Следующая характеристика — «бомбу практически невозможно распознать на радарах». Планирующая бомба ПБК-500У с самоприцеливающимися боевыми элементами СПБЭ-К «Дрель» применяется без захода самолета в зону ПВО. Ранее, 10 января, госкорпорация «Ростех» сообщила, что авиабомба «Дрель» успешно прошла все испытания, которые были заданы оборонным ведомством, — таким образом, в 2024 году стартует серийное производство боеприпаса.
Авиабомбу «Дрель» готовятся принять на вооружение ВС РФ
По заявлению разработчика, бомбу практически невозможно распознать на радарах. Дальность планирования бомбы достигает 30 км, что позволяет использовать её без захода в зону действия ПВО противника. Основным носителем данной бомбы должен стать Су-57 [5].
Об этом заявил заместитель генерального директора концерна "Техмаш" Александр Кочкин. Пока она подтверждает свои характеристики, поэтому у нас нет никаких опасений по поводу успешного завершения испытаний, - цитирует Кочкина "Интерфакс-АВН". По планам, "Дрель" должна поступить на вооружение уже в этом году. Авиабомба может уничтожать бронетанковую технику, наземные радиолокационные станции, зенитные ракетные комплексы и пункты управления.
Какие угрозы несёт применение «Дрели» для ВСУ — Это не очень хорошая информация для украинцев, потому что полутонная бомба «Дрель» — смертоносное оружие, которое даст российской авиации — бомбардировщикам Су-34 и Су-24 и многоцелевым Су-30 — современный, эффективный и разрушительный инструмент для поражения наземных целей, в том числе, например, для атаки движущихся колонн украинской бронетехники, — считает польский военный обозреватель Кшиштоф Подгурский. А журнал Military Watch Magazine отметил, что даже уже применяющиеся российские планирующие авиабомбы сеют панику в рядах ВСУ. Использование российскими войсками таких боеприпасов личный состав ВСУ, по словам журналистов издания, описал как «открытие врат ада». Возможности точного наведения бомбы значительно превосходят существующие аналоги. Хотя и так считается, что российские планирующие бомбы практически невозможно уничтожить, конструкция «Дрели» обеспечивает ещё большее повышение её «выживаемости», — пишет MWM. Самолёт первой группы многофункциональных истребителей-бомбардировщиков Су-34. Это колонны вражеской техники, полевые сооружения. Само название говорит о том, что её суббоеприпасы способны как бы просверливать броню и укрепления противника, — отметил экс-начальник Зенитных ракетных войск Командования специального назначения ВВС России, полковник запаса Сергей Хатылев. Неслучайно ещё в 2021 году американский журнал The National Interest назвал «Дрель» новым российским супероружием будущего, которое будет «идеальным при использовании против перемещающегося врага». Согласен с такой оценкой и военный эксперт, полковник в отставке Анатолий Матвийчук.
Она способная поражать цель на расстоянии 5500 километров от самолета-носителя. Именно поэтому было решено, что добиваться рекордной дальности полета от планирующей бомбы для Т-50 — совершенно нерационально. Для каждого типа целей используется свой боеприпас, в котором не последнюю роль играет его стоимость. Еще один момент. У бомбы нет двигателя. Однако все в мире планирующие бомбы двигателей не имели в противном случае их называли бы ракетами. Планирующая бомба осуществляет полет за счет выпущенных крыльев и маневрирует при помощи рулей. Используемые стелс-технологии Среди заявленных характеристик — «бомбу практически невозможно распознать на радарах». Надо сказать, что эффективная поверхность рассеивания, малозаметность во всех диапазонах радиоволн и со всех ракурсов, визуальная и инфракрасная маскировка — это вещи довольно туманные. Потому что объективные и реальные характеристики никем и никогда не разглашались. ДРЕЛЬ, разумеется, создана с помощью стелс-технологии. То есть, применены соответствующие материалы для корпуса. Противоракета с инфракрасной головкой самонаведения против нее бессильна.
Оружие будущего: На что способна полутонная авиабомба «Дрель»
Каждый из элементов оснащён собственным парашютом, на котором он спускается к цели, наводясь по датчикам. Таким образом, одна авиабомба может поразить сразу несколько целей. Подробнее — в нашей инфографике.
Вооруженный такими авиабомбами самолет может не заходить в зону поражения вражеского ПВО. После сброса с носителя, может планировать свыше 30 км, при этом почти не отображается на радарах. На высоте около 250 метров над целью раскрывается кассетный заряд.
Более всего этот боеприпас подходит для удара по достаточно крупным целям, находящимся в определённом районе небольшого населённого пункта или на местности со сложным рельефом. Однако современные технологии разведки и наведения всё же позволяют минимизировать риск гибели мирного населения»,— считает Корнев. Аналитик предполагает, что «Дрель» оснащена системой, способной сверять определённые признаки, которые она наблюдает, с базой данных и определять тем самым военные объекты. Несмотря на отсутствие двигателя, за счёт особой аэродинамической компоновки она способна планировать на дальность более 30 км при отходе от носителя. Навигация осуществляется с помощью Глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС , но на близких дистанциях включается инерциальный способ наведения. Благодаря интеллектуальной электронной начинке бомба самостоятельно определяет момент, когда ей необходимо раскрыться и выпустить боевые элементы. Поражающие части «Дрели» спускаются на парашютах и наводятся на объекты неприятеля при помощи радарных и инфракрасных сенсоров. Предполагается, что суббоеприпасы «просверливают» броню и защитные укрепления, включая железобетонные сооружения. Также они могут уничтожать скрытые под землёй объекты на глубине до 3 м.
При этом ПБК-500У представляет собой малозаметный для радаров противника боеприпас благодаря широкой интеграции радиопоглощающих материалов в конструкцию. Основной цикл работ по ПБК-500У был завершён в 2016 году.
Авиационная бомба «Дрель» предназначена для уничтожения бронетехники, радиолокационных станций и средств противовоздушной обороны противника. Бомба наводится на цель с помощью российской глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, благодаря чему дальность достигает тридцати километров. Наведение боевых элементов осуществляется при помощи радарных и инфракрасных сенсоров, установленных на них.
Российская бомба "Дрель" подтвердила свои характеристики
Серийное производство новейшей планирующей авиабомбы «Дрель» начнётся в 2024 году, сообщили 10 января ТАСС в пресс-службе «Ростеха». Планирующая авиабомба «Дрель» Бомба, Вооружение, Дрель, Прибор. Бомба снаряжена 15 самоприцеливающимися боевыми элементами, которые отделяются от ПБК-500У, спускаются на парашютах и наводятся на цель при помощи радарных и инфракрасных сенсоров. Российская авиационная бомба под названием «Дрель» ― недорогое и весьма совершенное оружие. Есть бомбы, корректируемые (КАБ) с телевизионным, лазерным, спутниковым или тепловизионным наведением. Новейшая российская планирующая авиабомба "Дрель" прошла все испытания. Серийное производство кассетной бомбы стартует в 2024 году на одном из военных заводо.
Ростех: Новейшая планирующая авиабомба «Дрель» успешно прошла все испытания
Российская авиационная бомба под названием «Дрель» ― недорогое и весьма совершенное оружие. Макет авиабомбы «Дрель» "Планирующая бомба "Дрель" управляется по спутниковой навигации с использованием системы "Глонасс".
«Дрель» для бомбардировщика: супероружие России
Разрабатываемая концерном «Техмаш» в интересах российских ВКС новейшая планирующая авиабомба «Дрель» в ходе государственных испытаний успешно подтвердила заявленные характеристики, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на заместителя гендиректора концерна. Ростех 10 января сообщил об успешном завершении государственных испытаний и начале серийного производства высокоточной планирующей кассетной авиабомбы "Дрель" калибра 500 кг. Разрабатываемая концерном «Техмаш» в интересах российских ВКС новейшая планирующая авиабомба «Дрель» в ходе государственных испытаний успешно подтвердила заявленные характеристики, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на заместителя гендиректора концерна. Авиабомба "Дрель" имеет новую систему управления, которая имеет небольшие размеры и простую конструкцию.
Против Украины применяются российские «умные бомбы»
Бомба наводится на цель с помощью российской глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, благодаря чему дальность достигает тридцати километров. Наведение боевых элементов осуществляется при помощи радарных и инфракрасных сенсоров, установленных на них. Ранее заместитель генерального директора концерна «Техмаш» Александр Кочкин сообщил, что новой авиационной бомбой «Дрель» планируется оснащать, в том числе, и российские многоцелевые истребители пятого поколения Сухой Су-57.
Это позволит самолету-носителю не заходить в зону действия ПВО ближнего радиуса действия. Особенность этих суббоеприпасов заключается в их способности делить цели на «свой-чужой».
Он позволяет применять авиабомбу в районах, где происходит непосредственный контактный бой с противником. Одна «Дрель» способна уничтожить до шести бронемашин разом.
Источник: wikipedia. Хотя разработки перспективной планирующей авиабомбы ПБК-500У «Дрель» начались еще в середине 1990-х годов, использовать ее было нецелесообразно, поскольку требовалось подключение к контролируемой американцами системе GPS.
Все понимают, что, имея такой контроль, Пентагон мог беспрепятственно изменять координаты целей, направляя российские боеголовки совершенно не туда, куда нам надо. С этого момента опытные испытания планирующей бомбы «Дрель» возобновились, а в конце 2017 года было принято решение о принятии ее на вооружение Воздушно-космических сил России. Российская планирующая авиабомба «Дрель» на выставке «Армия-2016». Она оснащена более современным электронным оборудованием, увеличивающим точность прицеливания.
Это гарантирует уничтожение одной бомбой до шести тяжелых танков НАТО. Даже если они используют суперсовременные зенитно-ракетные и ракетно-пушечные комплексы для своей защиты.
По заявлению разработчика, бомбу практически невозможно распознать на радарах. Дальность планирования бомбы достигает 30 км, что позволяет использовать её без захода в зону действия ПВО противника. Основным носителем данной бомбы должен стать Су-57 [2]. Бомба оснащена 15 самоприцеливающимися боевыми элементами.
Что известно о новой российской кассетной планирующей авиабомбе «Дрель» с искусственным интеллектом
Авиабомба может уничтожать бронетанковую технику, наземные радиолокационные станции, зенитные ракетные комплексы и пункты управления. В режиме планирования боеприпас способен преодолевать расстояние до 30 километров, что дает самолету-носителю не заходить в зону действия ПВО противника. При приближении к цели от бомбы отделяются 15 боезарядов СПБЭ-К, каждый из которых самостоятельно прицеливается по инфракрасным и радиолокационным сенсорам и поражает вражескую технику в верхнюю проекцию со слабой защитой. Кроме того, эти боевые элементы оснащаются системами "свой-чужой".
Мощные крылья "Дрели", простирающиеся от хвоста до центральной части корпуса, обеспечивают дальность полета до 50 км после сброса с носителя. Стоит отметить, что в условиях интенсивных военных конфликтов важны массовость и доступность боеприпасов. Поэтому, параллельно с производством специализированных планирующих авиабомб, Вооруженные Силы России активно используют обычные свободнопадающие авиабомбы, имеющиеся в арсенале, с оборудованным управляемым модулем планирования и коррекции УМПК. Этот модуль позволяет превратить свободнопадающие авиабомбы в управляемые планирующие боеприпасы.
Точно в цель Первая планирующая бомба — немецкая Henschel Hs 293 — применялась в годы Второй мировой войны. Радиоуправляемый боеприпас с реактивным ускорителем мог улетать от точки сброса на 14 километров. На счету Hs 293 почти два десятка уничтоженных кораблей и транспортов союзников. В их числе — британский войсковой транспорт Rohna, который погиб в ноябре 1943-го в Средиземном море. Жертвами атаки стали 1138 человек, в том числе 1015 американских солдат. В послевоенные годы работы над планирующими боеприпасами носили, скорее, экспериментальный характер.
Вторую жизнь идея крылатых бомб получила в 1990-х с запуском американской Глобальной системы позиционирования GPS , которая позволила повысить их точность. В последние годы на вооружение Пентагона поступили несколько типов планирующих бомб. Как считают эксперты, современные планирующие бомбы имеют множество очевидных преимуществ перед классическими авиационными боеприпасами.
Если боеприпас не сработал, то через определенный промежуток времени, после завершения боевых действий, он просто самоликвидируется и становится безопасным для мирного населения», — рассказал Владимир Лепин. Авиабомба предназначена для уничтожения бронированной техники, включая танки, добавил генеральный директор НПК «Техмаш».
В России создана не имеющая аналогов в мире планирующая авиабомба «Дрель»
Новейшая российская авиабомба «Дрель» сможет уничтожать радиолокационные станции (РЛС) и зенитно-ракетные комплексы (ЗРК) противника. НПО «Базальт» разработало планирующую авиабомбу «Дрель», не имеющую аналогов в мире. Бомба снаряжена 15 самоприцеливающимися боевыми элементами, которые отделяются от ПБК-500У, спускаются на парашютах и наводятся на цель при помощи радарных и инфракрасных сенсоров.
Новая российская планирующая авиабомба Дрель. Сравнительная характеристика
разработанная Российской Федерацией кассетная планирующая бомба с инерциальным наведением и системой ГЛОНАСС, предназначенная для уничтожения бронетехники и зданий противника. Новейшая авиабомба "Дрель" успешно подтверждает заявленные характеристики в ходе госиспытаний. Новая отечественная разработка — авиационная бомба с говорящим названием «Дрель», в ходе госиспытаний сумела подтвердить заявленные производителем параметры. Разработанная для уничтожения бронетехники планирующая авиабомба "Дрель" выходит на серийное производство, которое начнется в этом году. «Дрель» поразила цель: в России испытали новую бомбу. оставшуюся работу «Дрель» доведет до конца самостоятельно.