Фильм «Дюна» (Dune) выходит в российский прокат 16 сентября. Смотреть фильм «Дюна» (фантастика, боевик, приключения, драма 2021, Венгрия, Канада, США) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы. Фильм "Дюна: Часть Вторая", выпущенный в 2024 году, является продолжением захватывающей и эпической кинематографической саги, начатой первой частью. — Почему «Дюна 2» — это потенциально главный фильм в жанре на ближайшие годы? Во-первых, полноценный пятичасовой фильм «Дюна» из двух частей будет гораздо более ценным активом для Warner Home Video, чем один 2,5-часовой, заканчивающийся резким сюжетным поворотом.
Выбор редакции
Но Фейд там был просто великолепен, по крайней мере, мне "старый" теле-вариант этого пернсонажа милее нового А вот актер, игравший в старом фильме Пола, больше подошел бы на роль Айдахо староват он для Пола, причем солидно, лет на 20 Что касается нового фильма -в целом, я и от него не в восторге. Может, я просто ожидала большего. Show likes старый фильм, это где Фримены в конце проводят "штурм Зимнего"? Show likes экранизации хорошие, я собственно и заинтересовался Дюной когда их посмотрел. Малобюджетность сериалу на пользу не пошла, к сожалению. Первая треть «Детей Дюны», напротив, очень понравилась. Близко к тексту книги, красиво и интересно. В оставшихся двух третях кастинг всё такой же хромающий. Экранизация Дэвида Линча интересна, но отсебятина временами удручает.
Кадр: фильм «Дюна» В прокате «Дюна» Дени Вильнева — новейшая экранизация романа Фрэнка Герберта точнее — его первой части и один из самых громких блокбастеров осени, 170-миллионный эпос со звездным актерским составом и шлейфом непомерных ожиданий фанатов. Во сне к Полу Атрейдесу Тимоти Шаламе приходят те, кого он никогда не видел — девушка со светящимися синим светом глазами Зендея и ее, видимо, соплеменники. Окружает их песчаная пустыня, в которой, похоже, есть опасности и помимо постоянных бурь. Проснувшись, Пол видит уже свою мать Джессику Ребекка Фергюсон , которая велит ему тренировать Голос — особое умение, при помощи которого можно кого угодно подчинить своей воле. За окнами дворца, служащего юноше домом, — далекое будущее. Человечество давно покинуло Землю, отказалось от цифровых технологий и погрузилось в очередное средневековье. Атрейдесы — один из могущественных домов, которые подчиняются императору Шаддаму IV.
Важной задачей для Вильнёва было нащупать внутренний конфликт Пола Атрейдеса, который будет определять его поступки. Просто отомстить за смерть семьи и заполучить власть — этого не достаточно. Ответом стало будущее Пола, которое Вильнёв рисует довольно абстрактно и вскользь. Дело в том, что прямым следствием победы Пола является его превращение в тирана и начало галактического джихада, в результате которого погибнет 61 миллиард человек. В фильме это подразумевается, но не показывается. Финальная фраза Пола «Ведите их в рай» фактически означает, что Пол сдается, не видя мирного выхода, и говорит: «Убейте их всех». Взмывающие к небу космические корабли, наполненные фундаменталистами, можно сравнить с взмывающими из шахт атомными ракетами, вестниками апокалипсиса. Так что финал «Дюны» пытается выглядеть, как счастливый конец, но на самом деле это кино о рождении чудовища. Весь второй фильм Вильнёва — это сплошной отказ от Зова, нежелание Пола становиться тем самым монстром. Возможно, более правильным и человечным выходом для него было бы просто покончить с собой и сойти со сцены — но на таком финале мировой блокбастер не построишь, это было бы совсем другое, революционное прочтение «Дюны», на которого никто не пошел. Критики и зрители невооруженным глазом могут увидеть многочисленные достоинства фильма — чарующие виды, кропотливую работу художников и операторов, гипнотическую музыку, напряженный экшен. Чего стоит хотя бы работа лингвистов, которые специально создали для фильма целый язык чакобса на основе того, что было описано в книгах. Они продумали каждую мелочь, вплоть до идиом — к примеру, как рассказывал сам Вильнёв в интервью, фраза «Ты сошел с ума» на языке фрименов буквально переводится как «Ты пьешь песок». Отдавая этому должное, все же хочется поговорить и о недостатках фильма. Большинство из них обе картины Вильнёва унаследовали прямиком из книги Герберта. Автор романа прекрасно понимал, что излишне подробное описание технологий этого мира не сыграет ему на руку, и уже спустя несколько десятилетий все эти приборы покажутся людям наивно-устаревшими, как сейчас выглядят почти все технологии в романах фантастов середины прошлого века. Поэтому Герберт больше сосредоточился на отношениях героев, философии, религии, намеренно сделал мир архаичным. Однако совсем уж уйти от материальной составляющей у него не получилось. К примеру, в лоре «Дюны» прямо прописан запрет на использование сложных компьютеров. Но при этом не понятно, как вообще тогда там могут существовать космические корабли. Или другой пример — оружие. В мире Дюны есть лазеры, которые способны уничтожить абсолютно всё, а также силовые щиты, способные отражать любую угрозу, кроме медленно проникающего через поле лезвия. Соприкасаясь, лазер и щит дают мощный атомный взрыв — поэтому правилом хорошего тона в мире «Дюны» считается не пользоваться лазерами, а поскольку обычное оружие щиты не пробивает, все сражаются на коротких мечах и ножах. При этом на Арракисе щиты тоже не используются, так как их ультразвуковая вибрация привлекает внимание червей. Но если щиты не используют — значит, начинает действовать обычное дальнобойное оружие, и мечи теряют актуальность. А в столичном Арракисе щиты все-таки есть, так как там не водятся черви. Тем не менее все продолжают драться на мечах, при этом противники убивают друг друга ими крайне быстро, так что наличие щитов вообще не чувствуется. Под конец фильма Пол и вовсе стреляет по императору атомной ракетой и спускает на него червей... Словом, сцена за сценой все правила сеттинга по оружию катятся к черту, все разваливается — и становится совершенно непонятно, почему всё так выглядит?
Соприкасаясь, лазер и щит дают мощный атомный взрыв — поэтому правилом хорошего тона в мире «Дюны» считается не пользоваться лазерами, а поскольку обычное оружие щиты не пробивает, все сражаются на коротких мечах и ножах. При этом на Арракисе щиты тоже не используются, так как их ультразвуковая вибрация привлекает внимание червей. Но если щиты не используют — значит, начинает действовать обычное дальнобойное оружие, и мечи теряют актуальность. А в столичном Арракисе щиты все-таки есть, так как там не водятся черви. Тем не менее все продолжают драться на мечах, при этом противники убивают друг друга ими крайне быстро, так что наличие щитов вообще не чувствуется. Под конец фильма Пол и вовсе стреляет по императору атомной ракетой и спускает на него червей... Словом, сцена за сценой все правила сеттинга по оружию катятся к черту, все разваливается — и становится совершенно непонятно, почему всё так выглядит? Почему все идут стенка на стенку на ножах, когда есть лазеры, пулеметы, ракеты, бомбы и черви? Никакой внятной логики в этом нет, и даже сам Вильнёв, кажется, это понимал, поэтому решил в итоге махнуть рукой, пожертвовав логикой ради зрелищности. Похожие статьи Лучшие фэнтези и фантастика 2023 года Второй главный недостаток — это слитые, недоразвитые персонажи. С самой первой части нам показывают колоритного барона Владимира Харконнена, весьма впечатляющий образ, воплощенный Скарсгардом. Если в первой части он своими действиями еще оправдывает звание главы коварного дома межгалактических фашистов, то во второй части его роль сведена к минимуму. Он не совершает ни одного интересного действия, его финал позорен и не вызывает тех эмоций, какие в блокбастере должна вызывать победа протагониста над главным злодеем. И вся проблема в том, что в книге было почти то же самое — но там барона хотя бы убила отравленной иглой сестра Пола, и это был любопытный поворот, опять же с использованием той самой иглы, которой Бене Гессерит испытывали Пола. Но в фильме, где Алия и вовсе появилась лишь в фантазиях Пола, этот сюжетный ход пропал. Так что Владимир Харконнен был слит даже более жалко, чем в книге. С его племянником Фейд-Раутой чуть интереснее, но это всё еще очень скучный проходной персонаж. По сути мы видим с ним всего пару сцен — поединок в начале и поединок с Полом в конце и незначительные фоновые сцены про интриги Бене Гессерит. Вильнёв понимает слабость этого персонажа и пытается как-то его развивать — он показывает, как Фейд-Раута якобы организовал нападение на ситч Табр, новый дом Пола, то есть персонаж совершил хоть какое-то действие, чтобы оказать сопротивление Полу. Но этого явно недостаточно, чтобы развернуть их историю в полноценный антагонизм. В итоге получается замах на рубль, а удар на три копейки — Пол Атрейдес побеждает несколько проходных злодеев — барона, двух его племянников, императора и преподобную из Бене Гессерит, но всё это происходит как бы вскользь, а главную победу он одерживает над самим собой и своими сомнениями. То же можно сказать о Чани, фрименской девушке Пола в исполнении Зендеи. Глядя на эту ее роль и роль Эм-Джей в «Человеке-пауке», можно сказать, что архетип «девушка главного героя» — это приговор. Любовные отношения с героем в эпических произведениях всегда намечены очень условно и номинально — вот вы подстебываете друг друга и флиртуете, вот уже вы обнимаетесь в палатке, вот он говорит «Я всегда буду любить тебя» — и тут же уходит к другой, а тебе остается только вяло истерить, а потом, обиженно поджав губу, сесть на червя и укатить в закат. Актрисе тут просто нечего играть, сценаристу нечего писать, режиссеру нечего снимать, всё это смотрится как будто для галочки. Кажется, если бы весь хронометраж, потраченный в фильмах на Чани, отдать на развитие персонажей барона Харконнена и Фейд-Рауты, история от этого бы только выиграла. Подводя итог, скажем, что обе «Дюны» — неплохое зрелище для фанатов и тех, кто хотел бы «ознакомиться». Песчаные черви, спайсовые барханы Арракиса, Тимоти Шаламе и музыка Ханса Циммера — всё это стоит того, чтобы сходить и насладиться. Но обязательно на большом экране — пиратские экранки портят всё удовольствие.
Рецензии пользователей КиноЦензора: Фильм «Дюна» (США, 2021 г.
Во-первых, это красиво Визуально «Дюна» продумана до мелочей, рассматривать хочется каждый кадр Источник: kinopoisk. Экшн здесь органично переплетается с гипнотическими дальними планами, не свойственными мейнстримному кино. Они тихие и долгие, но невероятно завораживающие. Вильнёв продолжает знакомить нас с планетой Арракис, позволяет стать ее частью и оценить всю красоту пустыни. Каждая песчинка в кадре на своем месте. В этом плане размах второй «Дюны» впечатляет: почти все сцены сняты в пустыне, где, на первый взгляд, глазу не за что зацепиться, но от этого не устаешь.
Совсем наоборот — низкая видимость вынуждает зрителя вглядываться в бурю, чувствовать жар Дюны на коже и слышать, как под ногами шуршит песок. Этот мир тактилен. Это одна из причин, почему фильм стоит посмотреть на большом экране: острых ощущений ради. Да, «Дюна» Дени Вильнёва не про содержательные диалоги, она про картинку. Основное действие хоть и разворачивается среди песков Арракиса, но во второй части мы ближе знакомимся с могущественным домом Харконненов — главных противников рода Атрейдесов и наместников Арракиса.
Их жестокий мир лишен красок жизни и логично показан в черно-белом цвете. Из эмоций — только гнев, страх и ненависть. Своего рода антиутопия. В картине практически нет средних планов — только крупные и дальние. Крупные позволяют зрителю стать участником событий, как бы «посекретничать» с главными героями и разглядеть каждую эмоцию в их глазах.
Дальние — восхищают своей эпичностью. Режиссер часто сопоставляет крохотные фигуры людей огромному пространству Дюны, залитой светом, или приземляющимся на ней гигантским космическим кораблям, будто проговаривая: мы возомнили себя властелинами судьбы, а на деле так ничтожно малы, что не в силах предсказать, каким будет следующий день. Звук — еще одна причина, почему «Дюну» стоит посмотреть в кино.
У дома Ордос, который специализируется на хитрости, специальным юнитом является танк Девиатор, основанный на нелегальной технологии Иксиан.
Он пускает снаряды, обращающие чужих юнитов на свою сторону. У меня же, дома Атридеса как и в книгах — Звуковой танк испускающий звуковую волну и ломающий технику. Я поразмыслил и понял, что у меня есть преимущество перед другими специальными юнитами и собрал свою армию, включающую сразу нескольких Звуковых танков. Увы, моя уверенность испарилась, когда во время атаки дома Ордос звуковые волны уничтожали мою же технику, стоящую между мной и врагом.
Friendly Fire, трехэтажные маты и я увожу свою технику на ремонт. Карты в игре просто масштабные и последние мисси могут занять на своё прохождение порядка нескольких часов, а с учетом того, что есть три дома за каждый их которых своя сюжетная компания, геймплей растягивается надолго. Дыры от червяков К сожалению, в игре есть одна специфическая проблема - в ней отсутствуют стационарные противопехотные башни. Тем не менее, это побуждает вас быть активным и изобретательным в том, как вы защищаетесь.
Вы всегда управляете войском, а не просто строите турели и они сами всё делают. Один из лучших способов - просто раздавить вражескую пехоту танками, а затем контратаковать оставшиеся отряды сзади. Случайный вражеский урон, бомбардировки Орнитоптеров и, конечно же, песчаные черви, питающиеся танками, держат вас в напряжении. Тем не менее, вы не ожидайте, что какие-либо миссии начнутся с 20-минутного руководства командиром.
Фанат «Дюны» посмотрел фильм Дени Вильнёва больше 200 раз — на очереди вторая часть Фанат «Дюны» посмотрел фильм Дени Вильнёва больше 200 раз — на очереди вторая часть 15 марта 2024, 12:45 МСК Аудио-версия: Ваш браузер не поддерживает элемент audio. Поделиться Комментарии Издание Inverse опубликовало колонку, посвящённую большому фанату вселенной «Дюны». Как оказалось, некий поклонник франшизы по имени Мак прочитал оригинальную книгу в 2018 году и сразу же проникся вселенной.
Первая же часть тв-сериала — "Дюна" — лучшее, что мы имеем на сегодняшний день. Не прощу Линчу в его "Дюне" следующее: садо-мазо-идиотский барон с идиотским племянничком Стингом, дурацкие орнитоптеры, бредовые сардаукары, устаревшие эффекты, вторая половина фильма — полный бред. За Атрейдесов, если не считать их бровей, отдельное спасибо. Получится ли что-нибудь у создателей новой "Дюны"?
Думаю им стоило бы забыть все, что было снято до них и повнимательнее прочесть книгу.
Отзывы о сериале Дюна
Я ни разу в своей жизни не писала отзыв о фильме, но Дюна стоит того. Во-первых, полноценный пятичасовой фильм «Дюна» из двух частей будет гораздо более ценным активом для Warner Home Video, чем один 2,5-часовой, заканчивающийся резким сюжетным поворотом. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Само желание экранизировать «Дюну» может вызвать оторопь и отрицание. Смотреть фильм «Дюна» (фантастика, боевик, приключения, драма 2021, Венгрия, Канада, США) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы. То, что «Дюна» Дени Вильнева — фильм великий и заранее культовый, особенно если голливудские воротилы дадут добро на продолжение, было понятно уже по трейлерам.
Дюна (мини-сериал, 2000)\"Если б я был султан"
Лучше перестань срать на форуме, от твоих сообщений 0 пользы. Надеюсь тебя на ещё 24 отправят, а лучше 72 за рецедив. Я ж добьюсь этого, учитывая что ты, животное безмозглое, не прекращаешь спамить Ага или еще посри своим важным мнением, которое несет в себе 0 информации ебанько, и думай что ты дохуя знаешь Уж точно больше тебя знаю, чел! На форуме не срут, мнение моё - не важное, оно ровно такое же, как и мнение любого участника этого форума. И нигде я не утверждал, что знаю дохуя. Тебе это приснилось?
Поделиться Комментарии Издание Inverse опубликовало колонку, посвящённую большому фанату вселенной «Дюны». Как оказалось, некий поклонник франшизы по имени Мак прочитал оригинальную книгу в 2018 году и сразу же проникся вселенной.
Спустя три года юный фанат дождался выхода экранизации Дени Вильнёва и сходил в кинотеатр 20 раз, после чего продолжил смотреть ленту на стриминговых сервисах.
Также по теме Межгалактическая битва и испытание болью: в сети появился первый трейлер «Дюны» Дени Вильнёва В сети появился первый трейлер фантастической драмы Дени Вильнёва «Дюна» — экранизации одноимённого романа американского писателя... Не слишком благосклонный к фильму в целом Дэвид Эрлих также признал, что артист в этой роли оказался на своём месте и в целом у ленты нет проблем с актёрским составом.
По замыслу Дени Вильнёва, «Дюна», представленная на Венецианском фестивале, охватывает лишь часть романа. Планируется снять ещё один фильм, однако съёмки второго зависят от успеха первого. Эксперты не спешат давать прогнозы на этот счёт.
Дэвид Эрлих считает, что Вильнёв прервал повествование на неудачной ноте без видимых причин. Зан Брукс хотя и даёт фильму пять звёзд из пяти, но тоже отмечает, что Вильнёву рано праздновать победу, пока лента не показала себя в прокате. Критики напоминают, что экранизация Дэвида Линча вышла слабой, а Алехандро Ходоровски и вовсе пришлось отказаться от проекта.
Вильнёв, по мнению Дэвида Руни, всё же добился лучших результатов по сравнению с предшественниками, но удастся ли ему изменить бытующее мнение, что книга не поддаётся экранизации, покажет будущее. Ошибка в тексте?
Для кинематографистов же этот текст стал, что называется, абсолютно проклятым. В свое время к нему подступался Алехандро Ходоровски в компании Сальвадора Дали, Мика Джаггера и Pink Floyd — и потерпел поражение, так и не найдя нужного под его видение бюджета. Дэвиду Линчу снять свою «Дюну» 1984 году удалось — но режиссер от нее публично отрекся, обвинив продюсеров в уничтожении первоначального замысла. В том, что Дени Вильнев, всю жизнь мечтавший о собственной «Дюне», доведет дело до конца, сомневаться, в общем, не приходилось. Канадский режиссер обладает, по всей видимости, таким уровнем авторефлексии, что его не смутить решительно ничем. Честное слово, сложно было представить еще кого-то, кто взялся бы за такой неподъемный труд, но, в конце концов, невозможно было себе представить и сиквел «Бегущего по лезвию», а Вильнев его тем не менее снял. Материалы по теме:.
Отзывы о сериале Дюна
Герцог Лето не рад такому подарку, но императору не отказывают. Вместе со своей семьёй он отправляется на Арракис. Эта поездка изменит будущее всей вселенной, ведь сын герцога Лето, Пол, — не просто знатный мальчишка. Год выпуска: 2021 Жанр: фантастика, боевик, драма, приключения Продолжительность: 155 мин.
Детали проекта и опасения фанатов Герцог Атрейдес понимает, что его посылают в крайне неспокойную обстановку, пытаясь поругать с Харконненами. На новой планете Пол узнаёт, что он — избранный, которому предстоит возглавить сопротивление Империи. А заодно понимает, почему в его снах постоянно появляется девушка — фрименка Чани Зендея , представительница коренного народа Арракиса, который живёт в пустыне. В чём критики оказались правы У «Дюны» по-настоящему космический размах В отзывах на «Дюну» чаще всего пишут о её технических достоинствах.
Автор Марк Хэнсон из Slant Magazine восхищается «балетным изяществом» космических кораблей и готическим стилем планеты Харконненов, портал Den of Geek называет сам фильм величественным, а Арракис — суровым. Глен Кенни с сайта Роджера Эберта приводит множество источников вдохновения «Дюны»: от «Лоуренса Аравийского» 1962 года до картины «2001 год: Космическая одиссея» 1968. И «Дюна» действительно поражает масштабом, прекрасным техническим исполнением и духом космооперы. События фильма разворачиваются на поверхности планет, но в нём всё равно есть кадры с лайнерами и боевыми кораблями в открытом космосе.
Непохожие друг на друга на первый взгляд Арракис, Каладан родная планета Атрейдесов и Гьеди Прайм планета Харконненов роднит футуристичность: здесь есть и движущиеся стены-заслоны от солнечного света, и полуподземные города-муравейники, и минималистичные мрачные интерьеры, которые больше напоминают музеи, чем жилые помещения. За пределами «Дюны»: какие премьеры Венецианского кинофестиваля стоит посмотреть Вильнёв постоянно подчёркивает, насколько человек даже избранный мелок по сравнению с остальным миром. Пейзажи Арракиса вызывают лёгкую панику — у песка не видно ни конца, ни края. Корабли, здания и природные объекты огромны, так что на их фоне крошечными кажутся даже высокие и плечистые люди вроде Дункана в исполнении Джейсона Момоа.
Атрейдесы и Харконнены управляют армиями, которые часто показывают на общих планах; это напоминает о том, как тридцать лет назад аналогичные кадры приходилось рисовать вручную для «Звёздных войн». Новая экранизация «Дюны» выходит в эпоху, когда компьютерная графика может реалистично воссоздать что угодно — огромную пасть песчаного червя или силовые щиты, закрывающие всё тело. Режиссёр использовал это, чтобы сделать мир «Дюны» максимально осязаемым. Вильнёв не смог передать идеи Фрэнка Герберта IndieWire , Variety , портал Filmstage , газета Los Angeles Times и несколько других изданий увидели в фильме одну проблему — отсутствие глубины.
В рецензиях отмечают, что Вильнёв экранизировал роман Герберта близко к тексту, но не вычленил из него важные темы.
Хават уходит, выходит Гурни Халлек, начинается урок фехтования… Пышно, многословно, перегружено намёками и подтекстами любой современный редактор взвоет от обилия фокальных персонажей на единицу текста. И — идеально годится для театральной постановки.
Ну, или сериального формата. К слову, о Мартине. Чтоб несколько родов, все друг с другом ведут тайную борьбу, император плетёт свои интриги, Бене Гессерит — свои, а в центре паутины — бегущий в лабиринте, голодный и играющий подросток-дивергент, который то ли избран, то ли нет, и вообще, должен был родиться девочкой вот тебе и ЛГБТ-актуалочка.
Этого хотели продюсеры. Фанаты книги хотели достойного, уважительного к первоисточнику фильма. Только вот на выборе режиссёра всё и сломалось.
Ожидания первых, вторых и третьих не оправдались — вместо многомиллионного голливудского блокбастера мы получили многомиллионное авторское кино. Однако обмануть зрительские ожидания — ещё полдела. Зияющую пустоту разочарования должен заполнить оригинальный режиссёрский взгляд.
Отыскала, вытащила наружу, очистив от всего лишнего, и раздула до возвышенной античной трагедии. Первая четверть фильма — не экспозиция та закончилась после встречи Пола с Преподобной матерью. Герой уже вступил в конфликт с всемогущим Роком.
Рок воплощён повсюду. Приглушённая цветовая гамма. Тревожный индастриал Циммера за кадром.
Интерьеры утопают во тьме. Их минимализм умудряющийся при этом сочетать в себе черты античности, готики и хай-тека компенсируется их же безграничностью. Рок сгущается в туманной дымке, в линиях дождя, в вибрациях раскалённого пустынного воздуха, обволакивая персонажей.
Что ни кадр — полотно в духе Каспара Фридриха. Физически ощутимое пространство давит на юного Атридеса.
На форуме не срут, мнение моё - не важное, оно ровно такое же, как и мнение любого участника этого форума. И нигде я не утверждал, что знаю дохуя. Тебе это приснилось?
Твоё же мнение... Советую пойти, закономерно, нахуй.
Отзывы о сериале Дюна
По уровню креатива и активности в соцсетях с ними могут посоревноваться лишь деврелы из Raiffeisen Digital. Но райффайзеновцы уже нашли свою «золотую жилу» - теперь они организуют ежемесячные барные посиделки для Java-разработчиков , которые ведут Артем Малышев и Фил Ранжин из подкаста «Мы обречены». В общем, пока райффайзеновцы расслаблялись, креативные ребята из Додо взяли инициативу в свои руки и интегрировали «Дюну» с мобильным приложением Додо Пиццы. А затем в духе лучших деврельских традиций опубликовали об этом тред в Твиттере. Видеоролик с прототипом мобильного приложения Додо Пиццы Мне сложно сказать насколько хороша эта идея, так как я не пользуюсь их мобильным приложением. Один из авторов этого блога написал свою собственную рецензию на «Дюну» Вильнева под названием «"Дюна": прекрасно снятая, но все же не "та"…». По своему стилю она напоминала рецензии, написанные во время второй недели проката, а также содержала немного неуместный юмор. В тоже время, рецензию можно похвалить за упоминание мини-сериала 2000 года и «Дюны» Ходоровского. Почти сразу после публикации хабровчане выплеснули волну критики в комментариях, обвинив автора в гонке за хайпом. Рецензия была доступна на Хабре около суток, после чего доступ к ней был ограничен. Доступ к рецензии закрыли через сутки Помимо критики в комментариях было много интересной информации.
Я был огорчен, когда понял, что не смогу прочитать их до конца. Поэтому я начал искать рецензию в кэше поисковиков. Рецензия в кэше поисковика Google К сожалению, комментарии в кэше поисковиков не сохранились, и поэтому я решил поискать рецензию на неофициальных зеркалах Хабра. Комментариев там тоже не оказалось. В то же время я сделал для себя небольшое открытие: похоже, что Хабр начал защищать свой контент от неофициальных зеркал выдавая им битую графику. Пример битой графики на одном из неофициальных зеркал Хабра До сих пор не могу понять зачем автор ограничил доступ к рецензии? Можно же было просто ее отредактировать. Но есть и приятная новость: после столь эпичного провала компания RUVDS исправилась и опубликовала неплохую научно-популярную статью о марсе под названием «Арракис, который мы заслужили». Если вы не застали Перестройку или 90-е, то, скорее всего, не знакомы с этим феноменом отечественного шоу-бизнеса. Группа «Дюна» появилась 1987 году и первоначально они играли арт-рок.
За год своего существования группа не смогла добиться успеха в этом музыкальном направлении и постепенно начала менять свой имидж. В итоге она стала поп-фолк группой. Тексты их песен стали носить юмористический характер, и, несмотря на всю свою провокационность, в них не было мата, но иногда встречалась жаргонная лексика. Музыку стилизовали под русскую народную с характерным «балалаичным» звучанием. Внешний вид участников группы стал эксцентричным: на головах они носили панамки или детские кепки, а их одежда была увешана значками и всевозможной фурнитурой от военной формы. Группа «Дюна» в перестроечные годы Всенародную известность группе принесли ее клипы, которые хоть и были малобюджетными, но были наполнены юмором на злободневные темы. В конце 1989 года на отечественном телевидении еще присутствовала государственная цензура, поэтому самые первые клипы были запущены в ротацию на канале «2x2», который, на тот момент, был первым и единственным коммерческим телеканалом в СССР. Клипы «Дюны» любили практически все, даже те, кто был равнодушен к их музыке. Почему я вспомнил об этой музыкальной группе? Наверное, многие из вас знают, что такое хабраэффект.
Кстати, именно поэтому я бы не стал так сильно ругать несколько комично выглядящие "глаза ибада" эффект от постоянного употребления спайса больше похожие на противотуманники. И даже в ноль упоротый дизайн костюмов не шибко бросается в глаза - тем более, что здесь куда адекватнее проработаны стилсьюты, спецодежда для путешествий по пустыне: добавлена защита для головы, цвет подогнан под природные условия, ну и нормальная дыхательная система а не вот та херня из старой адаптации , больше похожая на акваланги, скрещенные с костюмом Бэтмена. К сожалению - на этом плюсы именно сериала заканчиваются. Нет, я понимаю, к sci-fi вообще в основном принято выказывать пренебрежение, а к фантастическим сериалам и вовсе относились долгое время как к развлечению для поехавших детишек. Но что, чёрт возьми, мешало хотя бы попытаться добавить убедительности происходящему? Почему сериал смотрится так, будто его ставят студенты первого курса без репетиций и с сильного похмела? Может дело в сценарии - да нет, вроде весьма аккуратно перенесли первоисточник фатальный идиотизм присутствует - но его очень мало.
Может не поняли суть конфликта и персонажей? Вот тут уже ближе, гораздо ближе. Владимир Харконнен, из развращенного интригана в книге и наглухо поехавшего маньяка в фильме, превратился в эдакого Кренга из классических "Черепашек ниндзя" - склочный, визгливый и почему-то тупой.
Его Володя получился необычайно милым и притягательным, как в своих рассказах о планах внутри планов, так и в своих вспышках гнева. Да, он не пугает и не отвращает нисколечки, в отличие от книжного Вовы, этот Володя вежлив, напыщен, слегка комичен, как мультяшный злодей. Видимо, дело в эффекте неожиданности, но мне персонаж понравился. Я за свободу творчества, а тут у нас именно оно Актер действительно проделал работу над персонажем, раскрыв свое видение, хоть и отличное от книжного, тем не менее, очень цельное и жизнеспособное. Дворец в Арракине. Уж простите мою необразованность, возможно я не в курсе и в качестве декораций дворца было использовано какое-то реальное историческое здание, но получился дворец на все деньги. В отличие от катакомб Линча и вильневской цитадели вампиров, начисто лишенной малейшего намека на любой цвет окромя черного и темно-серого ведь именно эти цвета лучше всего подходят для здания, круглый год находящегося под палящим солнцем, ага , сериальный дворец производит впечатление роскошного, монументального, адски дорогого строения, действительно пригодного для жизни планетарных властелинов, принадлежащих к высшей аристократии. В принципе, в сериале, несмотря на его дешевизну, все дворцы выглядят прикольно. Дворец императора, хоть и нарисованный с помощью весьма убогой компьютерной графики, выглядит очень симпатично и очаровывает своей эклектикой. Древний храм фрименов, где Мойдодыр сел медитировать, также вносит позитивную лепту в общую атмосферу сериала. Опять-таки, если закрыть глаза на не самую лучшую в виду своего нахождения на тот момент в околозачаточном состоянии компьютерную графику, эти червяки получились замечательно и впечатляют даже сегодня. В отличие от трехротой картонной декорации Линча, эти червяки наполнены динамикой и выглядят действительно живыми созданиями. А в отличие от лавкрафтообразных миллиарднозубых демонических тварей Вильнева, будто всего минуту назад вылезших из задницы Азатота, червяки из сериала производят впечатление обычных животных. Пусть огромных, жутких, опасных, но животных. Они не пытаются напугать зрителя, они не проявляют лишней агрессии, они бесятся только тогда, когда их бесят. Наблюдение за этими червяками напоминает наблюдение за голубыми китами, ты веришь в то, что у этой огромной штуки свои дела и заботы, если не будешь врубать свой гангста-рэп на всю пустыню, то ты ему без надобности. Бене Гессерит. Эти дамы, одетые в единственные костюмы всего сериала, на которые можно смотреть без рвотного рефлекса, отлично передали чуждость и отдаленность эпохи сеттинга Дюны от нашего. Лысые наложницы с брильянтами во лбу, моложавые тети в роли Преподобных Матерей и их причудливые головные уборы лично на меня произвели благоприятное впечатление. Рядовой Куча в роли Рабана знаю, что это не он, просто актер похож. Пускай этот актер звезд с неба не нахватал впрочем, как и сам персонаж и его работа над образом далека от идеала, он все же гораздо лучше передал фактуру книжного Рабана, если сравнивать его с жизнерадостным Папазогло Линча и крикливым стероидным Путиным Вильнева. Возможно, тому виной гораздо большее экранное время, уделенное этому Рабану, но передать нам жестокосердного, тупого боевого кабана ему таки удалось на все деньги. Рэпер Фейс в роли Чани не путать с чайником. Признаюсь, изначально я планировал засунуть ее в минусы, но потом пригляделся и к ней и к ейным сисам и как-то оттаял, девчонка-то неплохая, играет вполне сносно и ее своеобразная, далеко не шикарная внешность — это таки фича, а не баг, есть в ней некое ваби-саби, верится, что Мойдодыр мог на нее таки запасть в пику инстаграммообразным гессериткам. Собственно, это все, что мне хотелось бы отметить по сериалу.
И в чём-то даже лучше 1-го фильма, несмотря на то, что есть расхождения с книгой, но это неизбежно»; «Очень красивый визуальный ряд и музыкальное сопровождение. На этом все. Актёрская игра, не считая Стеллана Сгарсгаарда, у остальных актеров отвратительная. Зендая бесталанная, но красивая актриса, Шаламе неубедителен в этой роли. Ещё Ребенка Фергюсон порадовала»; «В сто раз круче и интереснее первой части. Харконнены супер, Фейд-Раута просто сшибает с ног энергией. У Шаломе с Зендеей химия и это невозможно не заметить»; «Там от книги черви и песок»; «Не понравилось, сюжет плохо раскручен и многое непонятно, упущены многие важные детали из книги, и режиссёр не смог это Показать»; «На первую часть Дюны я сходила три раза. Подобное со мной случалось лишь в ранней юности, когда в фильмах присутствовал Бред Питт. И, конечно, с нетерпением ждала продолжения. Спасибо, что случилось его увидеть. Расскажу о своих впечатлениях — человека, который не читал книг Фрэнка Герберта, не смотрел вышедшие ранее фильмы и ни в какой степени не был знаком с Вселенной Дюны. Вторая часть поразила меня не так сильно.
Во-первых, это красиво
- Дюна — отзывы пользователей о сериале, народный рейтинг
- В прокат вышла «Дюна» Дени Вильнева. Собрали пять позитивных и пять негативных отзывов
- Крафтовая борода
- Игра теней
- Join the conversation
Появились первые отзывы на «Дюну: Часть вторую» — они сплошь хвалебные
Но если Дюна будет фильмом, то невозможно уложить все диалоги, которые необходимы для понимания всех перипетий произведения. Как книгодрочер прочитавший восемь книг из вселенной дюны и посмотревший фильм так и не понял, в каком моменте и на какой минуте объясняют, что такое "пряность". • Сценарий фильма является адаптацией романов «Мессия Дюны» и «Дети Дюны». •.
Дюна (сериал 2000)
«Дюна» (оригинальное название Dune: Part One) – очередная, и как считают критики, самая удачная экранизация одноимённого романа американского писателя-фантаста Герберта Фрэнка. Фильм вышел в 2021 году и собрал позитивные, но не восторженные отзывы критиков. Фильм «Дюна» (Dune) выходит в российский прокат 16 сентября. Но Дюна такое произведение, которое сними спустя рукава, получится полнейший шлак, а так впечатление у меня остается до сих пор спустя неделю+, думаю и далее, жаль, что придется ждать 2-й части, если она вообще выйдет, учитывая положение в мире. «“Дюна” не слишком хорошо работает как кино, но ее странно за это корить — ведь проблема не в отдельных решениях, а в фундаментальном концепте. Это несомненно лучшая экранизация Дюны!