Легендарному советскому актеру театра, эстрады и кино Аркадию Райкину сегодня исполнилось бы 105 лет 24.10.2016, Sputnik Латвия. 17 декабря 1987) - актер театра и кино, юморист. Аркадий Райкин появился на свет 11 (24) октября 1911 г. в Риге. Аркадий Райкин поступил на режиссерско-актерский курс театрального режиссера Владимира Соловьева, который в 1910-х годах работал с Всеволодом Мейерхольдом. Самому измерять рост у деятелей киноискусства мне конечно не приходилось, так что за абсолютную точность цифр я поручиться не могу.
Райкин думал, что Сталин подпишет приказ о его расстреле
- 7 жизненных испытаний Аркадия Райкина
- В кинематографе
- Безбилетник, «тиран» и просто великий комик. 10 фактов об Аркадии Райкине
- Не соглашался с религией: по какому тогда закону жизни жил Аркадий Райкин
- Что еще почитать
Знак зодиака
- «Самый дорогой артист мира» - Статьи
- 6 фактов о Райкине, которые не принято афишировать
- Аркадий Райкин - биография, факты, фото
- Пригласил замуж
«Метр с кепкой»: советские актеры с низким ростом
Аркадий Исаакович Райкин родился 24 октября (11 октября по старому стилю) 1911 года в городе Риге Лифляндской губернии (ныне Латвия). В декабре 1987 года Аркадий Райкин умира-ет. Подробнее о эстрадном и театральном актере, режиссере, сценаристе, Народном артисте СССР Аркадие Исааковиче Райкине читайте в справке РИА Новости. "Волшебная сила", 1970 год Дочь Аркадия Райкина Катя выросла красавицей, работала в театре Вахтангова, снималась в кино.
Детство и юношеские годы
- «Вас много, а Райкин - один!» Какой была настоящая жизнь великого артиста
- Аркадий Райкин, артист на все времена
- Аркадий Райкин и театр
- Дата рождения
Аркадий Райкин – биография, фото, личная жизнь, монологи, фильмы
Аркадий Райкин родился в Риге в 1911 году в еврейской семье. Родители Райкина никак не были связаны с искусством — отец работал в порту, а мама была домохозяйкой. Когда Аркадию было 5 лет, он вместе с родителями переехал в Рыбинск, где посещал еврейскую религиозную школу хедер , а затем — в Петербург. Райкин с детства мечтал работать в театре, и потому участвовал в постановках школьного драмкружка. После выпуска из школы Райкин решил, что ему нужен рабочий стаж, и пошел работать лаборантом на Охтинский завод. Затем Аркадий поступил в Ленинградский институт сценических искусств на режиссерско-актерский курс Владим ира Соловьева помо щника Всевол ода Мейерхольда , но его родители были против актерской карьеры для своего сына — кто-то должен был присматривать за младшим братом и сестрами Райкина.
Становился тихим, спокойным. Садился на стульчик в кулисе или уходил к себе в гримерку и ложился на свой диванчик. Так он отдыхал между миниатюрами, приходил в себя и набирал энергию, которую отдал на сцене. Затем преображался и выбегал, да-да, именно выбегал, на следующий номер — энергичный, обаятельный, улыбающийся. И зал отвечал ему взаимностью.
Зал взрывался! Зритель хохотал, плакал, аплодировал. Его костюмер и "телохранитель" как мы ее называли — знаменитая Зина Зайцева — была очень крупной женщиной. Во время антракта она вставала в дверях его артистической, и никто проникнуть туда не мог. Однажды Зина не пустила к нему министра культуры, который пришел в антракте поблагодарить Райкина. Сказала: "Сейчас нельзя, Аркадий Исаакович отдыхает" "Он один и навсегда, как и его юмор" Конечно, может появиться другой человек, который будет таким же или более талантливым. Но это будет не Райкин. Райкин один и навсегда, как и его юмор. Но сейчас все акценты изменились — сатирические, временные, и юмор стал другим. Надо искать новые формы.
Но чисто исторически популяризировать творчество Райкина надо. Мы вышли из Райкина! Аркадий Райкин был великим артистом для советской эпохи, но современный юмор ни копейки не взял от его таланта. Он в основном пародийный, у Райкина же всегда был осмысленным. Для него было очень важно, что сказать и над чем посмеяться. Однажды мы должны были играть на правительственном концерте миниатюру "Авас". Нам не разрешили. Александр Исаакович говорит: "Так у нас, наоборот, грузин хороший, у нас доцент тупой". В итоге Райкин сыграл маленькие басни, и после этого два года его не пускали в Москву. И таких случаев было очень много.
Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Ежедневная аудитория портала Проза. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
Ильченко и Л. В 1969 году в сотрудничестве с М. Жванецким была поставлена программа «Светофор». Со временем Жванецкий, будучи автором многих текстов, с которыми выступал Райкин, стал давать собственные концерты. Райкин не принял такую самостоятельность и в 1970 году уволил Жванецкого. Вслед за ним ушли и Карцев с Ильченко. Они создали свой Одесский театр миниатюр [18] [19] , который выпустил три программы: «Как пройти на Дерибасовскую», «Встретились и разбежались», «Искренне ваш» [20]. Могила Аркадия Райкина на Новодевичьем кладбище Москвы …я знаю только команду Ленинградского Государственного театра миниатюр под руководством […] Аркадия Райкина. Но это действительно команда. Во главе стоял абсолютно гениальный великий игрок и все ему подавали мячи. Потому что он был кровопийца и тиран как художественный руководитель. Он не терпел, если кто-то играл и кто-то забивал. То есть играть — играй, но не забивай. Ты играй на меня, а я буду забивать, я знаю, как это делать. Среди авторов, с которыми он работал, были известные советские писатели-юмористы — В. Поляков , М. Азов , В. Тихвинский , М. Жванецкий , А. Хайт , «Гинряры» М. Гиндин , Г. Рябкин и К.
6 фактов о Райкине, которые не принято афишировать
Затем встал, и все, кто был за столом, тоже встали. Сталин предложил тост за Райкина, и все выпили. Тут я возьми да скажи: «Товарищ Сталин, могу и других типов показать». Он вроде удивился, но кивнул. Гости уселись, а я стал показывать номер за номером.
После каждого нового сюжета Сталин вставал, гости тоже хлопали в ладоши стоя. И так четырнадцать раз. Коллектив его театра выступал для солдат на полевых аэродромах, артиллерийских позициях, палубах боевых кораблей, за что в 1945 году артиста наградили орденом Отечественной войны Второй степени. Руководитель Ленинградского театра эстрады и миниатюр, лауреат Всероссийского конкурса артистов эстрады тов.
Райкин культурно обслуживал личный состав кораблей эскадры Черноморского флота, Новороссийскую, Туапсинскую и Потийскую военно-морские базы, обслуживал соединения и части ВВС ЧФ… Из наградного листа Театр Аркадия Райкина Послевоенные выступления Аркадия Райкина на радио и телевидении, а также роли в кино публика принимала более чем благосклонно. Позднее вышли еще две ленты с его участием — «Мы с вами где-то встречались» и «Концерт артистов». В Театре миниатюр тоже все шло хорошо. Вместе с сатириком Владимиром Поляковым Райкин создал новые театральные программы — «На чашку чая», «Не проходите мимо», «Откровенно говоря…» и спектакли «Приходите, побеседуем», «Любовь и коварство».
Театр Райкина, как определенный жанр эстрадного искусства, — это прежде всего, что бы там ни говорили, театр одного центрального актера. Я не хочу при этом обидеть его товарищей по работе, среди которых немало одаренных, интересных артистов, с большим искусством создающих необходимый выразительный фон, очень сложный игровой антураж для Райкина. Но все же несомненно, что Райкин сам по себе — это целый театр. Из этюда писателя Льва Кассиля Театр миниатюр под управлением Аркадия Райкина был одним из самых любимых у зрителей тех лет.
К этому времени Райкин уже не работал с драматургом Поляковым, но в театре по-прежнему ставили спектакли «Человек-невидимка», «Белые ночи», «Любовь и три апельсина». Никто не скажет: «Сегодня я иду на новый спектакль Ленинградского театра миниатюр». Каждый скажет: «Я иду на Райкина…» Из рецензии на спектакль «Любовь и три апельсина» в «Литературной газете», 1960-е годы В 1961 году Райкин сыграл первую интермедию Жванецкого «Разговор по поводу». Через три года они вместе создали новую театральную программу «Светофор», где сатирик исполнил знаменитые миниатюры «Авас», «Дефицит», «Век техники», «В греческом зале».
Монологи Райкина были остро сатирическими, но оставались корректными по отношению к власти. Жестко, но интеллигентно он высмеивал пороки людей и «издержки» политической системы: дефицит, бюрократию, блат. Несмотря на беспощадность образов, фельетоны Аркадия Райкина всегда нравились публике. Но в начале 1970-х судьба сыграла с артистом злую шутку.
Очередной спектакль «Плюс-минус» по текстам Леонида Лиходеева и Михаила Жванецкого зрители, как всегда, приняли восторженно. Однако в правительственных кругах он вызвал резкую критику, и спектакль грозились закрыть. Райкину советовали уйти из профессии, запретили выступать в Москве и Ленинграде. Шумиха вокруг спектакля стоила артисту здоровья — у него случился инфаркт.
В 1991 году имя Аркадия Райкина было присвоено театру «Сатирикон». Аркадий Райкин родился 24 октября 1911 года в Риге. Это позволило ему получить роль глухонемого в спектакле «Служанка-госпожа».
После каждого нового сюжета Сталин вставал, гости тоже хлопали в ладоши стоя. И так четырнадцать раз. Коллектив его театра выступал для солдат на полевых аэродромах, артиллерийских позициях, палубах боевых кораблей, за что в 1945 году артиста наградили орденом Отечественной войны Второй степени.
Руководитель Ленинградского театра эстрады и миниатюр, лауреат Всероссийского конкурса артистов эстрады тов. Райкин культурно обслуживал личный состав кораблей эскадры Черноморского флота, Новороссийскую, Туапсинскую и Потийскую военно-морские базы, обслуживал соединения и части ВВС ЧФ… Из наградного листа Театр Аркадия Райкина Послевоенные выступления Аркадия Райкина на радио и телевидении, а также роли в кино публика принимала более чем благосклонно. Позднее вышли еще две ленты с его участием — «Мы с вами где-то встречались» и «Концерт артистов». В Театре миниатюр тоже все шло хорошо. Вместе с сатириком Владимиром Поляковым Райкин создал новые театральные программы — «На чашку чая», «Не проходите мимо», «Откровенно говоря…» и спектакли «Приходите, побеседуем», «Любовь и коварство». Театр Райкина, как определенный жанр эстрадного искусства, — это прежде всего, что бы там ни говорили, театр одного центрального актера.
Я не хочу при этом обидеть его товарищей по работе, среди которых немало одаренных, интересных артистов, с большим искусством создающих необходимый выразительный фон, очень сложный игровой антураж для Райкина. Но все же несомненно, что Райкин сам по себе — это целый театр. Из этюда писателя Льва Кассиля Театр миниатюр под управлением Аркадия Райкина был одним из самых любимых у зрителей тех лет. К этому времени Райкин уже не работал с драматургом Поляковым, но в театре по-прежнему ставили спектакли «Человек-невидимка», «Белые ночи», «Любовь и три апельсина». Никто не скажет: «Сегодня я иду на новый спектакль Ленинградского театра миниатюр». Каждый скажет: «Я иду на Райкина…» Из рецензии на спектакль «Любовь и три апельсина» в «Литературной газете», 1960-е годы В 1961 году Райкин сыграл первую интермедию Жванецкого «Разговор по поводу».
Через три года они вместе создали новую театральную программу «Светофор», где сатирик исполнил знаменитые миниатюры «Авас», «Дефицит», «Век техники», «В греческом зале». Монологи Райкина были остро сатирическими, но оставались корректными по отношению к власти. Жестко, но интеллигентно он высмеивал пороки людей и «издержки» политической системы: дефицит, бюрократию, блат. Несмотря на беспощадность образов, фельетоны Аркадия Райкина всегда нравились публике. Но в начале 1970-х судьба сыграла с артистом злую шутку. Очередной спектакль «Плюс-минус» по текстам Леонида Лиходеева и Михаила Жванецкого зрители, как всегда, приняли восторженно.
Однако в правительственных кругах он вызвал резкую критику, и спектакль грозились закрыть. Райкину советовали уйти из профессии, запретили выступать в Москве и Ленинграде. Шумиха вокруг спектакля стоила артисту здоровья — у него случился инфаркт. Несмотря на эти перипетии, народная любовь к творчеству Райкина не угасла. Не забывали о советском артисте и иностранные поклонники. О гастролях Театра Райкина писала польская, болгарская, немецкая и даже японская пресса.
В Англии и Чехии создали фильмы, посвященные советскому юмористу. Одна из самых больших заслуг Райкина состоит в том, что он представляет собой полную противоположность отвратительным, «смешным до тошноты» комикам, которых мы в таком изобилии импортируем из Соединенных Штатов.
В Ленинградский техникум сценических искусств Райкин поступил против воли семьи.
Учебу в техникуме совмещал с работой, а также брал частные уроки у артиста М. Савоярова, который высоко оценил талант юноши. В кино дебютировал в 1938 году ролями сразу в двух фильмах: «Огненные годы» и «Доктор Калюжный», где его роли остались практически незамеченными.
Вообще, начало кинематографической карьеры не было для Райкина успешным, и он вернулся к работе в театре. В 1939 году Райкин неожиданно становится лауреатом первого Всесоюзного конкурса артистов эстрадного жанра в Москве. Его танцевально-мимические номера «Мишка» и «Чаплин» покорили не только зрителей, но и жюри.
После этого Райкина берут в труппу Ленинградского театра эстрады и миниатюр, где он за три года делает успешнейшую карьеру от актера массовки до художественного руководителя. Во время войны Райкин с театром дает концерты на фронте. Послевоенные годы По окончании Великой отечественной войны Райкин вместе с возглавляемым им Театром миниатюр возвращается в Ленинград.
Параллельно с театральной деятельностью он снова пробует себя в кинематографе, снимаясь в нескольких картинах, которые также оказались практически незамеченными зрителем. В то же время его сценические работы пользуются все возрастающей популярностью. Театральные программы, созданные совместно с сатириком В.
«Вас много, а Райкин — один!» Какой была настоящая жизнь великого артиста
Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Ежедневная аудитория портала Проза. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
За это он неоднократно подвергался критике со стороны чиновничьей номенклатуры, но ни разу не изменил своим жизненным и творческим принципам. Райкин создал уникальный театр, взрастивший целую плеяду талантливых юмористов. Сейчас им руководит сын Аркадия Исааковича, продолживший семейную династию.
На фото: Аркадий Райкин Детство и юношеские годы Аркадий Райкин родился в 1911 году в Риге, в простой еврейской семье. Его родители не имели никакого отношения к искусству. Отец, Исаак Давидович, работал в порту лесным бракёром [человек, определяющий качество товара — прим. Мать, Елизавета Борисовна, вела домашнее хозяйство и воспитывала детей. Аркаша или, как называли его дома, Арончик был их первенцем, за ним на свет появились две сестры — Белла и Софья — и младший брат Максим.
Во время Первой мировой войны, когда к Риге подошли немцы, семейство Райкиных перебралось в Рыбинск. Там у пятилетнего Аркадия появились новые друзья, с которыми они устраивали во дворе импровизированные спектакли. Дома, в отсутствие родителей, он тоже играл в театр — переодевался то в женскую, то в мужскую одежду и представал в разных образах перед сестрами и братом. Иногда он выволакивал сестер за косички на балкон и там бил по голове металлической крышкой. Они кричали, а Райкин пояснял удивленным соседям: «Джаз!
Аркадий Райкин в детстве Отцу не нравились эти занятия. Он грозил сыну ремнем и с негодованием кричал, что еврею негоже быть клоуном и кривляться на потеху публики. Чтобы отвлечь мальчика от лицедейства, он купил ему скрипку, как было принято в приличных еврейских семьях, и отправил в музыкальную школу. Аркадий не смел перечить отцу и послушно ходил на занятия, правда, на обратном пути часто использовал чехол от скрипки в качестве санок, лихо слетая с ледяных горок. Артист вспоминал: Артисты, полагал он, в большинстве своем бродяги, перекати-поле.
Они несерьезны, непригодны для жизни и потому, за редким исключением, безденежны и лишены устойчивого положения в обществе. Быть врачом, адвокатом, в конце концов лесным бракером — это дело, а быть артистом — не дело. В 1922 году Райкины переехали в Ленинград, где Аркаша бросил ненавистную скрипку и записался в драмкружок. Он обожал ходить в театр и не пропускал ни одной премьеры, а чтобы заработать деньги на билеты, продавал книжки и тетрадки. Бывало, что контролеры пропускали его бесплатно, уже зная в лицо юного театрала.
Со временем он так приспособился проникать в зрительные залы без билета, что один раз даже рискнул таким образом пробраться на закрытый правительственный концерт. Райкина поймали и, обвинив в шпионаже, целый год продержали в Бутырке. Это случилось в 1928 году. Еще в тринадцать лет Аркадий сильно простудился и подхватил ангину, которая вызвала тяжелые осложнения.
Актриса прославилась после роли девушки Бонда в картине «Умри, но не сейчас». Стройная высокая блондинка в вечернем платье так полюбилась зрителям и режиссерам, что Розамунд сразу утвердили на несколько ролей: Джейн Беннет в «Гордости и предубеждении», Андромеду в «Гневе титанов». Вин Дизель и Даниил Спиваковский — 182 сантиметра Фото: globallookpress.
Актер стал известен на весь мир с выходом первой части «Форсажа». Уже 20 лет Вин Дизель снимается в «Форсаже» и даже стал героем популярного мема «Нельзя отворачиваться от семьи». При просмотре фильмов кажется, что Доминик Торетто из «Форсажа» огромен и неубиваем. Рост актера — 182 сантиметра, он выглядит внушительно из-за мускулов. Вина Дизеля можно сравнить по росту с российским актером Даниилом Спиваковским, который часто играет эксцентричных героев. В отличие от зарубежного коллеги, Даниил обладает стройной фигурой, а его вес не превышает норму. Элизабет Дебики и Александр Овечкин — 190 сантиметров Фото: globallookpress.
Оказалось, что рост девушки — 190 сантиметров! Актриса не стесняется своего роста: в Голливуде она еще не встречала актрису выше ее. Более того, Элизабет негативно относится к вопросам о росте.
Родители Райкина никак не были связаны с искусством — отец работал в порту, а мама была домохозяйкой. Когда Аркадию было 5 лет, он вместе с родителями переехал в Рыбинск, где посещал еврейскую религиозную школу хедер , а затем — в Петербург. Райкин с детства мечтал работать в театре, и потому участвовал в постановках школьного драмкружка. После выпуска из школы Райкин решил, что ему нужен рабочий стаж, и пошел работать лаборантом на Охтинский завод. Затем Аркадий поступил в Ленинградский институт сценических искусств на режиссерско-актерский курс Владим ира Соловьева помо щника Всевол ода Мейерхольда , но его родители были против актерской карьеры для своего сына — кто-то должен был присматривать за младшим братом и сестрами Райкина. Но Аркадий не отказался от учебы в институте и ушел из дома вслед за мечтой.
Аркадий Райкин
Безбилетник, «тиран» и просто великий комик. 10 фактов об Аркадии Райкине | 17 декабря 1987) - актер театра и кино, юморист. |
«Вас много, а Райкин - один!» Какой была настоящая жизнь великого артиста | Персона | Культура | Аркадий Райкин, 1985 год. |
«Русский Чарли Чаплин»: 24 октября родился Аркадий Райкин Блокнот. | Для первой половины творческого пути Аркадия Райкина характерным приёмом была молниеносная смена образов и масок. |
Мог умереть в 13 лет: 10 удивительных фактов об Аркадии Райкине | 17 декабря 1987) - актер театра и кино, юморист. |
Аркадий Райкин - Фильмы и сериалы | Аркадий Райкин родился в 1911 году в Риге, в семье портового рабочего и акушерки. |
Мог умереть в 13 лет: 10 удивительных фактов об Аркадии Райкине
Аркадий Райкин, 1985 год. 17 декабря 1987) - актер театра и кино, юморист. "Волшебная сила", 1970 год Дочь Аркадия Райкина Катя выросла красавицей, работала в театре Вахтангова, снималась в кино. Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Аркадий Райкин можно посмотреть на Иви.
«Вас много, а Райкин - один!» Какой была настоящая жизнь великого артиста
Новости Новости кино Бокс-офис Конкурсы Новые трейлеры Фоторепортажи. У Аркадия Райкина рост был 1 м., 65 см. по словам из интервью с мужем дочери Райкина. Аркадий Райкин. Дата рождения: 24 октября, 1911. Актер, Режиссер, Сценарист.
«Метр с кепкой»: советские актеры с низким ростом
7 жизненных испытаний Аркадия Райкина | Главная» Новости» Аркадий райкин концерт. |
Райкин, Аркадий Исаакович — Википедия | Еще студентом Аркадий Райкин начал выступать с концертами для детей. |
Чем сегодня занимаются внуки и правнуки Аркадия Райкина | Аркадий Исаакович Райкин – актер эстрады, театра и кино, режиссер, отец двух артистов: Екатерины и Константина Райкиных. |