советский художественный фильм 1961 года в постановке Александра Птушко, ставший первой полнометражной звуковой экранизацией одноимённой повести-феерии Александра Грина. Впрочем, первым однозначно популярным, истинно народным фильмом для него стали «Алые паруса». Фильм «Алые паруса» выйдет в российский прокат 7 марта 2024-го года. В основе фильма лежит повесть Александра Грина «Алые паруса».
Андрей Соколов, Анастасия Денисова, Наталья Гвоздикова открыли фестиваль «Алые паруса» в Крыму
Директор «Артека» Константин Федоренко выразил мнение, что «Алые паруса в Артеке – это яркое событие, дающее возможность серьезно осмыслить личный жизненный путь, посредством совместного просмотра и обсуждения ретроспективных и конкурсных фильмов. В Международном детском центре «Артек» подвели итоги XXIX Международного детского кинофестиваля «Алые паруса «Артека». «Алые паруса», вышедшие в прокат 7 июня 1961 года, закрепили за Василием Лановым амплуа романтического героя и дали старт карьере Анастасии Вертинской.
Тридцать лет любви: в «Артеке» начался кинофестиваль, посвященный Василию Лановому
Посредством фильмов у юного поколения вырабатывается правильное восприятие жизненных устоев морали и нравственности, сопереживания и вовлеченности в разные жизненные перипетии с возможностью принятия верного решения по дальнейшим шагам в жизни и личной судьбе и даже не только у подростков, но порой и у взрослых. Стоит вспомнить, как мы сопереживаем героям, плачем поражениям, радуемся успеху и противимся обману и лжи. Золотой фонд советского и российского кино излечил ни одну душу на ярких примерах своих героев. В этом году артековцы смогут оценить ретроспективу из фильмов: "Новый Гулливер", "Алые Паруса", "Волшебный портрет", "Военная тайна", "Здравствуйте, дети", а фильмы Карена Шахназарова. С приходом кинофестиваля в крымскую гавань каждый день во всех девяти лагерях МДЦ "Артек" кипит бурная работа, проходят мастер-классы с мэтрами кино, это так увлекательно, вокруг артистов собираются десятки ребят, внимательно слушают, интересуются деталями, рассказывают о своем опыте; происходит живое общение известных людей с юными артековцами, и нет сомнений, что эти воспоминания навсегда останутся в памяти и душе. Мастер-классы насыщены заданиями, они помогают получить ответы на возникающие вопросы и поделиться своим видением происходящих процессов, будоражат воображение и креативное мышление. На этом дневной интерактив не заканчивается, он плавно перетекает в показ новых фильмов.
По вечерам перед детской аудиторией каждый артист представляет картину, в которой принял участие.
Картина о бравой Динамовской команде, покорившей стадионы Великобритании сразу после Великой Отечественной войны. И место показа было выбрано не случайно, ведь город Севастополь героически оборонялся от фашистских захватчиков.
Кроме детей со всей России, в этом году в «Артек» приехали дети из освобожденных территорий Донбасса. Многие остались без родителей, а другие даже и не знают, где находятся их близкие. Здесь до этого созданы все условия.
Когда они раскрываются - это такая многократная ответная любовь, которая дорогого стоит.
Даже коллеги не верят, что ему 75, а костюмеры рассказывают, что за все время служения Василия Ланового театру Вахтангова им не пришлось перешивать костюмы актера по новым меркам. Он всегда был в идеальной форме и во всех смыслах профессионал с большой буквы. В фильме знаменитый артист рассказывает о своей жизни и творчестве в театре и кино.
Встреча Шенгелии с Анастасией произошла на улице, причем абсолютно случайно. Девушка в это время просто прогуливалась в компании с сестрой Марианной и матерью Лидией Вертинской. Спортивные штаны и короткая стрижка девушки не произвели положительного впечатления на Александра Птушко. Режиссер не видел в ней никакого романтического образа самой известной гриновской героини. Но перед камерой произошло волшебное преображение, И Птушко понял, что нашел свою Ассоль. Внутренне девушка совсем не походила на романтичную особу и ей приходилось просто выполнять указания съемочной группы, не очень понимая зачем все это нужно.
Последствия съемок тоже не порадовали Анастасию Вертинскую — ее стали узнавать на улицах мешая спокойно ходить по магазинам.
ГлюкоZа удостоилась артековского киноприза за лучшую женскую роль
«Алые паруса» снята на 35-миллиметровую пленку, и режиссер бесшовно соединяет художественные эпизоды с хроникой столетней давности. "Лучшим фильмом XXX Международного детского кинофестиваля "Алые паруса в Артеке" имени Василия Ланового стала картина "Одиннадцать молчаливых мужчин" режиссера Алексея Пиманова. Фильм «Алые паруса» выйдет в российский прокат 7 марта 2024-го года.
«Алые паруса» с Луи Гаррелем: Ждем принца с воды или с воздуха
Специалисты киноконцерна «Мосфильм» отреставрировали фильм «Алые паруса», снятый по повести Александра Грина советским режиссером Александром Птушко. В Международном детском центре «Артек» подвели итоги XXIX Международного детского кинофестиваля «Алые паруса «Артека». Классической считается постановка "Алые паруса" (6+) режиссера Александра Птушко, вышедшая в 1961 году, и снятая на "Мосфильме". Кроме того, зрители смогут увидеть историческую драму итальянского режиссёра Пьетро Марчелло «Алые паруса», снятую по одноимённой повести Александра Грина. Специалисты киноконцерна «Мосфильм» завершили реставрацию советской кинокартины «Алые паруса» 1961 года. Режиссёр-постановщик проекта «Алые паруса-2020» Михаил Колпахчиев заявил, что мероприятие, признанное на мировой арене, уже давно вышло за рамки российских реалий.
"Мосфильм": специалисты отреставрировали снятый в Крыму советский фильм "Алые паруса"
В детстве ей рассказали красивую сказку о том, что в один прекрасный день в их городок приплывет великолепный корабль с алыми парусами, на борту его будет замечательный человек, который увезет Ассоль с собой в прекрасную страну. Она поверила в эту сказку, соседи смеялись над девушкой, а Ассоль ждала корабль с алыми парусами.
Для сравнения посмотрите иностранный трейлер «Алых парусов» в английской версии фильм называется Scarlet — «Алый». Чувствуете разницу? Совсем другой фильм. Джульетта вообще не сразу становится главной героиней. Вначале зритель знакомится с её отцом Рафаэлем, который тяжело переживает уход своей любимой жены. Ему приносят малютку в пелёнках, но он даже не сразу понимает, что это существо — его дочь.
Рафаэль не знает, как общаться с малышкой, что он, старый хромой ветеран, вообще может ей дать. Но он учится и налаживает уютные отношения отца и дочери. Джульетта искренне любит отца и как может помогает ему. А Рафаэль старается дать дочери всё, что может, не ограничивая её дух. Наблюдать за этими героями — словно укутываться в пуховое одеяло. Вторая сторона любви, показанная в фильме, — любовь к близким. Джульетта растёт в странной компании, как кажется со стороны окружающим: семья кузнеца, едва сводящая концы с концами, одинокая женщина, расплачивающаяся за долги мужа, и неотёсанный плотник с угрюмым взглядом.
Действительно, дела на ферме и у её обитателей идут не слишком хорошо. То кредиторы наведаются, то работы не найти. Тем не менее люди, не соединённые кровным родством, находят друг в друге поддержку. Им не нужна одна фамилия, чтобы жить дружно. Днём они вместе трудятся по хозяйству, вечерами устраивают импровизированные концерты, а в свободные летние часы наслаждаются скромным ужином на природе. И этой разношёрстной компании по праву достаётся вся любовь зрителей. Кадр из фильма «Алые паруса» Наконец, это фильм о любви к самой жизни.
Режиссёр уделяет внимание мельчайшим деталям: как закат отражается в речных водах, как самолёт отважно рассекает небо, как Джульетта и дочь кузнеца кружатся в танце, напевая песенку. Даже когда герои встречаются с худшими проявлениями человечества, а такого в фильме немало, после просмотра остаётся тёплое чувство, что в жизни всё ещё есть добро.
В этом году впервые киномарафон пройдет без своего идейного вдохновителя, народного артиста СССР Василия Ланового, который скончался в январе этого года.
В этот раз он собрал на берегу Черного моря 60 артистов театра и кино, режиссеров, продюсеров и кинокритиков. Напомним, что сейчас в лагере идет тематическая смена, которая посвящена искусству кино. В рамках киносмены на фестивале запланированы для ребят мастер-классы и встречи с интересными людьми.
Как отметил директор «Артека» Константин Федоренко, кинофестиваль подарит артековцам возможность побывать по обе стороны экрана: в качестве зрителей и создателей фильмов. Ребята познакомятся с лучшими картинами, узнают тайную кухню кинопроизводства, попробуют себя в роли актеров, операторов и режиссеров. Дорогой мой, родной «Артек», я люблю тебя», — эти слова когда-то говорил Василий Лановой.
Они и сегодня прозвучали со сцены во время торжественного открытия, как и всегда, на протяжении почти 30 лет.
Напряженная игра закончилась со счетом 4:3 в пользу «артековцев». В частности, в рамках кинофестиваля состоялся показ фильма Алексея Пиманова «Одиннадцать молчаливых мужчин». Картина о бравой Динамовской команде, покорившей стадионы Великобритании сразу после Великой Отечественной войны. И место показа было выбрано не случайно, ведь город Севастополь героически оборонялся от фашистских захватчиков. Кроме детей со всей России, в этом году в «Артек» приехали дети из освобожденных территорий Донбасса. Многие остались без родителей, а другие даже и не знают, где находятся их близкие.
«Мосфильм» отреставрировал советскую кинокартину «Алые паруса»
Как-то раз некий старик, бродячий сказочник, проходивший через Каперну, рассказывает Ассоль чудесную сказку о будущем: однажды наступит день и в море появится красивый корабль с яркими алыми парусами. С него сойдёт прекрасный принц и увезёт Ассоль «и моего Лонгрена», сразу же добавляет она в чудесные заморские страны, где все они будут счастливы. Трактирщик, услышавший эту историю и жестоко высмеявший Ассоль, обожает рассказывать об этом каждому новому посетителю. В результате над бедняжкой смеётся вся деревня; любимая забава местных мальчишек — крикнуть: «Смотри, Ассоль, алые паруса! Артур Грей вырос в богатой и знатной семье, в старинном графском замке, но с детства бредил морем; в конце концов он сбежал из дома и нанялся юнгой на парусник, уходивший в дальние страны. Прошли годы, Грей возмужал, многому научился, прошёл через массу испытаний и стал самым уважаемым из молодых капитанов.
Дело в том, что когда Птушко решился экранизировать "Алые паруса", то в его фильмографии уже было более десятка режиссерских работ. Практически все они были сняты по мотивам сказок.
В итоге между ним и государственными чиновниками возник конфликт, а без их одобрения финансирование в те времена получить было невозможно. Но в режиссера поверили и дали ему шанс. При этом денег на картину выделили немного. Киноленте присвоили самую низкую категорию финансирования, а это значило, что деньги будут выделены по остаточному принципу. Но режиссера это только раззадорило. В течение года он готовился к съемкам, искал локации, актерский состав.
Такой же столп в фильмографии, каким для какого-нибудь Роберта Паттинсона стали «Сумерки». Отчаянно сентиментальная повесть писателя-неоромантиста Грина оживает, причем выглядят герои ровно так, как они представляются в голове, пока читаешь повесть. Будущий лауреат Ленинской премии сидит в шезлонге на пляже в изумительном платке и в очках «кошачий глаз» и заявляет: «Красиво плывут! Вон та группа в полосатых купальниках…» Образ таинственного и невозможно стильного пляжного наблюдателя потрясающе подчеркнул буффонадный юмор «Полосатого рейса». Эту дотошную, полнотекстовую экранизацию и в то же время совершенно авторский фильм Бондарчука показывают в школах, его все видели. Лановой блестяще воплотил Анатоля Курагина, амбивалентного персонажа. С одной стороны, он в описании Толстого точно злодей — гад, хлыщ, франт, с другой, за его образом «беспокойного дурака» виднеется сложный характер.
Дорогой мой, родной «Артек», я люблю тебя», — эти слова когда-то говорил Василий Лановой. Они и сегодня прозвучали со сцены во время торжественного открытия, как и всегда, на протяжении почти 30 лет. Все эти годы мы жили в счастье, мы жили радостно: у нас был кумир — Василий Семенович, честный, добрый, справедливый, щедрый», — приводит пресс-служба МДЦ слова основателя кинофестиваля Ирины Громовой. Она выразила надежду, что легендарный актер всегда будет в сердцах участников фестиваля и будет незримо присутствовать на самом кинопразднике. В этом году киномарафон посвящен памяти великого мастера. В честь Василия Ланового у дворца «Суук-Су» была посажена магнолия. В этот момент звучала знаменитая песня из легендарного фильма «Офицеры». Как сказал вице-президент фестиваля, актер Андрей Соколов, 29 лет — это целая жизнь, как назовешь свой корабль, так он и поплывет.
Самое интересное в виде мозаики
- Кинофестиваль «Алые паруса» стартовал в «Артеке»
- «Мосфильм» отреставрировал советскую кинокартину «Алые паруса»
- Пристрастие к пицце, чипсам и мороженому сравнили с алкогольной зависимостью
- Итальянский режиссёр снимет фильм по мотивам «Алых парусов» Грина
- Сообщить об опечатке
Алые паруса (2024)
Директор «Артека» Константин Федоренко выразил мнение, что «Алые паруса в Артеке – это яркое событие, дающее возможность серьезно осмыслить личный жизненный путь, посредством совместного просмотра и обсуждения ретроспективных и конкурсных фильмов. Книга "Алые паруса", в которой ни слова не сказано об окружавшей писателя советской действительности, стала одной из самых любимых отечественных сказок, возвышенных, утончённых, лиричных и воздушных. Анастасия Вертинская исполнила роль Ассоль в фильме «Алые паруса» / Кадр из фильма «Алые паруса» (режиссер Александр Птушко, 1961 год). «Алые паруса» можно считать космополитом: снимали во Франции при поддержке Германии и Италии под руководством итальянского режиссёра и по мотивам русского произведения. Фильм «Алые паруса» не получил высоких оценок у профессионалов, режиссера критиковали за слишком яркий, «базарный» цвет, за излишнюю прямолинейность ходов, за чересчур тяжеловесную игру актеров второго плана.
Определены победители XXIX Международного детского кинофестиваля «Алые паруса «Артека»
Алые паруса Старый сказочник пообещал Ассоль, что принц приплывет за ней на шхуне с алыми парусами. В 21:40 вместо фильма «Вий» зрители увидят ленту «Алые паруса», в котором Василий Семенович сыграл главную у роль – капитана Артура Грея. В рамках юбилейного, тридцатого международного детского кинофестиваля «Алые паруса» имени Василия Ланового ребята смогли посмотреть мастерское кино и сами погрузиться в съемочный процесс. Анастасия Вертинская на съёмках фильма "Алые паруса". Трейлер №2 (русский язык) фильма Алые паруса. Специалисты "Мосфильма" завершили реставрацию советской кинокартины режиссера Александра Птушко "Алые паруса" 1961 года.
Надо верить в чудеса! 60 лет назад на экраны вышли «Алые паруса»
Значимость грубой и бедной красоты мира, так изумительно пойманной в «Мартине Идене» между игровой съемкой... Но до самого финала ты не уверен, что все закончится так же счастливо, как у Грина...
Любовь рулит, раз уж мы так тоскуем по ней. А потом настанет время возвращения «Ласточки» Луизы Мишель, поэта, носившей мужские костюмы, и тоски по другим берегам, по непознанному и недостижимому, то есть самому могущественному, что может ранить отсутствием. В сущности, ей нужен не Грэй он теперь не капитан «Секрета», но хлебниковский летчик , а его самолет. На мгновение летательный аппарат в высокой траве под ее управлением оживет, задвигает подкрылками, вздрогнет, зашевелится, не как функциональный аппарат, а как живое существо, металлический кузнечик, обэриутский оркестр неизведанных ощущений. На последней странице «Алых парусов» счастливо женившийся на Ассоль капитан Грэй спрашивает Летику, как ему пришлось вино на свадьбе. И тот говорит: «Как улей и сад».
Фильм Марчелло жалит и лелеет, он родился с живой душой. Значимость грубой и бедной красоты мира, так изумительно пойманной в «Мартине Идене» между игровой съемкой и архивной коллекцией, переходит в новое качество.
В 2019 году он стал победителем конкурса Best Event Awards World. В прошлом году из-за пандемии шоу «Алые паруса» впервые прошло в телевизионном и онлайн-форматах. Напомним, накануне стали известны результаты 11-й международной премии в области событийной индустрии Global Eventex Awards. Проект «Алые паруса — 2020» завоевал целых четыре «золота» и одно «серебро».
Скарлет станет героиней "Алых парусов" Итальянский режиссер Пьетро Марчелло с помощью российской кинокомпании Hype Film экранизирует повесть Александра Грина. Автор: Ревизор. Отечественная компания Hype Film станет сопродюсером фильма "Скарлет", который снимает итальянский режиссер Пьетро Марчелло, участник Венецианского кинофестиваля. Об этом информирует пресс-служба кинопроизводителя.