Дворцовые перевороты 1725-1762 гг. Правители эпохи Дворцовых переворотов.
Россия в эпоху дворцовых переворотов 1725 – 1762 гг.
Императрица Елизавета Петровна 1741— 1761 сразу по восшествии на престол утвердила наследником своего племянника Петра Фёдоровича. Если в первые годы своего царствования Елизавета пыталась править самостоятельно, то в дальнейшем при ней возник особый орган управления — Конференция при высочайшем дворе. Передача власти наследнику престола Петру III 1761-1762 прошла без особых осложнений. Но уже в 1762 г.
Её супруг погиб при невыясненных обстоятельствах по наиболее распространённой версии, был убит охранявшими его офицерами. Однако и этот дворцовый переворот оказался не последним. Сама Екатерина II испытывала сложности при решении проблемы престолонаследия: она долго выбирала между сыном Павлом и внуком Александром.
В 1801 г. Основной причиной, по которой отец и сын лишились престола, оказалось недовольство части дворянства внутренней и внешней политикой этих императоров, которая воспринималась как противоречащая не только интересам господствующего сословия, но и самого государства. Попытки ограничения самодержавия Одной из особенностей эпохи дворцовых переворотов было стремление ограничить власть самодержавного монарха.
В 1730 г. Высшим сановникам, входившим в Верховный тайный совет, предстояло решить, кто займёт трон империи. Князь Д.
Голицын предложил ограничить власть монарха рядом условий кондициями , а на престол пригласить дочь царя Ивана Алексеевича, Анну. Анна согласилась из расчёта, что быть императрицей, пусть и ограниченной кондициями, лучше, чем прозябать на задворках Европы, в Курляндии. Прочитайте фрагмент документа и определите, какую форму правления намеревались устанавливать в России.
Почему «верховники» включили данные пункты в «Кондиции»? План «верховников» был близок к осуществлению, когда вмешалось дворянство. Действия «верховников» вызвали настороженность у части дворян, поскольку предусматривали ограничение власти монарха в пользу небольшой группы лиц.
Очень быстро в дворянских кружках было составлено несколько проектов, предусматривавших более широкое участие дворян в управлении. Ознакомьтесь с требованиями шляхетского проекта. Какие цели преследовали дворяне?
Сблизить позиции «верховников» и дворянских прожектёров не удалось, и тогда выступили противники ограничения самодержавия. Их настроения разделяли гвардейцы, заявившие о желании расправиться с противниками монархии. В результате Анна Иоанновна отказалась соблюдать кондиции.
Самодержавие было восстановлено. Ныне известны и другие дворянские проекты, авторы которых так или иначе стремились ограничить власть самодержавного правителя. Но реализовать эти планы не удалось Государственное управление в период дворцовых переворотов При монархе возникли государственные органы, способные осуществлять текущее управление и вырабатывать политические решения.
При Елизавете Петровне была предпринята попытка восстановить значение Сената в управлении, а затем создана Конференция при высочайшем дворе. Эти органы управления включали влиятельных вельмож империи, облачённых доверием монарха. Самодержавия они не ограничивали, так как последнее слово в принятии решений всегда оставалось за монархом.
Другим важным явлением, возникшим в период дворцовых переворотов, стал фаворитизм. Фавориты редко занимали ключевые государственные посты, что позволяло им избегать ответственности. Но современники знали, от кого зависело принятие того или иного решения.
Фавориты, как правило, не блистали государственными способностями. Пожалуй, наиболее благодарную память о себе оставил И. Шувалов, приближённый Елизаветы Петровны.
Просвещённый меценат, он много сделал для развития культуры и образования. В отличие от своих предшественников и последователей он обладал таким редким качеством, как бескорыстие. Важную роль в системе государственного управления играла Тайная канцелярия, орган политического сыска и следствия.
Монархи внимательно следили за настроениями всех слоёв населения. Каждый подданный, которому было известно о предосудительных поступках и высказываниях, должен был донести о них в ближайшие органы власти. Основой для возбуждения дела являлся пароль «Слово и дело».
Тайная канцелярия расследовала разные дела: от неосторожных разговоров вельмож до сказанных в пьяном виде обидных для государя слов. Однако и здесь наблюдались изменения. Институт фискалов был ликвидирован.
Императрица Елизавета Петровна отменила смертную казнь. Некоторые изменения были связаны с тем, что бюрократический аппарат постоянно увеличивался. Взяточничество и казнокрадство становились повсеместными явлениями.
Преемники Петра I упростили и систему местного управления. Состояние дел в сфере законности было весьма далёким от идеала. Судебное разбирательство требовало средств и протекции влиятельных персон.
Попытки властей бороться с негативными явлениями не имели положительных последствий.
Цель урока: познакомиться с причинами, обстоятельствами и следствиями дворцовых переворотов в России 18 в. Причины дворцовых переворотов. Характеристика дворцовых переворотов. Анну выдали замуж за герцога Курляндии, который умер вскоре после свадьбы.
Герцогством управлял представитель русского правительства, а с середины 1720-х г.
Власть в стране фактически принадлежала канцлеру Остерману и фавориту Анны, Эрнсту Иоганну Бирону, вызванному ею из Курляндии. Пользовался неограниченным доверием императрицы. Современник писал о Бироне: «Характер Бирона был высокомерный, честолюбивый до крайности, грубый и даже нахальный, корыстный». Правление Бирона назвали бироновщиной. Проводимая им политика привела к засилью иностранцев, разграблению богатств страны, жестокому преследованию недовольных. Всюду свирепствовала тайная полиция, выносились смертные приговоры. Верховный тайный совет был упразднен. Однако в сфере образования произошли некоторые позитивные изменения: был учрежден Сухопутный шляхетный кадетский корпус для дворян, при Сенате было создано училище по подготовке чиновников, при Академии наук открылась семинария на 35 юношей. К этому же времени относится организация почты, а также введение полицейских подразделений для поддержания порядка в больших городах.
По завещанию императрицы, престол после ее царствования должен был отойти потомкам ее сестры, Екатерины Мекленбургской, дочь которой Елизавета-Екатерина-Христина приняла православие и была наречена Анной. Незадолго до смерти императрица Анна Иоанновна объявила младенца наследником престола. Регентом при Иоанне она назначила герцога Бирона. Учитель: Кто стала российской императрицей, после подписания «кондиций» - условий? Анна Иоанновна 2. Кто такой Бирон, и какую политику он проводил? Отец пытался выдать её замуж за французского короля Людовика XV, но этого так и не произошло. Воспитание царевны не могло быть особенно удачным, тем более что мать её была совершенно безграмотна. Но у Елизаветы был живой, проницательный, веселый и вкрадчивый ум и большие способности. Кроме русского она в совершенстве изучила французский, немецкий, финский и шведский языки и имела красивый почерк.
Во всём остальном обучение Елизаветы было мало обременительным, приличного систематического образования она так никогда и не получила. Сама царевна, впрочем, и не думала восполнять пробелы своего воспитания. Она никогда не читала, проводя время на охоте, верховой и лодочной езде, в заботах о своей красоте. Беспорядочная, причудливая, не имеющая определенного времени ни для сна, ни для еды, ненавидящая всякое серьезное занятие, чрезвычайно фамильярная и вслед затем гневающаяся за какой-нибудь пустяк, ругающая иногда придворных самыми скверными словами, но, обыкновенно, очень любезная и просто и широко гостеприимная. Елизавета государственными делами почти не занималась, передоверив их своим фаворитам — братьям Разумовским, Шуваловым, Воронцовым, А. В 1741 г. Елизавета Петровна, при поддержке гвардии, совершила новый дворцовый переворот. Иностранцы были удалены от двора, государством управляли способные государственные деятели из русского дворянства.
Она объявила в манифесте, что…является великим князем с титулом Императорского Высочества и объявляется наследником российского престола, его регентом при малолетстве лет — герцог Бирон. На следующий день все присягнули императору — младенцу и регенту. Воцарение Ивана IV.
Презентация - Интерактивная игра «Эпоха дворцовых переворотов»
Дворцовый переворот — насильственное взятие верховной власти с использованием военной силы в результате заговора. Кондиции — условия вступления на престол императрицы Анны Иоанновны, выдвинутые Верховным тайным советом с целью ограничения самодержавной власти монарха.
Он заспорил за столом с князем Федором, мы не успели их разнять, а его уже не стало. Помилуй меня, хоть для брата…. Из письма А. Орлова Воцарение Екатерины II …Вышла государыня в залу; стоя под балдахином, спустить просителей и прошение их прочесть повелела. Потом произнесла краткую речь…лестею и обманом сделан ей обман, того ради оные договоры, яко сущею неправдою от себя уничтожает…И то сказав письмо, до руки ея подданное, разодрала и на землю бросила… Прокопович Ф. Воцарение Анны Иоанновны Определите, о каких событиях идет речь в данных документах.
Иван VI Антонович В ноябре 1740 г. Елизавета Петровна В ноябре 1741 г. Восстановлена роль Сената. Восстановлены магистраты. Он взошел на престол под именем Петра III. Петр III Федорович 1761-1762 Издан указ о конфискации секуляризации церковных земель 18 февраля 1762 г.
Екатерина l скончалась. Новым императором стал внук Петра l Петр Алексеевич, сын царевича Алексея. Меншиков задумал женить его на своей дочери, но его обошли князья Долгорукие. Вступил на престол в 12 лет по завещанию Екатерины I. Находился под влиянием А. Меншикова, с дочерью которого Марией был обручен. В результате переворота, организованного князьями Долгорукими и А. Остерманом, А. Меншиков был сослан в Березово. В разгар подготовки свадьбы Пётр II простудился на охоте и умер. Со смертью Петра II пресеклась мужская линия династии Романовых. Изображение слайда Слайд 17 Меншиков был смещен со всех постов, лишен всего состояния и сослан в Сибирь. Огромное влияние на Петра оказывали Долгорукие и Голицыны, но и их постигла неудача. В январе 1730 г. Петр заболел и умер. Суриков В. Меньшиков в Березове. Изображение слайда Слайд 18 - Участия в управлении государственными делами не принимал, фактически страной управлял Верховный тайный совет. Валентин Серов. Петр II и цесаревна Елизавета на псовой охоте. Изображение слайда Слайд 19 1730-1740 гг. Анна Иоанновна Якоби Валерий Иванович. Шуты при дворе императрицы Анны Иоанновны.
Эпоха дворцовых переворотов XVIII век презентация
Эпоха дворцовых переворотов закончилась с воцарением Екатерины II, которая правила 34 года. Дворцовые перевороты 1725-1762 гг. Правители эпохи Дворцовых переворотов. По разным оценкам, эпоха дворцовых переворотов длилась с 1722-го по 1762-й. Эпоха дворцовых переворотов. Правление Елизаветы Петровны. Аннотация.
Эпоха дворцовых переворотов (8 класс) презентация
Эпоха дворцовых переворотов закончилась с воцарением Екатерины II, которая правила 34 года. Цели изучения раздела «Эпоха дворцовых переворотов»: 1) По какому из двух путей пошла Россия после смерти Петра? период истории России с 1725 по 1762 годы. Эпоха дворцовых переворотов - , быстрое и бесплатное скачивание. Ученики 8 класса вместе со своим любимым учителем истории Ольгой Леонидовной очень креативно подошли к изучению эпохи дворцовых переворотов.
Эпоха дворцовых переворотов
Бирон Э. Бирон Анна Иоанновна увлекалась балами, охотой, придворными празднествами; любила окружать себя карликами, всевозможными уродцами, которые были ее шутами. Незадолго до своей смерти Анна Иоанновна назначила себе в преемники маленького сына 2 месяца своей племянницы Анны Леопольдовны и Антона-Ульриха герцог Брауншвейгский.
Анна Иоанновна окружила себя немцами, главную роль играл её фаворит Бирон Эрнст Иоганн — высокомерный, грубый, жестокий временщик. Осенью 1740 г. Анна Иоанновна заболела и наследником провозгласила сына племянницы Анны Леопольдовны - Ивана Антоновича, регентом при младенце назначен был Бирон.
Дворцовые перевороты презентация 8 класс. Эпоха дворцовых переворотов презентация 8 класс. Дворцовые перевороты после Петра 1. Дворцовые перевороты Древо правителей. Дворцовые перевороты родословная. Эпоха дворцовых переворотов. Дворцовые переревороты. Презентация на тему эпоха дворцовых переворотов. Презентация на тему дворцовые перевороты. Эпоха дворцовых переворотов 1725-1762 таблица. Дворцовые перевороты 1725-1762 8 класс. Дворцовые перевороты 1725-1762 родословная. Эпоха дворцовых переворотов 1725 1762 гг. Эпоха дворцовых переворотов 1762-1801 годы. После Петра Великого эпоха дворцовых переворотов. Дворцовые перевороты эпоха дворцовых переворотов 1725-1762. Эпоха дворцовых переворотов 1725-1762 конспект. Эпоха дворцовых переворотов 1725-1762. Эпоха дворцовых переворотов 1725 1762 год. Дворцовые перевороты тайный совет. Эпоха дворцовых переворотов презентация. Эпоха дворцовых переворотов презентация 8 класс Торкунов. Эпоха дворцовых переворотов 8 класс. Схема эпоха дворцовых переворотов 1725-1762. Дворцовые перевороты 1725-1762 гг. Карты эпоха дворцовых переворотов 1725-1762 ,. Таблица эпоха дворцовых переворотов 8 класс история. Россия после Петра 1 эпоха дворцовых переворотов таблица. Эпоха дворцовых переворотов 1725-1762 таблица итоги. Эпоха дворцовых переворотов кратко таблица. Сущность эпохи дворцовых переворотов. Причины и сущность дворцовых переворотов. Дворцовые перевороты 1725-1762 правители. Эпоха дворцовых перереворото 1725 1762. Россия после Петра 1 эпоха дворцовых переворотов. Россия после правления Петра 1 эпоха дворцовых переворотов. Петр 1 дворцовые перевороты. Дворцовые перевороты 1725-1762. Эпоха дворцовых переворотов 1725-1762 правители. Эпоха дворцовых переворотов таблица. Дворцовые перевороты с 1725 по 1740. Эпоха дворцовых переворотов 1725-1762 8 класс конспект пётр 2 1727-1730. Дворцовые перевороты Императоры и императрицы. Дворцовые перевороты в России 1725-1762. Таблица по истории России 8 класс эпоха дворцовых переворотов. Перевороты 1725 1762 гг. Правители дворцовых переворотов таблица 1725-1762. Таблица эпоха дворцовых переворотов 1725-1762 8 класс. Российская Империя в период дворцовых переворотов 1725 1762. Секуляризация в эпоху дворцовых переворотов. Направления внешней политики в эпоху дворцовых переворотов. Кроссворд эпоха дворцовых переворотов. Внешняя политика эпохи дворцовых переворотов карта. Дворцовые перевороты. Дворцовый переворот это в истории. Эпоха дворцовых переворотов 8 класс история России 1725-1762.
На втором изучаются памятники живописи и архитектуры. В предлагаемой разработке преобладают активные формы и методы обучения, что позволяет учителю развивать у учащихся творческие способности, создавать условия для развития личностных качеств учащихся. На уроках используется обширный наглядный материал с целью сформировать у школьников наглядное представление о памятниках русской культуры Х—ХIII вв. Она составлена на основе использования краеведческого материала, активизирует мыслительную деятельность учащихся, позволяет разнообразить технологию урока, вносит в преподавание истории конкретность и убедительность. Содержание программы предназначается для учащихся 5—7-х классов, составлено с учетом возрастных особенностей учащихся и направлено на активное познание окружающей действительности, развитие интереса и уважения к истории и культуре народов, проживающих на территории Республики Татарстан. Программа имеет четкую структуру и содержит обширный список используемой литературы. Поэтому в своей работе ориентируюсь на моделирование такой учебной деятельности, в которой ребенок мог бы максимально самореализоваться. Наиболее часто встречающейся формой являются нестандартные уроки: КВН, общественный смотр знаний, зачеты-коллоквиумы, исторические вечера, уроки-дискуссии и так далее. Учитель развивает способности каждого конкретного ребенка, предлагая ему систему развивающих, творческих заданий через подготовку к участию в школьных, городских турах предметных олимпиад, исследовательских работ, проведение предметных недель. Учебно-исследовательская деятельность предполагает углубленное изучение предмета, что расширяет знания учащихся, позволяет увидеть предмет как науку, готовит их к более успешному вхождению в учебный процесс в вузе, развивает самостоятельность, творческую активность и способность к сотрудничеству. Представленные игры, викторины в приложениях можно рекомендовать учителям истории и воспитателям специальных коррекционных общеобразовательных школ VIII вида.... Решая проблему, учащиеся должны подбирать факты, использовать исторические источники, давать оценку историческим событиям и деятельности исторических личностей, определять причинно-следственные связи между процессами и явлениями, чтобы ответить на поставленный вопрос. В ходе дискуссии они учатся выслушивать и уважать мнение другого человека, доказывать и отстаивать свою точку зрения. Использование разноуровневых заданий при проверке знаний, самооценке уровня своей активности на уроке требует от учащихся реальной, объективной оценки уровня их подготовленности по изученной теме. Элементы ролевой игры, использование наглядности, литературных и музыкальных произведений по теме способствуют тому, чтобы учащиеся почувствовали атмосферу того времени, прониклись ей. Всё это направлено на развитие интереса к событиям отечественной истории, воспитание любви и уважения к нелегкой судьбе своей Родины. Глубокое обращение к истории своего народа позволяет положительно влиять на воспитание гражданских качеств личности.... На уроке ребята анализируют занятия древних греков, их религиозные верования и организацию Олимпийских игр, а также стремление эллинов быть лучше и сильнее. Учащимися делаются выводы о вреде чрезмерного употрeбления алкоголя, значимости занятий спортом. Ребята самостоятельно приходят к пониманию фразы, написанной в Дельфах в храме бога Аполлона: "Познай самого себя".... Он должен способствовать становлению у будущего поколения ценностных ориентиров на мир без войн и насилия, на мирные способы урегулирования международных споров и неприятие войн как средства их решения; ориентировать школьников на демократические принципы в межгосударственных отношениях и мир между народами как ценность планетарного масштаба. Цель моего урока выявить и охаpaктеризовать причины усиления международной напряжённости в конце XIX — начале XX века, донести до сознания учащихся мысль, что нет "малых войн" — каждая война антигуманна и несёт угрозу человечеству. Урок строится на основе групповой технологии организации деятельности учащихся. Урок повышает самостоятельность учащихся при подготовке, развивает коммуникативную деятельность школьников, развивает творческую активность, формирует повышенный интерес к данному предмету, что в конечном итоге способствует успешной социализации личности в процессе обучения. В моей работе важным направлением для себя я определила формирование общечеловеческих ценностей на уроках истории и регионоведения. Именно это является моей методической проблемой. Что значит — формировать общечеловеческие ценности?
Презентация по Истории - Эпоха Дворцовых переворотов - 1725 1762 г.г.
Тема урока «Эпоха дворцовых переворотов 1725—1762 гг. Причины дворцовых переворотов — 1722 г. Екатерина I — годы правления: 1725—1727 гг. Пётр II — годы правления: 1727—1730 гг. Анна Иоановна — годы правления: 1730—1740 гг.
Иван VI Антонович — годы правления: 1740—1741 гг. Елизавета Петровна — годы правления: 1741—1761 гг.
Вступила на престол после смерти своего мужа — Петра 1. В 1711 г объявлена царицей В 1712 году сочеталась церковным браком с Петром1. С 1721 года — императрица Екатерина I — взошла на престол, в результате переворота, организованного Меншиковым при поддержке гвардейских полков. Император с 1727 года.
Вступил на престол после смерти императрицы Екатерины I в 1727 году по ее завещанию. В 1728 г. Анна была отдана замуж за герцога курляндского в 1710 г.
Петр III энергично занимался государственными делами, намеревался провести серию реформ в духе «просвещенного абсолютизма»: была упразднена Тайная канцелярия, издан Манифест «О вольности дворянства», начата секуляризация церковных земель. Однако своими беспорядочными и плохо продуманными действиями он лишился поддержки практически всех слоев общества. В результате заговора гвардейцев и придворных в пользу своей супруги Екатерины II был свергнут с престола, а через неделю после отречения убит при невыясненных обстоятельствах. Появление фаворитизма: любимцы монархов стали играть значительную роль в придворной и государственной жизни, зачастую оказывая решающее влияние на внутреннюю и внешнюю политику. Необычайно возрастает роль дворянства, ставшего господствующим сословием. Дворянство получает массу привилегий, главными из которых становятся освобождение от обязательной военной службы и монопольное право на владение землей и крепостными крестьянами.
Наиболее политически активной частью дворянства была гвардия. Специфическая функция гвардейцев — охрана монарха — привела к тому, что значительная часть дворцовых переворотов по форме была военными. Каждый монарх старался не только обласкать гвардейские полки, но и создать им противовес в лице «гвардии внутри гвардии» — новых полках, наиболее преданных лично императору или императрице. Для того чтобы обеспечить видимость законности и юридически закрепить результаты переворота, его участники стремились обеспечить немедленную присягу столичной верхушки, гвардии и армии новому монарху Стремление идеологически закрепить результаты переворота. Ярче всего это проявилось при воцарении Елизаветы Петровны в 1741 г. Елизавета уничтожила любые свидетельства о правлении малолетнего Иоанна VI Антоновича. В свою очередь Екатерина II и ее окружение постарались дискредитировать свергнутого и убитого Петра III, что его столетиями считают ничтожеством. Успехи дворцовых переворотов вызывали множество неудачных попыток захвата власти. В столице это были заговоры, как в среде дворянской верхушки, так и среди рядовых гвардейцев.
Вне столицы среди простого народа были более популярны многочисленные самозванцы, наиболее известным среди которых является Е. Пугачев — «император Петр Федорович». Конец эпохи дворцовых переворотов В 1797 г. Император Павел I издает «Акт о престолонаследии». Данный документ уничтожил один из главных соблазнов для возможных заговорщиков — неопределенный порядок престолонаследия. Этим актом Павел стремился исключить будущую возможность отстранения от престола его законных наследников Павловский акт включал в себя несколько принципиальных отличий от указа о престолонаследии Петра I: В отличие от петровского указа, который предусматривал для государя право назначить себе наследника самому, акт вводил наследование по закону, «дабы государство не было без наследников, дабы наследник был назначен всегда законом самим, дабы не было ни малейшего сомнения, кому наследовать, дабы сохранить право родов в наследствии, не нарушая права естественного, и избежать затруднений при переходе из рода в род». В отличие от петровского указа, который не предусматривал различий в правах для наследников мужского и женского пола, акт отдавал преимущество в наследовании потомкам мужского пола; как следствие, после принятия акта на российском престоле не было больше ни одной женщины. Акт впервые в Российской империи вводил понятие «регентство». Для монархов и их наследников сроком совершеннолетия определялись 16, а для прочих членов императорской фамилии — 20 лет от роду.
Петровский указ не предусматривал возможности опекунства над государем. Акт запрещал занятие российского престола лицом, не принадлежащим к Православной Церкви. В 1820 году император Александр I дополнил правила престолонаследия требованием о равнородности брака как необходимом условии для наследования престола. Дети, родившиеся в неравнородном браке, теряли право на престол "Этот закон был вызван более личными, чем политическими, побуждениями. В конце царствования Екатерины носились слухи о намерении императрицы лишить престола нелюбимого и признанного неспособным сына, заменив его старшим внуком. Эти слухи, имевшие некоторое основание, усилили тревогу, в какой жил великий князь. Французский посол Сегюр, уезжая из Петербурга в начале революции, в 1789 г. Павел разговорился с ним и по обыкновению начал жестко порицать образ действий матери; посланник возражал ему; Павел, прервавши его, продолжал: «Объясните мне, наконец, отчего это в других европейских монархиях государи спокойно вступают на престол один за другим, а у нас иначе?
Во внешней политике: Россия прочно утвердилась в Прибалтике. В многочисленных войнах показала себя одной из сильнейших держав Европы. Расширила свою территорию за счет казахских и дальневосточных земель.
Егэ история презентация эпоха дворцовых переворотов
Фаворит история 8 - фото сборник | Полный текст материала Презентация к уроку истории "Дворцовые перевороты"; 8 класс смотрите в скачиваемом файле. |
Эпоха "дворцовых переворотов" • СПАДИЛО | это период в истории России с 1725 года по 1762 год, в течение которого сменялись правители путём заговоров и переворотов с участием высшей знати и гвардии. |
Презентация Дворцовые перевороты XVIII века 1725 – 1762 гг. скачать (25 слайдов) | Эпоха дворцовых переворотов. |
Эпоха дворцовых переворотов (1725 – 1762) — презентация | Эпоха дворцовых переворотов. Правление Елизаветы Петровны. Аннотация. |
Презентация к уроку истории "Дворцовые перевороты"; 8 класс
Эпоха дворцовых переворотов. Правление Елизаветы Петровны. Аннотация. Презентация предназначена для проведения урока истории в 8 классе, содержит определение термина "дворцовые перевороты", портреты и краткую информацию о правителях данного периода. Цели изучения раздела «Эпоха дворцовых переворотов»: 1) По какому из двух путей пошла Россия после смерти Петра? это период в истории России с 1725 года по 1762 год, в течение которого сменялись правители путём заговоров и переворотов с участием высшей знати и гвардии. Цель урока: формирование образного представления об эпохе «Дворцовых переворотов». Изучив тему “Эпоха дворцовых переворотов”, мы выяснили, что дворцовые перевороты, совершавшиеся в России верхушкой дворянских группировок, не влекли за собой.
Эпоха дворцовых переворотов в России в таблице
Чаще всего эпохой дворцовых переворотов в отечественной истории называют период 1725–1762 гг., однако обстоятельства прихода к власти императора Александра I позволяют не согласиться с этим. Эпоха дворцовых переворотов привела к тому, что дворянские привилегии значительно расширились. Инфоурок › История России ›Презентации›Презентация по истории России на тему "Эпоха дворцовых переворотов" (8 класс).