В данной статье вы проведете краткий анализ повести А. Грина "Алые паруса". В повести А. Грина «Алые паруса» есть признаки двух направлений – неоромантизма (главные герои чувствуют себя не такими, как все), символизма (образы-символы играют важную роль для реализации идейного звучания). Символизм и неоромантизм – вот основные направления, в рамках которых автор создавал «Алые паруса». Если бы он не был достаточно богат, чтобы оплатить алые паруса для неё?
Читательский дневник «Алые паруса» А.С. Грин.
Анализ произведения «Алые паруса»: история создания, жанр, суть, тема, чему учит. | В произведении белые паруса были заменены на алые, которые символизируют радость. |
"Алые паруса": русская феерия с вековой историей - Статьи - Литература - РЕВИЗОР.РУ | Повесть-феерия Александра Грина «Алые паруса» — это романтическая история о юной дочери моряка, которая сохраняла свою мечту долгие годы. |
TESTSOCH.RU | Символизм и неоромантизм – вот основные направления, в рамках которых автор создавал «Алые паруса». |
Анализ повести «Алые паруса» Грина | Из произведения Грина Алые Паруса аргументы подойдут для написания сочинений на разные направления, поэтому с ними стоит ознакомиться каждому ученику одиннадцатого класса. |
Грин А. “Алые паруса” Читательский дневник, краткое содержание
В повести «алые паруса» Александр Грин для выражения настроения, чувств и духовного настроения героев часто использует природу. «Алые паруса» помогут понять, что чаяния эти совсем не напрасны, а мечты, пусть даже и фантастические, имеют свойство сбываться, если хотеть этого достаточно сильно. Повесть «Алые паруса» замечательна тем, что Александр Грин не просто приукрашает в ней действительность, а рассказывает о событиях, которые могут произойти с любым человеком. Краткое описание «Алые паруса» – это удивительная история любви капитана Артура Грэя и Ассоль, завораживающая неповторимым сюжетом. Понять смысл повести «Алые паруса» поможет анализ, раскрывающий художественные достоинства пьесы.
Алые паруса — А. Грин. Анализ произведения
После смерти супруги становится нелюдимым и мрачным, живет только для дочери. Когда произошел несчастный случай с трактирщиком, местные жители обвинили в его смерти Лонгрена. С ним никто не общается, его ненавидят и боятся. Он стал изгоем в поселке. Зарабатывает тем, что изготавливает и продает игрушки. Знаменитый путешественник, который собирает сказки, умный человек, отлично разбирается в психологии людей. Для главной героини становится волшебником, пообещав девочке чудо. Трактирщик, который был случайным виновником смерти матери Ассоль. Скупой человек, наживается на бедняках, которые из-за безвыходного положения обращаются к нему за помощью. Матрос, служит у Грэя, жуликоватый, но верный друг, ему капитан доверяет узнать все про Ассоль. Он отлично знает и понимает Артура, уважает его, с ответственностью выполняет поручение.
Не задает ненужных вопросов, умеет молчать. Единственный из всех, кто в поселении хорошо относится к семейству Лонгренов, не верит слухам, которые распространяются про слабоумие Ассоль, считает, что вся семья Меннерсов — лгуны. Тематика и проблематика Главная тематика произведения — чудо, мечта, судьба и природа. Все темы повести на самом деле фееричны: В произведении немаловажную роль играют красивейшие пейзажи, при этом растения со временем становятся друзьями. Природа утешает главную героиню, а море подарило Ассоль надежду на изменение к лучшему. Грезами пронизана вся повесть — это мечты Грэя и Ассоль. Юноша самостоятельно выбрал свой путь в жизни, он осознанно отказался быть богатым человеком. Ассоль тоже сама пытается творить судьбу, она выбирает жизнь в грезах, а не прозябание среди пустых, завистливых и озлобленных жителей деревни. Чудо пообещал юной героине Эгль, совершает его Артур, воплотив в жизнь все мечтания Ассоль. Писатель затронул в своем произведении множество проблем: месть, злость, осуждение посторонних людей, угнетение общества.
Проблематика повести не сказочная, а общественная. Так, по ходу всего повествования читатель может видеть, насколько скверные проживают люди в деревне: все жители издевались над юной Ассоль, поскольку им нравилось считать, что они лучше девочки; не общались с одиноким Лонгреном; ни один человек не помог больной матери с новорожденным ребенком бесплатно. Лонгрен не оказал помощи Меннерсу из чувства мести, поскольку последний потребовал от его супруги любви за деньги, и все тут же позабыли, каким обманщиком являлся трактирщик и насколько сильно любил моряк жену, и начали ненавидеть вдовца. Основной смысл и идея Основную мысль, которую пытается развить писатель, можно описать словами главного героя: «Чудеса надо творить собственными руками.
Глава 2. Грин и революционная деятельность. В архивных источниках есть свидетельства, что в 1902 году А. Грин знакомится с революционерами, а в ноябре 1903 года его арестовывают за пропаганду во флоте и крепостной артиллерии. Так начинается новая жизнь А. После выхода из тюрьмы в 1905 году ему приходится скрываться от полиции. Гриневский живет под чужими фамилиями. Считается, что именно с революционной деятельностью связаны первые литературные попытки А. Творчество Грина совпало периодом реакции после разгрома Первой русской революции и с годами Первой мировой войны. Некоторое время война была главной темой его творчества. Результаты Февральской революции 1917 года, с которой Грин связывал определенные надежды, разочаровывают его, патетическое настроение быстро проходит. За неделю до октябрьского переворота в газете «Вольность», публикует рассказ «Восстание», проводя мысль о бессмысленности всех революций, представляющих собой движение истории по кругу. Грина пугала и отвращала современная ему действительность. В этот период в творчестве писателя выразилось его недовольство тем, что революция идет не так «красиво», как хотелось бы. В 1918 году взгляды А. Грина становятся откровенно контрреволюционными. В 1919 — 1920 годах Грин служит в Красной Армии связистом, а вернувшись с фронта возобновляет полноценную творческую жизнь. Глава 3. Замысел феерии. Грин обдумывал и писал «Алые паруса» среди смерти, голода и тифа, как говорят «в окопах Первой мировой войны» в 1916 году. Впервые отдельным изданием феерия была опубликована в 1923году, Говоря о замысле феерии, многие исследователи творчества Грина вспоминают случай в магазине игрушек, где писатель увидел лодочку с острым белым парусом. Тогда я прикинул, не скажет ли больше парус красного, а лучше алого цвета, потому что в алом есть яркое ликование. И вот, развертывая из этого, беря волны и корабль с алыми парусами, я увидел цель его бытия»- писал Грин. История замысла феерии достаточно сложна: считается, это первая попытка Александра Грина написать крупное эпическое произведение. Цель не была достигнута, но именно начиная с 1916года, во время работы писателя над «Алыми парусами», формируется самые основные мотивы дальнейшего творчества Грина, зарождаются сюжеты и темы, которые будут воплощены писателем в последующих произведениях. Глава 4. Метаморфозы в позиции писателя.
Разбор повести поможет понять, каков в рассказе «Алые паруса» смысл произведения и в чем секрет его популярности. Краткое содержание Анализ рассказа «Алые паруса» имеет смысл начать с краткого пересказа сюжета. На заметку! В повести семь глав. Каждая из глав имеет название и повествует о важном событии, помогающем вникнуть в смысл произведения «Алые паруса». Предсказание Моряк Лонгрен, вернувшись домой в Каперну после многолетнего плавания, узнает о смерти жены. На руках у овдовевшего мужчины осталась 8-месячная дочь Ассоль. Лонгрен с дочерью жили уединенно. Моряк прослыл угрюмым, нелюдимым человеком. Лонгрен изготавливал деревянные кораблики, а подросшая Ассоль продавала игрушки в городе. Однажды девочке, играющей с одним из корабликов, встретился Эгль. Старик предсказал девочке, что однажды за ней приплывет принц на корабле с алыми парусами и увезет ее с собой. После этого Ассоль стала жить в ожидании «красных парусов», за что соседские дети стали ее дразнить, считая безумной. Грэй Артур Грэй был единственным сыном богатых родителей, но ему было душно в стенах замка. С 12 лет мальчик мечтал о плавании по морям, океанам. Когда Артуру исполнилось 15 лет, он тайком покинул родительский дом, нанявшись юнгой на шхуну «Ансельм». Через 5 лет, узнав о смерти отца, юноша приехал ненадолго домой. Отец оставил сыну крупную сумму денег. Это позволило Грэю купить собственный корабль, который он назвал «Секрет». После 3-летнего плавания корабль Артура причалил к Лиссу. Рассвет Поставив корабль на рейд, Грей отправился обозревать местность. Доплыв на шлюпке до Каперны, он вышел на берег прогуляться. Во время прогулки Артур наткнулся на спящую Ассоль.
Грин укажет на это, когда опубликует черновики романа «Бегущая по волнам». Однажды писатель гулял по улицам Петербурга и увидел на витрине магазина кораблик. Остановившись перед ним, писатель почувствовал порыв вдохновения и стал фантазировать. Ему пришло в голову сделать паруса алыми, потому как красный цвет у Грина ассоциировался с чувством счастья и ликования. Годы написания произведения — 1916—1920. Его не удалось опубликовать сразу. Только в 1922 году газета выпустила одну из глав, а спустя год издательство взялось за публикацию целой книги. Определить жанр произведения «Алые паруса» не так уж и просто. Считается, что это повесть-феерия. Последнее означает, что в ней должны быть магические мотивы, помогающие раскрыть смысл основного содержания, но в истории Ассоль волшебство явно не фигурирует. Феерия здесь — это скорее яркая театральность, визуальные эффекты и музыкальность. Подобное заметно в последней сцене, когда девушку забирают с собой в плавание, а всё вокруг преображается: играет оркестр, развеваются огромные алые паруса.
Главная мысль рассказа алые паруса грин
Завязка — предсказание незнакомца о встрече с принцем. Развитие событий — рассказ о мечтах Ассоль, история Грэя. Кульминация — Грэй слушает рассказы о «полоумной» Ассоль. Развязка — Грэй забирает Ассоль на своём корабле. Важную роль играют внесюжетные элементы — пейзажи, портреты. Особенность композиции в том, что каждая глава произведения относительно завершенная, подталкивает к определенным выводам.
Я, — говорит, — так хочу изловчиться, чтобы у меня на доске сама плавала лодка, а гребцы гребли бы по-настоящему; потом они пристают к берегу, отдают причал и честь-честью, точно живые, сядут на берегу закусывать». Я, это, захохотал, мне, стало быть, смешно стало. Я говорю: — «Ну, Ассоль, это ведь такое твое дело, и мысли поэтому у тебя такие, а вокруг посмотри: все в работе, как в драке». Когда рыбак ловит рыбу, он думает, что поймает большую рыбу, какой никто не ловил». Слайд 15 Я делаю то, что существует, как старинное представление о прекрасном-несбыточном, и что, по существу, так же сбыточно и возможно, как загородная прогулка. Скоро вы увидите девушку, которая не может, не должна иначе выйти замуж, как только таким способом, какой развиваю я на ваших глазах. Вы видите, как тесно сплетены здесь судьба, воля и свойство характеров; я прихожу к той, которая ждет и может ждать только меня, я же не хочу никого другого, кроме нее, может быть именно потому, что благодаря ей я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками. Слайд 16 Когда для человека главное — получать дражайший пятак, легко дать этот пятак, но, когда душа таит зерно пламенного растения — чуда, сделай ему это чудо, если ты в состоянии. Новая душа будет у него и новая у тебя.
Когда начальник тюрьмы сам выпустит заключенного, а жокей хоть раз попридержит лошадь ради другого коня, которому не везет, — тогда все поймут, как это приятно, как невыразимо чудесно. Но есть не меньшие чудеса: улыбка, веселье, прощение, и — вовремя сказанное, нужное слово. Владеть этим — значит владеть всем.
Артур Грэй — прирождённый мореплаватель и капитан, вырос в богатой семье, но был неизбалованным и добродушным ребёнком. У него был свой, неповторимый и собственный внутренний мир, из-за чего многие его не понимали.
В 15 лет Грэй покидает отчий дом и отправляется в плаванье на корабле «Ансельм» под руководством капитана Гопа. Позже отважный юнга покидает своего учителя и путешествует на собственном корабле «Секрет». Случайно Артур Грэй встречает спящую Ассоль и надевает ей на палец кольцо. Неожиданная встреча перерастает в большую любовь. Грэй желает исполнить мечту Ассоль, находит алую ткань для парусов и отправляется к берегу Каперны.
Предсказание Эгля и меча Ассоль сбывается — возлюбленные уплывают на корабле, оставляя местных жителей в шоке и недоумении. План пересказа 1Возвращение Лонгрена домой. Известие о смерти супруги. Желание плавать самостоятельно. Подарок в виде кольца.
Главные герои О главных героях произведения мы написали отдельную статью: — Алые паруса. Главные герои и их характеристика. Жанр Жанр произведения — повесть-феерия. О том, что это повесть, свидетельствуют такие особенности: раскрывается несколько сюжетных линий, система образов достаточно разветвленная, достаточно большой объём. Признаки феерии: волшебные события, необычные, несколько сказочные образы, победа добра над злом. В повести А.
Исследования ГКУК ЧОБМ
Но сидеть и ожидать чуда не нужно. Помимо того, что его необходимо совершать самостоятельно, надо развивать себя и беречь собственную душу, чтобы она не очерствела и была живой. Только в этом случае человек сможет открыться миру и его магии. Главная героиня была близка природе, по-дружески относилась к животным и следила за цветами. И море, и луга, и лес откликались девочке, они создавали новые сюжетные линии и фантазии.
Артур, имея в жизни с младенчества все, но ощущая безжизненность места, где жил, убегает из него, отправляется на поиски приключений, чтобы осуществить давнюю мечту — стать капитаном. Вроде бы сама судьба столкнула героев, но если сделать анализ их образов, становится ясно, что оба главных персонажа как бы подготавливались к волшебству, которое скоро случится. Чтобы мечты смогли осуществиться, это все-таки требует от человека определенных действий. Это и есть основная идея произведения.
Мораль повести Помимо идеи чуда, писатель пытался призвать читателей быть добрей к остальным людям и не осуждать их. Ни Ассоль, ни Лонгрен не заслуживают того, как с ними обращалось местное население. По велению родителей дети обижали юную героиню, даже кидались камнями и называли ее «висельницей». Никто не думал, чтобы помочь Мери бесплатно, что от этого будет зависеть ее жизнь.
После кончины женщины все удивлялись мстительности и хмурости ее мужа, оставшегося с маленьким ребенком. Мораль произведения проста: необходимо быть добрей к окружающим, только в этом случае всем станет лучше. Грин описывает разных героев. Некоторые из них строят собственную жизнь, считаясь с мнением чужих, к примеру, местное население деревни.
Эгль, зайдя в поселение, не услышал чего-то интересного, лишь лживость, пошлость, черствость и иные пороки, которые присущи пустым людям. Потому путешественник тут же увидел в Ассоль оживленность в ее душе. Такие люди, как эта девочка, выбирают собственный путь, они притягивают положительных героев, чувствуют в них что-то родное. Естественно, автор много приукрашает в истории, он сделал для читателя сказку с добрым концом.
Но это произведение не оставит никого равнодушными, поскольку в нем заложено настолько много волшебства и добра, что читатель хочет поверить — чудеса возможны и сегодня… Такой вывод сделал Грин из жизни, а остальные — из его фееричной повести. Автор статьи Репетитор, закончил Куровскую гимназию, которая входит в топ-100 школ Московской области, с золотой медалью. Являюсь победителем олимпиад по математике и информатике. Успешно сдал ЕГЭ на высокие баллы.
Так были брошены семена крупной мечты на благодатную почву души Ассоль. Сказка оказалась пророческим предсказанием. В этом моменте необходимо ещё раз обратить внимание на то, как у Грина романтическое и реалистическое тесно сближаются и переплетаются. Для писателя эти явления в атмосфере человеческого бытия нерасторжимы, взаимопроникающи и взаимообусловлены. Одно является продолжением другого и наоборот. Одно не существует без другого. И в этом нет ничего удивительного.
Поэзия и проза А. Горький, 1975. Харчев видит её в двойном действии: история Ассоль и история Грэя идут параллельно друг другу. В основе построения — конфликт между внешним и внутренним действием: внешнее действие нарочито ослаблено, внутреннее жизнь чувств доведено до экспрессии. Воображение поэтическое странствует и преображает вещи, наполняет их особым, сугубо своим смыслом и выявляет связи, которые даже не подозревались, но всегда, всегда, всегда оно явно и неизбежно оперирует явлениями действительности... На этом уроке очень важно создать условия для живого воображения читателей, для рождения своих метафор, которые отразят поэтическое видение мира гриновских книг. Автор убеждает читателя, что если труд будет одухотворён мечтой, он станет творчеством.
Сила метафоры — в способности ломать способ восприятия мира, показывать смысл, соединять ясность мысли с полнотой образа. Но на уроке это объяснение неисчерпаемо, интуитивно, оно соединяет образ и ощущение, оставляет пространство для фантазии, недоговорённости. Радостно, светло, трепетно и празднично любовь превращает мечту в реальность, чудо встречи, исполненной надежды, заслуженного счастья. Оказывается, сказки, стихи, мечты, герои, прекрасные судьбы рождаются из самой жизни — сложной, полной труда, преодоления, терпения, незаслуженных обид, испытаний. Завершаем урок мыслью К. Мы должны быть благодарны ему за это.
Образ главной героини светлый, Ассоль просто сияет светом доброты и искренности. Она любит своего отца, само ее существование делает счастливым и его: « Ассоль было уже пять лет, и отец начинал все мягче и мягче улыбаться, посматривая на ее нервное, доброе личико…». Ассоль не могла найти себе друзей, все считали ее помешанной.
Такое отношение к маленькой девочке вызывает у читателя сострадание. Хочется воскликнуть: «Ассоль, я верю тебе! Встреча с «волшебником» навсегда изменила жизнь Ассоль. Данное событие послужило завязкой произведения. Символ мечты Ассоль-это маленькая игрушечная «яхточка», которую девочка пустила «на воду поплавать немного». Именно яхта привела Ассоль к ее мечте. Сказка Эгля настолько вдохновила и впечатлила девочку, что даже став взрослой она ждала алые паруса.
Сюда почтальон принес авторские экземпляры последнего прижизненного издания — «Автобиографической повести». Роман «Недотрога» остался незавершенным. Жизнь писателя оборвалась после тяжелой болезни 8 июля 1932 года. Согласно предсмертному распоряжению, Александр Степанович похоронен на холме над городом. Памятник, установленный на могиле А. Грина на старокрымском кладбище, выполнен талантливым скульптором, художником и поэтом Татьяной Гагариной. Над белой мраморной плитой возвышается на фрагменте античной греческой колонны пронзающее предельной искренностью замысла, мощью идейного посыла, при этом легкое и невесомое скульптурное изображение Фрези Грант, бегущей по волнам. Здесь, в Старом Крыму, прошли детские годы художницы, гриновская тема стала лейтмотивом ее творчества. Талант Т. Гагариной подарил Старому Крыму еще один памятник писателю — перед фасадом мемориального дома в 1980 году, к столетию со дня рождения романтика, был установлен скульптурный портрет писателя. Облик этого крохотного домика напоминает строки, написанные его хозяином: «Занавеси белы и прозрачны, а цветов внутри дома столько же, сколько вокруг…» Тенистый цветущий сад Домика Грина — приют творческого вдохновения. В июне 1932 года здесь, в тени грецкого ореха, Александр Грин улавливал в воображении образы своего последнего романа. Пейзажный мир «Недотроги» был согрет лучами и красками этого сада: «Пурпурные цветы и кусты роз раскидывались на фоне синих теней или яркого света…» В 1933 году здесь черпал вдохновение гостивший в Старом Крыму О. В 1934 году — К. Паустовский, с тех пор навсегда полюбивший аромат сухих ореховых листьев. И теперь к этому приюту волшебства стремятся писатели и поэты. В саду, на специально оборудованной площадке, часто звучат строки наших современников, голоса бардов — проводятся концерты, литературные фестивали и встречи. Самым ярким событием лета каждый год в конце августа становится творческий фестиваль «Гринландия», приуроченный ко дню рождения писателя. В ноябре этого года исполнится 100 лет с момента завершения работы мастера над его первой литературной высотой — повестью-феерией «Алые паруса». Ломалась эпоха. В Петрограде, в 1920 году, Александр Грин, только переболевший сыпным тифом, чувствовал себя на пороге гибели. Тогда он обратился за помощью к Максиму Горькому. Судьбы их были похожи: та же перемена мест, профессий в поисках заработка, бесприютность, революционная работа, тюрьма, ссылка… И Горький дал ему работу, обеспечил комнатой в Доме Искусств, где стоял стол — за ним можно было спокойно писать. Для Грина это было счастьем. Он смог завершить свою долгую и прекрасную задумку. Позже, в черновиках к роману «Бегущая по волнам», автор так описал первое появление замысла повести: «У меня есть «Алые паруса» — повесть о капитане и девочке. Я разузнал, как это происходило, совершенно случайно: я остановился у витрины с игрушками и увидел лодочку с острым парусом из белого шелка. Эта игрушка мне что-то сказала, но я не знал — что, тогда я прикинул, не скажет ли больше парус красного, а лучше того — алого цвета, потому что в алом есть яркое ликование. Ликование означает знание, почему радуешься.
Краткий анализ повести «Алые паруса» Грина
«Алые паруса» появились, словно цветы из-под снега, в те дни, когда людям особенно нужна была надежда. Черновики повести "Алые паруса" Грин всюду носил в собой в походной сумке. своего рода "Символическое пространство". Понять смысл повести «Алые паруса» поможет анализ, раскрывающий художественные достоинства пьесы. Анализ произведения Грина «Алые паруса» требует тщательной проработки, поскольку оно только на первый взгляд кажется легким для понимания. Темы"Алых парусов"-заветная мечта; судьбы людей"не таких, как все";выбор жизненного пути.
Литература. 6 класс
«Алые паруса» – одно из ранних произведений Грина, но именно эта немного наивная сказка сделала писателя главным романтиком советской литературы. Идея создания повести «Алые паруса» пришла к Александру Грину в 1916 году случайно. Из произведения Грина Алые Паруса аргументы подойдут для написания сочинений на разные направления, поэтому с ними стоит ознакомиться каждому ученику одиннадцатого класса. «Алые паруса» А. Грина следует прочитать тем, кто верен своей мечте и тем, кто считает, что грезы не сбываются, а мечтать бесполезно.