Этот рассказ сначала был назван «Акимыч», а потом «Кукла».
Сочинение Анализ рассказа Кукла Носова
- Интегрированный урок обществознание — литература, 7-й класс
- ГДЗ к учебнику по литературе за 8 класс, часть 2:
- Рассказ "Кукла" ответы на вопросы нужны,пожалуйста) 1)с... -
- Этот рассказ был сначала назван акимыч
- Место и время действия
Этот рассказ был сначала назван акимыч
А в наше время можно также поговорить о выборе игрушек для детей. Неестественные формы кукол, монстры, роботы не вызывают в воображении детей положительных эмоций и не могут дать реального представления о жизни. И уж тем более не учат ничему хорошему. Не все вопросы.
Он не мог объяснить причину своего волнения, и, взяв лопату в руки, куда-то поспешил. Рассказчик последовал за ним, и вскоре увидел изуродованную куклу, над которой жестоко поиздевались дети: « волосы на голове были местами обожжены, глаза выдавлены, а на месте носа зияла дыра, прожжённая, должно быть, сигаретой ». Старику, чья душа была истерзана войной, было тяжело смотреть на такое святотатство. Он никак не мог взять в толк, отчего дети так жестоки, ведь кукла — это подобие живого человека.
Безразличное отношение людей друг к другу, к вещам, жестокость по отношению к природе, к сожалению, не становятся меньше, а, напротив, растут. Может быть, вспомнят семиклассники замечательный и неизбывно грустный рассказ А. Чехова «Тоска» , рекомендованный для внеклассного чтения. Начало повествования : «Денно н нощно урчат, булькают и всхлипывают воронки…» , «Ночью у омута и вовсе не по себе, когда вдруг гулко, тяжко обрушится подмытый берег и полоснет по всей воде плоским хвостом, будто доской, поднявшийся из ямы матерый хозяин-сом… » И вот снова через некоторый промежуток времени рассказчик оказывается в тех же местах. Что сейчас увидел он?
Что можно считать главным в его характере, манере держаться, жизненной позиции, каковы истоки его отношения к жизни, людям, природе? Разделяют ли ребята эту позицию и чувства, наполняющие Акимыча, радостные и горестные? Отсюда тоже могут проистекать выводы о названии рассказа. Рассказы об Акимыче — о его умении держаться, разговаривать, свободно выражать свое мнение, о его настроении, горечи и даже безнадежности, неверии в то, что может перемениться ситуация к лучшему.
Носов В самый раз против древнего обезглавленного кургана, над которым в знойные дни завсегда парили коршуны, была одна заветная яма. В этом месте река, упершись в несокрушимую девонскую глину, делает поворот с таким норовом, что начинает крутить целиком весь омут, создавая обратнокруговое течение. Часами здесь кружат, никак не могут вырваться на вольную воду щепа, водоросли, торчащие горлышком вверх бутылки, обломки вездесущего пенопласта, и денно и нощно урчат, булькают и всхлипывают страшноватые воронки, которых избегают даже гуси. Ну а ночью у омута и вовсе не по себе, когда вдруг гулко, тяжко обрушится подмытый берег или полоснет по воде плоским хвостом, будто доской, поднявшийся из ямы матерый хозяин — сом.
Русло сузилось, затравенело, чистые пески на излучинах затянуло дурнишником и жестким белокопытником, объявилось много незнакомых мелей и кос. Не стало приглубых тягунов-быстрин , где прежде на вечерней зорьке буравили речную гладь литые, забронзовелые язи. Бывало, готовишь снасть для проводки, а пальцы никак не могут попасть лесой в колечко — такой охватывает азартный озноб при виде крутых, беззвучно расходящихся кругов. Ныне все это язевое приволье ощетинилось кугой и пиками стрелолиста, а всюду, где пока свободно от трав, прет черная донная тина, раздобревшая от избытка удобрений, сносимых дождями с полей. Что может статься с такой пучиной! Стоял он этак небрежно, на одной лапе, охорашиваясь, клювом изгонял блох из-под оттопыренного крыла. И невдомек глупому, что еще недавно под ним было шесть-семь метров черной кипучей глубины, которую он же сам, возглавляя выводок, боязливо оплывал сторонкой. Бруно Ясенский «Не бойся врага своего, в худшем случае он может убить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты В наше время очень актуальны вопросы нравственного воспитания. На уроках литературы этому уделяется особое внимание. На уроке учащиеся с помощью учителя формулируют и обсуждают нравственные проблемы, поднятые автором в произведении, учатся работать над текстом с карандашом в руках, расширяют свой словарный запас, со. Урок по рассказу Е. Конспект урока по рассказу Е. Носова «Кукла»;показать протест писателя против равнодушия, безр. В ваших исканиях, в первую очередь, помогут вам хорошие, умные книги. Я думаю, что рассказ «Кукла» — это как раз то произведение, умное, доброе, которое, будем надеяться, даст ответы на не.
Носов, «Кукла», истории о жизни простых людей Меню статьи: Перу Евгения Носова — советского писателя ХХ века — принадлежит в том числе произведение «Кукла». Писателя называют представителем «деревенской прозы». Также Носов работал в рамках направления «окопной правды». Носов, «Кукла», истории о жизнях простых людей — это и есть основная тема нашей статьи. Таким образом, в творчестве автора выделяются две темы — война и деревенская жизнь. В 1959-м воображение писателя порождает «Куклу». Этот текст раскрывает позицию автора касательно хулиганства и других вещей. Носов любил изображать жизнь обычных людей, жителей деревень и сел.
Писатель силится понять корни нравственности деревенского человека, разобраться в отношении людей к земле, к окружающей среде и собственной жизни. В этом сборнике есть и рассказ под таким же названием. Жанр и проблематика произведения Текст Евгения Носова представляет собой пример рассказа. Автор затрагивает несколько проблем: Взаимоотношения людей и окружающей среды; Позиция человека касательно бытия, жизни; Отношения людей; Взгляд на тонкости воспитания потомков. Автобиографический характер произведения Биография писателя проливает свет на образ главного героя повествования. Читатель заметит, что автор наделил Акимыча собственными чертами. Писатель прошел Великую Отечественную войну, получил ранение. На тот момент Носову исполнилось всего восемнадцать лет.
Автор вернулся домой, получил инвалидность и жил на деньги пособия. Раны — физические и душевные — толкнули литератора переосмыслить прожитые годы, опыт жизни, обратиться к воспоминаниям. Собственные впечатления Носом оживлял в переделанном виде в своих книгах. Психологизм творчества писателя Носову нравилось обращаться к жизни простого человека, описывать деревенский быт и трудности жизни. Писатель раскрыл свой потенциал как психолога. Автор заглядывал в души своих персонажей, чтобы показать плюсы и минусы человеческой натуры. Образ Акимыча Яркий пример психологизма в произведении представляет образ Акимыча. Герой изображен обыкновенным служивым человеком.
Писатель рассказывает об эпизоде, когда мужчина шел по дороге и увидел сломанную куклу. Игрушка валялась в грязной луже. Но это не обычная игрушка. Кукла — это олицетворение самого человека, потому что делается похожей на свой прототип — людей. Носов, таким образом, толкает читателей поразмышлять над жизнью: о чистых и откровенных моментах существования. Авто пишет об ужасном состоянии игрушки: сломанная, изуродованная, оскверненная, опаленная сигаретными окурками. Глаза у куклы были выдавлены, ноги, часть головы и волос отсутствовали. Герой видит куклу — чувство жалости охватывает Акимыча.
Мужчина решает, что игрушку следует похоронить. Акимыч хоронит свою жуткую находку по человеческим традициям — в земле. Герой работал в школе, служил сторожем. Новый день приносил Акимычу новые картины ужасающего разложения. Кукла — чистый атрибут детства — иллюстрация коренной испорченности людей. Образ куклы Под куклой писатель подразумевает живое существо. Главный герой видит в игрушке вовсе не вещь. Наоборот, кукла — это олицетворение чего-то живого и родного.
Акимыч тяжело воспринимает ужасы существования, беды, горечь человеческой жизни. Это удивительно, ведь герой побывал на войне, пережил боль, смерть товарищей, увидел кровь и насилие. Об Акимыче читатель узнает со слов рассказчика: На берегу, в тростниковом шалаше, мне не раз доводилось коротать летние ночи. Тогда же выяснилось, что мы с Акимычем, оказывается, воевали в одной и той же горбатовской третьей армии …Правда, госпиталя нам выпали разные: я попал в Серпухов, а он в Углич. Ранило Акимыча бескровно, но тяжело: теперь, спустя десятилетия, разволновавшись, он внезапно утрачивал дар речи, язык его будто намертво заклинивало, и Акимыч, побледнев, умолкал…. Так длилось несколько минут, после чего он глубоко, шумно вздыхал… Традиция игры в куклы Взрослые наивно видят в игре в куклы детскую шалость и каприз. Однако куклы издавна присутствуют в истории и культуре. Наши древние предки относились к куклам со всей серьезностью.
Этот символ связывался с отношением к жизни и смерти.
Интегрированный урок обществознание — литература, 7-й класс
Акимыч в произведении предстает перед нами как человек остро реагирующий на чужую боль. В рассказе Носова над куклой надругались взрослые или подростки, значит это сделано осознанно и достойно осуждения. Этот рассказ был сначала назван «Акимыч», а позднее – «Кукла». В рассказе Носова над куклой надругались взрослые или подростки, значит это сделано осознанно и достойно осуждения. Лучше ,что люди не задумывыются да это на живой человек но это хрупкая и беззащитная И потому,что это самые страшные его воспоминания.
Урок 78 ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ НОСОВ. «КУКЛА»
Сначала Е. Носов назвал свой рассказ "Акимыч", потому что именно так звали главного действующего персонажа, который прошёл войну, а теперь работал сторожем в школе. Акимыч в произведении предстает перед нами как человек остро реагирующий на чужую боль. Брошенная, истерзанная кукла, случайно увиденная Акимычем, стала толчком к серьезному размышлению о человеке, его достоинствах и Автор решил сменить фокус названия с главного героя на куклу. Брошенная, истерзанная кукла, случайно увиденная Акимычем, стала толчком к серьезному размышлению о человеке, его достоинствах и Автор решил сменить фокус названия с главного героя на куклу. В рассказе Носова над куклой надругались взрослые или подростки, значит это сделано осознанно и достойно осуждения.
Почему автор назвал рассказ "Кукла" а не "Акимыч" ?
В конце рассказа Акимыч хоронит куклу, как человека. Последняя фраза оставляет нас наедине со своей совестью: «Всего не закопать», — с горечью произносит Акимыч. Проведите исследование. Сутулый — ссутуленный, слегка сгорбленный; Согбенный — устар. Есть ли связь с событиями, возмутившими Акимыча? Прочитайте последнее предложение рассказа стр. Как вы понимаете ее? К чему призывает нас автор?
Все вы верно подметили, Акимыч — один в поле не воин, он должен быть в каждом из нас, а мы должны нести ответственность за свои поступки и подавать пример подрастающему поколению. Ответственность взрослых за судьбу подрастающего поколения Формулирование третьей проблемы «Ответственность взрослых за судьбу подрастающего поколения» Зафиксируем ее в тетрадях. В ваших учебниках по литературе вы можете найти стихотворение К. Послушайте его. Учащийся читает наизусть Куклу бросил ребенок. Кукла быстро свалилась, Стукнулась глухо о землю и навзничь упала... Бедная кукла!
Ты так неподвижно лежала Скорбной фигуркой своей, так покорно сломилась, Руки раскинула, ясные очи закрыла... На человека ты, кукла, вполне походила! В чем она? Как вы думаете, какое название лучше? Может ли вас взволновать цветок, красота осеннего леса? Мне важно узнать, как вы поняли рассказ Е. Для этого я предлагаю вам составить центон 5.
Подведение итогов урока. Как она звучит? Мимо чего не должны проходить люди? Евгений Иванович Носов в своем рассказе пытается бороться не только с жестокостью, но и с равнодушием людей. Польский писатель Бруно Ясенский удивительно точно заметил: «Не бойся врага своего, в худшем случае он может убить. Не бойся друга своего, в худшем случае он может предать. Бойся равнодушных, они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существуют на земле предательство и убийство» Кукла напомнила Акимычу пережитое во время войны.
Война научила Акимыча ценить жизнь и все, что с ней связано: прекрасную природу, любимое дело, человеческие поступки. Война давно закончилась. И видеть смерть реки, куклы, человека Акимычу невыносимо. Никогда не говорите «мне все равно». Не надо стремиться афишировать свое равнодушие. Это не показатель Вашей независимости. Что Вы чувствуете, когда Вам говорят «мне все равно» Становится пусто и холодно внутри.
Вы ёжитесь и протестуете. Он чахнет, переживает, замыкается в себе, погибает. Худшее преступление, которое мы можем совершить по отношению к людям, — это не ненавидеть их, а относиться к ним равнодушно; в этом — суть бесчеловечности. Прошу, никогда не говорите «мне все равно»… «Пожелание». Но хочется верить, что урок доброты, преподнесенный Акимычем и Е.
А в наше время можно также поговорить о выборе игрушек для детей. Неестественные формы кукол, монстры, роботы не вызывают в воображении детей положительных эмоций и не могут дать реального представления о жизни. И уж тем более не учат ничему хорошему. Не все вопросы.
Годы заключения нашли отражение в литературном творчестве Солженицына. Произведения Александра Исаевича отличаются острой социальной направленностью, твердой гражданской позицией и высоким литературным мастерством. Роман «Раковый корпус» и полный текст «В круге первом» опубликовать в России так и не удалось. Но Солженицын продолжал работу. В 1965 году КГБ конфисковало архив писателя, ему было запрещено заниматься литературной деятельностью. В 1969 году Александр Исаевич был исключен из Союза писателей. Активная общественная деятельность писателя поставила его в ряд наиболее известных советских диссидентов. В КГБ даже создали специальный отдел, который занимался только Солженицыным. В прессе была организована настоящая травля автора, его произведения выходили исключительно в «самиздате». В 2007 году писателю присуждена Государственная премия. Умер Александр Солженицын в августе 2008 года. Солженицыным в совершенно ином свете? Ответ: Будучи ссыльным, А. Солженицын встретил в лагерях талантливых и образованных людей, более того, в спецтюрьме Марфино была хорошая библиотека. Именно этот период жизни особенно сильно повлиял на социальные, философские, этические и исторические взгляды писателя. Откровением для него стало чтение полузапрещенного Ф. Достоевского и знакомство со словарем В. Русская литература и русский язык предстали Солженицыну совершенно в ином свете, чем изображала их официальная советская пропаганда. Даль же обострил присущее писателю языковое чутье. Что поразило всех в этом произведении? Солженицына, принесшее ему мировую известность. Критикой повесть сразу была определена к выдающимся художественным произведениям. По мнению историков и литературоведов публикация этой повести повлияла на весь дальнейший ход истории СССР. Это первое произведение о сталинских лагерях, опубликованное в СССР. Описание обычного дня обычного заключенного, который стремится не только выжить в жестоких условиях лагеря, но и сохранить чувство собственного достоинства, и осмысленность такого существования. Книга поразила всех и страшным содержимым, и будничностью трагических событий, и колоритными характерами, и искусным художественным языком. В книге автор описывает жестокие условия содержания заключенных, их борьбу за выживание, а также механизмы, которые использовались для подавления духа и личности человека. Он также рассказывает о методах допросов, применяемых при арестах и описывает судебные процессы, которые не имели ничего общего с законом. Кроме того, Солженицын подчеркивает, что система лагерей была не просто инструментом репрессий, но и способом управления страной. Он описывает, как лагерная система была использована для подавления любых форм оппозиции и как она влияла на все аспекты жизни в СССР. Ответ: Ранее я не читала произведения А. В нем отчетливо прослеживается идеология "почвенничества", которую автор почерпнул у Ф. Ранее, в 1977 году была учреждена литературная премия А. А 8 октября 1970 г. Подумайте, почему автор изменил название. Ответ: Первоначальное значение рассказа «Матрёнин двор» — «Не стоит село без праведника». Я читала версию о том, что название было изменено по требованию редакции во избежание цензурных препятствий. То есть, в этой поговорке можно угадать отсылку к библейскому сюжету о Содоме и Гоморре, которые были уничтожены со всеми жителями за их крайне развращенный образ жизни. Как раскрывается она в начале рассказа «Матрёнин двор»? Ответ: События рассказа А. Солженицына «Матрёнин двор» происходят в 1953 году в России, в посёлке Торфопродукт на сто восемьдесят четвертом километре от Москвы. Но находит он места, где раньше леса пережили войны и революции, а сегодня были вырублены. Дым от заводских труб всегда виднелся на горизонте. Жизнь здесь была простой, бедной и, часто, пьяной. Автор демонстрирует противопоставление бедности и богатства, указывает на важность справедливости и чести. Россия А. Это страна, где люди живут в трудных условиях, но при этом не теряют человеческого облика, надежды и веры в будущее. Образ настоящей России воплотился в праведной женщине Матрене, которая сберегла чистоту души, доброту и открытость миру. Как улавливает фальшь в словах? Ответ: Главная героиня рассказа А. Речь Матрены поразила рассказчика, ведь женщина говорила умильно, нараспев, использовала много устаревших и просторечных слов, со своебразным "местячковым" выговором. Думаю, ее можно назвать хранительницей исконных, народных традиций, в том числе, и в речи. Рассказчик отмечает о Матренином дворе: ".. Какие сказы и очерки других писателей знакомы вам? Очерк содержит хронологическое, научно обоснованное изложение истории исследуемой темы, написанное в художественном стиле, без видимых украшений. Ранее мы знакомились с такими жанрами в литературе. Тургенева тоже можно отнести к очеркам. Примерами этого жанра можно назвать "Левшу" Н.
Как-то раз рассказчик повстречал у омута старика Акимыча, который любил там рыбачить. Разговорившись, мужчины выяснили, что вместе воевали, « брали одни и те же белорусские и польские города ». На фронте « ранило Акимыча бескровно, но тяжело »: он получил контузию. И даже теперь, спустя годы, при сильном волнении « он внезапно утрачивал дар речи, язык его будто намертво заклинивало, и Акимыч, побледнев, умолкал, мучительно, вытаращенно глядя на собеседника и беспомощно вытянув губы трубочкой ».
Место и время действия
- Список предметов
- Интегрированный урок обществознание — литература, 7-й класс
- Характеристика и образ Акимыча из рассказа Кукла Носова сочинение
- Е.Н. Носов «Кукла» 7 класс онлайн-подготовка на Ростелеком Лицей | Тренажеры и разбор заданий
Ответы на вопросы, 7 класс. Коровина, 2 часть
- Школа искусств. С. Козлов «Удивительная бочка», - id41985659 от alina97531 04.12.2022 19:50
- ГДЗ Литература 8 класc учебник 2 часть, Коровина. Ответы на задания
- Кукла - краткое содержание рассказа
- Рассказ "Кукла" ответы на вопросы нужны,пожалуйста) 1)с... -
- Остались вопросы?
Рассказ «Кукла» ответы на вопросы нужны, пожалуйста) 1) с какой целью автор так…
1 В первых публикациях рассказ назывался «Акимыч», в более поздних — «Кукла». 3) Я считаю название больше подходит "Кукла",чем "Акимыч" потому что,там рассказывается и говориться как Акимыч нашел куклц и ее стало жалко как живого человека. 3) Этот рассказ был сначала назван «Акимыч», затем «Кукла» как вы думаете, какое название лучше? Вы зашли на страницу вопроса Этот рассказ был сначала назван "Акимыч", затем "Кукла"?, который относится к категории Литература. (Изменив название рассказа, автор акцентирует внимание читателя не на образе Акимыча, а на случае с куклой.
Литература. 7 класс
Брошенная, истерзанная кукла, случайно увиденная Акимычем, стала толчком к серьезному размышлению о человеке, его достоинствах и Автор решил сменить фокус названия с главного героя на куклу. Однажды Акимыч встретил рассказчика в возбуждённом состоянии. 3) Я считаю название больше подходит "Кукла",чем "Акимыч" потому что,там рассказывается и говориться как Акимыч нашел куклц и ее стало жалко как живого человека.