В 2012 году в YouTube появился ролик молодой поэтессы Ирины Астаховой (29) на стихотворение «Тебя хоть там любят?», быстро ставший миллионником. Почти перед каждым стихом Ах Астахова вдохновляла слушательниц напутствиями – а те благодарно кивали: «Безответная любовь.
Ах Астахова: «Когда пишешь стихи, легче разобраться в себе…»
Новатор в творчестве, она выходит за рамки привычного многим формата презентации стихов: поэта, вещающего с трибуны. Полная решимости, Ирина самостоятельно выпускает первый моноспектакль «Путешествие вглубь себя», где выступает не только как артист, но и как режиссер-постановщик театрального действа. Наконец-то раскрывается не только литературный, но и актерский талант Ирины. Постоянно находясь в поиске новых форм, Ирина — первая и пока единственная из современных поэтов России, кто прочитал свои стихи в сопровождении оркестра в Международном Доме Музыки в Москве. А также на данный момент единственный поэт, который выступил в легендарном колонном зале Дома Союзов. Но, несмотря на успех, Ирина находится в постоянном поиске новых форм, так как любит радовать и удивлять своего читателя, зрителя и себя. В 2019 году вышел второй моноспектакль известной поэтессы Ирины Астаховой "Без грима" с произведениями из нового одноименного сборника, вышедшего тиражом более 30 000 экземпляров.
Государство поддерживает искусство, хоть и немного. Например, после первого большого концерта в клубе «16 тонн» я получила премию «Золотая горгулья» за лучший арт-проект года. И моя жизнь совсем не изменилась. Это было важно только потому, что церемония проходила в том же клубе, а для меня это культовое место. Сюда я приходила на концерты Дельфина, Ассаи и всякие вечеринки, когда была подростком. Получить признание от места, где когда-то была зрителем, — мой личный успех.
Для души. Ксения Морозова Я стараюсь писать о житейских темах, а политика и без меня справится. Это принцип. Я довольно далека от политики и осознанно этого придерживаюсь. Есть поэты, которые пишут на такие темы — та же передача «Гражданин поэт», где читают стихи Дмитрия Быкова. Для меня эта область запретная просто потому, что я там ничего не понимаю и понимать не хочу.
Досье Ирине Астаховой 32 года.
Зритель буквально оказывается внутри текста, смысла, сути лирики Астаховой. Читая свои тонкие трогательные произведения, автор хочет, чтобы зритель побывал в тех же местах и пережил те же моменты, которые вдохновили ее на создание своих текстов.
Постоянно перевоплощаясь, меняя образы, Астахова показывает, что поэт не только воспроизводит стихи, но он еще и проводник в свой глубокий внутренний мир. Постановка «Без грима» — это откровенный разговор на тему любви, одиночества, близости, отвержении и, в конечном итоге, принятии себя. За два года программу посмотрели более 100 городов России и зарубежья.
Москва увидела спектакль не сразу, но ожидание стоило того, ведь Ирину приняла сцена одного из самых старых и прославленных драматических театров столицы — Московского Академического театра им. И это событие не осталось незамеченным.
Предположим; но так ли это лестно, быть объектом спортивной охоты? Впрочем, всё это вилами по воде, а в тексте никаких подсказок мы больше не находим. Далее, «на вопрос немой ответ». К чему относится эпитет «немой» — к вопросу или ответу? И зачем добавлять нелепый неологизм «бесконечнейшая» вместо аналогичного по смыслу эпитета «нескончаемая»? А что подразумевается под «первой, сквозной болью»?
Ну а когда доходит до строчки «я — шуб объевшаяся моль», никаких сил на вдумчивое чтение уже не остаётся. Хотя жаль, ведь есть в стихотворении и удачные сравнения. И так, опять же, почти во всех стихотворениях Астаховой. А ещё Ирина Александровна порой теряет запятые и дефисы. Вообще ее публикации взывают к хорошему редактору, да где ж его взять.
Ах Астахова: “Стихи грустные, а мне всё время хотелось улыбаться“
Предположим; но так ли это лестно, быть объектом спортивной охоты? Впрочем, всё это вилами по воде, а в тексте никаких подсказок мы больше не находим. Далее, «на вопрос немой ответ». К чему относится эпитет «немой» — к вопросу или ответу? И зачем добавлять нелепый неологизм «бесконечнейшая» вместо аналогичного по смыслу эпитета «нескончаемая»?
А что подразумевается под «первой, сквозной болью»? Ну а когда доходит до строчки «я — шуб объевшаяся моль», никаких сил на вдумчивое чтение уже не остаётся. Хотя жаль, ведь есть в стихотворении и удачные сравнения. И так, опять же, почти во всех стихотворениях Астаховой.
А ещё Ирина Александровна порой теряет запятые и дефисы. Вообще ее публикации взывают к хорошему редактору, да где ж его взять.
Лауреат творческой премии «Паруса надежды» в номинации «Авторское чтение». В январе 2016 года, Ирина была приглашена на всероссийский конкурс поэзии «Музыка слов» от издательства «Лабиринт», где представляла собственную номинацию. Своими смыслами, манерой исполнения, Астахова покорила слушателей всех возрастов.
Я душу выверну, наверно на потеху людской молве… А ты меня жалей!!!
Я тебя не ревную,я тебя отпущу, Если любишь другую, то пойму и прощу… Если радости нету и со мной свет не мил, То не надо ответа, значит ты разлюбил. Ведь душе не прикажешь, не держу в сердце зла. И точнее не скажешь, все сгорело до тла. Коль другая милее, коль другая умней, Ни о чем не жалею, будьте счастливы с ней. Жизнь по полкам разложит, своей тропкой уйду. Если бог мне поможет, свое счастье найду.
Буду вновь улыбаться, буду нежно любить, Буду очень стараться я тебя позабыть. За закатом восходы, а за вечером ночь. Так пройдет год за годом, подрастет наша дочь. Может встретимся снова и пройдем стороной, Я с мужчиной веселым, ты с красивой женой. А мне досталось странное наследство… Твои грехи и боль моя земная. Ты не найдешь себе у Бога места, Ногой не ступишь на порог у рая.
Нет, не видать тебе моих проклятий, Мечтай пока, что жизнь свою устроишь… Без всяких приворотов и заклятий, Ты на руинах счастья не построишь.
Ты сам должен придумать антураж. Она просто дает сценарий. Стихи Астаховой помню наизусть. Оно такое красивое. Вы хоть раз любили? Я ее стихи слушаю и понимаю, в них вложена душа. Стоит мне только выключить диктофон, как Павел опять пошутит, что пришел сюда знакомиться с девчонками.
Кстати, если это правда, то план гениален. Спустя десять минут от начала концерта зал с трепетом слушает Ах Астахову. Я оглядываюсь по сторонам и вижу вокруг людей, которые сопереживают каждому слову поэта.
Ах Астахова не спрашивай, друг никаких новостей! душа нараспашку
Очень душевный стих "Мой вам совет при любых обстоятельствах" Ах Астахова Читает Леонид Юдин. В стихах Ирины Астаховой ощущается глубокое чувство красоты мира и внимание к деталям. Поклонники растаскивают стихи на цитаты: строчки Астаховой становятся статусами во «ВКонтакте», советами на каждый день и превращаются в афоризмы. Стихи. Вадим Жук. *** Похороним Алёшу двадцать девятого февраля, Чтоб вспоминать не чаще, чем раз в четыре года, Не поддаётся кирке и лопате земля. одна из самых читаемых ав.
Ирина Астахова: Стихи, Которые Затрагивают Душу
Шикарная новость: концертная деятельность Ирины Астаховой возобновлена! Ежедневная аудитория портала – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости. Стихи Ирины Ах Астаховой – лишь страницы ее поэтического дневника. Поэтому мы говорили о любви, верности, свободе, саморазвитии, стихах, ритмах, музыке и немного о Бродском. это выход за рамки привычного формата презентации стихов "человек и микрофон". дебютный сборник стихотворений «Мужская лирика / Женская лирика» и «Время сменить маршрут».
Ах Астахова - Случится день | Стихи
Как считает поэтесса, читать стихи для зрителей в тишине — это скучно и не всегда интересно. Спустя какое-то время с каждым концертом зрителей в зале становилось все больше и больше. Факт того, что теперь она известна, никак не повлиял на стремления поэтессы — она до сих пор пишет исключительно для себя, а не для того, чтобы понравиться читателям. Я реализовываюсь в поэзии благодаря своей аудитории, но, даже не смотря на это, я никогда не писала для публики. Я всегда писала либо для себя о своем внутреннем мире, либо для близких мне людей. В свое первое путешествие Ирина отправила в том же 2013 году. Она одна уехала на месяц из России в Одессу, после чего ее жизнь круто поменялась. Поэтесса познакомилась с новыми людьми, вдохновилась на новые произведения и решила уйти из парфюмерного бизнеса, полностью отдаваясь поэзии. О своем выборе Астахова не жалеет, считая, что творчество — это ее призвание, даже несмотря на то, что о ее стихах критично отзываются другие современные поэты.
Я люблю конструктивную критику от близких людей или от тех, кто реализовал себя в каком-то деле. Но есть и не конструктивная критика от людей, которым не нравится, что я иду по своему пути. А я действительно иду по своему пути», — рассказала Ах Астахова. Все это намного важнее любой критики. Я не обращаю внимания на «покусывания коллег по цеху», — отметила поэтесса. Сейчас Ирина Астахова готовится к публикации своего нового, третьего сборника в российском издании «Эксмо». До этого поэтесса сама сдавала тексты в типографию и печатала сборники, которые можно было купить только ее на концертах. Буквально на прошлой неделе я одобрила сборник в печать.
Там будут мои любимые и, на мой взгляд, мои самые лучшие произведения», — рассказала Астахова. Также Ирина собирается выпустить свои стихи в аудиоверсии совместно с творчеством российского неоклассического композитора Николой Мельниковым. По словам поэтессы, альбом будет включать около 20-30 треков, хотя раньше она записывала максимум 12 произведений. Многие поэты, особенно те, кто много путешествует, любят рассказывать о своем творчестве в прозе. На вопрос корреспондента ИА «Татар-информ», не хочет ли она написать книгу, Ирина отрицательно покачала головой, сообщив, что никогда о таком и не думала. А просто говорить о том, как у меня все хорошо сложилось, я не хочу», — отметила российская поэтесса.
Или это может быть звук чьей-то речи за соседним столиком, шум большого города? Наверное, ритм строфы в голове. Она пульсирует там и не успокаивается, пока не получает воплощение на бумаге.
У меня, как у филолога, такой вопрос: сталкивалась ли ты при написании стихов с желанием загуглить, что такое цезура, дольник или анафора? Никогда не было желания изучить литературную теорию? Раньше такой потребности не было. Я ведь не планировала никогда связать со стихосложением свою жизнь. Мне нравилось писать, но разве я думала, что это приобретет такие масштабы… Сейчас я понимаю, что многие молодые девушки так или иначе растут вместе с моими стихами, и чувствую груз ответственности — хочется получить филологическое образование. Тем более, я убеждена: пока есть силы и возможности, надо развиваться. Ты много пишешь о чувствах, о любви. А есть еще какие-то темы, на которые опирается твое творчество? Мои стихи — это как дневник.
Меняюсь я — меняются и они. Если в юношеском возрасте меня, как и всех, волновала только любовь, и естественно, неразделенная улыбается то потом я начала путешествовать, узнавать другие грани себя и мира. Как следствие, появилось много стихов о разных странах, о поиске себя и своего места в жизни. Все чаще во время гастролей возникает желание задержаться где-то, увидеть жизнь как она есть за пределами МКАД. Но в любом случае, все стихи, даже те, что от мужского лица, основаны на личном опыте. А есть у тебя в Москве любимые места, где легче дышится и проще пишется? Да, но, как правило, это все-таки пригород. Например, Песчаные карьеры. Хотя люблю и Серебряный бор, с которым связаны очень теплые детские воспоминания.
Бывает и наоборот — привлекает социальное одиночество. Прихожу в кафе и сижу с ноутбуком среди людей. А какие ассоциации вызывает собственное творчество? Раньше у меня был образ «девушка в ожидании большой любви». Сейчас, надеюсь, я уже выросла в своих и общественных глазах улыбается и перешла на новую стадию. Стадию поиска внутренней свободы, желания расширить границы своего сознания. Что ты подразумеваешь под внутренней свободой? Возможность выбирать? И если да, то что?
Выбирать собственный путь, не опираясь на общественное мнение. Выбирать город, в котором хочется жить. Свободу слова и его выражения. Свободу в отношениях. Ирина, твои читатели многое знают об Ах Астаховой как о поэте и мало — как о личности. Ты за свободные отношения? Нет, ни в коем случае. Я — за верность. Абсолютный консерватор.
Хочу, чтобы близкие люди не предавали друг друга ни морально, ни физически.
И горная речка. Настолько передано состояние Души, что слёзы льются непроизвольно... Настолько всё прочувствовано, такая боль в Душе и желание тишины, покоя, уединения! Успехов Вам и огромного счастья! Огромное спасибо!!!!!
Удачи вам, здоровья, везения, отличного настроения и новых творческих успехов!!!!!
Астахова стихи о любви - Вы убиваете меня Красивые, короткие стихи Астаховой - Давай оставим все как есть Читая стихи Ирины Астаховой, человек ощущает гармонию слова и чувства. Ее язык богат эмоциональной окраской, а метафоры и образы вызывают множество ассоциаций и открывают новые горизонты восприятия мира.
Ее стихи несут в себе надежду и оптимизм, даря тепло и свет в серых буднях. В них отражается жизненная мудрость и опыт, которые помогают каждому находить смысл в жизни и преодолевать трудности.
Жизнь без новостей (feat. Ах Астахова)
Стихи Ирины Ах Астаховой – лишь страницы ее поэтического дневника. Поэтому мы говорили о любви, верности, свободе, саморазвитии, стихах, ритмах, музыке и немного о Бродском. Ирина Астахова (Ах Астахова) — одна из самых популярных русских поэтов. Ее стихи о любви, потерях, поиске себя, счастья и свободы, внутреннем мире, путешествиях и природе завоевали. Жизнь без новостей Макет 23 мая 2023 г. Прослушать отрывки. Шикарная новость: концертная деятельность Ирины Астаховой возобновлена! Одна из самых популярных современных русских поэтов. Стихи о любви, потерях, поиске себя, счастья и свободы, внутреннем мире, путешествиях и природе.
Жизнь без новостей (feat. Ах Астахова)
И в от пламя подтаявший пруд Бросим пару монет - на удачу! И куранты на время замрут! И случайный прохожий заплачет! И, глинтвейна не тронув стакан, Мы друг друга простим и забудем Про обиды и глупый обман, Что когда-то развел наши судьбы. И я знаю и верю в мечту!
Мне действительно становится легче, когда выступаю.
Насчет севших связок- было такое. Помню, концерт в Санкт-Петербурге. Тогда еще не выступала в театрах, была небольшая площадка, человек на 100, и у меня абсолютно не было голоса, ничего не помогало. Просто попросила прощения за свои связки у зрителей. В итоге плакала половина зала, мне кажется, помимо эмоциональной боли, которая есть в некоторых стихах, зрители переживали вместе со мной, потому что было невыносимо тяжело читать таким голосом, но я никогда не отменяю концерт.
Это не из-за того, что недоучила или забыла, или разлюбила стихотворение. Мне нравится играть, как актриса большую часть на сцене я переживаю то, о чем когда-то написал. Несмотря на то, что я его читаю лет 9 наверное, оно мне также дорого. Я уважаю свое прошлое любое, эта глава была непростой. Я уважаю человека, которому я написала это, взаимоотношения многое мне дали и в контексте дальнейшего творческого развития, и в плане развития меня как личности.
Более того, недавно отдыхала на Бали, так сложилось, что я познакомилась с местными музыкантами, они играют рэгги, и мы сняли вместе видео. Мы так прониклись, хотя единственный общий язык- английский. Мы решили сыграть вместе сыграть в честь дня рождения Боба Марли 1945-1981 , не зная языка русского, они мне подыгрывали, почему-то гитарист решил сыграть веселое рэгги на это стихотворение.
Его феминная и юродивая манерность вкупе с эмоциональным эксгибиционизмом провоцируют отторжение у некоторых обнинцев, еще не прознавших о постгендерной модели маскулинности. Группа молодых ребят в углу саркастически хихикает и закатывает глаза на лирических панчлайнах. Следует знать, что Ес Соя рос в Одессе с матерью — убежденной католичкой и отцом, который пил и фактически не был рядом, а их сын совмещал воскресную церковную школу с общением с плохими парнями в подворотнях. Сейчас синтез этих культур, подкрепленный вторым по счету «Увидеть Париж и умереть», обусловил его поведение: поэт подошел к усатому, похожему на доктора Ватсона интеллигенту, положил руку ему на плечо и приблизил лицо, эротично и опасно одновременно. Усы невнятно замямлили.
Я выхожу следом, чтобы зафиксировать их поэтические предпочтения. Усатого зовут Артем, и он учится на врача, рядом с ним девушка с дредами по имени Маша и ее бойфренд — пухлолицый Ростислав или, если нежно, Растик. Мужчины сходятся во мнении, что Ес Соя — «эпатажный андрогин» и «гейский петух». Очень чувственный и красивый», — вдруг не соглашается Маша. Личный выбор Артема — хип-хоп, поскольку «это и есть современная поэзия, осмысляющая социальное дно». Растик долго молчит, видимо, перебирая в голове имена, но потом все-таки решается: «А я Ах Астахову люблю». Внутри Ес Соя дочитывал стихи. По его словам, есть с десяток произведений, за которые он, что называется, готов ответить.
Это одно из них. Они бывают не лишены изящества, но разговор про их литературную ценность, по его мнению, бессмыслен — они для этого не предназначены. Сейчас он остается одним из главных критиков «дилетантской поэзии» и современной интернет-культуры, славящейся свободной публикацией творческого высказывания любого желающего. Я хотел бы писать лучше. Я хотел бы писать серьезней. Я же читаю. Я сравниваю. Я вижу.
Если бы я мог контролировать, о чем я пишу и как я пишу, но я не контролирую. Ничего лучше я пока не могу. В конечном итоге зрители, критики не имеют значения. Есть только я и бумага». Но в последнее время Ес Соя начал задумываться, что произойдет с ним и другими представителями сетевой поэзии. По его теории, лет через пять ситуация дойдет до абсурда. И за это время ему надо поменяться, потому что никто не любит стареющих юношей. Ах Астахова нервно курит в ночном холоде и всматривается в окна помпезного загородного отеля.
Там бизнес-истеблишмент Ростова-на-Дону в бабочках и при жемчугах поглощает паштет из фуа-гра и заливает в себя шампанское под предлогом участия в благотворительном аукционе. Джентльмены посмеиваются, дамы чудом удерживают равновесие — неустойчивость шпилек компенсируется тугостью коротких платьев, не позволяющей ногам разъезжаться в стороны на скользком паркете. Желающих нет. Зал вяло оживляется на алкогольной секции: кто-то покупает любимое вино Барака Обамы, но брезгует красным, которое якобы обожает Владимир Путин. Баннер под потолком славит организаторов — журнал «Искусство потребления». Она согласилась выступить тут по просьбе знакомой, но уже многократно пожалела. Она переживает из-за детей, возмущена фальшью и фарсом мероприятия, а еще ей кажется, что сама она, в потрепанных кедах и с цветами в волосах, — еще один аттракцион в меню поднаторевшей в искусном потреблении публики. Я интересуюсь: неужели она собирается написать злые стихи?
Но вживую — это же совсем другое… Повезло тем, кто 25 августа посетил музыкальный фестиваль Roof Fest, в рамках которого выступила известная российская поэтесса Ирина Астахова, более известная под творческим псевдонимом Ах Астахова. Ирина представила новую программу «Так будет не всегда», а также прочитала несколько уже известных своих произведений о любви, путешествиях и вечных истинах. Теплый летний вечер, панорамный вид на Москву-реку, городские огни, музыкальное сопровождение в исполнении Юлии Чжен и удивительные истории в стихах, рассказанные Астаховой. Идеальное времяпрепровождение, согласитесь? Уже сейчас хочется переслушать и снова погрузиться в ту особенную атмосферу. Известность пришла к поэтессе после публикации видеоролика на стихотворение «Тебя хоть там любят?
Не поленитесь, найдите его в интернете, послушайте. Мне кажется, каждый сможет уловить, почувствовать именно то, что ему будет близко. Талантливые люди — а Ирина начала писать стихи уже с девяти лет, бесспорно, талант!
Ах Астахова listen online
Параллельно — выступления, география которых впечатляет: более 50 городов и 8 стран. Поэтесса всегда старалась искренне писать о своих переживаниях, позволяя читателю увидеть в отражении поэзии свою личную историю более объёмно. Выступления Ах Астаховой обычно камерные, впрочем, бывало, что она читала стихи и под аккомпанемент оркестра.
Какие впечатления? Они все гениальны, сложны и прекрасны в своём творчестве и своей судьбе. Я не гонюсь за тиражом.
Не люблю ложь, агрессию, жестокость. Не люблю, когда обижают слабых, когда время идёт очень быстро. Ещё не люблю сельдерей. Люблю жизнь, добрые поступки, животных, томатный сок и путешествия. Всё, что со мной случалось — мой опыт, делающий меня и мою жизнь такими, какие они есть.
А я себя ценю и люблю свой путь! Что для успеха нужно в первую очередь — бюджет, талант продюсера, харизма автора, удача? Развивать талант, чувство вкуса и не завидовать чужому успеху. С чем это связано? Я пишу душой, а моя душа требует свободны, хотя, конечно, я уважаю поэтов, которые придерживаются определённых форм и правил стихосложения, но лишь при условии, что за всем этим есть душа.
Из всего вышеперечисленного, наверное, у меня больше всего верлибров. Если это покусывания завистников — пройду мимо и улыбнусь. Что происходит с ними на этом пути? Радость быть услышанной, радость реализации, возможность чувствовать, что я не одна чувствую этот мир так. Попробуете описать её?
Эта субстанция — вдохновение. Давно ли ваш читательский интерес переходил в читательский восторг? Но также я в восторге от рассказов моего мужа. Он не только хороший врач, но и талантливый писатель и сценарист. Вам не интересно напечататься, к примеру, в «Знамени»?
Они все гениальны, сложны и прекрасны в своём творчестве и своей судьбе. Я не гонюсь за тиражом. Не люблю ложь, агрессию, жестокость. Не люблю, когда обижают слабых, когда время идёт очень быстро. Ещё не люблю сельдерей. Люблю жизнь, добрые поступки, животных, томатный сок и путешествия. Всё, что со мной случалось — мой опыт, делающий меня и мою жизнь такими, какие они есть.
А я себя ценю и люблю свой путь! Что для успеха нужно в первую очередь — бюджет, талант продюсера, харизма автора, удача? Развивать талант, чувство вкуса и не завидовать чужому успеху. С чем это связано? Я пишу душой, а моя душа требует свободны, хотя, конечно, я уважаю поэтов, которые придерживаются определённых форм и правил стихосложения, но лишь при условии, что за всем этим есть душа. Из всего вышеперечисленного, наверное, у меня больше всего верлибров. Если это покусывания завистников — пройду мимо и улыбнусь.
Что происходит с ними на этом пути? Радость быть услышанной, радость реализации, возможность чувствовать, что я не одна чувствую этот мир так. Попробуете описать её? Эта субстанция — вдохновение. Давно ли ваш читательский интерес переходил в читательский восторг? Но также я в восторге от рассказов моего мужа. Он не только хороший врач, но и талантливый писатель и сценарист.
Вам не интересно напечататься, к примеру, в «Знамени»? Критиковать я бы никого не стала, но вот другую форму самовыражения с удовольствием в будущем попробую.
О, моя услада! Сначала она опоздала на самолет. Потом ее поселили в плохой отель. Ее концерт в Краснодаре в последнюю секунду перенесли из Дома культуры в место с названием The Rock Bar — мрачное заведение, увешанное портретами рок-звезд. Людей не пускают.
В тамбуре начинает назревать эстетический конфликт между трепетными студентками и членами кубанского алкогольного андеграунда, которые пришли к себе домой и внезапно обнаружили, что там теперь невежливо материться. И можно же уже разложить книжки наконец-то! Ах Астахова почти не раздражается. Разве что совсем чуть-чуть. Для нее важно, чтобы вы знали: она не какая-нибудь взбалмошная дива, закатывающая скандалы. Ей не нравится расстраивать окружающих. Компактная девушка с зелеными глазами, бархатным голосом и завязанными банданой волосами, Ах Астахова — топ-лига российской сетевой поэзии.
Она начала активно писать около пяти лет назад, и сейчас в ее группе в «ВКонтакте» более 250 тысяч подписчиков, клипы на ютьюбе собирают сотни тысяч просмотров, она ездит в туры по России и Европе, и в залы набиваются сотни человек. Страничка поэтессы в инстаграме транслирует образ жизни мечты — путешествия, модельные съемки, благородные интерьеры и выплески эмоций в форме стихов. Он не хлопает. Денис Куренов играет роль моего гида по поэтической сцене Краснодара, которая сейчас стремительно развивается: проводятся вечера, формируются кружки и объединения. Первый и последний сборник стихов Куренова назывался «Кровь, сперма и хот-доги» и вышел, когда он еще учился в школе. С тех пор Куренову не нравится, когда на него вешают лейбл поэта. Он предпочитает экспериментировать с разными поэтическими масками, никогда не доводя дело до публикации: «Меня привлекает сам процесс, а не застывшие формы конечного продукта».
В антракте Денис Куренов саркастично подкатывает к двум поклонницам Ах Астаховой. К флирту обе стороны относятся подозрительно: Катя и Марина оправданно чувствуют подвох, Денис — интеллектуальный разрыв. Но никто не останавливается. Эдуард Асадов с повязанной на глазах черной маской он потерял зрение на войне проникновенно читал про любовь концертным залам на несколько тысяч человек — аудитории, которая пока современным сетевым поэтам не светит. Структура потребления поэзии с тех пор принципиально изменилась, но сложно не заметить сходства между двумя эпохами в темах и приемах. Мелодрама душевных метаний, поданная максимально бесконфликтным способом, цель которой — убедить слушателей в ценности их переживаний. Когда Лев Оборин раскритиковал творчество Ах Астаховой, на него с гневными комментариями обрушились поклонники поэтессы.
Любая критика воспринимается как посягательство на внутренний мир», — поясняет Оборин. Ночью мы с Денисом сидим в баре «Холостяк-романтики» и обсуждаем Ах Астахову. Напротив нас сидят Федор и Александр, тоже местные поэты. В ход идут французские постструктуралисты и московские концептуалисты: на стол падают имена Жиля Делеза и Дмитрия Александровича Пригова. На нем же бокалы светлого пива и тарелки из-под чесночных гренок — самой дешевой опции в меню. Денис, Федор и Александр вместе с друзьями устраивают разнообразные акции: то спонтанный поэтический вечер в чебуречной, то под покровом ночи прикрепят к домам мемориальные таблички в честь строивших их мигрантов из Средней Азии. А недавно Федор с Александром подрались в ходе одного из краснодарских поэтических вечеров.
Это называется — поэзия действия. Но в рамках симуляционной реальности пространство, разумеется, не поменялось. Потому что драка тоже была симуляцией», — объясняет Федор. Ночь заканчивается чтением творчества Солы Моновой на камеру: Федор и Александр закладывают мелкие купюры в терминал оплаты мобильной связи и декламируют «В эпоху без инстаграма».