Новости в честь кого 8 марта празднуется

Праздновать Международный женский день 8 марта в Советской России стали в 1921 году.

Как возник международный женский день?

8 марта: какой сегодня день и праздник отмечают во всем мире, а так же в России, Украине, Казахстане и других странах СНГ, все национальные, государственные и международные праздники, выходные дни связаны с этой датой. 8 марта во всем мире отмечается как Международный женский день. 8 марта Международный женский день. На самом деле в этот день восхваляется только одна женщина библейская иудейка Есфирь, благодаря которой иудеи в V веке до н.э. уничтожили более 75 тысяч белых персов вместе с их женами и детьми (белые персы это потомки. А первые «восьмые марта» отмечались в последнее воскресенье февраля.

Международный женский день в России

И потому празднование Женщины-разрушительницы было решено отделить от праздника Пурима, зафиксировать, и ежегодно 8 марта, независимо от лунных циклов, призывать все народы земли прославлять Женщину-Воительницу. Прославлять Эсфирь. То есть - поздравлять с Пуримом всех наших женщин пусть даже и не сознавая этого. Этот замысел был бы всего лишь остроумен, если бы праздник Пурим был обычным праздником вроде Дня Жатвы или Новолетия.

Но Пурим слишком уникален. Пожалуй, ни у одного из современных народов нет праздника, посвященного такого рода событию. Это не религиозный праздник.

Так о нем говорит "Еврейская энциклопедия", подчеркивающая, что этот праздник "не связан ни с храмом, ни с каким-либо религиозным событием" Еврейская Энциклопедия. Свод знаний о еврействе и его культуре в прошлом и настоящем. Окончился вавилонский плен евреев.

Желающие могли вернуться в Иерусалим. Правда, оказалось, что желающих вернуться на родину значительно меньше, чем можно было представить по предшествовавшим освобождению плачам и требованиям из проклинаемой "тюрьмы народов" - России - при открытии ее границ также уехало гораздо меньше евреев, чем хотелось бы лидерам сионистского движения. У многих в столице мировой империи каковым был тогда Вавилон дела пошли совсем неплохо, и немалое число евреев не пожелало покидать дома, обжитые за столетие, разрывать привычные связи, торговые контакты, терять устоявшуюся клиентуру.

Тысячи еврейских семей остались жить в городах персидской империи, и причем в положении отнюдь не рабском. Сложившееся положение со временем начало удивлять и самих персов. Оглядываясь вокруг, они переставали понимать: кто же кого завоевал.

Персы покорили Иерусалим, или евреи захватили Вавилон? Как обычно в подобных ситуациях, последним институтом власти, который осознает угрозу национальным интересам и пытается их отстаивать, оказываются "силовые структуры". И вот подобно Крючкову, докладывавшему Горбачеву об "агентах влияния", персидский министр обороны генерал Аман идет к царственному Ксерксу события происходят около 480 г.

Как только что было отмечено, времена были еще далеко не евангельские, а нравы - отнюдь не христианские. Реакция Ксеркса была решительно-языческой: истребить всех евреев. О замысле Ксеркса узнает его жена царица Эсфирь.

Царь не знает о ее национальности. И вот, в минуту восторгов и обещаний, Эсфирь вытягивает из супруга признания и обещания: ты любишь меня? Так дай волю своей ненависти!

Уничтожь моих врагов, которых ты считаешь и своими врагами! И Ксеркс, без особых раздумий отвечавший согласием на все эти вопросы, теперь с удивлением обнаруживает, что он согласился уничтожить всех врагов ненавистных ему евреев... В итоге в день 13 Адара этот месяц еврейского календаря приходится на конец февраля - начало марта во все города империи приходит царское повеление относительно погромов.

Но готовилось-то все к избиению евреев. А гонцы привезли совершенно иной указ. Оказалось, что царь позволил Эсфири и ее двоюродному брату и воспитателю Мардохею составить указ о предстоящих погромах: "напишите и вы о иудеях, что вам угодно, от имени царя, и скрепите царским перстнем...

И позваны были царские писцы, и написано было все так, как приказал Мардохей к правителям ста двадцати семи областей от имени царя - о том, что царь позволяет иудеям, находящимся во всяком городе, собраться и стать на защиту жизни своей, истребить, убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними, детей и жен, и имение их разграбить" Есф. И в течение двух дней "все князья в областях, и сатрапы, и исполнители дел царских поддерживали иудеев. И избивали иудеи всех врагов своих, и истребляли, и поступали с неприятелями по своей воле" Есф.

Аман был повешен с десятью его детьми. Всего было уничтожено 75 000 персов.

Еще в студенческие годы, почти 30 лет назад, я попала на Русский Север. Это была детская этнографическая экспедиция, где мы занимались сбором игр.

Поездку организовывал подмосковный Дом творчества, вместе с его представителями мы поехали в Сурский сельсовет — это территория бывшего монастыря Иоанна Кронштадтского, Пинежский район Архангельской области — очень отдаленное место. Я вспоминаю, как долго мы туда добирались и насколько потрясающей была эта экспедиция. К счастью, нам повезло и с погодой, и с героями. Там я впервые познакомилась с удивительными людьми из села Сура.

То была моя проба пера, первые мои этнологические сборы информации и первые фантастические закаты на Севере. Это было время белых ночей, небо было невероятного сиреневого цвета… когда я увидела это небо, то по-настоящему и навсегда влюбилась в Русский Север. Вспоминаю, как мы с подругой решили: все, заканчиваем университет и идем преподавать в Сурскую школу. Даже озвучили свою идею одному из наших информаторов, удивительной бабушке, а она, как сейчас помню, посмотрела на нас и сказала: «Девки, зимой-то тут посидите!

Собеседница, конечно, немного остудила наш пыл, но я с тех пор твердо решила связать свою жизнь с Севером. Какое это было незабываемое время! Мы познакомились с прекрасными людьми, собирали ягоды, грибы; и даже умудрились искупаться в холодной реке Пинеге. Зима в Пинежском районе, Архангельская обл.

Но мы отметили интересное явление, которое было спровоцировано пандемией: в эти тяжелые годы люди стали возвращаться к своим истокам, они черпают знания и ресурсы в наследии предков. Увеличилось количество собираемых лесных трав, грибов, многие стали возвращаться или чаще приезжать в свои родные места, спрашивать совета у старшего поколения, изучать свою историю. Во время пандемии люди уезжали назад в свои села, к родственникам, в надежде, что родная земля им поможет. Отчасти виной тому — плохие дороги, сложная транспортная доступность.

Я считаю, что такие места в Архангельской области, как Мезень, Лешуконье, Пинежский край, по-прежнему востребованы и нуждаются в дальнейшем изучении, восстановлении культурной памяти. Любой исследователь там найдет интересную тему для себя, и каждая тема может раскрыться по-своему. Поэтому могу точно сказать, что Русский Север еще ждет своих новых исследователей, в его истории еще много пробелов. Пинежский район, Архангельская обл.

Сам быт, образ жизни, суровые климатические условия сохраняли эти ценные качества душевного склада северян. На протяжении многих лет эти люди были поистине духовными, но никогда не выпячивали, не показывали свою одухотворенность. Благодаря этому, кстати, на протяжении всего советского периода северяне смогли сохранить свой православный календарь в достаточно хорошем виде. Есть удивительные рассказы о том, как они сохраняли часовни во время советской антирелигиозной кампании.

Перед приездом проверяющего часовню могли буквально разобрать на части, как конструктор, а затем собрать обратно, представляете?

Международный женский день Международный женский день отмечается 8 марта. В России женский день впервые отметили в Петербурге 2 марта 1913 года научными чтениями в присутствии 1,5 тысячи человек о праве голоса для женщин, государственном обеспечении материнства и о дороговизне жизни.

А в 1914 году праздновали в соответствии с разницей в 13 дней между "старым" и "новым" стилями… 23 февраля.

Известны случаи группового насилия каторжанок, новости о которых всполошили Лондон и стали причиной нескольких журналистских расследований. Но самым популярным способом сломить волю было принудительное кормление — мера, которую применяли к женщинам, объявившим голодовку в защиту своих убеждений.

Проблему принудительного кормления многие находили забавной. В те годы выходили десятки открыток, авторы которых симпатизировали этому методу "образумить женщину": Но праздник же, а мы о трагическом... Стоит отметить, что в борьбе за права женщин было место и остроумному троллингу.

Так, например, в 1911 году английские суфражистки на ночь покинули свои дома, приурочив "флешмоб" к переписи населения. Хейтеры и защитники Женщина, которая публично заявляла о претензии на равные с мужчинами права, должна была готовиться к самым разным неприятностям. Это сейчас написала что-то в фэйсбук, тебе там ответили — но все остались живы-здоровы максимум, испортили друг другу настроение.

Тогда ставки были гораздо выше. Соцсетей не было, но подгадить ближнему, оставаясь инкогнито, людям хотелось всегда. Приходилось ухищряться.

На открытке написано: "Вы, группка больных идиоток: если у вас нет домов, нет мужей, нет детей, нет отношений, то почему бы вам не пойти и не утопиться! Интересно, что свой срок женщина отбывала именно за битьё стёкол во время одной из акций. Любопытно, что проблему с избирательным правом или экономической независимостью признавали не все женщины.

Даже от потенциальных соратниц суфражистки слышали много дурного и унизительного. А женщина, ратующая за свои права, противопоставлялась образу Идеальной Женщины: На открытке написано: "Никакого избирательного права, спасибо. Воззвание к женственности".

Одним словом, жилось столетие назад женщинам очень непросто. К счастью, нашлись те, кто начал бороться против неравенства. Одной из таких женщин была Клара Цеткин, которую культура сделала почему-то комичным персонажем.

История: 110 лет назад в России впервые отметили Международный женский день

Как только что было отмечено, времена были еще далеко не евангельские, а нравы - отнюдь не христианские. Реакция Ксеркса была решительно-языческой: истребить всех евреев. О замысле Ксеркса узнает его жена царица Эсфирь. Царь не знает о ее национальности. И вот, в минуту восторгов и обещаний, Эсфирь вытягивает из супруга признания и обещания: ты любишь меня? Так дай волю своей ненависти! Уничтожь моих врагов, которых ты считаешь и своими врагами!

И Ксеркс, без особых раздумий отвечавший согласием на все эти вопросы, теперь с удивлением обнаруживает, что он согласился уничтожить всех врагов ненавистных ему евреев... В итоге в день 13 Адара этот месяц еврейского календаря приходится на конец февраля - начало марта во все города империи приходит царское повеление относительно погромов. Но готовилось-то все к избиению евреев. А гонцы привезли совершенно иной указ. Оказалось, что царь позволил Эсфири и ее двоюродному брату и воспитателю Мардохею составить указ о предстоящих погромах: "напишите и вы о иудеях, что вам угодно, от имени царя, и скрепите царским перстнем... И позваны были царские писцы, и написано было все так, как приказал Мардохей к правителям ста двадцати семи областей от имени царя - о том, что царь позволяет иудеям, находящимся во всяком городе, собраться и стать на защиту жизни своей, истребить, убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними, детей и жен, и имение их разграбить" Есф.

И в течение двух дней "все князья в областях, и сатрапы, и исполнители дел царских поддерживали иудеев. И избивали иудеи всех врагов своих, и истребляли, и поступали с неприятелями по своей воле" Есф. Аман был повешен с десятью его детьми. Всего было уничтожено 75 000 персов. Элита страны. Все, кто мог быть конкурентами.

Участь персидской империи была предрешена. Как можно спустя тысячелетия арийским народам праздновать события того дня. Есть ли другой народ на земле, который с веселием празднует день заведомо безнаказанных массовых убийств? Я понимаю праздник в честь военной победы. Это было открытое и рискованное столкновение, и день победы - это мужской и честный праздник. Но как праздновать день погрома?

Как праздновать день убийства тысяч детей? И как можно писать о "веселом празднике Пурим"? А праздник этот очень веселый. Это единственный день, в который трезвый и педантичный Талмуд предписывает напиваться: "После полудня едят праздничную трапезу и пьют алкогольные напитки, пока не перестают различать между словами "проклят Аман" и "благословен Мардохей" Сидур. Врата молитвы шаарей тфила на будни, Субботу и Праздники. Перевод, комментарий и пояснение к порядку молитв под редакцией Пинхаса Полонского.

Иерусалим-Москва, 1993, с. Праздничная трапеза включает в себя пирожки с поэтическим названием "уши Амана" Еврейская Энциклопедия. Такая милая семейная сцена: родитель, не отличающий уже имени Амана от имени Мардохея, предлагает сынишке: "милый, не хочешь ли еще покушать плоти нашего врага? И этот праздник почитается величайшим. Среди талмудических мудрецов "существует даже мнение, что когда все книги пророков и агиографов будут забыты, книга Эсфири все-таки не забудется, а праздник Пурим не перестанут соблюдать" там же, стб.

Праздничная трапеза включает в себя пирожки с поэтическим названием "уши Амана" Еврейская Энциклопедия. Такая милая семейная сцена: родитель, не отличающий уже имени Амана от имени Мардохея, предлагает сынишке: "милый, не хочешь ли еще покушать плоти нашего врага? И этот праздник почитается величайшим. Среди талмудических мудрецов "существует даже мнение, что когда все книги пророков и агиографов будут забыты, книга Эсфири все-таки не забудется, а праздник Пурим не перестанут соблюдать" там же, стб.

Так безосновательно ли предположение, что в сознании еврейских лидеров Интернационала устроивших резню в православной России, женское революционное движение ассоциировалось именно с именем Эсфири, а 8 марта было избрано ими в силу привычки праздновать в эти дни семейный праздник Пурим? У Интернационала и цели были интернациональные, планетарные. Им было, что сказать всем народам. Пурим - праздник избиения врагов. А кто такие враги для иудеев? Только ли соплеменники несчастного Амана? В средневековом "Диспуте Нахманида" иудей толкует псалом "Рече Господь Господу моему седи одесную Мене дондеже положу враги твои к подножию ног Твоих". Иудей соглашается, что речь идет о Мессии. И поясняет: "Бог и будет помогать мессии, доколе положит все народы в подножие ног его, ибо все они враги его - они порабощают его, они отрицают его пришествие и его власть, а некоторые из них создали себе другого мессию" Диспут Нахманида.

Иерусалим-Москва, 1992, с. Итак, в истории еврейской мысли есть течение, которое полагает, что все народы - враги евреев. События Пурима напоминают, как именно надлежит поступать с врагами. В этом и состоит чудовищность этого "веселого праздника": из поколения в поколение он воспроизводит модель обращения с теми, кого евреи однажды сочтут своим врагом. Теперь нам осталось лишь вспомнить, что приход Интернационала к власти в России был связан с переменой календаря, и спросить: а когда же праздновался день, ныне называемый "восьмым марта" в революционных кружках предреволюционной России? Оказывается, восьмое марта по новому стилю - это 23 февраля по старому. Вот и отгадка - почему "мужской" день и "женский" так недалеко друг от друга. Когда европейские братья по Интернационалу отмечали "восьмое марта", в России этот день назывался 23-им февраля. Поэтому в предреволюционные годы партийцы и сочувствующие им привыкли считать праздничным днем 23 февраля.

Затем календарь переменили, но остался рефлекс праздновать что-то революционное 23 февраля. Дата была. В принципе учитывая плавающий характер Пурима эта дата ничем не хуже и не лучше 8 марта. Но надо было найти и для нее прикрытие. Спустя несколько лет соответствующий миф был создан: "День Красной Армии". Память о первом сражении и первой победе. Но это - миф. Газеты конца февраля 1918 года не содержат никаких победных реляций. И февральские газеты 1919 года не ликуют по поводу первой годовщины "великой победы".

Лишь в 1922 г. Однако, еще за год до 23 февраля 1918 г. Впрочем, придумать празднованию 23 февраля прикрытие надо было еще и потому, что именно 23 февраля 1917 г. Поскольку большевики не играли в ней ведущей роли, но все же приняли ее, приветствовали и внесли в свои святцы, то надо было дню "свержения самодержавия" сохранив его праздничность дать иное название. Он стал "днем Красной Армии".

Как мы уже сказали, в России идея праздника была та же, что и по всему миру. Женщины хотели получить право работать и обрести независимость от мужчин. Они хотели иметь право получать образование наравне с мужчинами, рабочие места и специальности, которые раньше были во многих отраслях доступны только мужчинам. Голосовать и влиять на политический ход событий.

Женщинам всего мира, в том числе и жительницам России, пришлось приложить достаточное количество усилий, чтобы быть услышанными. Заявить о том, что для них должна быть доступна не только роль домохозяйки и хранительницы очага. Добиться этого было невероятно сложно, однако эта борьба дала свои плоды. Отсутствие у представительниц женского пола прав во многом связано с историческим образом женщины и отношением к ней. С представлениями о феминности — о том, что женственно, а что нет, о том, чем должна и не должна заниматься женщина. С ростом уровня жизни в развитых странах остро встал вопрос об изменении стереотипа о том, что женственно, а что нет, преломлении патриархального уклада. Смысл праздника 8 марта тогда и сейчас Если в прошлом 8 марта — международный женский день — был создан, чтобы призвать общественность к проблемам, с которыми сталкиваются женщины, и, в первую очередь, с дискриминацией, то сегодня к этому празднику все чаще относятся как к обычному женскому дню. Сейчас праздник 8 марта практически утратил свое изначальное значение, которое он имел чуть больше ста лет назад. В наши дни этот праздник отмечают в семейном кругу, рабочих и ученических коллективах.

Тогда более миллиона мужчин и женщин приняли участие в манифестациях. Кроме права избирать и занимать руководящие посты, женщины добивались равных производственных прав с мужчинами. А потом его отметили 12 мая 1912. В России впервые Международный женский день отмечался в 1913 году в Петербурге. Власти дали разрешение и 2 марта 1913 года в здании Калашниковской хлебной биржи на Полтавской улице собралось полторы тысяч человек. Повестка дня научных чтений включала вопросы: право голоса для женщин, государственное обеспечение материнства, о дороговизне жизни. В следующем году во многих государствах Европы 8 марта или приблизительно в этот день женщины организовали марши в знак протеста против войны. В 1917 году женщины России вышли на улицы в последнее воскресенье февраля с лозунгами «Хлеба и мира». Через 4 дня император Николай II отрекся от престола , временное правительство гарантировало женщинам избирательное право. Этот исторический день выпал на 23 февраля по юлианскому календарю, который в то время использовался в России , и на 8 марта по григорианскому календарю.

Международный женский день 8 марта с первых лет Советской власти стал государственным праздником.

Роза Люксембург, Клара Цеткин и Александра Коллонтай: кому мы обязаны праздником 8 марта

Праздник до сих пор отмечается в России официально и является нерабочим днем. К слову, по данным ВЦИОМ , для большинства россиян 8 марта — это в первую очередь женский праздник, не связанный с историей или политикой страны. Роль ООН в истории Международного женского дня 8 марта было провозглашено Днем женщин во всем мире 28 ноября 1978 года Организацией Объединенных Наций. Также в ООН приняли документ, который регулировал вопросы защиты прав женщин. Согласно ему, государства-члены организации должны были приложить усилия к устранению дискриминации женщин в общественной и частной сферах. Ежегодно ООН объявляет тему Международного женского дня. Например, в 2022 году ей было «Гендерное равенство сегодня ради экологически устойчивого завтра». Таким образом представители организации сфокусировали внимание на вкладе женщин и девочек в создание более справедливого и устойчивого мира.

Есть две версии начала праздника. Согласно первой из теорий, лидер женской группы социал-демократической партии Германии Клара Цеткин выдвинула идею празднования Международного женского дня. Она предложила, чтобы он отмечался ежегодно в каждой стране в один и тот же день. Целью этого праздника Цеткин назвала борьбу женщин за свои права. Что же касается второй версии с чего началось «8 марта», то именно в этот день в 1857 году жительницы Нью-Йорка, работающие на фабриках, вышли на демонстрацию, получившую в истории название «марша пустых кастрюль». Их требования включали уменьшение продолжительности рабочего дня, повышения качества условий труда и оплату, равную мужской.

Полицейские разогнали демонстрацию, применяя против митингующих воду [1]. Также женщины выступали за сокращение рабочего дня, повышение заработной платы и необходимости запрета использования детского труда. Организовала все это действо суфражистка Мод Мэлоун, хотя многие её коллеги были против организации такого марша, им казалось, что имиджу суфражисток может быть нанесен урон из-за проведения уличной акции, в которой бы участвовали все слои населения. В шествии приняли участие и мужчины [2]. В 1909 году в Женский день вновь были организованы забастовки и проведены демонстрации. В 1910 году демонстрации состоялись во многих крупных городах США [1]. В Копенгагене прошла II международная конференция женщин социалисток, на которой присутствовали представительницы феминистских и социалистических организаций из США [1].

Это не помешало Советскому Союзу убедить в 1977 году ООН узаконить 8 Марта в качестве «Международного дня борьбы за права женщин и международный мир». Правда, никаких особых результатов эта резолюция ООН не принесла — на Западе 8 Марта настоящим праздником так и не стал. Зато на постсоветском пространстве Женский день успешно выжил и после распада «Союза нерушимого» его перестали праздновать лишь в Грузии и странах Прибалтики. Правда, в Узбекистане его переименовали в День Матери, а в Азербайджане перенесли на 7 апреля и назвали Днем материнства и красоты. И хотя бы один день в году это право женщинам гарантировано. С праздником Вас, дорогие девочки, девушки, мамы и бабушки! Первая — про весенние торжества древнеримских матрон в честь богини Весты — как ясно из написанного выше, к тому Женскому дню, который мы празднуем, это никакого отношения не имеет — ни прямого, ни опосредованного. Вторая — принадлежащая дьякону Андрею Кураеву — устанавливает связь 8 Марта с еврейским праздником Пурим. Дьякон пишет, что в 1910 году Пурим праздновался как раз 8 марта, и дата Женского дня была выбрана «еврейкой Цеткин» не случайно. Эта версия также не выдерживает критики. Во-первых, в 1910 году Женский день не праздновали. Во-вторых, дату предложила не Цеткин, а Елена Гринберг.

Международный женский день 8 Марта: как появился праздник, как его отмечают в разных странах

Это не помешало Советскому Союзу убедить в 1977 году ООН узаконить 8 Марта в качестве «Международного дня борьбы за права женщин и международный мир». Правда, никаких особых результатов эта резолюция ООН не принесла — на Западе 8 Марта настоящим праздником так и не стал. Зато на постсоветском пространстве Женский день успешно выжил и после распада «Союза нерушимого» его перестали праздновать лишь в Грузии и странах Прибалтики. Правда, в Узбекистане его переименовали в День Матери, а в Азербайджане перенесли на 7 апреля и назвали Днем материнства и красоты. И хотя бы один день в году это право женщинам гарантировано. С праздником Вас, дорогие девочки, девушки, мамы и бабушки! Первая — про весенние торжества древнеримских матрон в честь богини Весты — как ясно из написанного выше, к тому Женскому дню, который мы празднуем, это никакого отношения не имеет — ни прямого, ни опосредованного. Вторая — принадлежащая дьякону Андрею Кураеву — устанавливает связь 8 Марта с еврейским праздником Пурим.

Дьякон пишет, что в 1910 году Пурим праздновался как раз 8 марта, и дата Женского дня была выбрана «еврейкой Цеткин» не случайно. Эта версия также не выдерживает критики. Во-первых, в 1910 году Женский день не праздновали. Во-вторых, дату предложила не Цеткин, а Елена Гринберг.

Персидский царь намеревался убить всех евреев, но прекрасная Эсфирь смогла убедить его не убивать еврейский народ, а, наоборот, истребить всех врагов, включая персов. Восхваляя царицу, евреи начали отмечать праздник Пурим.

Дата торжества всегда была разной и приходилась на конец февраля — начало марта. Однако в 1910 году этот день выпал именно на 8 марта. Женщины древней профессии Согласно третьей версии происхождение праздника 8 Марта является скандальным и неприятным для женщин, которые с нетерпением ждут этого дня. По некоторым данным, в 1857 году женщины Нью-Йорка действительно организовали протест, но они были не текстильщицами, а представительницами древнейшей профессии, которые требовали выплатить заработную плату матросам, пользовавшимся их услугами, поскольку последние не могли их оплатить. Они требовали признания их прав наравне с другими труженицами, которые занимаются шитьем одежды и выпечкой хлеба, а также просили организовать для них профсоюзы. В следующем году митинги прошли в Чикаго и Нью-Йорке.

Примечательно, что Клара Цеткин сама участвовала в подобных акциях. К примеру, в 1910 году она и ее подруга, Роза Люксембург вывели на улицы Германии проституток с требованием остановить бесчинство полиции. В советском варианте публичных женщин пришлось заменить на "трудящихся". Зачем было внедрять 8 Марта? История международного женского дня в России имеет политический характер. В начале 20-го века европейские женщины активно протестовали, чтобы привлечь к себе внимание общественности.

Для этого они выходили на улицы с плакатами, пропагандирующими социалистические призывы. Лидерам социал-демократической партии это было на руку, поскольку прогрессивные женщины были с партией солидарны. Вероятно, поэтому Сталин распорядился о признании 8 Марта Женским днем. Потому как связать дату с историческими событиями было невозможно, пришлось немного скорректировать историю.

Однако, число празднования Пурима, пришедшееся в 1910 году на 8 марта, закрепилось и прижилось. Тогда более миллиона мужчин и женщин приняли участие в манифестациях. Кроме права избирать и занимать руководящие посты, женщины добивались равных производственных прав с мужчинами.

В России впервые Международный женский день отмечался в 1913 году в Петербурге. В прошении на имя градоначальника было заявлено об организации " …научного утра по женскому вопросу». Власти дали разрешение, и 2 марта 1913 года в здании Калашниковской хлебной биржи на Полтавской улице собралось полторы тысяч человек. Повестка дня научных чтений включала следующие вопросы: право голоса для женщин; государственное обеспечение материнства; о дороговизне жизни. В следующем году во многих государствах Европы 8 марта или приблизительно в этот день женщины организовали марши в знак протеста против войны. В 1917 году женщины России вышли на улицы в последнее воскресенье февраля с лозунгами «Хлеба и мира». Через 4 дня император Николай II отрекся от престола, временное правительство гарантировало женщинам избирательное право.

Этот исторический день выпал на 23 февраля по юлианскому календарю, который в то время использовался в России, и на 8 марта по григорианскому календарю.

Как праздник отмечают во всем мире? Тюльпаны — самые популярные цветы на 8 марта Legion-Media Международный женский день является официальным праздником по меньшей мере в 20 странах. В некоторых странах мужчины поздравляют своих матерей, жен, подруг и коллег, вручая цветы и подарки. В других этот день скорее напоминает День матери, когда дети дарят презенты своим матерям и бабушкам. В Италии в Международный женский день, или la Festa della Donna, принято дарить мимозы. В США март — Месяц женской истории. Президентская прокламация, которая издается каждый год, отмечает достижения американских женщин.

8 Марта: что это за праздник и как к нему относится современное общество?

Какой сегодня праздник. 8 марта - Международный женский день - Российская газета В честь празднования Международного Женского Дня, предлагаем вспомнить об истории возникновения праздника в России и во всем мире.
8 Марта 2023 года: история и традиции праздника – Новости Самары и Самарской области – ГТРК Самара В статье подготовлена краткая хронология исторических событий, которые произошли 8 марта.
8 Марта: история и предыстория | Пикабу История возникновения 8 Марта: как из протестов против неравенства появился Международный женский день, почему он стал праздником и как его отмечают во всем мире сегодня.
День в истории: 8 марта — Традиция Международного женского дня была изначально выбором лишь одной группы, в рамках которого феминизм и социализм исключали друг друга».

Настоящяя история праздника 8 марта: Клара Цеткин, евреи и проститутки

8 марта: чем запомнился этот день в истории России - МК Нижний Новгород Международный женский праздник 8 Марта, 1924 г.
8 марта: история праздника • 1965 — Международный женский день 8 марта стал нерабочим днём.

Международный женский день в России

Международный женский день, который во всем мире отмечают 8 марта, имеет совершенно другие исторические корни. Международный женский день (8 Марта) — праздник, который ежегодно отмечается 8 марта в разных странах мира[1]. Для утверждения праздника в восьмой день марта две дамы-революционерки напомнили о старинном немецком предании из эпохи Средневековья, когда в Германии действовал «закон первой ночи». 8 марта празднуется Международный женский день – об этом знает каждый гражданин России и жители других стран. В 1921 г. принято решение отмечать Международный женский день 8 марта, чтобы удостоить чести всех женщин, участвовавших в революции. Женский день 8 марта должен был стать днем международного протеста против политического бесправия работниц, Это был повод для женщин обратить внимание общественности на свои проблемы.

Какой сегодня праздник? Самые важные события на 8 марта 2023 года в России и мире

День 8 марта подозрительно “удачно” пришелся на празднование иудейского праздника Пурим. Пурим празднуется в честь “подвига” Есфири. Официальная версия гласит, что традиция отмечать 8 марта связана с “маршем пустых кастрюль”, который якобы провели в этот день в 1857 году текстильщицы – Самые лучшие и интересные новости по теме: 8 марта, Клара Цеткин. Восьмое марта в нашей стране всегда праздник особенный. Международный женский день — праздник, отмечаемый ежегодно 8 марта в ряде стран как «женский день». Инфоурок › Новости › События ›8 марта: как Международный день солидарности женщин в борьбе за свои права превратился в Праздник весны и красоты.

Международный женский день — 2023: история праздника, традиции и подарки

Впервые женский день был отмечен в США в 1909 году в конце февраля. Позже активистка Клара Цеткин предложила выбрать единую дату для проведения международного праздника, чтобы поддержать женщин всего мира, сталкивающихся с несправедливостью, и чувствовать свое единство. Так через несколько лет была выбрана единая дата для всех стран — 8 марта. Как отмечали праздник в России Равенство между мужчиной и женщиной на официальном и законодательном уровне в России было закреплено в 1917 году. Исторически это связано с Октябрьской революцией и большевиками. Не без их участия женщинам в нашей стране удалось получить равные с мужчинами юридические права, поскольку равенство провозглашалось всеобщей пролетарской идеей. Как мы уже сказали, в России идея праздника была та же, что и по всему миру. Женщины хотели получить право работать и обрести независимость от мужчин.

Они хотели иметь право получать образование наравне с мужчинами, рабочие места и специальности, которые раньше были во многих отраслях доступны только мужчинам. Голосовать и влиять на политический ход событий. Женщинам всего мира, в том числе и жительницам России, пришлось приложить достаточное количество усилий, чтобы быть услышанными. Заявить о том, что для них должна быть доступна не только роль домохозяйки и хранительницы очага. Добиться этого было невероятно сложно, однако эта борьба дала свои плоды.

Эротическое белье и хорошая косметика советским женщинам не полагались. По крайней мере, купить и то и другое было весьма проблематично. На женское нижнее белье отечественного производства грустно было даже смотреть.

По этому поводу тогдашний министр культуры Екатерина Фурцева даже посетовала на одном из заседаний Политбюро ЦК КПСС: «Каждая советская женщина имеет право на качественный бюстгальтер». После того в Черемушках, на околице Москвы, построили фабрику, на которой в 1960-х начали шить относительно качественное женское белье. А праздник в Советском Союзе прижился. Даже сложился особый официальный праздничный ритуал: 8 марта на торжественных мероприятиях государство отчитывалось перед обществом о реализации государственной политики в отношении женщин: скольких тружениц удостоили правительственных наград и так далее. В ответ работницы и крестьянки обещали бороться за мир да еще больше наткать ситца и надоить молока… «Твоя партия поступила бы куда лучше, если бы вместо дурацких слов женскую жизнь улучшила» В 1965 году первый секретарь ЦК КПСС Леонид Брежнев Генеральным секретарем Леонид Ильич именовался с 1966-го по 1982 год , выступая 8 мая в Кремлевском дворце съездов на торжественном собрании, посвященном 20-летию победы советского народа в Великой Отечественной войне, сообщил: 8 марта объявляется в СССР нерабочим днем. И пояснил: «В ознаменование выдающихся заслуг советских женщин в коммунистическом строительстве, в защите Родины в годы Великой Отечественной войны, их героизма и самоотверженности на фронте и в тылу, а также отмечая большой вклад женщин в укрепление дружбы между народами и борьбу за мир». Конечно, новому праздничному дню граждане обрадовались. Правда, нашлись и недовольные, поскольку к свежеиспеченному празднику не полагался дополнительный «похмельный» выходной, в отличие от Международного дня солидарности трудящихся, который отмечался 1-го и 2 мая, и Дня Великой Октябрьской социалистической революции, когда гуляли и 7-го, и 8 ноября.

Кстати, на роль «восьмимартовского» благодетеля всех советских граждан, подарившего им этот выходной, может претендовать Валентин Александров, который работал в Министерстве иностранных дел и писал речи для членов Политбюро, в том числе и для генсека Леонида Брежнева. В апреле 1965 года Валентин Алексеевич был командирован в группу, готовившую доклад Леонида Ильича.

Безусловно, за более чем 100 лет существования 8 Марта как особой даты в календаре первоначальное значение изменилось. Причем смысл стал чуть ли не диаметрально противоположным. Это можно заметить, если немного вникнуть в историю. История возникновения праздника Начать стоит с того, что 8 Марта и не был праздником, если под последним понимать торжественный день, веселье и подарки. Таким он стал в конце 60-х годов прошлого века, и укрепились эти позиции за последние десятилетия значительно. Фактически 8 Марта превратился в золотой день для представителей цветочного бизнеса и большой маркетинговый продукт. Имена Розы Люксембург и Клары Цеткин упоминаются вскользь, и далеко не каждая женщина, празднующая 8 Марта, ответит, кем же были эти женщины и почему праздник связан с ними. В России По иронии судьбы главным женским днем Страны Советов суждено было стать 23 февраля.

В этот день только по старому стилю в 1917 году случилась забастовка текстильщиц, продолжившаяся шествием с требованием равноправия полов. По сути, это событие стало если не спусковым крючком, то явно одним из триггеров Февральской революции. Затем, когда календарь поменялся, день знаковой забастовки превратился в 8 Марта. Праздник весны, как выясняется, таковым совсем не был. Это было протестное движение, вызванное временем. Женщины хотели равноправия, права голоса, трудовых гарантий. Проблема назревала давно, но до 1917 года в России столь массовых требований, колонн суфражисток на улице не было в мире этот процесс начался раньше. Но огонь революции уже разгорался, охватывал все фронты, и женщины не могли уже оставаться в стороне. Февральская активность женщин, их напористость, появление смелых лозунгов например, «Место женщины в Учредительном собрании» привели к вынужденной реакции Временного правительства. Оно под натиском народных волнений уравняло женщин и мужчин в избирательных правах.

Интересно, что в России это случилось даже раньше, чем в Британии и Франции. А когда к власти пришли Советы, женщины обрели право на гуманный восьмичасовой рабочий день, пособие по беременности и другие, прежде практически немыслимые социальные гарантии. И эти действия со стороны властей постепенно лишили смысла протестное движение. Так, день, важный для всех женщин, постепенно превратился в праздник, больше похожий на День матери. Сегодня 8 Марта считается Международным женским днем, и история его создания снова выходит на первый план. Международные организации каждый год выбирают актуальную тему повестки и позиционируют этот день как напоминание о важности соблюдения прав, о борьбе с теми уязвимыми личностными, социальными, профессиональными моментами, с которыми сталкиваются женщины по всему миру. В России в этот день различные сообщества феминисток стараются проводить акции и иные мероприятия, напоминающие об исторической подоплеке праздника. За рубежом Сама дата появилась благодаря социалистическому движению. В феврале 1909 года нью-йоркские женщины вышли на улицы и потребовали равенства зарплат и избирательного права для себя. Уже через год на женской конференции в Копенгагене Клара Цеткин и Роза Люксембург посчитали, что нужен особый день — праздник, продвигающий равноправие и суфражистские идеи.

Клара Цеткин — убежденная немецкая коммунистка с этим движением, что интересно, ее познакомил муж, русский эмигрант Осип Цеткин.

Во-первых, дата празднования Пурима определяется по лунному календарю. Во-вторых, Клара Цеткин была чистокровной немецкой женщиной — более того, дворянских кровей. Да и родилась она 5 июля 1857 года. Впрочем, обо всём по порядку.

Урождённая Айснер Будущая пламенная немецкая революционерка появилась на свет в небольшом саксонском городке Видерау, что стоит на берегу речушки Видербах, в семье сельского учителя Готфрида Айснера, выходца из бедного дворянского рода. Зато мать Клары Жозефина Витале происходила из весьма зажиточной буржуазной семьи, владевшей многочисленными мануфактурами и фабриками в Лейпциге. Правда, её отец Жан Доминик Витале своим буйным нравом ничуть не походил на всех прочих Витале — он принимал активное участие во Французской революции 1789 года и в наполеоновских походах. В таком же духе он воспитал и свою дочь Жозефину, названную в честь первой супруги Наполеона Бонапарта, а Жозефина, будучи убеждённой сторонницей эмансипации женщин, постаралась вырастить революционерку из Клары, что ей успешно удалось. Уже в юном возрасте Клара выделялась среди сверстников любознательностью и цепкой памятью: в девять лет девочка прочла всего Гёте и Шиллера и с удовольствием декламировала их стихи, а в 12 — на память цитировала отрывки из "Истории французской революции" историка Томаса Карлейля.

Цеткин в 1897. Именно там Клара Айснер и получила от однокурсников своё прозвище Дикая Клара — в пылу спора о политике она могла запросто пустить в ход и кулаки. Тем не менее все государственные выпускные экзамены Клара сдала на "отлично". Родители нисколько не сомневались, что Клару ждёт блестящая карьера на педагогическом поприще или в какой-нибудь банковской конторе. Или — чем чёрт не шутит!

Но Готфрид и Жозефина Айснеры и представить не могли себе, что Клара, внешне напоминавшая обычную крестьянскую девушку из Видерау с плоским лицом и руками-лопатами, начнёт свою собственную политическую карьеру. Цеткин Ещё будучи студенткой в Лейпциге, она сблизилась с кружком революционных студентов-эмигрантов из России, среди которых был и Осип Цеткин — харизматичный и обаятельный уроженец Одессы, он был любимцем всех женщин революционного подполья, которые были готовы часами слушать его лекции о победе марксизма. И Дикая Клара влюбилась без памяти — небритый Цеткин с горящими глазами напоминал ей романтических героев Шиллера, о которых она так много читала в детстве. Всецело разделяя взгляды обожаемого Осипа, она в 21 год вступила в социалистическую рабочую партию и стала гражданской женой Цеткина, взяв его фамилию. Неожиданный брак Клары привёл к полному разрыву с семьёй.

К тому же после введения Отто фон Бисмарком "Исключительного закона против социалистов" 1881 года Осип Цеткин был арестован и выслан из страны. Вместе с ним, как преданная жена декабриста, из страны уехала и Клара. Сначала они направились в Цюрих, затем — в Вену и Рим, где Осипу вновь грозила тюрьма. Наконец, в 1882 году они остановились в Париже, где стали жить в крохотной квартирке на Монмартре. В Париже у Клары в 1883 году и родился первенец — сын Максим, а через два года на свет появился и Константин.

Жили трудно: Осип публиковался за гроши в левых газетах, Клара давала частные уроки и стирала бельё у богатых. Однажды она даже играла в карты на деньги — Дикая Клара со времён учёбы в гимназии была отличным игроком в покер. Поскольку в прежние времена женщин не пускали за карточный стол играть с мужчинами, Кларе пришлось переодеваться в мужское платье и приклеивать искусственную бороду.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий