Эльдар Рязанов с детства любил читать, собирался стать писателем, мечтал о путешествиях.
Эльдар Рязанов - биография, фото, личная жизнь, семья, дети, национальность
В годы перестройки Рязанов с еще большей энергией создает острые сатирические ленты о том, что творится в стране. Его картина "Забытая мелодия для флейты" 1987 , снятая в жанре социально-психологической драмы, показала пропасть между жизнью зажравшихся чинуш и простых людей с их скудным бытом. Первый вариант сценария, написанный в соавторстве с Э. Брагинским еще в 1976 г. Но гласность взяла верх — отныне актуальную тему можно раскрывать без сглаживания острых углов.
В финале герой фильма переживает клиническую смерть, его душа уносится в потусторонний мир, где погибшие ликвидаторы аварии на ЧАЭС, космонавты и репрессированный священник, врачи и их умершие пациенты ждут Высшего суда. В следующем году на экраны вышла рязановская кинодрама "Дорогая Елена Сергеевна". Дирекция "Мосфильма" отказывалась экранизировать повесть, и только с 1986 г. Чего опасались начальство и постановщики?
По сценарию, ученики пытаются заставить педагога отдать им ключ от сейфа с экзаменационными работами, но кроткая учительница проявляет принципиальность. В итоге выявляются самые темные стороны юных душ, обнажив кризис системы воспитания молодежи. В роковые 1990-е Эльдар Рязанов снимает глубоко философские фильмы о призвании и назначении человека. Социальная трагикомедия "Небеса обетованные" рассказывает о том, как накануне развала СССР люди, прозябающие на городской свалке, не могут найти место в жизни.
У каждого свои горести, но они сообща борются против властей. Среди героев фильма — скрипач Соломон Р. Карцев , в общении с которым у его товарища по несчастью прорезаются "родимые пятна антисемитизма" в виде заключения: "Евреев били-били, а Россию так и не спасли". Но именно на звуки скрипки Соломона к изгоям приходит радость.
И о том, что армия не двинется против него, — говорит режиссер. Просмотры превращались в демократические митинги". В последующих фильмах "Предсказание" и "Привет, дуралеи! Суть этих фарсов автор сводит к формуле: мы обречены верить в добро, искать друг друга и упорно ковать свое счастье.
Начало XXI в. Кинокартина "Старые клячи" — о неразлучных подругах их играют И. Купченко, Л. Гурченко, С.
Крючкова и Л. Ахеджакова , в прошлом красивых благополучных женщинах, за годы после развала страны Советов превратившихся в старух, утративших семейное счастье и достойную работу. И вновь совместная борьба против коррупции и беззакония помогает им обрести человеческое достоинство. В финале торжествует справедливость, победители танцуют "фрейлехс".
Еврейский привкус и здесь чувствуется в образах Иосифа Марковича — неудачливого антрепренера и успешного ухажера, а также его умилительной мамы с ее рефреном: "А теперь будем кушать рыбу". Давно задуманный фильм об Андерсене поставлен в 2006 г. Великий сказочник показан сложным человеком, жившим в бедности без семьи и собственного дома, претерпевшим унижения, но при этом оставшимся честным и гордым. Говорит Рязанов: "Все его сказки — реабилитация собственной персоны.
В них изображены персонажи, получившие любовь и успех, которых ему так недоставало в жизни". В ленте "Андерсен. Жизнь без любви" автор вновь возвращается к еврейской теме. Его герой подростком стал свидетелем погрома под крики толпы: "Бей жидов, спасай Данию!
Последние годы писатель прожил в еврейской семье Мельхиоров, где его обожали, о нём заботились. В сюжет картины введен легендарный эпизод: король оккупированной нацистами страны пришил на мундир "магендовид" и проехал на коне по городу в знак солидарности с иудеями, а к вечеру вся Дания надела желтые звезды. В итоге 300 тыс. Ясно, почему замысел фильма в условиях государственного антисемитизма не мог быть реализован.
По свидетельствам родных и близких, это тонкой и щедрой души человек, чутко реагирующий на чужую боль и всё, что происходит в мире. Его тревожат ложь, лицемерие, ксенофобия и злобная нетерпимость, дефицит демократии и внутренней культуры у людей. Он с горечью размышляет: "Я вообще уже не понимаю, в какой стране живу. Раньше мы жили в каком-то спецпоселении.
Были помоложе и верили в какие-то ценности. На словах там было много хорошего, а на самом деле всё было извращено. Сейчас нет никакой колючей проволоки, и мы не сожалеем о ней. Раньше мечтали уехать заграницу, а сейчас езжай, были б только деньги.
С этой точки зрения, жизнь стала лучше, интереснее, богаче. Но она стала бездуховной… Россия привыкла жить в жестком режиме, и когда вдруг наступила свобода, выяснилось, что многие не понимают, что это такое… Отсюда ужасный разброд, шатание, распущенность нравов".
Самара, где родился Эльдар Рязанов. Киностудия «Мосфильм», где Рязанов работал режиссером. Новодевичье кладбище, где похоронен Эльдар Рязанов.
Чтобы записаться в библиотеку, он подделал справку, «став» из третьеклассника пятиклассником. Эльдар Рязанов мечтал путешествовать и планировал стать моряком, однако для воплощения мечты требовалось профильное образование. Он пытался поступить в Одесское мореходное училище, но не получил ответа и решил подать документы во ВГИК. Жизнь без любви» и «Карнавальная ночь 2». Эльдар Рязанов Заветы «Только дураки думают над тем, как себя преподносить.
Принимали за любовь или увлечения, или какие-то чувственные привязанности. А любовь — особое чувство. Потому что они приносят другую прибыль — не материальную, а духовную. Как Эльдар Рязанов создал выдающиеся советские комедии, песни из которых популярны и сегодня Соболезнования «Мы, его артисты, люди, которые с ним работали, сегодня всю ночь не спали. Мы плакали, переписывались и перезванивались.
Это была очень тяжелая ночь. Будучи даже очень больным, он всегда приходил нас поддерживать, сидел в зале, а мы спускались к нему, и зал аплодировал.
Ведь Рязанов-то сумел за свою долгую жизнь их только умножить и, по-прежнему ни с кем не соревнуясь, легко выдержал состязание и с "Шреками" и с "Аватарами". Он был человеком естественным, как сама природа. Говорил, что думал. Делал, что считал нужным. Ни перед кем не сгибался, не юлил, не дипломатничал, не метал бисер. Друзей выбирал сам и никогда не ошибался в их верности. В студенческой юности ему повезло общаться с личностями крупными, умами острыми, талантами уникальными - Эйзенштейном, Юткевичем, Роммом, Козинцевым, по его ВГИКу тогда запросто ходили люди-легенды, мастера-классики, само их присутствие оттачивало ум и воспитывало верность принципам и стойкость к ударам.
И когда спустя десятилетия в стенах Союза кинематографистов разгорелись жесткие баталии - споры об идеях живых и мертвых, сущая война за сохранение былого творческого братства - Рязанов был в числе первых и главных бойцов. А когда братство все-таки распалось, он просто брезгливо отошел в сторону от того, что еще недавно было единым кинематографом и теперь распалось на мелкие удельные княжества. Человек принципиально других масштабов, он в эту кучу малу просто не вписывался. Не терпел суеты честолюбий и амбиций. Держался подальше. Рязанову всегда было тесно, его всегда было много, и его всегда не хватало. Он сумел стать кумиром не только в кино. Его телевизионные циклы - от "Кинопанорамы" до "Парижских тайн" - какой-то трудно представимый объем работы. Здесь шли в ход его поистине энциклопедические знания, накопленные еще со времен нищей студенческой юности, когда вся стипендия шла на книги, а книги глотались залпом и откладывались в бездонной памяти, всегда готовые стать в строй неоспоримых аргументов и всегда актуальных фактов.
Начав свой путь как кинодокументалист, Рязанов теперь блистал как фантастически эрудированный интервьюер и оставил нам такие исчерпывающие телевизионные портреты французских деятелей кино, каких, возможно, не имеет сама Франция. Он писал стихи, и его крылатые фразы тоже разлетелись по свету как фольклор, стали песнями, вошли в народную мудрость. Он не мог без работы и работал всегда - даже тяжело больной не терял азарта вечного творца и выдумщика. Для нашего кино шло трудное время, когда от режиссеров требовалось не столько искусство делать кино, сколько способность добывать для него деньги. Но и в этих условиях Рязанов умудрился завершить давно задуманный им поэтико-философский фильм об Андерсене, а затем, в пору уже полного безденежья, снял для телевидения поэтический сборник своих стихов - прочитал их как завещание. С трудом, но постоянно приходил в созданный им клуб "Эльдар", участвовал в творческих вечерах - старался быть с людьми, для которых жил и работал. Его фильмы останутся и с нами, и с поколениями, которые придут после нас. Но их смех, который и прежде не был беззаботным, теперь всегда будет окрашен грустью. Так уходят от нас титаны.
Но она не нужна обществу, где знают, что такое моральные ценности, - тогда цензура есть в каждом творце, и называется она простым словом - совесть. А у нас огромное количество бессовестных людей почему-то решили, что имеют право разговаривать с народом и навязывать ему свое миропонимание. Это снежная лавина, которая грозит похоронить под собой целую страну.
А пока мало кто удосужился задуматься о секретах неотразимости рязановского искусства. Хотя от овладения этими тайнами зависит само существование нашего кино, на глазах теряющего зрителей. Ведь Рязанов-то сумел за свою долгую жизнь их только умножить и, по-прежнему ни с кем не соревнуясь, легко выдержал состязание и с "Шреками" и с "Аватарами". Он был человеком естественным, как сама природа. Говорил, что думал. Делал, что считал нужным. Ни перед кем не сгибался, не юлил, не дипломатничал, не метал бисер.
Друзей выбирал сам и никогда не ошибался в их верности. В студенческой юности ему повезло общаться с личностями крупными, умами острыми, талантами уникальными - Эйзенштейном, Юткевичем, Роммом, Козинцевым, по его ВГИКу тогда запросто ходили люди-легенды, мастера-классики, само их присутствие оттачивало ум и воспитывало верность принципам и стойкость к ударам. И когда спустя десятилетия в стенах Союза кинематографистов разгорелись жесткие баталии - споры об идеях живых и мертвых, сущая война за сохранение былого творческого братства - Рязанов был в числе первых и главных бойцов. А когда братство все-таки распалось, он просто брезгливо отошел в сторону от того, что еще недавно было единым кинематографом и теперь распалось на мелкие удельные княжества. Человек принципиально других масштабов, он в эту кучу малу просто не вписывался. Не терпел суеты честолюбий и амбиций. Держался подальше. Рязанову всегда было тесно, его всегда было много, и его всегда не хватало. Он сумел стать кумиром не только в кино. Его телевизионные циклы - от "Кинопанорамы" до "Парижских тайн" - какой-то трудно представимый объем работы.
Здесь шли в ход его поистине энциклопедические знания, накопленные еще со времен нищей студенческой юности, когда вся стипендия шла на книги, а книги глотались залпом и откладывались в бездонной памяти, всегда готовые стать в строй неоспоримых аргументов и всегда актуальных фактов. Начав свой путь как кинодокументалист, Рязанов теперь блистал как фантастически эрудированный интервьюер и оставил нам такие исчерпывающие телевизионные портреты французских деятелей кино, каких, возможно, не имеет сама Франция. Он писал стихи, и его крылатые фразы тоже разлетелись по свету как фольклор, стали песнями, вошли в народную мудрость. Он не мог без работы и работал всегда - даже тяжело больной не терял азарта вечного творца и выдумщика. Для нашего кино шло трудное время, когда от режиссеров требовалось не столько искусство делать кино, сколько способность добывать для него деньги. Но и в этих условиях Рязанов умудрился завершить давно задуманный им поэтико-философский фильм об Андерсене, а затем, в пору уже полного безденежья, снял для телевидения поэтический сборник своих стихов - прочитал их как завещание. С трудом, но постоянно приходил в созданный им клуб "Эльдар", участвовал в творческих вечерах - старался быть с людьми, для которых жил и работал. Его фильмы останутся и с нами, и с поколениями, которые придут после нас. Но их смех, который и прежде не был беззаботным, теперь всегда будет окрашен грустью. Так уходят от нас титаны.
Но она не нужна обществу, где знают, что такое моральные ценности, - тогда цензура есть в каждом творце, и называется она простым словом - совесть.
Рязанов, Эльдар Александрович
Дальнейшая биография Александра Рязанова как-то не вяжется с простым крестьянским происхождением. Третьей и последней женой Эльдара Рязанова была Эмма Абайдуллина, тоже работающая на «Мосфильме». Всё о Эльдар Рязанов: биография, дата рождения и возраст, место рождения, рост.
Краткая биография Эльдара Рязанова
Великий Эльдар Рязанов создал целое культурное пространство, где каждое 31 декабря принято ходить с друзьями в баню, слушать Таривердиева, читать Евтушенко и Цветаеву, шить наряды и покупать большие меховые шапки. В 1950 году Эльдар Рязанов окончил ВГИК (мастерская Г. М. Козинцева). Эльдар Рязанов родился в 1927 году, когда вера в Бога тщательно уничтожалась в душах людей. Полная биография режиссера Эльдара Рязанова. Личная жизнь, фотографии, интересные факты из жизни, фильмография режиссера на портале «».
Эльдар Рязанов — биография, фото, личная жизнь, семья, дети: Устал бороться за жизнь
Биографию Эльдара Рязанова читайте в справке Sputnik Таджикистан. В этом же году Эльдар Рязанов женился на режиссере Зое Фомине, которая в 1951 году родила ему дочь Ольгу. В 1950 году Эльдар Рязанов окончил ВГИК (мастерская Г. М. Козинцева). Читайте последние новости дня по теме Режиссер Эльдар Рязанов скончался в Москве: Делегация из Грузии попрощалась с Эльдаром Рязановым, Церемония прощания с. ЭЛЬДАР РЯЗАНОВ Переосмысливая заново Картины Элика Рязанова, Скажу: талант его растет, Как и живот, им нет предела, Но вырывается вперед Его талантливое.
Рязанов Эльдар Александрович
Самую широкую зрительскую аудиторию неизменно привлекали и дальнейшие работы Э. Рязанова: «Зигзаг удачи» 1968 , «Старики-разбойники» 1972 , «Ирония судьбы, или С лёгким паром! Определённую черту в творчестве Рязанова подвели фильмы «Гараж» 1979 и «О бедном гусаре замолвите слово» 1980, телефильм , оба остро критические по отношению к тогдашней действительности. В 1979—1985 годах Эльдар Александрович прославился также в качестве ведущего телепередачи «Кинопанорама», автором и бессменным режиссёром которой была Ксения Маринина. Кроме того, им создано более 200 авторских телевизионных программ. В 2002 году Рязанов стал президентом Российской академии кинематографических искусств «Ника». В ночь на 30 ноября 2015 года Рязанов скончался в одной из московских больниц в возрасте 88 лет.
Пырьев, добившийся разрешения постановки и уговоривший сниматься в роли поручика Ржевского Юрия Яковлева. Самому Эльдару Александровичу стоило огромных усилий убедить киноначальство, что лучшая кандидатура на роль Михаила Кутузова — Игорь Ильинский , что фильм вовсе не искажает русскую историю, а романтизирует её. Пьесу Александра Гладкова «Давным-давно», послужившую драматургической основой для фильма, Рязанов сократил, в то же время ему пришлось дописать несколько стихотворных эпизодов. Сделано это было настолько корректно и в стиле диалогов пьесы, что не вызвало у автора никаких возражений. В 1960-е годы стал складываться коллектив творческих единомышленников Э. Одна из лучших картин Э. Рязанова — « Берегись автомобиля » 1966. Несмотря на то, что фильм был основан на городском анекдоте про благородного угонщика машин, в нём точно прописаны все жизненные коллизии, характеры и диалоги. Всё это, а ещё — замечательная музыка Андрея Петрова сделали фильм поистине нестареющим. Самую широкую зрительскую аудиторию неизменно привлекали и дальнейшие работы Э. Рязанова: « Зигзаг удачи » 1968 , « Старики-разбойники » 1972 , « Невероятные приключения итальянцев в России » 1973 , « Ирония судьбы, или С лёгким паром! Его комедийный талант, жизнелюбие, наблюдательность и понимание интересов массового зрителя раскрылись в жанре «городской сказки». Невероятный или экстравагантный сюжет постановщик погружает в реальную бытовую среду. В результате получается необычный сплав условного и жизненного. К особенностям режиссёрского почерка Э. Рязанова относится переплетение смешного и грустного, весёлого и печального. Его любимый жанр — трагикомедия. Почти все его фильмы напоены музыкой и стихами.
Одним из учителей Рязанова был Сергей Эйзенштейн, общение с которым оставило особый след в формировании личности молодого кинематографиста, а также стало продолжением истории его увлечения книгами. Рязанов так впоследствии вспоминал об этом общении: «Я много раз бывал у него дома и совершал с помощью редкостных книг увлекательные экскурсии — и в эпоху Возрождения, и во французский импрессионизм, и в древнегреческое искусство. Именно Эйзенштейн научил меня понимать красоту живописи и привил любовь к ней. До сих пор у меня хранятся монографии о Тулуз-Лотреке, Домье, Дега с его дарственными надписями. Профессор С. В 1955 году Эльдара Рязанова приглашают работать на «Мосфильм», где он попал под пристальное внимание Ивана Пырьева, руководителя киностудии. Именно последний увидел в Рязанове талант комедиографа и убедил своего подчиненного начинать снимать музыкальную комедию, чему сам режиссёр поначалу сопротивлялся. Воспоминания об этом носят анекдотический характер: «Иван Александрович начал задушевно и ласково: — Как ты относишься к тому, чтобы поставить музыкальную комедию? Я понял, к чему он гнет. Таким образом, картина, о которой шла речь, «Карнавальная ночь», сразу рождалась из противостояния внешнему давлению. Помимо кинематографической деятельности Рязанов состоялся также как писатель и драматург. Был соавтором сценариев многих своих картин, написал несколько пьес. Опубликованы его книги «Грустное лицо комедии» 1977 г. Брагинским , «Эти несерьезные, несерьезные фильмы» 1977 г.
На кинофестивале в Мадриде социальная трагикомедия Э. Рязанова «Небеса обетованные» получила приз как «Лучший фантастический фильм». Ситуацию с награждением режиссер вспоминает с горьким смехом, ведь лента повествует совсем не о фантастике, а о реальных судьбах людей, которые в результате определенного стечения обстоятельство оказались на улице. Но европейскому жюри реальную жизнь российских городов не удалось понять. Ложь во благо Как уже известно, любимым занятием школьника Эльдара Рязанова было чтение.
«Внутри меня семит с антисемитом»
Кинорежиссер, сценарист, актер и поэт Эльдар Рязанов родился в семье работников советского торгпредставительства в Тегеране. Эльдар Рязанов в цикле «Монолог» на канале «Культура», 1, 2 части (52 мин.). Эльдар Александрович Рязанов (Режиcсер, Сценарист, Актер) родился в городе Куйбышев (ныне Самара) 18 ноября 1927 года.В школьные годы много времени проводил. Сценарий для этой ленты Эльдар Рязанов написал в соавторстве с драматургом Эмилем Брагинским — это была их первая совместная работа.
Эльдар Рязанов, биография, новости, фото
Родители особо не занимались воспитанием сына, вкус сигарет он узнал примерно в восемь лет, и с тех пор не бросил эту вредную привычку. Он любил гонять голубей и часто пропадал во дворе с такими же мальчишками. Мама научила сына всегда говорить правду, и привила любовь к чтению. Он читал классику и приключения, и даже собирался после школы в мореходное училище в Одессе. Рязанов даже послал туда запрос, но ответа не получил. В годы войны семья эвакуировалась в Куйбышев, и этот период стал самым тяжелым в жизни мальчика. Он всю жизнь помнил этот жуткий холод и голод, бесконечные очереди за продуктами и полуобморочное состояние.
Поэтому, когда отменили карточки на продукты, и появилась возможность лучше питаться, он ел, не переставая, и вскоре стал сильно прибавлять в весе. Эльдар Рязанов в молодости Не получив ответ из Одессы, Рязанов решил не терять времени, и ради интереса попробовать пройти в театральный. Он не думал, что из этой затеи что-то выйдет, ведь у сына врага народа и еврейки перспектив было немного. Однако после завершения всех экзаменов, он с удивлением нашел свою фамилию в числе студентов режиссерского факультета ВГИКа. Его наставником стал Григорий Козинцев, который уже в те годы был известным режиссером. Поначалу учеба совершенно не заинтересовала Эльдара, ему ведь только недавно исполнилось 16.
После второго курса Козинцев даже пригрозил ему отчислением, по причине молодости, на что Рязанов ответил, что при поступлении он был моложе на два года, и тогда ему никто не сказал, что он не проходит по годам. Одним из педагогов курса был Сергей Эйзенштейн , который сразу рассмотрел в Эльдаре большие способности. Именно благодаря ему из Рязанова получился отличный режиссер. Диплом с отличием Эльдар получил в 1950-м, и снял свою дипломную картину «Они учатся в Москве». Фильмы Первые пять лет своей биографии Эльдар Рязанов посвятил документальному кино. За эти годы он много путешествовал, побывал на Дальнем Востоке, Камчатке и Сахалине.
Героями его фильмов были самые простые люди — оленеводы, рыбаки, пограничники, ловцы крабов. Он набрался колоссального опыта.
Пирогова [35]. Свой день рождения 18 ноября встретил дома. Спустя три дня был снова госпитализирован [31]. Скончался в московской больнице в ночь с 29 на 30 ноября 2015 года в возрасте 88 лет от острой сердечной недостаточности [36] [37] [38]. Прощание прошло 3 декабря в Центральном доме литераторов [39].
В тот же день был похоронен на Новодевичьем кладбище. Вопреки воле Рязанова, желавшего быть похороненным на том же кладбище рядом со своей второй женой — Ниной Скуйбиной, по желанию вдовы режиссёра Эммы Абайдуллиной его похоронили в другом месте [40]. Эльдар Рязанов и президент России Дмитрий Медведев после награждения орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени, 2008 год В начале 1993 года публично поддержал президента России Бориса Ельцина, призвав голосовать за доверие ему во время апрельского референдума того же года [ источник не указан 1584 дня ]. В январе 1996 года был среди деятелей культуры и науки, призвавших российские власти остановить войну в Чечне и перейти к переговорному процессу [42]. В интервью радиостанции « Эхо Москвы » в 2011 году дал преимущественно положительную оценку деятельности и личности Бориса Ельцина, а самой большой ошибкой экс-президента назвал назначение Владимира Путина своим преемником [43]. В том же году вместе с другими деятелями культуры и правозащитниками подписал открытое письмо с требованием отменить «антиконституционный запрет на регистрацию новых партий» и допустить к выборам все политические силы страны [44]. В марте 2014 года вместе с супругой подписал опубликованное «КиноСоюзом» открытое письмо с осуждением « российской военной интервенции на Украину » и «беспрецедентной антиукраинской кампании, развязанной российскими государственными каналами» [49] [46].
Поддержал проведение в Москве конгресса интеллигенции «Против войны, против самоизоляции России, против реставрации тоталитаризма» и подписал обращение конгресса, в котором осуждалась аннексия Крыма [50] [46] [51].
Комедии творческого тандема Рязанов-Брагинский неизменно бьют все рекорды в прокате. В 1980-1990-е годы Рязанов снимает фильмы: «Жестокий романс», «Забытая мелодия для флейты», «Дорогая Елена Сергеевна», «Небеса обетованные», «Предсказание», «Привет, дуралеи! А «Тихие омуты» стал последним фильмом, созданным Рязановым в соавторстве с Брагинским, в 1998 году драматург ушел из жизни. В 2006 году вышел фильм режиссера «Андерсен. Последней работой Рязанова стал ремейк «Карнавальной ночи» — «Карнавальная ночь-2, или 50 лет спустя», премьера которого состоялась 1 января 2007 года.
Всего Эльдар Рязанов поставил 24 комедии, был соавтором сценариев многих своих фильмов, написал несколько пьес. Личная жизнь Эльдара Рязанова В 1944 году во ВГИКе Эльдар сразу приметил серьезную и строгую однокурсницу Зою Фомину, за которой пытались ухаживать многие гораздо старше его самого сокурсники. Девушка была старше на три года, но это не остановило пылкого влюбленного, писавшего ей письма и посвящавшего первые юношеские стихи. Эльдар Рязанов и Зоя Фомина В начале 50-х пара сочеталась законным браком, вместе выпустила одну дипломную работу на двоих, вместе сняла несколько документальных лент и вырастила единственную дочку Олю 1951 г. Прожив более двадцати лет вместе, Фомина и Рязанов расстались, но сохранили прекрасные отношения. В одном из писем к бывшей супруге Рязанов писал: «Расстаться с тобой — все равно что содрать с себя кожу».
Зоя Фомина ушла из жизни в 1999 году. Сын Ольги и единственный внук Рязанова — Дмитрий Трояновский. С ней режиссер был также знаком со времен ВГИКа. Она овдовела немногим раньше, чем Эльдар Александрович развелся с первой женой, растила сына Николая. Именно живя с ней, Рязанов создал свои нетленные киношедевры. Вместе они прожили более четверти века, пока женщина не умерла в 1994 году от онкологического заболевания.
Эльдар Рязанов. Линия жизни Горе едва не забрало жизнь и самого режиссера, но рядом с ним появилась журналистка и актриса Эмма Абайдулина 1941 г. С ней Эльдар Александрович прожил до самой смерти. Режиссер был призером Международных кинофестивалей в Мадриде Гран-при Мадридского кинофестиваля , Дели «Золотой павлин» , в Брюсселе и других. Фильмография: Режиссер Карнавальная ночь-2, или 50 лет спустя 2007 Андерсен. Жизнь без любви 2006 Ключ от спальни 2003.
Рязанова «Небеса обетованные» получила приз как «Лучший фантастический фильм». Ситуацию с награждением режиссер вспоминает с горьким смехом, ведь лента повествует совсем не о фантастике, а о реальных судьбах людей, которые в результате определенного стечения обстоятельство оказались на улице.
Но европейскому жюри реальную жизнь российских городов не удалось понять. Ложь во благо Как уже известно, любимым занятием школьника Эльдара Рязанова было чтение. К третьему классу все книги в школьной библиотеке, предназначенные для детей его возраста были перечитаны.
«Я родился в прекрасном городе Самаре»: рассказываем о классике советского кино Эльдаре Рязанове
Если его не последует, то я подам на вас в суд за оскорбление личности". Все три генерала извинились. Язов, посрамленный Рязановым, остался его злейшим врагом. И во время путча, окажись его верх, Эльдару не поздоровилось бы. Но чем кончился путч — известно. Он пригласил папу, работавшего на студии документальных фильмов, на «Мосфильм» и заставил буквально из-под палки снимать «Карнавальную ночь». Папа хотел снимать серьезные драматические фильмы, а вовсе не комедию, тем более музыкальную, и сопротивлялся из последних сил, но безрезультатно. Пырьев был авторитарным человеком с необузданным темпераментом, и папа его боялся. Съемки шли очень тяжело, отсутствие опыта в игровом кино, перерасход сметы, пленки, отставание от плана.
По «Мосфильму» поползли слухи, что начинающий режиссер гробит картину. Был созван худсовет, на котором именитые режиссеры -- Зархи, Юткевич и другие, не стесняясь в выражениях, высказали все, что они думают о дебютанте и отснятом материале. Пришли к выводу, что надо уже доснять эту халтуру и забыть о ней, как о кошмарном сне. Придя домой, папа бросил моей маме фразу: «Никогда не прощу тебе, что ты уговорила меня снимать этот фильм».
Родился он в 1927 году. Отец Александр Семенович сначала служил в разведке в Китае, потом с женой Софьей в девичестве Шустерман, но по понятным причинам в то время свои еврейские корни она не афишировала переехал в Иран. Когда вернулся в Москву, стал начальником винного главка и на этой должности запил по-черному.
Домой иной раз в буквальном смысле приползал, а жену, которая пыталась его образумить, - бил. От такой жизни мама будущего режиссера сбежала, взяв его, трехлетнего, в охапку. Впоследствии она вышла замуж за инженера Льва Михайловича Коппа, и Эльдара воспитывал отчим. Отца, успевшего жениться вторично и родить дочь, репрессировали и отправили в лагеря. В общей сложности он отсидел 17 лет. Спустя годы, в начале 1960-х, Александр Семенович все-таки нашел сына благодаря его фильмам. Я дал ему все деньги, которые имел при себе, и он исчез на четыре года, не имея права жить в Москве.
После реабилитации все-таки перебрался в столицу, а через несколько месяцев умер, и я приехал на его похороны... На фронт Рязанов не попал по возрасту - был 13-летним мальчишкой. Но Эльдар навсегда запомнил пронизывающий холод и жуткий голод, который пришлось тогда пережить в эвакуации в Куйбышеве. Эльдар не мог забыть, как вместе с мальчишками искал на свалках резиновые шины, которыми топили печку, и сражался с полуметровыми крысами; как стоял в длиннющих очередях, чуть не сходя с ума от того, что нечего было есть. Все никак не могу наесться... А еще в эвакуации юный Рязанов пристрастился к алкоголю. Врач, который меня откачал, сказал: «В этот раз повезло, но тебя смысла спасать нет.
Ты ведь пить не перестанешь, значит, все равно умрешь! Зато курить не бросал: смолил с семи лет. Фильмы Рязанова Вторым разрушительным фактором был постоянный стресс. В работу над своими фильмами Эльдар Рязанов уходил с головой и себя не щадил - каждой картине отдавал все свои силы и знания по максимуму. А препятствий на пути было множество. Например, когда он снял половину своего первого фильма «Карнавальная ночь», в студии «Мосфильм» собрался худсовет - посмотреть, что же там «наваял» молодой дебютант. Жаль, что половина уже снята, -уже большой перерасход средств.
Придется доснять и забыть и о фильме, и о режиссере, как о кошмарном сне». Это была проверка моего характера. Я мог обидеться на всех, плюнуть и плыть «как дерьмо по течению», но я сжал зубы и решил: «Я им покажу, как снимать комедии! И все же забыть тот худсовет Рязанов не мог до конца своей жизни. Впрочем, и в съемочной группе «Карнавальной ночи» режиссера тоже испытали на прочность. И вот все меня пытались учить «как надо». Однажды дело зашло слишком далеко.
Пока я отошел к начальству, оператор занял мое место, скомандовал: «Мотор! Устраивать истерику я не стал. Подошел, сказал: «Этот дубль в пленке не проявляем» - и попросил переснять сцену. Больше такого они себе не позволяли... Зрителям «Карнавальная ночь» пришлась по душе, но критики все равно остались недовольны: в образе завклуба Огурцова они увидели спекуляцию на теме борьбы с бюрократизмом. Прошлись цензоры и по другим комедиям Рязанова. Так, после фильма «Берегись автомобиля» моралисты обвиняли режиссера в идеализации вора.
А в «Иронии судьбы» цензоры углядели...
После школы даже собирался поступать в Одесское мореходное училище, но помешала война. Его выпускная работа называлась «Они учатся в Москве». Затем режиссёр около пяти лет специализировался на документальных фильмах и киноочерках. В игровое кино Рязанов пришёл в 1955 году, когда устроился на «Мосфильм».
Его дебют в комедийном жанре сразу же имел огромный успех, это был фильм «Карнавальная ночь». Комедии кинорежиссёра стали классикой советского кинематографа. Среди других известных фильмов режиссёра — картины: «Жестокий романс», «Забытая мелодия для флейты», «Дорогая Елена Сергеевна», «Небеса обетованные», «Предсказание», «Привет, дуралеи! Жизнь без любви», «Карнавальная ночь-2»...
Всерьёз взявшись за учебу на старших курсах, Рязанов вскоре зарекомендовал себя как способный и одарённый студент. Его успехи были отмечены мэтром советского кинематографа Сергеем Эйзенштейном, в тот период времени занимавшим должность преподавателя во ВГИКе. А в 1950 году молодой человек с отличием окончил вуз и получил работу в студии документального кино. Это стало началом его режиссёрской карьеры. В это время он проводит много времени в командировках и получает возможность исследовать самые отдалённые и труднодоступные территории Советского Союза. Молодой режиссёр снимает документальные фильмы о быте рыбаков и оленеводов Дальнего Востока, выходит в открытое море с китобоями и спускается в кратер вулкана с экспедицией геологов.
И хотя этот период жизни Рязанова был отмечен яркими впечатлениями, позднее он рассказал и о другой стороне данной работы. По его признанию, в те годы документальное кино «не имело никакого отношения ни к жизни, ни к правде» и создавалось только с целью «возвеличить вождя». Не желая заниматься пропагандой советской власти, после пяти лет службы в Центральной студии документальных фильмов Рязанов решает попробовать свои силы в художественном кино. Эльдар Рязанов в молодости Режиссёр Эльдар Рязанов на съёмках Режиссёрская карьера В 1955 году Эльдар Рязанов начинает сотрудничать с «Мосфильмом», на площадке которого в соавторстве с Сергеем Гуровым работает над своим первым художественным проектом — музыкальным фильмом «Весенние голоса». В рамках этой же кинокартины оба постановщика выступили и как актёры. И хотя лента не принесла кинематографисту широкой известности, она способствовала дальнейшему успеху в его творческой карьере. Увидев этот фильм, руководитель киностудии Иван Пырьев предложил начинающему режиссёру снять «Карнавальную ночь». Но, прочитав сценарий, Рязанов сначала отказался от участия в этом кинопроекте. Молодого постановщика смутил тот факт, что фильм относился к комедийному жанру. Не имея опыта работы с комедией, он не решался браться за постановку кинокартины.
Однако после долгих уговоров 28-летний режиссёр всё же был вынужден уступить. Создание «Карнавальной ночи» стало одним из самых больших испытаний для Рязанова за всю его карьеру. Многие участники съёмочной группы не воспринимали всерьёз молодого режиссёра, что становилось причиной многих конфликтов. Так, оператор Аркадий Кальцатый некоторое время имел привычку снимать дубли в отсутствие руководителя проекта. Тем не менее позднее разногласия между режиссёром и оператором были решены. Важную роль в урегулировании конфликта внутри съёмочной группы сыграл актёр Игорь Ильинский, сыгравший директора Дома культуры Огурцова. Он с самого начала относился к Рязанову подчёркнуто уважительно. Несмотря на то, что 55-летний актёр имел гораздо больше опыта работы в кинематографе и уже носил звание народного артиста СССР, он подчинялся всем указаниям режиссёра и всячески поддерживал его. Такое его поведение способствовало изменению отношения к Рязанову у всей команды, и вскоре конфликт исчерпал себя. Однако после того, как была отснята половина ленты, постановщик столкнулся с другой проблемой: просмотрев весь материал, худсовет резко раскритиковал картину.
Эксперты единодушно охарактеризовали её как «скучную и бездарную». Но из-за уже израсходованного на съёмки бюджета они позволили Рязанову довести проект до конца, чтобы потом забыть о нём, как о «кошмарном сне». Тем не менее пессимистические ожидания киностудии не оправдались. В 1956 году премьера музыкального фильма прошла с оглушительным успехом: «Карнавальная ночь» была восторженно принята зрителями, и за первый год проката в кинотеатрах было продано более 48 млн билетов. Картина в одночасье сделала звездой советского кинематографа юную актрису Людмилу Гурченко , а самому режиссёру принесла первое признание. Сегодня новогодняя комедия считается классикой отечественного киноискусства. После этого Рязанов оттачивает своё мастерство в комедийном жанре и выпускает ещё несколько успешных картин: в их числе «Девушка без адреса» 1957 , которую посмотрели в кинотеатрах более 36 млн зрителей, а также мюзикл «Гусарская баллада» 1962 , на которую было продано 48,6 млн билетов.