Цель: Закрепление знаний детей о животных и птиц Севера, их внешнем виде, образе жизни их в природе. Закрепить умение аккуратно выполнять аппликацию. животных Севера, познакомить с внешним видом, характерными. Поделки северных животных.
Конспект образовательной деятельности по аппликации «Умка — житель Севера» в старшей группе ДОУ
Питаются моржи моллюсками и рыбой. Они умеют спать в воде, набрав побольше воздуха во внутренние воздушные мешки. Моржи вынуждены выбираться на лед или берег, чтобы пополнить запасы кислорода, т. Льдины — это их пристанище для отдыха, а когда льды тают, выбираются на сушу. Сообщить задание: наши моржи наелись моллюсков, и теперь надо отдохнуть. Будем делать отдыхающих моржей.
Рассмотреть образец: как расположен морж на образце? Из каких деталей состоит? Опишите форму и цвет каждой? Расскажите об их расположении? Определите пропорции.
В чём сложность?
Мастерить их очень интересно, ведь нет никаких рамок и ограничений, только личная фантазия. Подробнее: монстры из втулок Наиболее часто используемые материалы и оборудование Чтобы как можно ярче и полнее передать образ животного, воспитатель предлагает детям как традиционные, так и малоиспользуемые в аппликации материалы. К традиционным можно отнести обычную цветную бумагу и тонкий картон, однотонный и с принтом, вырезки из пришедших в негодность детских журналов и книг. Однако всё большее распространение приобретают разнообразные материалы, которые изначально не предназначались для аппликации в детских садах: Ткань, вата, ватные диски, нитки, тесьма, ленты, пайетки, блёстки, бусины. Гречневая, рисовая, манная крупы, пшено. Дары растительного мира листья, веточки, сухоцветы, хвоя, мох, солома. Ими можно как выложить фигурки животных, так и заполнить и украсить фон.
Бросовый материал, к примеру, фантики от конфет, обрывки красивой обёрточной бумаги, стружка, которая образуется при затачивании карандашей. Ёжик из карандашных опилок выглядит почти как настоящий Для фона используют белую и цветную бумагу, большие куски обоев с неброским рисунком, ткань. Интересные и красивые аппликации получаются на мешковине, неотбеленном полотне. Украсить фон можно размывкой акварели, штампами, набрызгом, нанесением рисунка валиком. Кроме ножниц с закруглёнными концами, клея, салфеток, карандаша для обведения контура может пригодиться такое оборудование: небольшие тарелочки, куда дети будут складывать обрезки и ссыпать излишки крупы; использованные стержни от авторучек для создания завитков в технике квиллинга ; шаблоны и трафареты с изображением частей тела животных или их силуэтов; фломастеры, восковые мелки для дорисовывания деталей. Аппликация с элементами квиллинга смотрится очень нежно и воздушно Воспитанников следует с начала года приучать держать рабочее место в порядке, не разбрасывать материалы, ведь на столе их будет достаточно много. Делать это лучше всего на личном примере: педагог выполняет аппликацию рядом с детьми и вначале рассказывает им, куда необходимо положить инструменты и материалы, а потом на занятии напоминает, как лучше организовать рабочее место. Они знают классификацию животных, в какой степени те или иные зависят от условий окружающей среды, как приспосабливаются к существованию.
Им известны места обитания диких животных, некоторые особенности поведения, кто из животных травояден, кто хищник. Не меньше они могут рассказать о домашних животных: и тех, кто живёт на ферме, и о питомцах в городских квартирах. Наиболее удачно проходит повторение и закрепление, когда календарно-тематическое планирование на год составлено таким образом, что возвращение к теме животных происходит сначала на занятии по познавательно-речевому развитию. Воспитанники совместно с педагогом систематизируют полученные ранее знания, развивают навыки устной речи, закладывается установка на внимательное отношение к окружающему миру, в том числе животным, на здоровый образ жизни с максимальной в современном мире гармонии с природой. А позже в планировании по этой же теме ставится творческое занятие: рисование, лепка, создание панно или аппликации. Если выбрана индивидуальная форма работы, то воспитанникам можно предложить сделать несколько животных на одной основе или выполнить несколько поделок за занятие, если будет использована простая техника аппликации. Предпочтительнее для ребят этого возраста использование групповой формы. Воспитатель делит детей на группы по несколько человек, а далее воспитанники самостоятельно распределяют необходимые для создания аппликации действия.
Подготовка педагога к занятию Чтобы занятие получилось интересным и полезным, необходимо заранее продумать, в каком ключе будет оно проходить и какие цели и задачи желаемы для достижения. В первую очередь, необходимо подобрать мотивирующий материал для подведения ребят к теме и дальнейшего погружения в творческий процесс. Варианты начального этапа занятия: Конспект занятия В конспекте должны быть отражены этапы проведения занятия с указанием примерного времени на каждый, используемые материалы и инструменты, какие цели и задачи ставились и были ли они достигнуты, обязателен анализ по факту проделанной работы что удалось, а что нет. План конспекта: Цели и задачи Инструменты и материалы Поэтапный ход работы: оргмомент 3—4 минуты, обсуждение темы и порядка выполнения действий 5 минут, заготовка элементов 14—15 минут, наклеивание деталей на основу 4—5 минут, демонстрация работ, подведение итогов 3—4 минуты Рефлексия Пример конспекта: аппликация из ватных дисков Цель: изготовление аппликации на заданную тему. Задачи: совершенствование мелкой моторики, развитие фантазии и эстетического вкуса, воспитание дисциплинированности и аккуратности. Инструменты: ножницы, клей с аппликатором, кисточки и краски, фломастеры. Материалы: картонная или фетровая основа, ватные диски. Организационный момент: воспитатель приветствует ребят, сообщает о цели занятия, называет инструменты и материалы.
Обсуждение: воспитанникам предлагается для просмотра презентация на тему «Домашние и дикие животные» с последующими ответами на вопросы. Целью беседы является повторение классификации животных. Далее, озвучивает задание для прикладной деятельности: «Выбрать одного или нескольких животных и самостоятельно создать его изображение в технике аппликация из предложенных материалов». Заготовка воспитанниками элементов покраска дисков в нужный цвет, нарезание дисков на более мелкие элементы, складывание дисков для создания объёмного изображения. Наклеивание деталей на основу. Демонстрация работ. Подведение итогов: воспитатель благодарит ребят за проявленный к теме интерес и проделанную работу, отдельно хвалит наиболее удачные поделки. Рефлексия: какие трудности возникли в ходе занятия, что в конспекте нуждается в доработке, были ли достигнуты поставленные цели и задачи.
Аппликация для деток от 4 и выше Чем старше становится ребенок, тем более сложные и интересные техники в аппликации он сможет освоить. У Вашего малого есть домашний любимец кот? Предложите создать аппликацию с котейкой в главной роли. Во всемирной сети можно найти доступные каталоги для детского творчества, структурированные по типу деятельности и по возрасту детей. Послойная аппликация кошки Подберите на просторах интернета или придумайте сами интересную и яркую пушистую красавицу, которая создана из контрастных цветов.
Все колониальны; в некоторых гнездовых колониях сотни тысяч и даже миллионы птиц. Большие пингвины высиживают только одно яйцо, скальные — часто два, большинство — два, реже три. Опушенные птенцы выводятся все в один день, через 33 — 62 дня насиживания. Кормят их, отрыгивая пищу, оба родителя. Подрастая, птенцы линяют и без помощи и сопровождения взрослых идут в воду. Размножаться начнут только через несколько лет. Насиживают оба родителя или только самец. В единобрачии живут годами. В море пингвины охотятся обычно стаями. Их крылья преобразовались в гребущие ласты, а отнесенные далеко назад ноги — руль и тормоз. Едят пингвины рыб, головоногих моллюсков, ракообразных.
Список литературы. Акимов Ю. Знакомим дошкольников с окружающим миром. Живая экология. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Комратова Н. Мир в котором я живу: Методическое пособие по ознакомлению детей 3-7 лет с окружающим миром. Стихи и сказки о родной природе. Беседы о русском Севере.
ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ "Животные Севера" (аппликация)
Воспитатель:- Чем же питается белый медведь во льдах? Ведь нигде нет ни кустика, ни травинки. Медведь - прекрасный пловец, вода для него родная стихия. Белый медведь может плавать даже под водой. Он охотится за рыбой, тюленями, птицами.
Даже моржи могут стать его добычей. Зимой у белых медведей появляется потомство. Пока медвежата растут, медведица не выходит из берлоги. Через два месяца они выходят из берлоги, и мать начинает приучать их ловить рыбу, а затем и тюленей.
Питание воспитанников организовано в соответствии с требованиями нормативно-правовых документов по утвержденному десятидневному меню. Санитарно-гигиенические комнаты в каждом групповом помещении оборудованы в соответствии с возрастом воспитанников и нормативно-правовыми требованиями Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с утвержденной образовательной программой дошкольного образования. В детском саду проводится разнообразная физкультурно-оздоровительная работа. Это физкультурные занятия, ежедневная утренняя зарядка и гимнастика после дневного сна, физкультминутки на статистических занятиях, часы активного движения на прогулках, физкультурные досуги и праздники. В детском саду с детьми проводятся дополнительные занятия по развитию мелкой моторики рук в форме кружков по изодеятельности "Умелые ручки", Мукосолька".
Все групповые помещения в детском саду оснащены современным оборудованием. Группы детского сада.
Мордочку можно нарисовать фломастером. Аппликации из ваты Вата - очень удобный материал для аппликации. Сначала нужно раздать детям основу — контур животного, нарисованный на листе бумаги. Кусочки ваты нужно наклеивать на «лохматые» части животного: туловище, голову.
А остальные части вырезать из бумаги и приклеить. Получаются очень милые и похожие на живых животные. Вату можно наклеивать просто кусочками, а можно скатанными шариками. Например, барашек выглядит естественно, когда шерсть на нем приклеена шариками. Картинка выглядит объемной. Вату можно даже покрасить красками, и тогда получится настоящий детский шедевр.
Аппликации из салфеток Занятие такой аппликацией очень полезна для детей, так как укрепляет мелкую моторику. Салфетки сначала разрываются руками на мелкие кусочки, а потом из этих кусочков скатываются шарики. Шарики приклеиваются на основу изображения животного. Сегодня в продаже имеются салфетки различных цветов и с различными рисунками.
Там хозяин в шубе снежной Ходит по снегам безбрежным. У нас в саду проходит неделя «Люблю тебя Тюменский край!
В рамках этой недели ребята знакомятся с природой родного края.
Аппликация старшей группы `Животные севера.Пингвин`-техника рваной бумаги
Цель: Закрепление знаний детей о животных Севера, о жизни их в природе. Закрепить умение аккуратно выполнять аппликацию. Дать представление о животных Севера: олень, тюлень, белый медведь. Формировать навык словообразования имён существительных, обозначающих животных Севера. Аппликация в средней группе животные Арктики и Антарктики. Аппликация в старшей группе на тему животные севера. Подделка белый медведь.
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского саду на тему: Животные Севера
Формировать знания детей о животных Севера. Скачать файл: Конспект НОД по теме «Животные Севера»15.15 КБ. Главная Работы на конкурс Педагогика, психология, управление образованием Дошкольная педагогика Конспект образовательной деятельности по аппликации «Умка — житель Севера» в старшей группе ДОУ. Аппликация «Зима на Севере». Создаем композицию: Крайний Север. Подготовил: воспитатель Кузяшина С.П. Ломоносов 2019 Отделение дошкольного образования при ГБ ОУ средней общеобразовательной школе № 429.
Обрывная аппликация с элементами рисования "Северный олень"
Животные тундры Животные тундры Текст презентацииЖивут в тундре грызуны. Дать представление о животных Севера: олень, тюлень, белый медведь. Формировать навык словообразования имён существительных, обозначающих животных Севера. На нашем сайте вы найдете аппликация на тему животные севера в средней группе, и множество других уроков и советов, которые помогут вам раскрыть свой талант в области аппликации. Животные тундры Животные тундры Текст презентацииЖивут в тундре грызуны. Аппликация животные севера старшая группа.
Картина панно рисунок аппликация 3d аппликации «животные» бумага
Пальчиковая гимнастика «Животные Севера» Кто на Севере живёт? Кто там ест и кто там пьёт? Ну, а морж, как капитан, покоряет океан. Высказывания детей Воспитатель: Теперь у нас в Тундре есть все звери и животные, которых мы знаем. Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вспомнили?
У тюленей ласты эти Носят мамы, папы, дети. Тюлень любит есть рыбку. Давайте его покормим!
Летим дальше! Вот и суша. Посмотрите, сколько здесь снега! Ветер шумит. Давайте послушаем.
Прикладываю его к нашей заготовке. Да, оно немного больше. Это правильно, так остатки круга пойдут на лучики солнца. И чтобы солнышко не слетело с заготовки, что мне необходимо сделать? Далее я ножницами прорезаю края «солнышка» до картонной основы медали.
Теперь загнем «зубчики» солнышка к центру. Вот наше солнышко готово. Теперь нам необходимо сделать наше солнышко живым, веселым. Для этого я беру белый прямоугольник, складываем его пополам, уголок к уголку, получается квадрат, закрепляем линию сгиба. Ножницами срезаем уголки у квадрата, получается круг. Это глаза. Приклеим их. Чтобы глазки ожили, сделаем для них зрачки. Для этого возьмем голубую бумагу. Складываем ее пополам уголок к уголку.
Фиксируем линию сгиба. Получается квадрат. Срезаем уголки у квадрата, получается круг. Приклеиваем их. Это зрачки. И, конечно, солнышко у нас веселое. Сейчас для него мы сделаем ротик. Для этого берем красную бумагу, по контуру вырезаем ротик, вот так и приклеиваем его. И, наконец, носик. Его мы сделаем из салфетки.
Беру кусочек салфетки такого же цвета как и солнышко, формирую из нее шарик, вот так, двумя пальчиками — указательным и большим, наношу клей и приклеиваю. А теперь вы сделаете такое же солнышко-медальон, но прежде, чем приступить к работе, давайте все вместе скажем такие слова: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь». А теперь можно приступить к работе. Вырос высокий цветок на поляне запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить. Утром весенним раскрыл лепестки развести пальцы рук. Всем лепесткам красоту и питанье ритмично двигать пальцами вместе-врозь Дружно дают под землей корешки ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести. А теперь приступаем к работе. Какие замечательные работы у вас получились! Оденьте их на себя. Какая работа вам понравилась больше всех?
А чье солнышко у нас веселее всех? В нашей комнате стало еще светлей и теплей от ваших улыбок и солнышек - медальонов. У меня есть предложение. Давайте повесим ваш кусочек лета в приемной котмнате. Пусть ваши папы и мамы тоже заглянут в лето и порадуются вашим умениям. Дети 6-7 лет довольно хорошо вырезают ножницами из цветной бумаги. Поэтому аппликация в подготовительной группе уже более сложная, чем, например, в младшей, средней.
Воспитатель : - Конечно, это солнышко. Летом светит яркое солнышко , оно греет и цветы, насекомых, радует теплом людей. Передайте солнышко по кругу и перечислите слова, которыми можно описать солнышко золотое, яркое, теплое, красивое, доброе, милое, горячее, любимое. А сейчас немного усилий, немного творчества и мы лето запечатлим на бумаге. Мы с вами сделаем аппликацию. Сегодня мы с вами смастерим себе солнышки, но ваши «солнышки» будут в виде медалек, будут вас согревать и поднимать настроение. Пройдите на свои рабочие места. Воспитател ь: Чем мы вчера пользовались, делая заготовки? Ответы детей ножницами, клеем, кисточками, шаблонами Воспитатель : - А теперь давайте рассмотрим медальку-солнышко, которое получилось у меня. Какой формы солнце? Какого цвета бумагу нужно взять, чтобы получилось солнце и лучи, какого цвета — чтобы получились глаза, рот. А что нужно взять, чтобы получился носик? А, затем, закругляя концы у квадрата, вырезать круги. А сейчас мы немного отдохнем. Добавляю солнышко к летней картине на доске. Я прошу подняться вас — это раз. Повернулась голова — это два. Руки вверх, вперед смотри — это три. Руки разведем по шире на четыре, С силой пальцы сжать, разжать — это пять. Всем ребятам тихо сесть — это шесть! А теперь внимание. Я покажу и расскажу, как у меня получилась такая замечательная медаль-солнышко. Для этого у меня есть заготовка, которую мы с вами делали накануне. Вот она. Теперь я беру трафарет в форме круга. Вот он. Прикладываю плотно его к листу желтой бумаги. В средине потно прижимаю левой рукой, правой рукой беру простой карандаш, и обвожу трафарет по контуру. Прикладываю карандаш в этой точке и обвожу, доходя до этой точки. Теперь убираю трафарет. Какая геометрическая фигура у мен6я получилась? Дальше мне понадобятся ножницы. Вырезаю желтый круг. Я режу, не тороплюсь, плавно режу по округлой линии, также плавно поворачивая лист бумаги. Это и есть наше солнышко. Прикладываю его к нашей заготовке. Да, оно немного больше. Это правильно, так остатки круга пойдут на лучики солнца. И чтобы солнышко не слетело с заготовки, что мне необходимо сделать? Далее я ножницами прорезаю края «солнышка» до картонной основы медали. Теперь загнем «зубчики» солнышка к центру. Вот наше солнышко готово.
Аппликация животные для детского садика
- Аппликация старшей группы `Животные севера.Пингвин`-техника рваной бумаги - Юлия Ивановна Иванова
- Презентация на тему "Аппликация. Животные крайнего Севера." о технологии
- : Фотоотчёт по аппликации в смешанной технике «Мишка на севере» в средней группе
- Вход в Страну Мастеров
- Аппликация "Пингвин"
- аппликация на тему животные севера в средней группе – Рукоделие аппликация ОК
MAAM.ru: Фотоотчёт по аппликации в смешанной технике «Мишка на севере» в средней группе
Цель: закреплять умение создавать образ животного (моржа) при помощи приёмов аппликации; продолжать закреплять навыки вырезания круга. Задание: сделать моржа, отдыхающего на льдине. Развивать интерес к жизни животных Севера. Белый медведь красивое, благородное животное, он по праву считается живым символом Арктики. Аппликация на тему " Животные Севера". Белый медведь красивое, благородное животное, он по праву считается живым символом Арктики. Проект «Животные севера» с детьми средней группы.
Аппликация старшей группы `Животные севера.Пингвин`-техника рваной бумаги
Главная Работы на конкурс Педагогика, психология, управление образованием Дошкольная педагогика Конспект образовательной деятельности по аппликации «Умка — житель Севера» в старшей группе ДОУ. На нашем сайте вы найдете аппликация на тему животные севера в средней группе, и множество других уроков и советов, которые помогут вам раскрыть свой талант в области аппликации. Так в рамках тематической недели «Животные Севера» воспитанники средней группы №13 приняли участие в создании коллективной работы по аппликации на тему «Пингвины на льдине».