Договор об аренде включает базовую опись имущества и приложение к бланку – акт приема/передачи квартиры. Помимо договора рекомендуется составить акт приема-передачи квартиры с описью имущества. Если договор аренды квартиры заключается между физическими лицами, то оформляют договор найма жилого помещения. › Квартирный вопрос › Аренда квартиры › Как составить договор аренды квартиры с описью имущества образец 2019 года.
Договор аренды квартиры: как составить и что важно учесть
Владелец квартиры вправе вносить в договор аренды квартиры с описью имущества все, что посчитает нужным, составляя документ сплошным списком или отделять каждую комнату в отдельности. 5.2. Наймодатель обязуется возвратить указанную сумму по истечении срока действия настоящего договора и при соблюдении Нанимателем всех условий данного договора в момент освобождения и передачи Нанимателем вышеуказанной квартиры Наймодателю. При заключении договора аренды с описью квартиры арендатору и арендодателю нужно иметь при себе паспорта. 5.2. Наймодатель обязуется возвратить указанную сумму по истечении срока действия настоящего договора и при соблюдении Нанимателем всех условий данного договора в момент освобождения и передачи Нанимателем вышеуказанной квартиры Наймодателю.
Как составить договор аренды квартиры с мебелью и оборудованием
состояние квартиры с описью имущества и фотофиксацией, например, мебели и техники; - срок и стоимость аренды. При сдаче квартиры в аренду в ней может находиться мебель, бытовые приборы, посуда, техника и т.д. Чтобы исключить споры о сохранности этих вещей, стороны часто дополняют договор аренды описью имущества, в которой указывается наименование. Готовьте договор и опись имущества заранее. Квартирант может подкинуть проблем и без злого умысла — просто обратится в ФНС за получением налогового вычета (если вы подписываете договор аренды, он вполне имеет на это право). 5.3. Досрочное расторжение договора аренды Наймодателем возможно в случаях, если Наниматель нарушил свои обязанности по настоящему договору аренды квартиры. Все об оформлении приложения «Опись имущества» к договору аренды квартиры. Как его правильно составить при найме жилого помещения и что нужно в него внести?
Как правильно принять квартиру у наймодателя: проблемы и подводные камни
Форму можно привезти с собой, либо ее подготовит собственник. Но проверьте наличие там следующей информации: ФИО и данные паспорта владельца, арендатора, а так же других лиц, которые будут жить в квартире подробное описание квартиры: адрес, площадь, количество комнат, этаж. Проверьте, чтобы адрес совпадал с фактическим. При оплате «налчикой» на руки составляйте распиской о получении денег. Если второй вариант, то платите только по платежкам, а не со слов хозяина. Во втором случае внесите в договор данные карты. Обычно это 11 месяцев, так как договор на срок меньше года краткосрочный и не регистрируется в Росреестре. Если не оговариваются сроки, то договор считается заключенным на 5 лет. Опись имущества и акт приема-передачи Дополнительно к договору прилагается опись имущества. В нем перечисляется имущество, которое передается арендатору вместе с квартирой, и приблизительная стоимость. В акте приема-передачи указывайте состояние квартиры, найденные дефекты и договоренности с арендодателем.
Все то, что было обнаружено во время осмотра. Договор подписывается в двух экземплярах, по одному на арендатора и арендодателя. Особенности описи имущества к договору аренды квартиры Если вы решаете сдавать своё жильё в аренду, то наверняка изучили всю информацию о том, как правильно это сделать. Многим известно, что перед передачей квартиры в пользование другому лицу нужно составить договор. К этому документу желательно составить ещё один — это опись имущества, но почему-то именно его составляют крайне редко. Оба участника договора всегда заинтересованы в том, чтобы между ними не возникало недоразумений. Основная часть конфликтов при сдаче жилья в аренду возникает из-за испорченного имущества или ссор с соседями по дому. В этой статье будут подробно рассмотрены случаи, когда всё-таки нужно оформлять опись имущества, что вообще это такое и другие важные аспекты при сдаче своей недвижимости в аренду. Опись имущества. Для чего она вообще нужна?
В момент оформления договора аренды важно составить ещё один важный документ, в котором будут полностью описаны все ваши личные вещи, мебель, предметы бытовой техники. Всё это называется описью имущества. Читайте так же: Когда заканчивается дачная амнистия на дом Это приложение к договору аренды будет защищать как интересы собственника квартиры, так и квартиросъёмщиков. Хозяин квартиры будет полностью уверен, что на момент нахождения его недвижимости в других руках с его имуществом ничего не произойдёт будут целыми и невредимыми, на них никто не позарится. А арендатор будет спокоен, что его никто лишний раз не обвинит в том, что он испортил какие-либо вещи или, что ещё хуже, обвинили в воровстве. Кто должен составлять опись имущества? Как правило, составлением такого списка занимается владелец жилья, ведь это прежде всего в его интересах, он должен беспокоиться о своём имуществе. Квартиросъёмщик может тоже попросить предоставить такой документ.
Во избежание неблагоприятных последствий и споров, связанных с арендованным жилищем и его содержимым, к договору найма прилагается опись имущества при сдаче квартиры.
Опись имущества гарантирует безопасность сделки для жильца и для собственника. Ее составление — дело добровольное, однако при наличии в квартире дорогого ремонта, ценных вещей, новой мебели и техники она необходима. Назначение описи имущества Опись имущества представляет собой документ, который используется в качестве приложения к договору найма жилого помещения. В данном документе перечисляется имущество, передаваемое жильцу во временное пользование вместе с квартирой. В отдельных случаях, опись имущества может быть включена в сам договор. Учитывая, что в большинстве случаев арендуемое помещение сдается полностью меблированным и готовым к проживанию, порча имущества может стать серьёзной проблемой для арендодателя. Более того данный документ позволяет защитить и интересы арендатора, поскольку любые вещи, техника, мебель имеют свойство рано или поздно изнашиваться или выходить из строя. Опись имущества позволяет минимизировать вероятность конфликтных ситуаций, которые могут возникнуть при съёме квартиры. Естественно, в интересах хозяина упомянуть как можно больше предметов, остающихся в квартире.
Поэтому в опись вносят не только мебель, ковры и бытовую технику, но и посуду, белье, словом, все, что представляет для наймодателя ценность. Те предметы, которые не войдут в этот список, а после будут утеряны, повреждены или присвоены жильцом, вернуть окажется почти невозможно. Кроме описи, этот документ содержит два акта приёма-передачи жилого помещения. Первый акт заполняется обеими сторонами при сдаче жилья в найм, второй — при возврате квартиры наймодателю. Кто составляет опись имущества? Инициатором оформления документа может быть как хозяин недвижимости, так и жилец. Бумага должна быть составлена собственником в присутствии жильца. Это поможет избежать возможных недоразумений в будущем. Также собственник может составить документ самостоятельно.
А затем, при заселении жильца, проверяет имущество, перечисленное в документе, на его состояние и наличие. Документ составляется в 2 экземплярах. Один — для собственника, второй — для жильца. Если сделка совершается с участием риэлтера, то потребуется копия и для него. В описи должны стоять подписи с расшифровкой всех участников сделки. Более подробно узнать об описи имущества можно из следующего видео: Правила составления описи имущества при сдаче квартиры Опись имущества составляется в письменной форме либо на распечатанном бланке. В описи указывается ФИО арендатора и арендодателя, их личные номера и серии паспортов, место и дата выдачи документов, удостоверяющих личность, адрес постоянной регистрации и т. Как правило, опись имущества составляется в двух экземплярах, после чего подписывается каждой из сторон, в ней ставится дата составления, подписи и расшифровки подписей. Если посредником выступает агент, готовится и третий экземпляр, который отдается ему.
Подписей, следовательно, также должно быть три.
При этом всегда есть риск, что неаккуратный арендатор испортит имущество. Защитить собственность поможет договор с подробной описью ценностей, находящихся в квартире.
Виды договора аренды квартиры Самой распространенной классификацией договора аренды квартиры является по временному аспекту. Договор может быть краткосрочным до 1 года и долгосрочным до 5 лет. Если в договоре не указан временной промежуток, то по умолчанию принимается срок в 5 лет. Основным отличием между данными видами договоров являются условия, при которых происходит выселение жильцов: краткосрочный. Можно указать в документе конкретный период, на протяжении которого будет действовать соглашение об аренде.
Могу ли я заключить договор найма жилья с родителями с описью имущества?
Опись имущества в помещении: образец 2023 | Где найти образец договора аренды квартиры между физическими лицами для корректного заключения сделки? |
Типовой договор аренды квартиры 2023 — скачать с актом и описью | Про Закон | Договор об аренде включает базовую опись имущества и приложение к бланку – акт приема/передачи квартиры. |
Договор найма квартиры с описью имущества - 2021 | Где найти образец договора аренды квартиры между физическими лицами для корректного заключения сделки? |
Приложение к договору аренды квартиры опись имущества | При оформлении бланка договора аренды квартиры с описью имущества, следует делать акцент на следующее. |
Опись имущества к договору аренды квартиры
Конкуренция и большое количество предложений на рынке аренды, заставляют собственников улучшать у. Смотрите онлайн видео «как составить договор аренды квартиры с описью имущества» на канале «Секреты Профессионального Развития» в хорошем качестве. Готовьте договор и опись имущества заранее. Квартирант может подкинуть проблем и без злого умысла — просто обратится в ФНС за получением налогового вычета (если вы подписываете договор аренды, он вполне имеет на это право). Договор аренды квартиры с описью имущества образец. Однако, следует понимать, что составление договора найма жилого помещения с описью имущества не гарантирует того, что имущество не будет описано и изъято приставом, если оно не является собственностью родителей (например, принадлежит Вам). Если договор аренды квартиры заключается между физическими лицами, то оформляют договор найма жилого помещения. Договор об аренде включает базовую опись имущества и приложение к бланку – акт приема/передачи квартиры.
Договор аренды квартиры: как составить и что важно учесть
Образец описи имущества при аренде квартиры — это документ, который отражает, какие предметы мебели, бытовой техники и электроники находились в помещении перед наймом жилья. Он составляется при заключении договора найма жилого помещения. Зачем нужна опись имущества Наем жилья, или попросту аренда, — это передача помещения во временное пользование от собственника нанимателю. Не всегда арендуемые дом или квартира — это голые стены.
В большинстве случаев жилье сдается полностью меблированным, с хорошим ремонтом и дорогостоящей бытовой техникой и электроникой. При аренде помещения ответственность за сохранность этого имущества должна перейти на квартиросъемщика. Но без специального приложения к договору аренды квартиры опись имущества возместить ущерб за утрату или порчу собственности проблематично.
Кому она нужна Если вы являетесь собственником жилья, которое планируете передать в аренду, то вам поможет наш образец описи имущества в помещении, так как составить его необходимо. Простыми словами — это перечень предметов, техники, мебели, иных приборов, находящихся в помещении, с указанием их физических и технических характеристик. На основании этой бумаги вы сможете истребовать с квартиросъемщика деньги за понесенный ущерб, если он испортит или уничтожит вашу собственность.
Такая бумага не менее важна и для самого квартиросъемщика.
Кто должен составлять? Обычно опись составляется владельцем помещения, так как именно для него важнее обеспечить сохранность вещей, находящихся в квартире. Однако арендатор также может являться инициатором составления документа. Если сдача объекта происходит через агентство, его представитель может заранее подготовить документ или участвовать при его составлении. Оптимальным вариантом является совместное заполнение описи, которое поможет составить более точную характеристику вносимых предметов.
Не обошли стороной и вопрос фотофиксации состояния жилой недвижимости перед её сдачей в аренду. Отметим, что у обеих сторон должны быть копии фотографий, наличие которых они подтвердят проставлением своих подписей в бланке. Последним пунктом будет согласие арендатора в том, что жилое помещение пригодно для проживания и находится в надлежащем санитарном, техническом и противопожарном состоянии. Акт приемки-передачи составляется в двух экземплярах и хранится вместе с договором найма на квартиру. Опись имущества к договору аренды Наймодатель может сделать опись имущества в настоящем приложении к договору заранее, как машинописным способом в программе MS Word , так и простой ручкой. Желательно описать в передаточном акте жилого помещения как можно большее количество предметов: бытовой техники, находящейся в квартире; мебели; предметов интерьера. Наниматель, в свою очередь, должен проверить работоспособность и отсутствие внешних механических повреждений на арендуемых приборах и предметах интерьера.
Обычно, составляется отдельная опись имущества, которое имеется в квартире. Вкратце описывается внешнее состояние предмета и его работоспособность. Такая опись, будучи принята арендатором в качестве приложения к договору, послужит документом, по которому имущество будет передаваться собственнику квартиры обратно по истечении срока аренды квартиры. Если какой-то предмет повреждён или отсутствует, арендатору предписывается в обязанность возместить стоимость утраченного или повреждённого предмета. Это необходимо отметить отдельным пунктом соглашения и скрепить подписями.
Договоры аренды квартиры
6 Особенности описи имущества к договору аренды квартиры. Опись к договору найма квартиры играет первоочередную роль. Мы говорим об описи имущества, которая прикладывается к договору аренды и составляет его неотъемлемую часть. Договор аренды квартиры с описью имущества, скачать который можно на нашем сайте, должен включать следующие разделы: преамбула, условия и реквизиты. документ, который является приложением к договору найма. В нем перечисляется все имущество, передающееся жильцу во временное пользование вместе с квартирой.
Как составить договор аренды квартиры с мебелью и оборудованием
При этом владелец может запретить использование постельного белья, полотенец или других личных вещей, оставленных в арендованных комнатах. При составлении списка обязательно оговаривать состояние товаров. Следует отметить любые неисправности оборудования или мебели — например, заклинивание окон при открытии в режиме проветривания, проблемы с отводом воды и т. Такие реквизиты необходимы для того, чтобы в дальнейшем возможные сбои не фиксировались в аккаунте арендатора с требованием компенсации. Правила составления и образец При инвентаризации допустимо указывать не только состояние, но и среднерыночную цену имеющихся предметов. Если товар поврежден, процесс получения определенной компенсации будет проще. В дополнение к описи и основному договору должен быть составлен протокол передачи. Говорится: Контактный номер; Персональные данные обеих сторон договора; перечень технических устройств и мебели в квартире, их особенности и количество; средняя стоимость каждого предмета — аналогичную сумму арендатор должен будет заплатить в случае утери или повреждения подписи. Опять же, в этих условиях сторонам предстоит решить ряд других вопросов. Эта процедура происходит непосредственно при передаче ключей.
Стороны должны договориться: будет ли арендатор обязан покрывать расходы на косметический ремонт, если он не был выполнен на высоком уровне; Может ли домовладелец потребовать от арендатора денежную компенсацию за достаточно изношенную мебель и другие предметы; обязан ли арендатор покрыть расходы на ремонт окон или стен в подъезде в случае их повреждения хулиганами. Вышеуказанные нюансы проживания в съемной квартире необходимо обсудить до подписания всех документов. Таким образом, арендатор может обезопасить себя от непредвиденных расходов в случае расторжения договора.
Опись поможет избежать лишних вопросов по состоянию имущества, сохранить депозит и правильно рассчитать сумму компенсации, которую владелец может вычесть за ущерб. Как правильно составить опись, сдавая квартиру в аренду или снимая жилье, рассказываем в нашей инструкции. Что такое опись имущества, и зачем она нужна Рынок аренды жилья стал гораздо более цивилизованным, чем 15—20 лет назад, — оформлением договора между собственником и арендатором уже никого не удивишь. Но есть дополнительный документ, который риелторы рекомендуют составлять как владельцу, так и нанимателю: это опись имущества, оставленного в пользование арендатором.
Такой список защищает интересы обеих сторон сделки по аренде, потому что фиксирует состояние вещей на момент подписания договора и исключает претензии при его расторжении или окончании действия. Ни наниматель, ни арендодатель не вспомнят, как именно выглядели вещи к концу срока аренды. Ситуация, когда собственник настаивает на том, что предметы мебели и техника были раньше более новыми и исправными, — не редкость. То же касается арендатора, которому хочется думать о себе как об аккуратном пользователе и вернуть депозит полностью. Опись нужна, чтобы: исключить вопросы о вещах, которые якобы были в квартире, но пропали, когда аренда закончится зафиксировать состояние мебели, люстр, светильников и декоративных предметов интерьера подтвердить наличие бытовой техники и ее состояние: рабочее или не рабочее, с внешними повреждениями или без отразить в документе состояние покрытий — пола, стен, потолка Как работает опись Арендодатели ценят жильцов, которые регулярно вносят плату за пользование квартирой и бережно относятся к имуществу. Но каким бы аккуратным ни был квартиросъемщик, от бытовых повреждений полностью застраховаться нельзя. Детские шалости, проделки животных и неосторожность взрослых могут привести к повреждениям.
Кроме того, у всего есть срок годности, и любая вещь может спустя время потерять «товарный вид». С этой точки зрения, надежный арендодатель — это тот, кто готов нести ответственность за возможный чрезмерный износ имущества. Такими оказались герои нашей первой истории. Но ситуации бывают разные, как в других примерах дальше. Подарок за ответственность Иван Кондратьев, риелтор по аренде квартир в Восточном административном округе Москвы, рассказал, как сдавал однокомнатную квартиру в « сталинке » в Измайлове молодой паре. Арендодатели произвели хорошее впечатление. Квартиру недавно освободила пожилая мама собственника: помещение было чистым, но с очень старым ремонтом.
Обои целые, потолки побелены, ванная и туалет приличные, кухня с позднесоветской мебелью, паркет вытерт. Тем не менее в ней была нужная бытовая техника, купленная хозяевами, — новая стиральная машина и холодильник. Риелтор настояла на составлении описи. В нее внесли бытовую технику, пометку о состоянии пола и хозяйской мебели диван, кресло, платяной шкаф, кухонные стол и стулья. Стороны подписали договор. Через год квартиросъемщики завели кошку, и она испортила обои, кресло и обивку стульев. У хозяев тоже кошка, поэтому им знакомы подобные издержки, и стороны договорились о возмещении ущерба.
Заключение Что такое опись имущества к договору аренды и для чего ее составляют? Это документ, содержащий в себе список вещей, находящихся в квартире в момент оформления арендной сделки. Данное соглашение считается полезным как для владельца, так и для нанимателя. Для владельца опись аренды квартиры служит гарантией того, что после выселения из его квартиры ничего не пропадет и все элементы интерьера останутся в целости и сохранности. Также такое приложение поможет в случае пропажи вещей установить факт кражи и подать на недобросовестного жильца в суд. При наличии списка имущества собственник может потребовать в случае порчи или пропажи тех или иных предметов денежную компенсацию от квартиранта. Считается, что составление списка всех ценностей, находящихся в квартире, выгодно только для владельца.
Однако в некоторых случаях и сам квартирант может настоять на оформлении описи, чтобы избежать необоснованных претензий со стороны владельца. Например, собственник может забыть об отсутствии определенных вещей при въезде квартиранта, а после его выселения потребовать возмещение ущерба в результате пропажи того, что в реальности никогда в квартире не было. Фиксация собственности выгодна обеим сторонам. При возникновении спорных ситуаций она поможет доказать правоту той или иной стороны сделки. Кто составляет этот документ Составлением содержимого, как правило, занимается собственник. Если соглашение оформляется с участием риэлтора, то он также может помочь в заключении документа. В идеале перечень всего, что находится в квартире, должен составляться в день передачи ключей нанимателю, во время подписания основного соглашения по аренде.
При фиксации собственности должны присутствовать обе стороны — владелец и квартиросъемщик. Если перечень был подготовлен заранее, то сторонам необходимо в день оформления сделки проверить подлинность его содержимого.
Он живет за границей и командует.
Теперь Света платит. В разделе «Расчеты по договору» посмотрите сроки, стоимость и условия оплаты. Стоимость аренды может измениться в двух случаях: По договору вы оплачиваете услуги ЖКХ.
Изменения коммунальных тарифов и показания приборов могут влиять на величину ежемесячного платежа. Собственник может повысить платеж раз в год , если указал такую возможность в договоре. Если в договоре таких пунктов нет, действия наймодателя незаконны.
Пропишите условия досрочного расторжения договора Мы снимали квартиру и прожили там почти год. Потом хозяин попросил съехать в конце недели, дочь замуж выходит. У нас был договор, месяц оплачен, залог на следующий месяц внесен.
Но он настаивал и звонил по пять раз в день. Надежда При заключении договора в разделе «Права и обязанности сторон» пропишите последствия досрочного расторжения договора собственником: Порядок возврата уплаченных денег. Возмещение расходов на поиск нового жилья и переезд.
Срок выезда из квартиры. Хозяин квартиры также пропишет свои условия на тот случай, если инициатором досрочного расторжения окажетесь вы. Если обе стороны согласны расторгнуть договор досрочно, но условия не прописаны в договоре — нужно составить отдельное соглашение с учетом требований сторон.
Если вы категорически против расторжения, договор может быть расторгнут собственником в двух случаях: В разделе «Права и обязанности сторон» есть возможность расторжения договора в одностороннем порядке. Вы нарушили другие пункты договора. Укажите, когда вы не несете ответственность за имущество наймодателя Дом двухэтажный, многоквартирный.
Канализация устроена так, что со всех квартир отходы уходили через нашу трубу. Сверху всякие тряпки кидали, мы в канализации плавали. Все сами выгребали, вызывали службу прочищать трубы.
Как составить договор аренды квартиры с мебелью и оборудованием
Из статьи вы узнаете, как оформить приложение «Опись имущества» к договору аренды квартиры. по согласованию сторон опись имущества не составлялась, Квартира сдается без мебели, в о п и с ь в к л ю ч е н о. Договор аренды (найма) квартиры с мебелью должен быть составлен в письменной форме в виде единого документа, который подписывают его стороны – арендодатель и арендатор.
Полезное видео для должников:
- Договор аренды квартиры с залогом \ 2024 год \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс
- Популярные документы
- Особенности составления акта
- Юрист Уткин: Защитить от потери сдаваемого жилья может спецпункт в договоре
- Опись имущества при сдаче квартиры
- Содержание
Основные моменты акта приема-передачи имущества
- как составить договор аренды квартиры с описью имущества
- Договор аренды квартиры с описью имущества образец
- Опись имущества при сдаче квартиры
- 📄 Опись имущества квартиры: образец документа и рекомендации по правильному заполнению
- Договор найма квартиры
- Договор аренды квартиры с залогом \ 2024 год \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс
Правила заполнения договора аренды квартиры с описью имущества: скачать бесплатно образец
Кроме описи, этот документ содержит два акта сдачи-приемки жилого помещения. Первый акт заполняется обеими сторонами при сдаче жилья в найм, второй - при возврате квартиры наймодателю. Решение о том, что попадет в опись, а что нет, принимает хозяин.
Ущерб вашей квартире от всех проживающих в ней жильцов и их питомцев Вам доступны выплаты в размере одного месяца аренды за ущерб имуществу от ваших жильцов или их домашних животных.
Неуплата аренды Мы проверяем жильцов перед заселением, но всякое случается. Если жилец откажется платить, то вы не потеряете потенциальную прибыль от аренды и получите до месяца арендной платы. Простой квартиры при досрочном съезде арендатора Если жилец сообщил о съезде менее чем за 30 дней, мы покроем до 15 дней простоя.
Также мы в это время найдем нового жильца: в среднем поиск занимает 7—12 дней, так что беспокоиться не о чем. Ущерб вашей квартире при пожаре, краже или потопе Внутренняя отделка и инженерное оборудование застрахованы на сумму 350 000 рублей, а движимое имущество — на 225 000 рублей. Для страховой вам понадобятся документы из компетентного органа, подтверждающие факт страхового события и его причины.
Ущерб квартирам соседей Если от случившегося в квартире пострадали соседи, то для вас сработает риск «Гражданская ответственность». Необходимо обратиться к нам, чтобы заполнить специальное заявление, далее страховая компания сама свяжется с соседями. Страховой лимит покроет ущерб на сумму до 300 000 рублей.
Наличие описи имущества поможет в решении спорных вопросов, а в случае обращения в суд, именно на основании данного документа производится разбирательство. Кто должен составлять? Обычно опись составляется владельцем помещения, так как именно для него важнее обеспечить сохранность вещей, находящихся в квартире. Однако арендатор также может являться инициатором составления документа. Если сдача объекта происходит через агентство, его представитель может заранее подготовить документ или участвовать при его составлении.
Расписка может быть простой письменной, и только лишь содержать запись о передаче определённой суммы, в конкретный день, естественно, подписи сторон обязательны.
Иные документы Приложениями к арендному договору, как свидетельства исполнения обязательств жильцом, могут служить и квитанции об оплате коммунальных, и иных услуг, которые оплатил арендатор, если договором предусмотрена обязанность оплачивать такие платежи самому жильцу, снимающему квартиру. Копии приложений к договору, как и образцы самого соглашения, должны быть как у арендатора жилья, так и у арендодателя — собственника. Ниже расположен типовой бланк и образец приложения к договору аренды квартиры вариант которого можно скачать бесплатно.