Новости жогорку кенеш

Парламент Кыргызстана (Жогорку Кенеш) сегодня на заседании принял в первом чтении законопроект об «иноагентах». 21.04.2024 Последние новости по тегу 'жогорку кенеш'. Главные события в нефтегазовом секторе России и зарубежья. Читайте последние новости дня по теме Жогорку Кенеш: Президент возглавит Кабмин – парламент Кыргызстана одобрил законопроект. Жогорку Кенеш отклонил законопроект и не разрешил брать кредит в размере 8 млн евро для развития «Кыргыз темир жолу». Законодательный орган Киргизии, Жогорку Кенеш, рассмотрел и одобрил в первом чтении законопроекты «О судах аксакалов» и «О внесении изменений в Закон.

Новости по теме: Жогорку Кенеш

Чаще всего законопроекты инициируются фракцией с наибольшим числом депутатских мандатов в парламенте. Успешность депутатской деятельности в Жогорку Кенеш принято оценивать по количеству, а не по качеству законодательных инициатив. Эти данные свидетельствует о высокой активности парламента Кыргызской Республики в инициировании законопроектов. Но оптимальным соотношением парламентских и правительственных инициатив в демократических странах считается примерно 30 к 70. Данные доказывают, что депутаты Жогорку Кенеша Кыргызской Республики делают упор на количество инициируемых законопроектов. Это объясняется тем, что успешность депутатской деятельности принято оценивать по количеству, а не по качеству законодательных инициатив. Как интерпретировать? Анализ результатов поименных голосований Жогорку Кенеша подтверждает существующий дискурс о парламентаризме в постсоветских государствах как Россия, Казахстан, Украина и Кыргызстан. Отличительными чертами парламентаризма в этих государствах являются: отсутствие настоящей оппозиции при формальном существовании оппозиционной коалиции меньшинства; высокая институциональная фрагментация, члены парламента одновременно являются членами профильных или функциональных комитетов; чем больше коалиция меньшинства формальная оппозиция , тем она пассивнее; высокая законодательная активность с высоким показателем инициирования законопроектов коалицией или фракцией большинства. Все вышеперечисленные особенности парламентаризма замедляют процессы демократизации и способствуют сохранению авторитарного режима в государстве. Эти государства не смогли построить парламентскую систему, которая соответствовала бы демократическим стандартам.

Обычно парламентская активность противопоставляется авторитарному режиму в государстве. Принято считать, что чем активнее парламент в инициировании законопроектов, тем оно демократичнее. Но в России, в Казахстане, в Кыргызстане, на Украине, парламентская законодательная активность помогает поддерживать авторитарный режим в стране. Почему спросите вы? Во-первых, высокий процент инициирования законов парламентом создает ощущение легитимности устоявшегося режима. Но при чтении законопроектов не уделяется нужного внимания дебатам между членами разных фракций и коалиций, Формальная оппозиционная коалиция сохраняет пассивность и почти всегда голосует «за» и одобряет законодательные инициативы правящей фракции. Во-вторых, в поиске за статистикой парламентом могут быть приняты решения, противоречащие интересам электората. Чтобы не допустить таких моментов оппозиция должна быть активной и осуществлять контроль над коалицией власти. В третьих, высокая законодательная активность парламента обеспечивает кооптацию государственной власти между президентом, членами парламента и правительства, что снижает вероятность политического мятежа отдельных политиков, желающих иметь доступ к государственной власти. Авторитарное правление осуществляется посредством большого количества служащих, работающих в государственных институтах.

Кыргызстан всегда отличался более развитой демократией в сравнении с другими государствами в регионе. Но по последним данным неправительственной организации Freedom House Кыргызстан уже не является страной с гибридным режимом, а страной с консолидированным авторитарным режимом. Аналитические данные подтверждают, что активность депутатов прежнего парламента в Кыргызстане не многим отличалась от соседних стран.

Он заявил, что парламент четко исполнял и исполняет обязанности, а сам он приложил все усилия за неполный год, чтобы повысить авторитет парламентаризма. Мамытов добавил, что реализация крупных проектов в стране — в том числе и заслуга Жогорку Кенеша.

Он сообщил, что двустороннее торгово-экономическое сотрудничество увеличивается с каждым годом, и страны планируют довести товарооборот до 2 миллиардов долларов. Президент выразил уверенность в том, что достигнутые договоренности придадут важный импульс многим направлениям многопланового взаимодействия между странами. Касым-Жомарт Токаев подчеркнул, что Казахстан твердо привержен курсу на всестороннее развитие союзнических отношений с братским Кыргызстаном. В свою очередь Нурланбек Шакиев поблагодарил Главу нашего государства за встречу и казахское гостеприимство, а также передал теплые слова приветствия от имени Президента Садыра Жапарова.

Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки.

Сегодня отмечается 21-я годовщина образования Объединенного штаба ОДКБ

Депутаты Жогорку Кенеша Кыргызской Республики сегодня, 29 мая, провели голосование по рассмотренным законопроектам. Media holding «Atamekеn business». Kz. Новости Жогорку Кенеш. Итоги выборов в Жогорку Кенеш (кыргызский парламент) отменили, передает Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко выступила на международной конференции, посвящённой 85-летию Жогорку Кенеша Киргизской Республики. 29 июня 2023 года депутаты Жогорку Кенеша завершили летнюю сессию. Один из кандидатов не сдавал госэкзамены, а другого не было в списках студентов — Новости Дарё.

26 апреля заседание Жогорку Кенеша не состоится

Новости Кыргызстана. 23 июн в 16:26. Пожаловаться. Закон принят Жогорку Кенешем 24 мая. За период с 16 по 18 сентября 2022 года Жогорку Кенеш три раза проводил внеочередные заседания, на которые Торага Талант Мамытов созвал 16 сентября 2022 года согласно пункту 8. Официальный видеоканал Жогорку Кенеша Кыргызской Республики. Видеоканал транслирует комментарии и обращения руководства Парламента, а так же информационно-пр. Кыргыз Республикасынын Жогорку Кеңешинин Ардак грамотасы менен сыйлоого сунуш кылуу тартиби жөнүндө жобо. Президент Республики Узбекистан Шавкат Мирзиёев 26 сентября принял Торага Жогорку Кенеша Кыргызской Республики Нурланбека Шакиева, находящегося в нашей стране c визитом.

Жогорку Кенеш - последние новости от команды Repost.uz

Открывая встречу, Ерлан Кошанов отметил, что визит делегации Жогорку Кенеша позволит более широко обсудить вопросы дальнейшего развития межпарламентского сотрудничества. Депутаты Жогорку Кенеша сегодня на заседании рассмотрели проект Закона КР «О внесении изменений в Закон «О защите от недостоверной (ложной) информации» в первом чтении. Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко выступила на международной конференции, посвящённой 85-летию Жогорку Кенеша Киргизской Республики.

Жогорку Кенеш отклонил поправки в закон о фейках

Было выявлено, что диплом Алимжанова выдан с грубыми нарушениями. Кандидат в депутаты не сдавал государственные экзамены, так как находился вне страны. Фарходбек Алимжанов являлся кандидатом в народные избранники от партии «Альянс». Также Центризбирком признал недействительным документ о высшем образовании Фархата Исмаилова от фракции «Ата Журт Кыргызстан» и лишил его депутатского мандата.

Никита Дробны Коллаж Orda. Ему вручили официальную ноту протеста. Кыргызстан потребовал расследовать некорректное обращение с членами семьи одного из дипломатов в Москве. Российские полицейские ворвались в жилище советника посольства Кыргызстана и применили силу в отношении родственников дипломата.

Более того, уже 7 октября стало известно, что у оппозиционеров Киргизии появилось новое объединение.

Что о нем важно знать? Они не признают премьерство Садыра Жапарова. Они заявили, что «распускают парламент», — сообщило издание Sputnik Кыргызстан. Напомним, ранее уже был создан Координационный совет оппозиции, куда вошли Социал-демократическая партия Кыргызстана, а также партии «Республика», «Ата Мекен», «Бутун Кыргызстан», «Бир бол», «Замандаш», «Реформа» и «Ордо». Таким образом, две партии из Координационного совета — «Реформа» и «Ордо» — вошли в Народный Координационный совет. Киргизская оппозиция, ещё не сумев толком взять власть и удержать её, раскололась. А это даёт действующей власти и президенту Сооронбаю Жээнбекову пространство для манёвра. В будущем он сможет заручиться и международной поддержкой.

И речь не только о Китае, с которым во время президентства Жээнбекова выстраивались плотные взаимоотношения. Опасность хаоса В среду, 7 октября, стало известно о попытке захвата офиса компании «Кумтор», управляющей одноименным золотым рудником в Киргизии. Рудник «Кумтор» стоит особняком от других рудников. Это самое крупное месторождение в Киргизии и третье в СНГ. Во вторник 6 октября на несколько киргизских золотых рудников было совершено нападение. Тем временем финансовая сфера Киргизии испытывает на себе влияние протестов Никого не найдя в офисе управляющей рудником компании «Кумтор», захватчики покинули здание, позже там появились дружинники и вышедшие на работу милиционеры. Это единственное предприятие в стране, занимающееся аффинированием золота. Именно на этом заводе перерабатываются и слитки Доре, которые производятся «Кумтором».

Ещё до нападения на офис «Кумтора» за один лишь день 6 октября акции компании Centerra Gold Inc.

Это означало, что и седьмой созыв Жогорку Кенеша ничем не отличался бы от предыдущего. Отсутствие дебатов в парламенте, невыполнение контрольных функций над исполнительной властью и игнорирование общественного мнения народными избранниками продолжались бы и в новом созыве парламента. Недовольство полной победой провластных партий и мирные требования аннулировать результаты выборов, как мы видим, переросли в массовые столкновения. Проблемы качества законодательного процесса в Жогорку Кенеше. В СМИ периодически появляются новости с заголовками, свидетельствующими о нарушениях во время чтения законопроектов депутатами Жогорку Кенеша.

Во время чтения скандального законопроекта «О манипулировании информацией» новостные издания сообщали о том, что законопроект утверждался при отсутствии кворума, и что депутаты голосовали друг за друга. Но перечень проблем, связанных с законодательным процессом на этом не кончается. Также в СМИ мелькают моменты, когда депутаты не признают факта инициирования законопроектов, указанных в протоколах или же отрицают, что когда-то голосовали за определенный законопроект. Все эти заголовки, что появляются на просторах СМИ, заставляют усомниться в качестве работы главного законодательного органа страны. К примеру, всего за один день 25 июня 2020 года Жогорку Кенеш успел рассмотреть 100 законопроектов и проголосовать «за» или «против». С 28 октября 2015 года по 24 июня 2020 года было инициировано всего 1232 законопроекта.

Также Жогорку Кенеш в отличие от парламента той же Великобритании отличается активностью законодательных инициатив. Чаще всего законопроекты инициируются фракцией с наибольшим числом депутатских мандатов в парламенте. Успешность депутатской деятельности в Жогорку Кенеш принято оценивать по количеству, а не по качеству законодательных инициатив. Эти данные свидетельствует о высокой активности парламента Кыргызской Республики в инициировании законопроектов. Но оптимальным соотношением парламентских и правительственных инициатив в демократических странах считается примерно 30 к 70. Данные доказывают, что депутаты Жогорку Кенеша Кыргызской Республики делают упор на количество инициируемых законопроектов.

Это объясняется тем, что успешность депутатской деятельности принято оценивать по количеству, а не по качеству законодательных инициатив. Как интерпретировать? Анализ результатов поименных голосований Жогорку Кенеша подтверждает существующий дискурс о парламентаризме в постсоветских государствах как Россия, Казахстан, Украина и Кыргызстан. Отличительными чертами парламентаризма в этих государствах являются: отсутствие настоящей оппозиции при формальном существовании оппозиционной коалиции меньшинства; высокая институциональная фрагментация, члены парламента одновременно являются членами профильных или функциональных комитетов; чем больше коалиция меньшинства формальная оппозиция , тем она пассивнее; высокая законодательная активность с высоким показателем инициирования законопроектов коалицией или фракцией большинства. Все вышеперечисленные особенности парламентаризма замедляют процессы демократизации и способствуют сохранению авторитарного режима в государстве. Эти государства не смогли построить парламентскую систему, которая соответствовала бы демократическим стандартам.

Обычно парламентская активность противопоставляется авторитарному режиму в государстве.

В Кыргызстане завершились досрочные выборы депутатов Жогорку Кенеша по трем округам

Руководство для кандидатов в депутаты Жогорку Кенеша КР. В Бишкеке состоялась встреча дагестанской делегации под председательством спикера НС РД Заура Аскендерова с руководством Парламента Кыргызской Республики – Жогорку Кенеш, 17. Выборы депутатов Жогорку Кенеша проходят сегодня в Баткенском, Ошском и Кара-Суйском одномандатных избирательных округах.

Члены Кабмина Кыргызстана принесли присягу в Жогорку Кенеше

Она призвала коллег не голосовать за законопроект. Принять законопроект без обсуждений предложил спикер Нурланбек Шакиев. Он сообщил, что поддерживает законопроект. По его словам, он провел десятки встреч с представителями международных организаций, послами разных стран и убедил их в том, что законопроект «позволит лишь обеспечить прозрачность деятельности НКО». В итоге за проект закона проголосовали 52 депутата, а 7 выступили против. Законопроект об «иноагентах» В середине мая в Жогорку Кенеш поступил законопроект, который предлагает внести изменения в закон об НКО и Уголовный кодекс.

Они алым и желтым покрывают горные склоны Ала-Тоо. Мы остановились на желтом цвете любимых кыргызстанцами дикорастущих тюльпанов», — вспоминает участница протестов и одна из создателей молодежного движения «КелКел» Бурул Усманали. Камни, кони, батальоны 28 февраля 2005 года, на следующий день после первого тура парламентских выборов, Центральная избирательная комиссия ЦИК объявила, что в 75 одномандатных избирательных округах Киргизии победу одержали 32 кандидата. В оставшихся 42 округах второй тур выборов был назначен на 13 марта.

После первого тура западные наблюдатели от Парламентской ассамблеи Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе ОБСЕ заявили , что голосование не соответствовало международным стандартам. Как уточнил руководитель группы наблюдателей Киммо Кильюнен, по всей республике были зафиксированы случаи недопуска оппозиционных кандидатов и низкий уровень доверия избирателей ко многим допущенным кандидатам. Затем оппозиционная коалиция «За демократию и гражданское общество» Эдиля Байсалова на форуме в Бишкеке заявила о нарушениях на избирательных участках. Филиалы НКО, расположенные во всех регионах страны, отчитались о случаях подкупа избирателей. Такие данные и альтернативные подсчеты голосов им предоставляли «Информационные центры демократии», созданные при поддержке Национального демократического института США и официально допущенные к мониторингу выборов на местах. В 2004 году в Киргизии при содействии Фонда Сороса открылся центр «Бишкекский консенсус», целью которого было создание системы мониторинга грядущих парламентских выборов. Его бюджет составлял около 500 тысяч долларов 13 марта в Киргизии состоялся второй тур парламентских выборов. По его результатам более 90 процентов мест в Жогорку Кенеш получили провластные и независимые кандидаты. Среди них оказались и дети президента — глава президентской партии «Алга, Кыргызстан!

Представители оппозиционных партий в парламент не прошли. Публикация результатов стала сигналом к началу массовых протестов. Стихийные митинги как по команде начали разворачиваться сразу в нескольких регионах республики, прежде всего на юге — в Джалал-Абадской, Нарынской и Ошской областях. Основными требованиями протестующих стали пересмотр итогов выборов, отставка президента Аскара Акаева, главы ЦИК Сулаймана Иманбаева и местных властей. Аналогичная ситуация сложилась в Оше, где 18 марта оппозиционно настроенные граждане заняли здание региональной администрации. Параллельно с этим в Нарынской области местные жители перекрыли трассу, идущую к китайской границе, а на улицы Нарына с требованием отставки президента и правительства вышли порядка двух тысяч протестующих. Аналогичные акции проходили и в Таласской области на севере Киргизии. По данным организаторов, на него собрались около пяти тысяч местных жителей, а также известные оппозиционные политики, в том числе Курманбек Бакиев и Роза Отунбаева. Курултай объявил недействительными результаты выборов, потребовал отправить Акаева в отставку и избрал областной народный совет, который возглавил Бакиев Утром 20 марта в Джалал-Абаде и Оше подразделения милиции и спецназа начали освобождать здания, захваченные протестующими.

Однако уже к вечеру в Джалал-Абаде оппозиционеры вновь пошли на приступ и захватили не только обладминистрацию, но и территорию аэропорта, а также комплекс зданий местного УВД, где устроили погромы и освободили задержанных ранее соратников. Кульминацией протестов стали массовые акции, которые 24 марта захлестнули Бишкек. В тот день тысячи граждан, собравшиеся на окраинах киргизской столицы, двинулись в сторону администрации президента Киргизии. Подойдя к главной площади Ала-Тоо, они устроили тридцатитысячный митинг за отставку действующей власти. К этому времени с северной стороны Ала-Тоо к митингу подошла группа примерно из 150-200 крепких молодых людей в белых кепках. Некоторые из них прорвались к трибуне, где выступали лидеры оппозиции, и начали провоцировать собравшихся на конфликт, выкрикивая оскорбления. В итоге им удалось добиться своего, и на площади завязалась потасовка, в ходе которой стороны закидывали друг друга камнями. Чуть позже, когда протестующие перестали поддаваться на провокации и конфликт удалось погасить, еще одна группа людей в белых кепках ринулась на демонстрантов, вооружившись фанерными щитами и деревянными дубинками. Им удалось оттеснить митингующих метров на 10-15 от трибуны, после чего толпа перешла в контрнаступление.

Провокаторы тут же ретировались в сторону Белого дома, а разгоряченные оппозиционеры вступили в противостояние с силовиками, охранявшими правительственные здания. Забросав полицейских камнями, они вынудили их скрыться за ограждением здания. После этого сотни наиболее радикально настроенных молодых людей с кольями, арматурой и камнями в руках смели оцепление и прорвались в здание администрации главы республики, устроив там погром. Вечером того же дня волна беспорядков захлестнула Бишкек. Всю ночь вандалы и мародеры жгли автомобили, грабили торговые центры и интернет-клубы. Не дожидаясь захвата президентской резиденции и аэропорта, Аскар Акаев вместе с семьей поспешил покинуть страну. Спустя полчаса после освобождения политик уже выступал по киргизскому государственному телевидению с обращением к нации. К утру 25 марта избранный ранее парламент Киргизии назначил Курманбека Бакиева исполняющим обязанности президента и премьер-министром республики. Министром иностранных дел стала Роза Отунбаева, а Феликс Кулов курировал работу силовых структур.

Спустя десять дней, 4 апреля, в здании посольства Киргизии в Москве Аскар Акаев подписал заявление об отставке с должности президента, которую он официально покинул 5 апреля 2005 года.

Однако депутаты выразили недовольство, заявив, что Бейшеналиев игнорирует парламент. В результате они вынесли на голосование проект постановления с рекомендацией премьер-министру уволить главу министерства. За выступил 81 депутат, против — 8. Это решение продиктовано неявкой министра на четыре заседания профильного комитета и общее заседание ЖК. Также, по словам парламентариев, Бейшеналиев опозорил кыргызскую медицину, рекомендовав лечить пациентов от COVID иссык-кульским корнем смертельный яд.

Президент Хурэлсух высоко оценил прогресс, достигнутый в реализации решений, согласованных главами двух государств, включая внедрение саженцев кыргызских плодовых и ягодных деревьев в Монголию, в координации с национальной кампанией президента Монголии «Миллиард деревьев» и кыргызской программой «Жашыл Мурас — зеленое наследие».

Спикер парламента Кыргызстана Нурланбек Шакиев выразил стремление увеличить товарооборот и поставлять продовольствие и сельскохозяйственную продукцию из Кыргызстана в Монголию. Г-н Нурланбек Шакиев также предложил инициативы по совместной организации дней культуры и обучению монгольских и кыргызских студентов в двух странах.

Скандал с оружием в парламенте Кыргызстана: глава Жогорку Кенеша ушёл в отставку

Журналисты отмечали ряд нарушений во время чтения законопроекта. Но удивляло совершенно другое. Несмотря на протестные настроения среди населения 79 из 89 депутатов проголосовали в поддержку данной инициативы. В первую очередь, это говорит о том, что парламентарии в Кыргызстане проигнорировали общественное мнение при принятии законопроекта. С другой стороны, утверждение законопроекта, противоречащего конституционным нормам, с явными процессуальными нарушениями поставило под сомнение качество работы прежнего парламента Кыргызской Республики. В-третьих, возник интересный вопрос о том, почему, несмотря на антинародность законопроекта «О манипулировании информацией» большинство депутатов проголосовали «за» его принятие. И как депутаты голосуют в других случаях? Степень консолидированности голосов депутатов Жогорку Кенеша.

Для определения степени единодушия Жогорку Кенеша при рассмотрении законопроектов были собраны данные о результатах поименного голосования за период с 1 сентября по 31 декабря 2017-2019 годов c официального сайта парламента. Это очень высокий показатель означает, что: А в парламенте Кыргызской Республики фактически не было оппозиции, несмотря на формальное существование оппозиционной коалиции меньшинства, которая должна была поддерживать баланс сил в парламенте; Б законопроекты рассматривались в спешке без детального и углубленного изучения; Голосование в Жогорку Кенеше в сравнении с парламентами демократических стран Данные за период сентябрь-декабрь 2019 98-процентная гармония единства среди депутатов Жогорку Кенеша уже говорит об отсутствии альтернативной оппозиционной точки зрения в парламенте. Но если сравнить этот показатель с данными демократических государств как США и Великобритания, то факт отсутствия оппозиции в Жогорку Кенеше становится более заметным. Для объективности сравнения в статистику не были включены данные о процессуальных и номинативных голосованиях в конгрессе США, так как нет аналогичной информации из парламентов Кыргызстана и Великобритании. Это при том, что в Сенате доминируют республиканцы. В парламенте же Великобритании, которая заложила основу демократической Вестминстерской парламентской системе, в 46 случаях из 100 парламентарии выступают против предложенных законопроектов. Это означает что, парламентская оппозиция, обладает достаточным влиянием, чтобы блокировать принятие законопроектов, которые она считает ненужными.

Для чего нужна оппозиция в парламенте и в чем заключается ее роль? Роль парламентской оппозиции непосредственно связана с основными функциями представительства и контроля, которые выполняет парламент. В демократических странах оппозиция отделена от власти и образует парламентское меньшинство. В большинстве стран с парламентской системой правления оппозиционная коалиция не формирует кабинет министров и не входит в правительство. А правительство получает прямую поддержку от правящих партий, составляющих парламентское большинство. Если парламентское большинство представляет интересы большинства избирателей, то оппозиция защищает права меньшинств. Другой не менее важной функцией оппозиции является контроль над действиями коалиции большинства и правительства, то есть, исполнительной власти.

Парламентская оппозиция предлагает альтернативы решениям коалиции большинства, критически рассматривает законодательные инициативы путем возражений и дебатов на заседаниях. Как вы могли уже понять, парламентская оппозиция является балансирующей силой для парламентского большинства.

В свою очередь представитель президента и кабмина в ЖК Алмасбек Абытов отметило, что инициаторы занимались доработкой документа полтора месяца. По правилам, повторно внести законопроект на рассмотрение парламента можно будет только через полгода. Реформа предусматривала ряд изменений.

Он выступил на центральной трибуне парламента. Мамытов сообщил, что 22 сентября, когда в ЖК за закрытыми дверями обсуждали события на границе с Таджикистаном, он принял решение написать заявление и уехать в Баткен. Причина — недавнее событие в парламенте, когда все желающие депутаты съездили в Баткен.

Как передает агентство, мероприятие прошло под председательством главы комитета Госдумы по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды Дмитрия Кобылкина и депутата Жогорку Кенеша парламента Киргизии Гули Кожокуловой. Стороны обсудили развитие сотрудничества в культуре, образовании, энергетике, сельском хозяйстве, охране окружающей среды, рациональном использовании природных ресурсов, а также работу в рамках интеграционных союзов и в сфере миграционных законов. Отдельное внимание уделили подготовке к празднованию 80-летия Победы в Великой Отечественной войне.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий