Оппозиция реформам". Тегиистория национальных движений в россии, чем было вызвано усиление оппозиционного движения, история россии 8 класс даты и термины. Социальные движения и Восстания при Петра 1. Социальные и национальные движения оппозиция реформам. Социальные движения, национальные движения и оппозиция реформам – это важные аспекты истории России. Они отражают стремление людей к изменениям, защите своих прав и интересов. Социальные движения, национальные движения и оппозиция реформам – это важные аспекты истории России. Они отражают стремление людей к изменениям, защите своих прав и интересов.
8 класс Социальные движения. Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам
Сегодня мы будем говорить о важных социальных и национальных движениях, а также об оппозиции реформам. Эти темы помогут нам лучше понять, какие изменения происходили в обществе и какие противоречия возникали в разные периоды истории России. Давайте начнем наше путешествие в прошлое и изучим эти интересные и важные аспекты истории нашей страны! Нужна помощь в написании работы?
Написание учебной работы за 1 день от 100 рублей. Посмотрите отзывы наших клиентов и узнайте стоимость вашей работы. Подробнее Социальные движения Социальные движения — это организованные группы людей, которые объединяются вокруг общих целей и стремятся изменить социальное положение или решить определенные социальные проблемы.
Они возникают в ответ на неравенство, несправедливость или другие социальные недостатки. Социальные движения могут быть различными по своей природе и целям. Некоторые из них борются за права определенных групп людей, таких как женщины, рабочие, меньшинства или безработные.
Другие движения могут быть направлены на защиту окружающей среды, борьбу с коррупцией или противостояние политическому режиму.
В марте 1706 года город пал. Оно длилось до 1709 года.
В число восставших в основном входили недовольные своим положением казаки и крестьяне. Попытки государства ограничить казачье самоуправление — часть казаков была переведена в податное состояние. Постоянными были экспедиции по розыску беглых крестьян, нарушавшие основное казачье правило: «С Дона выдачи нет».
В ходе Азовских походов была начата хозяйственная колонизация казачьих земель. Новые налоги и повинности. Вскоре силы восставших были разбиты атаманом Донского Войска Л.
Поражение вынудило Булавина уйти в Запорожскую Сечь. Оттуда Булавин стал рассылать «прелестные грамоты», призывая крестьян и казаков к восстанию против царских властей. Число сторонников Булавина достигло порядка 20 тыс.
Там Булавин был провозглашён атаманом Войска Донского. Первый был направлен на Волгу.
Милюков П. Струве Интеллигенция Капиталистическая модернизация России 1. Политическая свобода 2. Экономические, административные, финансовые реформы Конституционнодемократическая партия народной свободы кадеты Октябрь 1905 г.
Милюков Интеллигенция, помещики, мелкая буржуазия 1. Принудительное отчуждение помещичьих земель за выкуп 2. Введение 8 -ми часового рабочего дня 3. Бесплатное образование 1. Политические свободы свобода личности, слова, собраний и др. Социальное страхование и охрана труда Союз 17 Октября октябристы Ноябрь 1905 г.
Гучков Интеллигенция, торговопромышленная буржуазия, помещики 1. Содействие покупке земли крестьянами "у частных владельцев" 2. Возвращения крестьянам отрезков, произведенных от их наделов в 1861 г. Принудительного отчуждение частных земель 4. Переселение малоземельных и безземельных крестьян на "свободные земли" 5.
Воспользовалась услугой. Успокоили и утвердили, что все будет прекрасно ждите звонка.
И это случилось, он позвонил и мы опять...
История России, 8 класс,§ 9 "Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам"
Учитель: Ваши ассоциации верны, мы будем говорить о народных восстаниях. Запишите дату и тему сегодняшнего урока «Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам». Что вам интересно узнать? Заполняется сравнительная таблица. Причины народных выступлений в России XVII век 1 закрепощение крестьян и рост феодальных повинностей 1 закрепощение крестьян и рост феодальных повинностей 2 усиление налогового гнета 2 усиление рекрутских наборов в армию 3 приказная волокита 3 отправка людей на строительство С-Петербурга, Таганрога и др. Все причины восстаний характерные для XVII века остались, но кроме них возникли новые причины - захват земель у нерусских народов, отправка людей на освоение новых земель, насильственное введение европейских традиций и порядков. Учитель: «Нет ничего страшнее русского бунта, бессмысленного и беспощадного». Пушкин Согласны вы с таким высказыванием, почему? Я думаю, что к этому вопросу мы вернёмся в конце урока.
А сейчас постараемся проанализировать основные социальные движения в правление Петра 1. Прочитайте фрагмент инструкций Петра I местным властям см. С какой целью написан документ? В чём, по мнению Петра I, состояли причины народных выступлений?
Постановка учебной задачи.
Учитель: - А я, ребята, хочу показать вам портрет ещё одного исторического лица. Знаком он вам? Кто он? Портрет Булавина без подписи. Я поместила его рядом с портретом С.
Какие ассоциации у вас возникли? Наверное, тоже руководитель восстания. Подберите синонимы к слову восстание. Бунт, возмущение, волнения, выступление, мятеж, революция, вооруженное выступление и др. Вывешиваются на доску -Какое понятие более узкое, а какое более широкое?
Изучение нового материала. Учитель: Ваши ассоциации верны, мы будем говорить о народных восстаниях. Запишите дату и тему сегодняшнего урока «Социальные и национальные движения.
Тем самым царь получал дополнительные кадры во всех областях жизни страны. Слайд 4 С каждым годом в верхах общества усиливалась оппозиция петровским реформам. Значительная часть сподвижников Петра в глубине души не соглашалась с крутой ломкой российских традиций, с совершенно безоглядным подражанием Западу. Противники Петра из высших слоев российского общества стояли на более умеренных позициях. Они считали целесообразным следовать традициям неспешной, сбалансированной политики царей Алексея Михайловича и Федора Алексеевича, идти путем средним. Они полагали, что России надо использовать опыт некоторых европейских стран, где монарх поставлен под контроль аристократии и выборных органов. Слайд 5 Против петровских начинаний выступали многие церковные, иерархи и рядовые священники. Политику царя осуждали широко мыслившие представители знати. За границей они познакомились с иными, чем в России, политическими порядками. Среди тех, кто был убежден в ошибочности принятого Петром курса, оказались видные деятели страны — главный интендант Адмиралтейства А. Кикин, киевский генерал-губернатор Д. Рано оторванный от матери Евдокии Лопухиной , которая была насильственно пострижена по приказу Петра в монахини, он остался привязан к ней и ее родне, что отдалило его от отца. Характер Алексея, его почтительное отношение к отечественным традициям и неприятие отцовских преобразований противоречили тому, что хотел бы в нем видеть Петр I. Царевич оставался равнодушным к великим делам отца, ему было мило старомосковское отечество. Он был хорошо образован, свободно владел несколькими европейскими языками, побывал за границей. Алексей с восхищением принимал европейскую цивилизацию, но не одобрял расправы, казни и насилия ради достижения европейских ценностей в России. Слайд 7 Петр стремился втянуть сына в переустройство страны, давал Алексею ответственные поручения, но он выполнял их нехотя.
Первый был направлен на Волгу. Там восставшие взяли Царицын, осадили Саратов. Второй — в Слободскую Украину. После смерти Булавина борьбу продолжили его сторонники. Они сражались до весны 1709 года. Часть земель Войска Донского была отобрана. Атаман Войска стал назначаться русским царём. В ходе восстания Дон утратил свою независимость. В 1704 году в землях современной Башкирии, ещё с 16 века входившей в состав России, началось масштабное восстание. Оно продлилось до 1711 года. Башкиры были обложены новыми непомерными налогами 72 новых сбора. Религиозные чувства башкир, которые были мусульманами, затрагивали налоги на мечети и мулл, указ о бородах и европейской одежде. Вопреки прежним договорённостям, продолжалась русская колонизация башкирских земель.
«Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам» | Кудряшов Кирилл Олегович. Работа №302173
Cкачать презентацию: Презентация. Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам. Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам презентация, доклад. Оно охватило и окрестные городки. Учебник история России 8 класс Арсентьев скачать бесплатно пдф, слушать аудиоучебник бесплатно в видео и аудиоформатев любом месте, в любое время. Презентация социальные и национальные движения оппозиция реформам 8 класс | Фото и картинки, подборки от фотобанка fruitnice.
Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам
Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам презентация, доклад. Оно охватило и окрестные городки. Социальные движения, национальные движения и оппозиция реформам – это важные аспекты истории России. Они отражают стремление людей к изменениям, защите своих прав и интересов. Методическая разработка урока по истории России 8 класс Социальные и национальные движения Оппозиция реформам. Новости. Презентация. Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам. предоставляет учебники по предметам, презентации и материалы для подготовки к экзаменам (ВПР, ЕГЭ, ГИА, Подготовка к школе). 9. Социальные и национальные движения. оппозиция реформам. Оппозиция реформам открытый урок как выглядит Социальные и национальные движения.
Социальные и национальные движения оппозиция реформам таблица фото
В середине марта 1706 г. Под следствием оказалось более пятисот человек. Триста пятьдесят из них были казнены или умерли во время пыток. Восстание под руководством К.
Введение демократической республики и широкого местного самоуправления 4. Социалистическое переустройство общества после победы пролетарской революции. Ленин Интеллигенция, мещане, рабочие 1. Построение социализма после победы пролетарской революции 2. Мартов Г. Плеханов радикальная интеллигенция, «рабочая аристократия» 1. Буржуазнодемократическая революция, 2.
Чернов А. Гоц М. Натансон Интеллигенция, студенты, мелкая буржуазия 1. Некапиталистически й путь России к социализму 2. Социализация земли 3. Введение 8 -часового рабочего дня 1. Свержение самодержавия демократическая республика 2. Всеобщее избирательное право 3.
План урока. Cлайд 3 Чем объяснялась активизация национальных движений в 60-70-е гг.? Задание на урок. Cлайд 4 В 1972 г. За эти годы республики добились колоссального успеха в эко-номическом и социальном развитии. Добыча угля открытым способом в Экибастузе. Cлайд 5 Промыщленное производство в прибалтике выросло в среднем в 35 раз. Эта идея означала,что советские нации сблизились и объединились на основе построения коммунизма. В 70-е гг. Торжественное заседание в Кремле. Cлайд 6 Экономическая реформа 1965 г. Делала акцент на усиление специализации республик.
Яков Носов — ярославский купец — старообрядец. Возглавил выборное правительство в Астрахани. К Астрахани подошла регулярная армия во главе с фельдмаршалом Б.
Панорама российского оппозиционного движения начала ХХ в
Национальные движения башкир, татар, удмуртов заставляли считаться национальными традициями и обычаями народов России. Оппозиция реформам. Церковная реформа. Положение традиционных конфессий. Watch the video § 9. Социальные и национальные движение. Оппозиция реформам. ИСТОРИЯ РОССИИ. 8 КЛАСС. online with your friends. Views 33 thousand. Added user В.А.У: Видео Аудио Учебники. Duration 01 minute 30 second. Video uploaded by 25 October 2020 in high quality. оппозиция. национальные движения.
Панорама российского оппозиционного движения начала ХХ в
Некоторые из них борются за права определенных групп людей, таких как женщины, рабочие, меньшинства или безработные. Другие движения могут быть направлены на защиту окружающей среды, борьбу с коррупцией или противостояние политическому режиму. Социальные движения могут использовать различные методы и стратегии для достижения своих целей. Это может включать массовые протесты, гражданское неповиновение, лоббирование, создание петиций или использование средств массовой информации. Одним из примеров социального движения в истории России является движение за равноправие женщин. В начале 20 века женщины активно боролись за свои права, включая право голоса и равные возможности в образовании и трудоустройстве. Это движение привело к принятию закона о равноправии женщин в 1917 году. Национальные движения Национальные движения — это социальные и политические движения, которые стремятся защищать и продвигать интересы определенной национальной группы или народа. Они возникают, когда народы или этнические группы испытывают недовольство своим положением, ограничениями или дискриминацией со стороны государства или других национальных групп. Национальные движения могут иметь различные цели и стратегии.
Они могут стремиться к политической автономии или независимости, культурному и языковому сохранению, защите прав и свобод своей национальной группы, а также к улучшению социально-экономического положения своего народа.
Милюков Интеллигенция, помещики, мелкая буржуазия 1. Принудительное отчуждение помещичьих земель за выкуп 2. Введение 8 -ми часового рабочего дня 3. Бесплатное образование 1. Политические свободы свобода личности, слова, собраний и др.
Социальное страхование и охрана труда Союз 17 Октября октябристы Ноябрь 1905 г. Гучков Интеллигенция, торговопромышленная буржуазия, помещики 1. Содействие покупке земли крестьянами "у частных владельцев" 2. Возвращения крестьянам отрезков, произведенных от их наделов в 1861 г. Принудительного отчуждение частных земель 4. Переселение малоземельных и безземельных крестьян на "свободные земли" 5.
Содействие правительству в установлении конституционной монархии 2. Введение всеобщего избирательного права 3. Уравнение всех сословий 4. Постепенное улучшение положения рабочих свобода раб.
Дело царевича Алексея. Значение народных выступлений. Работа на уроке потребует от вас решения многих вопросов. Предположите, о чем мы с вами будем говорить. Высказывания учащихся Введение в новый материал.
На протяжении всего правления царя-реформатора имели место выступления различных слоев населения против власти. Решались ли они властями? Соляной бунт, Медный бунт, восстание Степана Разина Проблемное задание: В чем отличие социальных выступлений периода правления Петра I и социального протеста «Бунташного» века? Работа по теме урока. Причины народных волнений. Несмотря на то, что в экономике страны были достигнуты определенные успехи, положение народа резко ухудшилось. Это вызывало недовольство и протест. Давайте попробуем предположить, что явилось основными причинами социальных выступлений в период правления Петра Первого. Учащиеся высказывают свои предположения, учитель записывает на доске Рекрутские наборы; Привлечение огромного количества людей на строительство Санкт-Петербурга; Приписка крестьян к заводам; Гонения на старообрядцев А теперь давайте проверим, насколько правильными были ваши предположения.
Работа с текстом учебника. Учащиеся самостоятельно читают текст п. Мы с вами уже хорошо, плодотворно поработали, немного устали, поэтому сейчас мы с вами не только будем заниматься физкультурой, но и узнаем немного о самом Петре Великом, о мерах длины периода его правления. Учащиеся встают. Рост Петра I 204 см. Поднимите руки и покажите рост императора.
Уборка хлеба в Башкирии Cлайд 7 Бурное промышленное строительство в респуб-ликах привело к усиле-нию роли Центра. Эконо-мическое,социальное и культурное развитие те-перь шло под контролем Кремля. Переселение в республики русскоязыч-ных кадров воспринима-лось там как русская эк-спансия. Это привело к усилению национализ-ма. Животноводческий комплекс в Литве. Cлайд 8 Появившиеся национальные движения выступали под флагом защиты национальных культур. В 1971 г. Шелест за попытку сохранить прежнее количество украин- ских школ. Национализм занял большое место и в диссидентском движении. В 1967 г. В 1972 г. Министр труда Израиля А.
Презентация "оппозиция петровских реформ" (10 класс) по истории – проект, доклад
В середине марта 1706 г. Причины восстания: Принудительное использование людей на строительстве флота и крепостных сооружений Азова и Таганрога Экспедиции по розыску беглых крестьян Кондратий Афанасьевич Булавин — донской казак; возглавил одно из самых массовых восстаний XVIII в. Из Запорожской Сечи Булавин рассылает «прелестные грамоты», призывая крестьян и казаков к восстанию против царских властей.
Выступление было поддержано городской беднотой. Захватив Кремль, бунтовщики казнили воеводу Ржевского и избрали совет старшин.
Новый орган городской власти отменил часть налогов, повысил жалование служилым людям, конфисковал имущество воеводы и разрешил не брить бороды. Расширить восстание дальше на север не удалось из-за сопротивления гарнизона в Царицыне. В марте 1706 года астраханский бунт был подавлен фельдмаршалом Борисом Шереметевым. Астраханское восстание.
Антиправительственные выступления 1707—1711 годов Самым крупным антиправительственным выступлением в царствование Петра стало восстание донского казачества под предводительством Кондратия Булавина в 1707—1708 годах. К казакам примкнули беглые крестьяне. Причинами восстания следует считать: Усиление крепостного права и сыск беглых крепостных на Дону по царскому указу 1707 года. Введение рекрутской повинности.
Тип урока: комбинированный с применением технологии критического мышления и ИКТ. Планируемые результаты. Предметные: способность применять понятийный аппарат исторического знания, приемы исторического анализа и сравнения для раскрытия сущности и значений событий и явлений прошлого; способность систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории; расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны. Личностные: проявляют осознанное, уважительное, доброжелательное отношение к мнению других людей, мировоззрению, гражданской позиции, культуре, религии, традициям; проявляют способность и готовность к диалогу. Регулятивные: воспринимают и удерживают цель деятельности до получения ее результата; анализируют собственную работу: соотносят план и совершенные операции, выделяют этапы и оценивают меру освоения каждого. Познавательные: работать с учебной и внешкольной информацией анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную и другую информацию, обобщать факты, составлять таблицы, план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т.
Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями. Форма урока: комбинированный урок. История России. Для общеобразоват. В 2-х ч. Поурочные рекомендации.
Актуализация знаний. Прежде, чем мы приступим к изучению нового материала, я предлагаю вспомнить изученное.
Но путь им преграждал Царицын. Обе попытки штурма города результатов не принесли. Петр I заручился поддержкой калмыцкого хана Аюке — восставшие были вынуждены отступить от Царицына. К Астрахани двинулась армия во главе с фельдмаршалом Б. В марте 1706 года город пал. Оно длилось до 1709 года. В число восставших в основном входили недовольные своим положением казаки и крестьяне. Попытки государства ограничить казачье самоуправление — часть казаков была переведена в податное состояние.
Постоянными были экспедиции по розыску беглых крестьян, нарушавшие основное казачье правило: «С Дона выдачи нет». В ходе Азовских походов была начата хозяйственная колонизация казачьих земель. Новые налоги и повинности. Вскоре силы восставших были разбиты атаманом Донского Войска Л. Поражение вынудило Булавина уйти в Запорожскую Сечь.