Что такое миссионерство?
Миссионерская деятельность РПЦ и католической церкви. История миссионерства
В целях приспособления к новым условиям церковь начала менять методы миссионерства: создавать церковную иерархию из местных жителей, включать в христианский культ религиозные обряды местных культов, проводить богослужение на местных языках, вводить в богослужение культовые танцы, музыку; в миссионерской пропаганде используются радио и телевидение. Учитывая силу национально-освободительного движения, миссионеры ради сохранения своих позиций, особенно в странах Африки, стали выступать против расизма. В 1971 году католический орден « белых отцов » отозвал из Мозамбика всех своих членов в знак протеста против преступлений португальских колониальных властей и сотрудничества церковной иерархии с колонизаторами. Вместе с ростом национально-освободительного движения усилилось антимиссионерское движение. Несмотря на название, Владимиру удалось крестить лишь Киев , Новгород см. Распространение христианства на русских землях продлилось до XII века, во многих случаях было насильственным. Оно породило новый всплеск миссионерской деятельности — монастырскую колонизацию , начатую в XIV веке Сергием Радонежским. С 1867 года распространением христианства среди татарского населения занималось братство святителя Гурия в Казани. В 1870 году в Москве было основано Православное миссионерское общество , объединившее различные сибирские миссии. В 1882 году было основано Императорское Палестинское общество , опиравшееся на Русскую духовную миссию в Иерусалиме.
Понятно, что люди к нам приходят разные, но, выражаясь светским языком, целевая аудитория - все же служивые. Семь лет богослужения шли в вагончике, а на Пасху переведем временный храм на первый этаж завершенного Духовно-просветительского центра. Пасхальное богослужение станет первым. Да, Ставрополь многонационален и многоконфессионален, но все же преобладающая часть жителей считает себя православными. Помимо временного храма в нашем центре будут располагаться и миссионерский отдел, и отдел по делам молодежи, и спортивный зал, бесплатный для детишек, и большой актовый зал для серьезных конференций, и благотворительная столовая, и библиотека, и различные кружки. Как ни странно, очень интересны в общении люди, проходящие реабилитацию после наркозависимости, их вера более осознанна, они постоянно много читают, и самые сложные вопросы слышу от них. По-другому интересна и непроста такая категория, как пятиклассники: вопросов задают очень много! А отвечая, к ним надо приспособиться, найти соответствующие аргументы. В какой-то мере интересна оппонирующая, но доброжелательная аудитория. Бывает интересным диспут с родноверами, нео-язычниками: кстати, они слушают хорошо, а в диалоге часто сами видят, что их вера не выдерживает критики. Наиболее известный пример из них - сатирик М. Задорнов, много лет целенаправленно пропагандировавший язычество. Но, умирая, он не просил отнести его в лес к языческому истукану или пригласить жреца, а позвал священника для исповеди. А на пороге вечности что-то понял и показал это своим же адептам. Другого плана кумир - известный язычник боксер Поветкин, который в одном интервью на вопрос, почему стал родновером, ответил, что впечатлился мультфильмом про Ратибора. Это же смешно: сделать цивилизационный мировоззренческий выбор с помощью мультика. Не дав себе труд прочесть Библию или какие-то богословские труды… - Насколько я знаю, вы осуществляете и свои миссионерские проекты… - Да, например, участвуем в ежегодной выставке-ярмарке «Град Креста», занимаемся духовным наполнением этого мероприятия. На выставку приходят десятки тысяч людей, это уникальная возможность для интеллектуального наполнения всей программы. Наш стенд «Задайте вопрос священнику» пользуется популярностью, и все дни работы«Града Креста» служители церкви здесь отвечают на вопросы. Несколько лет на разных площадках краевого центра действует общегородской публичный лекторий «Непознанный мир веры». Он интересен тем, что приходят люди независимо от их религиозных взглядов. Их привлекает возможность живого общения со священником не в стенах храма, а в иной обстановке. Порой человек полагает неудобным беспокоить батюшку своими мелкими, как ему кажется, вопросами, а вот вне богослужения поговорить можно. Несколько раз в месяц мы проводим так называемые дни открытых дверей, приглашаем к себе. И люди убеждаются, что со священником можно общаться в очень доверительном тоне, за чашкой чая, и их вопросы, казавшиеся не очень уместными но для них важными , получают вполне удовлетворяющее их разъяснение. В прошлом году мы впервые провели исторический семейный велосипедный квест. Сам люблю велосипед, много на нем езжу, мой личный рекорд - 300 км за одну поездку. Это такое оружие миссионера, которое ломает шаблоны!.. Наш квест собрал много семей, всем очень понравились задания на знание храмов Ставрополя. Надо было на велосипедах передвигаться по городу, чтобы, например, найти часовню на территории некоего учебного заведения, находящегося на месте бывшего кладбища. Имеется в виду строительный техникум и Варваринское кладбище.
Пожертвование на просветительские проекты или иные нужды карта Сбербанка 5469 5500 2810 6794 карта ВТБ 5368 2901 6029 0765 Пожалуйста сообщите свое имя, чтобы я мог о Вас помолиться Вы также можете прислать мне записку с именами дорогих вам людей, и я буду о них молиться указывайте, если человек некрещен, или неправославный Ваши записки я буду поминать ежедневно на домашней молитве и за Божественной литургией всякий раз, когда буду совершать богослужение Пожертвование - по желанию я с радостью буду молиться без каких бы то ни было жертв с Вашей стороны Записку проще всего прислать в СМС сообщении на телефон 8-911-931-23-83 Можно через WhatsApp Все записки я поминаю 2 месяца Храни всех Господь Ваш прот Константин Пархоменко.
Иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся на территории Российской Федерации, вправе осуществлять миссионерскую деятельность от имени религиозной организации - только на территории субъекта или территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с территориальной сферой деятельности указанной религиозной организации при наличии вышеуказанного документа. Иностранные граждане, въехавшие на территорию Российской Федерации по приглашению религиозной организации в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 26 сентября 1997 г. Не допускается осуществление миссионерской деятельности следующими физическими лицами: иностранный гражданин или лицо без гражданства, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке принято решение о нежелательности их пребывания проживания в Российской Федерации; лицо, включенное в перечень в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 7 августа 2001 г.
Современные миссионерские усилия в православных церквях: ограничения и возможности
От имени религиозной организации миссионерскую деятельность вправе осуществлять руководитель религиозной организации, член ее коллегиального органа и или священнослужитель религиозной организации. Иные лица вправе осуществлять миссионерскую деятельность от имени религиозной организации при наличии у них документа на осуществление миссионерской деятельности, выданного руководящим органом религиозной организации. При этом следует учитывать, что для осуществления миссионерской деятельности от имени религиозной группы граждане обязаны иметь при себе решение общего собрания религиозной группы о предоставлении им соответствующих полномочий с указанием реквизитов письменного подтверждения получения и регистрации уведомления о создании и начале деятельности религиозной группы, выданного органами Минюста России.
Вера была лишь предлогом для того, чтобы развязать очередную войну с индейцами. А миссионер — это главное орудие в этой войне. Ведь именно он предлагал диким племенам новую религию и, если те отказывались, обвинял их в язычестве и ереси. А убийство еретиков греховным не считалось. Православные миссионеры В Киевскую Русь миссионерство пришло вместе с христианством. Изначально обучали слову Божьему лишь тех, кто жил в непосредственной близости от столицы.
Но с годами их учение разошлось по всей земле русской. Такой успех был обеспечен прежде всего тем, что им покровительствовал сам князь. Известные миссионеры Проповедническая деятельность всегда была сопряжена с большим риском. Во-первых, приходилось проходить тысячи километров пешком, что нередко заканчивалось серьезными травмами и болезнями. Во-вторых, большинство язычников агрессивно воспринимало новое учение, иногда даже доходило до того, что они убивали посланцев. И тем не менее с позиции церкви миссионер — это святой человек. Поэтому многие христиане по доброй воле шли на подобный риск.
В чем заключается эта миссия?
Иоанна 14:6 «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня». Иисус Христос — Единородный Сын Божий — Бог, пришёл на землю во плоти и умер на кресте за грехи всего мира.
Однажды был такой случай: с одним молодым человеком, рядовым сектантом, в Центр реабилитации явилось сразу 14 человек поддержки. Юношу этого звали Илья, он посещал собрания харизматиков. Потом родители привели его к нам в Центр, и он заинтересовался Православием, жутко напугав этим поступком все свое собрание. Поэтому в очередной раз вместе с ним прибыла группа из 14 человек, серьезных таких мужчин, очень хорошо и стильных одетых, но немного агрессивных на вид. Потом, впрочем, они оказались вполне нормальными и добрыми людьми. Но сколько бы их ни было, общаться нужно только с одним — это очень важная деталь. Причем иноверцы любят прыгать с одной темы на другую, поэтому сразу необходимо сказать: — Давайте выберем одну-две темы и по ним будем беседовать. Такой формат общения называется диспутом, и неважно, три человека участвуют или 150 — вы разговариваете только с одним из них в присутствии всех остальных рядовых адептов.
Далее последует встреча с сектантом в формате номер три. Почему «свидетели Иеговы» норовят попасть именно в квартиру? Потому что они умные люди и понимают: квартира или дом, где живет человек, — это интимная среда обитания, и чужие здесь не ходят. Пусть не допустят в 99 квартир, но в сотую допустят — и это уже будет их победа. Как нам организовать посещение сектанта по его месту жительства? С помощью родителей, ведь они ваши союзники. Родители приглашают вас на чаепитие, вы приходите в то время, когда он тоже дома, и здесь вы должны говорить о чем угодно, но только не о спорных вопросах, не о религии. Потому что сектант не должен видеть в вашем лице источник постоянного несогласия. Он должен понять, что интересен вам как человек, как личность. Сектант должен понять, что интересен вам как человек, как личность Но к тому времени, когда чай будет допит и встреча приблизится к концу, вы должны успеть обозначить в двух-трех словах, чем он мог бы заниматься, перейдя в Православие.
Дело в том, что многих людей в секте удерживает человеческий фактор. Когда человек, как правило, в каком-то смысле одинокий, приходит в секту, с чем он там сталкивается? Он подвергается «бомбардировке любовью» — вот как это называется. Все мальчики и девочки хотят с ним дружить: все просят его номер телефона, все дают ему свой номер телефона, его приглашают на разнообразные молодежные программы. Если это девица, то ее окружают серьезные молодые люди — симпатичные, хорошо одетые; девушки тоже подходят, знакомятся, хотят общаться. Человека словно теплой ватой со всех сторон обкладывают. И, несмотря на то, что вы объясните ему по Писанию все спорные моменты и будете в выигрыше при всех встречах с ним, и даже его лидер проиграет вам все диспуты, но личные отношения будут удерживать человека в секте. Поэтому очень важно дать понять человеку, чем он смог бы заниматься, возвратившись в Православие. Расспросите родителей о его увлечениях. Скажите ему: — А мы вот собираемся молодежный хор создавать.
Будем петь на службах и, возможно, даже с концертами выступать. Любит чтение? Скажите: — У нас при храме прекрасная библиотека — книги святых отцов, книги по церковной истории, книги очень древних истолкователей Библии — тебе бы они понравились. В течение полугода мы очень активно работали с этими людьми — старались вовлекать их в самые разные кружки и программы. На Ордынке, например, была создана по моей инициативе библейская школа для взрослых — в зависимости от времени года ее посещали от 150 до 250 человек. Чин присоединения И вот, после полугода подготовки наступает самый радостный момент — чин присоединения. Это происходит следующим образом. Вечером накануне литургии они приходят в храм и исповедуют свои грехи. Разрешительная молитва над ними не читается, потому что они еще не православные, но им даются духовные советы, и они должны прочитать правило к Причастию. Утром они собираются в храме.
На Ордынке они всегда становились большой такой группой слева, ближе к иконостасу. В храм входил архиерей — с самого начала я написал прошение Патриарху, тогда еще Алексию, чтобы для большей церковной торжественности Чин присоединения совершал архиерей. В течение многих лет Чин совершал митрополит Истринский Арсений Епифанов , а продолжил митрополит Иларион Алфеев , то есть традиция, созданная в середине 1990-х, сохраняется до сих пор, хотя я в этом храме давно уже не служу, служит там сейчас отец Евгений Тремаскин, который сам имеет опыт возвращения в Церковь. Архиерей восходит на кафедру, при этом он сразу смотрит влево: ему интересно, сколько людей в этот раз собралось. А их там обычно бывает много: и мужчины, и женщины, и целые семьи с детьми, и пожилые люди. Архиерей облачается, восходит на амвон, — миссионер встает справа от него. У архиерея в руках текст древнего Чина присоединения, и у миссионера тоже.
Миссионер в современном мире
«Содержание миссионерской деятельности», которая закрепила определение термина «миссионерская деятельность» и статья 24.2. –. Что такое миссионерство? И другие вопросы в беседе с о. Сергием Тимошенковым. По общему мнению, мощное миссионерское поветрие, столь характерное для христианского Запада последних столетий, как-то обошло стороной «статичное» христианство Востока. Таким образом, современное миссионерство должно заключаться не столько в привлечении в Церковь народа, сколько в стремлении помочь остаться в ней тем, кого призвал Господь. Это миссионерская работа с ищущими Бога, с готовящимися ко святому Крещению, а также с теми, кто, будучи уже крещеным, не получил должного научения основам христианской веры.
Миссионерский отдел -- Что такое миссионерство?
Главным элементом миссионерской службы многие миссионеры сегодня видят богословские комментарии, поэтому основная нагрузка литургической экзегезы ложится на них. Таким образом, современное миссионерство должно заключаться не столько в привлечении в Церковь народа, сколько в стремлении помочь остаться в ней тем, кого призвал Господь. это одна из наиболее ярких отличительных особенностей Церкви Иисуса Христа Святых последних дней. Задачей данного исследования является определение различий в содержании понятий «миссионерство» и «прозелитизм». Нередко миссионерские движения или отдельные миссионеры действуют только на определенном локальном уровне и малоизвестны широкой общественности. Миссионерский отдел Детский крестный ход В гостях у преподобного Саввы Дорога за Урал «Дорогою добра» О миссионерском отделе Стратегии православного миссионерства Что такое миссионерство?
Миссионерство и миссионеры
Однако в реальности это не так. Мы живем не в XV веке. Многие направления в западном богословии поставили под сомнение прежние незыблемые постулаты и решительно обратились к экуменическому богословию. Например, те западные богословы, кто раньше приветствовал православный акцент на Святом Духе, сейчас, помимо всего прочего, ставят под сомнение филиокве и переходят к новому пониманию миссионерской деятельности среди людей других вероисповеданий[8]. Православные действительно обладают значительным богословским потенциалом[9], но нам следует всегда держать это в памяти и постоянно трудиться, так как закостенелость и нарциссизм никогда не дремлют. Созидание подлинно поместной церкви Здесь я не собираюсь повторять основополагающие вещи православной экклезиологии или описывать удивительные измерения основания евхаристического богословия. Я искренне верю, что всем нам это очевидно и понятно. Однако если их повторить только теоретически, без критического подхода к современной ситуации, то получится ложная картина, скрывающая реальные проблемы. Важно отметить, что еще около ста лет назад в западном же мире зазвучала критика в адрес патерналистской, колонизирующей западной миссии. В рамках такого критического подхода заговорили о необходимости трех аспектов самостоятельности.
Речь идет о том, что настоящая поместная церковь не может быть ответвлением, придатком или филиалом другой церкви, но призвана материально самообеспечиваться, самоуправляться и самостоятельно свидетельствовать и богословствовать[10]. На мой взгляд, наше отношение к этим аксиомам на основании православных критериев может раскрыть наши перспективы и помочь нам понять, обрела ли миссионерская деятельность пусть даже самая блестящая подлинные корни и есть ли у нее реальное будущее. Способны ли так называемые миссионерские церкви постоянно обеспечивать самих себя в финансовом плане? Здесь я говорю о текущих затратах, а не о чрезвычайных случаях, стихийных бедствиях и тому подобном. Я уверен, что поддержка извне необходима на первых этапах миссионерской деятельности, а солидарность между церквями должна быть постоянной. Но в чем смысл такой миссии, когда нет хотя бы мало-мальски ясного представления о финансовой независимости общины? Какие последствия могут иметь для экклезиологии равно как и для психологии и сознания обычных верующих такие отношения между церковью-потребителем и церковью-благодетелем с ее нарциссическим созерцанием своей доброты[11]? Что касается самостоятельного богословствования церкви, речь идет о преломлении вселенского православного богословия через призму специфики поместных церквей[12]. Есть ли какая-либо православная библиография по прикладной православной контекстуализации этот термин представляется лучше, чем инкультурация?
Например, можно ли найти статьи о каких-нибудь образцах африканского православного искусства не подвергшегося влиянию одних лишь импортированных византийских икон или азиатского православного богословия а не только переводов выдающихся греческих или русских богословов? Можем ли мы услышать чей-либо голос из африканских и азиатских церквей в повестке дня Всеправославного собора, запланированного на 2016 год? Действительно, в этом направлении предпринимались какие-то попытки.
В данном документе должны быть указаны реквизиты документа, подтверждающего факт внесения записи о религиозной организации в единый государственный реестр юридических лиц и выданного Минюстом России или его территориальным органом. Иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся на территории Российской Федерации, вправе осуществлять миссионерскую деятельность от имени религиозной организации - только на территории субъекта или территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с территориальной сферой деятельности указанной религиозной организации при наличии вышеуказанного документа. Иностранные граждане, въехавшие на территорию Российской Федерации по приглашению религиозной организации в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 26 сентября 1997 г.
Это происходит следующим образом. Вечером накануне литургии они приходят в храм и исповедуют свои грехи.
Разрешительная молитва над ними не читается, потому что они еще не православные, но им даются духовные советы, и они должны прочитать правило к Причастию. Утром они собираются в храме. На Ордынке они всегда становились большой такой группой слева, ближе к иконостасу. В храм входил архиерей — с самого начала я написал прошение Патриарху, тогда еще Алексию, чтобы для большей церковной торжественности Чин присоединения совершал архиерей. В течение многих лет Чин совершал митрополит Истринский Арсений Епифанов , а продолжил митрополит Иларион Алфеев , то есть традиция, созданная в середине 1990-х, сохраняется до сих пор, хотя я в этом храме давно уже не служу, служит там сейчас отец Евгений Тремаскин, который сам имеет опыт возвращения в Церковь. Архиерей восходит на кафедру, при этом он сразу смотрит влево: ему интересно, сколько людей в этот раз собралось. А их там обычно бывает много: и мужчины, и женщины, и целые семьи с детьми, и пожилые люди. Архиерей облачается, восходит на амвон, — миссионер встает справа от него.
У архиерея в руках текст древнего Чина присоединения, и у миссионера тоже. Архиерей по тексту спрашивает: — Почто пришли еси? А они все стоят уже по центру храма рядами, чтобы владыка, в соответствии с обрядом, мог свободно между ними проходить, и повторяют за миссионером ответ: — Пришли присоединитися… И так зачитывается весь текст Чина присоединения, во время которого происходит и такое действо: архиерей подходит к каждому из них и возвращает ему христианское имя, потому что, попадая в секты, люди часто утрачивают свои имена. Архиерей подходит к каждому из них и возвращает ему христианское имя, потому что, попадая в секты, люди часто утрачивают свои имена Я заметил, что человек, всего несколько месяцев находящийся в какой-нибудь неопротестантской секте, начинает вдруг говорить с легким американским акцентом — обычный русский человек! Это у них привычный стиль — они и проповеди говорят с этим акцентом. И если человек носит имя Михаил, его в неопротестантской общине никогда не будут называть Мишей — он станет Майклом. Бориса непременно переименуют в Боба. Человек, по сути, оказывается в состоянии внутренней эмиграции.
Особенно ярко такое заметно в неоиндуистских сектах, где люди одеваются в индийскую одежду, изучают индийскую кухню, увлекаются индийской культурой — то есть меняют образ жизни белого человека на образ жизни индуса. Поэтому возвращение христианских имен — это очень трогательное событие: — Знаменуется раб Божий Михаил, знаменуется раб Божий Борис… Затем выносится аналой, на который кладут Евангелие и крест. Когда присоединяется большая группа, — а у нас собирались группы до 200 человек, — то выносятся три аналоя. Был случай, когда по благословению Патриарха Чин присоединения совершали три архиерея — владыка Иоанн Белгородский и Старооскольский, возглавляющий Миссионерский отдел, владыка Арсений и владыка из Новосибирска, теперь уже покойный. Три группы окружили тогда три аналоя, люди положили правую руку на крест и Евангелие кто не смог дотянуться, положили руки на плечи впереди стоящих , и все произнесли присягу: — Аз имя пред Лицом Всевидящего Бога клятвою знаменую, что не по принуждению от единоверных ми или за какие-либо иные утаенные мною вины, но точию спасения ищай, присоединяюсь к Православной Церкви... Чин окончен, они возвращаются в левую часть храма и ждут Причастия. На Херувимской, после молитвы о Патриархе, иподиакон подает архиерею список, и владыка зачитывает имя каждого: — Днесь присоединившихся к Церкви… — и с очень большой радостью называет все-все имена, а у жертвенника, вынимая частицы на проскомидии, он тоже все их зачитывал. Потом они идут к Причастию — и это миг окончательного соединения с Церковью.
Они идут к Причастию — и это миг окончательного соединения с Церковью Архиерей обязательно говорит слово, и я, после окончания литургии, тоже произносил проповедь примерно такого содержания: — В Евангелии сказано, что об одном кающемся грешнике ангелы на небесах радуются более, чем о 99 праведных. Сегодня присоединяется к Церкви Божией не один, не два, а целое множество людей, и в эти минуты пространство нашего храма незримо наполнено множеством ликующих ангелов, которые радуются, глядя на тех, кто отныне будет находиться в ограде Христовой Церкви Православной… Всем присоединенным мы дарили памятные молитвословы с печатью, где была указана дата этого памятного дня и имя архиерея, совершившего Чин, дарили также полные Библии, поскольку в сектах используется неполная Библия — протестанты и неопротестанты убирают из нее 11 книг. Делалось на память общее фото — с владыкой и миссионерами. Чувствуется такая радость, такое облегчение, словно всех нас только что крестили. Я человек не мистичный, никаких голосов никогда не слышал — отношу себя более к деятельному типу христианина, но однажды произошел случай, очень меня поразивший. Как-то присоединяли мы особенно большую группу людей, и после окончания службы я пошел в свою келлию отдохнуть — это было там же, в храме Всех Скорбящих Радость на Ордынке. Только прилег на кровать и начал уходить в дремоту, вдруг — удар по животу и голос, полный ненависти: — Ну, тебя, толстый, я не прощу. Глаза открываю: что такое??
На сон не похоже — я словно резко куда-то провалился на мгновение, отключился от действительности. А злобная интонация голоса все звучит в памяти, и звон какой-то в ушах стоит. Конечно, миссионер всегда подвергается разного рода гонениям. Отец Димитрий говорил: — Если решишь стать миссионером, поставь большой крест на своей репутации. Любой миссионер, каким бы он ни был — святым или грешным, — неизбежно будет подвергаться мощнейшему давлению. В Библии сказано: «Немногие делайтесь учителями, ибо подвергнетесь нареканию» ср. Поэтому я тоже всегда говорю своим единомышленникам: никогда не принимайте на веру наветов на миссионера, пусть пройдет какое-то время, прежде чем принимать решение. По миссионерам эти бесовские снайперы бьют прежде всего, потому что дьявол такие вещи не прощает.
По миссионерам эти бесовские снайперы бьют прежде всего, потому что дьявол такие вещи не прощает Миссионерское служение — непростое служение. Всегда окажутся рядом люди, которые будут уверены, что ты слишком мягко относишься к заблудшим. Но миссионер, совершая свое служение, в каких-то ситуациях вправе не считаться с интересами критикующих его нормальных, в общем-то, православных людей.
От Иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного; три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине морской; много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями, в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе» 2 Кор. Про отношение самих апостолов к гонениям во время их проповеди Христа можно прочитать в «Деяниях»: когда синедрион запретил апостолам проповедовать Христа, то они не устрашились властей земных и продолжали свою проповедь. Когда же за это они были схвачены и биты, то «пошли из синедриона, радуясь, что за имя Господа Иисуса Христа удостоились принять бесчестие» Деян.
Для себя апостолы вынесли из миссии только радость в страданиях ради Христа, даже несмотря на то, что из всех них своей смертью умер только Иоанн Богослов. Апостол Иаков Заведеев был казнен через отсечение головы. Апостола Матфея сожгли на костре в Египте.
Миссионерская деятельность РПЦ и католической церкви. История миссионерства
Устав миссионерского общества, а также его глава утверждаются председателем Синодального миссионерского отдела по согласованию с епархиальными архиереями тех епархий, где по Уставу будет действовать общество. В тех случаях, когда общество призвано действовать в пределах одной епархии устав и глава общества утверждаются епархиальным архиереем. Ежегодный отчет о своей деятельности миссионерские общества направляют епархиальным архиереям и председателю Синодального миссионерского отдела. Мероприятия, проводимые миссионерскими обществами на территории той или иной епархии, проводятся по согласованию с епархиальным архиереем. И потому не только штатные сотрудники миссионерских структур, но и все православные христиане призваны к участию в этом богозаповедданном делании, памятуя слова Священного Писания: Бог «хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» 1 Тим. Комиссия по катехизации и поддержке внутренней миссий при Епархиальном совете г. Москвы координирует миссионерскую и просветительскую работу Русской Православной Церкви в столице. Также мы реализуем ряд общегородских миссионерских проектов.
Председатель Комиссии — протоиерей Игорь Фомин Контакты.
Миссионерской признается деятельность религиозного объединения, направленная на распространение информации о своем вероучении среди лиц, не являющихся участниками членами, последователями данного религиозного объединения, в целях вовлечения указанных лиц в состав участников членов, последователей религиозного объединения, осуществляемая непосредственно религиозными объединениями либо уполномоченными ими гражданами и или юридическими лицами публично, при помощи средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо другими законными способами. Кроме того, в обзоре Верховного суда Российской Федерации от 26. Системообразующим признаком миссионерской деятельности является публичное распространение гражданами, их объединениями информации о конкретном религиозном вероучении среди лиц, не являющихся его последователями, которые вовлекаются в их число, в том числе в качестве участников конкретных религиозных объединений.
Россия — страна не православная. Ей еще только предстоит стать таковой.
Скорее можно согласиться с горьким для нас утверждением протестантских миссионеров, которые заявляют, что Россия страна языческая и наше население нуждается в евангелизации, как какие-нибудь папуасы. Но сколько их ходит в храм? Многие из тех, кто часто заходит в храм поставить свечку или купается на источнике в праздник Крещения, относятся к этому по-язычески, ожидая только исцелений, или каких-нибудь благ. Даже те христиане, кто искренне верят и постоянно бывают на службах а таких людей очень мало , иногда в своих убеждениях отклоняются в серьезные ереси, даже не подозревая об этом. Еще есть мнение, что миссия не нужна, потому что «кого надо, Господь Сам приведет в Церковь». Но это также заблуждение.
Достаточно вспомнить слова величайшего миссионера — святого апостола Павла: «Как веровать [в] [Того], о Ком не слыхали? Поэтому все мы должны быть миссионерами в меру своих сил, в первую очередь, для ближних своих. Но нельзя бездумно кидаться проповедовать, вынуждая людей шарахаться от верующего, как от какого-нибудь сектанта. Можно условно разделить людей на несколько категорий, к каждой из которых нужен особый миссионерский подход. Вот некоторые из них: 1. Атеисты по воспитанию.
Это, в основном, взрослые или пожилые люди, выросшие в советское время и имеющие представления о вере, почерпнутые еще из школьных советских учебников, где вся логика аргументов строилась на фразе «Гагарин в космос летал, а Бога не видел». Есть и молодежь, которая унаследовала такие взгляды из семейного воспитания. Они не верят в мистику вообще, но реально произошедшее чудо, которое они не смогут отрицать, способно перевернуть их жизнь. Средняя масса. Они верят в инопланетян, гороскопы, в фен-шуй и в то, что «что-то такое там есть», даже в то, что загробная жизнь возможна. Они с удовольствием послушают и о христианстве, но на скорое обращение рассчитывать, как правило, не приходится.
Зато, на этих людей оказывает сильное впечатление личный пример верующего человека. Потомственные иноверцы. Это люди, выросшие в семьях, исповедующих другие религии или относящихся к другой конфессии, которые обычно также мало знают о своей вере, как и наши крещеные «православные». Для них придерживаться семейной религиозной традиции важнее, чем искренний поиск веры. Эти люди часто инстинктивно отказываются от бесед, чувствуя, что миссионер может разрушить их хрупкую веру в свою религию, как правило, поддерживающуюся просто воспитанием. Сектанты, или убежденные иноверцы.
К этой же категории можно отнести и оккультистов, и людей, одинаково готовых практиковать любую религию. Эти люди с удовольствием вступают в споры, в надежде обратить миссионера в свою веру. Как правило, они хорошо подкованы в Священном Писании, знают кое-что из христианской истории, догматики. Сектанты часто специально обучены некоторым штампам, которыми легко побеждают в споре недостаточно подготовленных миссионеров. С ними можно качественно дискутировать, только если хорошо знаешь историю Церкви, текстологию Священного Писания, Библейскую критику, историю религий, религиоведение и сектоведение, литургику, философию, психологию и многое другое. Но для миссионера очень полезны такие беседы в качестве стимула к обучению.
Есть, конечно, и другие категории людей, а многие люди относятся сразу к нескольким категориям. Многое зависит от культурного уровня и образования человека, которые надо учитывать в беседах с ним и стараться говорить на привычном ему языке. Какие же средства проповеди доступны миссионеру в наше время?
Каждый человек, участвующий в евхаристической жизни, может быть служителем Христа, реализуя те таланты — духовные, душевные или физические, которыми наградил человека Господь. Недопонимание этой евангельской мысли препятствует современной миссии Церкви. Нужен понятный для мирян путь реализации их талантов в проповеди Евангелия, чтобы простой прихожанин не чувствовал ущербность своего служения перед другими известными нам формами служения и был активным служителем Господа. ОПЫТ ДИСКУССИИ Игумен Силуан Туманов , председатель епархиального издательского совета Независимо от того, где мы общаемся с людьми, в реальной жизни или в социальных сетях, надо отдавать себе отчет в том, что Церковь — это богочеловеческий организм, а значит, в значительной степени — человеческий и, следовательно, неоднородный. И обычно миссионерам приходится расплачиваться за грехи других людей. Те, кто занимается миссией в Церкви, часто стараются вырвать человека из общества и привести его к порогу храма. Но когда человек в храм входит, он не узнает ту Церковь, о которой ему проповедовали, не видит там ничего себе близкого. Мне кажется, задача миссионера состоит в том, чтобы дать человеку прийти не в конкретный приход, не к конкретному священнику, а ко Христу, проведя его между Сциллой и Харибдой, между индивидуализмом когда человек ходит в Церковь только потому, что там ему приятно и партийностью когда люди дружат против кого-то. Можно, конечно, стоять на позиции «если самим членам общины в Церкви хорошо, они способны привлечь новых адептов». Но если мы вспомним о первых веках существования Христовой Церкви, то увидим, что людей вытаскивали из общества с помощью совсем другого. Апостолы говорили: «Люди, мир гибнет! И единственная возможность спастись — прийти к нам, Иисус вас спасает». На фоне войн, чумы, голода, мора, землетрясений — это совершенно замечательный миссионерский ход. А вот когда человек спокоен, когда у него всё более-менее благополучно в жизни, как его привести ко Христу? Как ему напомнить, что Христос спасает и его тоже, а не только тех, кто живет в состоянии войны? Сегодняшняя ситуация с возвращением Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге Церкви показала, что противники и сторонники возвращения храма не слышат друг друга. Все говорят, постоянно используя выражения, будоражащие противоположную сторону, и совершенно игнорируя тот факт, что перед ними человек.
Что такое современное миссионерство? Круглый стол о православной миссии в современном мире
Викторины как средство православного просвещения в интернете Православное миссионерское общество продолжает реализацию своего просветительского проекта — православного чат-бота в мессенджере Viber... В РПЦ запустили школу блогеров для священников Синодальный миссионерский отдел Русской православной церкви РПЦ запустил пилотный образовательный курс для священников — блогеров и... Новости епархий «Татар-информ» запускает цикл видеоподкастов на православные темы Руководитель миссионерского отдела Казанской епархии иерей Александр Ермолин ответит на самые распространённые вопросы или развенчает... Рождественский праздник в миссионерском храме Песнопения и колядки на 8 языках мира в минувшее воскресенье, 14 января, услышали прихожане и гости храма святителя Николая Мирликийского...
Почти все имеющиеся сведения восходят к Евангелиям Нового завета, написанным деятелями ранней христианской церкви для своей паствы. Но главная цель Евангелий состояла в утверждении и распространении доктрины новой религии. Вот почему так трудно отделить подлинного, исторического Иисуса от того мифического Христа «помазанника» , которого придумала ранняя христианская теология для своих идеологических целей. Уже сразу после смерти Иисуса его последователи внесли кардинальные изменения в свое учение. Основы современного христианства заложил Павел из Тарса еврейское имя Села, в принятой транскрипции Саул , бывший ученик великого еврейского мудреца рабана Гамлиэля.
Свою карьеру этот Села начал активной борьбой против ранних христиан. Затем, «пережив озарение» на пути в Дамаск, перешел в христианство и вскоре стал одним из его лидеров. Обращенный Павел никогда не встречался с Иисусом, но утверждал, что разговаривал с его духом. Именно при Павле христианство впервые провозгласило свои важнейшие догматы, которые с тех пор практически не менялись. Наставления Павла записаны в так называемых Посланиях, которые составляют вторую часть Нового завета. Иисус был Мессией , по-гречески — Христом помазанником. Его пришествие предсказывалось библейскими пророками и давно ожидалось евреями. Он является также сыном Бога и, как сын, обладает практически теми же качествами, что и Отец.
Человек плох и грешен по своей природе. Все человечество было проклято из-за первородного греха первого человека — Адама. Еврейская Тора не может спасти человека, потому что ее многочисленные заповеди слишком трудны для исполнения. Единственное, что может спасти от полного проклятия и ада — это вера в Христа. Вначале евреи были избранным народом, но потом Бог отверг их за отказ принять Его сына, Иисуса. Само имя Израиль, дарованное Богом Своему народу [см. Только они достойны Его любви и защиты. Все остальные обречены гореть в «геенне огненной».
С приходом Христа остался лишь один закон. Это — обязанность любить. Люди должны брать пример с Иисуса, подражать его жертвенности, смирению, долготерпению — в надежде на то, что Бог проявит милосердие по отношению к ним. Уже из одного перечисления этих четырех догматов понятно, отчего евреи не принимают христианское вероучение. Попытаемся привести возражения на них со стороны евреев. Иисус не мог быть Мессией. Библейские пророки , на самом деле предсказывавшие, что Мессия придет, в то же время обещали, что после его прихода наступит эпоха всеобщего мира и любви. Но, как мы видим, этого до сих пор не произошло.
А есть одна новость, не устаревающая более 2 тысяч лет: о том, что Христос воскрес… Но мы почему-то не делимся с друзьями радостью обретения Христа. А еще проповедник - не обязательно тот, кто ходит и что-то говорит. Можно быть проповедником молчаливым. Он вроде бы ничего особенного не говорит, а все на него смотрят и хотят быть такими, как он.
В свое время недаром сказал великий преподобный Серафим Саровский: спасись сам - и вокруг тебя спасутся тысячи. Увы, бывает ситуация противоположная, я бы сказал, антимиссионерская: когда человек всячески подчеркивает свою религиозность, при этом не являясь образцом для подражания. А сегодня порой возникает ощущение, что хотя храмы действительно построены, но люди в массе по-прежнему безграмотны в вопросах веры. Но оценить, насколько эти люди захожане или прихожане, сложно.
Строительство храмов никогда не будет лишним, потому что храмы тоже относятся к категории молчаливой миссии. Храм ничего не говорит, но человек мимо него пройдет и о чем-то задумается… В университете я преподаю светские дисциплины - философию, конфессиональную географию, но так как прихожу на лекции в облачении, это тоже миссия! Хотя я не говорю своим слушателям о вере, но ко мне относятся именно как к православному священнику и обращаются с соответствующими вопросами. Например, такое: в нашем обществе корпоративной культуры нередко по одному негодяю-полицейскому судят обо всех, кричат «менты козлы», но когда что-то случается, все бросаются звонить в 02.
Это касается и священников: стоит появиться одному негодяю - сразу - «все попы сволочи». И отвечаем все мы за это. Да, и среди апостолов нашелся предатель, который видел чудеса Христовы, тем не менее не остановился перед предательством. Когда в Ставропольскую духовную семинарию поступают новые ребята, мы же не просим их пройти детектор лжи, а надеемся, что они приходят служить Богу.
Понятно, что люди к нам приходят разные, но, выражаясь светским языком, целевая аудитория - все же служивые. Семь лет богослужения шли в вагончике, а на Пасху переведем временный храм на первый этаж завершенного Духовно-просветительского центра. Пасхальное богослужение станет первым. Да, Ставрополь многонационален и многоконфессионален, но все же преобладающая часть жителей считает себя православными.
Помимо временного храма в нашем центре будут располагаться и миссионерский отдел, и отдел по делам молодежи, и спортивный зал, бесплатный для детишек, и большой актовый зал для серьезных конференций, и благотворительная столовая, и библиотека, и различные кружки. Как ни странно, очень интересны в общении люди, проходящие реабилитацию после наркозависимости, их вера более осознанна, они постоянно много читают, и самые сложные вопросы слышу от них. По-другому интересна и непроста такая категория, как пятиклассники: вопросов задают очень много! А отвечая, к ним надо приспособиться, найти соответствующие аргументы.
В какой-то мере интересна оппонирующая, но доброжелательная аудитория. Бывает интересным диспут с родноверами, нео-язычниками: кстати, они слушают хорошо, а в диалоге часто сами видят, что их вера не выдерживает критики. Наиболее известный пример из них - сатирик М. Задорнов, много лет целенаправленно пропагандировавший язычество.
Но, умирая, он не просил отнести его в лес к языческому истукану или пригласить жреца, а позвал священника для исповеди. А на пороге вечности что-то понял и показал это своим же адептам. Другого плана кумир - известный язычник боксер Поветкин, который в одном интервью на вопрос, почему стал родновером, ответил, что впечатлился мультфильмом про Ратибора.
По всей видимости, небольшая группа евреев обнаружила нечто весьма привлекательное, в догматах христианства , хотя подавляющее большинство еврейского народа, как и прежде, решительно отвергает эту религию. Уже почти две тысячи лет христиане заигрывают с евреями в тщетной надежде привлечь их на свою сторону. Но почему евреи столь упрямо отвергают протянутую руку? Чем плох для нас Иисус?
Другими словами: почему мы не христиане? Еще известно, что этот основоположник жил по еврейским законам, причем сроки его жизни пришлись на очень бурное время. Современниками Иисуса были величайшие мудрецы-талмудисты. Всего за одно поколение до него жил великий законоучитель Гилель , а поколение спустя — раби Акива. Правда, в наших национальных источниках очень мало сообщается о частной жизни Иисуса. Почти все имеющиеся сведения восходят к Евангелиям Нового завета, написанным деятелями ранней христианской церкви для своей паствы. Но главная цель Евангелий состояла в утверждении и распространении доктрины новой религии.
Вот почему так трудно отделить подлинного, исторического Иисуса от того мифического Христа «помазанника» , которого придумала ранняя христианская теология для своих идеологических целей. Уже сразу после смерти Иисуса его последователи внесли кардинальные изменения в свое учение. Основы современного христианства заложил Павел из Тарса еврейское имя Села, в принятой транскрипции Саул , бывший ученик великого еврейского мудреца рабана Гамлиэля. Свою карьеру этот Села начал активной борьбой против ранних христиан. Затем, «пережив озарение» на пути в Дамаск, перешел в христианство и вскоре стал одним из его лидеров. Обращенный Павел никогда не встречался с Иисусом, но утверждал, что разговаривал с его духом. Именно при Павле христианство впервые провозгласило свои важнейшие догматы, которые с тех пор практически не менялись.
Наставления Павла записаны в так называемых Посланиях, которые составляют вторую часть Нового завета. Иисус был Мессией , по-гречески — Христом помазанником. Его пришествие предсказывалось библейскими пророками и давно ожидалось евреями. Он является также сыном Бога и, как сын, обладает практически теми же качествами, что и Отец. Человек плох и грешен по своей природе. Все человечество было проклято из-за первородного греха первого человека — Адама. Еврейская Тора не может спасти человека, потому что ее многочисленные заповеди слишком трудны для исполнения.
Единственное, что может спасти от полного проклятия и ада — это вера в Христа. Вначале евреи были избранным народом, но потом Бог отверг их за отказ принять Его сына, Иисуса. Само имя Израиль, дарованное Богом Своему народу [см. Только они достойны Его любви и защиты.
Что такое современное миссионерство? Круглый стол о православной миссии в современном мире
Миссионерское служение осуществлялось Церковью на протяжении всей ее истории. Миссионерство, обращенное к воле, предполагает определенные конкретные шаги навстречу Христу, а миссионеры призваны ответить уверовавшему на вопрос: «что делать дальше?»». На миссионерском фронте воюют миссионеры и священники, а миряне должны им помогать. Что такое миссионерство? Задачей данного исследования является определение различий в содержании понятий «миссионерство» и «прозелитизм».
Новое на сайте
Статья автора «Сретенский монастырь» в Дзене: Что такое миссионерское служение в Церкви? Миссионерство иногда отличают от прозелитизма, однако четкие различия между миссионерством и прозелитизмом отсутствуют. Об организации миссионерской работы в Русской Православной Церкви.