Новости ссср глава

Родина СССР. 16 ноя 2020. Вступить. Советские новости.

Аксёнов назвал причину провала госпереворота в СССР

Что она всем дала? Юрий Александрович горел как огонь. Он буквально жил на работе и быстро сгорел... И хотя его руководство составило всего семь лет, он остался в истории программы «Время» как эпоха. Он разработал технологию и структуру редакции. Другие редакции говорили: «Что вы там делаете в вашей информации? Раз плюнуть».

Но это не так. Это стало наглядно видно, когда в 1990-е началась чехарда главных редакторов. Помню, приходили франты в замшевых туфлях с модной причёской и начинали произносить какие-то умные слова, которых мы даже не понимали. А на третий день — глаза бегают, галстук набок, пробора нет. Все спрашивают о чём-то, а он ни на один вопрос ответить не может. И очень скоро понимает, что влип.

Многие поработают месяц, сходят с ума и сбегают. За время моей работы, а это больше 30 лет, я пережила 16 главных редакторов. Почему не в «Останкине»? Но мы уже начали осваивать это пространство. Благодаря запуску Останкинской телебашни появилась Четвёртая программа. Это был эксперимент Месяцева.

Для его реализации от каждой редакции был высажен «останкинский десант». Мы делали блок «Занимательная информация», первый выпуск которого вышел в эфир 4 ноября 1967 года в 19:45. Именно он открыл для советских зрителей работу Останкинской башни. Это была своего рода альтернатива официальной информационной программе. Мы расширяли представление о новостях. Искали изюминки, которые должны были присутствовать в каждом сюжете 15-минутной передачи.

К тому моменту под Останкинской башней стояла коробка, в которой были смонтированы две студии, седьмая и восьмая. Напротив — два барака. В одном жили рабочие, которые продолжали строительство, в другом работали редакции. Из барака бежали на эфир по пересечённой местности: стройка, снег, лёд и другие прелести. Столовой тоже ещё не было. Сюда приезжала женщина с творожными и плавлеными сырками, сутками грелся титан с горячей водой.

У нас ещё не было своих источников информации, не было подписки на агентства, не было корсети. Микрофонную папку каждого выпуска подписывали у руководства на Шаболовке. Транспорта из Останкина ещё не было никакого — пешком, по грязи в резиновых сапогах. Это была наша жизнь. Помню, рассказывал коллега, живший с Летуновым в одном доме, что по вечерам, когда сам он выходил гулять с собакой, то встречал Летунова, который поздно возвращался домой с кипой микрофонок в руках. Как учитель несёт сочинения домой на проверку, он читал все микрофонные папки за день.

А как же цензура, о которой так любят рассказывать? У цензора был огромный том, содержащий перечень ограничений для эфира: в первую очередь это было связано с соображениями секретности и безопасности. Например, нельзя было делать панорамы по мостам. Можно было показать только начало моста и конец. Какие задачи были у цензора, только они и знали. Но даже урожайность пшеницы нельзя было называть.

Это была стратегическая цифра. Нельзя было давать названия некоторых заводов. Но и корреспонденты на местах хорошо знали, куда они могут сунуть нос, а куда нет. А Летунов до эфира смотрел и вёрстку, и стиль, и слова, и построение сюжета. Его интересовало всё. Ему было важно, чтобы мы писали так, чтобы зритель легко и безошибочно воспринимал информацию.

Он работал очень много. Когда ему дали орден Трудового Красного Знамени, то все шутили, что это ошибка и надо было дать Боевого Красного Знамени. Мы его боялись и очень любили.

Демонстрировался в кинотеатрах перед киносеансами. Длительность выпуска составляла не более 10-ти минут. Темы сюжетов — события из жизни страны, внутренние и международные общественно-политические процессы.

А на третий день — глаза бегают, галстук набок, пробора нет. Все спрашивают о чём-то, а он ни на один вопрос ответить не может. И очень скоро понимает, что влип. Многие поработают месяц, сходят с ума и сбегают.

За время моей работы, а это больше 30 лет, я пережила 16 главных редакторов. Почему не в «Останкине»? Но мы уже начали осваивать это пространство. Благодаря запуску Останкинской телебашни появилась Четвёртая программа.

Это был эксперимент Месяцева. Для его реализации от каждой редакции был высажен «останкинский десант». Мы делали блок «Занимательная информация», первый выпуск которого вышел в эфир 4 ноября 1967 года в 19:45. Именно он открыл для советских зрителей работу Останкинской башни.

Это была своего рода альтернатива официальной информационной программе. Мы расширяли представление о новостях. Искали изюминки, которые должны были присутствовать в каждом сюжете 15-минутной передачи. К тому моменту под Останкинской башней стояла коробка, в которой были смонтированы две студии, седьмая и восьмая.

Напротив — два барака. В одном жили рабочие, которые продолжали строительство, в другом работали редакции. Из барака бежали на эфир по пересечённой местности: стройка, снег, лёд и другие прелести. Столовой тоже ещё не было.

Сюда приезжала женщина с творожными и плавлеными сырками, сутками грелся титан с горячей водой. У нас ещё не было своих источников информации, не было подписки на агентства, не было корсети. Микрофонную папку каждого выпуска подписывали у руководства на Шаболовке. Транспорта из Останкина ещё не было никакого — пешком, по грязи в резиновых сапогах.

Это была наша жизнь. Помню, рассказывал коллега, живший с Летуновым в одном доме, что по вечерам, когда сам он выходил гулять с собакой, то встречал Летунова, который поздно возвращался домой с кипой микрофонок в руках. Как учитель несёт сочинения домой на проверку, он читал все микрофонные папки за день. А как же цензура, о которой так любят рассказывать?

У цензора был огромный том, содержащий перечень ограничений для эфира: в первую очередь это было связано с соображениями секретности и безопасности. Например, нельзя было делать панорамы по мостам. Можно было показать только начало моста и конец. Какие задачи были у цензора, только они и знали.

Но даже урожайность пшеницы нельзя было называть. Это была стратегическая цифра. Нельзя было давать названия некоторых заводов. Но и корреспонденты на местах хорошо знали, куда они могут сунуть нос, а куда нет.

А Летунов до эфира смотрел и вёрстку, и стиль, и слова, и построение сюжета. Его интересовало всё. Ему было важно, чтобы мы писали так, чтобы зритель легко и безошибочно воспринимал информацию. Он работал очень много.

Когда ему дали орден Трудового Красного Знамени, то все шутили, что это ошибка и надо было дать Боевого Красного Знамени. Мы его боялись и очень любили. Минута молчания — Как появилась минута молчания? Она тоже была придумана в редакции информации?

Её сделали Николай Месяцев и Ирана Казакова. Они писали этот текст два месяца. Когда написали и выверили каждое слово, то стали думать, на чём это показывать. Могилы Неизвестного Солдата у Кремлёвской стены ещё не было.

Сначала хотели прочитать этот текст на портрете солдата. А почему солдат, спросят у нас. А где танкист? Где лётчик?

А в это же время, в 1970 году, главным редактором программы «Время» был назначен Юрий Летунов. Именно он выстроил ту безупречную технологическую систему, по алгоритму которой и сегодня работает всё информационное вещание современного российского телевидения. Когда Летунов возглавил нашу редакцию информации, первым делом решил пройтись по списку уволенных. И он сказал тогда Лапину, что почистит ряды не раньше чем через год, когда сам поймёт, кто чего стоит. Я к тому времени уже устроилась в некий журнал, но всё никак не решалась отнести им трудовую книжку. И вдруг мне звонит секретарь Летунова и говорит, что Юрий Александрович очень просит меня подъехать к нему в любое время. Мы долго говорили, о чём — от волнения я не помню. Он записал мою фамилию на листке и сказал: «Вот смотри, кладу на сердце, — и положил во внутренний карман.

Так и вышло. Он вернул меня и некоторых других наспех уволенных сотрудников. У нас даже долгое время было такое понятие — «школа Маяка». Но у нас не было по-настоящему развитой корреспондентской сети. Летунов подвёл меня и ещё двоих редакторов к огромной географической карте Советского Союза, висевшей у него на стене, и поставил задачу: «Через три месяца вы должны повернуть к нам лицом всю страну». И мы приступили к созданию корпунктов. Их было открыто больше сотни в стране и несколько десятков за рубежом. Редакторы корсети постоянно были на связи и курировали журналистов на местах.

Шла взаимная работа. Что-то предлагали они, в то же время постоянно выполняли редакционные задания. Все поезда, самолёты и пароходы обязаны были доставлять нам плёнки. Проявка занимала три часа. Монтаж занимал от часа и больше. Но особое внимание Летунов уделял, конечно, городу на Неве. Он считал, что в программе «Время» ни дня не должно быть без Ленинграда. Однажды Летунов остановил меня в коридоре и начал отчитывать: «Опять мышей не ловишь?

У тебя в Ленинграде Манькин поёт, а советский народ об этом ничего не знает! Выгоню и тебя, и Андреева». Я звоню нашему собкору в Ленинграде Сергею Андрееву и судорожно пытаюсь выяснить, кто такой Манькин. После некоторых рассуждений мы догадались, что речь идёт о вернувшемся в Ленинград из театра Ла Скала теноре Юрии Марусине. На следующий день в эфир вышел репортаж о том, как партию Ленского в Кировском театре блестяще исполнил Юрий Марусин. Первый — Дмитрий Бирюков — молодой, высокий, красивый, весёлый, жизнелюбивый, однофамилец первого главреда, никак с ним не связанный. А второго заместителя — Леонида Хатаевича — он привёл из «Маяка»: маленький, некрасивый, загнанного вида, но умница патологический. Я ведь никогда не стану таким высоким и красивым, как Дима».

Как он сложился? Уборка урожая — обязательная вещь. Рассказ о том, что сталевары в свободное от работы время ходят на голове, — занимательно. Но абсолютно всех, говорил он, интересуют погода и спорт. Значит, без погоды и спорта программа в эфир выходить не должна. Пять минут спорта и две с половиной минуты погоды — это была летуновская установка. Летунов зафиксировал время выпуска — 21 час. И это было очень важно, потому что раньше время было плавающим.

Она должна быть узнаваема, любима и притягивать внимание. Сейчас мы говорим о Свиридове и его знаменитой «Время, вперёд! Фрагмент из сюжета Первого канала, посвящённого 50-летию программы «Время»: «В 1970-е Андрей Золотов, первый на советских телеэкранах журналист с густой окладистой бородой, ставит в эфире мелодию, без которой сегодня программу «Время» уже невозможно представить. Я решил, что надо что-то другое и отмонтировал фрагмент из музыки Свиридова «Время, вперёд! И так это стало заставкой программы «Время», — рассказывает корреспондент программы «Время» в 1968—1971 годах Андрей Золотов». Погода не политика — её слушают все. И подход к музыке, завершающей программу, должен был быть особым. Это тонко прочувствовала музыкальный оформитель Елена Шепелёва.

Она перебрала всю гигантскую фонотеку радио и телевидения и нашла французскую песню «Манчестер и Ливерпуль». За эту находку, за попадание в тему и настроение Летунов выписал ей тогда значительную премию. При Летунове вообще нельзя было спокойной походкой пройти по коридору. Всё должно было гореть, вылетать из-под ног и немедленно реализовываться в эфире.

Программа "Время"

Представительства АПН работали более чем в 120 странах мира. Упор в ежедневной деятельности агентства был сделан на расширение международных связей, создание и поддержание позитивного имиджа СССР за рубежом. Для достижения этих целей использовали все доступные каналы: радио, телевидение, кино, газеты, журналы, дайджесты. Фотослужба АПН готовила не меньше 120 тысяч сюжетов в год. Печатная периодика включала в себя 60 наименований и выходила в 45 странах разовым тиражом более четырех миллионов экземпляров.

Агентство готовило вестники на широкий спектр тем: "Наука и техника", "Культура и искусство", "Спорт", "Молодежь — жизнь и проблемы", "Международная информация". Издавался и ежедневный обзор советской прессы на английском языке Daily Review. Каждый год АПН издавало по 200 книг и брошюр общим тиражом около 20 миллионов экземпляров. Журнал "Спутник" АПН выпускало не только на русском, но и на английском, французском, испанском, немецком, чешском и венгерском языках.

В конце номера для иностранных читателей были представлены уроки русского языка, сказки и кулинарные рецепты народов СССР. Над созданием дайджеста трудились многие ныне известные авторы. В творческом активе агентства насчитывалось больше семи тысяч человек — это и маститые журналисты, и те, кто только делал первые шаги в профессии. Фотогалерея Руководители Агентства печати Новости С.

Беглов первый слева , Б. Бурков второй справа и Б. Пищик знакомят летчика-космонавта Ю. Хрущева в Кремле.

Писатель Борис Полевой на "круглом столе" Агентства печати "Новости", посвященному 20-летию Нюрнбергского процесса. Агентство печати "Новости" располагалось в здании на Страстном бульваре, 5 до 1980. Фотография 1966 г. Жители города Ханоя у фотовитрины Агентства печати "Новости".

Обложки изданий Агентства Печати "Новости", подготовленных к 100-летию со дня рождения В. В редакции Северной Америки идёт обсуждение макета журнала "Soviet Life".

All Rights Reserved Администрация сайта не несёт ответственности за: достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. Cодержание материалов пользователей, которые размещены на страницах сайта. Все права на графические, текстовые, иные материалы, представленные на сайте, принадлежат их законным владельцам.

Зато теперь мы можем сказать точно, что наш творческий союз родился на красноярской земле 1 февраля 1920 года — ровно сто лет назад. И Гашек нас благословил — Получается, что от Москвы мы отстали на два года.

В ноябре 1918 года власть в Сибири принадлежала белым. Именно в ноябре адмирал Колчак произвел переворот в Омске и принял звание верховного правителя России. Колчаковская власть продержалась в Красноярске до начала 1920 года. Таким образом, к тому моменту, когда красноярские журналисты провозгласили создание своего союза, советской власти в городе не исполнилось и месяца. Впрочем, в то время все происходило очень быстро. Буквально сразу же после ухода колчаковцев в Красноярске начали массово создаваться профессиональные союзы: деповских работников, буфетных работников, чуть ли не извозчиков. Журналисты также не остались в стороне и организовали свой профсоюз. Кстати, первое организационное собрание работники пера провели еще раньше — 22 января.

Но на нем не было принято каких-либо конкретных решений. Еще один интересный факт. В это же время, в первых числах февраля 1920 года, в Красноярске появился знаменитый впоследствии автор «Похождений бравого солдата Швейка» Ярослав Гашек. Он издавал здесь газету на немецком и венгерском языках, участвовал в субботниках, ставил спектакли. В общем, работоспособность у Гашека была просто колоссальная. Думаю, что и участие в работе нашего Союза журналистов он тоже принимал.

В выпуск могли включить от 1 до 3 репортажей, а иногда вся информация могла быть зачитана диктором. В разные годы в эфир ЦТ выходило от одного до трёх выпусков новостей в день. Отдельные крупные репортажи, посвящённые торжественным мероприятиям, выходили без обозначения шапкой "Новостей".

Советское радио и телевидение

Указом Президиума Верховного Совета от 21 февраля 1944 года ефрейтору Ивану Федоровичу Шушину было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Тридцать лет назад, за год до распада СССР, было официально упразднено советское «министерство правды» — рупор внешней пропаганды Кремля Агентство печати «Новости». Летчики-космонавты СССР, члены экипажа "Восход-2" Герои Советского Союза полковник Павел Иванович Беляев и подполковник Алексей Архипович Леонов в Агентстве печати.

Образовано Советское информационное бюро

Он потребовал от Горбачева уволить тогдашнего главу правительства СССР, а также руководителей всех силовых структур после вступления в силу нового Союзного договора. Тридцать лет назад, за год до распада СССР, было официально упразднено советское «министерство правды» — рупор внешней пропаганды Кремля Агентство печати «Новости». Программа «Время» была символом советского телевидения. Премьер-министры Советского Союза — обычное «универсальное название» главы правительства Советского Союза, которые в 1923—1946 назывались Председателями Совета. Последние новости России и мира на тему «Бывший СССР» за сегодня. На сайте в рубрике «Бывший СССР» всегда свежие новости за день и неделю.

Бывший СССР

«Государственный комитет СССР по телевидению и радиовещанию» («Гостелерадио СССР») — главная государственная организация по телевидению и радиовещанию в Советском Союзе. После обращения к гражданам президент Советского Союза подписал указ о сложении полномочий Верховного главнокомандующего СССР. Впервые в советской историографии и периодической печати была предпринята попытка объективной оценки военных руководителей белого движения: генералов П. Врангеля, А. 14 февраля 1956 года Радиоуправление СССР запустило Московскую программу, а Телевидение имени Горького стал называться I программа.

ВОПРОСЫ СССР

НОВОСТИ ДНЯ Летчики-космонавты СССР, члены экипажа "Восход-2" Герои Советского Союза полковник Павел Иванович Беляев и подполковник Алексей Архипович Леонов в Агентстве печати.
Новости Центрального Телевидения — Википедия До этого глава государства ограничивался лишь поздравлением с Новым годом.
«От Советского информбюро…» | Читать статьи по истории РФ для школьников и студентов Глава Республики Крым Сергей Аксенов на своей странице в Facebook сообщил, что основной проблемой ГКЧП СССР было отсутствие настоящих, ярких лидеров.

Государственный комитет СССР по телевидению и радиовещанию

Бывший глава Совмина СССР рассказал о воссоздании Советского Союза Звезды советского прайм-тайма: 13 легенд телевидения СССР.
Советские новости. СССР — все новости по теме на сайте издания Союз Советских Социалистических Республик. (прообраз официального сайта).
Как Егор Яковлев возглавил газету "Московские новости" СССР — Союз Советских Социалистических Республик.
Новости Москвы / Сайт Москвы Последние новости города Советского и Советского района ХМАО-Югры.

Советские новости.

Указом Президиума Верховного Совета от 21 февраля 1944 года ефрейтору Ивану Федоровичу Шушину было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. После обращения к гражданам президент Советского Союза подписал указ о сложении полномочий Верховного главнокомандующего СССР. Заместитель руководителя ФТС России генерал полковник Андрей Струков и глав. Печальная новость — в нашем телевизионном цехе большая утрата — скончалась Светлана Моргунова, любимый диктор миллионов еще советских зрителей.

Новости (телешоу 1985 – ...)

Любое представление, объявление, обвинение Союза Советских Социалистических Республик /СССР в экстремизме, автоматически объявляет Российскую Федерацию. «Государственный комитет СССР по телевидению и радиовещанию» («Гостелерадио СССР») — главная государственная организация по телевидению и радиовещанию в Советском Союзе. 24 июня 1941 года было принято решение о создании Советского информационного бюро, более известного всем как Совинформбюро.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий