Новости стратегия цифровой трансформации

Интерфакс: Правительство РФ утвердило распоряжение о стратегическом направлении цифровой трансформации обрабатывающей промышленности. Новый аналитический доклад Центра подготовки руководителей цифровой трансформации подробно описывает процесс работы над стратегией цифровой трансформации в госуправлении, будь то ФОИВ, регион, отрасль или отдельная организация. РОСПРОФЖЕЛ разработал стратегию цифровой трансформации совместно с экспертами из компании «Диасофт». Замглавы Правительства Дмитрий Чернышенко в ходе итогового совещания с руководителями цифровой трансформации федеральных органов исполнительной власти и субъектов РФ поручил разработать и утвердить стратегии цифровой трансформации новых регионов до. Ведомственная программа цифровой трансформации Минэкономразвития России на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов (с учетом изменений от 16 мая 2023 года) (PDF 2.21МБ).

Онлайн-курсы

  • Дополнительно
  • ОТЧЕТ 2023 — ЦИПР
  • Руководители цифровой трансформации получили навигатор по написанию стратегии «цифрового перехода»
  • Поручение есть, что дальше?
  • Причины изменений

Аналитика и комментарии

  • Правительство определило 5 направлений цифровой трансформации обрабатывающих отраслей
  • Цифровая трансформация
  • Наши проекты
  • Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
  • Тема месяца: Подведены итоги цифровой трансформации госорганов за 2023 год
  • Цифровая трансформация продолжается: инструменты, экосистема, новые проекты, кадры / Хабр

Президиум правкомиссии одобрил стратегии цифровой трансформации российской экономики

Основные цели «Стратегии цифровой трансформации ОАО «РЖД» – это обеспечение цифрового лидерства, расширение продуктовой линейки транспортных услуг, повышение эффективности бизнес-процессов и обеспечение технологической безопасности. Мы утвердили стратегии цифровой трансформации и приступим к планомерной реализации принятых документов», – прокомментировал итоги заседания Дмитрий Чернышенко. Отраслевая стратегия цифровой трансформации разработана в соответствии с поручением Президента России.

Корректировка стратегии

  • Подпишитесь на наш телеграмм-канал!
  • Стратегия цифровой трансформации: от проекта - к реализации
  • Вы точно человек?
  • Новое в Каталоге Энергетика.RU
  • «КАМАЗ» презентовал IT-разработки на конференции ЦИПР-2023

Индустрия 4.0: к вопросу о перспективах цифровой трансформации промышленности в России

Совет директоров ОАО "РЖД" утвердил актуализированную Стратегию цифровой трансформации компании до 2025 года. Стоит отметить, что в регионе уже имеются положительные сдвиги в этом направлении – утверждена Стратегия цифровой трансформации, включающая 80 проектов по 10 отраслям, ключевыми из которых являются образование, здравоохранение, транспорт и строительство. Стратегию цифровой трансформации ключевых отраслей экономики и социальной сферы Петербурга вице-губернатор Станислав Казарин впервые представил в октябре 2021 года.

«КАМАЗ» презентовал IT-разработки на конференции ЦИПР-2023

Проект реализуется в развитие продукта KAMOTIVE — инновационной цифровой платформы, созданной для промышленных предприятий, предназначенной для совместной разработки высокотехнологичной продукции на базе единого безопасного пространства, объединяющего инженеров и разработчиков. Ещё один проект «КАМАЗа», представленный на «ЦИПР-2023», — внедрение интегрированной системы управления расчётными данными для проведения расчётных исследований при проектировании автомобильной техники. Цель проекта — провести внедрение отечественной системы класса СAE и системы управления расчётными данными взамен импортного решения. В процессе работ по проекту планируется произвести расчётные исследования в рамках проектирования новой продуктовой линейки. Нужно понимать, что ни одно зарубежное решение не было внедрено у нас в его исходном состоянии. На протяжении десяти лет локальные команды осуществляли доработку коробочных решений под наши бизнес-процессы.

Многие из этих локальных команд стали сотрудниками самой компании. Например, у нас в группе «КАМАЗ» был собственный интегратор, который получил статус партнёра SAP, и сейчас мы должны найти способ полноценно задействовать потенциал этих внутренних команд», — отметил в завершение Эльдар Шавалиев, озвучив ещё одну обозначившуюся в ходе импортозамещения задачу.

РЖД собирются предложить пассажирам интеллектуальный сервис по формированию индивидуальных предложений Цифровизация для людей Свое развитие получат и ИТ-сервисы для пассажиров.

Уже сейчас в электронном виде им доступно большинство услуг компании. Планируется, что к началу 2024 года будет организовано взаимодействие пассажиров со всеми перевозчиками в режиме единого окна. А в 2025 году гражданам будет предоставлен интеллектуальный сервис по формированию индивидуальных предложений.

На «цифровые рельсы» поставлено и взаимодействие с госорганами. Кроме того, компания одной из первой создала собственную витрину данных в Национальной системе управления данными, через которую осуществляется взаимодействие с Пенсионным фондом России ПФР. В числе перспективных направлений — реализация мультимодальных перевозок с автомобильным транспортом в рамках взаимодействия с Минтрансом России по оформлению грузовых перевозок в электронном виде.

Внутренние сервисы компании показали свою эффективность, и планы по их развитию также включены в СЦТ-2025. Например, активизирована работа по внедрению электронного кадрового документооборота ЭКДО.

До 2024 года будет переведено 85 информационных систем ФОИВов.

Достижения в «цифре». В России 86 тысяч учреждений подключены к интернету Подробнее «С 1 января 2023 года мы готовы жить в режиме государственного облачного оператора, который предоставляет сервисы на платформе на базе распределенных ЦОДов. Платформа также готова к расширению сервисами внешних поставщиков.

Это позволит сделать перевод ГИС на платформу очень быстрым и обеспечить оперативный вывод новых государственных цифровых сервисов для граждан и бизнеса», — добавил директор ФКУ «Государственные технологии» Василий Слышкин. Дмитрий Чернышенко поручил разработать и утвердить стратегии цифровой трансформации новых регионов до конца 2023 года Еще одной темой совещания стал перевод социально-значимых услуг в электронный вид.

При этом платформа поддерживает совместимость со многими такими решениями.

Экосистема включает несколько сотен готовых отраслевых решений, которые позволяют реализовать нужные компаниями возможности, включая управление IT, управление персоналом, АХО, бухгалтерию, логистику, закупки и тому подобные функции. Эта же система дает возможность оперативно оценивать состояние различных цифровых систем по различным показателям. Она не мешает бизнес-процессам, наоборот, Экосистема обеспечивает возможность непрерывного взаимодействия разработчиков, поставщиков, бизнес-партнеров и других участников.

Результаты применения системы известны: Системный рост по внедрению инновационных продуктов без потерь качества в 2-3 раза. Снижение затрат на закупки иностранного ПО и, как следствие, на техническую поддержку, инвентаризацию и учет активов в 2 раза. Снижение и устранение санкционных рисков и рисков, связанных с вопросами безопасности.

Постоянная доступность и непрерывность всех процессов предоставления цифровых услуг.

Путин поручил разработать стратегию цифровой трансформации

На базе этой Единой модели с помощью цифровых платформ будут выстроены цифровые экосистемы газового, нефтяного и электроэнергетического бизнеса. Каждая платформа — это группа специализированных ИТ-решений и сервисов, объединенных единой нормативно-справочной информацией. Одна из таких платформ, создаваемых в рамках стратегии, обеспечит взаимодействие с национальными информационными системами. При этом в ряде случаев «Газпром» выступает в качестве пилотного объекта внедрения. Например, «Газпром» входит в рабочую группу по реализации пилотного проекта Федеральной налоговой службы России по интеграции информационных систем компаний-участников налогового мониторинга с информационной системой налоговой службы — АИС «Налог-3». Некоторые цифровые платформы уже в стадии разработки.

Однако в то же время — потребовали адаптации бизнес-инфраструктуры под требования новой цифровой эры и модернизации традиционной бизнес-стратегии, направленной на описание модульных, кросс-функциональных и глобальных бизнес-процессов, позволяющих ставить задачи вне границ времени, расстояния и функций. Также изменилась и структура социальных отношений как в потребительском, так и в корпоративном сегменте. Продукты и услуги все чаще строятся на применении цифровых технологий, а цифровые платформы способствуют трансграничным отраслевым связям. Экспоненциальный рост производительности вычислений, объемов хранилищ, пропускной способности программных приложений стимулирует следующее поколение цифровых технологий, которые будут реализованы с помощью облачных вычислений. Стратегия цифрового бизнеса может быть определена как стратегия, сформулированная и реализуемая путем использования цифровых ресурсов для создания дифференцированной стоимости [5] Bharadwaj, El Sawy, Pavlou, Venkatraman, 2013.

Рисунок 1. Научные исследования показали, что цифровые стратегии являются очень актуальной темой исследований [5, с. Цель данной статьи — рассмотреть подходы к формированию стратегии цифровой трансформации и разработать систему целевых показателей ее эффективности. Базой исследования выступили работы зарубежных авторов и методические рекомендации Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Цифровые решения оказались доминирующим трендом развития современного мира, а темпы их тотального проникновения подтверждают необходимость рассмотрения базовых принципов нового управления на основе конвергенции человека и машины. По мнению авторов, технологии и общество взаимно формируют друг друга. Мы являемся продуктом наших технологий в той же степени, в какой они являются создаваемым нами продуктом. Для обеспечения цифровой трансформации необходимо сформировать соответствующие институты, стандарты и нормы. Методологическая проблема заключается в том, что управление технологиями XXI века невозможно без изменения государственных институтов, сформированных еще в XIX веке, а также образа мыслей и моделей управления XX века. Стратегия цифровой трансформации Стратегия цифровой трансформации или, как ее обозначает Бхарадвадж A.

Она выходит за рамки традиционных функциональных областей таких как маркетинг, закупки, логистика и т. Таким образом, стратегию трансформации можно рассматривать как трансфункциональную по своей сути и объединяющую в себе все функциональные и технологические стратегии, где цифровые ресурсы служат связующей тканью. Стратегия цифровой трансформации опирается на обширный обмен информацией через цифровые платформы внутри и за пределами организаций, что позволяет консолидировать многофункциональные стратегии и процессы с помощью межфирменных ИТ-возможностей. Использование новых технологий должно быть заложено в новые бизнес-модели, которые будут формировать конкурентные преимущества [5, с. Чтобы компании могли в полной мере использовать свой потенциал создания ценности, им нужна четко определенная стратегическая ориентация, с помощью которой можно реализовать цифровые бизнес-модели.

Цифровизация приводит к кардинальной смене бизнес-модели и устранению неэффективности рабочих процессов. Вместе с неэффективностью исчезает необходимость в посредниках в достаточно простых операциях, сокращаются цены на услуги, что влечет за собой радикальное изменение всего бизнес-ландшафта.

Он отметил, что встречи с руководством федерального центра компетенций по внедрению ИИ происходят регулярно. Участники сессии подготовили кейсы применения ИИ, лучшие из которых применят на территории области. Стоит отметить, что в регионе уже имеются положительные сдвиги в этом направлении — утверждена Стратегия цифровой трансформации, включающая 80 проектов по 10 отраслям, ключевыми из которых являются образование, здравоохранение, транспорт и строительство.

Президиум правкомиссии одобрил стратегии цифровой трансформации российской экономики

Мы это видим на своем опыте, внедряя цифровые решения для управления производственным циклом». Во время экскурсии по производственной площадке участники своими глазами увидели, как работают цифровые решения, позволяющие выпускать более 700 вагонов метро ежегодно. Заместитель генерального директора по корпоративному развитию и проектной деятельности — Член Управляющей коллегии ТМХ Наталия Шишлакова отметила высокий уровень цифровизации процессов производственной площадки и обратила внимание, что переход на цифру затронет всю Группу компаний ТМХ: «Мы провели оценку уровня зрелости процессов и знаем, что многие из них предстоит оптимизировать, прежде чем они будут оцифрованы. Переход на цифровые решения на всех этапах жизненного цикла создает транспарентный цифровой контур, который даст акционерам понимание драйверов роста, проблемных мест и рисков для бизнеса.

Безусловно, технологическое развитие производства напрямую зависит от высококвалифицированного персонала.

Во время экскурсии по производственной площадке участники своими глазами увидели, как работают цифровые решения, позволяющие выпускать более 700 вагонов метро ежегодно. Заместитель генерального директора по корпоративному развитию и проектной деятельности — Член Управляющей коллегии ТМХ Наталия Шишлакова отметила высокий уровень цифровизации процессов производственной площадки и обратила внимание, что переход на цифру затронет всю Группу компаний ТМХ: «Мы провели оценку уровня зрелости процессов и знаем, что многие из них предстоит оптимизировать, прежде чем они будут оцифрованы. Переход на цифровые решения на всех этапах жизненного цикла создает транспарентный цифровой контур, который даст акционерам понимание драйверов роста, проблемных мест и рисков для бизнеса.

Безусловно, технологическое развитие производства напрямую зависит от высококвалифицированного персонала. Для этого мы создаем Корпоративный университет, который уже получил государственную лицензию на образовательную деятельность по программам профессионального обучения.

РЖД собирются предложить пассажирам интеллектуальный сервис по формированию индивидуальных предложений Цифровизация для людей Свое развитие получат и ИТ-сервисы для пассажиров. Уже сейчас в электронном виде им доступно большинство услуг компании. Планируется, что к началу 2024 года будет организовано взаимодействие пассажиров со всеми перевозчиками в режиме единого окна. А в 2025 году гражданам будет предоставлен интеллектуальный сервис по формированию индивидуальных предложений. На «цифровые рельсы» поставлено и взаимодействие с госорганами. Кроме того, компания одной из первой создала собственную витрину данных в Национальной системе управления данными, через которую осуществляется взаимодействие с Пенсионным фондом России ПФР. В числе перспективных направлений — реализация мультимодальных перевозок с автомобильным транспортом в рамках взаимодействия с Минтрансом России по оформлению грузовых перевозок в электронном виде. Внутренние сервисы компании показали свою эффективность, и планы по их развитию также включены в СЦТ-2025.

Например, активизирована работа по внедрению электронного кадрового документооборота ЭКДО.

Сайт «Парламентской газеты» - это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов. При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp. В рубрике «Деловая экспертиза» публикуются материалы на правах рекламы.

Стратегия цифровой трансформации в промышленности: структура и целевые показатели

Мы утвердили стратегии цифровой трансформации и приступим к планомерной реализации принятых документов», – прокомментировал итоги заседания Дмитрий Чернышенко. Что такое стратегия цифровой трансформации, кто ее разрабатывает и почему она необходима бизнесу? Стратегическое направление по цифровой трансформации рассчитано до 2030 года. Основные цели «Стратегии цифровой трансформации ОАО «РЖД» – это обеспечение цифрового лидерства, расширение продуктовой линейки транспортных услуг, повышение эффективности бизнес-процессов и обеспечение технологической безопасности. Гендиректор ППК «Российский экологический оператор» сообщил о готовности стратегии цифровой трансформации компании на период 2023–2025 годов.

Цифровой трансформации РЖД скорректировали подходы

Стратегия цифровой трансформации опирается на обширный обмен информацией через цифровые платформы внутри и за пределами организаций, что позволяет консолидировать многофункциональные стратегии и процессы с помощью межфирменных ИТ-возможностей. То есть компаниям, которые планируют стратегии своей цифровой трансформации на несколько лет вперёд, стоит уже сейчас разработать план тестирования аппаратных решений на альтернативных процессорных архитектурах, и по результатам этого тестирования. Совет директоров утвердил Стратегию цифровой трансформации Группы РусГидро на 2021–2024 годы с перспективой до 2030 года. РОСПРОФЖЕЛ разработал стратегию цифровой трансформации совместно с экспертами из компании «Диасофт». Вице-премьер Дмитрий Чернышенко сообщил об утверждении регионами России стратегий цифровой трансформации по поручению президента РФ Владимира Путина. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ОТРАСЛИ «ЭКОЛОГИЯ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ».

Утверждены 13 стратегий цифровой трансформации российской экономики

В начале декабря Путин заявил, что в ближайшие десятилетия в России предстоит провести цифровую трансформацию. Ошибка в тексте?

Рутинные операции бюджетного процесса органов государственной власти и местного самоуправления будут осуществляется в автоматической режиме. Мы попросили нашего эксперта, технического директора компании Михаила Шипицына прокомментировать нововведения и влияние стратегии цифровой трансформации на развитие информационной безопасности в стране в целом. Цифровая трансформация — это не просто некая автоматизация рутинных процессов. Это прежде всего оптимизация процессов, их ускорение и качественный рост. Однако здесь есть и обратная сторона медали.

В этом направлении даже появились форвардные контракты, которые позволяют разрабатывать сложные системы фактически по заказу российских компаний. Естественно, что в них могут появиться новые уникальные функциональные возможности, которые могут дать российским компаниям серьёзные конкурентные преимущества. Если строить с нуля учётную систему, которую можно даже не называть ERP и которая сразу будет работать на мобильных телефонах, то это может стать любопытным шагом вперёд». Компаниям, которые всерьёз собираются получить конкурентные преимущества за счёт цифровой трансформации, а не просто хотят цифровизовать существующие бизнес-процессы, стоит разработать новые требования к разрабатываемым сейчас продуктам и активно обсуждать их с отечественными разработчиками. Возможно, в результате такого взаимодействия на свет появятся более оптимальные и эффективные технологические решения, чем предлагаемые международными компаниями. Развитие облачного рынка В России уже сформировался набор облачных ЦОД, однако до недавнего времени они были не очень востребованы: российские компании не вполне доверяли облачным операторам свои основные системы. Однако сейчас, когда компании ограничены в доступе к современным ИТ-компонентам, именно перевод своих информационных систем в облака позволит снять с ИТ-служб компаний необходимость в развитии собственной инфраструктуры. Так, по мнению Михаила Баулина, среди компаний из сектора услуг уже достаточно широко распространено привлечение облачных операторов для хранения данных. Если же рассматривать компании из реального сектора экономики или компании с государственным участием, здесь, по словам Баулина, скорее сохраняется традиционный подход к хранению данных на собственной ИТ инфраструктуре. Впрочем, сейчас и в государственном секторе идёт процесс перевода информационных систем на специально построенные для этих задач облака и он, скорее всего, продолжится в том числе и на уровне нормативных требований. Компаниям, которые хотят использовать преимущества цифровой трансформации, но не хотят становиться экспертами в инфраструктуре, стоит рассмотреть вариант использования для цифровой трансформации уже построенных и активно использующихся облачных сервисов. Тестирование альтернативных процессорных архитектур Уже понятно, что стандартная процессорная архитектура для нашей страны становится недоступной.

Для проведения оценки ВЛ и планирования работ по расчистке и расширению просек будут широко использоваться беспилотные летательные аппараты. Клиентов сбытовых компаний Группы будет обслуживать виртуальный ассистент, внедренный в мобильное приложение, а к работе с должниками планируется привлечь робота-коллектора. Реальные роботы из пластика и металла будут встречать посетителей ЕРИЦ. Отдельный блок мероприятий посвящен цифровым технологиям развития кадрового потенциала. Он включает создание мобильного решения для оперативного персонала с применением технологий дополненной реальности, системы видеоаналитики для охраны труда и виртуальной системы подготовки оперативного персонала. Ключ к успешной цифровой трансформации — кадровый потенциал компании. Поэтому целый раздел Стратегии посвящен персоналу, его компетенциям и культуре. Мы все привыкли пользоваться гаджетами для общения и работы, так что нередко уровень цифровой зрелости работников выше, чем уровень цифровизации отдельных производственных процессов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий