Новости демилитаризация и денацификация украины

Утром 24 февраля президент России Владимир Путин объявил о начале военной операции по «демилитаризации и денацификации Украины». Можно ли осуществить денацификацию Украины, если она сохранится в этом качестве?

Лента новостей

  • К военным Украины
  • Денацификация и демилитаризация не лишают Украину независимости. Мнение Арестовича
  • Демилитаризация и денацификация Украины как условия обеспечения безопасности России
  • Демилитаризация, денацификация Украины стали жизненно необходимыми
  • Вдобавок к демилитаризации: на Украине заявили о новых рисках со стороны России
  • 10 лет, 25? Сколько времени потребует денацификация Украины?

Как Россия будет денацифицировать и демилитаризовывать Украину

Президент России Владимир Путин 24 февраля 2022 года объявил о начале спецоперации по демилитаризации и денацификации Украины. В итоге Россия была вынуждена действовать в рамках необходимой самообороны для предотвращения глобального военного конфликта, самостоятельно обеспечивая нейтралитет и демилитаризацию Украины. «Демилитаризация и денацификация Украины». О спецоперации в отношении Украины Владимир Путин объявил в шесть утра по Москве. Основными целями, которые Россия ставила перед собой, являлись демилитаризация и денацификация страны. После Второй мировой войны денацификацией называли процесс искоренения нацисткой идеологии в Германии после её поражения.

Денацификация – главное условие демократизации Украины

И для этого мы будем стремиться к демилитаризации и денацификации Украины, а также преданию суду тех, кто совершил многочисленные кровавые преступления против мирных жителей, в том числе и граждан Российской Федерации". Президент России В. Путин Президент Российской Федерации В. Путин 24 февраля 2022 года объявил о начале специальной военной операции с целью защиты населения от продолжавшихся восемь лет обстрелов Донбасса, опережения заранее спланированного Киевом, а точнее англосаксами, наступления на Крым, Донецкую и Луганскую народные республики ДНР и ЛНР , а также превращения Украины в нейтральное государство. Другая не менее важная задача операции — демилитаризация и денацификация Украины. Согласно международному праву демилитаризация территории означает установление такого международно-правового режима, при котором на этой территории запрещается или частично ограничивается любая военная деятельность, в том числе изготовление и размещение оружия, строительство военных баз и развитие вооруженных сил. Часто режим демилитаризации устанавливается вдоль государственных границ и по обеим сторонам демаркационных линий — как это было в Корее в 1953 году, во Вьетнаме — в 1954-м и на Ближнем Востоке — в 1949-м. Примеры демилитаризации в современной истории связаны с Первой и Второй мировыми войнами.

Так, по итогам Первой мировой войны Германия была вынуждена подписать Версальский договор, согласно которому германские вооруженные силы могли насчитывать не более 100 тыс. После Второй мировой войны демилитаризация ФРГ включала роспуск армии, уничтожение оружейного запаса и полный демонтаж военно-промышленного комплекса. Здесь налицо исторические аналогии. Англосаксы приложили немало усилий для вооружения Германии и превращения ее в нацистское государство, ориентированное на уничтожение славян-"недочеловеков". К сентябрю 1939 года общие вклады только американских корпораций в немецкие компании и синдикаты составили около 800 млн долларов — огромная сумма по тем временам. Украина, выбранная англосаксами для войны с крепнущей Россией, повторила путь, пройденный фашистской Германией. Запад все свои усилия сосредотачивал на создании там современных вооруженных сил и привитие населению ненависти к России.

Это почти удалось. Последний президент Украины В. Зеленский, обещавший на выборах прекратить войну на Донбассе, действовал строго по инструкциям, которые он получал лично в штаб-квартире МИ-6 в Лондоне. После капитуляции Германии по решениям Потсдамской конференции главным в деле решения германского вопроса стала одновременная реализация политики "четырех Д" демократизация, денацификация, демилитаризация и декартелизация — децентрализация концернов и компаний с числом занятых 10 тыс. Реализация этой политики должна была привести к созданию миролюбивого демократического государства, с которым возможно можно было подписать мирный договор. Демилитаризация предполагала проведение широкого комплекса мероприятий: роспуск всех немецких военных формирований и демобилизацию солдат и офицеров; ликвидацию всех военных сооружений и объектов; демонтаж предприятий военной промышленности; запрет на изготовление оружия и боеприпасов, строительство самолетов и морских судов; ограничение производства металлов, химикатов, продукции машиностроения; искоренение милитаристских традиций и т. В советской зоне до 1948 года было демонтировано более 3 тыс.

Демилитаризация на Украине осуществлялась в ходе проведения специальной военной операции и уничтожения вооружения и военной техники ВВТ. На день начала спецоперации вооруженные силы Украины ВСУ насчитывали 250 тыс. В строю и на базах хранения находились более 2 800 танков, 8 215 бронированных машин, 3 500 артиллерийских систем, 348 единиц РСЗО 300, 220, 122 мм , 230 летательных аппаратов самолетов, вертолетов, БПЛА. Ударные части и соединения получили современную экипировку, приборы ночного видения, средства разведки и целеуказания, которые сразу направлялись на границу с ДНР и ЛНР, где испытывались и изучались войсками. В январе-феврале с. США и страны альянса поставили Киеву значительное количество современных противотанковых средств американского и британского производства, переносных зенитных ракетных комплексов. Значительная часть младшего и среднего офицерского состава, особенно представители нацистских батальонов и члены "Правого сектора", после обучения в военных училищах и академиях США и НАТО, представляли собой высокомотивированных националистически настроенных командиров.

Согласно концепции союзников, закрепленной по результатам Потсдамского соглашения 1945 года, денацификация предусматривала ликвидацию всех нацистских организаций, очищение» немецкого и австрийского общества, культуры, СМИ, экономики, юриспруденции и политики от любого рода националистических идей. С начала 1946 года Контрольным советом стран-союзниц было издан ряд директив, концептуально оформивший основные политические принципы послевоенной Германии и дифференцированы категории лиц, подлежащих судебному следствию и мерам. Политические принципы послевоенной Германии включали: Денацификацию - ликвидацию всех нацистских организаций, идея которой была выдвинута и рассмотрена в рамках Потсдамского соглашения 1945 г. Демилитаризация включала полное разоружение Германии, роспуск армии, ликвидацию запасов вооружения и полный демонтаж военно-промышленного комплекса оккупированной Германии с целью предотвращения дальнейшей военной угрозы с её стороны. Демократизация включала восстановление и поддержка гражданских свобод, в том числе свободы слова, прессы и религии, принцип многопартийности выборов и разделения органов власти, с ограничениями, предусмотренными необходимостью соблюдения военной безопасности. Демократические принципы реализовывались с контролем за системой образования и воспитания в Германии. Децентрализация реализовывалась путем передачи функционала, ресурсов, и полномочий по принятию политических решений на средний и низший уровень городов, посёлков и деревень , в сфере экономики - деконцентрация экономической мощи Германии. Демонтаж в историческом контексте представлял собой ликвидацию промышленной инфраструктуры металлургии, тяжёлой промышленности с целью недопущения индустриальной основы новой войны, а также устранение ущерба СССР, нанесенного Германией. Денацификация в послевоенной Германии - являлась вынужденной, комплексной мерой реагирования стран-союзниц на массовые преступления нацистов, приведшие к массовой гибели мирного населения, проводилась с различной степенью жестокости в зависимости от зоны послевоенной Германии.

Историческим документом, реализовавшим стратегические концепты Потсдамского соглашения 1945 г. Главную ответственность за этот процесс должны были взять на себя Командующие зон оккупации. Все взрослые немцы должны были предстать перед судами по денацификации [Spruchkammern], где будет рассмотрено их поведение во времена Третьего рейха. Данным документом был установлены категории преступников и пособников, в зависимости от степени тяжести совершенных преступлений или содействии, процедуры в отношение осужденных - интернирование, контроль и надзор за потенциально опасными немцами, различные степень санкций для четырёх категорий преступников и пособников нацизма функционеров режима, сотрудников карательных органов, определённых категорий военных, членов НСДАП и некоторых других. Лиц, подлежащих денацификации, поместили в одну из пяти групп: главные преступники, преступники, мелкие преступники, последователи или реабилитированные лица. Директива стремилась дать точное определение вида поведения, применимого к каждой категории, и установить наличие наказания. Наказание могло варьироваться от смертной казни или длительных тюремных сроков наказания для серьезных преступников до конфискации имущества, запрет на занятие профессиональной деятельностью, снижение заработной платы, ограничение на поездку или обязательную регистрацию в органах власти. В своей работе Г. Кун «Возвращение из преисподней: денацификация послевоенной Германии» журнал «Историк и художник», 2007.

Несмотря на попытки нацистов сжечь документы, подтверждающие их преступления, сразу после капитуляции Германии во Второй мировой войне в руках союзников оказалась картотека, состоящая из 8 млн учетных карточек, содержавшая сведения о членах и кандидатах в члены нацистской партии. В первые же дни были арестованы и отправлены в строго изолированные лагеря нацисты, занимавшие посты различной степени важности в нацистской Германии: общее число арестованных составило в английской оккупационной зоне около 90 тысяч человек, в американской - свыше 100 тысяч. Согласно Директиве первая самая опасная группа - главные преступники могли быть заключены в тюрьму или интернированы на срок до 10 лет с конфискацией имущества и последующим ограничением в правах. Вторая группа - преступники также могут быть заключены в тюрьму или интернированы на срок до 10 лет с конфискацией имущества и последующим ограничением в правах. Третья группа - так называемым второстепенным преступникам может быть дан испытательный срок по меньшей мере на два года, но, как правило, не более трёх лет, в течение которого они ограничиваются в правах. Четвертая группа - от последователей может быть потребована периодическая явка в полицию по месту жительства, им не будет дозволено покидать оккупационную зону или Германию без разрешения, им может быть приказан выход в отставку или перевод на низшую должность или работу, им можно приказать выплатить единовременно или повторно взнос в счет репараций, они не могут выставляться кандидатами на выборах в любую инстанцию, но могут голосовать. Директивно предусматривалось, что «лица, которые, несмотря на свое формальное членство или кандидатство или какие-либо другие внешние признаки, не только занимали пассивную позицию, но и активно сопротивлялись национал-социалистической тирании по мере своих сил, терпя вследствие этого невыгоды» считаются реабилитированными и к ним не может быть применено никаких санкций. В зависимости от отнесения к той или иной категории зависела форма и степень наказания. В редких случаях для этой категории предусматривалось понижение в должности или отправка на пенсию.

В американской зоне, где подходы к очистительной денацификации были самые строгие, были признаны: главными виновными — 1654; виновными — 22122; незначительно виновными — 106422; попутчиками — 485057; невиновными — 18454; попавшими под амнистию — 2789196, прекращено по разным причинам производство — 200207. Свидетельство о прохождении денацификации базировалось на необходимости заполнения обширной анкеты из 131 вопроса, включая сведения о личной, политической и профессиональной деятельности. Получение продуктовой карточки и трудоустройство было возможны только при предъявлении квитанции о сдаче такой анкеты для запуска процедуры денацификации. Общее количество немцев, причастных к нацизму, по данным союзников в 1945-1948 годах составляло около 3,5 млн немцев. Однако вся немецкая нация была признана больной нацизмом, в связи с чем даже мирное население должно было пройти процедуру денацификации. Детально процесс денацификации исследовали историки А. Грахоцкий, В. Кружков, Е. Харонкина, Е.

Лёзина и другие авторы. Немецкий историк А. Вайнке в своей монографии «Преследование нацистских преступников в разделенной Германии» 2002 г. Однако процесс денацификации в разных оккупационных зонах Германии стран-союзниц - СССР, США, Великобритании, Франции, - осуществлялся с разной степенью интенсивности и жесткости, в российской и французской зоне - более лояльно, а в американской - очень жестко. Денацификация в советской зоне проводилась одновременно с социальной перестройкой общества по социалистическому образцу. Опираясь на сведения немецких архивов Г. Кун подчеркивает, что в советской зоне денацификация проходила менее бюрократически и более снисходительно к рядовым членам партии, которые сразу же после окончания войны получили принципиальную возможность интеграции в новое общество, нацеливаясь на будущее страны без капиталистов и крупных землевладельцев, с рабочими на руководящих постах. Последовательно очищались органы управления, юстиции, средняя и высшая школы, откуда уволили в 1945-1948 гг. Пока переписывались учебники и формировались новые учебные программы детей обучали пенсионеры и студенты.

Были созданы 200 новых судов с обновленным кадровым составом. Считается, что денацификация в советской зоне явилась знаком разрыва с нацистским прошлым. В феврале 1948 г. В советской и западной зоне были запрещены все ранее работавшие СМИ, активно шел процесс создания новых форм независимой прессы США , в советской зоне копировался централизованный подход советской прессы. Спустя три года в конце мая 1948 года союзники трёх западных зон прекратили контроль над денацификацией и передали её полностью немцам. Новая немецкая элита под надзором союзников не намеревалась ограничиться такими защитными мерами, как осуждение главных военных преступников и наказание крупных и мелких нацистов, а ставила целью полное искоренение духа нацизма и демократизацию общество. Перевоспитание начиналось в некоторых городах и деревнях с шоковой терапии: население принуждали осматривать концлагерь в их местности, демонстрировали «добровольно-принудительным» зрителям документальный фильм о лагерях уничтожения «Жернова смерти». В американской оккупационной зоне в 1948 году немецкие суды получили полномочия рассматривать преступления, совершенные в отношении евреев Восточной Европы, а также иностранных рабочих, угнанных в нацистскую Германию. Дела обвиняемых в военных преступлениях в американской зоне также рассматривали суды присяжных.

В Оккупационной зоне США в 545 судах американским военным командованием было разобрано более 900 тысяч дел. Вместе с тем, по единодушным оценкам историков-исследователей, опиравшихся на свидетельские показания, американские подходы к денацификации существенно отличались практики союзников. Наряду с процедурой привлечения к ответственности преступников и их пособников, в процесс денацификации было вовлечено гражданское население Германии, которому принудительно показывали фильмы о военных преступлениях и концентрационных лагерях. Одной из самых жестких форм процесса денацификации германского населения в 1945 году, отпечатавшееся в эмоциональной памяти немцев на многие десятилетия, стал привлечение американскими военными гражданского населения, направление его к местам массовых захоронений расстрелянных мирных граждан и принуждение выкапывания вручную и подручными средствами из общих мест тел погибших евреев, русских, поляков, венгров, перенос на руках искалеченных, изуродованных тел погибших, в том числе детей и младенцев, и перезахоронение их. Денацификация по-американски двойной клик - редактировать галерею двойной клик - редактировать галерею Именно такая организация американцами буквально «влобовую» шокирующей «очной ставки» мирных немцев с результатами зверств нацистов, виновных в массовой гибели невиновных людей, не только заставило немцев испытать эмоциональное потрясение, ужас и шок, но и впоследствии испытывать глобальную вину и стыд немецкой нации за «молчаливую причастность» при одном только упоминании причастности нацизму, и послужило многолетней жестокой «прививкой» против распространения идеологии нацизма. Методы и формы денацификации, проводимые странами-союзницами, имели свою специфику в зависимости о того, представители какой страны из держав-победительниц ее проводили, временной период на территории СССР вплоть до 60-х годов и территории, на которой она осуществлялась в Германии, Прибалтике, на Украине в послевоенное время. Контрольный совет постановляет: 1. Целью этой статьи является установление общей политики Германии, охватывающей: а Наказание военных охранников, нацистов, милитаристов и промышленников, которые поощряли и поддерживали нацистский режим. Ссылки а Потсдамское соглашение, разд.

III, пара. Проблема и общие принципы Считается, что для осуществления принципов, установленных в Потсдаме, необходимо будет разделить военных преступников и потенциально опасных лиц на пять основных категорий и установить наказания и санкции, соответствующие каждой категории. В настоящее время требуется четкое определение политики союзников в отношении явно опасных, а также только потенциально опасных немцев, чтобы установить единые положения для размещения этих лиц в различных зонах. Категории и состав включают Состав категорий и санкций подробно рассматривается в Части II настоящей Директивы. Они должны применяться в соответствии со следующими общими принципами: а следует проводить различие между тюремным заключением военных преступников и аналогичных правонарушителей за преступное поведение и интернированием потенциально опасных лиц, которые могут быть заключены под стражу, поскольку их свобода будет представлять опасность для Союзнического дела. Командиры зон могут, если они желают, использовать немецкие трибуналы для целей классификации, суда и пересмотра. Командиры Зон будут снабжать друг друга копиями таких Законов или Приказов. Любая свобода действий при выполнении настоящей Директивы, оставленная командующим зонами, будет осуществляться Комендатурой союзников в Берлине. Крупные преступники; 2.

Правонарушители активисты, милитаристы, спекулянты ; 3. Мелкие правонарушители стажеры ; 5. Реабилитированные лица. Лица, включенные в вышеуказанные категории, которые могут доказать свою невиновность перед трибуналом. Кто по политическим мотивам совершил преступления против жертв или противников национал-социализма; 2. Любой, кто в Германии или на оккупированных территориях обращался с иностранными гражданами или военнопленными вопреки международному праву; 3. Любой, кто несет ответственность за бесчинства, грабежи, депортации или другие акты жестокости, даже если они совершены в борьбе с движениями сопротивления; 4. Любой, кто занимал руководящую должность в НСДАП, одном из ее формирований или дочерних организаций, или в любой другой национал-социалистической или милитаристской организации; 5. Любой, кто в правительстве рейха, земель или в администрации ранее оккупированных территорий занимал руководящую должность, которую мог занимать только ведущий национал-социалист или ведущий сторонник национал-социалистической тирании; 6.

Тот, кто оказывал крупную политическую, экономическую пропагандистскую или иную поддержку национал-социалистической тирании или кто по причине своих отношений с национал-социалистической тиранией получал очень значительные прибыли для себя или других; 7. Любой, кто в какой бы то ни было форме участвовал в убийствах, пытках или других жестокостях в концентрационном лагере, трудовом лагере, медицинском учреждении или приюте; 9. Любой, кто для личной выгоды или выгоды активно сотрудничал с гестапо, СД, СС или подобными организациями, разоблачая или иным образом способствуя преследованию противников национал-социалистической тирании; 10. Любой указанный член Верховного командования германских вооруженных сил; 11. В части I Приложения «А» приводится перечень категорий лиц, которые в силу характера якобы совершенных ими преступлений, указанных в пп. Активистом является: 1. Тот, кто своим положением или деятельностью существенно продвинул национал-социалистическую тиранию; 2. Любой, кто воспользовался своим положением, своим влиянием или своими связями для применения силы и высказывания угроз, жестоких действий и осуществления притеснений или иных несправедливых мер. Любой, кто проявил себя как открытый приверженец национал-социалистической тирании, особенно ее расовых убеждений.

Активистами, в частности, являются следующие лица, если они не являются тяжкими преступниками: 1. Любой, кто существенным образом способствовал установлению, укреплению или сохранению национал-социалистической тирании словом или делом, особенно публично посредством речей или писем или посредством добровольных пожертвований за счет своей или чужой собственности либо с использованием своей личной репутации или своего положения в политической, экономической или культурной жизни; 2. Тот, кто через национал-социалистическое учение или воспитание отравил дух и душу молодежи; 3. Тот, кто в целях укрепления национал-социалистической тирании подорвал семейную и супружескую жизнь, пренебрегая общепризнанными моральными принципами; 4. Любой, кто на службе национал-социализма незаконно вмешивался в отправление правосудия или политически злоупотреблял своим положением судьи или прокурора; 5. Любой, кто на службе национал-социализма агитировал с подстрекательством или насилием против церквей, религиозных общин или идеологических объединений; 6. Любой, кто на службе национал-социализма высмеивал, портил или уничтожал ценности искусства или науки; 7. Любой, кто принимал руководящее или активное участие в уничтожении профсоюзов, подавлении труда и незаконном присвоении имущества профсоюзов; 8. Любой, кто в качестве провокатора, агента или информатора вызвал или пытался вызвать возбуждение дела в ущерб другим лицам из-за их расы, религии или политической оппозиции национал-социализму или из-за нарушения национал-социалистических правил; 9.

Любой, кто использовал свое положение или власть при национал-социалистической тирании для совершения преступлений, в частности, посягательств, хищений и мошенничества; 10. Любой, кто словом или делом занял позицию ненависти к противникам НСДАП в Германии или за границей, к военнопленным, населению ранее оккупированных территорий, иностранным гражданским рабочим, заключенным или подобным лицам; 11. Любой, кто выступал за переход на фронт из-за оппозиции национал-социализму. Активистом также является любое лицо, которое после 8 мая 1945 года поставило или может поставить под угрозу мир немецкого народа или всего мира, защищая национал-социализм или милитаризм, изобретая или распространяя злонамеренные слухи. Милитаристы I. Милитаристом является: 1. Тот, кто стремился привести жизнь немецкого народа в соответствие с политикой милитаристской силы; 2. Любой, кто выступал или несет ответственность за господство над иностранными народами, их эксплуатацию или перемещение; или 3. Любой, кто для этих целей продвигал вооружение.

Нацификация включает в себя уголовно наказуемые деяния, запрещенные международным правом и российским уголовным законом, - геноцид мирного населения, реабилитацию и одобрение нацизма и нацистских преступлений, распространение, пропаганду и оправдание основополагающих принципов и идей нацистской идеологии Третьего рейха, включающей идею расового превосходства исключительной нации над другими, отрицание фактов и преступлений, установленных приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран Оси. В ХХI веке процесс нацификации в ряде стран, особенно на Украине, достиг критической, крайне опасной отметки. По данным Центра военных и политических исследований в ходе мониторинга 18 европейских стран, проведенного еще в 2012 году рамках масштабного исследования Международного правозащитного движения «Мир без нацизма» — «Белая книга нацизма», участие в котором приняли Институт этнологии и антропологии РАН г.

Москва и Центр по изучению ксенофобии и антисемитизма при Техническом университете г. Берлин , установлены рост радикализации националистических движений и активизации радикально-националистических партий, ужесточение лозунгов ксенофобии и политической нетерпимости. Истоки нацизма на Украине двойной клик - редактировать изображение Преступная деятельность националистов ОУН—УПА в годы Второй мировой войны и Великой Отечественной войны, в послевоенный период подробно задокументирована и подкреплена историческими свидетельствами, архивными, рассекреченными документами, которые представлены в работах отечественных ученых, военных историков и специалистов органов государственных власти: В 2-х томном военно-историческом труде «Украинские националистические организации в годы Второй мировой войны» представлены многочисленные документы из рассекреченных архивов Украины, Белоруссии, Польши и Германии ред.

Климов, А. Козлов, В. Баранов, Ю.

Марценюк, Н. Рогожкин, М. Владимирцев, А.

Мы отметим некоторые исторические факты, предопределившие формирование политических взглядов украинских политических лидеров и процесс нацификации Украины в современный период. Часть I. Нацификация Украины при Н.

Хрущёве: «оттепель» для бандеровцев 7 сентября 1953 г. В мае 1947 года был издан Указ Президиума Верховного Совета СССР «Об отмене смертной казни», в результате действия которого бандеровцам и нацистам не грозила высшая мера наказания за акты геноцида и особо тяжкие военные преступления, совершенные в ходе Великой Отечественной войны и в послевоенный период. По «бериевской амнистии», в соответствии с Указом «Об амнистии» от 27 марта 1953 г.

Среди освобождённых было почти 100 тыс. Активным инициатором массовой амнистии бандеровцев и пособников нацистов выступал лично Хрущёв, который с 7 сентября 1953 года стал Первым секретарем ЦК КПСС. С первых дней своего руководства страной Хрущёв, с одной стороны, активно «зачищал» следы своего личного участия в массовых репрессиях на Украине и в Москве, а, с другой, гневно обличал других руководителей партии в сталинизме и тех же репрессиях.

Указанные категории граждан были не просто амнистированы, с них сняли судимость и поражение в правах. В результате этого многие бывшие украинские нацисты, бандеровцы и члены их семей смогли быстро «перекраситься», и в дальнейшем даже войти в советские и партийные органы. Деятельность Хрущева по насыщению активными пособниками нацистов послевоенного украинского общества стала мощной бандеровско-националистической миной замедленного действия, которая взорвётся в 90-е годы на постсоветском пространстве Украины.

Противоречивый период партийного руководства В. Щербицкого 25 мая 1972 г. Неоднозначно оценивается и двойственная позиция в отношении бандеровцев Первого секретаря Центрального комитета Коммунистической партии Украины В.

Щербицкого, на протяжении 17 лет возглавлявшего политическое руководство Украины 25 мая 1972 г. Васильев, Р. Подкур, Х.

Куромия, Ю. Шаповал, А. Вайнер , В.

Щербицкий признает усиление антисоветской деятельности националистов и перечисляет меры, предпринимаемые партийным руководством республики, по нейтрализации и противодействии националистическим акциям. В докладной записке указано, что в 1967-1971 гг. Возросла враждебная обработка интеллигенции и молодежи в направлении критики национальной политики КПСС, призывов к сопротивлению якобы проводимой «насильственной русификации» Украины, разжигания антирусских настроений, обоснования «исторической несправедливости» воссоединения Украины с Россией, «неравноправного» положения УССР в составе Союза ССР и т.

Щербицкий отмечает, что пользуясь отсутствием надлежащего отпора, националистические элементы организовывали ежегодные сборища у памятников Шевченко в гг. Киеве и Каневе например, 22 мая, в день перезахоронения праха Т. Шевченко , у могил националистических деятелей во Львове.

Националистические проявления встречали поддержку у определенного круга творческой интеллигенции, особенно из окололитературной среды, ряда преподавателей учебных заведений и научных сотрудников институтов АН УССР философии, истории, языкознания, литературы, археологии и др. Инспираторами указанных националистических проявлений выступала часть оставшихся на враждебных позициях бывших главарей, участников и активных пособников банд оуновского подполья на Украине их проживает свыше 130 тыс. Киеве; г.

Одессе, имевшие сообщников в других городах республики, ряд из которых ранее уже привлекались к ответственности за антисоветскую деятельность. Перечисленные лица проводили активную националистическую обработку своего окружения, главным образом молодежи, занимались изготовлением, распространением в республике и передачей за рубеж документов враждебного содержания. Как следует из записки, украинские националисты установили и поддерживали регулярную связь с зарубежными центрами ОУН через приезжавших на Украину эмиссаров по нелегальным каналам.

У арестованных националистов было изъято около тысячи антисоветских, националистических и других враждебных документов, в том числе «Программа украинской национальной коммунистической партии», в которой обосновывается необходимость создания нелегальной партии для объединения антисоветских сил на борьбу за «самостоятельную Украину». Щербицкий подробно освещает основные направления противодействия националистическим проявлениям. В частности, наряду с репрессивными мерами в отношении инспираторов националистических проявлений проводились мероприятия по развенчанию идеологии украинского национализма, по отрыву из-под ее влияния «политически неустойчивых лиц».

Однако, несмотря на проводимые партийным руководством Украины мероприятия, снизивших накал националистической противоправной деятельности, единомышленники арестованных пытаются продолжать подрывную работу на более конспиративной основе, рекомендуют «в ответ на репрессии удесятерить усилия, чтобы пробуждать национальное сознание», стремятся вовлечь в «движение» «новых людей». Как следует из письма Щербицкого, среди националистов-подпольщиков, были представители интеллигенции - сотрудники института философии АН УССР, бывшие члены КПСС, националистическая группа из числа студентов Львовского госуниверситета, распространявших антисоветские листовки, многочисленные националистические группы в городах Западной Украины, у которых при обыске было изъято оружие и антисоветская литература. Докладная записка Щербицкого содержала не только подробный анализ текущей ситуации, связанной с усилением противоправной деятельности националистов, но и комплекс мер по денацификации Украины.

Наряду с признанием опасной деятельности националистического подполья на Украине Щербицкий одновременно добился запрета в СССР разглашать сведения о бандеровцах и об участии украинцев в массовом убийстве мирных жителей белорусской деревни Хатыни. В фильме-расследовании «Позорная тайна Хатыни» 2008 г. Совместно с гитлеровцами украинские националисты уничтожили в Белоруссии больше 600 деревень, вместе с их жителями.

Щербицкий, мотивируя свой запрос необходимостью не портить дружбу между братскими народами, обратился совместно с белорусским партийным лидером в Центральный комитет КПСС с просьбой не разглашать сведения об участии украинских пособников гитлеровцев в массовом убийстве мирных жителей белорусской деревни Хатынь, и эта просьба была воспринята «с пониманием». Также не афишировалось участие украинских пособников гитлеровцев в массовых расстрелах в Бабьем Яру. Замалчивание массовых убийства граждан украинскими пособниками нацистов привело к росту национализма и неонацизма на Украине.

Публицисты интернет-издания Украина. Щербицкий был одним из первых, кто предпринимал попытки украинизации Крыма. При нем также были установлены жёсткие языковые квоты, в частности, в Харькове из пяти областных и городских газет русскоязычной была только одна, а местное телевидение и радиовещание было полностью украиноговорящим.

На всю Украинскую республику был один русский литературный журнал «Радуга», и все попытки создать что-то ещё, пресекались на корню, иногда даже с оргвыводами. Противоречивая национальная политика, реализуемая Щербицким, укладывается в общую историческую канву, серьезно усилившую рост националистических движений Украины в новых политических условиях. Рост украинского национализма при первом президенте Украины Л.

Кравчуке 24 августа 1991 г. В течение 1985 - 1987 годов в Украине не существовало политических сил в виде общественных объединений и народных фронтов, аналогичных тем, которые возникли в Прибалтике и России. По личному указанию Горбачева ЦК Компартии Украины через местные органы КГБ и их агентуру активизировало процесс создания параллельных с партией «демократических» политических структур.

Чернобыльская катастрофа апрель 1986 г. Помимо вопросов экологии, острой критике были подвергнуты должностные лица, виновные в чернобыльской трагедии и ее последствиях. В 1989 г.

В условиях резкого обострения социально-экономического кризиса, роста цен и непрерывного ухудшения жизненного уровня населения весной 1990 г. В сентябре 1989 г. Одна за другой создавались политические партии Украины Украинская республиканская партия, Демократическая партия Украины, «Партия зеленых», Партия демократического возрождения Украины и др.

Именно Кравчук был главным «переговорщиком» с оппозиционными политическими движениями. Во главе Верховного Совета стоял Кравчук. Территория Украины является неделимой и неприкосновенной.

Отныне на территории Украины имеют силу исключительно Конституция и законы Украины». Украина выбирала первого Президента самостоятельного государства. В избирательный бюллетень по выборам Президента Украины были включены кандидатуры шести кандидатов - В.

Гринева, Л. Кравчука, Л. Лукьяненко, Л.

Табурянского, В. Чорновила, И. Его избрание на тот момент стало негласным договором партийной элиты с политической националистической оппозицией, находящейся под контролем КГБ Украины.

Нацификация Украины в период президента Л. Кучмы 19 июля 1994 г. По мнению большинства исследователей развития националистического движения в Украине, первый мощный всплеск нацификации был зафиксирован в годы правления Кучмы.

В своем научном труде «Украина в паутине национализма: политические и правовые последствия» историк В. Бабенко отмечает, что «в период президентства Л. Кучмы 1994—2004 был принят закон о языках, применение которого сопровождалось грубым ущемлением права использования русского языка, на котором говорила большая часть населения Украины.

Автор ссылается на оценку особенностей политической борьбы на Украине и роль в ней националистических партий и движений, озвученную украинским исследователем В. Секачевым, который обвиняет президента Л. Кучму в том, что именно он стал «носителем» современного национализма на Украине.

Президент нередко использовал, указывает он, «умеренную националистическую риторику для отстаивания интересов олигархической элиты русскоязычной Юго-Восточной Украины, к которой и сам принадлежит». Результаты такой политики оказались, подчеркивает он, плачевными. Особенно это отразилось на статусе русского языка и положении русскоязычного населения: «Во время правления Кучмы с 1996 по 2000 г.

А в восьми областях Западной Украины, где проживают 740 тыс. Бабенко подчеркивает, что именно при Кучме были образованы националистические партии и организации, антисемитскую и русофобскую деятельность которых нередко поощряла официальная власть. Верной и объективной представляется авторская оценка политической поддержки националистов и русофобии экс-президента Украины, которая подтверждается названием и содержанием книги Л.

Кучмы «Украина — не Россия», в которой он упрекает россиян в непонимании и неприятии тех изменений, которые произошли в политической и социально-экономической сферах украинского общества, говоря о разных исторических судьбах двух государств, разных самоощущениях и совершенно не схожих культурно-языковых ситуациях Украины, стремящейся как можно сильнее отмежеваться от России и вступить в Евросоюз и НАТО. По данным цитируемого украинского исследователя В. Большая Украина, по мнению руководителей организации, должна включить в себя все земли бывшего СССР, где украинцы составляли большинство населения: части России, Белоруссии, Казахстана и т.

В 1991 г. Не случайным представляется, что и название книги Л. Кучмы «Украина — не Россия», как справедливо обращает внимание В.

Бабенко, «трансформировалось в лозунг, размещавшийся часто во время противостояния на Крещатике на плакатах националистов, готовых любыми средствами бороться против «москалей» и против всего, что связано с Россией. Все это в конечном итоге привело к проявлению крайне агрессивной формы национализма, основанной на русофобии и антисемитизме». Нацификация Украины в период президента В.

Лекция в Уральском юридическом институте МВД России проведена в рамках исполнения Плана мероприятий по реализации Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации в Свердловской области до 2025 года. Департамент внутренней политики Свердловской области в рамках своих полномочий осуществляет взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в целях противодействия проявлениям экстремизма, участвует в разработке и осуществлении комплекса мер по повышению эффективности профилактики правонарушений и преступлений экстремистской направленности.

После войны...

В связи с этими событиями по заявлению российского руководства Россия в марте 2014 года присоединила к себе часть территории Украины — полуостров Крым. Присоединение Крыма, по мнению многих обозревателей, стало поворотным моментом в истории российско-украинских взаимоотношений и фактически началом необъявленной войны России против Украины. Также российские и местные полувоенные формирования на востоке Украины инициировали сепаратистские процессы в Донбассе, и, к середине мая, провозгласили «народные республики» в Донецке и Луганске. Кадры войны на Донбассе В условиях смены политической власти на Украине реакция Киева была ограниченной, и масштабное применение силы для восстановления целостности и конституционного порядка на всей территории Украины началось только после президентских выборов, прошедших в стране конце мая 2014 года.

Летом украинская армия начала активное наступление против сил ДНР и ЛНР, но в конце августа Россия, по утверждениям украинской стороны и данным Bellingcat, масштабно задействовала в Донбассе свою армию на стороне «народных республик»; Россия присутствие своих военных на территории Украины отрицала. В ходе боестолкновений украинские силы потерпели поражение под Иловайском, после чего были подписаны первые минские соглашения, а в 2015 году, после боёв в районе Дебальцева, — вторые минские соглашения. После событий 2014 года одним из основных векторов внешней политики Украины стало ускоренное вступление страны в ЕС и НАТО; соответствующие положения были в 2019 году внесены в конституцию Украины.

В ответ на эти обвинения НАТО возразило, назвав утверждения о своём расширении как угрозе для России, мифом. Российская военная техника у границ Украины С начала ноября 2021 года представители США и НАТО стали заявлять о необычных перемещениях российских войск вблизи границы с Украиной, а затем — о создании Россией в этих районах ударных группировок и о наличии у России планов нападения на Украину, существование которых российские официальные лица неоднократно отрицали. Также МИД Великобритании обнародовал планы России по включению конкретных лиц в состав лояльного к России правительства на Украине и инсценировке предлогов для нападения.

Три ключевых требования России предусматривали отказ НАТО от дальнейшего расширения на восток, отвод американских сил и вооружений из Восточной Европы и отказ от размещения в Европе ударных средств, способных угрожать России. На фоне наращивания Россией военных сил на границе с Украиной ряд стран НАТО объявили о приведении своих вооружённых сил в состояние боевой готовности и направили дополнительные силы в Восточную Европу, США и ряд других стран усилили военно-техническую помощь Украине. Эти учения прошли с 10 по 20 февраля в Белоруссии.

На слова Марченко в России отреагировал Следственный комитет, предупредив, что даст правовую оценку высказываниям. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков в свою очередь заявлял — безопасность Крыма гарантирована превентивными мерами, обеспеченными армией. Об угрозах в адрес полуострова Кремль осведомлен, этот фактор неизменно принимается во внимание. Спецоперация РФ по денацификации и демилитаризации Украины, а также защите мирного населения Донбасса продолжается с 24 февраля.

Но если большинство будет выступать за образование на русском, болгарском, румынском языках, они получат такую возможность. Скажите, это ли не демократия?

И этот подход придет на смену антидемократической, сегрегационной, силовой украинизации», - сказано в статье. Эта сфера будет жестко ограждена от политического влияния и противостояния. Никто ни у кого не станет забирать храмы и делить церковное имущество. Если община соотносит себя с греко-католической церковью, не должно быть никаких проблем для ее функционирования. Если община считает для себя правильным быть верной Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, все ее права будут защищены. Верные новосозданной Украинской Православной Церкви также не должны подвергаться ограничениям своих прав и свобод.

Свобода вероисповедания для всех — всеобъемлющая и полная», - говорится далее.

По итогам дня российские войска, наступающие с территории Белоруссии, соединились с десантом в Гостомеле в районе которого шли тяжёлые бои и блокировали Киев с запада, взяли Мелитополь, вышли на подступы к Чернигову. Согласно заявлениям российской стороны, были блокированы Сумы и Конотоп. Велись бои с отдельными российскими подразделениями в пригородах Киева и Василькове. Убийство Владимира Зеленского 9 марта 2022 года было совершено покушение на Владимира Зеленского. Произошло это во время его визита в Днепр город , который подвергается активным обстрелам Минобороны России отрицают обвинения в бомбёжке мирных объектов, обвиняя во всём ВСУ. После посещения городской больницы 15, президент Украины сел в автомобиль, после чего прогремел взрыв. Автомобиль, где находился Зеленский был подорван неизвестными лицами. Он сам, а также ещё несколько человек погибли. Страна осталась без Верховного главнокомандующего.

Известие о смерти президента окончательно деморализовало украинскую армию — солдаты начали массово сдаваться в плен, бросая оружие. С падением украинской столицы стало ясно, что война проиграна. Гомельские соглашения Карта бывшей Украины. Жёлтым - территории, оставшиеся под контролем украинского правительства.

Часть I. Нацификация Украины после Великой Отечественной войны

  • Денацификация – главное условие демократизации Украины
  • Как пройдет демилитаризация и денацификация Украины
  • Что такое демилитаризация и денацификация? Что хочет Путин от Украины? | Простыми словами
  • Демилитаризация и денацификация Украины: что это такое, о чем говорили в Кремле

МИД РФ: СВО будет длиться до полной денацификации и демилитаризации Украины

Член Совфеда Андрей Клишас заявил, что денацификацию и демилитаризацию следует проводить на всей Украине. Президентом Российской Федерации В.В. Путиным 24 февраля 2022 года демилитаризация и денацификация объявлены главными целями специальной военной операции на Украине. Сегодня, 24 февраля 2022 года, президент Владимир Путин совершил свой третий по счету Большой Поступок, объявив о начале военной операции по прекращению геноцида жителей Донбасса, демилитаризации и денацификации всей остальной Украины.

iDNES: солдаты ВСУ обвинили командиров в провале у Очеретино

Экс-советник офиса президента Украины Алексей Арестович считает, что в ходе специальной военной операции российское руководство, поставив перед собой задачу по демилитаризации и денацификации Украины, не нанесло удар по ее суверенитету и независимости Россия. Целью специальной военной операции на Украине президент России Владимир Путин обозначил демилитаризацию и денацификацию. Целью специальной военной операции на Украине президент России Владимир Путин обозначил демилитаризацию и денацификацию.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий