21 марта мусульмане, а именно представители тюркоязычных и персоязычных языковых групп будут отмечать Навруз, или праздник Нового дня. В давние времена восточные народы в ночь с 21 на 22 марта жгли костры, чтобы встретить новый, наступающий в свои права год ярко и при свете огней.
В этом году мусульманский праздник Ночь Мирадж отмечается с 20 на 21 марта
21 марта праздник у мусульман: празднование в Туркмении. فروردین ) (приблизительно 21 марта); равноденствие – равенство дня и ночи. (wikipedia). Однако праздник нового года отмечали еще до прихода мусульманской религии, и поэтому этот день отсчитывают по солнечному календарю. Каждый год Навруз приходится на 21 марта и 2025 год не станет исключением. 21 марта мусульмане от тюркоязычных и персоязычных языковых групп будут отмечать праздник под названием Навруз Байрам. Духовное Управление Мусульман Крыма и г. Севастополь (таврический муфтият).
Имам мечети: Празднование Наурыза не является запретным в шариате
Многие годы в стране царствовал атеизм, национальные традици были преданы забвению, были поетряны истоки, забыты скрепы национальной ментальности, и все это не прошло бесследно. Грех или не грех? Так все же, запрещает Ислам праздновать Наурыз или нет? Ответить на эти вопросы мы попросили специалистов Духовного Управления Мусульман Казахстана. Одним из праздников, возрожденных после обретения Независимости, является Наурыз.
Степной народ издревле с большой радостью встречал день равноденствия, знаменующий собой окончательный уход зимы и наступление весны. В этот день казахи накрывают щедрый дастархан, участвуют в национальных играх,сажают деревья, но самое главное, люди стараются забыть все обиды, оставить их ушедшей зиме, чтобы они растаяли , как снег. Главное блюдо стола — наурыз коже. Пережившие зиму степняки варили этот символ весны, вкладывая особый смысл в каждый ингредиент.
Обязательно на столах присутствует и молочная продукция. Как видите, ничего предосудительного. Однако, есть противники Наурыза, утверждающие, что праздник противоречит Исламу. Корень такого убеждения уходит вглубь веков.
В давние времена восточные народы в ночь с 21 на 22 марта жгли костры, чтобы встретить новый, наступающий в свои права год ярко и при свете огней.
Также в обязательном порядке все люди ставят на стол ключевую воду, домашнюю халву и зерна пшеницы. Люди, проживающие на территории этой страны, празднуют Навруз 20, 21 и 22 марта. Все эти дни являются официальными выходными и благодаря этому азербайджанцы успевают уделить время и молитвам, и общению со своими родными. Хотя официальным днем празднования весеннего праздника считается 21 марта, в некоторых городах и поселках гулянье растягивается до 15 дней. В эти дни люди собираются в чайных, где обязательно употребляют зерна поросшей пшеницы и ароматный плов.
В этой стране принято праздновать Навруз Байрам с 21 по 24 марта. Главным символом праздника для таджиков является огонь. Они считают его символом очищения, поэтому стараются в этот период обязательно обойти свои владения, держа в руке зажженный факел. Сценарий праздника весны Навруз Байрама Сценарий праздника весны Навруз Байрама Как вы уже наверное поняли, Навруз Байрам очень сильно похож на славянскую Масленицу, поэтому провести его можно таким же образом как и ее. А это значит, что вы можете заранее подобрать несколько игр, которые понравятся как детям, так и взрослым, разучить насколько песенок, стихов и смело проводить праздник. В этом случае главное создать атмосферу веселья, в которую будут вовлечены абсолютно все люди.
Также не забудьте позаботиться о правильном музыкальном сопровождении и недорогих, но интересных призах. Сценарий праздника: Ведущий: Приветствую вас мои Дороги гости на самом веселом и теплом празднике весны! Сегодня настал важный праздник Навруз, который открывает нам дверь в наше светлое и теплое будущее. С праздником вас мои Дорогие!
Те, кто находятся в пути, так же могут не придерживаться поста. Если во время поста человек занемог, он так же освобождается от соблюдения запретов. Но по завершению Рамадана и до следующего священного месяца он возмещает пропущенный пост.
Важность и польза месяца Рамадан в современном мире Современная медицина доказала, что здоровое голодание имеет большую пользу для человека. Об этом говорил даже пророк Мухаммед «Соблюдайте пост, воистину пост будет исцелением от ваших болезней». Так же прилежность в месяц Рамадан помогает усмирить своё эго и страсти. Завершение месяца Рамадан Завершение месяца Рамадан в этом году приходится на 21 апреля. В этот день мусульмане отпразднуют Ураза-байрам. Верующие собираются и совершают коллективный праздничный намаз.
Кстати, в самом Иране, где народ широко отмечает этот праздник, духовные лидеры, в том числе аятолла Хомейни, призывал не отмечать его как не соответствующий Исламу. Навруз был когда-то главным праздником огнепоклонников, календарь которых делился на два сезона, сменявших друг друга в дни весеннего и осеннего солнцестояния. По древней зороастрийской традиции эту ночь люди проводят с большим количеством огня и веселья. Официальный статус он приобрёл в Ахеменидской Империи как религиозный праздник зороастризма. Продолжает повсеместно отмечаться и после исламских завоеваний, вплоть до настоящего времени. В современное время отмечается в дни, на которые приходится весеннее равноденствие. Многие по ошибке считают Навруз исламским праздником, хотя к Исламу он никакого отношения не имеет.
Навруз 2025: история и традиции праздника
21 марта как праздник для мусульман. Навруз является праздником, который отмечается в разных странах, где проживают мусульмане, таких как Иран, Таджикистан, Афганистан, Казахстан и другие. Сегодня, 21 марта, мусульмане всего мира отмечают праздник прихода весны и нового года Навруз. Главная» Новости» 21 марта мусульманский праздник.
Навруз: почему мусульмане Средней Азии празднуют языческий праздник
Международный день Навруз – национальный праздник тюркских народов – отмечается 21 марта. В переводе с фарси Навруз означает новый день – наступление Нового года по солнечному летоисчислению, который совпадает с весенним равноденствием. 21 марта праздник у мусульман: празднование в Азербайджане. В основе поклонения в этот день – 20-21-22 марта лежит избрание Заратустры (Зороастра) богом, борьбу некоего Тахмураза наподобие Рамаяны с дивами, освобождением какого-то Джамшида, на которого упали лучи солнца. 21 марта праздник у мусульман. Однако праздник нового года отмечали еще до прихода мусульманской религии, и поэтому этот день отсчитывают по солнечному календарю. Каждый год Навруз приходится на 21 марта и 2025 год не станет исключением. Многие люди не знают, что Навруз является праздником зороастрийцев, в котором практикуются религиозные обряды огнепоклонников, и которые, в последствии, влились в традиции многих мусульманских персо и тюркоязычных народов.
Навруз байрам — история возникновения и традиции самого древнего праздника весны
С приходом ислама и вторжением семитских религиозно-культурных ценностей в контекст арийской персидско-таджикской культуры, началась борьба также с древними праздниками. Многие из них с течением времени такие как Сада, Мехрган, шаби Ялдо ночь зимнего солнцестояния и т. К примеру, Сада празднуется среди современных иранских зороастрийцев как своеобразный фестиваль огня. Они даже включены в Закон РТ о праздничных днях — праздник Сада второе воскресенье марта , праздник Мехргон третье воскресенье октября. Память о них сохранила великая персидско-таджикская поэзия - много восхитительных строк мы встречаем в творчестве Рудаки, Фирдоуси, Манучихри, Фаррухи, Унсури и других великих поэтов посвященных Сада и Мехргану. В современной таджикской поэзии они также являются объектом отражения и воспевания. Asia-Plus Хотя эти праздники полностью не исчезли, следует заметить, что они в гуще народа не известны и не присутствуют в народном фольклоре. Отличие Навруза от других древних праздников заключается именно в этом - он в течение 1400 лет после распространения ислама не утерял своего общенародного и массового значения, и это, на мой взгляд, самое главное. Если другие древние праздники «жили» или «живут» только в определенных кругах, в литературе или же празднуются в организованном порядке, то Навруз помимо того «жил» и «живет» в гуще народных масс.
Во все времена, включая советский период, народ с приходом весны сам встречал и праздновал Навруз. Народное сознание и фольклор, в отличие от других древних праздников, не забыло и не отвергло Навруз, а потому именно народ является истинным хранителем этого праздника. Данный факт, то есть живучесть и народность этого праздника, еще раз доказывает, что в древнем Иранзамине Навруз в иерархической лестнице стоял намного выше других праздников, был самым важным событием национального бытия. В данном случае, следует вспомнить, что вся человеческая история и в частности история таджикского народа показывает, что если какая-либо культурно-духовная ценность не отвергается народными массами, то никакая сила не способна его истребить. Именно это и случилось с Наврузом. Таджики, приняв ислам и исламские праздники, по-прежнему с приходом весны продолжали и продолжают праздновать свой древний праздник. Для них, как и в доисламское время, это было и есть окончанием одного периода жизни, наступлением нового дня, нового года, новых надежд и чаяний. Солнечный календарь Хайяма С распространением ислама, среди таджиков распространился мусульманский лунный календарь, как официальный исламский календарь.
Точкой отсчета мусульманского лунного календаря была установлена переселение хиджра пророка Мухаммада из Мекки в Медину в июле 622 года. Известно, что мусульманский календарь зиждется на изменениях лунных фаз, то есть является сугубо лунным календарем в отличие от лунно-солнечных. Исходя из этого, его месяцы перемещаются, не являются постоянными, и не привязаны к определенным сезонам года. Например, праздники Рамазан Ид аль-Фитр или Курбан Ид аль-Адха , мы отмечаем в разные сезоны года, так как они основываются на мусульманском лунном календаре. Asia-Plus Недостаток лунного календаря, хотя он также основан на природном явлении, то есть на смене лунных фаз, заключается именно в его перемещаемости, а потому по нему можно вести только религиозную жизнь, но невозможно эффективно вести общественно-политические или сельскохозяйственные дела. Для ежедневной жизни общества и государства, необходим «неподвижный» солнечный календарь, с отражением смен сезонов года. Поэтому, несмотря на распространение ислама, и официального введения мусульманского календаря, для успешного ведения общественной жизни неофициально использовался старый иранский солнечный календарь, началом которого был день весеннего равноденствия, то есть Навруз. В Сасанидской империи был обычай, когда восшествие на престол нового шаха, считалось точкой отсчета новой эры, и последним в этом ряду был Йездигерд III.
Таким образом, древнеиранский календарь был сохранен с названиями месяцев, продолжительностью года в 365 366 дней и началом года, совпадающим с весенним равноденствием — Наврузом. Помимо того, была сохранена Сасанидская традиция ведения точки отсчета от восшествия на престол шахиншаха. Независимо от того, что Сасанидская империя больше не существовала, и зороастризм был побежден, принявшие ислам таджики и персы, в память о своем былом могуществе, продолжали вести летоисчисление по эре последнего сасанидского царя.
В это время принято также раздавать пожертвования бедным, дарить подарки и просить друг у друга прощения. День Арафат Арапа 27 июня 9 Зуль-хиджа Отмечается в 9-й день 12-го месяца Зуль-хиджа, примерно через 70 дней после окончания месяца Рамадан[1]. В этот день участники Хаджа посещают гору Арафат возле Мекки и совершают намаз у её подножия. День Арафат является самым памятным из дней Аллаха. Согласно мусульманской религии, в этот день вознаграждение или кара мусульманам за благие или греховные поступки увеличивается многократно. Равно, как и вес грехов в этот день увеличивается в несколько раз.
До заката солнца верующие стоят и замаливают грехи. За свои благочестивые деяния человек, стремящийся к Аллаху с чистым намерением, в Судный день он увидит вознаграждение за него. Пост в день Арафат считается самым важным из тех поступков, которые приближают верующих к Аллаху. Пророк Мухаммед о посте в день Арафат сказал: «Это очищение грехов за предыдущий и последующий год». День Арафат предшествует празднику Курбан-байрам. В этот день паломники, совершающие хадж, стоят на горе Арафат. Для всех мусульман, кроме паломников, желательно в этот день поститься. Курбан байрам Ид аль-Адха - 1 день празднования 28 июня 10 Зуль-хиджа Праздник жертвоприношения Курбан Байрам или Ид аль-Адха является частью мусульманского обряда паломничества в Мекку. Отмечается праздник в долине Мина вблизи Мекки в 10-й день 12-го месяца мусульманского лунного календаря Зуль-хиджа и длится 2-3 дня.
Праздновать день жертвоприношения, даже если это не происходит в Мекке, начинают с раннего утра. Чуть свет мусульмане идут в мечеть к утренней молитве, но прежде необходимо совершить полное омовение, надеть новую и опрятную одежду, по возможности умастить себя благовониями. Перед молитвой есть не рекомендуется.
Также занимаются приготовлением праздничных блюд. Еда в праздник должна состоять из семи элементов, каждый из которых начинается на букву «С» персидского алфавита. Так, допустимы на столе, например, яблоко, черные косточки, маслина, уксус, чеснок и проросшее зерно, зелень, а также традиционные сладости - шекербура, пахлава, бадамбура, гогал. Ставят на стол и другие декоративные вещи, например, зеркала, свечи и крашеные яйца. В праздничные дни входные двери не запираются - так люди дают понять, что хозяева рады видеть гостей.
На следующий вопрос « Будете его отмечать? Да, я тоже отмечаю. Мусульманский это праздник или нет, я не могу ничего сказать, потому что я нигде не читал, чтобы это был именно мусульманский праздник. Это весенний праздник.
А с теми, кто будет отмечать, я не буду спорить. Потому что каждый отвечает за себя. Наш пророк саллаллаху алейхи ва салям делал хиджру в Мадину. Он сказал людям Медины «Аллах нам дал два праздника: это Курбан-байрам и Ураза-байрам».
Я сам с Киргизии. Но я - категорически против. На вопрос же «А должны ли вообще мусульмане праздновать этот праздник? А просто когда весна наступает, у нас его отмечают.
Это не обязательно.
Что это за праздник
- Навруз Байрам 2024: как празднуют, традиции и обычаи народного праздника
- Мусульмане отмечают Ураза-байрам
- Навруз Байрам 2024: как празднуют, традиции и обычаи народного праздника
- Что нужно делать мусульманам в Навруз, 21 марта, традиции праздника
- Полный календарь мусульманских праздников 2023
Что это за праздник
- В этом году мусульманский праздник Ночь Мирадж отмечается с 20 на 21 марта
- Обычаи и запреты
- Мусульманский календарь с праздниками на 2023 год
- Мусульмане отмечают Ураза-байрам
- Является ли Навруз мусульманским праздником?: islamecology — LiveJournal
- История появления Навруза
Мусульмане встречают праздник весны Навруз
В древности народы Востока разжигали огонь в ночь на 21 марта и встречали новый год разожженным огнем: таким образом праздник связывали с огнепоклонниками. В основе поклонения в этот день – 20-21-22 марта лежит избрание Заратустры (Зороастра) богом, борьбу некоего Тахмураза наподобие Рамаяны с дивами, освобождением какого-то Джамшида, на которого упали лучи солнца. здесь он называется Нооруз - отмечают 21 марта, а главным его символом является блюдо сумолок.
Как мусульмане отмечают Новруз-Байрам — что означает праздник
Главная» Новости» 21 апреля праздник у мусульман. В сборниках хадисов пророка Мухаммада, в частности, говорится, что для мусульманина существуют только те праздники, которые появились в исламскую эпоху (в частности, Курбан и Ураза). Почему праздник не исламский. Как и в православии, языческая «карта» в исламе «побивается» цитатами из мусульманских священных текстов, в которых четко прописана основа верования этой религии. В древности народы Востока разжигали огонь в ночь на 21 марта и встречали новый год разожженным огнем: таким образом праздник связывали с огнепоклонниками. Сегодня, 21 марта, мусульмане всего мира отмечают праздник прихода весны и нового года Навруз.
Навруз-2024. Как мусульмане отмечают главный праздник весны
Asia-Plus Таким образом, именно природные явления стали основой Навруза и других арийских праздников. Религиозные воззрения митраизма, маздеизма, зороастризма являлись вторичным слоем, они только освятили природные явления, так как массовый праздник не может существовать вне религии, светской идеологии, или, в конечном счете, вне какой-либо профессии. Возьмите любой массовый праздник — он связан либо с религией, либо с какой-нибудь другой идеологией. Например, праздник 1 мая был связан с коммунистической идеологией, поэтому мы в свое время грандиозно его отмечали, праздники иди Курбон ид аль-адха или иди Рамазон ид аль-фитр связаны с исламом, и мы их пышно празднуем как мусульмане. А праздник Навруз ныне прочно связан, с идеологией национально-государственного патриотизма Таджикистана, c возрождением национального самосознания, так как зародился именно в национальной среде таджиков и персов. Помимо того, Навруз был выбран в качестве самого главного праздника зороастризма и все названия месяцев и дней иранского календаря были выбраны из наименований зороастрийских божеств-ангелов амшоспандон ва эзадон. В качестве отправной точки начала года наши предки выбрали именно весеннее равноденствие. Они могли выбрать другие природные явления, к примеру, осеннее равноденствие или же дни летнего и зимнего солнцестояний.
Ведь какая разница - начало, и конец любого из них охватывает 365 дней, то есть один тропический год! Но они выбрали именно весну и день весеннего равноденствия по двум причинам. Во-первых, ради самой весны, этого красивейшего и приятнейшего сезона, когда оживает природа, когда цветут деревья и светит солнце, когда уходит холод и наступает долгожданное тепло и дехканин может приступить к обрабатыванию земли. А во-вторых, это соответствовало дуалистической философии зороастризма, в которой почитался свет, и отвергалась тьма. Свет — это добро, а тьма — это зло. Начиная с весеннего равноденствия ночи, становятся короткими, а дни длинными, то есть света становится больше, а тьмы меньше. И само название Навруз, то есть «новый день» соответствует этой философии.
Следует отметить, что часть арийских праздников, так или иначе были связаны с определенными сезонами или природными явлениями. Но во главе всех них стоял Навруз, главный природно-сезонный и религиозный праздник древних иранцев, и для этого праздника был выбран самый красивый и приятный сезон года. С приходом ислама и вторжением семитских религиозно-культурных ценностей в контекст арийской персидско-таджикской культуры, началась борьба также с древними праздниками. Многие из них с течением времени такие как Сада, Мехрган, шаби Ялдо ночь зимнего солнцестояния и т. К примеру, Сада празднуется среди современных иранских зороастрийцев как своеобразный фестиваль огня. Они даже включены в Закон РТ о праздничных днях — праздник Сада второе воскресенье марта , праздник Мехргон третье воскресенье октября. Память о них сохранила великая персидско-таджикская поэзия - много восхитительных строк мы встречаем в творчестве Рудаки, Фирдоуси, Манучихри, Фаррухи, Унсури и других великих поэтов посвященных Сада и Мехргану.
В современной таджикской поэзии они также являются объектом отражения и воспевания. Asia-Plus Хотя эти праздники полностью не исчезли, следует заметить, что они в гуще народа не известны и не присутствуют в народном фольклоре. Отличие Навруза от других древних праздников заключается именно в этом - он в течение 1400 лет после распространения ислама не утерял своего общенародного и массового значения, и это, на мой взгляд, самое главное. Если другие древние праздники «жили» или «живут» только в определенных кругах, в литературе или же празднуются в организованном порядке, то Навруз помимо того «жил» и «живет» в гуще народных масс. Во все времена, включая советский период, народ с приходом весны сам встречал и праздновал Навруз. Народное сознание и фольклор, в отличие от других древних праздников, не забыло и не отвергло Навруз, а потому именно народ является истинным хранителем этого праздника.
Сама суть этого праздника направлена на очищение от грехов и обид, Навруз призывает открыть сердце добру и любви, согласию и счастью. Предания о празднике С Наврузом связано немало преданий. В иранской мифологии сохранились легенды, описывающие появление праздника. Как гласят они, в этот день был похоронен герой Сиявуш, которого смертельно ранил туранец Афрасияб. Подробное описание предания можно встретить в поэме «Шах-намэ» Фирдоуси. С тех пор этот день считается временем раскаяния и очищения — как духовного, так и физического. У разных народов принято стирать одежду перед Наврузом. Ещё до появления ислама Навруз ассоциировался с предками и защитой рода. Люди обращаются к прежним поколениям, прося защитить их и воздавая почести. В старину Навруз отмечался в течение тринадцати дней, во время которых устраивали празднества, приглашали гостей, раздавали угощения детям. Юные девушки во время праздника нередко гадают на будущее, ведь верят, что Навруз может открыть тайну грядущих лет. В преддверии Навруза хозяйки стремятся приготовить семь праздничных блюд. Компоненты для них должны быть в преимуществе растительными.
На что Мухаммад спросил, не стояли ли здесь идолы и не совершались ли языческие ритуалы. Только получив отрицательные ответы, пророк дозволил зарезать животное, добавив: исполняя обет, нужно это делать во имя Аллаха. То есть ни в коем случае действия, одобряемые исламом, не должны корреспондироваться с языческими верованиями, чтобы не было искушения связывать их с идолопоклонничеством. Более радикальное изречение пророка Мухаммада, прямо касающееся языческих верований, сводится к тому, что проклятие Аллаха ожидает каждого радетеля привносящих нововведения в ислам — то есть все неисламские праздники Навруз тоже суть неповиновение канонам этой религии. В 70-х годах ХХ века предпринимались попытки официального запрета празднования Навруза в Иране, но они не нашли поддержки. Как нерелигиозный Новый год Навруз там отмечается до сих пор. Нет его в официальном календаре у иракских и сирийских арабов в Сирии Навруз официально под запретом до сегодняшнего дня. В Турции этот праздник запрещали более 60 лет, до 1991 года.
Преднамеренный прием пищи, питье воды, прием лекарственных препаратов, курение. Применение лекарственного препарата через уши и нос. Специально вызванная тошнота и рвота. Случайное попадание жидкости во время омовения через носоглотку или ротовую полость. Не нарушает пост: Если совершить случайный прием пищи: если человек забылся и что-то съел или выпил, но потом опомнился и прекратил, то он может продолжить пост. Если принять душ, совершить полное омовение или недолго находиться в бане. Если пробовать пищу, но не глотать ее. Если полоскать ротовую полость и промывать нос.