Неправильное соблюдение времени намаза может иметь негативные последствия для духовного и физического здоровья мусульманина. Иша. Расписание намаза на Апрель.
Расписание намаза в Москве на апрель 2024 года
- Благость ночного намаза
- Время намаза в Москве на сегодня
- ВОПРОС-ОТВЕТ
- Направление киблы
- Времена намазов – игра света и тени
- Расписание намаза в Москве на апрель 2024 года
Расписание времени намазов
- Время намаза Ташкент
- Благость ночного намаза -
- Исламские времена намаза в России
- Благость ночного намаза
- Пресса о нас
Время намаза Ташкент
Узнайте точное время намаза на сегодня и расписание молитв на месяц для вашего города. Точное время намаза в Москве (Москва, Россия) на сегодня по ханафитскому или шафиитскому мазхабу. Расписание обязательных молитв (Фаждр, Зухр, Аср, Магриб, Иша) на апрель 2024. Узнайте точное время намаза на сегодня и расписание молитв на месяц для вашего города. Узнай время намаза фаджр, зухр, аср, магриб и иша.
Верхнее меню
- Случайная статья
- 2. Когда солнце находится в зените
- Время намазов в г. Москва
- Середина и последняя треть ночи в Москве
Календарь Рамадана 2024 в Москве: начало, конец, время намаза
Имам Реза а , перечисляя пользы от совершения ночного намаза, говорил, что человек, совершающий по правилам ночной намаз, спасется от могильных мучений, избежит адского пламени, его жизнь продлится и достаток улучшится. Имам Али а , ссылаясь на пророка Мухаммеда с , так говорил о пользе и савабах ночного намаза: совершая ночной намаз, можно добиться довольства и всепрощения Аллаха, привлечь любовь ангелов; ночной намаз — сунна пророков, светоч просвещения, основа веры, спокойствие тела; ночной намаз беспокоит шайтанов; станет оружием пред врагом; приведет к исполнению молитв; принятию деяний; увеличит достаток; когда ангел смерти придет за душой человека, поможет ему легко уйти в мир иной; озарит душу человека; станет мягкой ложею под ним, поможет правильно и легко ответить на вопросы ангелов; до Судного дня станет ему попутчиком в загробном мире. Ночной намаз в Судный день превратится в тень над головой человека, в корону на его голове, в одежду на его теле, станет светом и осветит его путь, станет завесой между ним и адом. Ночной намаз станет доказательством в ответе пред Аллахом, при взвешивании деяний на весах станет грузом к благим деяниям, разрешением для прохождения моста Сират, ключом для входа в рай. Существует ряд причин, которые могут помешать человеку совершить ночной намаз: нашептывания шайтана, лень, мнение о малости своих грехов. К этим причинам относится и ложь. В хадисах говорится, что когда человек лжет, он лишается такой благости, как ночной намаз, и в результате этого его достаток тоже уменьшается.
Великие знатоки ислама, ученые и просветители придавали большое значение ночному намазу, старались совершать этот намаз каждую ночь. Аламма Табатабаи вспоминал, что с первых дней прибытия в Наджаф для получения образования, он стал брать уроки у известного религиозного деятеля, просветителя и знатока Гази Сеида Али Табатабаи. Вот что говорил Аламма Табатабаи: «В один из дней я стоял у дверей медресе. Мастер, проходя мимо меня, встал, положил руку мне на плечо и сказал: «Дитя мое, запомни! Если хочешь этот мир, совершай ночной намаз. Если хочешь мир иной, опять совершай ночной намаз».
Хадисы взяты из книги «Бихаруль-анвар», 87 том, стр.
Как было видно из приведенных выше фетв и решений, допустимость совмещать вечернюю и ночную молитвы действует не для всех людей, а именно для тех, кто из-за предстоящей работы или учебы не может дожидаться позднего времени ночного намаза. Таким образом, первое условие для совмещения намазов в летние ночи — это затруднительность ситуации. Второе условие — подобное совмещение не должно быть регулярным, не может превращаться в норму. Исходя из этого, как только для рабочего или учащегося совершение ночной молитвы в своё время без совмещения перестанет быть затруднительным, нужно будет совершать её в своё положенное время.
По этой причине во всех мечетях и местах общих молений мусульман ночные молитвы в летние ночи следует проводить только своевременно, в соответствии с утвержденным расписанием намазов. А отдельным прихожанам, чья личная ситуация с работой или учебой затрудняется, разрешено объединять ночные намазы с вечерними в соответствии с разъясненными выше правилами и условиями. Совмещение ночного намаза с вечерним означает совершение ночной молитвы сразу же после завершения вечерней. При этом порядок, количество ракатов и форма совершения каждой из них остаются обычными, неизменными. Следите за нами:.
Одно из самых лучших деяний для мусульманина — молитва прочитанная вовремя со смирением. Если нет возможности наблюдать за солнцем и небосводом, расписание на нашем сайте поможет определить время утреннего, обеденного, предвечернего, вечернего и ночного намазов. Азан в Москве Пусть Всевышний Аллах сделает лучше нас и наше потомство из числа читающих Коран и совершающих солят!
В Москве действует 5 мечетей, крупнейшая из которых — Соборная, а также порядка десяти местных религиозных объединений, которые фактически играют роль молельных домов. Кроме того, функционирует Московский исламский институт.
Понравился материал?
ДУМ РТ объявило об изменении времени ясту намаза
Доказательством этому служат слова посланника, да благословит его Аллах и приветствует: «Не уподобляйте молитву витр молитве Магриб закатной молитве ». Мольба кунут. После молящийся, иногда, произносит благословения пророку, да благословит его Аллах и приветствует об этом будет ниже. Нет ничего плохого в том, чтобы после этой мольбы добавить другую благую мольбу, что достоверно упоминается в шариатских текстах. Нет ничего плохого в том, чтобы произнести мольбу кунут после поясного поклона, и добавить к ней проклятия на неверующих, благословение пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и мольбу за всех мусульман во второй половине месяца рамадан. Разрази неверующих, что сбивают других с Твоего пути, что считают ложью Твоих посланников, не веруют в Твое обещание! Раздели их, всели страх в их сердца, нашли на них Свое наказание и мучения, о Истинный Бог! После этого имам произносил благословения пророку, да благословит его Аллах и приветствует, просил у Аллаха блага для мусульман, а после просил прощения для верующих.
Последовательность действий в ночном намазе В первую очередь выполняют четыре ракаата фарда, а затем 2 ракаата суннат иша намаза. Следует отметить, что в ночном намазе в первом и втором ракаатах имам читает суры вслух: мужчина, молящийся один или мужчина-имам читают суры громко, а молящаяся женщина или женщина-имам в коллективном намазе среди женщин читает эти суры не слишком громко, но не про себя. В третьем и четвертом ракаате читается только сура аль-Фатиха про себя как мужчинами, так и женщинами. Первый ракаат В положении стоя следует сделать намерение ният совершить ночной иша намаз, намерение можно произнести про себя или шепотом «Намереваюсь ради Всевышнего Аллаха совершить четыре ракаата ночного фарда намаза Иша». Обе руки поднимают на уровень ушей или плеч, раздвигая пальцы и ладони обратив в сторону Киблы. Для женщин — руки предписано поднять до уровня груди. После этого надо произнести: «Аллаху акбар», вслух это произносят мужчины и имам.
Далее кладут правую руку на левую, обхватив правой рукой запястье левой руки и кладут руки на живот или грудь. Женщинам предписано поставить руки на уровень груди. Бисмилляхи р-рахмаани р-рахим» и далее читают суру аль-Фатиха. По окончании чтения суры аль-Фатиха надо прочитать вслух какую-либо суру или длинный аят — это может быть сура аль-Кяусар, что касается слова «Амин» после суры аль-Фатиха, то согласно ханафитскому мазхабу его говорят про себя, другие же имамы считают, что «Амин» следует произносить вслух, хором. Далее следует опустить руки, произнести: «Аллаху акбар» - мужчины и имам произносят это вслух и совершить поясной поклон или руку. В поясном поклоне надо сказать трижды «Субхана Раббияль азыйм». После совершения поясного поклона тело следует выпрямить до положения вертикально, а во время выпрямления следует говорить: «Раббана уа лякаль хамд».
Эти слова также имам и мужчины должны говорить вслух. Далее говорят «Аллаху акбар» - мужчины и имам — вслух, затем следует совершить земной поклон или саджда. Саджда выполняется так: сначала следует опуститься на колени, или на руки, согласно шафиитскому мазхабу, после этого опираются на руки, и только затем касаются носом и лбом места саджда. Затем поднимаются в положение сидя из саджда, говоря вслух имам и мужчины «Аллаху акбар». Затем произносят «Аллаху акбар», поднимаясь из саджда имам и мужчины — вслух для совершения второго ракаата ночного намаза иша.
Сайт «Мой намаз» поможет мусульманам узнать время намаза, уточнить когда читать утреннюю, полуденную, послеполуденную, вечернюю и ночную молитвы. Здесь много информации о том, как правильно читать солят и какие суры из Корана чаще всего используются для чтения молитвы. В рубрике «Обучение намазу» приводятся транскрипции для заучивания текста сур и их переводы на русский язык для начинающих мужчин и женщин, которые делают первые шаги в Исламе.
Относительно этого есть два известных мнения, и оба они являлись мнением Ахмада. Также, к примеру, человек прикоснулся к своему половому органу и совершил намаз, а затем ему стало известно, что это нарушает омовение. Правильным во всех этих случаях является то, что необязательно восполнять намазы, совершенные в таких ситуациях! Ведь Всевышний Аллах простил ошибки и забывчивость, и Он говорит: «И Мы не наказываем, пока не посылаем посланников! И тот, до кого не дошло какое-либо конкретное веление пророка мир ему и благословение Аллаха , на нем нет никакого обязательства. И также он не велел восполнять намазы Абу Зарру, когда тот, будучи без полного омовения не совершал молитву несколько дней. Также он не велел повторить пост тому, кто ел пока не стало ему ясным отличие черной нити от белой. К обсуждаемому нами вопросу также относится и пример женщины, у которой были болезненные кровотечения истихада , а она полагала, что в таком состоянии молитва не совершается. В отношении такой женщины есть два мнения, одно из которых то, что она не восполняет пропущенные молитвы, и это мнение Малика. Доказательством этому является хадис, в котором сообщается, что женщина, у которой были болезненные кровотечения, не молилась и не постилась. А когда она рассказала это пророку мир ему и благословение Аллаха , он велел ей в будущем не обращать на это внимание и не велел ей что-либо возмещать! Во всех этих примерах речь идет о таком случае, когда человек не знал шариатского постановления в каком-либо вопросе. И это не относится к тому, кто знал о шариатском положении, однако забыл о нем. К примеру, тот, кто по забывчивости, совершил молитву без омовения, обязан совершить ее вновь. Следует ли возмещать намаз, пропущенный без приемлемой шариатом причины? Нет сомнения в величии греха того, кто сознательно пропустил время, отведенное для намаза, без шариатской на то причины. Среди ученых были те, кто даже считал такого человека неверным. Поэтому вы молитесь вовремя, а за ними совершайте добровольную молитву! Ученые говорили, что в этом хадисе доказательство на то, что эти правители не становятся неверными, намеренно упуская времена, отведенные для молитв. А если бы они становились по этой причине неверными, то пророк мир ему и благословение Аллаха не повелел бы совершать за ними молитву! Однако вопрос в следующем: Обязан ли человек, пропустивший без причины намаз, восполнить его? Большинство ученых и имамы четырех мазхабов считали, что человек, пропустивший намаз без причины, непременно обязан его восполнить. Однако это мнение не имеет под собой прямых аргументов из Корана и Сунны [16] , а опирается на аналогию с некоторыми хадисами. Среди имамов были такие, кто заявлял, что все ученые были единогласны в обязательности восполнения такого намаза, и что никто не считал иначе, кроме Ибн Хазма. Во-вторых, многие ученые, как из числа первых, так и последующих поколений считали, что пропустивший намаз без шариатской причины не возмещает ее, а приносит искреннее покаяние. Он должен совершать больше добровольных молитв в качестве покаяния , и это мнение группы из числа саляфов! Возмещение подобной молитвы не имеет смысла, поскольку совершение намаза вне его времени подобно совершению намаза до наступления его времени. Нет в этом никакой разницы! Мнение ученых, не признающих восполнение подобных молитв, является наиболее правильным по нескольким причинам: Во-первых, Всевышний Аллах установил для каждого намаза свое время, сказав: «Поистине, молитва предписана для верующих в определенное время» ан-Ниса 4: 103. Во-вторых, нет никаких велений от Аллаха или Его пророка мир ему и благословение Аллаха , указывающих на необходимость возмещения пропущенной без причины молитвы. Что касается сравнения с тем, кто проспал или забыл, то данная аналогия неправильна, потому что для того, кто проспал или забыл совершить намаз, его совершение и является полноценным искуплением, тогда как для пропустившего молитву без причины ее восполнение уже не будет являться искуплением. В-третьих, если бы был обязан возмещать молитву и тот, кто пропустил ее без причины, то какой смысл пророку мир ему и благословение Аллаха связывать ее возмещение с такими причинами как забывчивость или сон?! В-четвертых, вопрос возмещения и искупления относится к велениям шариата, где не дозволено обязывать никого ничем, кроме того, чем обязал Аллах и Его пророк мир ему и благословение Аллаха. Ведь нет текста, указывающего на подобный вид поклонения, как восполнение пропущенных без причины молитв, а Аллах сказал: «И Господь Твой не забывает! В-пятых, вопрос возмещаемого намаза не в его время связан не только с искуплением, а еще и с тем, является ли вообще действительной такая молитва. Ведь восполнение намаза относится к поклонению, а известно, что любое поклонение в своей основе запретно и недействительно, кроме того, на что пришло указание в шариате. Разве те, кто обязывает совершить пропущенную без шариатской причины молитву, смогут сказать, что этой молитвой обязал Аллах или же Его пророк мир ему и благословение Аллаха?! Несомненно, нет, поскольку нет на это никакого веления ни в Коране, ни в Сунне! Если же они скажут, что этой молитвой Аллах не обязал, но ее нужно возместить, на всякий случай, то на это и хочется обратить внимание, так как с подобным доводом множество ученых несогласно. А пророк мир ему и благословение Аллаха сказал: «Кто внесет в наше дело религию то, что не имеет к нему отношения, то оно будет отвергнуто! Ведь сколько мусульман впало в заблуждение, опираясь на то мнение, что молитву, пропущенную без причины, можно восполнить! И сколько же мусульман по непонятным причинам не совершают пятикратную молитву вовремя, а затем, ночью восполняют по порядку чуть ли ни все пять намазов, пропущенных в течение дня, думая, что тем самым они искупили свой грех! То же самое обстоит и с тем, кто, будучи мусульманином, оставил намазы и не совершал их сознательно несколько лет. Ему не следует их возмещать, но следует принести искреннее покаяние за столь великий грех! Если, как уже было сказано, не возмещается даже один пропущенный без причины намаз, то естественно, что молитвы, пропущенные в течение длительного периода, не восполняются тем более. Также некоторые мусульмане велят человеку, принявшему Ислам возмещать все молитвы, которые он должен был совершать с достижением совершеннолетия. Это является излишеством и усложнением религии, которую Аллах сделал легкой для Своих рабов, сказав: «И Он не сделал для вас в религии никакого затруднения» аль-Хадж 22: 78. Ведь подобное утверждение мало того, что не опирается ни на какой аргумент, но еще и может оттолкнуть покаявшегося человека от Ислама! Это мнение не имеет под собой никакой основы, и не пришло никаких сообщений о том, чтобы посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха возмещал сам или приказывал своим сподвижникам восполнять молитвы, а наоборот говорил: «Принятие Ислама стирает все грехи, которые были до него». Заключение Мы просим Всемогущего Аллаха, чтобы Он сделал нас из числа оберегающих свои намазы и совершающих их смиренно, поистине, Он способен на всякую вещь! И мы призываем всех мусульман быть ответственными в совершении обязательной пятикратной молитвы, которая является наилучшим поклонением из деяний, совершаемых телом! Я свидетельствую, что слышал, как посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Аллах Всемогущий сделал обязательными пять молитв. И тот, кто совершал тщательно омовение и молился в установленное для молитв время, и совершал полноценно поясные и земные поклоны, и соблюдал в молитвах смирение, тот имеет от Аллаха обещание, что Он простит его! А тот, кто не сделает этого, не имеет обещания от Аллаха, и если Аллах пожелает, то простит его, а если пожелает — накажет! Со слов Абу Умамы да будет доволен им Аллах сообщается, что посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Основы Ислама будут разрушаться одна за другой, и как только разрушится одна их них, люди усердно примутся за разрушение следующей. Первой разрушится правление, а последней — молитва». Ахмад, аль-Хаким. Всевышний Аллах сказал: «Обратитесь за помощью к терпению и молитве. Воистину, она является тяжким бременем для всех, кроме смиренных! Передают со слов Абу Хурайры да будет доволен им Аллах , что посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Поистине, в День воскрешения расчет с рабом Аллаха прежде всего будет произведен за его молитвы, и если они будут хороши, он преуспеет и добьется желаемого, а если окажутся негодными, то он потерпит неудачу и понесет убыток. Если же в том, что касается выполнения этой его обязанности, обнаружатся недостатки, Всемогущий и Великий Господь скажет ангелам : «Посмотрите, есть ли у раба Моего что-нибудь из добровольных деяний, чтобы за счет этого восполнить недостатки в обязательных», — а затем и со всеми остальными его делами поступят так же». Также посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Первое за что будет произведен расчет с рабом Аллаха в День воскрешения — будет намаз. И если намаз его будет хорош, то хорошими будут и все остальные его деяния, а если же намаз его окажется негодным, то и остальные его деяния окажутся негодными». И в заключение, хвала Аллаху — Господу миров. Мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам! Однако ученые разошлись в том, идет ли речь в этих сообщениях об упущении всего времени отведенного для определенного намаза, или же желательного для него времени. Правильным является первое, что речь идет о несвоевременном совершении молитвы. Это мнение подтверждает причина произнесения этих слов Анасом, которая приводится со слов Сабита аль-Бунани. И аль-Хаджадж так затянул время молитвы, что Анас встал, чтобы сделать замечание, однако его друзья запретили ему это, опасаясь за него. Разве такой была молитва пророка мир ему и благословение Аллаха?! Причиной этому является то, что в известном хадисе, в котором сообщается, что ангел Джибриль мир ему приходил и обучал пророка мир ему и благословение Аллаха временам молитв, сказано, что первой молитвой, с которой начал Джибриль была обеденная. Также с этой молитвы начинал и сам пророк мир ему и благословение Аллаха , который обучал временам молитв своих сподвижников. Однако с этим были согласны не все ученые, поскольку в некоторых хадисах Муслим 612 , говоря о временах молитв, посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха начинал с утренней. Более того, обязательным является совмещать их и руководствоваться ими!
ВОПРОС-ОТВЕТ
Как приводится в «Фатава аль-Хиндийя», фетва в ханафитском мазхабе даётся по мнению имамов Абу Юсуфа и Мухаммада [3, 1-51]. Комментатор «Мухтасар аль-викая» Ибн Маляк отмечает, что данная фетва о предпочтительности мнения Мухаммада и Абу Юсуфа является более легкой в практике, а также то, что данное мнение принадлежит и Абу Ханифе [4, 1-275]. В книгах «ан-Нахр аль-Фаик», «ан-Нукая», «аль-Викая», «ад-Дурр аль-Мухтар», «аль-Ислях», «Дурар аль-бихар», «аль-Имдад», «аль-Мавахиб» и в его комментарии «аль-Бурхан», а также в других книгах ханафитского мазхаба явно говорится, что мнение Абу Юсуфа и Мухаммада в данном вопросе является главенствующим [5, 1-361].
Ночной намаз Иша Иша состоит из четырех ракатов фард и двух ракатов сунны. Время Иша наступает по окончании времени Магриб, то есть с наступлением ночной темноты, и продолжается до рассвета. Это самый продолжительный отрезок времени для молитвы. Витр намаз Витр намаз состоит из трех ракатов намаза ваджиб — категории, также являющейся обязательной, но не достигающей уровня фард. Время Витр наступает после того, как будет выполнен ночной намаз Иша и продолжается до рассвета.
Бойтесь вашего Господа, Который сотворил вас из одного человека, сотворил из него пару ему и расселил много мужчин и женщин, произошедших от них обоих. Бойтесь Аллаха, именем Которого вы просите друг друга, и бойтесь разрывать родственные связи. Воистину, Аллах наблюдает за вами.
Вера - дело личное, но чтение молитв сообща создает возвышенное состояние духа, очищает помыслы, побуждает всецело отдаться таинству общения с Творцом. Молитвенное единение помогает духовно подготовить тело, разум, душу к принятию Всевышнего. Узнайте время намаза в городах России, со смирением посещайте мечети. Цель отца - привести к истинной вере сыновей.
Sorry, your request has been denied.
Был ещё один способ: время от начала периода полуденной молитвы до захода солнца разделяли на три части, и третья часть отводилась совершению этой молитвы до момента близкого к заходу солнца, так как откладывать выполнение послеполуденного намаза до этого времени запрещается. Вечерний намаз «аль-магъриб» Пора вечерней молитвы начиналась с момента полного захода солнца и появления первой звезды на ясном небосклоне и продолжалась пока на западном горизонте не исчезала красная послезакатная полоса света зарево. По мнению некоторых авторитетных богословов, откладывание совершения этой молитвы на время близкое к рассвету является нежелательным. Вышеизложенные способы определения времени обязательных молитв не являются единственно возможными — представлена лишь известная автору информация. Хасбулат Гамзатов.
Если же кто-либо пожелает совершить ее в последнюю часть ночи, пусть совершает витр в последнюю часть ночи. Воистину, молитва в последнюю часть ночи засвидетельствована ангелами , и это лучше». И мы обнаружили, что люди разделились.
Один из них совершал молитву в одиночестве, другой же молился с небольшой группой людей. После этого я вышел с ним в другую ночь. Люди молились позади одного чтеца. Люди совершали молитву в начале ночи». Доказательством этому служат слова посланника, да благословит его Аллах и приветствует: «Не уподобляйте молитву витр молитве Магриб закатной молитве ».
После окончания поста мусульманам разрешается есть и пить. Приступать к трапезе можно после коллективной молитвы, Ид-намаза. Перед празднованием следует подготовить дом, не должно быть пыли и грязи. За стол необходимо садиться нарядными. В этот день принято дарить подарки и ходить в гости. В мусульманских странах день праздника, как правило, является выходным днем, как и в регионах России, где проживает много приверженцев ислама, — Татарстане, Башкирии, Чечне, Дагестане, Ингушетии, Карачаево-Черкесии, Кабардино-Балкарии, Адыгее и в Республике Крым. Кроме того, в некоторых странах праздник отмечают не один, а три дня. Что можно и что нельзя делать в один из главных мусульманских праздников День Арфа — 15 июня Праздник еще принято называть Днем стояния на горе Арафат. Традиционно в этот день мусульмане могут держать добровольный пост. Домашние хлопоты необходимо закончить до обеда, вторая половина дня отведена на молитвы. Согласно поверью, грехи в этот день увеличиваются, а добрые дела поощряются. Это десятый день мусульманского месяца Зуль-хиджа — праздник завершения хаджа. Курбан-байрам отмечается несколько дней подряд. Например, в Саудовской Аравии празднование длится две недели. В 2024 году Ид-аль-Адха попадает на ночь с 15 по 16 июня. Название праздника отсылает к повествованию о пророке Ибрагиме. События описаны в 37-й суре Корана.
Если такому человеку рассказать о джихаде на пути Всевышнего Аллаха и истории о храбрости сподвижников да будет доволен ими Аллах , он переполняется стремлением к Раю и отказом от суеты мира этого. После увещевания, он смотрит на этот мир и видит, что он стал незначительным. Он обращается к миру вечному и устремляется к Раю, ширина которого подобна ширине небес и земли. Он спешит написать завещание, возвращает все долги и прощается со своей семьей и близкими, и отправляется в путь, чтобы вести джихад. После чего он становится шахидом на пути Аллаха. Однако, если бы вы призвали этого человека не к джихаду на пути Аллаха, а к неукоснительному соблюдению молитвы в надлежащее время, упоминая тексты Корана и Сунны, порождающие благоговение и внушающие страх, то что бы вы увидели? Возможно, он воспринял бы сказанное и искренне огорчился тому, что с ним происходит. Он принял бы твердое решение совершать молитвы в установленное для них время, и возможно он придерживался бы этого некоторое время. Но затем вновь шайтан стал бы его наущать, его дела и заботы увеличивались бы, его обязательства достигли бы больших размеров и, в конце концов, шайтан добился бы от него того, чего желал. Он начинает вновь пропускать некоторые из намазов и затем возвращается к борьбе против своей души, чтобы помочь себе против шайтана. Затем это же повторяется в другое время. Подобным образом, он постоянно борется и сражается с шайтаном, пять раз ежедневно на протяжении всей своей жизни, а жизнь — это дни и дни, и кто знает, кроме Аллаха, сколько лет ему придется прожить! Совершение джихада — это сражение против своей души, и своевременное совершение намаза — также сражение против собственной души. Вторая борьба — это борьба на протяжении всей жизни, а первая — только в течение часа, какого-то числа дней, месяцев или лет. Но в каждой из этих двух сражений есть великое благо! О строгом запрете совершения намаза в неустановленное для него время или же затягивания его без веской причины Всевышний Аллах сказал: «После них пророков пришли потомки, которые погубили молитву и стали потакать страстям. Все они понесут убыток! Не совершает послеобеденный, пока не наступит время вечернего магъриб. Не совершает ночной, пока не наступит время утреннего фаджр. И не совершает утренний, пока не взойдет солнце! В этих аятах речь идет о таких молящихся, которые пренебрегают намазом; не выполняют его обязательных условий; и оттягивают либо вообще пропускают установленное для него время. Что ты скажешь об этих аятах: «Горе молящимся, которые небрежны к своим молитвам». Кто из нас не небрежен к молитве? Кто из нас не беседует с самим собой во время молитвы? Иснад достоверный. И после того, как он наносил ему удар, камень откатывался в сторону, а этот человек шел за камнем и снова брал его, и еще до того, как он возвращался, голова первого снова становилась такой же как прежде, после чего он снова подходил к нему и делал с ним то же, что и в первый раз». В конце этого длительного путешествия эти двое, кем были ангелы Джибриль и Микаиль мир им , поведали пророку мир ему и благословение Аллаха : «Что касается первого человека, мимо которого ты проходил и голову которого разбивали камнем, то это человек, который учил Коран, а потом забывал его, и он просыпал обязательный намаз». Ибн Хиббан 245. Человек не совершает намаз должным образом либо потому, что он занят увеличением своего богатства и своих владений, либо из-за занятости в делах правления, либо из-за торговли. Тот, кого отвлекало от намаза богатство, будет воскрешен вместе с Къаруном. Тот, кого оторвало от намаза его царство, будет вместе с фараоном. Тот, кого оторвали от намаза дела правления, будет вместе с Хаманом. Анас, сподвижник пророка мир ему и благословение Аллаха , который застал лучшее поколение людей, плакал из-за несвоевременного совершения намаза! А что же в таком случае остается делать нам, пренебрегающим намазом и другими велениями Аллаха?! Определение времен пяти обязательных ежедневных намазов [6] Время обеденного намаза аз-Зухр [7] Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Время полуденного намаза зухр начинается с того момента, как солнце прошло зенит, и продолжается до времени, когда длина тени человека станет равна его высоте». Муслим 612. В этом хадисе указание на то, что время обеденного намаза наступает тогда, когда солнце проходит зенит, и длится до тех пор, пока длина тени предметов не станет равна их высоте, не считая той тени, которая остается, когда солнце находится в своем зените. Зенит — это период времени, когда солнце находится в самой верхней точке посреди неба. В этом и ему подобных хадисах содержится опровержение тому мнению, что обеденная зухр молитва длится до того времени, когда тень становится длиннее предмета в два раза. Это является распространенным мнением ханафитов. Однако имам-ханафит ат-Тахауи передал, что последним мнением самого Абу Ханифы было мнение большинства ученых, а именно, что время обеденного намаза длится до тех пор, пока длина тени не станет равна высоте самого предмета. Как можно узнать о зените? Зенит солнца можно узнать в любой местности, но в зависимости от местности или времени года тень предмета в зените разнится. Следует установить некий предмет до полудня и периодически наблюдать за его тенью. Когда солнце поднимается, тень предмета становится короче, когда же тень, достигнув определенной длины, станет увеличиваться, то промежуток времени с минимальной тенью и будет временем зенита солнца, после которого начинается время обеденной молитвы. Однако следует знать размер длину тени предмета, который присут-ствовал во время зенита, ибо к этой тени следует прибавить тень самого предмета, чтобы знать конец времени обеденного намаза. Мудрость этого состоит в том, чтобы совершить молитву в состоянии большей смиренности, ибо сильная жара не даст человеку, как следует сосредоточиться на молитве. Однако оттягивание совершения обеденной зухр молитвы связанно именно с жарой, и если нет такой причины, то молитву необходимо совершать в начале ее времени. Несовершение намазов вовсе, что делает тщетными все дела, и оставление определенной молитвы в определенное время, что делает тщетными деяния этого дня. Таким образом, все дела становятся тщетными при полном оставлении молитв и становятся тщетными деяния одного дня за оставление определенной молитвы. Если кто-то скажет: «Каким образом деяния могут стать тщетными без вероотступничества? Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Не делайте ваши подаяния тщетными своими попреками и оскорблениями» аль-Бакъара 2: 264. Он также сказал: «О те, которые уверовали! Спешить со своевременным совершением молитвы является похвальным деянием, а оттягивание молитвы является порицаемым и запретным делом! Время вечернего намаза аль-магъриб Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Совершайте вечернюю магъриб молитву, как только зайдет солнце». Ат-Табарани 4058. Длится же время намаза магъриб до полного исчезновения красноты, то есть вечерней зари. Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха сказал: «Время вечерней магъриб молитвы длится до исчезновения вечерней зари». Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха говорил: «Моя община не перестанет пребывать в своем естестве [8] до тех пор, пока будет спешить совершать вечернюю магъриб молитву до появления звезд! Ан-Насаи, ат-Тирмизи. Что же касается ученых, которые считали, что время ночной молитвы длится до утренней, то они опирались на хадис: «Сон не является халатностью, халатность допускают те, кто затягивает совершение молитвы до наступления следующей молитвы! Таким образом, из этого хадиса понимается, что время каждой молитвы длится до наступления следующей. Более того, они опровергли это мнение тем, что сами сторонники того мнения, что ночная молитва длится до утренней, были единогласны в том, что время утреней молитвы не длится до наступления обеденной. А если брать в доказательство этот же хадис, то по аналогии из него можно понять, что время утренней молитвы длится до наступления обеденной. Таким образом, мнение тех, кто считает, что время ночной молитвы длится до середины ночи, является правильным. И оно также подтверждается мнением сподвижников. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность. Что касается ночи, то она начинается с заката солнца и длится до наступления времени утренней молитвы. Муслим 219. Ат-Тирмизи 167, Ибн Маджах 691. Достоверность хадиса подтвердил шейх аль-Альбани. Когда он видел, что народ уже собрался, то совершал молитву пораньше. Время утреннего намаза аль-фаджр В хадисе, в котором сообщается, что ангел Джибриль мир ему обучал посланника Аллаха мир ему и благословение Аллаха временам намазов, сказано: «Время утреннего намаза с момента зари до восхода солнца».
ВРЕМЯ НАМАЗОВ
Узнай время намаза фаджр, зухр, аср, магриб и иша. Время намаза рассчитан по методом ДУМК*. Промежуток времени для совершения намаза/ Ситуации при которых совершается намаз. Точное время намаза на сегодня, расписание намаза на сегодня, во сколько нужно делать намаз для мужчин и женщин.
О восполнении намазов и нежелательных временах для намаза (по ханафи мазхабу).
Намаз ат-таравих можно совершать только после ночного намаза аль-ишаа. Молельный зал открыт на время проведения утренней молитвы (фаджр), а также с 12:00 до ночной молитвы (иша). Россия — точное время совершения пяти обязательных ежедневных намазов на сегодня и на апрель 2024 года. Время ночного намаза начинается после исчезновения зарева, т. е. после исчезновения красной полосы заката на западном горизонте. Иша Время ночного намаза 22:30.
Время намаза на сегодня. Точное расписание
После молящийся, иногда, произносит благословения пророку, да благословит его Аллах и приветствует об этом будет ниже. Нет ничего плохого в том, чтобы после этой мольбы добавить другую благую мольбу, что достоверно упоминается в шариатских текстах. Нет ничего плохого в том, чтобы произнести мольбу кунут после поясного поклона, и добавить к ней проклятия на неверующих, благословение пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и мольбу за всех мусульман во второй половине месяца рамадан. Разрази неверующих, что сбивают других с Твоего пути, что считают ложью Твоих посланников, не веруют в Твое обещание! Раздели их, всели страх в их сердца, нашли на них Свое наказание и мучения, о Истинный Бог!
После этого имам произносил благословения пророку, да благословит его Аллах и приветствует, просил у Аллаха блага для мусульман, а после просил прощения для верующих. Тебе молимся, пред Тобой совершаем земные поклоны, к Тебе устремляемся и спешим, о Твоём милосердии просим и Твоего серьезного наказания страшимся, поистине, наказание Твоё постигнет того, кому Ты объявил войну! О том, что говорится в конце молитвы витр.
Во всех других намазах, за исключением утреннего намаза, человек считается успевшим на намаз, если он успел произнести такбир до того, как время намаза выйдет. Однако при совершении утреннего намаза, его необходимо завершить, то есть совершить салям до того как взойдет солнце.
Время полуденного намаза наступает, когда солнце достигает зенита и когда тень предметов становится минимальной.
Но в полной власти Аллаха Бога, Господа находятся [не только верующие, а и все без исключения] неверующие безбожники [потому, как бы ни затыкали уши, им не уйти от заслуженного. Следует, пока жив, прислушаться к себе, к своему внутреннему голосу и к предупреждениям, наставлениям, предприняв нечто более эффективное и перспективное, нежели беруши в уши и шоры на глаза]. Молния вот-вот ослепит их.
Затем мы совершили вечерний намаз магриб в то же время, как и в первый день. Послевечерний намаз иша мы совершили в то время, когда прошла треть ночи. А утренний намаз фаджр мы совершили, когда вокруг было всё светло. Затем Джабраил повернулся ко мне и сказал: «О, Мухаммед, это время для совершения намазов. В это время поклонялись и посланники, которые были до тебя. Время совершения намаза — это время между этими двумя временами» см. Намаз, 393; Tирмизи. Так время послевечернего намаза иша в хадисе полностью совпадает с аятом, где Аллах говорит так: «Совершай намаз, когда Солнце перейдет зенит в сторону запада, с полудня и до наступления ночного мрака в определенные часы и утренний намаз тоже.
Подчеркнем, в аяте говорится о первом полуденном намазе зухр , а также послевечернем иша и утреннем фаджр. По Корану первый намаз начинается с момента, когда Солнце, находясь в зените, начнет двигаться в сторону запада. А время послевечернего намаза иша определено Аллахом в Коране как «до наступления ночного мрака».