Новости второй кризис временного правительства дата

2.4. Второй кризис Временного правительства.

Временное правительство: Россия от Февраля до Октября

Терещенко, министр юстиции — трудовик А. Керенский , министр путей сообщения — кадет Н. Некрасов, министр торговли и промышленности — прогрессист А. Коновалов , министр просвещения — кадет А. Мануйлов, обер-прокурор Святейшего Синода — центрист В. Львов, государственный контролёр — октябрист И. Генерал А. Деникин писал: «В начале революции Временное правительство, несомненно, пользовалось широким признанием всех здравомыслящих слоёв населения.

При этом в стране нарастала нестабильность, многие были против продолжения войны, все больше людей симпатизировало большевикам. Итоги первого кризиса: Соглашение между крупными политическими партиями России в виде коалиционного правительства, проводящего политику продолжения войны и отказа от инициатив заключения мира. Это шло вразрез со стратегией партии большевиков. Временная ликвидация кризисной ситуации, но не ее причин. Разделение партии кадетов на два фланга по признаку поддержки Временного правительства — левые были за него, правые — против и призывали к возрождению Государственной думы. Второй июньский кризис, причины Его непосредственной причиной стало затягивание войны Временным правительством и сорвавшееся наступление на Юго-Западном фронте, начавшееся 18 июня. Хотя российская сторона имела численный перевес, через несколько дней продвижение войск остановилось, и, без поддержки остальных фронтов, провалилось с большими потерями свыше 150 000 человек. В результате контрудара австро-германские войска захватили Западную Украину, часть Белоруссии и юг Латвии. Последствия — сотни тысяч беженцев покинули места проживания, спасаясь в центральных регионах России. Военные неудачи привели к дальнейшим волнениям в армии, дополняемые агитацией большевиков. В стране по-прежнему не решались главные проблемы — тяжелое положение в промышленности, аграрный вопрос и др. На фоне продовольственного кризиса была введена карточная система. На нем Ленин произнес известную фразу, что большевики готовы целиком взять власть в свои руки. Ядро составляли рабочие и солдаты, они выступали с воззваниями «Долой войну! События в стране все больше показывали, что ситуацию можно спасти, только введя жесткую диктатуру. Итоги второго кризиса: Временному правительству с большим трудом удалось преодолеть проблемную ситуацию. На фронте под воздействием агитации и происходящих событий увеличились революционные настроения среди солдат, начались массовые дезертирства. Третий июльский кризис, причины В начале июля кадеты покинули правительство в знак протеста против решения большинства о признании Центральной Рады на Украине. Они считали Россию неделимой и не хотели ее разделения. Из-за провала наступления на фронте и бездействия Временного правительства в Петрограде начались народные протесты.

Милюкова и А. Гучкова, которые отвергали идею коалиции. Керенский военный и морской министр , трудовик П. Переверзев министр юстиции , эсер В. Чернов министр земледелия , меньшевик И. Церетели министр почт и телеграфов , народный социалист А. Пешехонов министр продовольствия. На следующий день новое правительство выступило с декларацией, в которой ставились задачи скорейшего достижения мира без аннексии и контрибуции, налаживания контроля государства над экономикой, а также подготовка аграрной реформы. Но несмотря на усилия Временного правительства, стабилизировать положение в стране не удалось.

Переверзев министр юстиции ; представители партии меньшевиков И. Церетели министр почт и телеграфов и М. Скобелев министр труда ; народный социалист А. Пешехонов министр продовольствия. Принимая во внимание тяжелую ситуацию с запасами продовольствия, Временное правительство предприняло попытку заинтересовать крестьянство сдавать хлеб. Кризис власти Временного правительства Тем не менее, устроить снабжение деревенской местности не удалось. Не получилось у Временного правительства и наладить обстановку в сфере промышленности. С мая 1917 годы отмечалось ухудшение производительности труда, а в июне и вовсе остановился рост фактической заработной платы рабочих. В разрешении вопросов национальной политики данное правительство также не достигло каких-либо успехов. Некий прогресс был отмечен только в демократизации избирательной системы. Согласно закону от 21 мая 1917 года, были учреждены всеобщие, прямые, равные выборы при тайном голосовании для уездных земских учреждений.

Февральская революция

Кризис 6 июля и второе коалиционное правительство. Кризисы Временного правительства: первые решения, какие события и причины вызвали первый, второй, третий кризис. Последствия для страны. Во втором (первом коалиционном) составе Временного правительства Переверзев был назначен министром юстиции. Второе коалиционное правительство. Предпосылкой второго, июньского кризиса правительства являлась очередная неудачная попытка наступления на германском фронте, способствовавшая нарастанию напряженности в стране.

Кризис временного правительства. Конец двоевластия

Александр Керенский Российский политический деятель, глава временного правительства в 1917 году. Владимир Ленин знал его отца, директора Симбирской гимназии. Родился в 1881 году в Симбирске, закончил юридический факультет Санкт-Петербургского университета. Работал адвокатом, участвовал в громких политических процессах. В 1912 году был избран в Государственную Думу от «трудовиков». Вступил в масонскую ложу.

В 1917 году входил в руководство Петроградского Совета от эсеров. Затем перешёл во временное правительство, где занимал различные министерские должности, в том числе главы правительства. Керенский выступал за продолжение войны и за единую Россию. После Октябрьского восстания выехал за границу. Керенский нелегально жил в Финляндии, затем в Англии и Франции, где пытался добиться поддержки от правительств этих стран.

С 1922 до 1932 года был редактором эсеровской газеты «Дни». Защищал убийцу Симона Петлюры. С 1940 года переехал в США, где занимался преподавательской деятельностью.

Исполком заявил, что "в той мере, в какой нарождающаяся власть будет действовать в направлении осуществления этих обязательств и решительной борьбы со старой властью, - демократия должна оказать ей сбою поддержку"3. Так сложилось двоевластие - одна из основных особенностей февральской революции в России. Как только самодержавие было свергнуто и были созданы советы, Ленин поставил перед партией большевиков и рабочим классом задачу борьбы за ликвидацию двоевластия и за переход всей власти в стране к советам. Для того, однако, чтобы власть перешла к советам, надо было, чтобы де только передовые рабочие, но и весь народ понял, что Временное правительство - правительство буржуазии, которое не может и не хочет удовлетворить главные требования народа: требования мара, земли, свободы.

А между тем меньшевики и эсеры затемняли сознание трудящихся, поддерживали в массах доверие к Временному правительству, призывали к войне до победного конца, внушали массам вредные иллюзии, будто это правительство добьется мира, и этим укрепляли влияние буржуазии. Большевики боролись за влияние внутри советов. На этом этапе революции в силу ряда особых условий, в которых происходило ее развитие реальная сила находилась в руках советов , переход всей власти к советам маг совершиться мирно. В этих условиях разрыв блока меньшевиков и эсеров с кадетами означал бы образование советского правительства из меньшевиков и эсеров. Мирно могло происходить и дашь- 1 "Известия Петроградского совета" N 1, от 28 февраля 1917 года, стр. Избранные произведения 1917 года, стр. Ленин не раз отмечал, что возможность мирного развития революции, крайне редкая в истерии классовой борьбы, должна быть использована пролетариатом и его партией.

Но по вине эсеров и меньшевиков эта возможность мирного развития революции, как известно, была упущена. Временное правительство многими нитями было связано со свергнутой монархией. В его состав вошли лица, которых буржуазные партии совместно с послами "дружественных" России, Англии и Франции готовившие до революции дворцовый переворот намечали в министры. Временно правительство не только боролось против передачи земли народу, против коренного разрешения национального вопроса, против 8-часового рабочего дня, но даже попыталось сохранить, в России монархию. Эта попытка встретила решительный отпор масс и сразу посеяла глубокое недоверие к Временному правительству среди рабочих и передовых солдат. Когда вождь кадетской партии П. Милюков на многолюдном митинге в Екатерининском зале Государственной думы 2 марта заявил, что власть перейдет к регенту, великому князю Михаилу Александровичу, а наследником будет Алексей, весь зал, охваченный негодованием, долго не давал Милюкову говорить.

Многие присутствовавшие выражали свое негодование по поводу захвата власти Временным правительством. Многие рабочие и солдатские организации, находившиеся под влиянием большевиков, выносили революции, в которых выражали недоверие Временному правительству, требовали перехода власти к советам. Так например митинг солдат и рабочих в количестве свыше тысячи человек, происходивший в первых числах марта в здании Сампсониевского братства, единогласно постановил: "1 Вся власть до созыва Учредительного собрания должна быть сосредоточена в руках Совета Рабочих и Солдатских Депутатов, как единственно революционного правительства. Точно так же должны быть устранены от управления страной и городом, все лица и организации, которые не солидарны с Советом Рабочих и Солдатских Депутатов"1. Однако доверие масс к временному правительству еще не было целиком подорвано. Подобных резолюций было еще не много. Голоса сознательных пролетариев тонули в хоре крайне многочисленных мелкобуржуазных слоев населения, впервые участвовавших в политической жизни, неорганизованных и легко поддававшихся влиянию меньшевиков и эсеров.

Миллионы и десятки миллионов, политически спавшие десять лет, политически забитые ужасным гнетом царизма и каторжной работой на помещиков и фабрикантов, проснулись и потянулись к политике. А кто такие эти миллионы и десятки миллионов? Большей частью мелкие хозяйчики, мелкие буржуа, люди, стоящие посредине между капиталистами и наемными рабочими. Россия наиболее мелкобуржуазная страна из всех европейских стран. Гигантская мелко-буржуазная волна захлестнула все, подавила сознательный пролетариат не только своей численностью, но и идейно, т. Мелкая буржуазия, лежащие, студенчество и наименее сознательная, наименее устойчивая и наименее классово выдержанная часть пролетариата под влиянием агитации меньшевиков и эсеров поддерживали Временное правительство. Так например служащие Русского акционерного общества Соединенных механических заводов, "со- 1 "Правда" N 2 от 7 марта 1917 года, стр.

Офицерство, как общее правило, резко враждебно относилась к советам и было настроено контрреволюционно. Именно поэтому око поддерживало Временное, правительство. Совет офицерских депутатов Петрограда и его окрестностей, Балтийского флота и отдельного корпуса пограничной стражи в своей резолюции писал: "Довести войну с германским: империализмом до победоносного конца и бороться с контрреволюцией, откуда бы она ни шла... Довериться Временному Правительству впредь до решения Учредительного Собрания... Доверчивое отношение к Временному правительству в первые месяцы революции еще было и в деревне, которая прежде всего противопоставляла Временное правительство свергнутому царскому правительству. Характерна резолюция крестьян 8 деревень Новоторжского уезда, Дорской волости, принятая "по случаю радостного известия о победе над нашим злейшим врагом, деспотическим монархическим правительством", в которой крестьяне; приветствовали Временное правительство. Деятельность Временного правительства, противоречившая обещаниям, данным в декларациях и заявлениях отдельных его членов в первые дни революции, быстро разрушала доверие масс к Временному правительству вопреки стараниям лакеев буржуазии - эсеров, и меньшевиков.

Историческая заслуга большевиков заключается в том, что они своими разоблачениями Временного правительства способствовали быстрому излечению масс от вредных иллюзий. Как известно, февральская революция победила под лозунгами: "Долой царя! Туманными обещаниями оно пыталось успокоить массы и создать впечатление, что оно само является сторонником быстрейшего заключения мира. Соглашательские партии меньшевиков и эсеров всеми мерами поддерживает в народе иллюзии, что Временное правительство будет проводить политику мира. Поскольку Совет поддерживал Временное правительство, это воззвание сеяло в массах обман не только о мнимой борьбе меньшевиков и эсеров за мир, но и насчет лживых обещаний Временного правительства покончить с войной. Обещание меньшевиков и эсеров противодействовать захватническим планам российских империалистов было беспредметным, поскольку в их воззвании, как и во всех прочих заявлениях, не было ни слова о том, что Временное правительство является правительством буржуазии и помещиков и проводит, как и правительства других стран, участвующих в войне, империалистическую, захватническую политику. Мир это правительство не могло дать потомку, что оно по самой своей природе было правительством империалистической буржуазии и не отказывалось от захватнических планов царизма, начавшего войну.

Временное правительство было тесно связано с империалистическими правительствами Англии и Франции путем тайных договоров, заключенных еще царским правительством. В этих договорах России были обещаны Константинополь, выход в Средиземное море и другие территориальные приобретения. Политика Англии и Франции сводилась к Тиму, чтобы всемирно использовать Рос- 1 "Известия" N 9 от 8 марта 1917 года, стр. Апрель 1917 года. Рисунок Павлова. Союзники оказывали давление на Временное правительство, заставляя его гнать на фронт русских рабочих и крестьян так же, как это делал Николай II. Развивавшееся в русском рабочем классе и крестьянстве движение за мир, которому партия большевиков давала четкие лозунги, сильно беспокоило правительственные круги Англии и Франции.

Английские империалисты, привыкшие загребать жар чужими руками, пытались всеми средствами не допустить выхода России из войны, и Временное правительство пошло им в этом навстречу. Тайно от народа оно заверило империалистические правительства Англии и Франции, что будет продолжать войну до полного разгрома Германии. Временное правительство в тесном сотрудничестве- с союзниками держало курс на использование революции для войны до победного конца. Оно всеми мерами пыталось удержать солдата на фронте, сохранить палочную дисциплину и не допустить демократизация армии. Однако по революционному почину солдатских масс в воинских частях стали создаваться выборные солдатские организации - комитеты.

Он же был поставлен на пост министра внутренних дел. Временный исполнительный комитет Государственной думы. Согласно этому документу, полиция подлежала замене на народную милицию, которая подчинялась даже не Временному правительству напрямую, а органам местного самоуправления. Доступ в новую милицию полицейским чинам был запрещён.

Милицию полагали сделать как народное ополчение правопорядка, правда, на штатных должностях. Жалованье было небольшим, и желающих стать милиционерами имелось немного. Реформу органов правопорядка он как министр внутренних дел также контролировал лично. Министром иностранных дел стал Павел Николаевич Милюков, основатель Конституционно-демократической партии. Он, неформальный лидер прогрессивного блока, то есть думского большинства, считался однозначным кандидатом на этот пост. Адвокат Александр Федорович Керенский вошёл во Временное правительство как министр юстиции. Сделал он это по собственной инициативе, его никто не выдвигал. Первое, с чего начал Керенский на новом посту, — раскрыл тюрьмы и освободил узников царского режима. Должность военного и временно морского министра занял Александр Иванович Гучков, до этого возглавлявший Центральный военно-промышленный комитет.

На новом месте Гучкову пришлось непросто. Этот документ полностью отменял в армии субординация и дисциплину, и министр Временного правительства тоже был обязан этому следовать. Кризисы Временного правительства 18 апреля министр иностранных дел Павел Николаевич Милюков выступил с заявлением о продолжении войны и выполнении всех пунктов договора царского правительства. Разразился первый кризис Временного правительства. Милюков был сторонником империалистических захватов.

Сформированное Государственной думой 1 марта 1917 г. В его составе преобладали кадеты. Последнее должно было решить проблему власти в стране. В вопросе о войне его позиция была четкой — «война до победного конца». Большевики выдвигали тезис о перерастании буржуазно-демократической революции в социалистическую, стремясь захватить бразды правления страной.

Однако после февраля 1917 г. Следствием этого стал ряд кризисов.

Судьба членов Временного правительства

Кризисы Временного правительства привели его к окончательному падению в революционной ситуации октября 1917 года. Кризис был временно ликвидирован, но причины его возникновения не были устранены. Временное правительство — высший исполнительно-распорядительный орган государственной власти России, действовавший с 15 марта (2 марта по старому стилю) по 7 РИА Новости, 15.03.2017. Осенью 1917 года стало очевидно, что Временное правительство не может решить актуальные вопросы. Второй кризис Временного правительства пришелся на период июльского восстания и неудач на фронте.

Революция 1917 г. Временное правительство и Советы

И при всем при этом недавно сформированное из буржуазии Временное правительство, не только не выполняло провозглашенные им принципы, но и не имело плана по выводу страны из кризиса. Все это приводило только к усилению крайне левых сил в стране. Именно в этот момент партия большевиков начала планировать переворот. Именно большевиками были выдвинуты знаменитые лозунги: "Мир - народам! В том числе большевики обещали провести аграрную реформу и немедленно прекратить войну. Большевики быстро завоевали поддержку рабочих, солдат и крестьян, а к началу сентября 1917 и большинство в Советах Петрограда и Москвы. Стоит отметить, что некоторые большевики придерживались стратегии мирного прихода к власти, другие, напротив, придерживались стратегии силового захвата власти. Поступали различные предложения от членов партии, в конце концов, было решено начать подготовку к вооруженному восстанию, но и тут предстояло еще одно обсуждение, которое состоялось 21 октября.

На нем выбиралась дата проведения восстания. И вот что говорил В. Ленин по этому вопросу: "24 октября будет слишком рано действовать - для восстания нужна всероссийская основа, а 24 не все ещё делегаты на съезд приедут. С другой стороны, 26 октября будет слишком поздно действовать: к этому времени съезд организуется. Мы должны действовать 25 октября - в день открытия съезда, так, чтобы сказать ему - вот власть…"Военно-революционный комитет, избранный 12 октября Петроградским Советом, стал центром подготовки вооруженного восстания. Через десять дней после своего создания, 22 октября военно-революционный комитет взял на себя руководство Петроградским военным гарнизоном. А с 24 октября отряды военно-революционного комитета стали занимать ключевые пункты Петрограда: вокзалы, мосты, банки, телеграфы, типографии и электростанции.

После начала большевиками активных действий по захвату власти А. Керенский пытался им противостоять. Премьер мобилизовал роту приблизительно 200 человек ударного женского батальона, больше сотни офицеров и 2 тысячи курсантов. Однако они никак не могли представлять опасности для большевиков, на стороне которых было более 250 тысячное "войско" состоявшее из солдат Петроградского гарнизона, матросов Балтийского флота и красногвардейских отрядов. Двадцать пятого октября Керенский, оставив столицу, поехал в Псков, надеясь с поддержкой войск Северного фронта вернуть власть Временному правительству. К утру 25 октября фактически весь город, за исключением Зимнего, Мариинского дворцов и Главного штаба, был во власти большевиков. В тот же день 25 октября или 7 ноября по новому стилю на II Всероссийском Съезде Советов Лениным была объявлена победа революции и провозглашен переход власти в стране к Советам рабочих, солдатских и крестьянских депутатов.

Возглавил В. Министром иностранных дел стал лидер партии кадетов П. Милюков, военным и морским министром лидер октябристов А.

Гучков, министром земледелия — А. Шингарев, торговли и промышленности — А. Коновалов, финансов — М.

Терещенко, путей сообщения — Н. Некрасов, юстиции — А. Керенский, народного просвещения — А.

Кроме них в заседаниях В. Годнев и обер-прокурор Святейшего Синода В. Управляющим делами был назначен видный деятель партии кадетов В.

Протоколов или стенограмм заседаний не велось, чтобы не фиксировать разногласия и особые мнения. В этом Набоков видел «стремление избегнуть всего того, что могло нарушить единство правительства и ответственность его в целом за каждое принятое решение». Законодательные акты В.

Подзаконные акты вводились указами В. Все подлежавшие рассмотрению В. Заседания правительства были открытыми, закрытыми и совершенно секретными.

По словам Набокова, последние «проходили очень оживленно, характеризовались страстными речами, однако никаких записей во время них не велось». При оглашении состава правительства в Екатерининском зале Таврического дворца на возглас из зала о том, кто выбрал это правительство, Милюков с пафосом ответил: «Нас выбрала революция». Однако Керенский постарался придать В.

Различные политические силы оказывали сильное давление на В. Левые организации создали параллельные органы власти — Советы см. Советы рабочих и солдатских депутатов.

Алексееву: «Временное правительство не располагает какой-либо реальной властью, и его распоряжения осуществляются лишь в тех размерах, как допускает Совет рабочих и солдатских депутатов, который располагает важнейшими элементами реальной власти, т. В частности, по военному ведомству ныне представляется возможным отдавать лишь те распоряжения, которые не идут коренным образом вразрез с постановлениями вышеназванного Совета». В стране возникло двоевластие.

В первой декларации о своих целях и задачах, согласованной с Исполкомом Петросовета, В. Были ликвидированы комитеты по делам печати, жандармские управления и охранные отделения. Была образована Чрезвычайная следственная комиссия для расследования противозаконных по должности действий бывших министров, главноуправляющих и других высших должностных лиц.

Были отстранены от должностей генерал-губернаторы, губернаторы, вице-губернаторы, градоначальники, полицмейстеры, становые приставы, урядники, земские начальники. Упраздненные должности заменялись губернскими, городскими и уездными комиссарами Временного правительства и их аппаратами. Повсеместно вводились волостные земские собрания и управы.

Уездные земские учреждения избирались на основе всеобщих, прямых, равных выборов при тайном голосовании. В городах с населением свыше 150 тыс. Учреждались районные органы самоуправления.

Для подготовки проекта земельной реформы были созданы Главный земельный комитет, губернские, уездные и волостные земельные комитеты. Для ограничения потребления дефицитного хлеба В. Однако оно отложило до Учредительного собрания решение земельного и рабочего вопросов, продолжило прежнюю внешнюю политику, что сделало позицию власти удобной для критики со стороны леворадикальной оппозиции.

Правительство легализовало союзы предпринимателей и профсоюзы, санкционировало возникшие явочным порядком фабрично-заводские комитеты. По настоянию социалистов в экономике был взят курс на усиление государственного регулирования. Проанализировав его первый состав, бывший главноуправляющий землеустройства и земледелия А.

Кривошеин, один из ближайших соратников П. Столыпина, отметил: «Это правительство имеет один серьезный… очень серьезный недостаток… Оно слишком правое… Да, правое. Месяца два тому назад оно удовлетворило бы всех.

Оно спасло бы положение. Теперь же оно слишком умеренно. Это его слабость.

А сейчас нужна сила… И этим, господа, вы губите не только ваше детище — революцию, но и наше общее отечество — Россию». Действительно, уже два месяца спустя разразился правительственный кризис.

Партии эсеров и меньшевиков превратились в правительственные партии, непосредственно ответственные за всю политику Временного правительства 6 19 мая 1-е коалиционное правительство выступило с декларацией, в которой обещало «неуклонно и решительно бороться с хозяйственной разрухой страны», выполнить «подготовительные работы» к аграрной реформе, укрепить демократические начала в армии, организовать и укрепить её боевые силы и т. В декларации говорилось о стремлении Временного правительства к скорейшему достижению всеобщего мира. На деле 18 июня 1 июля оно бросило в наступление на Юго-Западном фронте не подготовленную к активным операциям и не желавшую воевать армию. Временное правительство ничего не сделало для борьбы с разрухой и голодом, ограничившись в области экономики мерами реакционно-бюрократического регулирования отдельных ведущих отраслей промышленности. Рост недовольства народных масс политикой коалиционного правительства проявился во время июньской демонстрации 1917 года. Обострение внешней и внутриполитической обстановки в результате провала июньского наступления на фронте вызвало новый политический кризис в стране. Вслед за кадетами 7 20 июля ушёл в отставку глава Временного правительства — князь Львов; министром-председателем Временного правительства был назначен Керенский, с сохранением за ним постов военного и морского министра. Эсеро-меньшевистский ЦИК Советов объявил правительство Керенского «правительством спасения революции», признав за ним неограниченные полномочия.

Советы, превратившись в придаток Временного правительства, перестали быть органами власти. В связи с этим исчезла возможность мирного перехода власти в руки Советов. Большевистская партия взяла новый курс на свержение буржуазной диктатуры в лице Временного правительства путём вооружённого восстания. Временное правительство перешло в наступление против революции. Петроград был объявлен на военном положении. Начались репрессии и аресты большевиков. Временное правительство пыталось ввести массы в заблуждение новыми обещаниями реформ декларация от 8 21 июля 1917 года. Но и эта декларация осталась невыполненной. В состав его вошли: министр-председатель и военно-морской министр — Керенский, заместитель председателя и министр финансов — Некрасов радикально-демократическая партия ; министры: внутренних дел — Н. Авксентьев эсер , иностранных дел — Терещенко, юстиции — А.

Зарудный «народный социалист» , просвещения — С. Ольденбург кадет , торговли и промышленности — С. Прокопович «нефракционный социал-демократ» , земледелия — Чернов, почт и телеграфов — А. Никитин меньшевик , труда — Скобелев, продовольствия — Пешехонов, государственного призрения — И. Ефремов радикально-демократическая партия , путей сообщения — П. Юренев кадет , обер-прокурор Синода — А. Карташев кадет , государственный контролёр — Ф. Кокошкин кадет. Деятельность 2-го коалиционного правительства свидетельствовала о том, что империалистическая буржуазия России начала переходить к открытой военной диктатуре. Вместе с тем Временное правительство, широко используя демагогию, пыталось лавировать между буржуазией и пролетариатом.

Это привело к отставке премьер-министра Г. Главой правительства стал А. Правительственный кризис завершился созданием второй коалиции, в которой восемь мест было у капиталистов, семь — у социалистов. Вторая коалиция просуществовала немногим более месяца 24 июля — 26 августа. Ситуация развивалась в сторону военной диктатуры.

Военному министру и министру внутренних дел были предоставлены исключительные полномочия по борьбе с революционным движением. Новый Верховный главнокомандующий генерал Л. Корнилов настаивал на введении смертной казни в тылу на фронте она была введена 12 июля, чтобы сдержать отступление. Корниловский мятеж. Чтобы упрочить положение правительства, по инициативе Керенского в Москве было проведено Государственное совещание 12—15 августа 1917 г.

На нем присутствовало около 2500 человек: депутаты Государственной думы всех созывов, делегаты от кооперации, торгово-промышленных кругов и банков, профсоюзов, городских дум, земств, армии и флота, Советов, научных организаций, интеллигенции, национально-патриотических организаций, духовенства, а также комиссары и члены Временного правительства. В выступлениях Л. Корнилова, П. Милюкова и др. Государственное совещание убедило правых, что слова останутся словами, если не прибегнуть к «сильной руке» военных для наведения порядка в стране.

На роль такой «руки» был намечен генерал Корнилов. Главной боевой силой был 3й конный корпус генерала А. Его намечалось ввести в столицу для подавления вооруженных рабочих отрядов, разгона Советов, установления открытой военной диктатуры. Корнилова поддержали все командующие фронтами. Только главнокомандующий Кавказским фронтом генерал А.

Пржевальский и командующий Московским военным округом А. Верховский заявили, что находятся на стороне правительства. В критический час Керенский шатнулся влево, объявил Корнилова мятежником и отстранил от должности Верховного главнокомандующего. В свою очередь министры-кадеты, выражая свою солидарность с Корниловым, 27 августа подали в отставку.

Второй, июньский кризис

  • Накануне краха. Последний кризис Временного правительства
  • Временное правительство: Россия от Февраля до Октября
  • Второй кризис (июнь-июль 1917 года)
  • Три кризиса временного правительства
  • Арабский халифат и его распад
  • 1 Февраль март 1917 года свержение

Смотрите также

  • Создание Временного правительства
  • ВОЗМОЖНО ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО:
  • Июньский кризис 1917 | это... Что такое Июньский кризис 1917?
  • Кризисы Временного правительства - ZNZN📗
  • Второй кризис временного правительства, дата, причины падения 🤓 [Есть ответ]
  • Урок 2: От Февраля к Октябрю. Мирный этап

Кризисы Временного правительства 1917 года | Таблицa

Объединение правительственных и революционных сил было крайне шатким, наблюдалось три ярко выраженных кризиса. Причины трех кризисов временного правительства Первый кризис апрельский Министр иностранных дел временного правительства Павел Милюков 18 апреля подписал ноту о продолжении участия России в первой мировой войне, полном исполнении договоров бывшего царского режима. Население подняло бунт из-за нежелания финансировать бессмысленную военные действия, ситуацию поддержал своей агитацией по свержению временного правительства В. В результате беспорядков правительство были вынуждены покинуть П.

Милюков лидер кадетской партии и А. Гучков лидер партии союза 17 октября. В результате в правительстве осталось 2 министра от партии эсеров Чернов и Керенский , 2 социалиста Пешехонов и Переверзев , 2 меньшевика Скобелев и Церетели.

В этих условиях меньшевики и эсеры принимали все меры, чтобы спасти коалицию, поддержать Временное правительство. Именно за его поддержку они высказались на открывшемся 3июня 1917 г. I Всероссийском съезде Советов. Чтобы оправдать политику соглашения с кадетами, меньшевики и эсеры они преобладали на съезде заявили, что в стране нет партии, которая в той ситуации решилась бы одна взять всю полноту власти, всю ответственность за руководство страной. Большевики их было 105 против 600 меньшевиков и эсеров пытались убедить съезд взять на себя всю полноту власти, заявляли о своей готовности взять власть. В этих условиях часть солдат столичного гарнизона, близких к большевикам и опасавшихся восстановления контроля над армией и отправки на фронт, обратилась к большевикам с предложением организовать демонстрацию против политики Временного правительства.

Узнав об этом, большинство делегатов съезда обвинило большевиков в «военном заговоре». Было принято решение о запрещении демонстрации, которая планировалась на 10 июня. Добившись запрещения демонстрации 10 июня, меньшевики и эсеры решили 18июня провести демонстрацию в поддержку Временного правительства. В ней участвовали около 500 тыс. Однако вместо лозунгов, предложенных меньшевиками и эсерами, большинство транспорантов содержало призывы «Вся власть Советам! Демонстрация явилась выражением прямого недоверия Временному правительству и свидетельствовала о провале политики соглашений.

Это был второй кризис Временного правительства. В то время когда трудящиеся требовали передачи власти Советам, прекращения империалистической войны, Временное правительство решило начать наступление на фронте. Правительству нужен был хотя бы незначительный успех на фронте, чтобы предотвратить политический кризис, укрепить авторитет центральной власти, усилить агитацию за продолжение войны до победного конца. Наступление русской армии, длившееся 10 дней, окончилось неудачей. Оно было плохо подготовлено, не обеспечено боеприпасами, вооружением, а главное — уставшие солдаты ненавидели эту войну и не желали воевать. Известие о гибели многих тысяч солдат, провале военной авантюры вызвало новые возмущения масс.

Начался третий — июльский — кризис Временного правительства. Вечером 2июля состоялись многочисленные митинги солдат, отказавшихся идти на фронт. Петроградские рабочие и солдаты готовы были начать против него вооруженное выступление. Члены ЦК и большевики, заседавшие в Исполкоме Совета, были против этого. Однако когда демонстрации начались, большевики присоединились к ним. Весь день 4июля шли манифестации.

Меньшевики: а. Левое крыло — Мартов и его сторонники интернационалисты — «мир без аннексий и контрибуций»; б. Правое крыло — Плеханов, Засулич — «оборонцы»; в. Центр — Чхеидзе, Церетели, Скобелев — «революционное оборончество»; 2.

Большевики: а. Большинство - сепаратный мир на любых условиях; б. Левое крыло — позиция интернационализма; 3. Временное правительство — кадеты — война до победного конца с приобретением территорий Константинополя и Дарданеллов; 4.

Петросовет: а. Петросовет опубликовал воззвания к народам всего мира: «Пора народам всего мира взять в свои руки решение вопроса о войне и мире». Милюков обратился к союзникам с нотой, в которой заверял, что Россия будет вести войну до решительной победы. Народ впервые открыто вышел на первомайскую демонстрацию.

Толпа рабочих и солдаты под антиправительственные лозунги двинулась к Мариинскому дворцу. Происходило столкновение — с одной стороны выступили рабочие и солдаты по призыву ЦК большевиков, а с другой — офицеры, буржуазная публика. Были убитые и раненые. Ответственность за случившееся кадеты и большевики возлагали друг на друга.

Гучков и Милюков подают в отставку. Разразился первый кризис Временного правительства. Итоги: 1.

Закон от 23 апреля 6 мая о рабочих комитетах на промышленных предприятиях, формально легализовавший повсюду возникшие революционным путём фабрично-заводские комитеты, по сути ограничивал их деятельность «законными» рамками. В финансовой области оно заявило [8 21 марта] о принятии на себя всех внутренних и заграничных финансовых обязательств царского правительства. Главная цель Временного правительства на этом этапе состояла в том, чтобы «...

В Апрельских тезисах В. Ленина был выдвинут план перехода от буржуазно-демократической революции к революции социалистической и обоснована возможность её победы мирным путём. Недовольство рабочих и солдат политикой Временное правительство привело к массовым антиправительственным выступлениям, которые, в свою очередь, обусловили кризисы Временного правительства: Апрельский кризис, Июньский кризис , Июльские дни. В коалиционное правительство вошли: министр-председатель и министр внутренних дел — Г. Львов, министры: военный и морской — Керенский, юстиции — П. Переверзев трудовик , иностранных дел — Терещенко, путей сообщения — Некрасов, торговли и промышленности — Коновалов, народного просвещения — Мануйлов, финансов — Шингарев, земледелия — В.

Чернов эсер , почт и телеграфов — И. Церетели меньшевик , труда — М. Скобелев меньшевик , продовольствия — А. Пешехонов «народный социалист» , государственного призрения — князь Д. Шаховской кадет , обер-прокурор Синода — Львов и государственный контролёр — Годнев. Образование коалиционного правительства не изменило буржуазной природы государственной власти, но вместе с тем означало изменение формы политического господства буржуазии.

Крупная буржуазия вынуждена была отныне делить власть с верхними слоями мелкой буржуазии и прибегать к прикрытию своей диктатуры коалицией с «умеренными» социалистами. Партии эсеров и меньшевиков превратились в правительственные партии, непосредственно ответственные за всю политику Временного правительства 6 19 мая 1-е коалиционное правительство выступило с декларацией, в которой обещало «неуклонно и решительно бороться с хозяйственной разрухой страны», выполнить «подготовительные работы» к аграрной реформе, укрепить демократические начала в армии, организовать и укрепить её боевые силы и т. В декларации говорилось о стремлении Временного правительства к скорейшему достижению всеобщего мира. На деле 18 июня 1 июля оно бросило в наступление на Юго-Западном фронте не подготовленную к активным операциям и не желавшую воевать армию. Временное правительство ничего не сделало для борьбы с разрухой и голодом, ограничившись в области экономики мерами реакционно-бюрократического регулирования отдельных ведущих отраслей промышленности. Рост недовольства народных масс политикой коалиционного правительства проявился во время июньской демонстрации 1917 года.

Обострение внешней и внутриполитической обстановки в результате провала июньского наступления на фронте вызвало новый политический кризис в стране. Вслед за кадетами 7 20 июля ушёл в отставку глава Временного правительства — князь Львов; министром-председателем Временного правительства был назначен Керенский, с сохранением за ним постов военного и морского министра. Эсеро-меньшевистский ЦИК Советов объявил правительство Керенского «правительством спасения революции», признав за ним неограниченные полномочия. Советы, превратившись в придаток Временного правительства, перестали быть органами власти. В связи с этим исчезла возможность мирного перехода власти в руки Советов. Большевистская партия взяла новый курс на свержение буржуазной диктатуры в лице Временного правительства путём вооружённого восстания.

Временное правительство перешло в наступление против революции.

Кризисы Временного правительства (таблица)

Главная» Новости» Кризисы временного правительства таблица апрель июнь. до второго кризиса Временного правительства председателем данного органа являлся Львов; - Временное правительство было арестовано в ходе Октябрьской революции. Кризисы Временного правительства: первые решения, какие события и причины вызвали первый, второй, третий кризис. Последствия для страны. Взлеты и падения: кризисы временного правительства 1917 года и их влияние на Россию в условиях войны.

Кризис временного правительства

Кризисы временного правительства 1917 года Кризисы Временного правительства.
Временное правительство наиболее глубокий и значительный по своим последствиям.
1 Февраль март 1917 года свержение Кризис был временно ликвидирован, но причины его возникновения не были устранены.

Кризис временного правительства. Конец двоевластия

Так сложилось двоевластие - одна из основных особенностей февральской революции в России. Как только самодержавие было свергнуто и были созданы советы, Ленин поставил перед партией большевиков и рабочим классом задачу борьбы за ликвидацию двоевластия и за переход всей власти в стране к советам. Для того, однако, чтобы власть перешла к советам, надо было, чтобы де только передовые рабочие, но и весь народ понял, что Временное правительство - правительство буржуазии, которое не может и не хочет удовлетворить главные требования народа: требования мара, земли, свободы. А между тем меньшевики и эсеры затемняли сознание трудящихся, поддерживали в массах доверие к Временному правительству, призывали к войне до победного конца, внушали массам вредные иллюзии, будто это правительство добьется мира, и этим укрепляли влияние буржуазии. Большевики боролись за влияние внутри советов. На этом этапе революции в силу ряда особых условий, в которых происходило ее развитие реальная сила находилась в руках советов , переход всей власти к советам маг совершиться мирно. В этих условиях разрыв блока меньшевиков и эсеров с кадетами означал бы образование советского правительства из меньшевиков и эсеров. Мирно могло происходить и дашь- 1 "Известия Петроградского совета" N 1, от 28 февраля 1917 года, стр. Избранные произведения 1917 года, стр. Ленин не раз отмечал, что возможность мирного развития революции, крайне редкая в истерии классовой борьбы, должна быть использована пролетариатом и его партией. Но по вине эсеров и меньшевиков эта возможность мирного развития революции, как известно, была упущена.

Временное правительство многими нитями было связано со свергнутой монархией. В его состав вошли лица, которых буржуазные партии совместно с послами "дружественных" России, Англии и Франции готовившие до революции дворцовый переворот намечали в министры. Временно правительство не только боролось против передачи земли народу, против коренного разрешения национального вопроса, против 8-часового рабочего дня, но даже попыталось сохранить, в России монархию. Эта попытка встретила решительный отпор масс и сразу посеяла глубокое недоверие к Временному правительству среди рабочих и передовых солдат. Когда вождь кадетской партии П. Милюков на многолюдном митинге в Екатерининском зале Государственной думы 2 марта заявил, что власть перейдет к регенту, великому князю Михаилу Александровичу, а наследником будет Алексей, весь зал, охваченный негодованием, долго не давал Милюкову говорить. Многие присутствовавшие выражали свое негодование по поводу захвата власти Временным правительством. Многие рабочие и солдатские организации, находившиеся под влиянием большевиков, выносили революции, в которых выражали недоверие Временному правительству, требовали перехода власти к советам. Так например митинг солдат и рабочих в количестве свыше тысячи человек, происходивший в первых числах марта в здании Сампсониевского братства, единогласно постановил: "1 Вся власть до созыва Учредительного собрания должна быть сосредоточена в руках Совета Рабочих и Солдатских Депутатов, как единственно революционного правительства. Точно так же должны быть устранены от управления страной и городом, все лица и организации, которые не солидарны с Советом Рабочих и Солдатских Депутатов"1.

Однако доверие масс к временному правительству еще не было целиком подорвано. Подобных резолюций было еще не много. Голоса сознательных пролетариев тонули в хоре крайне многочисленных мелкобуржуазных слоев населения, впервые участвовавших в политической жизни, неорганизованных и легко поддававшихся влиянию меньшевиков и эсеров. Миллионы и десятки миллионов, политически спавшие десять лет, политически забитые ужасным гнетом царизма и каторжной работой на помещиков и фабрикантов, проснулись и потянулись к политике. А кто такие эти миллионы и десятки миллионов? Большей частью мелкие хозяйчики, мелкие буржуа, люди, стоящие посредине между капиталистами и наемными рабочими. Россия наиболее мелкобуржуазная страна из всех европейских стран. Гигантская мелко-буржуазная волна захлестнула все, подавила сознательный пролетариат не только своей численностью, но и идейно, т. Мелкая буржуазия, лежащие, студенчество и наименее сознательная, наименее устойчивая и наименее классово выдержанная часть пролетариата под влиянием агитации меньшевиков и эсеров поддерживали Временное правительство. Так например служащие Русского акционерного общества Соединенных механических заводов, "со- 1 "Правда" N 2 от 7 марта 1917 года, стр.

Офицерство, как общее правило, резко враждебно относилась к советам и было настроено контрреволюционно. Именно поэтому око поддерживало Временное, правительство. Совет офицерских депутатов Петрограда и его окрестностей, Балтийского флота и отдельного корпуса пограничной стражи в своей резолюции писал: "Довести войну с германским: империализмом до победоносного конца и бороться с контрреволюцией, откуда бы она ни шла... Довериться Временному Правительству впредь до решения Учредительного Собрания... Доверчивое отношение к Временному правительству в первые месяцы революции еще было и в деревне, которая прежде всего противопоставляла Временное правительство свергнутому царскому правительству. Характерна резолюция крестьян 8 деревень Новоторжского уезда, Дорской волости, принятая "по случаю радостного известия о победе над нашим злейшим врагом, деспотическим монархическим правительством", в которой крестьяне; приветствовали Временное правительство. Деятельность Временного правительства, противоречившая обещаниям, данным в декларациях и заявлениях отдельных его членов в первые дни революции, быстро разрушала доверие масс к Временному правительству вопреки стараниям лакеев буржуазии - эсеров, и меньшевиков. Историческая заслуга большевиков заключается в том, что они своими разоблачениями Временного правительства способствовали быстрому излечению масс от вредных иллюзий. Как известно, февральская революция победила под лозунгами: "Долой царя! Туманными обещаниями оно пыталось успокоить массы и создать впечатление, что оно само является сторонником быстрейшего заключения мира.

Соглашательские партии меньшевиков и эсеров всеми мерами поддерживает в народе иллюзии, что Временное правительство будет проводить политику мира. Поскольку Совет поддерживал Временное правительство, это воззвание сеяло в массах обман не только о мнимой борьбе меньшевиков и эсеров за мир, но и насчет лживых обещаний Временного правительства покончить с войной. Обещание меньшевиков и эсеров противодействовать захватническим планам российских империалистов было беспредметным, поскольку в их воззвании, как и во всех прочих заявлениях, не было ни слова о том, что Временное правительство является правительством буржуазии и помещиков и проводит, как и правительства других стран, участвующих в войне, империалистическую, захватническую политику. Мир это правительство не могло дать потомку, что оно по самой своей природе было правительством империалистической буржуазии и не отказывалось от захватнических планов царизма, начавшего войну. Временное правительство было тесно связано с империалистическими правительствами Англии и Франции путем тайных договоров, заключенных еще царским правительством. В этих договорах России были обещаны Константинополь, выход в Средиземное море и другие территориальные приобретения. Политика Англии и Франции сводилась к Тиму, чтобы всемирно использовать Рос- 1 "Известия" N 9 от 8 марта 1917 года, стр. Апрель 1917 года. Рисунок Павлова. Союзники оказывали давление на Временное правительство, заставляя его гнать на фронт русских рабочих и крестьян так же, как это делал Николай II.

Развивавшееся в русском рабочем классе и крестьянстве движение за мир, которому партия большевиков давала четкие лозунги, сильно беспокоило правительственные круги Англии и Франции. Английские империалисты, привыкшие загребать жар чужими руками, пытались всеми средствами не допустить выхода России из войны, и Временное правительство пошло им в этом навстречу. Тайно от народа оно заверило империалистические правительства Англии и Франции, что будет продолжать войну до полного разгрома Германии. Временное правительство в тесном сотрудничестве- с союзниками держало курс на использование революции для войны до победного конца. Оно всеми мерами пыталось удержать солдата на фронте, сохранить палочную дисциплину и не допустить демократизация армии. Однако по революционному почину солдатских масс в воинских частях стали создаваться выборные солдатские организации - комитеты. Еще 1 марта Петроградский совет рабочих и солдатских депутатов под давлением масс вынужден был опубликовать исторический приказ N 1 о немедленном избрании комитетов из представителей от нижних чинов во всех ротах, батальонах, полках, парках, батареях, эскадронах и отдельных службах разного рода и о выборе по одному представителю от рот в Совет рабочих депутатов.

Весь сентябрь прошел в отчаянных усилиях по сколачиванию новой политической коалиции. Эта статья недоступна для чтения в онлайн версии журнала.

Приобрести номер Вы можете онлайн или по следующим адресам:.

Причин этому несколько. Вся социокультурная среда страны не соответствовала либеральному курсу новой власти. Либеральные идеи пришли в Россию с Запада, требовали радикальной ломки сложившейся здесь системы ценностей и шли в противоречие со многими чертами национального характера и историческими традициями. Не столько личные и классовые интересы разделяют нас, а иное понимание структуры человеческого общества и задач государства». Вынужденное разрушить правоохранительную систему, правительство не сумело выстроить новый аналогичный механизм, при посредстве которого оно могло бы проводить в жизнь свои постановления. Пешехонов вспоминал: «До широких масс населения сознание, что государственная власть исчезла, дошло, конечно, не сразу. В деревнях оно дало себя знать только в мае, в глухих же местах и того позже, а на фронте оно обнаружилось с полной наглядностью во второй половине июня. Если какой-нибудь государственный порядок и продолжал еще держаться, то, главным образом, по инерции». К осени ситуация резко изменилась.

Газета «Новое время» в канун Октябрьской революции 1917 констатировала: «Не проходит дня, чтобы правительство не объявило ту или другую губернию или какой-нибудь город на военном положении. Постановления об этом выносятся в заседании Временного правительства, спешно сообщаются по телеграфу к месту назначения и… на том все кончается… Морального авторитета оно не имеет, а для физического воздействия у него нет аппарата. Оно не может заставить себе повиноваться. Оно в лучшем случае может вступить в переговоры с теми, кто захочет с ним разговаривать». На короткое время они стали политической формой широкого народного фронта и отражали общедемократический этап в революции. Именно общественные исполнительные комитеты после свержения самодержавия оказались главными носителями власти на местах. Уже этим актом оно нарушило единство общественных сил, сложившееся в борьбе с монархической властью. В апреле Г. Львов издал циркуляр, в котором прямо говорилось, что губернскому комиссару присваиваются права и обязанности бывших губернаторов. Поскольку новые назначенцы часто не имели необходимого опыта административной работы, в обществе стало складываться впечатление о замене чиновников первого сорта чиновниками второго сорта.

Новая власть изначально не вызывала доверия, а социальная дифференциация общества и обострение политической борьбы вели к поляризации сил между левыми и правыми флангами, постепенно усиливая главных оппонентов В. Наконец, В. Даже «Временное положение о губернских областных и уездных комиссарах» было опубликовано лишь 25 сентября. Принятые же законы в области государственного строительства недопустимо задерживались в исполнении. Например, выборы в уездные земские учреждения на основе закона от 21 мая завершились в начале декабря 1917,а открытие новых губернских земских учреждений было намечено лишь на 1. Медлительность и половинчатость социально-экономических реформ, просчеты в государственном строительстве способствовали нарастанию общенационального кризиса, который привел к новой революции и переходу власти в руки Советов. Как писал в «Очерках русской смуты» генерал А. Деникин, «власть падала из слабых рук Временного правительства и, во всей стране не оказалось, кроме большевиков, ни одной действенной организации, которая могла бы предъявить свои права на тяжкое наследие во всеоружии реальной силы». Источники: Журналы заседаний Временного правительства. Март—октябрь 1917 года: В 4 тт.

Архив новейшей истории России. Серия: Публикации. Временное правительство: Воспоминания. Россия на историческом повороте. Ломоносов Ю. Воспоминания о мартовской революции 1917 г. Дни Затмения: Записки главнокомандующего войсками Петроградского военного округа генерала П. Половцова в 1917 году. Кризис власти: Воспоминания лидера меньшевиков, депутата II Государственной думы. Революция и власть: Петроградский совет и Временное правительство в марте—апреле 1917 г.

Внутренняя политика Временного правительства. Крах керенщины. Большевики приходят к власти: революция 1917 г. Развитие Российского государства после Февральской революции 1917 года. Краснодар, 1994; Герасименко Г. Народ и власть. Семнадцатый год: Ленин, Керенский, Корнилов. Военное министерство Временного правительства. Временное правительство в 1917 г. Временное правительство России: Современная отечественная историография.

Казань, 2000; Коваленко Н.

Гучков , министр финансов — крупный предприниматель М. Терещенко, министр юстиции — трудовик А. Керенский , министр путей сообщения — кадет Н. Некрасов, министр торговли и промышленности — прогрессист А. Коновалов , министр просвещения — кадет А. Мануйлов, обер-прокурор Святейшего Синода — центрист В. Львов, государственный контролёр — октябрист И.

Генерал А.

Кризисы 1917 года: борьба, митинги, расстрелы. Часть II. Июньский кризис

В разгар июльского кризиса финский сейм провозгласил независимость Финляндии от России во внутренних делах и ограничил компетенцию Временного правительства вопросами военной и внешней политики. Кризисы Временного правительства". Временное правительство — высший исполнительно-распорядительный орган государственной власти России, действовавший с 15 марта (2 марта по старому стилю) по 7 РИА Новости, 15.03.2017. II кризис Временного правительства. Предпосылкой второго, июньского кризиса правительства являлась очередная неудачная попытка наступления на германском фронте, способствовавшая нарастанию напряженности в стране. Легитимность Временного правительства проявлялась в том, что Николай II передал власть Михаилу, а он -Временному правительству.

Июньский кризис Временного правительства: причины апрельских событий 1917 года

Кризисы Временного правительства. вызванный позицией Временного правительства за продолжающееся участие России в Первой мировой войне, которая вступила в противоречие с интересами общества. Он был назначен председателем Временного правительства 2 марта 1917 года и пробыл на этом посту до 7 июля 1917 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий