Если бы выборы в Госдуму состоялись 11 июля, то за нее отдали бы голоса 28% опрошенных, следует из презентации руководителя практики политического анализа ВЦИОМа Михаила Мамонова. Сколько людей должно не прийти на выборы, чтобы они не состоялись? Он подчеркивает, что работа на достижение победы на выборах проводилась не последние два месяца, в ходе президентской кампании, а предшествующие шесть лет. Важность голосования на выборах. Зачем нужны поправки в Конституцию. Если бы выборы в Госдуму состоялись 11 июля, то за нее отдали бы голоса 28% опрошенных, следует из презентации руководителя практики политического анализа ВЦИОМа Михаила Мамонова.
Показатели явки
- Политологи подводят первые итоги выборов в Госдуму
- Какой процент избирателей должен проголосовать, чтобы выборы состоялись?
- Какова должна быть явка избирателей, чтобы выборы считались состоявшимися?
- Портал государственных услуг Российской Федерации
Пропорциональная избирательная система
Би-би-си напоминает о главном, что надо знать об этих выборах и предшествовавшей им кампании. Как и всегда, нужно набрать 50% плюс один голос. В противном случае, согласно действующему законодательству, будет назначен второй тур. Происходит так во многом потому, что интрига на президентских выборах в России, как правило, исчерпывается в момент выдвижения главного кандидата.
Сколько процентов должно проголосовать чтобы выборы состоялись
Редакция Sport24 Sport24109316, г. Москва, Волгоградский проспект, дом 43, корп. XXI, ком.
В итоге его соратники разработали приложение, которое в день выборов будет случайным образом выбирать стратегию голосования для каждого конкретного избирателя. Большинство заметных оппозиционеров идею с акцией поддержали. Но один из них, политик Максим Кац, предложил своей аудитории в несколько миллионов человек голосовать за конкретного кандидата — выдвиженца «Новых людей» Владислава Даванкова.
Свой выбор Кац объяснил тем, что Даванков — единственный, кто высказывался за мир в войне России и Украины. О мире Даванков действительно говорил — впрочем, утверждал, что этот мир должен быть на «российских условиях». А еще он голосовал в Думе в поддержку законов, связанных с войной — например, об аннексии украинских территорий. Соратники Навального призывы Каца раскритиковали. За несколько дней до голосования вдова политика Юлия Навальная опубликовала колонку в Washington Post, в которой призвала мировых лидеров не признавать итоги мартовского голосования за президента России.
Она заявила, что к Владимиру Путину стоит относиться не как к политику, а как к «главарю мафиозной банды», и что его нельзя ставить в один ряд с демократически избранными политиками. Представители российской оппозиции провели переговоры с западными политиками и надеются на то, что по меньшей мере несколько государств не будут официально объявлять о признании легитимности выборов президента России. Либо, во всяком случае, не выражать официальное признание этой легитимности. В нынешней ситуации уже серьезное продвижение и серьезное изменение», — отметил Ходорковский. Парламентская ассамблея Совета Европы в октябре прошлого года приняла резолюцию с призывом «признать Владимира Путина нелегитимным после окончания его нынешнего президентского срока».
Как будут голосовать россияне за границей? В странах Балтии чиновники высказались жестче других, предупредив голосующих на территории Латвии, Литвы и Эстонии россиян о проверках документов у избирательных участков и последствиях поддержки российской агрессии. Сейчас, в условиях военного времени, три страны Балтии заявили, что не признают результат выборов, проведенных в том числе на оккупированных землях Украины. В Латвии министр юстиции Инесе Либиня-Эгнере в эфире местного ТВ предупредила , что желающим прийти на выборы следует учитывать положения уголовного кодекса Латвии, осуждающего поддержку войны РФ в Украине. Российские СМИ в ответ написали, что в Латвии пытаются «запретить» россиянам голосовать.
Позже Либиня-Эгнере объяснила, что ее слова исказили, а сам факт участия российского гражданина в выборах президента России не может быть расценен Латвией как преступление. Зато любые проявления поддержки войны вокруг посольства например, плакаты и выкрики будут наказываться, в стране есть уголовная статья за поддержку вторжения России в Украину. Во время выборов президента России возле консульства будут проверять документы чтобы выявить тех, кто находится на территории страны незаконно. Российские выборы не являются ни честными, ни свободными», — заявил МИД Эстонии. Местных жителей предостерегли от поездок в Россию в дни голосования: «При пересечении границы нужно быть готовым к задержкам.
Полиция будет очень тщательно проверять пересекающих границу.
К приему избирателей были подготовлены более 94 тысяч участков. Досрочный период начался 25 февраля, и голосование завершилось 14 марта. За это время отдать голоса успели около 2 миллионов российских граждан. В выборах участвуют четыре кандидата.
А эти выборы являются действительно грандиозными.
За ними наблюдает весь мир», — отметил политконсультант. Как передавало ИА Регнум, в 2024 году выборы президента Российской Федерации проходят с 15 по 17 марта. Впервые они проводятся в течение трёх дней и с использованием дистанционного электронного голосования. Такой формат доступен жителям почти трети регионов страны.
Какой процент нужен чтобы считать выборы состоявшимися. Когда выборы считаются несостоявшимися
Действующий президент России Владимир Путин лидирует на президентских выборах с результатом 87,32%, свидетельствуют данные ЦИК после обработки 95% протоколов. Указанный подсчет может проводиться не позднее чем за один день до истечения установленного настоящим Федеральным законом срока определения результатов выборов по федеральному избирательному округу. Сколько людей должно не прийти на выборы, чтобы они не состоялись? При каком проценте явки выборы считаются недействительными? С 2006 года был отменен тот самый порог явки, что означает, что выборы считаются состоявшимися даже в том случае, если проголосовал хотя бы один человек, явившись на выборы. Сколько граждан должно проголосовать, чтобы выборы были признаны действительными и легитимными, зависит от множества факторов, таких как население страны, уровень политического развития, культуры и традиций. В 20 субъектах состоялись выборы депутатов законодательных собраний.
Безоговорочная победа: «Единая Россия» получила 78% мандатов на всех уровнях выборов
Мажоритарная избирательная система может быть двух типов: относительного большинства и абсолютного большинства. Мажоритарная система относительного большинства предполагает, что избранным считается тот кандидат, который набрал большее количество голосов, чем каждый из его оппонентов в отдельности. Эта система позволяет определить победителя уже в первом туре, однако зачастую выбранным становится тот кандидат, который по абсолютным показателям набрал весьма незначительный процент голосов. Достоинством этой системы является простота определения победившего кандидата, недостатком — невысокая представительность голосов. Пропорциональная избирательная система — это способ определения результатов голосования, в основу которого положен принцип распределения мест пропорционально полученному каждой партией числу голосов. При такой системе образуются большие округа, от каждого из которых избирается несколько депутатов. Часто избирательным округом становится вся страна.
Здесь также можно воспользоваться «умным поиском», который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы. Последние ответы Polyladyone 27 апр. Sofia497 27 апр. ZloiAnonim 27 апр. Помогите пожалуйста алгебра2 и 3 номер, и 6?
MrsCat 27 апр.
Если такое число не было достигнуто, ЦИК должен был заявить о повторном голосовании. В 2006 году президент России подписал изменения в закон о праве граждан голосовать на выборах и референдумах. После вступления его в силу минимальный порог голосования на президентских и парламентских выборах был отменён.
Почему отменён минимальный порог явки избирателей на президентских выборах Сейчас с точностью нельзя ответить на вопрос, почему в России с 2006 года отменён минимальный порог явки на выборах президента. Во время обсуждения этого законопроекта, который был готов в 2005 году, многие депутаты призывали за него не голосовать. К примеру, в ЛДПР считали, что отсутствие минимального порога явки избирателей может поставить под сомнения легитимность власти. По мнению экспертов, отсутствие интереса к выборам у населения заставило власть отметить минимальный порог.
Конечно же, народ можно было стимулировать и в итоге добиться нужного количества избирателей, но на это нужно затрачивать деньги. Выборы не интересны россиянам и по сей день. По крайней мере, на это указывают данные, которые были обнародованы во время парламентских и последних президентских выборов. Хотя в этом году социологи пророчат большую явку на предстоящих президентских выборах.
На прошлой неделе Госдума приняла во втором чтении очередной пакет поправок в избирательное законодательство. Как и многие другие законодательные инициативы последних пяти лет, новый документ усложняет правила выборов для противников нынешней власти и упрощает их для Кремля. Наиболее значимой из полутора сотен поправок, внесенных в федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ", как и предполагала "Власть" в предыдущем номере, стала отмена минимального порога явки на выборах всех уровней. Теперь же активность избирателей не будет иметь никакого значения: выборы любого уровня будут признаны состоявшимися, если на них пришел хотя бы один гражданин России, имеющий право голоса.
Авторы этой поправки из числа думских единороссов, разумеется, ссылались на опыт цивилизованных стран, где никаких ограничений явки не существует см. Однако независимые эксперты см. Если же на выборы придет спящий пока электорат, то исход голосования может оказаться совершенно непредсказуемым, что чревато для Кремля либо потерей думского большинства, либо даже провалом операции "Преемник" на выборах президента-2008. Кроме того, эта поправка лишает внесистемную оппозицию, кандидаты от которой все чаще просто не допускаются к выборам, едва ли не последнего козыря — возможности призвать избирателей к бойкоту выборов с целью признания их несостоявшимися.
Вместе с этим думские единороссы предупредили и другой способ народного протеста, заключавшийся в выносе с избирательных участков незаполненных бюллетеней. Отныне число избирателей, принявших участие в голосовании, будет определяться не по количеству выданных бюллетеней, как прежде, а по тому, сколько их будет обнаружено в ящиках для голосования. Стало быть, все россияне, получившие бюллетени, но не бросившие их в избирательные урны, будут считаться не принявшими участие в голосовании и не войдут ни в какие итоговые протоколы. И, соответственно, доказать миру несправедливость прошедших выборов путем указания на разницу между числом получивших бюллетени и бросивших их в урны у противников режима не будет никакой возможности.
Кроме оппозиционно настроенных избирателей, жертвами этих поправок станут оппозиционные кандидаты и партии, для отказа в регистрации которым единороссы придумали целый ряд новых оснований. Хотя официальным мотивом этих нововведений стало усиление борьбы с экстремизмом, под определение "экстремистов" легче всего будет подвести именно кандидатов, недостаточно лояльных действующей власти. Так, в регистрации будет отказано политикам, которые "в течение срока полномочий органа госвласти или местного самоуправления" то есть, например, в случае с Госдумой — в течение четырех лет до очередных выборов допустили "призывы к совершению деяний, определяемых как экстремистская деятельность". Перечень таких деяний минувшим летом был значительно расширен см.
Причем в праве быть избранными будет отказано даже тем потенциальным кандидатам, которые получили за свои "экстремистские деяния" не уголовные, а административные наказания. Кстати, среди поправок, предварительно одобренных профильным комитетом Госдумы по госстроительству, была еще более жесткая норма, позволяющая отказывать в регистрации кандидатам, находящимся под стражей по обвинению в преступлениях экстремистской направленности. Это позволило бы властям оперативно отсекать от выборов нелояльных политиков путем предъявления им необходимого обвинения и выбора соответствующей меры пресечения. Но после того, как представители Центризбиркома на заседании профильного комитета Госдумы заявили, что этот пункт противоречит Конституции она запрещает баллотироваться в любые органы власти лишь лицам, находящимся в местах лишения свободы по вступившему в силу приговору суда , эта норма перекочевала из таблицы рекомендованных к принятию поправок в таблицу отклоненных.
По требованию ЦИК была изменена и еще одна норма законопроекта, допускавшая отказ кандидатам в регистрации за неполноту представленной информации о себе. Во-первых, в законе был прописан исчерпывающий перечень сведений, которые кандидат должен представить в избирком при выдвижении, тогда как проект поправки позволял избиркомам трактовать термин "неполнота сведений" по собственному усмотрению. А во-вторых, Дума обязала избирательные комиссии извещать кандидатов об обнаруженных в их документах недочетах как минимум за три дня до предполагаемой даты регистрации, чтобы те успели внести необходимые изменения. Правда, представители оппозиции тут же указали, что двух дней уточнения должны быть сделаны не позднее чем за сутки до возможной регистрации явно недостаточно, если речь идет, скажем, о выборах в Госдуму, на которых депутаты избираются от Калининграда до Приморья.
Впрочем, шанс "попасть под сокращение" у оппозиционных кандидатов будет и после регистрации — в том случае, если они нарушат обновленные правила предвыборной агитации. Главным из этих правил станет запрет на "очернение" конкурентов в ходе агитации в телеэфире. К запрещенным действиям новый закон, в частности, относит "распространение призывов голосовать против кандидата", "описание возможных негативных последствий в случае избрания кандидата", "распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате в сочетании с негативными комментариями" или "информации, способствующей созданию отрицательного отношения избирателей к кандидату".
Требование о минимально допустимом количестве избирателей порог явки не устанавливается. На выборах каждый избиратель получит 2 бюллетеня — в одном он сможет проголосовать за партию, во втором — за конкретного кандидата.
Топ онлайн казино В этом случае иные федеральные списки кандидатов к распределению депутатских мандатов не допускаются. Определение результатов выборов по федеральному избирательному округу регулируется статьей 88 ФЗ-20. Согласно части 8 указанной статьи, если за федеральные списки кандидатов, каждый из которых получил 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по федеральному избирательному округу, подано в совокупности 50 и менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, к распределению депутатских мандатов допускаются указанные списки, а также последовательно в порядке убывания числа поданных голосов избирателей федеральные списки кандидатов, получившие менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, пока общее число голосов избирателей, поданных за федеральные списки кандидатов, допускаемые к распределению депутатских мандатов, не превысит в совокупности 50 процентов от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Если за один федеральный список кандидатов подано более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по федеральному избирательному округу, а остальные федеральные списки кандидатов получили менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, к распределению депутатских мандатов допускается указанный федеральный список кандидатов, а также федеральный список кандидатов, получивший наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, из числа федеральных списков кандидатов, получивших менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Иными словами: Согласно федеральному закону "О выборах депутатов Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации", по итогам голосования в Думу проходят партии, чьи федеральные списки кандидатов получили пять и более процентов голосов избирателей.
При несоблюдении одного из этих условий к распределению депутатских мандатов допускаются и другие партийные списки. По одномандатным округам в Госдуму проходят кандидаты, получившие большинство голосов в своем избирательном округе. Распределение думских мандатов между партиями осуществляется Центризбиркомом в соответствии с законом о выборах депутатов Госдумы. Методика пропорционального распределения депутатских мандатов регламентирована статьей 89 ФЗ-20. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации подсчитывает сумму голосов избирателей, поданных за федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в соответствии с правилами, предусмотренными частями 7 - 9 статьи 88 настоящего Федерального закона.
Эта сумма голосов избирателей делится на 225 - число депутатских мандатов, распределяемых по федеральному избирательному округу. Полученный результат есть первое избирательное частное, которое используется в процессе распределения депутатских мандатов между федеральными списками кандидатов. Число голосов избирателей, полученных каждым федеральным списком кандидатов, допущенным к распределению депутатских мандатов, делится на первое избирательное частное, предусмотренное частью 1 настоящей статьи. Целая часть числа, полученного в результате такого деления, есть число депутатских мандатов, которые получает соответствующий федеральный список кандидатов в результате первичного распределения депутатских мандатов. Если после первичного распределения депутатских мандатов, осуществленного в соответствии с частью 2 настоящей статьи, остаются нераспределенные депутатские мандаты, проводится их вторичное распределение.
Нераспределенные депутатские мандаты передаются по одному тем федеральным спискам кандидатов, у которых оказывается наибольшей дробная часть числа, полученного в результате деления, предусмотренного частью 2 настоящей статьи. При равенстве дробных частей после запятой до шестого знака включительно преимущество отдается тому федеральному списку кандидатов, за который подано большее число голосов избирателей. После распределения депутатских мандатов, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, проводится их первоначальное распределение внутри каждого федерального списка кандидатов между региональными группами кандидатов и общефедеральной частью федерального списка кандидатов если таковая имеется. В первую очередь депутатские мандаты переходят к зарегистрированным кандидатам, включенным в общефедеральную часть федерального списка кандидатов, в порядке очередности их размещения в этой части. Если после передачи депутатских мандатов зарегистрированным кандидатам, включенным в общефедеральную часть федерального списка кандидатов, остаются депутатские мандаты, причитающиеся данному федеральному списку кандидатов, указанные мандаты распределяются внутри списка между региональными группами кандидатов в следующем порядке.
Сокрушительная победа Путина: в России закончились выборы президента
Владимир Путин победил на выборах президента России с рекордным показателем в 87,29% | До этого выборы признавались состоявшимися при двадцатипроцентной явке избирателей на местных и региональных выборах, не менее двадцати пяти процентов на федеральных парламентских выборах, пятидесяти — на президентских. |
сколько в процентах должна составлять явка на участок чтобы выборы в гос думу на нем состоялись???? | Политолог спрогнозировал, что за оставшиеся несколько часов явка возрастет на несколько процентов. |
В России начались выборы президента. Вот что надо о них знать | Выборы президента России в 2024 году будут длиться три дня — 15, 16 и 17 марта. |
Портал государственных услуг Российской Федерации | Для того, чтобы выборы были признаны состоявшимися, необходимо участие более 50% избирателей. |
Разбираемся в процедуре Выборов 2021 / Новости / Шереметьевский Профсоюз Летного Состава | Сколько процентов нужно для 5. Сколько процентов должен. |
Высокой явке на выборах в России нашли объяснение
Добавляем и обсуждаем интересные политические посты. Правила сообщества 1. Обязательно используем тег "Политика".
Слишком высокое пороговое значение может исключать мелкие политические партии или независимых кандидатов из выборного процесса. Это может привести к ограничению множественности и разнообразия политических взглядов представленных на выборах и создать искаженное представление об общественных предпочтениях.
Недостаточное конкурентное поле. Слишком низкое пороговое значение, напротив, может привести к перенасыщению выборного процесса участниками, что создаст ситуацию, когда избиратели станут сталкиваться с огромным количеством альтернатив. В таком случае может возникнуть проблема выбора и принятия обоснованных решений. Стабильность и эффективность.
Выбор оптимального порогового значения является сложным балансом между представительностью и устойчивостью выборной системы. Выбор слишком низкого порога может стимулировать бесконтрольную фрагментацию и распад парламентов, а выбор слишком высокого порога может создать стагнацию и преграды для новых политических сил. Легитимность и доверие. Некорректный выбор порогового значения может вызвать недоверие в обществе к выборной системе и оспорение законности выборов.
Если участники видят, что система явно настроена в их непользу, это может привести к росту скептицизма и отчуждения от политического процесса. Значение порогового значения для демократии Пороговое значение имеет несколько функций. Во-первых, оно способствует предотвращению разобщения партий и фрагментации парламента, так как исключает небольшие и непредставительные партии. Во-вторых, оно помогает обеспечить стабильность и эффективность работы правительства и парламента, так как позволяет избежать затянутых переговоров и формирование неустойчивых коалиций.
Однако, пороговое значение также имеет свои критики. Они считают, что оно может ограничить права меньшинств и непропорционально распределить места в парламенте. Критики также утверждают, что пороговое значение может использоваться для подавления оппозиции и укрепления позиций уже существующих партий. В каждой стране пороговое значение может быть разным.
Так, например, произошло на выборах местного самоуправления в Петербурге. Правда, сопротивлялись страшно…» Бывший глава ЦИК отметил, что при подсчете голосов допустили «элементарные ошибки», однако он не уточнил, что именно произошло.
Активизация действий противника, без сомнения, связана с выборами. В связи с этим в Белгородской области, например, часть жителей приграничных районов из-за оперативной обстановки проголосовала досрочно — с 10 по 14 марта. Утром 15 марта губернатор Вячеслав Гладков рассказал об итогах досрочного голосования в Белгородской области. В нём поучаствовали 173 тысячи белгородцев из девяти приграничных муниципалитетов. Голосование проходило вне участков. В электронном голосовании в 28 регионах приняли участие более 3,4 млн человек, в Москве — более 2,4 млн. Не обошлось в первый день без происшествий, которые были похожи на хорошо спланированную акцию.
В разных городах на избирательных участках предпринимались попытки залить избирательные урны зеленкой или чернилами, где-то пытались из поджечь. На все эти случаи оперативно отреагировали правоохранительные органы. Попытки залить урны зеленкой продолжились и во второй день голосования, 16 марта. Ею оказалась 50-летняя сотрудница кафедры органической и биомолекулярной химии УрФУ. Женщине грозит уголовная ответственность по ст. Читайте также Как крейсер «Аврора»: 10 лет назад старт «Русской весне» дал Черноморский флот Почему Крым бескровно воссоединился с Россией, а Донбассу пришлось это право отвоевывать «В 20 субъектах на 29 избирательных участках привлекли разного рода, прямо скажем, недалеких людей по разным причинам», — сказала Памфилова на заседании ЦИК. Мы по этим всяким вливаниям жидкости на 20 избирательных участках и 8 попыток поджогов предотвратили. В одном случае попытались использовать дымовую шашку», — добавила глава ЦИК. Она назвала серию случаев заливки урн «казусом зеленки» и сообщила, что указания этим людям поступали с территории Украины и некоторых стран Европы.
Жесткую оценку «недалеким людям» дал зампредседателя российского Совбеза Дмитрий Медведев. Последними в России закрылись участки в самом западном регионе, Калининградской области. А первыми в третий день голосования, 17 марта, они, естественно, открылись на Дальнем Востоке. Выборы президента вышли на финишную прямую. Идет подсчет голосов.
В России начались выборы президента. Вот что надо о них знать
Голосующая страна. Второй день выборов прошел почти без нарушений | Сколько голосов потребуется для принятия положительного решения по вопросу повестки дня общего собрания. |
Какова должна быть явка избирателей, чтобы выборы считались состоявшимися? | ЦИК России 21 марта 2024 г. утвердила результаты и признала выборы состоявшимися и действительными. |
Какова должна быть явка избирателей, чтобы выборы считались состоявшимися? | на федеральных парламентских и не менее 50 процентов - на президентских. |
Сколько должно быть процентов чтобы выборы состоялись
В марте 2024 года пройдут выборы президента России. Бывший глава Центральной избирательной комиссии сообщил, что российские телеканалы сообщили о 146 процентах проголосовавших на выборах из-за сбоя. Основная интрига выборов 2024 – сколько процентов наберет действующий президент Владимир Путин и выйдет ли на второе место оппозиционный кандидат Владислав Даванков. Выборы считаются состоявшимися, если на избирательный участок пришел хотя бы один человек и проголосовал. В марте 2024 года пройдут выборы президента России. В 20 субъектах состоялись выборы депутатов законодательных собраний.
Памфилова: явка на президентских выборах в России достигла 61,37 процента на 9:45 мск
Президентские выборы: 10 важных вопросов | Чтобы выборы состоялись, необходимо. |
Результаты выборов президента России — 2024: предварительные итоги, онлайн | 87 процентов из 73 процентов пришедших на выборы. |
Пропорциональная избирательная система — система выборов | Голосование избирателей на выборах президента России завершилось во всех регионах страны Избирательные участки закрылись в 20:00 по местному времени, первые результаты выборов должны стать известны в воскресенье после 21:00 по московскому времени. |
Сколько процентов должно проголосовать чтобы выборы состоялись | С 17 по 19 сентября в России прошли выборы в Государственную Думу. |
Результаты выборов президента России — 2024: предварительные итоги, онлайн | «Я думаю, выборы хорошо организованы, точно так же, как это проходит во Франции. |
Рекордные показатели. Как голосовали регионы России за поправки к конституции
Квалифицированным большинством принимаются : 1. Решения по общему имуществу МКД: о пределах использования земельного участка, на котором расположен дом, в том числе о введении ограничений пользования.
О смешанной избирательной системе говорят в том случае, если при выборах одной и той же представительной палаты применяются различные системы. При этом стремятся соединить преимущества различных систем и по возможности исключить или компенсировать их недостатки. В России смешанная система использовалась до 2003 г. Кандидаты же, баллотировавшиеся также в одномандатных округах, в случае их избрания там, исключаются из федеральных списков.
Типы избирательных систем: Мажоритарная от лат. Пропорциональная система — это система определения результатов выборов, в основе которой лежит принцип распределения мест пропорционально полученному каждой партией числу голосов, поданных за её кандидатов на выборах. Смешанная мажоритарно-пропорциональная система — это система определения результатов выборов, при которой часть мест распределяется в соответствии с мажоритарной системой, а другая часть — с пропорциональной.
Так что в Вашем примере партия, которая тратит баснословные деньги на агитацию, является далеко не самым очевидным фаворитом избирательной гонки. Стоит идти в день голосования на свой избирательный участок и голосовать так, как Вы считаете нужным! Как мне выразить свою гражданскую позицию? Должен ли я испортить бюллетень или сделать что-то еще? К сожалению, когда в середине 2000-х годов готовились поправки в избирательное законодательство, отменяющие графу «против всех», то разработчики этой новации, а потом и депутаты, проголосовавшие «за» отмену этой графы, «не услышали» разумных доводов относительно того, что в настоящий момент наше общество не готово еще к таким радикальным переменам.
Интересно, что в 2004 году бывший Председатель РФ А. Вешняков отмечал, что графа "против всех" дает избирателям больше вариантов для выражения своего отношения к выборам и «может быть полезна власти, чтобы принимать соответствующие шаги». Он утверждал: «высокий процент голосования "против всех" свидетельствует о некоей аномалии в конкретном регионе. Если эту графу убрать, то у избирателей сузится возможность выразить свое отношение к кандидатам». Правда, уже в апреле 2005 году А. Вешняков поменял свою точку зрения и выступил уже «за» отмену графы «против всех»: «Нет выбора - жить проще. Поэтому когда в бюллетене 10-15 партий, некоторым не хочется напрягать мысли, за кого и почему голосовать. Проще поставить галочку в графе "против всех", наличие которой в какой-то мере провоцирует такой подход», - заявил он.
Вскоре графа «против всех» была исключена из российского избирательного законодательства. В этой ситуации единственный способ выразить свою гражданскую позицию - это найти для себя доводы в пользу голосования за какого-либо кандидата. Факт порчи бюллетеня ни к чему не приведет - бюллетень будет признан недействительным, и на итогах голосования в целом это никак не отразится. Можно ли верить таким результатам? Дело в том что разные территории голосуют по разному. Город и большие участки часто отличаются от сельских или маленьких участков. А данные о предварительных результатах сперва приходят именно с маленьких участков, где голоса подсчитать просто быстрее, а вот последними приходят данные с самых больших участков и разница в голосах там бывает существенная в абсолютных значениях. Поэтому и данные окончательного подсчета могут отличаться от первых результатов.
Кроме того, даже предварительные результаты необходимо уточнять на информационных ресурсах избирательной комиссии. Кому верить? Уголовная ответственность за фальсификацию существует и применяется. Кому в этом случае верит решать вам, но если у кандидата есть основания предполагать незаконное формирование результатов то он собрав доказательства с помощью наблюдателей обращается в суд, для отмены результатов выборов. Или же достаточно часто просто проигравший кандидат таким образом оправдывает свой проигрыш, сваливая всю вину на комиссию, не считаясь с мнениями избирателей. Безусловно есть случаи фальсификаций, большинство из которых рассматриваются правоохранительными органами и судами. Скажется ли на моем будущем, если я не хожу на выборы? Участие в выборах в России является свободным и добровольным в отличие от ряда зарубежных государств , где голосование является обязанностью гражданина, неисполнение которой влечет наложение штрафа или ограничение в правах.
Это, в частности, означает, что никто не вправе принудить Вас к участию или неучастию в выборах, а также контролировать Ваше участие в них. Учет Вашего участия в выборах осуществляется только в списке избирателей на конкретных выборах , который по окончанию голосования опечатывается и хранится в опечатанном виде в условиях, исключающих доступ к нему, как правило, в течение одного года, после чего уничтожается. Никакой « общей базы » лиц, участвующих или не участвующих в выборах, в России не ведется. Таким образом, Ваше неучастие в выборах не повлечет никаких последствий для Вас, за исключением, разумеется, избрания соответствующих органов государственной власти и местного самоуправления без Вашего участия. Могу ли я оспорить это, забрать свой голос? Действующим законодательством о выборах не предусмотрен механизм, который позволял бы кандидату «отдавать» голоса избирателей, полученные им в результате голосования. Из Вашего вопроса следует, что Вы, скорее всего, столкнулись с довольно распространенной «технологией», когда накануне дня голосования один из кандидатов с помощью агитационных печатных материалов листовок, газет и т. Фактически, это всего лишь один из способов предвыборной агитации одного кандидата - того, который «отдает» голоса, - в поддержку избрания другого кандидата.
Оспорить в судебном порядке такую «процедуру» невозможно по причине того, что по факту никто никому никакие голоса не передает. Но и «забрать» свой голос - в том случае, если Вы уже проголосовали за того или иного кандидата, - у Вас не получится: если Вы уже реализовали свое конституционное право на голосование, и выборы признаны состоявшимися, а итоги выборов не признаны недействительными, то изменить Ваше волеизъявление законным способом уже не получится. Если я голосовал в первом туре, а на второй не пошел, мой голос что-то решит? В России законодательно не предусмотрены какие-либо санкции за неучастие в выборах, как это сделано в ряде стран так, например, в Италии к лицам, не участвующим в выборах применяется такая санкция как общественное порицание; в Аргентине избиратель, не явившийся на выборы, будет оштрафован и лишен права получить должность на государственной службе в течение 3 лет; а в Греции, Турции и даже в Австрии за неучастие в выборах некоторое время назад было предусмотрено лишение свободы, правда, на незначительный срок. В России же мер государственного принуждения в отношении выборов законодательством не предусмотрено, поэтому Вы можете, по своему усмотрению, принимать решение: участвовать Вам во втором туре в повторном голосовании, если быть более точным в формулировках или нет. Но при этом, к сожалению, Вы должны осознавать, что ответ на поставленный Вами вопрос будет отрицательным. Дело в том, что по итогам повторного голосования избранным считается кандидат, получивший при голосовании большее число голосов избирателей по отношению к числу голосов избирателей, полученных другим кандидатом. Иными словами, сам факт того, что Вы не явитесь на повторное голосование, не повлияет ровным счетом ни на что, - поскольку выборы все равно будут признаны состоявшимися, а Ваш голос, отданный тому или иному кандидату в «первом туре», никакого влияния на подсчет голосования «во втором туре» не окажет.
Это законно? Могу ли я потребовать, чтобы его не допускали до выборов? Обратим внимание, что в Вашем вопросе не содержится достаточно информации для принятия законного решения. На практике вполне вероятна ситуация, когда человек длительное время был членом одной партии, затем прекратил свое членство в этой партии и вступил в другую партию. А может иметь место и ситуация, когда он был членом партии, потом прекратил свое членство в ней, и теперь, будучи беспартийным, баллотируется от другой партии. Все это соответствует закону. Однако, если у Вас имеются доказательства того, что данный конкретный кандидат на момент на день выдвижения от одной партии, состоял на учете в качестве члена другой политической партии , - то в данном случае речь идет о существенном нарушении закона: такому кандидату должно быть отказано в регистрации, либо он должен быть исключен из списка кандидатов в случае, если он баллотируется в составе списка. В подобной ситуации Вы имеете право обратиться в избирательную комиссию, которая регистрирует данного кандидата, с требованием проверки указанных Вами фактов и принятия соответствующих немедленных мер реагирования.
Хотя на практике намного эффективнее будет обратиться в штаб оппонентов этого кандидата - юристы штаба в кратчайшие сроки проверят информацию и доведут дело, в случае подтверждения информации, до конца. Это настоящие выборы? Это не настоящие выборы. Если подобная акция проводилась в день голосования и при этом использовались, как Вы говорите, «реальные» бюллетени и урны для голосования, то Вы столкнулись с грубейшим нарушением действующего законодательства о выборах и попыткой сфальсифицировать избирательные документы и итоги голосования. Однако, принимая во внимание как раз то обстоятельство, что описанная Вами ситуация слишком явно содержит признаки соответствующего состава преступления, предусмотренного статьями 142 и 142. Скорее всего, описанная Вами акция проводилась не в день голосования, а, как минимум, за несколько дней до этого, то есть в официальный агитационный период. При этом, скорее всего, использовались не настоящие бюллетени и урны для голосования, а некие «реквизиты» для проведения соответствующей акции. Вопрос о законности проведения подобного мероприятия лежит в плоскости соблюдения законодательства о собраниях, митингах и других публичных мероприятиях.
Однако, нельзя исключить также ситуации, что проведенное подобным образом мероприятие полностью соответствует закону: если организаторы в установленные сроки уведомили органы местного самоуправления о проведении мероприятия, если бюллетени и урны являются лишь «реквизитами» соответствующего мероприятия и не являются «подделкой» настоящих бюллетеней и урн для голосования. В любом случае, окончательные выводы о законности описанного Вами мероприятия можно сделать только по итогам тщательной проверки всей имеющейся информации. Вкладывают ли средства партии или это делаем мы, налогоплательщики? Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов депутатов Государственной Думы , осуществляется за счет средств, выделенных на эти цели из федерального бюджета , на региональные и местные выборы - из соответствующих бюджетов. Таким образом, организация выборов - это расходы налогоплательщиков. Это деньги партий и кандидатов или избирателей? Смотря что понимать под организацией выборов. Если деятельность избирательных комиссий, то она полностью финансируется из государственного бюджета.
Иными словами, выборы проводятся за наш с вами счёт - за деньги налогоплательщиков. Что же касается средств политических партий избирательных объединений и отдельных кандидатов, то они аккумулируются на специальных счетах избирательных фондов за счет собственных средств и пожертвований физических и юридических лиц. Отчасти это тоже наши с вами деньги, поскольку парламентские партии ежегодно получают средства из бюджета - определенную сумму за каждый полученный ими на выборах голос. Средства избирательных фондов могут тратиться только на организацию избирательной кампании, соответственно, избирательного объединения или кандидата. Бюллетени могут быть пересчитаны самой участковой избирательной комиссией в том случае, если результаты первичного подсчёта не сойдутся с числом выданных бюллетеней, недействительных бюллетеней и бюллетеней, опущенных в ящики для голосования. Ручной пересчёт возможен и при использовании комплексов обработки избирательных бюллетеней КОИБ , установленных на ящиках для голосования, в случае такого расхождения. Кроме этого решение о пересчёте голосов может быть принято вышестоящей комиссией, если в результате проверки протокола об итогах голосования участковой комиссии будут выявлены несоответствия и ошибки. Пересчёт голосов в этом случае может быть произведён как самой участковой комиссией, так и непосредственно вышестоящей.
Пересчёт также возможен по инициативе участковой комиссии, вышестоящей комиссии и суда в случае выявления существенных нарушений избирательного законодательства при проведении выборов. На практике всего несколько раз удавалось инициировать в судах вопрос о пересчете бюллетеней. И каждый раз при доставке бюллетеней в суд пришлось столкнуться с их абсолютно недобросовестным хранением. Бывали и такие случаи, когда бюллетени оказывались уничтоженными. Совет: поскольку основные фальсификации происходятименно во время подсчета голосов, составления и подписания протокола на избирательных участках , всегда проще иэффективнее настоять на пересчете бюллетеней в участковой комиссии, чем откладывать эту процедуру на неопределенное будущее, многократно снижающее вероятность пересчета. Помимо членов комиссии и наблюдателей при подсчёте голосов могут присутствовать только: 1 члены вышестоящих комиссий и работники их аппаратов; 2 кандидаты зарегистрированные данной либо вышестоящей комиссией или их доверенные лица; - Всё чаще слышны призывы игнорировать будущие выборы депутатов Государственной Думы РФ 4 декабря 2011 либо испортить бюллетень, тем самым выразив свое недоверие процедуре и организаторам выборов. Повлияет ли это на итоги голосования?
Выборы президента России 2 марта 2008 года Согласно Конституции, выборы проводятся во второе воскресенье месяца, в котором главу государства избирали в предыдущий раз. В 2008 году президентские выборы должны были состояться 9 марта, однако из-за празднования 8 Марта дата была перенесена на первое воскресенье месяца — 2 марта. В связи с ограничением на два срока пребывания на посту президента, Владимир Путин не выдвигал свою кандидатуру. Выборы президента РФ 4 марта 2012 года С 2012 года вступили в силу поправки в основной закон РФ, устанавливающие срок президентских полномочий в шесть лет. Выборы президента в России стали традиционным событием, повторяющимся семь раз в интервале с 1991 по 2018 год. Следующие выборы пройдут с 15 по 17 марта 2024 года, продолжительность голосования увеличится до трех дней.
Что еще почитать
- Избирательные системы
- Смотрите также
- ЦИК назвал прошедшие выборы одними из самых конкурентных в новейшей истории // Новости НТВ
- Барьер в 5% голосов на выборах в Госдуму преодолевают четыре партии - Ведомости
- В России начались выборы президента. Вот что надо о них знать
Уверенная победа Путина
- Зависимость результатов от явки на выборах
- Какой процент избирателей должен проголосовать, чтобы выборы состоялись в России
- В России завершился Единый день голосования. Каковы предварительные итоги - Российская газета
- Изменения в законодательстве в 1990-е годы
- Выборы 2024. Сколько процентов набирает Путин. Данные ЦИК России
Эксперты оценили цифры явки на выборах: «Самая высокая в новейшей истории»
Подошли к концу президентские выборы, которые впервые длились три дня. Чтобы выборы состоялись, необходимо. Следующее заседание состоится 7 июня, наверняка и там ключевая ставка сохранится.