Новости сочинение егэ если хочешь понять душу леса

Если хочешь понять душу леса Найди Лесной ручей. Оценка эксперта: 4.9 из 5. Если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей.

Сочинение ЕГЭ по тексту Пришвина на тему: Какое воздействие оказывает природа на человека?

Если мы научимся слушать его, мы сможем лучше понять душу леса и наше место в этом мире. (1)Если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей и отправляйся берегом его вверх или вниз. Чтобы понять душу леса, нужно уметь слушать его. Задание 27 Сочинение ЕГЭ. (1)Если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей и отправляйся берегом его вверх или вниз.

Сочинение: егэ по тексту пришвина если хочешь понять душу леса

Быстро и объективно проверять знания учащихся. Сделать изучение нового материала максимально понятным. Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Вторым препятствием стало поваленное дерево, но ручей нашел выход и продолжил свой путь. Оба примера показывают, что всегда есть выход и что стоит бороться и не опускать руки. Автор считает, что преодоление трудностей делает нас сильнее и лучше.

Чтобы достичь цели, он много занимается с логопедом и инструктором ЛФК. Сейчас он тоже сдает ЕГЭ, как все мы, сам ездит на курсы, а говорит так, что его почти все понимают. Я уверен, что каждый из нас должен верить в свою цель и стремиться к ней, зная, что если цель важна для нас и мы не отступим, то мы наверняка добьемся своего. Способен ли человек стать лучше, общаясь с природой? Именно эти вопросы возникают при чтении текста русского советского писателя М. Раскрывая проблему воздействия природы на человека, автор опирается на собственные наблюдения над таким явлением природы, как ручей. Рассказчик идёт по берегу любимого лесного ручья, и в это время он «видит, слышит, думает». Он видит, как на пути воды рождаются всё новые и новые препятствия и как ручей преодолевает эти преграды. Жизнь ручья, как и жизнь человека, проходит «то пузырями и пеной, а то в радостной перекличке среди цветов и танцующих теней». Оба эти примера, дополняя друг друга, свидетельствуют о том, что жизнь ручья, как и жизнь человека, походит в борьбе, в преодолении препятствий. Авторская позиция заключается в следующем: когда человек наблюдает за природой, он начинает лучше понимать самого себя, потому что между жизнью природы и жизнью человека много общего. Наблюдения за природой помогают достичь чувства покоя и гармонии. Мне близка позиция автора. Действительно, природа — неиссякаемый источник мыслей и чувств. Созерцание окружающего мира обязательно приводит к истине, помогает преодолевать трудности. В романе-эпопее Л. Толстого «Война и мир» есть эпизод, где тяжело раненный в Аустерлицком сражении Андрей Болконский лежит на спине на Праценской горе и видит перед собой бесконечное высокое небо с медленно и плавно плывущими по нему облаками и открывает истину: его мечты о славе по сравнению с высоким небом были ложными — мелкими и ничтожными. В заключение хочу подчеркнуть природа всегда влияет на человека благотворно, приводит его к открытиям, даёт нравственные силы, помогает преодолеть беды и жизненные невзгоды. Этот вопрос в одном из своих произведений поднимает писатель Михаил Михайлович Пришвин. Размышляя над поставленной проблемой, автор описывает лесной пейзаж ранней весной. Герой гуляет возле ручья и подмечает каждую деталь оживающей природы: следит за путем бегущего ручейка, видит еще нераспустившиеся бутоны цветов, чувствует запах березовой смолы. Писатель замечает, как «новые и новые препятствия встречает вода, и ничего ей от этого не делается». Писатель учится у природы стойкости, силе. Вода вдохновляет рассказчика на борьбу с невзгодами. Природа помогает герою лучше понять жизнь, наблюдая за естественным ходом вещей. Этим вывод автор приводит нас к выводу: жизнь человека — путь к счастью, тернистый, сложный, но невероятно интересный и важный. Эти примеры указывают на то, что природа помогает человеку лучше понять жизнь, найти вдохновение. Важными для понимания проблемы становятся и чувства рассказчика :»мне стало так, что лучше и быть не могло, и некуда мне было больше стремиться» Этот пример показывает, что единение с природой помогает человеку достичь гармонии. Все примеры, дополняя друг друга, указывают на положительное воздействие природы на человека, указывают на тесную взаимосвязь природы и человека и помогают лучше понять авторскую позицию. Пришвин считает, что человек лучше понимает самого себя, когда наблюдет за природой, потому что он сам является ее частью. Смотря на природу, преодолевающую трудности, возрождающуюся и расцветающую каждую весну, мы вдохновляемся, достигаем внутренней гармонии, а все проблемы временно отходят на второй план. С мнением писателя согласна не только я, но и многие русские поэты. Например, А. Это еще раз подтверждает, что природа благотворно влияет на человека. Она становится источником человеческого оптимизма, вдохновения на новые, пока еще не известные нам самим, дела. Подводя итог, можно сказать, что благотворное влияние природы очень важно для морального и физического состояния человека. Ведь недаром нам грустно и хочется спать, когда идет дождь, и весело, когда солнечно. Пришвина проблема преодоления трудности на пути к достижению цели раскрывается на примере ручья. Автор размышляет о том, как вода, встречая на своем пути преграду в виде корней елей, продолжает свой путь. Находит выход ручей и под давно упавшим на него деревом. Писатель отмечает, что «новые и новые препятствия встречает вода, и ничего ей от этого не делается» — ручей продолжается бороться, несмотря ни на что. Мысли о стойкости ручья дополняются размышлениями о том, по какой причине вода продолжает свой путь, несмотря на различные препятствия. Автор убежден, что «каждый ручей уверен в том, что добежит до свободной воды». В преодолении препятствия ручью придает силу уверенность в том, что «рано ли, поздно ли он попадет в океан». Пришвин подчеркивает, что «путь длительной борьбы» помогают преодолеть постоянные слова «Рано ли, поздно ли». Автор текста, сравнивая ручей с человеком, учит следующему: вера в то, что рано или поздно удастся достичь поставленных перед собой целей, помогает преодолевать все препятствия на жизненном пути.

Они живут в гармонии с природой и друг с другом. Если ты умеешь наблюдать за ними, то можешь узнать много интересного о жизни в лесу. Но главное, что нужно понять, чтобы понять душу леса — это его уникальность. Каждый лес имеет свою историю, свою красоту и свои тайны. Если ты умеешь видеть эту уникальность, то можешь узнать много интересного о мире, который нас окружает.

8 сочинений на тему «Если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей»

Вариант 14 Исходный текст (1)Если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей и отправляйся берегом его вверх или вниз. Чтобы понять самого себя, свои чувства, мысли, стоит лишь обратить внимание на природу. (1)Если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей и отправляйся берегом его вверх или вниз.

8 сочинений на тему «Если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей»

Автор считает, что и человек должен стремиться к своему "океану", к своей цели, не пугаясь препятствий, не отчаиваясь и не огорчаясь. И я абсолютно согласен с автором. У нас в классе есть мальчик с ДЦП. Он плохо ходит и не очень понятно говорит. Я всегда восхищаюсь его выдержкой и силой воли. Этот мальчик все старается делать сам, хотя ребята и учителя предлагают ему помощь. Но его цель - поступить после школы в вуз и стать учителем.

В лесу можно услышать пение птиц, шелест листьев и шум ветра.

Можно увидеть разнообразие растительности и животных, которые живут в этом удивительном мире. Кроме того, лес имеет свою историю и культуру. В разных культурах лес имеет свои символические значения и обряды.

Обращение художников, музыкантов, поэтов и представителей других видов искусств к лесным массивам находит отражение в известных картинах, стихах. Но если в укромном месте человек находит ручей, то это вдвойне интереснее. Истинный ценитель красоты окружающего мира знает, что среди всех объектов нашей природы лес — это целый мир, полный своих прелестей и загадок.

Чтобы понять его душу, нужно провести в нем немало времени. Пребывая в лесном массиве, человек может испытывать самые разные чувства. При этом собственное состояние может измениться за короткое время, ведь Мы будто преображаемся в лесу, поддаемся его настроению, погоде. Все, что встречается по пути, способно действовать на нас очень сильно. Так, журчание ручья, который можно обнаружить среди бескрайнего лесного массива, может натолкнуть на разные мысли. Движение воды подобно нашей жизни.

Я полностью согласна с мнением М. Именно у природы нам, людям, необходимо учиться стойкости и долготерпению, целеустремленности и оптимизму. Таким образом, окружающий мир оказывает большое влияние на человека. Он способен укрепить его силы, успокоить и воспринять жизнь как счастье.

Автор сочинения: Маша Сочинение пример 2 Может ли обычный ручеек научить нас чему-то мудрому? Вот проблема, которую ставит в тексте М. Писатель рассказывает, как самый обыкновенный ручей преодолевает трудности на своем пути: низины, завалы, поваленное дерево… Преодолевает потому, что препятствия «делают жизнь: не будь их, вода бы безжизненно сразу ушла в океан, как из безжизненного тела уходит непонятная жизнь». Также автор говорит, что «весь проход ручья через лес - это путь длительной борьбы, и так создается время».

И действительно, не будь этих препятствий на каждом шагу и жизнь ручья, и наша жизнь не были бы наполнены смыслом, а значит, оказались бы прожиты впустую, и вовсе не было бы «жизни-времени». Вот она, мудрость, которой ручеек может нас научить. Оба эти примера-иллюстрации показывают, как обычный ручей может показать нам, что необходимо ценить свое существование и преодолевать трудности, встречающиеся на нашем жизненном пути.

Сочинение егэ по русскому вариант 14 пришвин

В повести «Прощание с Матёрой» В. Распутин поднимает проблему отрицательного влияния человека на окружающую среду. Из-за строительства гидроэлектростанции придётся затопить то, что так дорого многим людям — деревню Матёра. Это значит, что кладбища будут разграблены, деревья срублены, дома разрушены. Происходит не только разрушение природных творений, но и человеческой памяти. Даже не задумываясь, человек убивает самое ценное для людей. Почти триста лет Матёра была приютом для многих, а сейчас будто им с корнями вырубают частицу души.

Местные жители негодуют, но сделать ничего не могут. Они бессильные перед новой «стройкой», новым поколением. Им пришлось смириться и тихо покинуть свои родные места. Астафьев «Царь-рыба». В повести «Царь-рыба» писатель В. Астафьев затрагивает важную проблему — истребление животных.

Игнатьич знаменит в своей местности тем, что умело ловит рыбу и занимается браконьерством. Он бездумно убивает огромное количество животных, не осознавая опасность своих действий. Игнатьич стремится к богатой наживе — ему всегда мало того, что он забирает у природы. Жадность персонажа вынуждала ловить рыбу любой ценой, чем больше, тем лучше. Он боялся быть пойманным, но все равно не прекращал своих незаконных действий. Игнатьич вторгся в природу, хотел создать там свои законы.

По его вине погибло много видов рыб. К сожалению, до сих пор много таких «героев» и в наши дни. Людям необходимо понимать, что когда-нибудь может исчерпаться любой запас. Что мы будем с этим делать Опыты над природой М. Булгаков, «Собачье сердце». В повести «Собачье сердце» М.

Булгаков ставит проблему человеческого вмешательства в природу. Профессор Преображенский проводит опыт над животным: он пересаживает псу Шарику железы Клима Чугункина. Однако такое нарушение естественного процесса не привело ни к чему хорошему. Шарик превратился в грубого, развратного, человека, который неуважительно относится к окружающим. Вскоре профессор осознал свою неудачу и вернул все на свои места: в конце повести пёс Шарик спокойно дремлет у него в кабинете. Человек не в силах изменить природу, он может лишь навредить ей своим бездумным вмешательством.

Булгаков, «Роковые яйца». Проблема желания человека внести изменения в природу поднимается Булгаковым и в другом произведении — в повести «Роковые яйца». Владимир Персиков создал особый «луч жизни», который способствовал быстрому развитию организмов. Это должно было привести к тому, что будущее потомство выросло огромным.

Пришвин рисует в воображении читателя густой зеленый лес, заполненный журчанием множества ручейков и речушек. Что бы ни встречалось воде на пути: будь то корни многолетних деревьев или камни, вода всегда отыщет свой путь и устремится дальше, в необъятный океан.

Здесь видна аналогия с жизнью человека, ведь именно так человек приходит к удовлетворению: пройдя через многие трудности. Для того, чтобы объяснить жизнь человека на примере леса, автор рассказывает о том, как множество мелких ручейков сливаются в один сильный поток. Этим примером М. Пришвин показывает, что в борьбе с трудностями человек всегда ищет помощи у других — это делает его сильнее. Данные примеры создают в воображении читателя образ зачастую сложной, но насыщенной жизни любого человека.

Именно этот вопрос задаёт писатель Михаил Михайлович Пришвин в данном тексте. Размышляя над проблемой, автор рассказывает о прогулке по берегу любимого ручья, которую он совершает, чтобы понять «душу леса». Это характеризует повествователя как человека, неравнодушного к природе. Так, лесной ручей, за которым он наблюдает и вдоль которого идет, вызывает у него мысли о том, что природа - это живое существо.

Неслучайно рассказчик олицетворяет ручей: « … каждый ручей уверен в том, что добежит до свободной воды»… Человек видит сходство между собственной жизнью и жизнью природы. Он задумывается о борьбе, о времени как категориях, связанных с существованием как людей, так и природы. Кроме того, Пришвин, рисуя путь ручья, описывает чувства человека, который ощущает душевный покой, гармонию, когда понимает, что ручеек достиг цели: «Ручей пришёл в океан».

Но главное, что нужно понять, чтобы понять душу леса — это его уникальность. Каждый лес имеет свою историю, свою красоту и свои тайны. Если ты умеешь видеть эту уникальность, то можешь узнать много интересного о мире, который нас окружает. В итоге, чтобы понять душу леса, нужно уметь слушать его голос, видеть его красоту и уникальность, а также уважать его живых обитателей. Лес — это место, где ты можешь найти свою внутреннюю гармонию и покой, а также узнать много интересного о мире, который нас окружает.

Также читают:

  • Образец сочинения
  • Текст ЕГЭ. М. Пришвин. О природе, цели, смысле жизни. — Эссе ЕГЭ
  • Если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей
  • Сочинение егэ по тексту пришвина если хочешь понять душу леса
  • Как природа влияет на человека - сочинение ЕГЭ по тексту Пришвина - ЕГЭ Live

О самой теме

  • Если хочешь понять душу леса - примеры сочинений ~ Проза (Школьная литература)
  • Сочинение ЕГЭ по тексту Пришвина на тему: Какое воздействие оказывает природа на человека?
  • Сочинение: егэ по тексту пришвина если хочешь понять душу леса - Сочиненька.ру
  • Если хочешь понять душу леса - примеры сочинений ~ Проза (Школьная литература)
  • Если хочешь понять душу леса - ТОП-7 сочинений 2023 года!

Задача по теме: "Сочинение ЕГЭ"

Если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей и отправляйся по его берегу вверх или вниз. Сочинение на тему Влияние природы на человека. Эссе ЕГЭ. (1)Если хочешь понять душу леса, найди лесной ручей и отправляйся по его берегу вверх или вниз. Однако, если мы хотим понять душу леса, раскрыв его настоящую сущность, мы должны обратить внимание на его живую артерию — лесной ручей. 14 вариант (ЕГЭ по русскому).

Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?

Чтобы понять самого себя, свои чувства, мысли, стоит лишь обратить внимание на природу. Если хочешь душу леса постигнуть Найди Лесной ручей и отправляйся. ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ СОЧИНЕНИЯ ЗДЕСЬ Оформите подписку ВСЕГО за 199р и вам будут доступны: 18 сочинений ЕГЭ обновленн. («Если хочешь понять душу леса»). Пример сочинения ЕГЭ по тексту Яковлева 2021:О НРАВСТВЕННОМ ВЫБОРЕ (Проблема нравственного выбора) Пример сочинения ЕГЭ по тексту Грековой 2021:О ПЕРЕМЕНАХ (Как со временем меняются взгляды человека на привычные вещи?). Если хочешь душу леса постигнуть Найди Лесной ручей.

Цыбулько ЕГЭ 2024 русский язык 11 класс готовые сочинения ко всем вариантам

Данный текст обычно содержит в себе несколько проблем - ученик самостоятельно выбирает ту, которая кажется ему наиболее простой для раскрытия. Нужно сказать, что немногие ученики выбирают эту тему, потому как видят в ней сложности. Что ж, все очень просто, достаточно лишь взглянуть на произведения с другой стороны. Главное, понять, какие аргументы из литературы о человеке и природе можно использовать. Проблема первая Аргументы "Проблема человека и природы" могут быть абсолютно разными. Возьмем такую проблему, как восприятие человеком природы в качестве чего-то живого. Проблемы природы и человека, аргументы из литературы - все это можно собрать в одно целое, если задуматься. Аргументы Возьмем произведение Льва Толстого «Война и мир». Что можно здесь использовать? Вспомним Наташу, которая, выйдя однажды ночью из дома, настолько была поражена красотой умиротворенной природы, что готова была расправить руки, словно крылья, и улететь в ночь.

Вспомним того же Андрея. Переживая тяжелые душевные волнения, герой видит старый дуб. Что он при этом чувствует? Он воспринимает старое дерево как могучее, мудрое существо, что заставляет Андрея задуматься над правильным решением в его жизни. В то же время, если убеждения героев «Войны и мира» поддерживают возможность существования природной души , то главный герой романа Ивана Тургенева «Отцы и дети» думает совсем иначе. Поскольку Базаров - человек науки, он отрицает любое проявление духовного в мире. Природа не стала исключением. Он изучает природу с точки зрения биологии, физики, химии и других естественных наук. Однако природное богатство не вселяет никакой веры в Базарова - это лишь интерес к окружающему миру, который не будет меняться.

Эти два произведения отлично подойдут для раскрытия темы «Человек и природа», аргументы привести несложно. Вторая проблема Проблема осознания человеком красоты природы тоже часто встречается в классической литературе. Рассмотрим доступные примеры. Аргументы Например, то же произведение Льва Толстого «Война и мир». Вспомним первое сражение, в котором участвовал Андрей Болконский. Уставший и раненый, он несет знамя и видит на небе тучи. Какое душевное волнение переживает Андрей, видя серое небо! Красота, которая заставляет его затаить дух, которая вселяет в него силы! Но кроме русской литературы, мы можем рассматривать произведения и зарубежной классики.

Возьмем известное произведение Маргарет Митчелл «Унесенные ветром». Эпизод книги, когда Скарлетт, пройдя долгий путь домой, видит родные поля, пусть и заросшие, но такие близкие, такие плодородные земли! Что чувствует девушка? Она внезапно перестает быть беспокойной, она перестает чувствовать усталость. Новый прилив сил, возникновение надежды на лучшее, уверенность в том, что завтра все уже будет лучше. Именно природа, ландшафт родного края спасает девушку от отчаянья. Третья проблема Аргументы «Роль природы в жизни человека» - тема тоже достаточно просто найти в литературе. Достаточно вспомнить лишь несколько произведений, которые рассказывают нам о том, какое влияние на нас оказывает природа. Аргументы Например, «Старик и море» Эрнеста Хемингуэя отлично подойдет в качестве аргумента для сочинения.

Вспомним основные черты сюжета: старик отправляется в море за крупной рыбой. Через несколько дней у него наконец появляется улов: к нему в сети попадается красивейшая акула. Ведя долгую битву с животным, старик усмиряет хищника. Пока главный герой движется по направлению к дому, акула медленно умирает. В полном одиночестве старик начинает вести разговоры с животным. Путь домой очень долгий, и старик чувствует, как животное становится ему родным. Но он понимает, что если отпустить хищника на волю, то он не выживет, да и сам старик останется без пропитания. Появляются и другие морские животные, которые голодны и чувствуют металлический запах крови раненой акулы. К тому времени, как старик прибывает домой, от пойманной рыбы уже ничего не остается.

В этом произведении четко видно, насколько легко человеку привыкать к окружающему миру, как тяжело зачастую терять какую-то, казалось бы, незначительную связь с природой. Кроме того, мы видим, что человек способен противостоять стихиям природы, которая действует исключительно по своим законам. Или же возьмем произведение Астафьева «Царь-рыба». Здесь мы наблюдаем, как природа способна возрождать все лучшие качества человека. Вдохновленные красотой окружающего мира, герои повести понимают, что они способны на любовь, доброту, щедрость. Природа вызывает в них проявление лучших качеств характера. Четвертая проблема Проблема красоты окружающей среды напрямую связана с проблемой взаимоотношений человека с природой. Аргументы можно привести и из русской классической поэзии. Аргументы Возьмем в качестве примера поэта Серебряного века Сергея Есенина.

Все мы уже со средней школы знаем, что в своей лирике Сергей Александрович воспевал не только женскую красоту , но и природную. Будучи выходцем из деревни, Есенин стал абсолютно крестьянским поэтом. В своих стихотворениях Сергей воспевал русскую природу, обращая внимание на те детали, которые остаются незамеченными нами. Например, стихотворение «Не жалею, не зову, не плачу» отлично рисует нам образ цветущей яблони, цветки которой настолько светлые, что на самом деле напоминают сладкую дымку среди зелени. Или стихотворение «Я помню, любимая, помню», рассказывающее нам о несчастной любви, своими строками позволяет окунуться в прекрасную летнюю ночь , когда цветут липы, небо звездное, а где-то вдалеке светит луна. Создается ощущение теплоты и романтики. Еще двух поэтов «золотого века» литературы, которые воспевали природу в своих стихотворениях, можно использовать в качестве аргументов. Их любовная лирика постоянно пересекается с описаниями природных ландшафтов. Объекты своей любви они бесконечно сравнивали с природой.

Стихотворение Афанасия Фета «Я пришел к тебе с приветом» стало именно одним из таких произведений. Читая строки, сразу не понимаешь, о чем именно говорит автор - о любви к природе или о любви к женщине, потому как он бесконечно много видит общего в чертах любимого человека с природой. Пятая проблема Говоря об аргументах «Человек и природа» можно встретить и еще одну проблему. Она состоит в человеческом вмешательстве в окружающую среду. Аргументы В качестве аргумента, который раскроет понимание этой проблемы, можно назвать « Собачье сердце » Михаила Булгакова. Главный герой - доктор, который решил собственноручно создать нового человека с собачьей душой. Эксперимент не принес положительных результатов, создал только проблемы и закончился неудачно. В итоге можно сделать вывод, что то, что мы создаем из уже готового природного продукта, никогда не сможет стать лучше того , что было изначально, сколько бы мы ни пытались это усовершенствовать. Несмотря на то что само произведение несет значение несколько иное, это произведение можно рассмотреть под данным углом зрения.

Красота природы нашей страны необыкновенна. Широчайшие полноводные реки, изумрудные леса, ярко-синее небо. Какой по-настоящему богатый выбор для русских художников! Но как влияет на нас красота природы?

Становится понятно, что жизнь ручья похожа на человеческую: описания героя-рассказчика наделяют душой и мыслями текущую воду. И всё же жизнь человека не во всём подобна жизни природной. Вода не знает таких «человеческих чувств», как слабость, жалоба, отчаяние. Шум ручья сливается в девиз: «рано ли, поздно ли». Природа не может сомневаться в том, что её цели будут достигнуты: препятствия на пути поддерживают жизнь ручья, воскрешающего всё вокруг и будто создающего само время. Отсутствие сомнений и непреклонное движение потоков к цели вдохновляют рассказчика, дарят ему уверенность в том, что борьба — неотъемлемая часть жизни. Данные примеры дополняют друг друга: природа не только подобна человеку, но и наделена недостающими ему качествами: жизненной мудростью, гармонией, внутренней силой, не отступающей перед трудностями. Мнение М.

Вырубаются лесы, уничтожаются редкие виды животных и растений, а следствие — озоновые дыры, угроза глобального потепления, и даже стихийные бедствия. Каждый из нас должен стремиться не только взаимодействовать с природой, но и сохранять её, ведь, расходуя природные ресурсы и разрушая планету, мы берём взаймы, в первую очередь, у своих детей. Взаимосвязь человека и природы Рэй Брэдбери, «И грянул гром». В рассказе Рэя Брэдбери «И грянул гром» отражено взаимное влияние человека и природы. Писатель показывает читателям далёкое будущее, где в качестве развлечения люди отправляются в прошлое, чтобы поохотиться на динозавров. Но они не подозревают, что малейшее вмешательство в естественный процесс может принести к глобальным переменам. Участник такого «развлечения» — Экельс нарушил правила. Он сошёл с тропы, вследствие чего произошло незначительное, на первый взгляд, происшествие — персонаж наступил на бабочку. Однако только по прибытии в свою эпоху герой осознал свою ошибку. И вот Экельс уже в совершено в другом мире, с иными ценностями, моральными принципами. Тургенев, «Отцы и дети». Тургенев в рассказе «Отцы и дети» доказывает, что человек не в силах идти против естественного — против природы. Автор создал образ героя-нигилиста Евгения Базарова, который не признает красоту окружающего мира, любовь, искусство. Он убеждён, что «природа — не храм, а мастерская, и человек в ней работник». Однако все люди тесно связаны с законами природы. Сама жизнь доказывает Базарову, что его принципам невозможно следовать. Сила любви поражает героя — его почва под ногами становится зыбкой. В душе Базарова происходит внутреннее противоречие, ведь он поступает не согласно своим устоям. В романе природа сливается с человеком. Картины пейзажа отражают мысли Аркадия, его отца. Человек не может жить без любви, без понимания природы. Ру Влияние природы на человека Ф. Тютчев, «В часы, когда бывает». Лирический герой стихотворения Ф. Тютчева «В часы, когда бывает…» — чувствительное, нежное дитя природы. Он вместе с ней переживает любое изменение, даже самое незначительное. Когда его одолевает тоска, на сердце тяжело, и утешения друзей «не смешны», герой не перестаёт удивляться прекрасному. Природа преображает его, лучик солнца снова возвращает к жизни, на душе становится тепло. Тоска и грусть пропадает, их заменяет умиротворение и счастье. Хоть ни лучик, ни «воздух благовонный» никаких «уроков и советов» не несут, они помогают человеку обрести внутреннюю гармонию. Лирический герой сравнивает природу с самым чистым и светлым чувством — любовью. Для него это два неотъемлемых элемента человеческой жизни. Фет «Молчали листья, звёзды рдели». В стихотворении А. Фета «Молчали листья, звезды рдели» изображено влияние природы на душу человека.

Как вода ушла бы безжизненно сразу в океан, так «из безжизненного тела уходит непонятная жизнь». Описывая большой завал, где вода как будто ропщет, герой слышит в ропоте и плеске воды, преодолевающей преграду, не слабость, не жалобу, не отчаяние. Напротив, он подчёркивает, что «каждый ручей уверен в том, что добежит до свободной воды». Из этого следует ещё один вывод: для успешной борьбы необходима уверенность в том, что победа непременно придёт. Оба примера в яркой и образной форме, дополняя друг друга, иллюстрируют два правила: жизнь — борьба; для успешного преодоления препятствий необходима вера в победу. Авторская позиция заключается в следующем: природа и человек взаимосвязаны. Чтобы понять смысл жизни, нужно внимательно присмотреться к природным явлениям, для того чтобы открыть общий закон и следовать ему. Позиция автора мне близка.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий