Новости актер штирлиц

В интервью «Российской газете» актер рассказал о съемках и своем отношении к этому словам Желдина, бутылка, которую актер Вячеслав Тихонов (Штирлиц). В воскресенье, 11 октября, на телеканале "Россия" начинается показ многосерийной картины "Исаев" о молодости разведчика Штирлица с Даниилом Страховым в главной роли. Один из самых любимых анекдотов актера: «Штирлиц выстрелил в Мюллера. Популярный актер – о втором сезоне «Контейнера», харизматичных злодеях и возвращении в режиссуру.

Вячеслав Тихонов: новости

  • Печальная судьба Ефима Копеляна — великого артиста, голосом которого «думал» Штирлиц
  • Весна открыла тайну своих 17-ти мгновений
  • Кто мог сыграть других геров
  • 8 Штирлицев талантливого актера Сергея Бурунова
  • Умер актер из «Семнадцати мгновений весны», которого Штирлиц ударил бутылкой по голове

Отпустивший усы и бороду Максим Матвеев появился на премьере фильма «Триггер»

Актер Мерзликин: ловлю себя на мысли, что я Штирлиц Там артист работал семь лет, пока кинорежиссеры все же не переманили телегеничного артиста на постоянную работу в Киностудию имени Максима Горького.
Олег Кашин сыграет Штирлица в ремейке «Семнадцати мгновений весны» Потом актер снялся еще в нескольких картинах, пока ему не исполнилось 83.
Штирлиц в 1947 году возвращается в СССР: picturehistory — LiveJournal Сегодня даже трудно представить, что роль Штирлица мог сыграть другой актёр, а многих знаменитых сцен просто не должно было быть в картине.
Что стало с актерами сериала 17 мгновений весны (1973): тогда и сейчас, фото, список Вспоминаем, как жил сыгравший Штирлица актер Вячеслав Тихонов.
Вечный Штирлиц "Роль Штирлица прославила бы любого актера, — была убеждена Лиознова даже спустя много лет после выхода фильма.

Что стало со Штирлицем после финала «17 мгновений весны»

Один из самых любимых анекдотов актера: «Штирлиц выстрелил в Мюллера. 41-летний актер приехал в Москву без жены Елизаветы Боярской. Максим Матвеев удивил публику изменившимся имиджем – он отпустил бороду и усы. Потом актер снялся еще в нескольких картинах, пока ему не исполнилось 83. Актер Андрей Мерзликин рассказал о вере, а также о том, что многие не принимают верующих актеров, в связи с этим он чувствует себя Штирлицем, поскольку порой. Рассказываем, как складывалась судьба артиста, воплотившего незабываемые образы князя Болконского, Штирлица, ставшего практически национальным героем, учителя истории. Штирлиц, как тень в сказке Андерсена, внедрился в жизнь артиста.

Где вы находитесь?

  • Не две башни Кремля, а три элитные группировки: Хазин назвал, кто бьется за власть в России
  • Съемки «Семнадцати мгновений весны»: Константин Желдин вспоминает | 06.01.2024 | В Татарстане
  • Екатерина Градова: Я должна была быть Ритой Осяниной, а стала радисткой Кэт
  • Курсы валюты:

«А Вас, Штирлиц, я попрошу остаться». 8 февраля – день рождения Вячеслава Тихонова

Именно роль Штирлица полностью раскрыла актёрский потенциал, дар Вячеслава Тихонова – эта работа мгновенно закрепила его имя в списке самых любимых и популярных актёров СССР. Но её покорило умение Тихонова выразительно молчать и играть взглядом, а после общения с актёром она поняла, что лучшего Штирлица не будет. Вот как об этом рассказывает один из участников съемок — народный артист СССР актер Лев Дуров, сыгравший в фильме провокатора Клауса, которого по сюжету убивает Штирлиц.

Что стало со Штирлицем после финала «17 мгновений весны»

Однако ролей у Вячеслава Васильевича было совсем немного: редко мужчину с благородными чертами утверждала советская цензура. Добытчиком в семье была Нонна. Они оба приняли вспыхнувшую страсть за настоящее чувство, которое могло бы позволить им пройти всю жизнь рука об руку. Но, когда юношеская влюбленность прошла, оказалось, что рядом два чужих человека. Я его любила, а он меня больше терпел.

У меня осталась на него обида на всю жизнь: ни разу не поздравил с днем рождения. Мы были совершенно разные. Я кубанская казачка, говорю громко, если смеюсь, так от души. А он тихий, скромный, неразговорчивый подмосковный мальчик.

Когда шли в компанию, Славка все время говорил: «Нонна, я тебя умоляю, не пой опять свои частушки». Он так называл все мои песни, даже русские романсы. Ему было за меня неудобно. В общем, мы не жили, а мучились, — рассказала Мордюкова незадолго до своей смерти в интервью «АиФ».

В общем, они оба тяготились этим браком, но менять что-то было уже поздно: в семье подрастал сын Владимир. Прожили они вместе целых 13 лет. А поводом для развода послужило общение актрисы с другим мужчиной. Тихонов не стал выяснять отношений, а Мордюкова не посчитала нужным оправдываться.

Так и расстались, взаимно недовольные друг другом. Смерть сына стала еще одним поводом для отчуждения. Владимир был женат на актрисе Наталье Варлей , которая родила ему наследника.

Штирлиц помолодеет в новом телесериале «Исаев» Роль молодого Штирлица исполняет актер Даниил Страхов.

Скопировать ссылку Казань, 18 января, «Татар-информ». Съемки фильма о молодых годах легендарного разведчика Всеволода Владимирова, впоследствии ставшего Максимом Максимовичем Исаевым, а затем Максом Отто фон Штирлицем, начались в январе в Севастополе. Роль молодого Штирлица исполняет актер Даниил Страхов, снявшийся недавно в картине Владимира Наумова «Джоконда на асфальте». Актер стал лауреатом Гран-при фестиваля «Чайка» в номинации «Роковой мужчина».

О его ценности как агента говорит тот факт, что, когда Фельфе был разоблачен и арестован, Советский Союз согласился обменять его на два десятка задержанных западных шпионов. Он поселился в пригороде Берлина и жил тихой частной жизнью. СМИ писали, что именно он был таинственным консультантом фильма "Семнадцать мгновений весны".

Он долгое время работал в разных странах, а в конце войны был резидентом в Германии. Там он создал разведывательную сеть под названием "Крона", ее состав до сих пор засекречен. Специалисты по истории разведки предполагают, что в нее входили высшие чины рейха и актрисы Ольга Чехова и Марика Рекк — любимица фюрера, сыгравшая главную роль в фильме "Девушка моей мечты".

В 1994 году Черняк был награжден звездой Героя Советского Союза. А пригласили его сыграть Гитлера: загримировали, сделали фотопробы — всем очень понравилось. Но воспротивилась жена Леонида Сергеевича: "Только не Гитлер!!!

В крайнем случае, соглашайся на Мюллера…" Нервный тик, когда Мюллер в сложных ситуациях дергает головой, получился случайно. Броневому сшили тесный мундир, воротник резал ему шею и он, вертя головой, старался как-то приспособиться к неудобной одежде. Так случайная находка стала ярким штрихом к характеру шефа гестапо.

На роль Гитлера пробовался и Леонид Куравлев — неудачно. Но Лиознова разглядела в артисте жесткого эсэсовца Айсмана. Куравлеву прилепили горбинку на нос, сделали повязку на глаз и поставили задачу: чтобы он взглядом буквально прожигал своего партнера в кадре.

Получился очень характерный персонаж. Однажды Лиознова и Градова обедали в буфете. К ним подсел молодой человек.

Татьяна Михайловна с озорством толкнула актрису в бок: "Катька, смотри, какой красавчик, хватай его! Вскоре актеры поженились. На кисти левой руки Вячеслава Тихонова с юности была татуировка с его именем — "Слава".

Окончательно загримировать ее было невозможно и Тихонову-Штирлицу подыскали дублера. Им стал ассистент художника фильма Феликс Ростоцкий. Именно его руки можно видеть на всех крупных планах.

Ростоцкий писал также телеграмму от имени профессора Плейшнера — у исполнявшего эту роль Евгения Евстигнеева оказался на редкость плохой почерк. Эпизод с совещанием у Шелленберга, когда глава СД гневно отчитывает подчиненных, идет без слов. Но во время съемки какой-то текст произносить надо было.

Работа затянулись далеко за полночь и после команды "Мотор! Мы тут сидим до двух-трех ночи, пора уже этому положить конец! Эсэсовские мундиры шили в генеральском ателье Минобороны, учитывая все мелочи: петлицы, крохотные значки.

Несмотря на то, что фильм был черно-белым, необходимые детали позолотили, шнуры на аксельбантах сделали плетеными. На съемки в ГДР Штирлицу привезли 100 белых сорочек: стирать было негде и некому — костюмера не взяли из экономии. Татьяна Лиознова не признавала актерских импровизаций.

Но однажды уступила этому правилу. В сценарии встречи Штирлица с симпатичным псом на тихой берлинской улочке не было. Просто один из местных жителей выгуливал рядом со съемочной площадкой свою собаку.

Неожиданно она подбежала к Тихонову и ткнулась ему в руку. Оператор не стал выключать камеру. А Вячеслав Васильевич собак обожал и начал импровизировать.

Так получился один из самых трогательных эпизодов картины. После того как фильм был впервые показан на советском телевидении, Татьяна Лиознова получила от зрителей 12 мешков писем и прочитала их все до единого. Маленькая ложь рождает большое недоверие.

Нас всех губит отсутствие дерзости в перспективном видении проблем.

Фотографии начальника гестапо не нашлось, поэтому на роль утвердили Леонида Броневого. Только позже выяснилось, что настоящий Мюллер был худощавым брюнетом. Внутренний мир героев Несмотря на то что этот фильм о войне и разведчиках, в нем мало батальных и остросюжетных сцен. Лиознова старалась заглянуть в душу своих героев, раскрыть их перед зрителями.

Как скандал на съемках убил звезду "17 мгновений весны"

Вспоминаем, как жил сыгравший Штирлица актер Вячеслав Тихонов. Габи трогательно влюблена в Штирлица, а он бесконечно с ней строг и холоден. Для Вячеслава Тихонова такой работой стала роль Штирлица в 12-серийной картине «Семнадцать мгновений весны». Уносил книги из гостей, провоцировал и умел верить: артисты — о Романе Виктюке 16+.

«17 мгновений весны»: 4 актера, которые могли бы сыграть Штирлица вместо Вячеслава Тихонова

Как рассказал актер Леонид Броневой, в одной из сцен сериала Масохе давалась реплика, которую было достаточно тяжело выговорить. Из-за нескольких неудачных попыток режиссер Татьяна Лиознова была в ярости. И вот Лиознова говорит: "Мотор, начали". А он: "Группенфюрер, штардартер...

Родился 5 октября 1933 года в Москве. Сейчас ему 88 лет. Этот герой в особом представлении не нуждается: именно он пришёл к Штирлицу домой и стал всячески его прощупывать и провоцировать. Штирлиц же напоил его до полусознательного состояния и огрел бутылкой коньяка по голове. После чего доставил Холтоффа в таком распрекрасном виде к его шефу Мюллеру.

Было ли этично бить пьяного гостя по голове сзади или стоило по-мужски засадить ему кулаком в скулу — вопрос дискуссионный. Однако мы перейдем к артисту, сыгравшему этого персонажа. Выпускник Театрального училища имени Б. Щукина, Желдин одно время специализировался на ролях немцев. Он играл их и до, и после «Семнадцати мгновений весны». Список можно продолжать довольно долго. И для артиста Желдина это весьма органично, ведь он родился под фамилией Швабауэр — фамилия Желдин появилась позже. Вероятно, артист посчитал, что так проще жить.

Несмотря на преклонный возраст, Константин Желдин востребован в кино и сегодня. В апреле этого года вышел 8-серийный фильм «Никто не узнает», где Константин Борисович сыграл пожилого доктора.

Гитлер ходит по рейхсканцелярии и везде видит одну и ту же картину: офицеры пьянствуют и даже не обращают внимания на своего фюрера. Вдруг в одном из кабинетов Гитлер обнаруживает Штирлица, который сидит за столом и работает. Увидев главу Третьего рейха, Штирлиц вскакивает, вскидывает руку и выкрикивает: «Хайль Гитлер! В советское время по количеству и популярности анекдоты про Штирлица побили рекорды уморительных историй про Чапаева и Петьку, Труса, Балбеса и Бывалого из «Кавказской пленницы» и поручика Ржевского. А ведь до «Мгновений…» именно эти персонажи были народными героями номер один! Так уж у нас повелось ещё на заре кинематографа, что анекдоты как бы наш «знак качества», факт и клеймо безусловного признания зрителями.

Между прочим, далеко не каждому даже подлинному шедевру такое «счастье» выпадает. А вот сам Вячеслав Васильевич анекдоты о Штирлице не любил, выслушивал их через силу. Они казались ему несмешными, чересчур легковесными, даже дурацкими и глупыми. Когда его спрашивали о самом любимом, он морщился: «По-моему, большой ценности в таком, так сказать, творчестве нет. Глупости это… «Семнадцать мгновений весны» в анекдот не вписываются — серьёзная была работа». А тут хиханьки да хаханьки! Штирлиц подошёл к окну. Дуло исчезло».

Голос Копеляна за кадром: «Совесть чекиста не позволяла ему незаконно получать вторую зарплату». А вот ещё: «Штирлиц выстрелил Мюллеру в голову. Пуля отскочила. Может, это и не смешно, но остроумно — точно. Тихонова понять можно. Работа создателями фильма была проведена титаническая. Уж больно тема щекотливая — закулисные интриги Второй мировой, тайная дипломатия, подвиг и «профессиональная кухня» советской разведки. Впервые, хоть и осторожно, но «засвечивались» реальные секретные документы, архивные кадры советской военной хроники и Третьего рейха.

То есть уровень был «заоблачный», а соответственно и подход государственный. Поэтому денег на этот проект не жалели, до сих пор реальный бюджет картины — тайна, покрытая мраком. Снимались лучшие актёры страны — действующие и будущие народные. Долгое время вообще казалось, что зритель её не увидит — цензура отправит готовый фильм на полку. Такой труд — и всё насмарку? Можно себе представить, что чувствовал исполнитель главной роли, под каким каменным прессом он находился в период съёмок и после. Особенно учитывая ещё одну особенность Тихонова-актёра точно подмеченную Ростоцким — во время работы он настолько вживался в образы своих персонажей, что «помимо воли принимал их черты». Причём в случае со Штирлицем это особенно заметно.

Сыгравший Мюллера народный артист СССР Леонид Броневой, отдавая должное «грандиозному умению коллеги молчать в кадре», вспоминал, что и в обычной жизни Тихонов проявлял крайнюю скупость не только на эмоции, но и на слова. За год, в течение которого они делили одну гримуборную, «Штирлиц» перемолвился с ним от силы парой слов. Молчал год! Леонид Сергеевич потом сказал: «Он был человек в себе, замкнутый». Но это же не так. Просто Тихонов весь съёмочный период как бы жил жизнью своего героя. Он и молчал так же — недаром до сих пор в ходу выражение «молчать как Штирлиц». Якобы, посмотрев готовый сериал, Леонид Ильич расплакался — так был тронут увиденным.

Кода сотрудники спецслужб объяснили, что Исаев-Штирлиц — это вымышленный, собирательный образ и всего лишь роль, блистательно сыгранная актёром, Брежнев расстроился: «Очень жаль! Правда, признавался, что Леонид Ильич после просмотра сериала действительно однажды ему позвонил. Сказал, что с удовольствием вручил бы ему Звезду Героя лично — мол, он этой награды достоин. Именно роль Штирлица полностью раскрыла актёрский потенциал, дар Вячеслава Тихонова — эта работа мгновенно закрепила его имя в списке самых любимых и популярных актёров СССР. Напомню общеизвестные факты: во время показа «Мгновений…» по телевизору улицы городов и сёл в СССР просто вымирали, заметно снижалась преступность, а с финальными титрами очередной серии одновременно во всех домах гасли окна. Говорят, Татьяна Михайловна Лиознова любила наблюдать за этим процессом из своей квартиры. Фильм моментально разошёлся на цитаты. Кто не помнит легендарную реплику и «хитрый глаз» Мюллера: «Штирлиц!

А вас я попрошу остаться! Мне — можно! Кстати, не все знают, что эта сцена появилась в фильме с лёгкой руки Вячеслава Васильевича. Ещё задолго до съёмок Тихонов подружился со знаменитым кадровым советским разведчиком-нелегалом в отставке Кононом Трофимовичем Молодым работал в Великобритании под именем Гордон Лонсдейл, псевдоним — Бен. Однажды полковник Молодый рассказал ему историю: когда от чудовищного перенапряжения у него на чужбине стали сдавать нервы, советское руководство устроило ему конспиративную встречу с женой — в отеле одной из третьих стран. И эта встреча очень помогла вновь собрать нервы в кулак. По словам Тихонова, этот рассказ его потряс: сколько за всем этим было профессионального риска, опасности провала — и при этом сколько тёплого, сентиментального, человеческого… Артист поделился этой историей с Лиозновой, предложил показать зрителям, что разведчик не машина, а прежде всего человек, способный любить и тосковать. Так возникла знаменитая сцена встречи Штирлица с женой, которую замечательно сыграла Элеонора Шашкова.

Их безмолвный диалог длится ровно 5 минут 30 секунд — абсолютный рекорд мирового кинематографа Элеонора Петровна рассказывала: «У Вячеслава Васильевича Тихонова был первый за полгода выходной. А у меня играть без партнёра не получалось. Как передать такую сложную гамму чувств, как любовь, сострадание, и, может быть, это их последняя встреча… когда твой взгляд упирается в камеру — железяку… И вдруг — о боже! Оказалось, не смог усидеть дома, когда снимается такая важная сцена. И этим он мне здорово помог, потому что сел около камеры, смотрел мне в глаза, а глаза у него необыкновенные. В такие не влюбиться невозможно! Между прочим, когда на следующий день снимали «его» часть этой же сцены, уже Вячеслав Васильевич сказал режиссёру: «Не буду сниматься один. Где эта артистка — с этими глазами?

Так в чём феномен, секрет популярности «Семнадцати мгновений весны»? Понимая, что рационального и однозначного ответа на этот вопрос нет, Тихонов высказал свою «версию». Есть образы и историческая правда. А ещё явных, бесспорных причин я вижу две — драматургия Юлиана Семёнова и режиссура Татьяны Лиозновой. Ну и конечно, секрет в том, что замечательных актёров набрала Татьяна Михайловна! Со Штирлицем у Тихонова уже в нулевые годы один почти анекдотический, но вполне реальный случай связан. А здесь неподалёку военный госпиталь, и зять Николай сразу туда повёз. Госпиталь, повторяю, военный, ну и стали там заполнять карточку.

Я сижу — хоть бы дали чего-то выпить или кольнули, чтобы убрать эту ноющую боль в груди, но нет — первым делом офицер-медик в белом халате заполняет карту. Он спрашивает дальше: «Воинское звание? Ну я и сказал: «Штандартенфюрер». Доктор поднял глаза, вгляделся: «Ой, извините, я вас не узнал». Его фраза «Настоящий мужчина не должен говорить о двух вещах: о своих женщинах и о болезнях» — стала крылатой. Первой его женой была великая русская актриса Нонна Мордюкова включённая редакционным советом Британской энциклопедии «Кто есть кто? Их головокружительный роман на съёмках «Молодой гвардии» развивался стремительно, но… В одном из интервью Вячеслав Васильевич скупо об этом рассказывал: «Мы вместе учились, и у нас обоих первая картина — «Молодая гвардия». И даже сын родился — Володя… Но потом нас развела жизнь, творчество.

Она прекрасная актриса! Но жизнь уже прожита, и ничего не вернёшь назад. То, что мы в своё время расстались, — я не жалею об этом. Было много и замечательного, и горького, и обидного. И предательства были» По слухам, Вячеслав Тихонов развёлся, узнав об измене жены.

Лиознова: «Начинался фильм, правда в моем воображении, тоже с прогулки по весеннему лесу, только спутницей Штирлица была не старая женщина, как в снятой ленте, а молодая, которая нравилась ему.

У женщины хорошее настроение. Она с удовольствием бродит по лесу, собирает первые цветы, радуется первой зелени. А он прилег на траву, издали любуясь ее молодостью, ее непосредственностью. И неожиданно заснул. Женщина что-то говорит ему, он не отвечает. Подойдя ближе, она понимает, что он спит, и, уже не скрываясь, с нежностью смотрит на него.

И вдруг он отчетливо произносит по-русски: «Не ходи, мама! Потом, в конце фильма, когда на Штирлица падает тень подозрения, подвергается допросу и она. И ведет себя достойно, ни словом, ни намеком не выдав своего русского друга. А старая немка фрау Заурих. Сначала это меня серьезно огорчало, а сейчас я думаю, что, даже несмотря на эпизодичность, они сыграли свою роль — их существование подтверждает, что Штирлиц общался не только с главарями фашистского рейха». Читая те очень далекие уже от нас интервью Татьяны Михайловны, довелось обнаружить противоречия.

Один из моментов, по поводу которого режиссер в разных случаях по-разному описывает ситуации, складывавшиеся при подготовке к съемкам сериала и работе над ним, связан с выбором актера — будущего Штирлица. Вот выдержка из интервью Лиозновой, датированного сентябрем 1973-го: «…Кандидатов на главную роль было пятеро, причем каждый из них достоин принять участие в этом фильме. Вячеслав Тихонов, будучи столь же большим мастером, мог сполна отдаться работе над этой картиной, ибо не был связан ни занятостью в театре, ни участием в другой ленте... И, как мы многократно убедились впоследствии, именно этим предопределилось все…». Подтверждение можно найти во многих справочных изданиях. Там сказано, что в качестве «кандидатов в Штирлицы» режиссером, автором сценария рассматривались несколько актеров.

Но в декабре 1973 года Татьяна Михайловна на вопрос корреспондентки журнала «Работница» о тех, кого она пробовала на роль Штирлица, ответила: «…Я с самого начала решила главную роль передать Тихонову… Существует несколько актеров, за работой которых я все время слежу. И, искренне радуясь их успехам, думаю, что знаю о них нечто такое, о чем они пока и сами не подозревают. И только жду подходящего сценария, который помог бы это нечто выявить. Вячеслав Тихонов — один из этих актеров…». Еще о главном герое и артисте-исполнителе. Лиознова: «Что касается Тихонова, то мне очень важно было научить его безмолвно выражать движение мысли.

Ведь это единственная возможность раскрыться для такого замкнутого и сдержанного человека, каким вынужден быть Штирлиц. Мне очень хотелось показать богатый внутренний мир этого прекрасного, цельного, преданного своему делу человека, живущего в мире лжи, предательства, жестокости. Этот мир требует от него превращений, и он трансформируется на ходу, оставаясь самим собой только в краткие минуты общения с друзьями». Но мне приходилось встречаться с людьми типа Исаева. И, наверное, впечатления от подобных встреч не прошли бесследно... Сцена в кафе, где Штирлиц-Исаев встречался с женой, навеяна как раз такого рода воспоминаниями.

Сцена эта, кстати, имела продолжение. Помните, в конце фильма Исаев долго и мучительно пишет записку жене. И тут же рвет ее. Интересно узнать мнение режиссера о некоторых логических нестыковках, которые можно при желании обнаружить в фильме. Одна из них относится к событиям, показанным в третьей серии: Штирлиц, игнорируя правила работы разведчика, сперва отправляется на квартиру, где живут его радисты, а потом везет Эрвина на машине в лес, чтобы оттуда передать радиограмму в Центр. Данные эпизоды позаимствованы из романа, и на бумаге, по мнению Татьяны Михайловны, из-за «особенностей жанра» подобные поступки советского резидента не выглядели сомнительными.

Однако на экране парадоксальность ситуации стала куда очевиднее. Лиознова: «С этим сюжетным ходом нам пришлось туго. Решили прибегнуть к закадровому тексту, поясняющему, что Штирлиц пошел на риск только в силу чрезвычайных обстоятельств. Но это, конечно, полумера, не прибавившая достоверности самой ситуации…». Среди сохранившихся старых вырезок удалось отыскать интервью, где Татьяна Михайловна очень оригинально ответила на вопрос о своем отношении к появившимся многочисленным анекдотам про Штирлица: «Анекдоты о нем — подтверждение его высокого рейтинга у народа. Много вы анекдотов слышали о Джеймсе Бонде?

То-то и оно…». В другой раз она поделилась анекдотом из жизни — случаем, произошедшим во время знакомства советского генсека с отснятыми недавно «Мгновениями…». На вопрос, правда ли, что Брежнев смотрел каждую серию и плакал, Лиознова ответила: «Может показаться неправдоподобным, но он реагировал на фильм как ребенок. Однажды, расчувствовавшись, достал из домашней аптечки вместо сердечных капель слабительное и выпил. Мне рассказывал об этом председатель Гостелерадио Лапин. Леонид Ильич мог, пропустив стаканчик, поинтересоваться у Кати Градовой исполнительницы роли радистки Кэт.

Премьеру «Мгновений…» хотели приурочить к очередной годовщине Победы: первое появление Штирлица на голубых экранах должно было состояться 8—9 мая 1973-го.

Вячеславу Тихонову для роли Штирлица в "17 мгновений весны" потребовался дублер из-за татуировок

Габи трогательно влюблена в Штирлица, а он бесконечно с ней строг и холоден. Вспоминаем, как жил сыгравший Штирлица актер Вячеслав Тихонов. Историю жизни немецкого актёра рассказал один из членов съёмочной группы Татьяны Лиозновой. Сам актёр не ассоциировал себя со Штирлицем, образ которого привязался к нему на всю оставшуюся жизнь.

Олег Кашин сыграет Штирлица в ремейке «Семнадцати мгновений весны»

Интересно, что на роль Штирлица пробовались Юрий Соломин, Иннокентий Смоктуновский, Арчил Гомиашвили, Олег Стриженов. Сам актёр не ассоциировал себя со Штирлицем, образ которого привязался к нему на всю оставшуюся жизнь. Актер Андрей Мерзликин рассказал о вере, а также о том, что многие не принимают верующих актеров, в связи с этим он чувствует себя Штирлицем, поскольку порой.

Фото: 17 мгновений со съемок легендарного фильма о Штирлице

Вчера вечером он всё же появился на публике после большого перерыва. Актер в последние годы предпочитает носить щетину. Однако в этот раз он предстал с бородой и усами. Увидев своего экранного сына, которого сыграл Марк Юсеф, Максим присел рядом с мальчиком и приобнял его. Матвеев заверил, что его киногерой, психолог Артем Стрелецкий, подчинил своей воле всю съемочную группу. Хочу сказать спасибо, может быть, это прозвучит неожиданно, — самому Артему Стрелецкому , потому что этот парень, как мне кажется, начинает жить своими законами. А создатели — сценаристы, режиссеры — являются просто наблюдателями: "куда же его вынесет".

Чекисты приметили перспективного спортсмена еще в 1920-х, он прошел соответствующую подготовку, в совершенстве выучил немецкий. В 1930-х он вместе со своей группой выполнял специальные поручения во Франции, а с 1940 года — в Германии. Он годами ускользал от гитлеровской контрразведки, поддерживая бесперебойную связь с центром для участников знаменитой «Красной капеллы». Говорят, что именно Коротков в марте 1941 года одним из первых сообщил Москве о дате начала войны.

Фото: commons. Правда, звание у него было пониже — гауптштурмфюрер, что соответствовало армейскому капитану Штирлиц был штандартенфюрером, то есть полковником. Вилли Леман был немцем, предложившим свои услуги советской разведке по идейным соображениям, — он считал, что фашизм ведет Германию к катастрофе. А еще через несколько месяцев Лемана арестовали. Леман был казнен через считаные дни после ареста, однако о причинах публично не сообщалось, чтобы сохранить репутацию РСХА. Имя Лемана включили в списки «погибших за рейх», и лишь годы спустя жена и дети узнали о его истинной судьбе. Имя разведчика Исая Исаевича Борового кажется слишком созвучно русскому псевдониму персонажа Юлиана Семенова — Максим Максимович Исаев, — чтобы считать это простым совпадением. Однако Семенов, начавший писать книгу в 1970 году, с Боровым точно не встречался и нельзя с уверенностью сказать, знал ли вообще о его существовании. Известно о нем немного: его дело по большей части остается засекреченным. Известно лишь, что он жил в Германии с 1920-х годов, работал в ведомстве Гиммлера, был вхож в высшие кабинеты рейха, одновременно будучи одним из руководителей советской разведсети в Европе.

Оберштурмфюрер СС Хайнц Фельфе служил, как и Штирлиц, в ведомстве Шелленберга, и, как говорят, пошел на контакт с советской разведкой, поскольку не простил англичанам и американцам жестоких бомбежек своего родного Дрездена. Уже после войны Фельфе много лет работал на советскую разведку в спецслужбах ФРГ. О его ценности как агента говорит хотя бы тот факт, что, когда Фельфе был разоблачен и арестован, Советский Союз согласился обменять его на два десятка арестованных шпионов Запада. После обмена Фельфе был награжден орденами Красной Звезды и Боевого Красного знамени, а также знаком «Почетный сотрудник госбезопасности». Он поселился в пригороде Берлина, жил тихой частной жизнью. По слухам, в 1971-м, когда съемочная группа «17 мгновений весны» приезжала в Берлин, он стал негласным консультантом Татьяны Лиозновой. Впрочем, его фамилия в титрах не значится: разведчики, даже отставные, любят тишину. Легенда немого кино считала, что расстаться с Россией — больно и преступно Четыре секретных консультанта Главным консультантом картины по личному указанию председателя КГБ Андропова стал его заместитель, генерал-полковник Семен Цвигун. При этом Андропов запретил Цвигуну работать со съемочной группой под собственной фамилией, поэтому в титрах он указан как «С. Псевдоним себе Цвигун придумал сам, по имени своего сына — Михаила.

Позднее в интервью Татьяна Лиознова отмечала, что работать с генералом КГБ, вопреки опасениям, оказалось не так сложно. Он хвалил особенно понравившиеся эпизоды, разъяснял технические тонкости, а свои замечания обычно формулировал в виде корректных рекомендаций. Режиссер-постановщик фильма «17 мгновений весны» Татьяна Лиознова на съемочной площадке Киностудии им. Между тем условия работы требовали, чтобы консультант отсматривал основную часть материала. Поэтому, по просьбе Лиозновой, Цвигун подобрал для себя «заместителя по кино», который мог работать со съемочной группой на регулярной основе.

К слову, в "Большой жизни" персонаж Масохи под все ту же гармошку исполняет еще одну песню — старинную шахтерскую "Гудки тревожно загудели": Гудки тревожно прогудели, А молодого коногона Несут с разбитой головой. В годы войны на мотив этой песни появится народная переделка, также по сей день широко известная и исполняемая — "На поле танки грохотали... Кадр из фильма «Два бойца» 1943.

Масоха в роли пулеметчика Окулиты. В 1941-1945 он воевал на экране, снявшись в таких фильмах, как: "Поединок", "Жди меня", "Это было в Донбассе", "Два бойца". В последнем Масохе довелось снова встретиться на одной съемочной площадке с Марком Бернесом. Более того, в финале картины они уже дуэтом исполнили еще одну запоминающуюся песню: "Споем, товарищ боевой, о славе Ленинграда! А вот судьба Масохи-старшего сложилась много трагичнее: будучи актером, Петр Масоха оказался на оккупированной территории, угодил в плен. Освобожден из лагеря частями Красной Армии, в Берлине участвовал в концертах для солдат-освободителей, а по возвращению домой попал в черные списки как побывавший на оккупированных территориях. Ему было запрещено сниматься в кино и служить в столичных театрах, и сей запрет отменили лишь во времена хрущевской оттепели. Считается, что с того времени своего рода тень неблагонадежности легла и на брата младшего.

Так или иначе, но в послевоенное время в фильмографии Лаврентия Масохи преобладали роли подлецов, фашистов, анархистов, провокаторов. То были, как правило, роли небольшие, но зато негодяи — неизменно яркие, запоминающиеся. Масоха в роли трактирщика. На роль секретаря Мюллера, офицера по особым поручениям, штандартенфюрера СС Шольца. По сценарию Шольц появляется во всех 12 сериях фильма.

Читайте также Авианосец «Адмирал Кузнецов» захватывают иноземцы прямо на суше При обновлении крейсера будут использованы зарубежные комплектующие. Вас вычеркнули из списка… Вы теперь на пять лет невыездной! Я ей говорю: «У вас два выхода.

Найдите другого актера или… Татьяна, зачем мне ехать в Германию, пусть Тихонов застрелит меня здесь!.. На том и порешили». В том, что Лев Дуров ответил членам высокой партийной комиссии именно таким, казалось бы, неподобающим образом, нет ничего удивительного. Формально с каждым из советских актеров, которые должны были выехать за рубеж даже на короткий срок , предстояло провести серьезную профилактическую беседу на тему «облико морале». На съемках за рубежом советские артисты в случае непредвиденных обстоятельств должны были знать историю, а также все о коммунистической партии СССР и ее лидерах. Для чего это надо было нашим людям за рубежом, точно ответить никто бы не мог. Но такие тренинги устраивали для всех. Спрашивали иногда даже об экзотических, казалось бы вещах.

Например: «Кто является генеральным секретарем компартии Гондураса? По стране даже ходил в те времена развитого социализма анекдот: «Вас беспокоит Гондурас? Так почешите его». Да, формально советский человек должен был знать все о мировом коммунистическом движении. Но по сути такие вопросы и то, при каких обстоятельствах, кем и как они задавались, воспринималось, как издевательство над человеком, тем более — талантливым, какими и были народные и заслуженные артисты. Так что немудрено, что один из них в данном случае — Лев Дуров просто не выдержал и на глупость ответил такой же глупостью. Но, как потом оказалось, сделал хуже не только себе, но и всем, кто должен был ехать в ГДР со съемочной группой для работы над сериалом «Семнадцать мгновений весны». По задумке режиссера картины Татьяны Лиозновой, работу над ним решено было начать с натурных съемок, чтобы в дальнейшем от них уже не зависеть.

Напомним, что первая серия как раз начинается со сцены, в которой Штирлиц гуляет по весеннему лесу со своей хорошей знакомой — пожилой немкой фрау Заурих, которую замечательно сыграла заслуженная артистка РСФСР Эмилия Мильтон.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий