Читайте последние новости театра на сайте Санкт-Петербург.
Новости театра
Театр «Ленком» привезет в Петербург черную комедию с Дмитрием Певцовым и Андреем Леоновым. Предшественником нынешнего «Балтийского дома» был Ленинградский театр имени Ленинского комсомола, открытый в 1936 году. Предшественником нынешнего «Балтийского дома» был Ленинградский театр имени Ленинского комсомола, открытый в 1936 году. Этот известный Санкт-Петербургский театр предлагает вашему вниманию спектакли разных жанров. Новости Театра LDM Новая сцена и "привет" с Бродвея.
Драматическая пауза: скандал вокруг МДТ переполошил Петербург
Работал режиссером в театре имени Ленинского Комсомола, в театре имени Ленсовета. С 1989 года возглавляет Молодежный театр на Фонтанке. Театр имени Ленинского Комсомола 1930-е гг. Онлайн бронирование и покупка билетов на спектакли театра! В настоящее время театр «Ленком» обеспечивает преемственность поколений артистов. Известный актер и депутат Госдумы Дмитрий Певцов придерживается мнения, что после смерти режиссера и художественного руководителя Марка Захарова театр «Ленком» сильно изменился, стал другим. В настоящее время театр «Ленком» обеспечивает преемственность поколений артистов.
Покинувший «Ленком» актер Певцов заявил, что театр прекратил существовать
Премьеру сыграют в октябре. Александр Лазарев в феврале выпустит «Бег» по Булгакову. Первым спектаклем самого Алексея Франдетти станет хип-хоп-опера «Маяковский» к 130-летию со дня рождения поэта. Музыкальным продюсером спектакля выступит Василий Вакуленко Баста и команда Gasgolder. Также в этом сезоне на сцене «Ленкома Марка Захарова» появится спектакль с участием популярного коллектива «Заячий стон».
Планы у нового главного режиссера, контракт с которым заключен пока на три года, довольно большие. Сам же он считает, что в наше непростое время у театра особая роль. И цитирует любимых им братьев Стругацких, которые говорили, что хирургов и костоломов у нас достаточно. А вот терапевтов недостает.
А Виктор Раков признается, что гастроли для артиста — как глоток свежего воздуха, ведь это возможность сыграть для другой публики. И, как его коллеги, верит, что «Ленком» еще не один раз приедет в Северную столицу, но уже с новым репертуаром.
Здесь вы отыщете наиболее значимые происшествия, новости Санкт-Петербурга, последние новости бизнеса, а также события в обществе, культуре, искусстве. Политика и власть, бизнес и недвижимость, дороги и автомобили, финансы и работа, город и развлечения — вот только некоторые из тем, которые освещает ведущее петербургское сетевое общественно-политическое издание.
Возглавили театр советский режиссер, художественный руководитель Владимир Кожич и главный режиссер Михаил Чежегов. В 1991 году театр был переименован в Санкт-Петербургский государственный театр «Балтийский Дом», а спустя девять лет получил статус театра-фестиваля. Его история ведет начало с 1711 года, когда по указу Петра I был учреждён «Пушечный литейный двор», ставший основой для создания и развития российского артиллерийского вооружения Российской империи.
Для участия в спектакле специально приглашаются одаренные фигуристы школ фигурного катания Санкт-Петербурга, воспитанники Тамары Николаевны Москвиной. Санкт-Петербургский Детский ледовый театр под руководством олимпийской чемпионки Елены Бережной представит — семейное шоу «Ледяное сердце» по мотивам полюбившегося мультфильма «Холодное сердце». Вы услышите самые известные классические произведения в исполнении выдающихся оперных певцов и насладитесь красотой и эмоциональностью фигурного катания. Сюжет сказки оригинально переработан для детей и подростков в возрасте от 5 до 12 лет.
Известные каждому ребенку герои любимой сказки предстанут в образе обычных современных школьников. Их неожиданные приключения завладеют вниманием зрителей на время всего представления!
Театр им. Ленинского комсомола - Театр "Балтийский дом"
Митурича, как более отвечающий предъявленным требованиям, лег в основу для дальнейшей разработки и самого строительства. В процессе постройки архитектурное оформление здания вновь перепроектировалось, и по окончательном утверждении Архитектурным комитетом в 1934 году, оно было воспроизведено в натуре. Одним из требований конкурса а в дальнейшем и при разработке проекта было максимальное использование стен и фундаментов сгоревшего театра. Это в значительной мере предопределило композицию нового здания, обусловило его взаимоотношение с оставшейся частью Народного дома и внесло известные трудности в решение поставленной перед архитекторами задачи. Основная композиционная идея плана проста, логична, хорошо продумана и безусловно правильна. Несмотря на большой объем и обилие помещений, благодаря простой и ясной схеме построения, план очень легко читается не только на чертеже, но, что самое главное, в натуре. Расположенный вдоль основной оси в 1-м этаже просторный и вместительный вестибюль-гардероб с вешалками по обеим его сторонам имеет в противоположном от входа торце основную парадную трехмаршевую лестницу во всю ширину вестибюля, ведущую в зал-фойе, расположенный непосредственно над вестибюлем. Здесь композиционная ось меняет свое направление под углом в 90 градусов.
Ось зрительного зала идет под прямым углом к основной оси здания, так что основные входы в зал расположены на боковой стене фойе. Такое, на первый взгляд не архитоническое решение сделано однако авторами с большим мастерством не только в смысле ощущения изменения оси, но и по самой композиционной сущности. Возможно, что в данном случае размеры фойе, а также отношение этих размеров к размерам театрального зала сыграли в решении пространства положительную роль. По обеим сторонам зала, как на уровне партера, так и балкона, расположены кулуары-гостиные. Сцена по своим размерам 29x21 м более чем достаточна для больших спектаклей драматического театра. Вынесенная в зал авансцена с боковыми выходами, создавая в некотором роде трехчастный портал, увеличивает постановочные возможности для режиссера. Расположение вокруг сцены артистических и подсобных помещений запроектировано с учетом удобства нормальной работы театра и простого графика движения как для артистов, так и для прочего сценического персонала.
В здании театра имеется еще небольшой репетиционный зал со сценой и местами для зрителей. Благодаря занавесу цилиндрической поверхности авансцена может оборудоваться любыми декорациями. Новшеством является также вынесение осветительной в специально оборудованную камеру в торцевом кулуаре , что дает осветителю возможность видеть всю сцену целиком из зала. Ясность композиционного приема, несмотря на наличие двух осей, не нарушена и архитектурно оправдана и во внешнем образе театра. Сильный массив центрального объема подчеркивает осевое расположение парадных зал, что соответствует плану; приставленный к нему объем со спокойным ритмом пилястр говорит о протяженности какого-то помещения, в данном случае - театрального зала. Схема плана не нарушена, а наоборот, подчеркнута в объемном выражении здания. Однако, в соотношении этих двух основных масс, а также объема сцены не найдено достаточного равновесия.
По федеральной программе "Большие гастроли" гости представят до 1 октября еще два спектакля - "Поминальную молитву" с новым актерским составом и легендарный мюзикл "Юнона и Авось". Все три спектакля театр считает своими визитными карточками, о чем было сказано на пресс-конференции в Доме журналиста. Еще более приятно оказаться в замечательной компании таких творцов, таких демиургов", - сказал на пресс-конференции Алек сей Франдетти. Отвечая на вопрос ТАСС с чего он начнет в Ленкоме и что ставит сейчас в Петербурге, режиссер назвал спектакль о Владимире Маяковском, который он намечает выпустить в конце сезона.
Российский режиссер, киноактер и писатель, народный артист России Андрей Житинкин уверен, что у каждого театра должен быть свой стиль. И это было прекрасно, — вспоминает Андрей Житинкин. И почему-то все считают, чтобы в каждом театре был мюзикл. Это неправильно. Есть, скажем так, специальные театры, где ставят мюзиклы. И это должны делать профессионалы данного жанра. У каждого театра должна быть своя какая-то марка» Андрей Житинкин, режиссер и актер Рэпер и соавтор муздрамы «Маяковский» Баста поделился с корреспондентом MSK1. RU своими впечатлениями от проделанной работы. И все смотрели на нас как на сумасшедших. Мы с режиссером спектакля Лешей Франдетти долго думали над тем, как создать интересную историю. Для мюзикла была написана 31 работа. Из них Алексей выбрал 22. В целом результат превзошел мои ожидания. Мне же хотелось в данной работе привнести что-то новое, стороннее, в то же время не превратить это в какую-то пропаганду и поверхностное прикосновение, не опошлить то, что было сделано, и сохранить особую традицию «Ленкома». И стояла задача — задать определенный тон. Тяжелее артистам. Им ведь предстояло переключиться и использовать новый музыкальный язык в формате речитатива.
На днях состоялась очередная встреча труппы с Маэстро. Пользуясь случаем, попросили артистов вспомнить свои первые впечатления от знакомства с музыкой «Фауста»! Иван Ожогин: - Мне материал понравился, музыка разительно отличается от всего, что театр представлял раньше: у «Фауста» совершенно иная мелодичность, иные аранжировки! Пока рано давать мюзиклу какие-либо оценки - работа над спектаклем продолжается - но то, что даже рабочий процесс завораживает - бесспорно! Румия Ниязова: - Буду краткой: действительность превзошла ожидания! Александр Саванец: - Я был впечатлен! Если все задуманное воплотится даже наполовину - это будет невероятный спектакль! Но уверен: театр воплотит замысел на все 100! Александр Кулинкович: - Мне сразу понравилась лейтмотивность каждого героя, которая сквозно соединяет все полотно мюзикла!
Театр имени Ленсовета в Санкт-Петербурге отметил 90-летие
Название Московский театр имени Ленинского комсомола на здании по Малой Дмитровке, дом 6, появилось 20 февраля 1938 года. Официальный канал московского государственного театра "Ленком Марка Захарова". Красного театра и Театра рабочей молодежи - был создан Ленинградский Государственный театр имени Ленинского комсомола. Александринский театр — старейший национальный театр России, учрежден Сенатским Указом 30 августа в 1756-м году. Объявлены номинанты XXIX Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит». Сегодня речь пойдет о здании Театра имени Ленинского комсомола, который в наши дни занимает место сгоревших театрального зала и вестибюля Народного дома.
Театр-фестиваль «Балтийский дом»
Начав работу в Новом театре, Сушкевич говорил, что в качестве актёра выйдет на сцену только тогда, когда в труппе возникнет подлинный ансамбль. Предвоенный этап пути Нового театра в 1940 году завершился крупным спектаклем, ставшим одной из ярких театральных легенд: Сушкевич поставил драму Г. Гауптмана «Перед заходом солнца» и сам сыграл уникальную роль мирового репертуара - Маттиаса Клаузена. Судьба распорядилась так, что спектакль в Ленинграде сыграли всего семь раз. В октябре 1940 года театр со всем своим богатым репертуаром был отправлен на длительные гастроли для «культурного обслуживания воинов Особой Дальневосточной армии». В Хабаровске коллектив застала война. Вплоть до Победы театр работал в городах Дальнего Востока, Сибири, Урала, труппа выезжала на Крайний Север, на золотые прииски, на пограничные заставы, на военные корабли, было дано 1300 спектаклей, 800 концертов, в том числе и фронтовой бригадой. В трудных условиях походной жизни труппа сохранила творческие силы, работала над новым репертуаром. На афише появились «Фронт» А.
Корнейчука, «Русские люди» и «Так и будет» К. Симонова, «Фельдмаршал Кутузов» В. В Ленинград театр вернулся в сентябре 1945 года. Здание на улице Рубинштейна сильно пострадало от бомбёжек и требовало капитального ремонта, а труппа хотела как можно скорее показать зрителям новые спектакли, созданные во время войны. Вот тогда-то коллектив и получил прописку на Владимирском проспекте, 12. Летом 1946 года, не успев обжить новый театральный дом, умер Борис Сушкевич, здоровье которого было подорвано скитаниями военных лет. Однако он успел привести в театр новое поколение учеников, и лидером этого поколения вскоре становится замечательная актриса Галина Короткевич. Значительным событием театральной жизни послевоенного Ленинграда становится спектакль по пьесе Г.
Ибсена «Нора» в постановке Надежды Бромлей на некоторое время принявшей на себя руководство театром , в котором Короткевич блистательно сыграла заглавную роль. Несмотря на успех и некоторых других спектаклей - «Дон Карлос» Ф. Шиллера, «Маскарад» М. Лермонтова, «Спутники» В. Пановой - труппу лихорадило, главные режиссёры чуть ли не каждый сезон сменяли друг друга. Театру нужна была новая художественная идея. И Новому театру повезло. Правда, обездоленным остался другой ленинградский театр - Театр Комедии, потому что именно его создателя, уникального художника и режиссёра-парадоксалиста Николая Павловича Акимова «сослали» как ни удивительно, опять же за «формализм» с Невского на Владимирский проспект.
Акимовское пятилетие стало для Нового театра полосой стремительного взлёта: острота художнического и режиссёрского видения Акимова во взаимодействии с отлично выученной Сушкевичем труппой дала интереснейшие результаты. На сцене театра появился первый советский мюзикл - «Весна в Москве» В. Обрели жизнь полузабытые шедевры русской драматической сатиры - «Тени» М. Салтыкова-Щедрина и «Дело» А. Невозможно окончательно утвердить для себя своё понимание театрального искусства, не проверив его на классике. Если вкусы, понимание и вся эстетика театра и режиссёра современны, при самом большом стремлении бережно донести классику до зрителя спектакль будет всё-таки современным». Именно в этот период, в 1953 году, накануне 20-летия труппы, театру было присвоено новое имя - Ленинградского Совета. В 1956 году Николай Акимов возвращается в родной Театр Комедии.
И снова главные режиссёры в доме на Владимирском меняются с калейдоскопической быстротой. Новая жизнь началась в ноябре 1960 года, когда на должность главного режиссёра был назначен Игорь Петрович Владимиров. Труппа обрела подлинного лидера.
Еще более приятно оказаться в замечательной компании таких творцов, таких демиургов", - сказал на пресс-конференции Алек сей Франдетти. Отвечая на вопрос ТАСС с чего он начнет в Ленкоме и что ставит сейчас в Петербурге, режиссер назвал спектакль о Владимире Маяковском, который он намечает выпустить в конце сезона. Он с тавит там пьесу Евгени я Шварца "Обык новенное чудо" - произведение, с которым был творчески связан Марк З ахаров. Ветеран театра народный артист России Александ р Збруев, отдавш ий сцене шесть десятилетий, признался, что всегда рад встрече с петербургскими зрителями.
Ось зрительного зала идет под прямым углом к основной оси здания, так что основные входы в зал расположены на боковой стене фойе. Такое, на первый взгляд не архитоническое решение сделано однако авторами с большим мастерством не только в смысле ощущения изменения оси, но и по самой композиционной сущности. Возможно, что в данном случае размеры фойе, а также отношение этих размеров к размерам театрального зала сыграли в решении пространства положительную роль. По обеим сторонам зала, как на уровне партера, так и балкона, расположены кулуары-гостиные. Сцена по своим размерам 29x21 м более чем достаточна для больших спектаклей драматического театра. Вынесенная в зал авансцена с боковыми выходами, создавая в некотором роде трехчастный портал, увеличивает постановочные возможности для режиссера. Расположение вокруг сцены артистических и подсобных помещений запроектировано с учетом удобства нормальной работы театра и простого графика движения как для артистов, так и для прочего сценического персонала. В здании театра имеется еще небольшой репетиционный зал со сценой и местами для зрителей. Благодаря занавесу цилиндрической поверхности авансцена может оборудоваться любыми декорациями. Новшеством является также вынесение осветительной в специально оборудованную камеру в торцевом кулуаре , что дает осветителю возможность видеть всю сцену целиком из зала. Ясность композиционного приема, несмотря на наличие двух осей, не нарушена и архитектурно оправдана и во внешнем образе театра. Сильный массив центрального объема подчеркивает осевое расположение парадных зал, что соответствует плану; приставленный к нему объем со спокойным ритмом пилястр говорит о протяженности какого-то помещения, в данном случае - театрального зала. Схема плана не нарушена, а наоборот, подчеркнута в объемном выражении здания. Однако, в соотношении этих двух основных масс, а также объема сцены не найдено достаточного равновесия. Центральная часть несоразмерно сильнее остальных частей здания и по объему и по профилировке; трактовка боковой стены поэтому должна бы быть несколько иной, тем более что имеется ощущение разномасштабности этих двух частей здания. При таком сильном пятне входной части следовало бы боковые стены и плоскость сценической коробки делать нейтральнее и, отказавшись от пилястр, искать более монументального выражения. Задний фасад театра в этом смысле более архитектоничен. Гладкая поверхность центральной его части значительно более увязана с пилястрами боковой стены. В принятых авторами деталях имеются некоторые недоработанные места. При почти нормальной трактовке коринфской капители база колонн чрезмерно легка и примитивна. Здесь - определенный стилистический разрыв. Этот же разрыв мы видим и в трактовке карниза и архитрава.
В 1991 году он был переименован в Санкт-Петербургский Государственный театр "Балтийский дом", а спустя девять лет получил статус Театра-фестиваля, чему способствовала многолетняя и успешная практика проведения престижных международных театральных форумов. Деятельность театра всегда носила экспериментальный характер. Сценическое пространство традиционно выполняло функции творческой лаборатории для начинающих и опытных мастеров.
Молодежный театр на Фонтанке строит планы на сентябрь
18 апреля во Дворце учащейся молодёжи Санкт-Петербурга состоялся III городской экологический фестиваль для неравнодушных «Раскрась свой мир». Проект реставрации первой атомной подводной лодки K-3 «Ленинский комсомол» стал лауреатом ежегодной премии издания «Деловой Петербург», сообщил в Telegram вице-губернатор Санкт-Петербурга Борис Пиотровский. Деятели культуры удивлены претензиями Роспотребнадзора к Малому драматическому театру — Театру Европы, но считают, что это не может испортить его репутацию. Красного театра и Театра рабочей молодежи - был создан Ленинградский Государственный театр имени Ленинского комсомола. Официальный канал московского государственного театра "Ленком Марка Захарова". В настоящее время театр «Ленком» обеспечивает преемственность поколений артистов.
Драматическая пауза: скандал вокруг МДТ переполошил Петербург
В октябре «Ленком» едет с гастролями в Астрахань, в рамках реализации национального проекта «Культура», регионального проекта «Создание условий для реализации творческого потенциала нации «Творческие люди» Астраханская область », творческого проекта Международного фестиваля — форума театров регионов Поволжья «Театральная дельта». Безусловно, для театра гастроли в России и за рубежом — важнейшая часть его деятельности, уникальная возможность показать «живые» спектакли зрителю других городов и стран. Конечно, сейчас, с развитием современных технологий, зритель в любом уголке мира может включить запись или посмотреть трансляцию спектакля в интернете. Но это никогда не заменит того впечатления, которое испытываешь, сидя в зрительном зале, ощущая атмосферу и энергетику легендарных спектаклей и артистов. Потрясающе, что такая возможность существует у жителей нашей страны и зарубежья благодаря поддержке Министерства культуры, благодаря федеральной программе «Большие гастроли». Для любого творческого коллектива такого уровня, как «Ленком», театральный Ленинград и Петербург и его зрители играют огромную роль.
Мы задали актрисе вопросы о годах учебы в театральной академии, сложных и важных ролях, Семене Спиваке и […] Путешествие души во времени Опубликовано: 28. Если для музыканта «сольник» — возможность продемонстрировать виртуозность владения избранным им инструментом, то для драматического артиста […] Алла Одинг: «Я была такая смелая, что не верится» Опубликовано: 26. Огромная часть артистического пути Одинг — 40 лет — связана с театром в Измайловском саду, но в самом начале […] «Открытый театр» с Эмилией Спивак Опубликовано: 12. Её героини, хрупкие и нежные, наделены несгибаемым стержнем характера. Спектакль «Глубокое синее море» поставлен по одноименной пьесе Теренса Рэттигана, одного из самых популярных драматургов середины ХХ столетия, продолжателя традиции «хорошо сделанной пьесы», заложенной Эженом Скрибом. Название […] Семен Спивак — лауреат специальной премии «Золотая маска» Опубликовано: 08. Решение утверждено Секретариатом Союза театральных деятелей России 3 декабря 2023 г.. От всей души поздравляем Семена Яковлевича с заслуженной наградой! В нашем театре большая утрата... Дорогая Наташа… Редкий в сегодняшнем сумбурном театральном бытии человек, для которого профессия была служением, который чувствовал ответственность за то, какие мысли и чувства […] Молодежный театр получил три награды Международного театрального форума «Золотой Витязь» Опубликовано: 28.
Международная премия «Золотой Трезини» ежегодно присуждается авторам наиболее художественно ценных […] Х Всероссийский семинар по работе со зрителями Опубликовано: 28. Семинар проводился при поддержке Минкультуры России в рамках программы методической поддержки российских театров юного зрителя, реализуемой РАМТом по поручению Президента […] Долгожданная премьера «Прощание в июне»! Опубликовано: 28.
В ноябре "Ленком" отправится в Санкт-Петербург, где на сцене БДТ имени Товстоногова представит несколько спектаклей, в числе которых премьера прошлого сезона "Бег" по Булгакову. В июле 2022 года в Московском художественном театре имени Чехова сообщили, что Белый решил взять паузу в своей работе в МХТ.
Нина Евгеньевна также призналась в многолетней любви к «Ленкому», поблагодарила руководство за доверие и многолетнее сотрудничество, заметив, что у «Ленкома» стоит многому поучиться. Участники конференции сообщили, что в связи с большим количеством желающих увидеть спектакль «Бег», его показы планируются 23, 24, 25 февраля 2024 года в ДК «Выборгский». Ирина Горюнова назвала гастроли театра, представившие 4 спектакля на 3 площадках Питера продолжением «Петербургского культурного форума». Петербуржцы увидели «Доходное место» и «Все оплачено» ДК им.
Умер актёр из "Убойной силы" Вадим Волков
в Санкт-Петербурге. Пасмурно, временами дождь и даже снег. в ДК им Ленсовета. 24 сентября – 1 октября состоятся «Большие гастроли» Московского государственного театра «Ленком Марка Захарова» в Санкт-Петербурге. «Театр мне, что ли, к чёрту послать?». 23-24-25 февраля в Санкт-Петербурге, в ДК «Выборгский» состоятся долгожданные гастроли театра «Ленком Марка Захарова» со спектаклем «Бег» в постановке Народного артиста России, Лауреата государственной премии Александра Лазарева! 13 мая состоялось открытие фестиваля “Театральный Петербург на Книжных аллеях 2017”, легендарные Лицедеи имели честь первыми выступить на крупнейшем театральном open-air Северной столицы, организованном билетным оператором “Билетер”.
Афиша Театра им. Ленсовета
Афиша на апрель 2024 года | Санкт-Петербург Санкт-Петербург. |
театр Ленком — последние новости сегодня | Аргументы и Факты | Пресс-конференция, посвященная «Большим гастролям» Московского государственного театра «Ленком Марка Захарова» в Санкт-Петербурге состоится 24 сентября в 12.00 в ДК «Выборгский». |
Афиша на апрель 2024 года
«“Ленком” всегда открыт к сотрудничеству» | ФГБУК РОСКОНЦЕРТ | Дочь бывшего художественного руководителя театра "Ленком" Марка Захарова не смогла оспорить в суде договоры о передаче авторских прав на его спектакли, сообщили РИА Новости в пресс-службе Мосгорсуда во вторник. |
Александринский театр и Новая сцена | Group on OK | Join, read, and chat on OK! | 4 апреля генеральный директор театра Юрий Шварцкопф стал гостем программы «Онегин» на Радио России Санкт-Петербург. |
Умер актёр из "Убойной силы" Вадим Волков
По его словам, "Ленком находится в хорошей скорости на сегодняшний день, и мы ожидаем, что наступил какой-то новый этап нашего театра. Все верят, что та работа которая нам предстоит с новым главным режиссером, нам всем будет очень интересна и полезна". Никто не мог вспомнить какие это по счету гастроли Ленкома в Петербурге. Но многим было памятно, что именно здесь спектакль "Юнона и Авось" был сыгран в тысячный раз.
По словам коллег, артист применял "все отпущенные его таланту краски — от лирических до комических" — и умел легко перевоплотиться в любого персонажа. Комиссаржевской и "Приюта комедианта". Зрителям Волков запомнился и по работе в кино и на телевидении.
СМИ сообщали, что он покинул страну. Бесконечный поток новостей: Ядро Конвейер Гастроли "Ленкома" в Израиле отложили из-за угроз Он добавил, что проблем с гастролями у театра нет.
Митурича, как более отвечающий предъявленным требованиям, лег в основу для дальнейшей разработки и самого строительства. В процессе постройки архитектурное оформление здания вновь перепроектировалось, и по окончательном утверждении Архитектурным комитетом в 1934 году, оно было воспроизведено в натуре. Одним из требований конкурса а в дальнейшем и при разработке проекта было максимальное использование стен и фундаментов сгоревшего театра. Это в значительной мере предопределило композицию нового здания, обусловило его взаимоотношение с оставшейся частью Народного дома и внесло известные трудности в решение поставленной перед архитекторами задачи. Основная композиционная идея плана проста, логична, хорошо продумана и безусловно правильна. Несмотря на большой объем и обилие помещений, благодаря простой и ясной схеме построения, план очень легко читается не только на чертеже, но, что самое главное, в натуре. Расположенный вдоль основной оси в 1-м этаже просторный и вместительный вестибюль-гардероб с вешалками по обеим его сторонам имеет в противоположном от входа торце основную парадную трехмаршевую лестницу во всю ширину вестибюля, ведущую в зал-фойе, расположенный непосредственно над вестибюлем. Здесь композиционная ось меняет свое направление под углом в 90 градусов. Ось зрительного зала идет под прямым углом к основной оси здания, так что основные входы в зал расположены на боковой стене фойе. Такое, на первый взгляд не архитоническое решение сделано однако авторами с большим мастерством не только в смысле ощущения изменения оси, но и по самой композиционной сущности. Возможно, что в данном случае размеры фойе, а также отношение этих размеров к размерам театрального зала сыграли в решении пространства положительную роль. По обеим сторонам зала, как на уровне партера, так и балкона, расположены кулуары-гостиные. Сцена по своим размерам 29x21 м более чем достаточна для больших спектаклей драматического театра. Вынесенная в зал авансцена с боковыми выходами, создавая в некотором роде трехчастный портал, увеличивает постановочные возможности для режиссера. Расположение вокруг сцены артистических и подсобных помещений запроектировано с учетом удобства нормальной работы театра и простого графика движения как для артистов, так и для прочего сценического персонала. В здании театра имеется еще небольшой репетиционный зал со сценой и местами для зрителей. Благодаря занавесу цилиндрической поверхности авансцена может оборудоваться любыми декорациями. Новшеством является также вынесение осветительной в специально оборудованную камеру в торцевом кулуаре , что дает осветителю возможность видеть всю сцену целиком из зала. Ясность композиционного приема, несмотря на наличие двух осей, не нарушена и архитектурно оправдана и во внешнем образе театра. Сильный массив центрального объема подчеркивает осевое расположение парадных зал, что соответствует плану; приставленный к нему объем со спокойным ритмом пилястр говорит о протяженности какого-то помещения, в данном случае - театрального зала. Схема плана не нарушена, а наоборот, подчеркнута в объемном выражении здания. Однако, в соотношении этих двух основных масс, а также объема сцены не найдено достаточного равновесия.