные лица, имеющие право присутствовать в помещении участковой комиссии в соответствии с пунктом 3 статьи 30 Федерального закона N 67-ФЗ. Если к моменту перемещения бюллетеней из переносного ящика для голосования в сейф-пакет указанные лица отсутствуют, то такое отсутствие не является препятствием для перемещения бюллетеней из переносного ящика для голосования в сейф-пакет. Перемещение бюллетеней из переносного ящика для голосования в сейф-пакет необходимо осуществлять в зоне видеонаблюдения. В случае если средства видеонаблюдения не применяются, рекомендуется использовать видеорегистраторы устройства стационарного или подвижного типа, предназначенные для записи, хранения и воспроизведения видеоинформации. С учетом наличия у наблюдателей, представителей средств массовой информации, аккредитованных в установленном порядке, прав, закрепленных в пунктах 9 и 11. Факт запечатывания сейф-пакета и составления акта с использованием фото- и или видеоаппаратуры также может быть зафиксирован членами участковой комиссии. После этого сейф-пакет и составленный в отношении него акт помещаются в сейф участковой комиссии. Сейф-пакет не вскрывается до начала подсчета голосов избирателей, участников референдума. Места хранения сейф-пакетов должны находиться в зоне видеонаблюдения видеофиксации круглосуточно.

Комиссиям в целях контроля за сохранностью упакованных в сейф-пакеты бюллетеней в случае, если не применяется средства видеонаблюдения либо места хранения сейф-пакетов находятся вне зоны видеонаблюдения, рекомендуется использовать видеорегистраторы устройства стационарного или подвижного типа, предназначенные для записи, хранения и воспроизведения видеоинформации , в том числе в нерабочее и ночное время. Указанные устройства предоставляются по заявкам комиссий органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии с пунктом 16 статьи 20 Федерального закона N 67-ФЗ. Наличие на сейф-пакете индивидуального серийного номера, подписей не менее двух членов участковой комиссии с правом решающего голоса, членов комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей в случае их присутствия и проставления ими подписи , целостность индикаторной пломбы сигнального устройства для сохранности вложений , а также отсутствие на сейф-пакете повреждений, свидетельствующих о нарушении его целостности, наличие составленного в отношении сейф-пакета акта являются гарантией сохранности находящихся в сейф-пакете бюллетеней. В целях контроля за целостностью и идентичностью сейф-пакетов при установлении итогов голосования участковой комиссией перед вскрытием сейф-пакетов наблюдатели, иные лица, указанные в пунктах 1 и 1. После осмотра под контролем председателя участковой комиссии сейф-пакетов и или актов к ним сейф-пакеты вскрываются в соответствии с Положением. По истечении установленного времени голосования в помещении для голосования прорези стационарных ящиков для голосования заклеиваются индикаторной пломбой сигнальным устройством для сохранности вложений таким образом, чтобы исключалась возможность извлечения помещения бюллетеней, о чем составляется соответствующий акт приложение N 2. Индикаторная пломба сигнальное устройство для сохранности вложений должна иметь индивидуальный серийный номер и обеспечивать индикацию фактов несанкционированного доступа путем проявления визуальных признаков нарушения целостности при попытке снятия демонтажа , не позволяющую использовать пломбу повторно. Такие стационарные ящики для голосования в последующие дни голосования не используются за исключением случая, предусмотренного пунктом 3. В каждый последующий день голосования непосредственно перед наступлением времени голосования в помещении для голосования данные стационарные ящики для голосования предъявляются к осмотру для проверки наличия и целостности индикаторной пломбы членам участковой комиссии, присутствующим лицам, указанным в пункте 3 статьи 30 Федерального закона N 67-ФЗ. По решению комиссии, вышестоящей по отношению к участковой комиссии, при совмещении выборов, референдумов - комиссии, непосредственно вышестоящей к участковой комиссии на выборах более высокого уровня, стационарные ящики для голосования могут использоваться для проведения голосования избирателей, участников референдума в последующие дни голосования.

В этом случае голосование с использованием соответствующего стационарного ящика для голосования возобновляется только после проверки сохранности индикаторной пломбы, предусмотренной пунктом 3. В случае наличия повреждений или иных нарушений индикаторной пломбы голосование с использованием указанного стационарного ящика для голосования не проводится, он опечатывается, и решение по нему принимается при непосредственном подсчете голосов в порядке, предусмотренном абзацем вторым пункта 4. После установления факта сохранности индикаторной пломбы перед началом голосования каждого дня голосования указанная пломба снимается. По окончании времени голосования каждого дня голосования, за исключением последнего, прорези соответствующего стационарного ящика вновь заклеиваются новой индикаторной пломбой, предусмотренной пунктом 3. Хранение в участковых комиссиях бюллетеней, стационарных ящиков для голосования и сейф-пакетов, содержащих бюллетени, осуществляется в охраняемых помещениях. Если после проведения голосования и составления протокола протоколов об итогах голосования остались неиспользованные сейф-пакеты, они могут быть использованы для упаковки иной документации для передачи в вышестоящую комиссию. Особенности подсчета голосов избирателей, участников референдума 4. Подсчет голосов избирателей, участников референдума, проголосовавших в соответствии с Положением, в том числе отражение результатов подсчета в протоколе участковой комиссии об итогах голосования, осуществляется в соответствии со статьей 68 Федерального закона N 67-ФЗ с учетом особенностей, установленных Положением. При осуществлении работы со списком избирателей, участников референдума в строку протокола участковой комиссии об итогах голосования "число бюллетеней, выданных избирателям, участникам референдума, проголосовавшим в помещении для голосования в день голосования" вносится общее число бюллетеней, выданных избирателям, участникам референдума в помещении для голосования в течение всех дней голосования.

Вторая проблема — это необоснованно большое количество переносных урн для голосования, которое не позволяет обеспечить их наблюдателями от политических партий. Напомню известный случай в Орловской области, когда от наблюдателей члены комиссии убегали с урнами на лошадях, мотивируя отсутствием у избиркомовской кобылы второго посадочного места. Четвертая проблема — это нарушения, связанные с неправильным ведением реестра заявлений на голосование вне помещения для голосования. В реестре указывается также время поступления заявления. Именно реестр, на мой взгляд, и является ключом всех этих проблем, которые мы с вами пытаемся решить. Пятая проблема — это нарушение правил подачи заявки. Часто руководитель предприятия обращается в избирательную комиссию с просьбой обеспечить голосования на рабочих местах без учета мнения и заявлений самих рабочих. Схожая проблема в воинских частях. Законопроект направлен на решения или правильнее даже сказать смягчение только части проблем связанных с голосованием на дому. Во-первых, регламентируется количество переносных урн: до 500 избирателей — одна урна, до 1000 — две, более 1000 — три плюс возможность дополнительной урны. Но по факту на большинстве участков — это количество все равно велико и может составлять 4 шт.

Ко второму экземпляру протокола участковой комиссии об итогах голосования прилагается компьютерная распечатка указанного протокола, переданного в непосредственно вышестоящую комиссию референдума и введенного в ГАС "Выборы". Подлинность данных, содержащихся в компьютерной распечатке, подтверждается подписью лица, ответственного за их ввод. Введенные в ГАС "Выборы" данные об участии граждан в референдуме, о предварительных и об окончательных итогах голосования должны быть оперативно доступны в режиме "только чтение" абонентам информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования в том числе сети "Интернет" в порядке, устанавливаемом Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. Статья 73. Досрочное голосование 1. Избирательные комиссии субъектов Российской Федерации вправе разрешить провести досрочно но не ранее чем за 15 дней до дня голосования голосование всех участников референдума на одном или нескольких участках референдума, образованных в труднодоступных или отдаленных местностях, на судах, которые в день голосования будут находиться в плавании, на полярных станциях. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации вправе разрешить провести досрочно но не ранее чем за 15 дней до дня голосования голосование всех участников референдума на одном или нескольких участках референдума, образованных за пределами территории Российской Федерации. В этих случаях досрочное голосование проводится в порядке, установленном статьей 74 настоящего Федерального конституционного закона. Подсчет голосов участников референдума и установление итогов голосования осуществляются сразу после окончания досрочного голосования в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 77 настоящего Федерального конституционного закона. Если отдельные группы участников референдума, включенных в список участников референдума на соответствующем участке референдума, находятся в значительно удаленных от помещения для голосования местах, транспортное сообщение с которыми отсутствует или затруднено в труднодоступных или отдаленных местностях, на полярных станциях и в тому подобных местах , и в связи с этим невозможно провести досрочное голосование по участку референдума в целом в соответствии с частью 1 настоящей статьи, избирательная комиссия субъекта Российской Федерации вправе разрешить провести голосование этих групп участников референдума досрочно но не ранее чем за 15 дней до дня голосования в течение нескольких дней в порядке, установленном частями 3 - 9 настоящей статьи. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации вправе разрешить провести голосование групп участников референдума, проживающих за пределами территории Российской Федерации, досрочно но не ранее чем за 15 дней до дня голосования в течение нескольких дней в порядке, установленном частями 3 - 9 настоящей статьи. Для проведения досрочного голосования, указанного в части 2 настоящей статьи, используются переносные ящики для голосования, количество которых определяется соответствующей участковой комиссией. До проведения досрочного голосования пустые переносные ящики для голосования предъявляются в помещении участковой комиссии большинству членов участковой комиссии с правом решающего голоса, а также присутствующим лицам, указанным в части 3 статьи 34 настоящего Федерального конституционного закона, о чем составляется акт. После этого пустые переносные ящики для голосования опечатываются пломбируются. На лицевой стороне бюллетеня, выдаваемого голосующему досрочно участнику референдума, в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов участковой комиссии с правом решающего голоса, которые заверяются печатью участковой комиссии. Досрочное голосование вне помещения для голосования проводят не менее чем два члена участковой комиссии с правом решающего голоса, которые должны иметь при себе предварительно опечатанный опломбированный в участковой комиссии переносной ящик для голосования, необходимое количество бюллетеней установленной формы, выписку из списка участников референдума, содержащую сведения об участниках референдума, к которым они выезжают для проведения досрочного голосования, либо список участников референдума, а также необходимые письменные принадлежности за исключением карандашей для заполнения участником референдума бюллетеня. Участник референдума, голосующий досрочно, расписывается в получении выдаваемого ему бюллетеня в выписке из списка участников референдума либо в списке участников референдума. В указанных выписке либо списке члены участковой комиссии, проводящие досрочное голосование, делают отметку о том, что участник референдума проголосовал досрочно, указывают дату и время голосования. Если участник референдума расписывался в выписке из списка участников референдума, то указанные отметки, а также серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, после окончания проведения досрочного голосования вносятся в список участников референдума. Указанная выписка хранится вместе со списком участников референдума. Участник референдума заполняет бюллетень и опускает его в переносной ящик для голосования в порядке, установленном статьей 74 настоящего Федерального конституционного закона. О проведении досрочного голосования составляется акт, в котором указываются дата и время голосования, число участников референдума, получивших бюллетени для участия в досрочном голосовании, фамилии членов участковой комиссии, иных лиц, присутствовавших при голосовании. Указанный акт хранится вместе с переносным ящиком для голосования. С момента окончания досрочного голосования прорези для бюллетеней в переносных ящиках для голосования опечатываются председателем участковой комиссии. Хранение переносных ящиков для голосования обеспечивается секретарем участковой комиссии. Переносные ящики для голосования не вскрываются до начала подсчета голосов участников референдума на участке референдума. Переносные ящики для голосования с находящимися в них бюллетенями, которые заполнили проголосовавшие досрочно участники референдума, запрещается использовать для проведения голосования в день голосования. При проведении досрочного голосования вправе присутствовать лица, указанные в части 3 статьи 34 настоящего Федерального конституционного закона. При проведении досрочного голосования с использованием переносных ящиков для голосования участковая комиссия должна обеспечить не менее чем двум лицам из числа членов участковой комиссии с правом совещательного голоса, назначенных инициативной группой по проведению референдума, разными политическими партиями, наблюдателей, назначенных инициативной группой по проведению референдума, разными инициативными агитационными группами, политическими партиями и иными общественными объединениями, равные с выезжающими для проведения досрочного голосования членами участковой комиссии с правом решающего голоса возможности прибытия к месту проведения досрочного голосования. Досрочное голосование проводится только в установленное решением соответствующей участковой комиссии время, что должно быть доведено до сведения участников референдума и лиц, указанных в части 3 статьи 34 настоящего Федерального конституционного закона, через средства массовой информации или иным способом. При проведении досрочного голосования участковая комиссия обязана обеспечить тайну голосования, исключить возможность искажения волеизъявления участников референдума, обеспечить сохранность бюллетеней и учет голосов участников референдума при установлении итогов голосования. Статья 74. Порядок голосования 1. Голосование проводится с 8 до 20 часов по местному времени. О дне, времени и месте голосования территориальные и участковые комиссии обязаны оповестить участников референдума не позднее чем за десять дней до дня голосования через средства массовой информации или иным способом, а при проведении досрочного голосования в соответствии со статьей 73 настоящего Федерального конституционного закона - не позднее чем за три дня до дня досрочного голосования. На участках референдума, образованных в воинских частях, в труднодоступных или отдаленных местностях, на судах, находящихся в плавании, на полярных станциях, участковая комиссия может объявить голосование законченным раньше времени, установленного частью 1 настоящей статьи, если проголосовали все участники референдума, включенные в список участников референдума. В 8 часов в день голосования председатель участковой комиссии объявляет помещение для голосования открытым и предъявляет к осмотру членам участковой комиссии, присутствующим участникам референдума, лицам, указанным в части 3 статьи 34 настоящего Федерального конституционного закона, пустые переносные и стационарные ящики для голосования, которые затем опечатываются печатью участковой комиссии пломбируются. Председатель участковой комиссии также предъявляет указанным лицам опечатанные опломбированные переносные ящики для голосования с бюллетенями, заполненными в соответствии с частями 2 - 9 статьи 73 настоящего Федерального конституционного закона проголосовавшими досрочно участниками референдума, если таковые имеются. Члены участковой комиссии с правом решающего голоса получают от председателя участковой комиссии бюллетени для выдачи участникам референдума и расписываются в их получении. После этого председатель участковой комиссии приглашает участников референдума приступить к голосованию. Бюллетени выдаются участникам референдума, включенным в список участников референдума, по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а если участник референдума голосует по открепительному удостоверению, - по предъявлении также открепительного удостоверения. Каждый участник референдума имеет право получить равное количество бюллетеней. Перед выдачей бюллетеня член участковой комиссии обязан удостовериться в том, что участнику референдума не было выдано открепительное удостоверение, он не проголосовал досрочно, письменное заявление устное обращение участника референдума о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования не зарегистрировано в реестре, указанном в части 2 статьи 75 настоящего Федерального конституционного закона, и к нему не направлены члены участковой комиссии для проведения голосования вне помещения для голосования. При получении бюллетеня бюллетеней участник референдума проставляет в списке участников референдума серию и номер своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. С согласия участника референдума либо по его просьбе указанные сведения могут быть проставлены в списке участников референдума членом участковой комиссии с правом решающего голоса. При наличии соответствующего решения Центральной избирательной комиссии Российской Федерации серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, могут быть внесены в список участников референдума с использованием ГАС "Выборы" при составлении указанного списка. В этом случае член участковой комиссии с правом решающего голоса, выдающий бюллетень бюллетени участнику референдума, сверяет указанные сведения с соответствующими записями в предъявляемом участником референдума документе.

Избиратель подает письменное заявления или устного обращения в УИК в том числе переданного при содействии других лиц о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования. Такое заявление устное обращение может быть подано избирателем в течение 10 дней до дня голосования, а также в любое время в день голосования, но не позднее чем за шесть часов до истечения времени голосования. Заявление устное обращение , поступившее позднее указанного срока, не подлежит удовлетворению, о чем избиратель либо лицо, оказавшее содействие в передаче обращения, уведомляется устно непосредственно в момент принятия заявления устного обращения. Участковая избирательная комиссия регистрирует все поданные заявления устные обращения в специальном реестре. По закону одинаково правомерным является представление в УИК избирателем, как устного обращения, так и письменного заявления. Законом определены следующие уважительные причины — это состояние здоровья и инвалидность, а также нахождение в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых. Если избиратель указал предусмотренную законом причину, то обоснованность её УИК не проверяет, так как закон не устанавливает процедуру осуществления проверки заявленной избирателем причины для голосования вне помещения и, следовательно, такая проверка не предусмотрена законом. Голосование вне помещения для голосования проводится в день голосования и фактически может начинаться с 8-30. Это следует из нормы закона о том, что председатель УИК обязан объявить о проведении голосования вне помещения не позднее чем за 30 минут до предстоящего выезда выхода для его проведения и предложить членам УИК с правом совещательного голоса и наблюдателям присутствовать при его проведении. Что должно быть в наличии у членов УИК выезжающих с иными лицами, имеющими право присутствовать при проведении голосования вне помещения, также определено законом.

Голосование вне помещения

Не допускайте ошибок При указании своего выбора на бюллетене очень важно быть внимательным и не допускать ошибок. Неправильно поставленная отметка может привести к недействительности голоса. Поэтому следует убедиться, что отметка четкая и не затрагивает другие варианты. Следуйте инструкциям и соблюдайте правила Важно ознакомиться с инструкциями и правилами, которые могут быть указаны на бюллетене или прилагаться отдельно. Это поможет избежать возможных ошибок и гарантировать правильное подсчитывание вашего голоса. Следуя этим рекомендациям, вы сможете правильно указать свой выбор на бюллетенях при голосовании вне помещения. Что делать с невостребованными бюллетенями После окончания голосования вне помещения, некоторые бюллетени могут остаться невостребованными. В таком случае, необходимо соблюдать определенные процедуры по их дальнейшей обработке и уничтожению. Первоначально необходимо подсчитать количество невостребованных бюллетеней. Если их количество невелико, то они могут быть уничтожены непосредственно в избирательной комиссии.

Однако, если количество невостребованных бюллетеней существенно например, зафиксированная явка была низкой , то обычно для их ликвидации создается особая комиссия, которая осуществляет уничтожение. Для уничтожения невостребованных бюллетеней используются различные методы. Например, бюллетени могут быть сожжены в специально оборудованной печи, где они полностью уничтожаются путем сжигания. Другим способом является измельчение бюллетеней, при котором они превращаются в мелкие фрагменты, не пригодные для чтения и восстановления. Кроме того, используются и другие методы уничтожения, в зависимости от доступного оборудования и регламентированных правил.

Не поддавайтесь на уговоры комиссии «завершить всё побыстрее». Настаивайте на возможности представителей нашей команды проверить подсчёт по всем книгам. После завершения подсчёта по книгам списки участников голосования помещаются в сейф. Не допускайте, чтобы комиссия правила данные в книгах после завершения этапа 2. Данные об общем числе избирателей и о количестве выданных бюллетеней заносятся в УФП.

Вскрытие урн. Проверьте, что столы, на которых будет вестись подсчёт бюллетеней, не имеют выдвижных ящиков, тумб, других ёмкостей, откуда можно вбросить дополнительные бюллетени на стол. Все пространство вокруг столов должно просматриваться. Перед вскрытием стационарных и переносных урн, сейф-пакетов проверяется и демонстрируется неповреждённость пломб, опечатывающих их. В первую очередь производится подсчет бюллетеней для голосования, находящихся в переносных или стационарных ящиках для голосования, в которые производилось голосование 25-30 июня, в переносных ящиках, в которые производилось голосование 1 июля и в сейф-пакетах, в случае их использования. Подсчитывается количество бюллетеней в каждом ящике или сейф-пакете. Если количество бюллетеней в ящике превысит число избирателей, проголосовавших в этот ящик, либо число бюллетеней в сейф-пакете превысит число, указанное в акте об их хранении, то все бюллетени из этого ящика или сейф-пакета признаются недействительными и гасятся по акту п. Далее вскрываются стационарные ящики, в которые производилось голосование 1 июля и проводится совместный подсчёт всех бюллетеней. При подсчёте по каждому виду выборов сначала отделяются недействительные бюллетени и бюллетени неуставной формы. Недействительными считаются бюллетени, не содержащие отметок напротив «ДА» и «НЕТ», или содержащие более одной такой отметки.

Бюллетени неуставной формы — это бюллетени, не изготовленные официально, бюллетени иного УИК, или бюллетени, не заверенные печатью и подписями членов данного УИК. После этого все действительные бюллетени складываются в одну пачку и один член УИК с ПРГ поочерёдно предъявляет присутствующим бюллетени и оглашает отметки в них. Бюллетени считаются путём перекладывания их по одному. Одновременный подсчёт бюллетеней из нескольких пачек не допускается п. Членам комиссии, кроме председателя либо заместителя председателя, либо секретаря комиссии , находящимся у столов, где производится подсчёт, запрещено иметь в руках письменные принадлежности. Настаивайте на том, чтобы данный порядок соблюдался и бюллетени оглашались строго поочерёдно, не одновременно. Проверяйте правильность оглашения, глядя в предъявляемые бюллетени и не допускайте их оглашения в темпе, когда это невозможно проконтролировать. После официального завершения подсчёта голосов, все члены УИК и наблюдатели имеют право ознакомиться с пачками бюллетеней и проверить правильность подсчёта п. После подсчёта голосов комиссия проверяет выполнение контрольных соотношений. Главным является следующее соотношение: число бюллетеней, выданных участникам голосования строка 2 , больше или равно числу бюллетеней, содержащихся в ящиках для голосования строка 3.

Если указанное соотношение не выполняется, участковая комиссия принимает решение о дополнительном подсчете по всем или отдельным строкам протокола, в том числе о дополнительном подсчете бюллетеней для голосования. Если в результате дополнительного подсчета указанное соотношение не выполняется снова, участковая комиссия составляет соответствующий акт, в котором указываются причины несовпадения и который прилагается к протоколу участковой комиссии.

После этого председатель участковой комиссии вскрывает поочерёдно каждый конверт. Если число досрочно проголосовавших избирателей, участников референдума составляет более одного процента от числа избирателей, участников референдума, внесённых в список избирателей, участников референдума на избирательном участке, участке референдума но не менее десяти избирателей, участников референдума , на оборотной стороне бюллетеней, извлечённых из конвертов досрочно проголосовавших избирателей, участников референдума, непосредственно после извлечения бюллетеней из конвертов проставляется печать участковой комиссии. После совершения действий, указанных в пунктах 13 и 14 настоящей статьи, председатель участковой комиссии, соблюдая тайну волеизъявления избирателя, участника референдума, опускает бюллетени в стационарный ящик для голосования либо в техническое средство подсчёта голосов в случае его использования. Если на конверте отсутствуют реквизиты, предусмотренные пунктом 8 настоящей статьи, либо из конверта извлечено более одного бюллетеня установленной формы для голосования по соответствующему избирательному округу, на референдуме по соответствующему вопросу референдума, все извлечённые из данного конверта избирательные бюллетени по соответствующему избирательному округу, бюллетени, содержащие этот вопрос референдума, признаются недействительными, о чём составляется акт.

На лицевой стороне каждого из этих бюллетеней, на квадратах, расположенных справа от данных баллотирующихся кандидатов, списков кандидатов, а на выборах в органы местного самоуправления — также позиции «Против всех кандидатов» «Против всех списков кандидатов» , на квадратах, относящихся к позициям «Да» и «Нет» «За» и «Против» , вносится запись о причине признания бюллетеня недействительным, которая подтверждается подписями двух членов участковой комиссии с правом решающего голоса и заверяется печатью участковой комиссии. В целях создания условий для защиты здоровья избирателей, участников референдума при участии в голосовании, создания максимального удобства для реализации гражданами Российской Федерации избирательных прав, права на участие в референдуме досрочное голосование избирателей, участников референдума на выборах в органы государственной власти, органы местного самоуправления, референдуме субъекта Российской Федерации, местном референдуме может проводиться в порядке и сроки, которые установлены Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, до дня голосования, но не ранее чем за 10 дней до дня голосования. По решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации при проведении выборов, референдума досрочное голосование избирателей, участников референдума, которые находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых за пределами и в пределах соответствующего избирательного округа, округа референдума, осуществляется в порядке и сроки, установленные Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, с учётом требований настоящего Федерального закона. Статья 66. Порядок голосования избирателей, участников референдума вне помещения для голосования[ править ] 1. Участковая комиссия обязана обеспечить возможность участия в голосовании избирателям, участникам референдума, которые имеют право быть включёнными или включены в список избирателей, участников референдума на данном избирательном участке, участке референдума и не могут прибыть в помещение для голосования по уважительным причинам по состоянию здоровья, инвалидности, в связи с необходимостью ухода за лицами, в этом нуждающимися, и иным уважительным причинам, не позволяющим прибыть в помещение для голосования.

Участковая комиссия также обеспечивает возможность участия в голосовании избирателям, участникам референдума, которые включены в список избирателей, участников референдума, но в отношении которых в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации избрана мера пресечения, исключающая возможность посещения помещения для голосования. Голосование вне помещения для голосования проводится, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом «а» пункта 4 статьи 63. Участковая комиссия регистрирует все поданные заявления устные обращения непосредственно в день подачи заявления устного обращения в специальном реестре, который по окончании голосования хранится вместе со списком избирателей, участников референдума. Указанный реестр может быть составлен в электронном виде в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. При регистрации устного обращения в реестре, предусмотренном в пункте 2 настоящей статьи, указываются время поступления данного обращения, фамилия, имя, отчество избирателя, участника референдума, заявившего о своём желании проголосовать вне помещения для голосования, адрес его места жительства, а также подпись члена комиссии, принявшего обращение. Если обращение передано при содействии другого лица, в реестре также указываются фамилия, имя, отчество и адрес места жительства этого лица.

По прибытии членов комиссии к избирателю, участнику референдума данное обращение подтверждается письменным заявлением. В заявлении устном обращении о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования должна быть указана причина, по которой избиратель, участник референдума не может прибыть в помещение для голосования. Заявления устные обращения , указанные в пункте 4 настоящей статьи, могут быть поданы в любое время в течение 10 дней до дня голосования, но не позднее чем за шесть часов до окончания времени голосования. Заявление устное обращение , поступившее позднее указанного срока, не подлежит удовлетворению, о чём избиратель, участник референдума либо лицо, оказавшее содействие в передаче обращения, уведомляется устно непосредственно в момент принятия заявления устного обращения. В порядке и сроки, установленные Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, заявление избирателя, участника референдума о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования может быть подано с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг функций ». Председатель участковой комиссии обязан объявить о том, что члены участковой комиссии будут проводить голосование вне помещения для голосования, не позднее чем за 30 минут до предстоящего выезда выхода для проведения такого голосования, а также предложить наблюдателям присутствовать при его проведении.

Участковая комиссия вправе признать неуважительной причину, по которой избиратель, участник референдума не может самостоятельно прибыть в помещение для голосования, и на этом основании отказать избирателю, участнику референдума в проведении голосования вне помещения для голосования. О принятом решении об отказе в проведении такого голосования комиссия немедленно извещает избирателя, участника референдума. Участковая комиссия должна располагать необходимым количеством переносных ящиков для голосования, изготовленных из прозрачного или полупрозрачного материала в соответствии с нормативами технологического оборудования, утверждаемыми Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в соответствии с подпунктом «б» пункта 9 статьи 21 настоящего Федерального закона, для организации голосования вне помещения для голосования. Количество таких ящиков определяется решением непосредственно вышестоящей комиссии, а если при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума территория единого избирательного округа, округа референдума совпадает с территорией избирательного участка, участка референдума, — решением участковой комиссии. В случае совмещения дней голосования на выборах и или референдумах разных уровней решение принимается комиссией, участвующей в подготовке и проведении выборов референдума более высокого уровня. При этом максимальное количество используемых в день голосования переносных ящиков для голосования вне помещения для голосования на одном избирательном участке, участке референдума в зависимости от числа избирателей, участников референдума, зарегистрированных на территории избирательного участка, участка референдума, составляет: а до 501 избирателя, участника референдума — 1 переносной ящик для голосования; б от 501 до 1001 избирателя, участника референдума — 2 переносных ящика для голосования; в более 1000 избирателей, участников референдума — 3 переносных ящика для голосования.

Члены участковой комиссии с правом решающего голоса, проводящие голосование вне помещения для голосования, получают бюллетени и расписываются в их получении. Общее число получаемых бюллетеней не может превышать более чем на 5 процентов число полученных к моменту выезда выхода членов комиссии заявлений устных обращений но не менее двух бюллетеней. Голосование вне помещения для голосования проводят не менее двух членов участковой комиссии с правом решающего голоса, которые должны иметь при себе предварительно опечатанный опломбированный в участковой комиссии переносной ящик для голосования, необходимое количество бюллетеней установленной формы, предусмотренный в пункте 2 настоящей статьи реестр либо заверенную выписку из него, содержащую необходимые данные об избирателе, участнике референдума и о поступившем заявлении устном обращении о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования, поступившие заявления избирателей, участников референдума о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования, а также необходимые письменные принадлежности за исключением карандашей для заполнения избирателем, участником референдума бюллетеня. В список избирателей, участников референдума вносится отметка о том, что к соответствующему избирателю, участнику референдума выехали вышли члены участковой комиссии. При проведении выборов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации члены участковой комиссии с правом решающего голоса, проводящие голосование вне помещения для голосования, также должны иметь при себе информационные материалы, содержащие сведения, предусмотренные подпунктами «а» — «г» пункта 1. Если при проведении голосования вне помещения для голосования присутствует не менее двух лиц из лиц, указанных в пункте 14 настоящей статьи, голосование вне помещения для голосования может проводить один член участковой комиссии с правом решающего голоса.

Голосование вне помещения для голосования проводится с соблюдением требований, предусмотренных в статье 64 настоящего Федерального закона. На заявлении о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования избиратель, участник референдума проставляет серию и номер своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, и своей подписью удостоверяет получение бюллетеня. С согласия избирателя, участника референдума либо по его просьбе серия и номер предъявляемого им паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, могут быть внесены в указанное заявление членом участковой комиссии с правом решающего голоса. Члены участковой комиссии с правом решающего голоса своими подписями на заявлении удостоверяют факт выдачи бюллетеня. В заявлении также делаются отметки о получении нового бюллетеня взамен испорченного, а в случае получения избирателем, участником референдума двух и более бюллетеней с учётом вида выборов и совмещения выборов, референдумов — об общем количестве полученных бюллетеней. В случае, если избиратель, участник референдума вследствие инвалидности или по состоянию здоровья не имеет возможности самостоятельно расписаться в получении бюллетеня или заполнить бюллетень, он вправе воспользоваться для этого помощью другого избирателя, участника референдума в порядке, установленном пунктом 10 статьи 64 настоящего Федерального закона.

Члены участковой комиссии, выехавшие по заявлениям устным обращениям избирателей, участников референдума, вправе выдать бюллетени только тем избирателям, участникам референдума, заявления устные обращения которых зарегистрированы в реестре в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи. Серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт, избирателя, участника референдума, проголосовавших вне помещения для голосования, вносятся в список избирателей, участников референдума членами участковой комиссии с правом решающего голоса, выезжавшими по заявлениям устным обращениям избирателей, участников референдума. Одновременно в соответствующей графе графах списка избирателей, участников референдума делается особая отметка: «Голосовал вне помещения для голосования», а также ставятся подписи указанных членов комиссии. При проведении голосования вне помещения для голосования вправе присутствовать наблюдатели. При этом участковая комиссия должна обеспечить равные с выезжающими для проведения голосования членами участковой комиссии с правом решающего голоса возможности прибытия к месту проведения голосования не менее чем двум наблюдателям, назначенным разными кандидатами, избирательными объединениями, одним из субъектов общественного контроля, инициативной группой по проведению референдума, общественными объединениями. При этом лицами, назначенными разными зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, не признаются наблюдатели, назначенные кандидатом, выдвинутым избирательным объединением, и наблюдатели, назначенные этим избирательным объединением.

Организация голосования вне помещения для голосования должна исключать возможность нарушения избирательных прав и права на участие в референдуме избирателя, участника референдума, а также возможность искажения волеизъявления избирателя, участника референдума. Если избиратель, участник референдума, от которого поступило заявление устное обращение о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования, прибыл в помещение для голосования после направления к нему членов участковой комиссии для проведения голосования вне помещения для голосования, соответствующий член участковой комиссии не вправе выдать данному избирателю, участнику референдума в помещении для голосования бюллетень до возвращения членов комиссии, выезжавших по заявлению устному обращению данного избирателя, участника референдума, и установления факта, что указанный избиратель, участник референдума не проголосовал вне помещения для голосования. По окончании голосования с использованием каждого переносного ящика для голосования участковая комиссия составляет акт, в котором указываются количество бюллетеней, выданных членам участковой комиссии с правом решающего голоса, проводившим голосование вне помещения для голосования, количество письменных заявлений избирателей, участников референдума о предоставлении им возможности проголосовать вне помещения для голосования, количество выданных избирателям, участникам референдума и возвращённых неиспользованных, испорченных избирателями, участниками референдума бюллетеней, а также сведения о членах участковой комиссии с правом решающего голоса, проводивших голосование вне помещения для голосования, и наблюдателях, присутствовавших при проведении голосования вне помещения для голосования. В целях создания условий для защиты здоровья избирателей, участников референдума при участии в голосовании, создания максимального удобства для реализации гражданами Российской Федерации избирательных прав, права на участие в референдуме голосование избирателей, участников референдума вне помещения для голосования, в том числе на территориях и в местах, пригодных к оборудованию для проведения голосования на придомовых территориях, на территориях общего пользования и в иных местах , может проводиться в порядке и сроки, которые установлены Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, в том числе досрочно, но не ранее чем за семь дней до дня голосования. По решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации при проведении выборов, референдума голосование вне помещения для голосования избирателей, участников референдума, которые находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых за пределами и в пределах соответствующего избирательного округа, округа референдума, осуществляется в установленном ею порядке с учётом требований настоящего Федерального закона. Статья 67.

Протокол участковой комиссии об итогах голосования[ править ] 1. Участковая комиссия оформляет своё решение об итогах голосования протоколом об итогах голосования на соответствующем избирательном участке, участке референдума. Протокол об итогах голосования может быть составлен в электронном виде. В случае, если протокол об итогах голосования оформляется на бумажном носителе, он должен быть составлен на одном листе. В исключительных случаях он может быть составлен более чем на одном листе, при этом каждый лист должен быть пронумерован, подписан всеми присутствующими членами участковой комиссии с правом решающего голоса и заверен печатью участковой комиссии. Абзацы тринадцатый — девятнадцатый утратили силу.

Для внесения сведений, получаемых в случае, предусмотренном пунктом 22 статьи 68 настоящего Федерального закона, протокол об итогах голосования должен также содержать следующие строки: строка 11ж: число утраченных бюллетеней; строка 11з: число бюллетеней, не учтённых при получении; е сведения о количестве поступивших в участковую комиссию в день голосования и до окончания подсчёта голосов избирателей, участников референдума жалоб заявлений , прилагаемых к протоколу; ж фамилии и инициалы председателя, заместителя председателя, секретаря и других членов участковой комиссии с правом решающего голоса и их подписи; з дату и время подписания протокола; и печать участковой комиссии для протокола, составленного на бумажном носителе. Числа, указанные в пункте 2 настоящей статьи, вносятся в протокол об итогах голосования цифрами и прописью. Нумерация строк протокола устанавливается законом. Статья 68. Порядок подсчёта голосов избирателей, участников референдума и составления протокола об итогах голосования участковой комиссией[ править ] 1. Подсчёт голосов избирателей, участников референдума осуществляется открыто и гласно с оглашением и соответствующим оформлением в увеличенной форме протокола об итогах голосования последовательно всех результатов выполняемых действий по подсчёту бюллетеней и голосов избирателей, участников референдума членами участковой комиссии с правом решающего голоса.

Лицам, указанным в пункте 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, должна быть предоставлена возможность присутствовать при подсчёте голосов избирателей, участников референдума и наблюдать за подсчётом. Подсчёт голосов избирателей, участников референдума начинается сразу после окончания времени голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой комиссии, а также наблюдатели. В случае совмещения выборов разных уровней в первую очередь осуществляется подсчёт голосов по выборам в федеральные органы государственной власти, затем — в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, затем — в органы местного самоуправления. После окончания времени голосования члены участковой комиссии с правом решающего голоса в присутствии наблюдателей, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, подсчитывают и погашают, отрезая левый нижний угол, неиспользованные бюллетени, затем оглашают и вносят число погашенных неиспользованных бюллетеней, а также бюллетеней, испорченных избирателями, участниками референдума при проведении голосования, в строку 7 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы, находящейся в помещении для голосования. При использовании технических средств подсчёта голосов полученные данные после их оглашения вносятся в строку 7 увеличенной формы протокола об итогах голосования. Председатель, заместитель председателя или секретарь участковой комиссии уточняет, оглашает и вносит в строку 2 протокола об итогах голосования и его увеличенной формы число бюллетеней, полученных участковой комиссией данные о бюллетенях, извлечённых из конвертов досрочно проголосовавших в помещении территориальной комиссии избирательной комиссии, организующей подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, окружной избирательной комиссии избирателей, участников референдума, в указанное число не входят.

При использовании технических средств подсчёта голосов полученные данные после их оглашения вносятся в строку 2 увеличенной формы протокола об итогах голосования. После внесения указанных в пункте 5 настоящей статьи данных каждая страница списка избирателей, участников референдума подписывается внёсшим эти данные членом комиссии, который затем их суммирует, оглашает и сообщает председателю, заместителю председателя или секретарю участковой комиссии и лицам, присутствующим при подсчёте голосов. Итоговые данные, определяемые как сумма данных, установленных в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, председатель, заместитель председателя или секретарь участковой комиссии оглашает, вносит в последнюю страницу списка избирателей, участников референдума, подтверждает своей подписью и заверяет печатью участковой комиссии. Оглашённые данные вносятся в соответствующие строки протокола об итогах голосования и его увеличенной формы, а в случае использования технических средств подсчёта голосов — только в соответствующие строки увеличенной формы протокола: а в строку 1 — число избирателей, участников референдума, внесённых в список избирателей, участников референдума на момент окончания голосования; б в строки 3 и 4 — число бюллетеней, выданных избирателям, участникам референдума, проголосовавшим досрочно; в в строку 5 — число бюллетеней, выданных избирателям, участникам референдума, проголосовавшим в помещении для голосования в день голосования; г в строку 6 — число бюллетеней, выданных избирателям, участникам референдума, проголосовавшим вне помещения для голосования в день голосования; д — и утратили силу. Абзацы одиннадцатый — тринадцатый утратили силу. После этого со списком избирателей, участников референдума вправе ознакомиться наблюдатели и иные лица, указанные в пункте 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

В случае составления, уточнения и использования списка избирателей, участников референдума в электронном виде предусмотренные в пунктах 5 и 6 настоящей статьи действия по суммированию данных осуществляются автоматически по такому списку.

Члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса удостоверяют факт выдачи избирательных бюллетеней своими подписями на письменном заявлении избирателя. В заявлении также делаются отметки о получении нового избирательного бюллетеня взамен испорченного. Члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, проводящие голосование вне помещения для голосования по заявлениям обращениям избирателей, вправе выдать избирательные бюллетени только тем избирателям, заявления обращения которых зарегистрированы в реестре в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи. Серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт, избирателя, проголосовавшего вне помещения для голосования, вносятся в список избирателей членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, проводившими голосование вне помещения для голосования по заявлениям обращениям избирателей. Одновременно в соответствующей соответствующих графе графах списка избирателей делается отметка: "Голосовал вне помещения для голосования", а также ставятся подписи указанных членов комиссии. При проведении голосования вне помещения для голосования вправе присутствовать члены избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдатели. При этом участковая избирательная комиссия должна обеспечить равные с проводящими голосование вне помещения для голосования членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса возможности прибытия к месту проведения голосования не менее чем двум лицам из числа членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателям, назначенным разными кандидатами, политическими партиями, избирательными блоками. Организация голосования вне помещения для голосования должна исключать возможность нарушения избирательных прав граждан, а равно искажения волеизъявления избирателей. Если избиратель, от которого поступило заявление обращение о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования, прибыл в помещение участковой избирательной комиссии для голосования после того, как к нему были направлены члены участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса для проведения голосования вне помещения для голосования, соответствующий член участковой избирательной комиссии не вправе выдать ему в помещении комиссии избирательный бюллетень, пока не возвратятся члены участковой избирательной комиссии, организующие голосование вне помещения для голосования по заявлению обращению этого избирателя, и не будет установлено, что указанный избиратель не проголосовал вне помещения для голосования.

Количество заявлений обращений избирателей о предоставлении им возможности проголосовать вне помещения для голосования, а также количество выданных, использованных и возвращенных избирательных бюллетеней отмечается в отдельном акте, в котором также указываются сведения о присутствовавших при проведении голосования вне помещения для голосования с каждым переносным ящиком для голосования членах участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса и наблюдателях. Комментарий к статье 79 Комментируемая статья регламентирует порядок голосования вне помещения для голосования только в день голосования и соответственно не применяется при проведении вне помещения досрочного голосования - ст. Основанием для проведения голосования вне помещения для голосования может быть волеизъявление заявление, обращение избирателя, которое может быть передано в участковую избирательную комиссию как письменно, так и устно например, по телефону , как непосредственно избирателем, так и при содействии других лиц в частности, через родственника или соседа, прибывшего на избирательный участок и передавшего соответствующую просьбу. Однако в любом случае все обращения в том числе и устные , во-первых, регистрируются в специальном реестре, который хранится вместе со списком избирателей, а во-вторых, по прибытии к избирателю, направившему устное обращение с просьбой проголосовать вне помещения для голосования, членов участковой избирательной комиссии он подтверждает свою просьбу письменным заявлением п.

Порядок голосования избирателей вне помещения для голосования

Итак, количество бюллетеней для голосования вне помещения определяется типом выборов и количеством голосов, которые избиратель имеет право отдать. • бюллетень для голосования вне помещения для голосования выдается только тем. Бюллетени для голосования на общем собрании собственников готовит инициатор собрания. Законодательство также содержит пробел, связанный с отсутствием ответственности за призывы портить избирательные бюллетени, выносить избирательные бюллетени из помещения для голосования. количество бюллетеней, выданных членам участковой комиссии с правом решающего голоса, проводившим голосование вне помещения для голосования. При голосовании вне помещения комиссия имеет право выдать избирательные бюллетени только на тех лиц которые внесены в реестр заявок на голосование вне помещения с возможностью увеличения этого количество на 5% от заявки, но не менее 2-х бюллетеней.

Вопросы и ответы на итоговый тест 2023

3) присутствовать при голосовании вне помещения для голосования; 4) наблюдать за подсчетом числа избирателей, внесенных в списки, бюллетеней, выданных избирателям, погашенных бюллетеней. При проведении голосования вне помещения для голосования вправе присутствовать члены комиссии с правом совещательного голоса, наблюдатели. Члены УИК с правом решающего голоса, проводящие голосование вне помещения для голосования, получают избирательные бюллетени. Голосование вне помещения для голосования может быть проведено одним членом участковой комиссии с правом решающего голоса при условии, что при этом присутствует не менее двух лиц из числа лиц, указанных в части 13 настоящей статьи.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий