Новости сура чтобы закрыть пост

Пост месяца Рамадан – обязанность верующего В арабском языке «пост» звучит следующим образом: «ас-сыям» или «ас-савм». Пост Ураза в 2024 году начинается после рассвета 11 марта и заканчивается с заходом солнца 9 апреля.

Сухур и ифтар

Необходимо совершить сухур, потому что в таком случае вознаграждение (саваб) за пост будет больше. Сура для закрытия поста. Пожаловаться. А теперь рассмотрим аят 222 суры Бакара, в котором говорится о регулах. Пост Ураза в 2024 году начинается после рассвета 11 марта и заканчивается с заходом солнца 9 апреля. Некоторые мусульмане не знают, что необходимо проговаривать, когда постишься, какую из молитв читать и как закрыть пост.

Подрубрики

  • Польза поста
  • Какую суру выбрать для закрытия поста Рамадан 2023?
  • Дуа поста: дуа после сухура, дуа перед ифтаром, ният поста - MuslimClub
  • Дуа после разговения (ифтара)

Рамадан в 2024 году: начало и конец поста

Мусульмане верят, что в эту ночь ангелы спускаются с небес, чтобы услышать молитвы верующих. Рекомендуется совершать молитвы, читать Коран и обращаться с мольбами, чтобы получить прощение и благословение Аллаха. Важно избегать греховного поведения в эту ночь и стремиться совершать добрые дела и акты благотворительности. Мусульмане верят, что награда за акты поклонения, совершенные в эту ночь, превосходит награду за акты поклонения, совершенные в течение тысячи месяцев. Также рекомендуется не спать всю ночь и провести ее в поклонении и поминании Аллаха.

В книге «Марокиль Фалях» приводится в общей сложности около 22-х действий, которые не только ведут к нарушению поста, но и делают обязательным для человека совершение каффары. Условия обязательности каффары Чтобы за действия, нарушающие пост, для человека, помимо восполнения дня поста, становилось обязательным совершение каффары, необходимо несколько условий: Таклиф.

Обязанность совершения каффары ложится только на мукалляфа и не распространяется на детей и сумасшедших. Совершение нията ночью. Если человек выразил ният на пост уже после наступления времени солятуль-фаджр до «дахватуль-кубра», обязанность каффары в случае нарушения поста на него не ложится. Если человек болен и степень его болезни позволяет ему прервать пост по Шариату, он не должен совершать каффару за прерывание поста. Более того, если человек выразил намерение с ночи, а днём нарушил пост и только после этого заболел, на него тоже не налагется каффара за нарушение поста. При этом ставится условием, чтобы болезнь была настолько тяжёлая, что Шариат дозволяет в этом случае не поститься.

Если человек в день поста выехал в путешествие и в пути прервал пост, на него не ложится обязанность совершить каффару. Однако на него ложится грех, и он обязан восполнить этот день поста, так как прерывать пост в пути, если выехал в путешествие после наступления времени солятуль-фаджр, запрещено. Отсутствие принуждения. Действие, нарушающее пост, должно быть совершено добровольно, иначе наказания в виде каффары за него не последует. Например, если один из супругов каким-то образом заставил другого совершить половой акт, совершение каффары не ложится на того, кто был принуждён но восполнить пост должны оба. Наличие намерения на совершение действия, нарушающего пост.

Если человек совершил действие, нарушающее пост, по забывчивости или по ошибке, он не должен совершать каффару. Пример ошибки: если мужчина совершает половой акт со своей женой, думая, что ещё ночь, но на самом деле уже наступило время солятуль-фаджр, и, как только он понял это, он сразу прекратил половой акт, совершать каффару не нужно, хотя восполнение поста за этот день является обязательным. Действия, которые требуют не только восполнения дня поста, но и совершения каффары: Половой акт [1]. В данном случае не имеет значения, произошло семяизвержение или нет, достаточно того, что половой орган мужчины был введён в половой орган женщины. При этом каффара ложится на обоих — и на мужа, и на жену [2]. За половой акт через анальное отверстие также налагается каффара [3].

Принятие пищи или питья.

Это также время, когда верующие просят прощения за свои грехи и выражают признательность Аллаху за Его милость и щедрость. Прости мне прошедшие и последующие прегрешения, о Всепрощающий! Духовное значение молитв. Молитвы во время сухура и ифтара не только наполняют сердца верующих связью с Богом, но и укрепляют их духовное состояние и веру. Эти моменты интроспекции и благодарности помогают мусульманам взглянуть внутрь себя, очиститься от грехов и обрести внутренний покой и уверенность в духовном росте.

В этом и может помочь расписание Уразы на каждый день 2024 года, где указаны время Сухура предрассветного приема пищи и Ифтара ужина , котрое соотносится с восходом и закатом солнца. Время Сухура и Ифтара в 2024 году — когда правильно начинать и заканчивать пост каждый день Лучше всего вставать с кровати за полчаса до утренний молитвы Фадрж. Это позволит успеть поесть до времени окончания приёма пищи Сухура. Можно приготовить себе еду еще до того как легли спать, чтобы успеть позавтракать вовремя и без спешки. Что лучше есть утром, чтобы не испытывать сильной жажды и голода днём? Будет правильно отказаться от жирной, жареной, копченой и соленой пищи. С утра лучше есть пищу, которая хорошо и надолго насыщает.

Сухур и ифтар

Любой месяц достоин быть отмеченным славным обрядом поклонения и постом, если он обладает такими достоинствами, если он избран Аллахом для оказания людям такой великой милости. После упоминания о превосходстве рамадана и разъяснения того, почему именно этот месяц выбран для соблюдения обязательного поста, Всевышний Аллах приказал каждому здоровому мусульманину, способному поститься и проживающему на постоянном местожительстве, поститься в течение этого месяца в обязательном порядке. Предыдущее предписание, согласно которому мусульмане имели право самостоятельно выбрать между соблюдением поста и совершением искупительного действия, было аннулировано, и поэтому Аллах повторил, что больным и путешественникам позволено разговляться и возместить пропущенное число дней в другое время. Аллах повторил это, чтобы ни у кого не возникло ошибочное предположение о том, что предписание относительно больных и путешественников также аннулировано. Аллах не желает людям затруднения и желает им облегчения. Он удивительным образом облегчил Своим рабам пути, ведущие к Его довольству, и поэтому все Божьи повеления, в принципе, просты и необременительны. Если же возникают препятствия, мешающие выполнению Божьих повелений и делающие их тягостными, то Всевышний Аллах облегчает эти предписания в еще большей степени либо вообще избавляет Своих рабов от этих обязанностей. Это кораническое предложение невозможно описать во всех подробностях, поскольку оно распространяется на все предписания религии и включает в себя все шариатские облегчения и дозволения. Затем Всевышний Аллах повелел поститься в течение всего рамадана. О причине этого приказа лучше всего известно Аллаху, но совершенно очевидно, что он был ниспослан для того, чтобы никто ошибочно не предположил, что для соблюдения поста в рамадане достаточно поститься в течение части этого месяца. Аллах предотвратил подобное понимание ниспосланного повеления и приказал поститься с начала до конца месяца и благодарить Аллаха по завершении поста за то, что Он помог Своим рабам выполнить это предписание, облегчил его для них и разъяснил его самым прекрасным образом.

Аллах также приказал людям возвеличивать Его по завершении рамадана, и это повеление распространяется на возвеличивание Аллаха с момента появления молодого месяца, свидетельствующего о начале шавваля, до окончания праздничной проповеди. Аллах восхваляет месяц Рамадан и выделяет его среди прочих месяцев. Он избрал этот месяц для ниспослания Священного Корана. В одном хадисе говорится, что именно в этот месяц ниспосылались божественные писания пророкам. Тора была ниспослана в течении шестой ночи Рамадана Евангелие же было ниспослано в течении тринадца-той ночи Рамадана. Ибн Мардавайх сообщает, что Свитки, Тора и Евангелие были ниспосланы определённому пророку единожды. Икрима передаёт, что ибн Аббас сказал: «Коран был ниспослан единожды в Рамадан, в ночь предопределения на нижнее небо. Какую бы притчу они ни приводили тебе, Мы открывали тебе истину и наилучшее толкование.

Диагноз врача. Подразумевается, что об опасности для здоровья или жизни человеку сообщил верующий врач мусульманин. Достаточно, чтобы врач не был явным грешником, и тогда его оценки состояния постящегося будет достаточно, чтобы сделать вывод, можно ли прерывать пост. Если человек прервал пост, не имея описанного выше опыта или основываясь на заключении врача, который не обладает перечисленными выше качествами, то на него, помимо восполнения пропущенного поста, ложится обязанность совершить каффару. Человеку дозволено прервать пост, если он ощутил чувство голода или жажды в такой степени, что оно может привести к смерти, к помутнению рассудка или к потере зрения, слуха и т. При этом ставится условием, чтобы невыносимый голод или жажда не были вызваны человеком сознательно например, если человек выполнял тяжёлую работу, зная, что это приведёт к невыносимой жажде. Если человек прервал пост после того, как вызвал у себя сильную жажду изнуряющей работой, он должен восполнить пост и совершить каффару.

Всевышний Творец касательно справедливости в Священном Коране сообщает: «В день воскресения мы установим справедливые весы, и ни с кем не поступят несправедливо. Если найдется нечто весом с горчичное зернышко, мы принесем его. Довольно того, что мы ведем счет! Читайте также: Советы для тех, кто впервые собирается держать оразу Так, ежедневная пятикратная молитва и пост во время Рамадана являются отдельными действиями поклонения, предписанными в исламе. Человек, который не совершает намаз, может соблюдать пост. Однако важно помнить, что молитва имеет высокую ценность и не совершать ее — большой грех.

В течение всего дня мусульманин воздерживается от определённых действий, после чего прекращает пост в строго определённое время. Затем, после нескольких минут передышки — по сути единственных, — он спешит на длинные ночные молитвы — таравих. Каждый год мы, как солдаты в армии, от рассвета до заката ведём в течение месяца дисциплинированную жизнь согласно строгому временному графику. После этого Всевышний Аллах возвращает нас в прежнее русло, и заряд Рамадана распределяется на одиннадцать следующих месяцев, по окончании которых мы вновь возвращаемся в армию. Армию Аллаха! Пост: один лучше другого Исламские учёные условно разделили пост мусульман на три категории: 1 отказ от еды, питья и половых отношений; 2 отстранение от всего запретного и нежелательного; 3 пост каждой мыслью, сопровождающийся непрерывным осознанием того, что Всевышний Аллах за нами наблюдает. Первый пункт собрал почти всех нас. Второй — лишь единицы. Каждое умышленное действие содержит две составляющие: форму и цель. Причём форма всегда строго подчинена выбранной цели. Для примера рассмотрим актуальный для сегодняшнего дня процесс принятия пищи. Целью здесь, безусловно, является утоление голода. Формой — жевание и глотание. Рамадан становится для многих неэффективным и пустым. Мы забыли про цель и довольствуемся сухой формой. Наш пост зачастую подобен человеку, для утоления голода глотающему уголь. Он соблюдает форму, но его глупость и беспечность по отношению к цели не приводят к желаемому результату. Пророк, мир ему, сказал: «Как много тех, кому их пост не приносит ничего, кроме голода». А также: «От того, кто не воздерживается от лжи и присутствия там, где лгут, Всевышний не требует воздержания от еды и питья». Эти хадисы в той или иной степени актуальны для многих из нас. Мы неправильно понимаем истинный смысл актов поклонения, считая их самоцелью. Как иначе можно связать фанатичную щепетильность в соблюдении малейших деталей и правил поста и ту раздражительность, грубость, ложь и безразличие к окружающим, что от нас порой исходят? Обратите внимание на Слова Всевышнего Аллаха: «…быть может, вы станете богобоязненными». Нам не даётся гарантий. Лишь тот, кто проникся сутью поста и стремится осуществить его цель, получает результат. Не даёт никаких гарантий и пророк, мир ему, сравнивший пост многих из нас с обычным голоданием. А голод и жажда не есть поклонение — это лишь его форма. Пост — это воздержание исключительно из чувств любви и богобоязненности к Всевышнему Аллаху.

Сура 2 "Аль-Бакара" Рамадан (Рамазан) 183-187 аят

В пост мусульмане обязаны отказываться не только от пищи, но и от развлечений. Работать в Рамазан не запрещается, но обычно деловая активность в этот период в мусульманских странах снижается. Кто из мусульман освобождается от поста Пост в месяц Рамазан обязателен для всех мусульман и является одним из столпов ислама. Однако есть несколько категорий людей, которые в силу своего состояния здоровья могут его не выполнять. Прежде всего это: дети, старики и больные, состояние которых может ухудшиться, путники, находящиеся в дороге или на расстоянии более 100 км от дома, женщины в критические дни или послеродовой период. Обязательные выплаты для мусульман в Рамазан Во время Рамазана верующие дают фитр-садака — обязательную милостыню, чтобы помочь бедным и поблагодарить Аллаха.

Пример ошибки: если мужчина совершает половой акт со своей женой, думая, что ещё ночь, но на самом деле уже наступило время солятуль-фаджр, и, как только он понял это, он сразу прекратил половой акт, совершать каффару не нужно, хотя восполнение поста за этот день является обязательным. Действия, которые требуют не только восполнения дня поста, но и совершения каффары: Половой акт [1]. В данном случае не имеет значения, произошло семяизвержение или нет, достаточно того, что половой орган мужчины был введён в половой орган женщины. При этом каффара ложится на обоих — и на мужа, и на жену [2]. За половой акт через анальное отверстие также налагается каффара [3]. Принятие пищи или питья. При этом нет разницы между пищей тем, что обычно употребляют для поддержания сил и лекарством. Шейхи разошлись насчёт того, что следует считать пищей.

Одна группа шейхов сказала, что под пищей следует понимать то, к чему стремится человеческая природа и посредством чего человек удовлетворяет страсти своего желудка т. Другая группа шейхов считает, что условием для того, чтобы что-либо называлось пищей, ставится наличие пользы от этой пищи для человеческого организма, при этом не имеет значения, получает человек удовольствие от этой пищи или нет. У данного разногласия есть практическое следствие. Первый пример: Человек положил в рот кусок мяса, разжевал его, выплюнул, а затем съел. Согласно второму мнению, на него ложится обязанность совершить каффару, а, согласно первому мнению, не ложится, так как после того, как человек выплюнул этот кусок, он испытал к нему отвращение [4] и только потом съел. И это мнение является самым верным в ханафитском мазхабе. Второй пример: Человек разжёвывает или кладёт под язык, а затем проглатывает траву, обладающую наркотическими свойствами. Согласно первому мнению, каффара становится обязательной, так как этот человек получает наслаждение от употребления этой травы.

Согласно второму мнению, каффара на этого человека не налагается, так как трава не приносит ему никакой пользы, а наоборот — вредит здоровью. Курение [5]. Если человек выкурил сигарету или втянул в себя сигаретный дым, помимо восстановления поста, он должен совершить каффару. Человек должен совершить каффару, если съел свежий виноградный лист или арбузную корку. Если он съел сухой листок или арбузную корку, обязанность каффары с него спадает — нужно будет только восполнить пост.

Можно ли держать уразу не делая намаз Многие задаются вопросом — можно ли держать только уразу без совершения намаза? Не только можно, а нужно. Как и совершение намаза, пост является обязанностью мусульман перед Всевышним. Намаз является отдельным столпом Ислама, а Ураза отдельным. Поэтому за несоблюдение намаза человеку будет засчитан отдельный грех, а за несоблюдение поста — отдельный. Следовательно, если соблюдать лишь пост, а намаз не совершать, то за оставление намаза будет засчитан грех, но пост считается действительным. Поэтому глупо оставлять еще и пост по причине не совершения намаза. Однако у человека должно быть твердое намерение в скором времени начать совершать пятикратный намаз. Поскольку мы не знаем когда покинем этот свет молодыми или старыми, здоровыми или больными , то нужно задуматься о том, сколько людей ушли, так и не начав читать намаз. Не будет ли поздно? Как держать уразу женщине Еще можно увидеть такие вопросы касательно месяца Рамазан — как правильно держать уразу женщине, держат ли пост беременные и т. Пост женщин отличается от поста мужчин тем, что во время месячных им запрещено держать уразу, за эти пропущенные по уважительной причине посты, они должны возместить в другие дни, уже после окончания месяца Рамазан. Могут даже восполнить зимой, когда дни короткие. А что касается беременных и кормящих женщин, то пост может нанести вред как самой женщине, так и малышу, поэтому для них пост не является обязанностью. То есть, если во время кормления или беременности есть опасность нанесения вреда своему здоровью или здоровью ребенка, пост можно отложить и восполнить в другое время.

Отлично подойдут рис, булгур, гречка, пшеница, горох нут, орехи и манная крупа. Ифтар — это время разговения вечерней трапезы , когда после заката солнца можно начать есть и пить. Открывать прием пищи лучше финиками и водой. Сухур — это предрассветная трапеза, ее следует завершить за 10 минут до наступления утреннего намаза Фаджр. Намерение на пост можно сформировать следующими словами: "Я намереваюсь держать пост месяца Рамазан от рассвета до заката ради довольства Всевышнего Аллаха". Молитва для разговения: "О Аллах! Ради Тебя я постился, в Тебя уверовал и дарованным Тобой разговляюсь. На Тебя полагаюсь и прошу принять мой пост. Прости, о Прощающий мои грехи, прежние и будущие! Применение лекарственного препарата через уши и нос. Специально вызванная тошнота и рвота. Случайное попадание жидкости во время омовения через носоглотку или ротовую полость. То, что не нарушает пост: Если совершить случайный прием пищи: если человек забылся и что-то съел или выпил, но потом опомнился и прекратил, то он может продолжить пост. Если принять душ, совершить полное омовение или недолго находиться в бане.

Срок восполнения поста

  • Какую суру выбрать для закрытия поста Рамадан 2023?
  • Дуа сухура и ифтара. Сохраните фото, чтобы не забыть!
  • Какую суру выбрать для закрытия поста Рамадан 2023? - Пища для ума
  • Принцип работы

Срок восполнения поста

  • Определение своих предпочтений
  • Сура «Закутавшийся» и распорядок дня мусульманина - Исламская цивилизация
  • Аяты 183-185 из суры «аль-Бакара» |
  • Материалы по теме
  • Подрубрики

Восполнение пропущенного поста. Фидья-садака

В 2024 году Рамадан начинается в марте, пост продлится 30 дней. В 2024 году Рамадан начинается в марте, пост продлится 30 дней. Discover videos related to дуа в день арафат чтобы закрыть пост on TikTok. 187. Разрешено вам в ночь поста вступать в близость с женами.

Рамазан-2024: что можно и нельзя делать во время поста

Дуа в дни священного воздержания разнообразны, направленные на восхваление Аллаха и прошение благословения: перед Рамаданом, на каждый день, перед едой и после, для закрытия поста. Предписан вам пост, подобно тому, как он был предписан тем, кто был до вас, – быть может, вы станете богобоязненными» (Священный Коран, сура 2, аят 183). Расскажем о намерении, хадисах и награде, когда и как поститься, можно ли держать этот пост в пятницу. Главные новости» Соцпортал» Праздники» Как правильно держать пост и какие молитвы произносить в день Арафа, 27 июня 2023 года. Перед выбором суры для закрытия поста Рамадан 2023, следует определить свои религиозные предпочтения.

Какую суру выбрать для закрытия поста Рамадан 2023?

Я даже не смогу возместить пост в другое время, так как, повторюсь, прием лекарств назначен пожизненно. Слышала, что человек в таком случае должен накормить бедняка за каждый пропущенный день поста. Скажите, права ли я и как следует это сделать? То есть я должна ежедневно раздавать еду или могу подсчитать, сколько в среднем трачу на еду в день, и каждый день отдавать эту сумму нуждающимся людям? Или можно подсчитать, сколько трачу на еду в месяц, и в начале Рамадана отдать всю эту сумму? Если я отдаю людям деньгами, а не раздаю еду, то имеет ли значение, пойдут эти деньги на еду или нет? А если они пойдут на лекарства, к примеру? Все три варианта возможны.

В третьем лучше дождаться завершения месяца Рамадан. Главное — с каким намерением вы передаете эти деньги неимущему либо по иным направлениям передачи закята [19]. То, как он или они их потратят, вас не касается. Я — новообращенный мусульманин. Держу пост, но почувствовал боль в области печени, предположил, что это из-за моего хронического гепатита B. Врач наверняка скажет воздержаться от поста. Если прекращу поститься, то правильно ли я рассчитал фидью-садаку: каждый день надо давать 1,75 кг муки.

Ее цена 15 руб. Верно ли? Для меня этот вопрос важен, так как это мой первый Рамадан и я имел искреннее намерение соблюсти пост. Вы неверно и не точно информированы. Если вы в состоянии поститься, то восполните пост постом. А вот выплата фидьи-садаки актуальна для тех, кто предположительно больше уже не будет иметь физических возможностей для соблюдения поста [20]. Фидья-садака — это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед а лучше — из расчета среднесуточных затрат на собственное питание [21] восполняющего таким образом пропущенные дни поста [22].

У меня сахарный диабет второго типа. Если не поем вовремя, начинается гипогликемия. Как мне быть в такой ситуации? Не поститесь и выплачиваете фидью-садаку. Я собираюсь держать пост в Рамадан, но проблема в том, что я пью таблетки 3 раза в день во время еды соответственно, запиваю их водой. Как мне быть? Принимать таблетки или воздержаться от поста, а когда закончу курс лечения, поститься?

Если данный курс лечения крайне необходим для вас с точки зрения поддержания здоровья и жизни, тогда вам нужно его завершить, а пропущенные дни поста восполнить после месяца Рамадан один к одному. Я читаю намаз с 26 лет, держу уразу с 27 лет. Мой друг, читающий намаз, сказал, что у меня есть долг за намаз 13 лет с 13 до 26 лет и за уразу — 14 лет с 13 до 27 лет. Прав ли он? Человек, осознанно ставший мусульманином, ничего из прошлого восполнять не должен. Единственное, если, например, приняв Ислам, он не сразу начал выполнять обязательную молитву или пропустил обязательный пост, тогда все это необходимо восполнить. Если человек был абсолютно неверующим, но из числа «этнических мусульман», то, начав исполнение религиозной практики, он так же, как и неофит [23] , ничего не восстанавливает.

В случае же, когда человек был носителем постулатов веры, но не соблюдал религиозную практику, необходимо все восполнить, начиная с периода полового созревания. В этом году я постилась только первую неделю Рамадана. Потом пришлось прервать пост из-за насморка, который до сих пор продолжается. Будет ли мне такой же саваб за пост в восполняемый день, как и за день поста в месяц Рамадан? Вам в любом случае нужно восполнить пропущенные дни поста, и это — обязанность пред Богом, а то, насколько будет вознаграждаемо, одному Всевышнему ведомо. Насморк я все-таки не отнес бы к тяжелым заболеваниям, из-за которых нужно прерывать пост. Здесь полезно напомнить хадис: «Если верующий, не относившийся к какой-либо из категорий, освобожденной от соблюдения поста, не соблюдал пост в один из дней месяца Рамадан, [то пусть знает, что] этот день он не сможет восполнить и целым веком поста.

Если человек, для которого соблюдение поста обязательно, оставил это без внимания, пренебрег данной формой поклонения Творцу, пропустил день, то ни один из дней земной жизни не сможет возместить эту потерю. Масштабы огромны и исключительны. Конечно же, верующий восполняет пропущенное в последующем, но особой значимости каждого из дней месяца Рамадан ни один иной день года не имеет]» [24].

Если вы в состоянии поститься, то восполните пост постом. А вот выплата фидьи-садаки актуальна для тех, кто предположительно больше уже не будет иметь физических возможностей для соблюдения поста [20]. Фидья-садака — это милостыня-искупление, состоящая в том, что за каждый пропущенный день обязательного поста надо накормить одного нищего так, чтобы на него израсходовалось средств примерно столько, во сколько обходится в среднем обед а лучше — из расчета среднесуточных затрат на собственное питание [21] восполняющего таким образом пропущенные дни поста [22]. У меня сахарный диабет второго типа. Если не поем вовремя, начинается гипогликемия. Как мне быть в такой ситуации? Не поститесь и выплачиваете фидью-садаку. Я собираюсь держать пост в Рамадан, но проблема в том, что я пью таблетки 3 раза в день во время еды соответственно, запиваю их водой. Как мне быть? Принимать таблетки или воздержаться от поста, а когда закончу курс лечения, поститься? Если данный курс лечения крайне необходим для вас с точки зрения поддержания здоровья и жизни, тогда вам нужно его завершить, а пропущенные дни поста восполнить после месяца Рамадан один к одному. Я читаю намаз с 26 лет, держу уразу с 27 лет. Мой друг, читающий намаз, сказал, что у меня есть долг за намаз 13 лет с 13 до 26 лет и за уразу — 14 лет с 13 до 27 лет. Прав ли он? Человек, осознанно ставший мусульманином, ничего из прошлого восполнять не должен. Единственное, если, например, приняв Ислам, он не сразу начал выполнять обязательную молитву или пропустил обязательный пост, тогда все это необходимо восполнить. Если человек был абсолютно неверующим, но из числа «этнических мусульман», то, начав исполнение религиозной практики, он так же, как и неофит [23] , ничего не восстанавливает. В случае же, когда человек был носителем постулатов веры, но не соблюдал религиозную практику, необходимо все восполнить, начиная с периода полового созревания. В этом году я постилась только первую неделю Рамадана. Потом пришлось прервать пост из-за насморка, который до сих пор продолжается. Будет ли мне такой же саваб за пост в восполняемый день, как и за день поста в месяц Рамадан? Вам в любом случае нужно восполнить пропущенные дни поста, и это — обязанность пред Богом, а то, насколько будет вознаграждаемо, одному Всевышнему ведомо. Насморк я все-таки не отнес бы к тяжелым заболеваниям, из-за которых нужно прерывать пост. Здесь полезно напомнить хадис: «Если верующий, не относившийся к какой-либо из категорий, освобожденной от соблюдения поста, не соблюдал пост в один из дней месяца Рамадан, [то пусть знает, что] этот день он не сможет восполнить и целым веком поста. Если человек, для которого соблюдение поста обязательно, оставил это без внимания, пренебрег данной формой поклонения Творцу, пропустил день, то ни один из дней земной жизни не сможет возместить эту потерю. Масштабы огромны и исключительны. Конечно же, верующий восполняет пропущенное в последующем, но особой значимости каждого из дней месяца Рамадан ни один иной день года не имеет]» [24]. Подписывайтесь на нашу группу в Vkontakte Подписывайтесь на umma. Нейль аль-автар [Достижение целей]. По этому поводу есть несколько хадисов. Степень достоверности у них не высокая, но в общей массе они имеют вес, дают основание именно для такого богословского заключения, а потому большинство ученых джумхур были согласны с возможностью выбора в данном вопросе. Нейль аль-автар. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух [Исламское право и его аргументы]: В 11 т. Дамаск: аль-Фикр, 1997. Машурат ва фатава. Фатава [Фетвы]. Следует упомянуть о наличии авторитетного мнения, что если человек просрочил восполнение пропущенного до наступления очередного месяца обязательного поста, то он постится в наступивший Рамадан, а после восполняет ранее пропущенное, дополнительно кормя при этом по одному бедняку за каждый день фидья. Замечу, что достоверных хадисов на этот счет нет. В богословской литературе это упоминается как мнение нескольких сподвижников. Большинство мусульманских богословов в том числе богословы-шафииты говорят о необходимости этого. Часть ученых, среди которых богословы ханафитского мазхаба и имам аль-Бухари, не соглашались с этим, говоря, что достаточно поста, а относительно чего-то большего соответствующих аргументов нет. Так же считал и имам аш-Шавкяни. Подробнее об этом см. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. Дамаск: аль-Фикр, 2001.

Освобождаются от поста и люди, занимающиеся тяжким физическим трудом. Разрешено не поститься по состоянию здоровья, чтобы не ухудшить свое состояние. Прежде всего это относится к пожилым и людям с хроническими заболеваниями. Так, воздерживаясь от питья воды, мусульманин всё же может сделать глоток, принимая лекарство. Послабления также распространяются на беременных, кормящих и недавно родивших женщин. Тем, кто был освобожден от поста, шариат предписывает восполнить его, когда они будут в состоянии это сделать. Если в дневное время мусульманин непреднамеренно забылся и случайно что-то съел или выпил, пост можно продолжать. Разрешается также пробовать пищу, но не глотать ее. В случае, если днем в носоглотку случайно попала вода, например во время омовения, это также не считается нарушением поста, но придется уплатить садаку. Деньги кладут в специальный ящик при входе в мечеть или отдают имаму.

Как держать пост в месяц Шавваль? Приверженцы ислама могут соблюдать пост в месяц Шавваль как 6 дней подряд, так и разбить его на отдельные дни. Дозволено сделать так, как будет удобнее человеку. Главное, чтобы верующие соблюдали пост 6 дней. Пост в Шавваль держится также, как и пост в Рамадан или пост в любой другой месяц — от рассвета до заката с отказом от еды и питья в дневное время суток. Не отличаются и все остальные правила поста. То есть единственное отличие поста в Шавваль от Рамадана — в намерении. Можно ли держать пост в пятницу в месяц Шавваль? Пост в месяц Шавваль запрещено держать в первый день — Праздник разговения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий