В Петербурге сегодня спустили на воду атомный гигант — ледокол «Якутия». Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 предназначены для круглогодичной эксплуатации в Западном районе Арктики, а в летне-осенний период – в Восточном районе Арктики, и должны решать следующие задачи. Судно строили на Балтийском заводе, который производит универсальные атомные ледоколы проекта 22220 («Арктика», «Сибирь», «Урал»). Атомный ледокол проекта 10520 является сложным и дорогостоящим инженерным сооружением.
Ледокольный флот России – самый мощный в мире
На главном стапеле "Балтийского кораблестроительного завода" проходят испытания систем нового атомного ледокола "Сибирь". Владимир Путин заявил, что атомный ледокол «Лидер» будет колоть лед без ограничений Путин заявил, что атомный ледокол «Лидер» расширит возможности СМП Источник фото: www. Действующих атомных ледоколов в России 4 — это ”Ямал”, ”50 лет Победы”, ”Таймыр” и ”Вайгач”. Головной атомный ледокол «Россия» проекта 10510 строится для обеспечения круглогодичной навигации в акватории Севморпути. Атомный советский ледокол «Арктика» был введен в эксплуатацию в 1975 году (Балтийский завод в Ленинграде).
Самый мощный атомоход в мире официально введен в строй
Ледокольный флот России: больше, чем у США, Канады, Финляндии, Дании и Китая вместе взятых - Rigel | Суда проекта 22220 — атомные ледоколы «Арктика» и «Сибирь» — то, чем россияне по праву могут гордиться. |
«Укрепит позиции России»: чем уникален самый мощный в мире атомный ледокол «Арктика» | Ожидается, что атомный ледокол типа «Лидер» сможет заметно повлиять на эксплуатацию Севморпути и повысить его основные показатели. |
Атомные ледоколы России | Атомный ледокол проекта 22220 «Урал» возвращается на Северный морской путь после проведения планового гарантийного обслуживания. |
«Балтийский завод». Атомные ледоколы строят только здесь — репортаж с уникального производства | Атомный ледокол проекта 22220 «Урал» возвращается на Северный морской путь после проведения планового гарантийного обслуживания. |
5 САМЫХ БОЛЬШИХ АТОМНЫХ ЛЕДОКОЛОВ В МИРЕ
Сейчас ледокол стоит на вечном приколе в центре Мурманска, у морского вокзала, там работает музей. Еще одна легенда атомного флота — ледокол "Арктика", он стал первым судном в активном плавании, которое достигло географической точки Северного полюса, это было 17 августа 1977 года. Современный атомный ледокол с таким же названием проект 22220 был спущен на воду 22 сентября 2017 года, атомоходы этого типа являются самыми большими и мощными в мире.
Преимуществом серии является возможность судов менять осадку, что позволяет им работать как в открытом море, так и на мелководье. Ледоколы смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лёд толщиной до трёх метров. Как ожидается, они обеспечат проводку судов с углеводородным сырьём с месторождений Ямальского, Гыданского полуостровов и с шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Заказчиком всей серии выступает "Атомфлот", исполнителем — петербургское непубличное акционерное общество "Балтийский завод". Между Балтийским заводом и "Атомфлотом" заключено три контракта на строительство пяти атомных ледоколов серии 22220: — головной "Арктики" стоимостью 37 млрд рублей; — "Сибири" и "Урала" стоимостью 84,4 млрд рублей; — "Якутии" и "Чукотки" стоимостью 100 млрд рублей без НДС.
Заказчиком всей серии выступает "Атомфлот", исполнителем — петербургское непубличное акционерное общество "Балтийский завод". Между Балтийским заводом и "Атомфлотом" заключено три контракта на строительство пяти атомных ледоколов серии 22220: — головной "Арктики" стоимостью 37 млрд рублей; — "Сибири" и "Урала" стоимостью 84,4 млрд рублей; — "Якутии" и "Чукотки" стоимостью 100 млрд рублей без НДС. В ноябре 2022 года спустили на воду третий атомный ледокол "Якутия" проекта 22220, он стал проектом года в судостроении по версии "Делового Петербурга". Лента новостей.
В 1994 году на носу судна появилось стилизованное изображение акульей пасти как яркий элемент оформления для детского круиза. Позже его было решено оставить по просьбе туристических компаний. В настоящее время уже считается традиционным. Заложен был на финской верфи, в 1989 году доставлен в Советский Союз, строительство завершалось на Балтийском заводе в Ленинграде. Именно здесь была осуществлена установка атомной установки. Считается введенным в эксплуатацию в 1990 году. Его главная отличительная черта заключается в уменьшенной осадке, которая позволяет обслуживать суда на Северном морском пути с заходом в сибирские реки. Основные двигатели ледокола обладают мощностью до 50 тысяч лошадиных сил, что позволяет ему преодолевать толщу льда более чем в полтора метра со скоростью два узла в час. Работа возможна при температуре до -50 градусов. В основном судно применяют для сопровождения кораблей из Норильска, которые перевозят металл, а также судов с рудой и лесом. В первую очередь, он предназначен для проводки судов по руслам сибирских рек, чем схож с кораблем "Вайгач". Его корпус был построен в Финляндии в 80-е годы по заказу Советского Союза. При этом была использована сталь советского производства, оборудование также все отечественное. Атомное оснащение было поставлено уже в Ленинграде. Корабль обладает теми же техническими характеристиками, что и судно "Вайгач". Считается одним из крупнейших на планете невоенных атомных судов. Это самый большой лихтеровоз в мире по водоизмещению. Проектно-сметную документацию первоначально разработали еще в 1978 году.
«Балтийский завод». Атомные ледоколы строят только здесь — репортаж с уникального производства
Гигантский атомоход сможет проводить караваны судов через лед трехметровой толщины в самые жестокие морозы. С появлением «Арктики» и еще четырех ледоколов нового класса перевозки по Северному морскому пути станут круглогодичными. Столь весомая прибавка к ледокольному флоту России позволит арктической транспортной артерии конкурировать с путями через Суэцкий канал и вокруг мыса Доброй Надежды. Первый российский универсальный атомный ледокол серии ЛК-60Я, строящийся в рамках проекта 22220, был заложен 5 ноября 2013 года. Головное судно получило название в честь своего предшественника — легендарного ледокола «Арктика», спущенного на воду в 1972 году. Новому ледоколу предстоит стать наследником славы «Арктики».
На сегодняшний день это мощнейший и самый большой атомный ледокол во всем мире. Длина судна 173,3 метра, ширина — 34 метра, водоизмещение — 33,5 тысячи тонн. Практически всю прибавку реакторной мощности за счет нестандартных инженерных решений удалось передать на валы ледокола — их мощность достигает 60 МВт. Все это позволит «Арктике» проекта 22220 прокладывать широкие каналы во льдах трехметровой толщины. Раньше такой лед был непреодолимой преградой для ледоколов других классов, способных пробить лишь слой толщиной до 2,2 метра.
А на участках чистой воды «Арктика» сможет развивать скорость до 22 узлов.
Для северной навигации требовался новый тип ледокола, способный сопровождать караваны судов в течении долгого времени, так как дизельным ледоколам хватало запаса топлива максимум на месяц-другой хода. В 1953 году Совет Министров СССР постановил разработать мощный арктический ледокол с атомной энергетической установкой. При создании «Ленина» использовались последние достижения ученых и конструкторов: участвовали более 500 предприятий, были внедрены 76 новых типов механизмов и 150 новых образцов судового оборудования. Например, главный конструктор Василий Неганов предложил технические решения, позволившие усилить давление корпуса судна на лед для повышения проходимости.
Возглавлял проект физик Анатолий Александров, один из основателей советской ядерной энергетики, создатель первой ядерной силовой установки для подводной лодки, принятой на вооружение годом ранее. Такой номер в таблице Менделеева имеет уран — основа ядерного топлива. Таким образом СССР удалось совершить революцию в судостроении и получить технологическое преимущество в разгар холодный войны. Для сравнения: пробная эксплуатация американского атомохода «Саванна» прошла в 1962 году, а на ходу он пробыл всего 10 лет. Главная гордость «Ленина» и основа его прорыва в гражданском судостроении — атомная силовая установка.
Ее мощность составляла 44 тыс. Игорь Африкантов Главный конструктор ОКБМ Хорошему конструктору необходимо знать историю, но следует помнить, что прошлое не исчерпывает всех возможностей, в противном случае достигнутое не развивалось бы. В 1961 году экипаж прошел в район тяжелых льдов в Чукотском море, доставил на паковую льдину научную экспедицию и построил дрейфующую полярную станцию. До этого полярников доставляли только самолетами — это было дорого, сложно и ограничивало их оснащение оборудованием. На ледоколе был размещен госпиталь, а также медики могли вылетать на вертолете и оказывать помощь работающим на 200 полярных станциях.
За 30 лет на «Ленине» сделано более 300 сложных операций. На время работы хирургов останавливался весь караван. Интересный факт: Атомные ледоколы периодически помогали белым медведям. В 1961 году моряки с борта «Ленина» спасли детеныша медведя, потерявшего мать. Инженер-электронавигатор Александр Гамбургер во время плавания стал опекуном Миши, позднее выросшего медвежонка передали в зоопарк.
Инженер прославился умением дрессировать животных, спасенных в арктических рейсах. Другого медвежонка, которого Гамбургер опекал на борту дизельного ледокола «Мурманск», подарили президенту Финляндии. За 30 лет работы атомный ледокол «Ленин» прошел свыше 654,4 тыс.
Это можно сравнить с выходом человека в космос!
После спуска на воду «Арктики» в течение 15 лет Балтийский завод выпустил пять ледоколов этого проекта. Два из них, «Ямал» и «50 лет Победы», сегодня действующие. Каюты с ванной, игровая комната и свежие фрукты круглый год: как устроен быт экипажа атомного ледокола Атомный ледокол «Ямал» «Ямал» — один из семи действующих сегодня ледоколов. Его начинали строить в Советском Союзе в 1986 году, а достроили — уже в России.
Функциональность была серьёзно перепрофилирована. Судно планировали использовать для работы на Северном морском пути, однако почти сразу оно стало ещё и туристическим — только не южным, а северным. На судне оборудовано 50 гостевых кают. Туристические фирмы называют его «Повелитель Арктики».
А ещё «Ямал» — единственный улыбающийся ледокол. Акулья улыбка на нём появилась в 1994 году, когда «Ямал» впервые повёз детей в туристический круиз на Северный полюс. Дети были в полном восторге — и улыбка стала брендом «Ямала». Ледоколы для сибирских рек Чтобы доставить грузы по Северному морскому пути, мало пройти море — нужно суметь войти в устье рек, чтобы добраться до городов и предприятий.
Специально для этого были созданы мелкосидящие атомные ледоколы «Таймыр» и «Вайгач». Они проводят грузовые суда в устьях Оби и Енисея. Атомные ледоколы для сибирских рек немного отличаются конструкцией. Чтобы свободно работать в устьях сибирских рек, их осадка на три метра меньше, чем у морских ледоколов проекта «Арктика».
Отличается и их ядерная энергетическая установка: у мелкосидящих атомных ледоколов не два реактора, как у больших морских, а только один. Но мощность этих ледоколов на валу больше, чем у первого атомного ледокола «Ленин» с его тремя реакторами! А можно прокатиться на атомном ледоколе? Если: работать моряком.
Атомный ледокол — это судно со своей командой. Сейчас, например, тут есть вакансии матроса, механика, машиниста, сварщика и даже вахтенного помощника капитана; работать атомщиком. Сердце атомного ледокола — его реакторы, которые требуют такого же трепетного внимания, как реактор любой АЭС. И инженер АЭС вполне может стать инженером атомного ледокола, если захочет; быть учёным.
Атомные ледоколы берут на борт научно-исследовательские экспедиции. Высокие широты — очень интересное поле для исследований, и атомные ледоколы дают учёным уникальную возможность попасть в Арктику и собрать бесценный материал; купить круиз. Удовольствие дорогое, но всё-таки дешевле, чем полёт в космос, а по впечатлениям это вполне сравнимо. Туристы проходят мимо Земли Франца-Иосифа и добираются до самого Северного полюса; быть талантливым ребёнком.
Это самый классный способ! Проект «Росатома» «Ледокол знаний» каждый год собирает талантливых детей — победителей интеллектуальных конкурсов и везёт их на Северный полюс.
В плане технического оснащения "50 лет Победы" сильно отличается от предшественников своего типа. Для автоматического управления используется современная цифровая система, с целью безопасной работы атомной установки применяется модернизированный комплекс биозащиты. Введен в эксплуатацию в 1989 году. За счёт мощности в 50 тыс. Ледокол отличается уменьшенной осадкой, что позволяет ему проводить суда в устья рек, впадающих в Северный ледовитый океан. Сегодня основная работа Росатомфлота связана с обеспечением безопасности мореплавания и стабильной навигации, в том числе и транзитной, по Северному морскому пути.
Транспортировка углеводородной и прочей продукции на рынки Азии и Европы по трассе СМП может служить реальной альтернативой существующим транспортным связям между странами Атлантического и Тихоокеанского бассейнов через Суэцкий и Панамский каналы. Она обеспечивает выигрыш во времени: например, расстояние от порта Мурманск до портов Японии через Северный морской путь составляет около 6 тыс. Планируется также улучшить навигационно-гидрографическое и гидрометеорологическое обеспечение судоходства. This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code.
Строящийся атомный ледокол «Якутия» полностью укомплектован ядерным топливом
Первый атомный ледокол был введен в эксплуатацию в далеком 1959 году — атомоход «Ленин» красовался на советских почтовых марках и регулярно попадал в прессу за свои достижения. Встреча атомных ледоколов «Ленин» и «Арктика»Источник: Росатом В 1977 году атомный ледокол «Арктика» стал первым надводным судном, достигшим Северного полюса. Но его основная задача — это проводка судов караванов во льдах и вызволение «застрявших» кораблей. Корпус ледокола сделан из специальных сталей и способен прорубать лед — его толщина в Северном Ледовитом океане в некоторых местах может достигать более 2,5 метра. Использование ядерных реакторов обеспечивает не только высокую мощность, которая нужна для преодоления льдов, но и превосходную автономность, что крайне важно в арктических условиях. Дизельным ледоколам нужна регулярная дозаправка, а, например, ледоколам проекта 22220 — раз в 7 лет. Ледокол «Арктика» был введен в эксплуатацию в 2020 году, а «Сибирь» в 2021 году. Сейчас идет строительство еще четырех атомоходов. Есть в составе флота и единственный в мире атомный контейнеровоз «Севморпуть», способный следовать во льдах толщиной до 1 метра.
Для чего нужно столько атомных ледоколов? Но о свободной навигации без сопровождения ледоколами в ближайшие годы не может быть и речи.
В процессе ее выполнения ледоколы способны преодолевать ледовые перемычки, осуществлять прокладку судоходных каналов, буксировку, участвовать в спасательных операциях.
Этому способствует принцип работы ледокола, имеющий ряд особенностей. Помимо того, что на ледокол, как на обычное судно, действует выталкивающая сила воды, он дополнительно подвергается боковому давлению льда. По этой причине корпуса ледоколов выполняются в форме ореха.
При этом ватерлинию специально «опускают» ниже самой широкой части судна, чтобы силы, воздействующие на ледокол, выталкивали его вверх, не разрушая корпус. Дополнительную прочность корпусу ледокола придают система усиленных шпангоутов и стрингеров, разделение на отсеки водонепроницаемыми переборками и наличие в районе ватерлинии специального «ледового пояса», способного выдержать воздействие льдов. В носовой и кормовой частях ледокола предусмотрен специальный скос обводов, позволяющий ему легче передвигаться во льдах в челночном режиме, то есть, вперед-назад.
Для снижения трения о лед в корпусе установлено специальное омывающее устройство с мелкими отверстиями для прокачки воздушных пузырьков. И все же первым ледокольным судном по праву считается российский пароходный буксир «Пайлот». В 1864 году в Кронштадте по указанию судовладельца Михаила Бритнева его переделали в ледокол, срезав носовую часть под углом 20 градусов по отношению к килю.
В результате судно, наползая на лед, взламывало его всей своей тяжестью.
В 1970—80-х годах для исследования толщины льда использовались специальные самолёты. В наши дни для этого используются спутниковые системы.
Эксплуатация[ править править код ] Незаменимость атомного флота особенно отчётливо показала навигация 1983 года, когда в восточном секторе Арктики в ледовую ловушку попали более 50 судов, в том числе новейшие дизельные ледоколы «Ермак», «Адмирал Макаров» и даже атомоход «Ленин». Под угрозой оказались не только суда, но и жизнеобеспечение арктических поселков, ожидавших сезонного завоза. Атомоход «Арктика» в качестве ледокола-лидера сумел высвободить караваны судов из ледового плена.
В истории спасательных операций на море эта по праву может считаться самой крупной в мире из успешных. Капитан ледокола Анатолий Ламехов был удостоен звания Героя Социалистического Труда , 29 членов экипажа были награждены орденами и медалями. Практически ни одна сложная экспедиция в центральной Арктике не обходится без российского атомного флота.
Атомные ледоколы используются при высадке в центральной Арктике и эвакуации всех российских дрейфующих станций «Северный Полюс». Надёжность атомоходов класса «Арктика» проверена и доказана временем, за более чем 30-летнюю историю атомоходов этого класса не было ни единой аварии, связанной с ядерной энергетической установкой.
Постепенно он пополнялся новыми мощными кораблями: «Россия», «Сибирь», «Таймыр», «Советский Союз», «50 лет Победы» и другие. Это обеспечило безусловное лидерство страны в атомном судостроении — ни одно государство в мире не обладает подобными ресурсами. Функционал ледоколов Задачи у атомного ледокольного флота вполне определённые: они обеспечивают доступность для других кораблей к замерзающим российским портам. Преимущественно это относится к Северному морскому пути. Это функция ледоколов номер один. Второстепенные, но не менее важные задачи: научно-исследовательские экспедиции в области с высокой замерзаемостью акватории, спасательные операции, сопровождение судов и даже туристические круизы. Если более конкретно, то корабли ледокольного флота обеспечивают стабильную навигацию и безопасное мореплавание на протяжении всего Северного морского пути. По нему происходит транспортировка нефти и многого другого на международный рынок.
Россия — единственная страна, пользующаяся этим направлением: в основном все плавают по Тихоокеанскому и Атлантическому направлениям, через Панамский и Суэцкий каналы.
«Арктика»: сверхледокол
Главные по Арктике: история атомных ледоколов России - 03.12.2023, Sputnik Беларусь | Головной атомный ледокол "Арктика" проекта 22220 был сдан Балтийским заводом в октябре 2020 года. |
Единственный во всем мире. Рассказываем о российской «Арктике» – самом мощном ледоколе на планете | Представители второго поколения атомных ледоколов гораздо мощнее — два ядерных реактора (ОК-900А) дают им 75 тысяч лошадиных сил. |
Характеристики и история строительства атомных ледоколов проекта 22220
«Арктика»: сверхледокол | Действующих атомных ледоколов в России 4 — это ”Ямал”, ”50 лет Победы”, ”Таймыр” и ”Вайгач”. |
Как работают атомные ледоколы и почему Россия лидирует в этом направлении | Современный атомный ледокол с таким же названием (проект 22220) был спущен на воду 22 сентября 2017 года, атомоходы этого типа являются самыми большими и мощными в интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. |
Наследники «Святогора». Каким атомным ледокольным флотом Россия располагает сегодня? / Хабр | Головной атомный ледокол "Арктика" проекта 22220 был сдан Балтийским заводом в октябре 2020 года. |
Уникальные суда: каковы задачи ледокола "Якутия" и его "близнецов" — 22.11.2022 — Статьи на РЕН ТВ | на сегодняшний день это самые мощные в мире ледоколы, стоимость каждого составляет примерно 50 млрд. |
Атомные ледоколы: зачем нужны и почему их производят только в России
В этом выпуске мы посмотрим на 5 самых больших атомных ледокола в мире. Почему атомные ледоколы есть только у России и чем важен Северный морской путь, читайте в материале РИАМО. Самый большой и мощный в мире, но при этом самый экологичный в своем классе, атомный ледокол «Якутия» сегодня спустили на воду в Санкт-Петербурге. 16 июня на Балтийском заводе состоялся спуск на воду головного атомного ледокола «Арктика» проекта 22220», — говорится в сообщении предприятия, которое цитирует РИА Новости. Отмечается, что атомный ледокол проекта 10 510 «Лидер» с реакторными установками Ритм-400 является турбоэлектрическим ледоколом мощностью на валах 120 Мвт с четырёхвальной гребной установкой.
Самый мощный неатомный ледокол впервые вышел в Арктику
Атомный ледокол "Якутия" спустили на воду на Балтийском заводе в Петербурге. Атомный ледокол проекта 10520 является сложным и дорогостоящим инженерным сооружением. Ранее сообщалось, что атомный ледокол проекта 22220 "Арктика" будет введен в эксплуатацию с мощностью на гребных валах до 50 МВт. Суда проекта 22220 — атомные ледоколы «Арктика» и «Сибирь» — то, чем россияне по праву могут гордиться.
Как ледокол ломает лед и какие особенности конструкции имеет?
У «Арктики» есть одна вертолетная площадка и одна штатная «вертушка» с собственным ангаром. Сегодня утром он пустовал. Спасательные шлюпки, правда, оказались китайскими: их изготовила компания Jyangyin Wolong. Каждая вмещает по 60 человек. Таким образом, «Арктику» оснастили шлюпками с четырехкратным запасом по отношению к численности экипажа. Разместиться в шлюпках можно, сидя по периметру в один ряд. Запаса продовольствия должно хватать дней на десять.
Обогревается шлюпка через небольшой дизельный генератор, внутри есть навигационный компас и ракетница, через люк в крыше можно подышать свежим воздухом.
Когда мы начали пуско-наладочные работы, вышел из строя правый гребной электродвигатель. Балтийский завод успешно его заменил в доке Кронштадтского морского завода, а двигатель, который вышел из строя, сейчас доставлен на завод-поставщик - Ленинградский электромеханический завод. С начала ноября будет работать комиссия, и определят все-таки виновника. Тогда будет понятно, кто будет платить, а пока за все платит Балтийский завод. Гребной электродвигатель правого борта в "Сибири" выглядит полностью готовым к работе: - У "Сибири" такой проблемы не будет? Учтено всё. Основная продукция предприятия сегодня — атомные ледоколы серии 22220, предназначенные для организации круглогодичного грузового транзита по Северному морскому пути. Головной ледокол "Арктика" был в октябре 2020 года передан Атомфлоту, после чего сразу отправился осваивать СМП. Ледоколы "Сибирь" и "Урал" уже спущены на воду, но пока не достроены.
Ледоколы "Якутия" и "Чукотка" заложены 26 мая и 16 декабря 2020 года соответственно. В ноябре 2020 года Балтийский завод сдал Росморпорту один из самых мощных дизель-электрических ледоколов в мире — "Виктор Черномырдин" серия 22600. Лев Годованник, Чтобы первыми узнавать о главных событиях в Ленинградской области - подписывайтесь на канал 47news в Telegram Увидели опечатку?
С ноября 2022 года обеспечена проводка 128 судов, пройдено 62155,6 морских миль. Экипаж сработал с ювелирной точностью и обеспечил безопасную проводку судна в Восточно-Сибирском море.
Отмечу, поставленные задачи на время рейса перед экипажем выполнены. Команда, обладая большим опытом, отработала слаженно и выполнила все контрактные обязательства перед заказчиками», — прокомментировал и. Для справки: Сейчас в акватории Северного морского пути СМП успешно работают три универсальных атомных ледокола проекта 22220: «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Эти современные суда являются определяющим фактором устойчивого развития судоходства в высоких широтах.
Выгоды использования Севморпути для грузовых перевозок очевидны: экономия на топливе и зарплатах, отсутствие платежа за проход судна и отсутствие очередей, как на Суэцком канале. Минвостокразвития прогнозирует грузооборот по Севморпути в 2023 году в 36 млн тонн. А еще Северный морской путь — это доступ к богатейшим природным ресурсам. Сегодня в Арктике добывают нефть и природный газ. У других стран не было острой необходимости в таких судах по нескольким причинам. Во-первых, строительство было очень долгим и дорогим.
Во-вторых, все арктические экспедиции сопровождались уже построенными в СССР ледоколами — было выгоднее воспользоваться их услугами, чем строить собственные корабли. При этом атомные ледоколы есть только в России и почти все они были построены на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Еще три строятся. Такой ледокол сможет проходить льды толщиной до четырех метров и прокладывать канал шириной до 50 метров. Это позволит осуществлять круглогодичную навигацию по Северному морскому пути. Первый подобный ледокол будет называться «Россия», его введут в эксплуатацию в 2027 году.