Новости евгений халдей

эпоха халдея кадрах фотографа евгений халдей экспозиция евгения. Евгений Халдей, росший на Донбассе, с ранних лет начал увлекаться фотографией. Персональная выставка Евгения Ананьевича Халдея — весна 1978 года, Севастопольский художественный музей в г. Севастополе. В центре Донецка установили памятник советскому военному фотокорреспонденту Телеграфного агентства Советского Союза (ТАСС) Евгению Халдею. Мультимедийная экспозиция включает около 400 работ Евгения Халдея разных лет, ставших символом Великой Победы и показавших, каким было поколение победителей.

Самый знаменитый летописец войны

Глава Минкультуры написала, что выставка посвящена творчеству легендарного советского фотографа, военного корреспондента Евгения Халдея. Военный фотокорреспондент Евгений Халдей, прошедший с камерой всю Великую Отечественную войну. Новости по тегу Евгений Халдей – последняя и полезная информация на информационном портале Горских евреев – СТМЭГИ. Евгений Халдей был зачислен штатным корреспондентом в фотохронику ТАСС в октябре 1936 года, когда ему было всего 19 лет. Фото: © РИА "Новости" / Евгений Халдей. Вражеские знамёна и штандарты бросали не просто к подножию Мавзолея, а на специальный помост, чтобы знамёна нацистов не касались Красной. В Саранске откроется выставка легендарного фото-летописца Евгения Халдея.

Выставка «Евгений Халдей. Эпоха в кадрах»

Глава Минкультуры написала, что выставка посвящена творчеству легендарного советского фотографа, военного корреспондента Евгения Халдея. Он был единственным советским фотографом, который снимал Великую Отечественную войну все 1418 дней», — указано в сообщении. В экспозицию вошло около 400 работ Евгения Халдея разных лет.

Мультимедийная экспозиция включает около 400 работ Евгения Халдея разных лет, из которых около 70 — кадры из исторического фонда фотографий ТАСС. Наряду с уже известными снимками, посетители впервые увидят ранее не публиковавшиеся работы автора. Также представлены подлинные предметы, принадлежавшие мастеру фотографии: его фототехника, личный дневник, семейные реликвии, служебные документы, бывшие под грифом «секретно».

Это было далеко не первое по счёту знамя, установленное на крыше здания. Первые знамёна были уничтожены в результате ночного дальнобойного немецкого артобстрела крыши Рейхстага. Бой за Рейхстаг завершился только утром, использовать вспышку было опасно. Кроме того, в момент съёмки ещё не было окончательно известно, какая из боевых групп первой прорвалась на крышу здания. Всего в очень трудных и опасных условиях разрушенного здания было отснято две кассеты, мир увидел только один-единственный кадр. Халдей достал из сумки последнее знамя, бойцы сразу же потащили его на крышу. Горел купол, Евгению запомнился даже треск пламени и чёрный жирный дым, поднимавшийся в небо. На крыше Халдей выбрал уцелевшую статую, тут же на крыше нашли палку, приспособили её вместо древка к красному полотнищу, автоматчик полез наверх. Солдаты закрепили знамя, а Халдей, едва удерживаясь на разбитом парапете, всё щёлкал и щёлкал лейкой, стараясь поймать в объектив и сам купол, и уцелевшие на крыше скульптуры. В момент съёмки небо над Берлином было ясным, но в окончательный вариант были добавлены грозовые облака, чтобы подчеркнуть драматизм картины. Уже на следующий день снимок появился во всех центральных газетах, но перед этим был неприятный разговор с генеральным директором ТАСС. Редакторы заметили на обоих запястьях Абдулхакима Исмаилова часы, посчитали, что это может послужить основанием для обвинения советских солдат в мародёрстве. Халдей перед публикацией снимка удалил одни часы при помощи иглы. После Победы 24 июня 1945 года Халдей отснял Парад Победы: Георгия Жукова на белом коне и красноармейцев, кидающих фашистские знамёна. Для нашего земляка люди всегда были важнее знамён. Он обожал своих главных героев — простых людей. Годы спустя он разыскивал своих героев через рубрику «Назовите их имена» в «Огоньке». Люди отвечали, писали письма, узнавали себя, своих родных, близких, друзей. Три снимка нашего земляка были представлены в качестве обвинительных документов на Нюрнбергском процессе: фотографии разрушенного Севастополя, жертв во дворе ростовской тюрьмы, труб сожжённых домов Мурманска. Еврейский мальчик, потерявший в нежном возрасте мать от рук черносотенцев, а во время войны отца и сестёр от рук гестаповцев, снимал суд над нацистскими преступниками. Герман Геринг увидел фотографа в советской форме и закричал, он кричал до тех пор, пока его не ударил американский лейтенант. Впоследствии Евгений Халдей попал в один кадр с бывшим вторым человеком фашистской Германии.

Родителей Евгения, правоверных евреев, это затронуло самым трагическим образом. В 1917 году, когда в их дом ворвались погромщики, его мать была убита, а будущий фотограф, которого она прикрывала своим телом, получил свое первое и единственное пулевое ранение. Пуля, прошедшая тело матери, застряла под ребром у ребенка, и Евгений выжил лишь благодаря усилиям местного фельдшера. Осиротевшего мальчика приняла к себе бабушка, которая воспитывала Евгения в строгих еврейских традициях. Впрочем, интересы мальчика с самого младшего возраста лежали отнюдь не в религиозной плоскости. Будущий фотограф явно предпочитал местное фотоателье, где он работал подмастерьем, помогая фотографу-соседу промывать и сушить отпечатки. В 1928 году, в возрасте всего 12 лет, Евгений Халдей смастерил свою первую фотокамеру: объективом послужила линза из бабушкиных очков, а корпусом — обычная картонная коробка. С помощью этого устройства он сделал свой первый снимок, который запечатлел городскую церковь. Церковь вскоре была разрушена, и мальчик, ставший обладателем исторической фотографии, начал задумываться о силе фотоискусства. Впрочем, эпоха к подобным мыслям не располагала. В 1930 году на Украине начался голод. Евгений Халдей, который к 1930 году окончил пять классов средней школы, «приписал» себе еще один год и устроился чистильщиком в паровозное депо. Тяжелая работа стала средством выживания: рабочая карточка обеспечивала пайку в 800 граммов хлеба в день. К тому же, работа открыла новые финансовые и творческие возможности. Халдей с рассрочкой на год приобрел фотоаппарат Фотокор-1 и принялся с энтузиазмом фотографировать заводскую жизнь. На один из этих снимков, запечатлевший рабочего у газгольдера, обратил внимание редактор заводской газеты. Это и стало началом трудовой биографии Халдея-фотографа. Вскоре он сотрудничал в многотиражке на постоянной основе, участвуя во всем от разноса тиража по цехам до съемки передовиков производства. Сотрудничал Халдей и с агитбригадой — здесь он занимался выпуском стенгазеты. В это время фотограф был вынужден работать с примитивнейшим оборудованием, сделанным по преимуществу собственными руками. Его основным «орудием производства» была уже упоминавшаяся камера с тросиком и палочка с прибитой крышкой от сапожного крема, в которой на ватке содержался порошок магния. Учился Халдей на ходу: в чем-то ему помогал редактор, что-то начинающий фотограф подсматривал в харьковских и киевских газетах, в журнале «Пролетарское фото», а что-то подсказывала и сама жизнь. Его учебниками с некоторой натяжкой можно назвать только брошюры «Фотокоры на стройках социализма», «Фото в работе политотделов МТС и совхозов», «20 правил фоторепортажа» и др. С натяжкой — потому что посвящены эти пособия были по большей части идеологическому содержанию фотоснимков и правильному отображению советского человека, лицо которого должно быть «озарено идеей построения коммунистического общества». Технические же азы Халдей постиг в полном смысле слова «самоучкой». Упорство и талант фотографа быстро стали приносить плоды. Фотограф начал сотрудничество с украинским «Прессфото, а позднее и агентством «Союзфото» в Москве. В эту организацию пятнадцатилетний Халдей в картонной коробке отправлял свои стеклянные негативы — за каждый снимок, принятый в фототеку агентства, фотографу платили 5 рублей. На ее первой полосе нередко появлялись передовицы с выполненными Халдеем фотографиями, главным образом репортажными снимками и портретами шахтеров с кирками и отбойными молотками. Вскоре Халдея заметили и снова повысили — новым местом работы фотографа стала газета «Социалистический Донбасс».

Выставка Халдея в Нюрнберге борется с фальсификацией истории - МИД

Из тысячи снимков Евгения Халдея именно портрет десантника Никиты Панина для его дочери Анны Ефимовны особенный. Военный фотокорреспондент Евгений Халдей, прошедший с камерой всю Великую Отечественную войну. Выставка фотографий Евгения Халдея разместилась в специально созданном павильоне "Cube 600". Евгений Халдей проводит экскурсию по выставке своих произведений в Донецком краеведческом музее курсантам Донецкого военно-политического училища, 1980. Евгений Халдей с ним, так случилось, дружил, и сын Капы, прилетевший на вернисаж, будет вспоминать, как отец рассказывал ему о Халдее.

26.04.–31.05.2023. Москва. «Евгений Халдей. Эпоха в кадрах»

Евгений Халдей в годы Великой Отечественной войны неоднократно бывал в Заполярье. © РИА Новости, Евгений Халдей | Перейти в фотобанк. «Снимки Евгения Халдея стали символом Великой Победы. 32 портрета были переданы в дар Новороссийскому музею 5 мая 2022 года дочерью военного фотокорреспондента ТАСС Евгения (Ефима) Халдея Анной Ефимовной Халдей. На ретроспективе в честь 100-летия Евгения Халдея, которая идет в МАММ, среди военных снимков представлены разные варианты «Знамени».

Снимки жертв в ростовском централе для Нюрнберга делал донбассовец Халдей

Ошибка в тексте?

Открыл мероприятие секретарь Союза журналистов России Ашот Джазоян. Он поблагодарил всех, кто сегодня собрался на открытие выставки, тех, кто спустя многие десятилетия не забыл имя Евгения Халдея и его работы. Как в сороковые свой профессиональный долг исполнял совсем молодой фотокорреспондент Евгений Халдей, сохранивший для истории кадры той страшной войны и Великой Победы. Он родился в 1917 году, в небольшом селении Юзовка.

Сегодня это город Донбасс. И я считаю, что это очень символично, - сказал Владимир Соловьёв.

Я посмотрел в окно и увидел, как у репродуктора на Никольской улице собралось много людей. Я выскочил из здания и сделал первый снимок первого дня войны… Молотов закончил свое выступление, но люди не расходились.

Стояли, молчали, думали. Я попытался спросить, о чем. Никто не ответил. Люди были ошеломлены".

Вместе с фронтом продвигался вперед и военкор Халдей. Шаг за шагом его "лейка" фиксировала ступени, ведущие к победе. Фронтовые пути-дороги, встречи, расставания, гибель героев. Берлин 45-го.

Фоторепортер пробирался к центру города вместе с гвардейцами 1-й танковой армии генерала Михаила Ефимовича Катукова. Кашицером из красных скатертей, снятых со столов в буфете Фотохроники. Первое знамя репортер установил на крыше аэродрома Темпельгоф, второе — возле колесницы на Бранденбургских воротах. Там, где когда-то проходили парады фашистских войск после победы над странами Европы и стояли ликующие толпы берлинцев, приветствуя воинов фюрера, теперь реяло знамя нашей Родины.

Третье знамя было установлено на крыше Рейхстага. Снимок постановочный, и автор этого не скрывал.

Настройки телеэфира Перечень запрещенных в РФ организаций Все права на материалы, находящиеся на сайте m24. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.

Легендарные фотографии Евгения Халдея

Перчатки потом были сожжены вместе с помостом, и это демонстрировало отношение советских воинов к нацизму как к самой настоящей чуме ХХ века. Особенно досталось Константину Рокоссовскому: его мундир настолько сел, что снять его стало невыполнимой задачей. Пришлось распарывать. Третий парад состоялся 7 сентября, и снова у Бранденбургских ворот. В нём участвовали уже не только советские войска, но и западные союзники. Четвёртый парад — 16 сентября в Харбине — ознаменовал победу над японской армией и окончание Второй мировой войны. Второй отмечался 3 сентября и символизировал победу во Второй мировой войне, а также победу над Японией. Оба дня были официальными государственными выходными до 1947 года.

Потом празднование 3 сентября отменили, поскольку многим гражданам он не был понятен.

Как отмечают эксперты, снимки Евгения Халдея не всегда «про гром победы раздавайся», но и про травматичность, трагедию войны. Корреспонденты «Известий» дошли вместе с Красной армией до самого Берлина Больше слов Как это почти всегда бывает с талантливым изображением, снимки Евгения Халдея говорят много больше, чем облаченные в слова памятники эпохи. Вот горстка москвичей толпится на углу улицы 25-летия Октября ныне Никольская : многие пока еще хорошо одеты, тревожные взгляды устремлены куда-то в небеса — на радиоприемник. Вячеслав Молотов объявляет о нападении Германии на Советский Союз. Это первый кадр войны, а дальше — ее разгар: моряки, танкисты, летчики, укрытия, окопы, руины пламенеющей готики и высокого барокко, остовы имперских колесниц и мирных деревушек, снова окопы, бои во мгле. С верхнего этажа полуразрушенного доходного дома торчит хвост истребителя и подпись «Не там приземлился».

Был скандал, связанный с его национальностью. Обвинение также гласило о недостаточном образовательном уровне и недостаточной политической грамотности фотокора. И он ушёл в тень. С тех пор его имя практически не вспоминали. Вспомнили его в 1995 году когда во Франции, в Перпиньяне, проходил международный фестиваль фотожурналистики. Там были выставлены его работы. Ему было присвоено звание «Рыцарь ордена искусств и литературы». В 1997 году была выпущена книга «Свидетель истории. Фотографии Евгения Халдея» американского издательства «Aperture». Также в мае 1997 года состоялась премьера 60-минутного фильма «Евгений Халдей — фотограф эпохи Сталина». В 1997 году в возрасте 80-ти лет Евгений Халдей умер. Вот еще фотоснимки прославленного летописца сталинского времени.

Работая фотокорреспондентом ТАСС, Евгений Халдей прошел путь от Мурманска до Берлина, преодолев вместе с войсками тысячи километров на кораблях, танках, машинах и пешком. По его снимкам люди судили о войне, видели ее ужасы и горе, всю великую правду. А невероятное умение в одном кадре раскрыть характер человека стало отличительной особенностью мастера, сотворившего галерею портретов Героев Победы — политических лидеров на конференциях, где обсуждалось грядущее после Второй Мировой войны мироустройство, знаменитых военачальников и простых пехотинцев, летчиков, моряков, танкистов, офицеров — тружеников войны.

Новый документальный фильм «Евгений Халдей: Эпоха в кадрах»

Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим! Сообщить о проблеме Новороссийский музей приглашает на выставку «Евгений Халдей. Их называли «ночные ведьмы» В Новороссийском историческом музее-заповеднике состоялось открытие выставки «Евгений Халдей. Их называли «ночные ведьмы».

В числе прочих в экспозицию вошел знаменитый снимок «Знамя Победы над Рейхстагом», сделанный 2 мая 1945 года. Как отмечают эксперты, снимки Евгения Халдея не всегда «про гром победы раздавайся», но и про травматичность, трагедию войны. Корреспонденты «Известий» дошли вместе с Красной армией до самого Берлина Больше слов Как это почти всегда бывает с талантливым изображением, снимки Евгения Халдея говорят много больше, чем облаченные в слова памятники эпохи. Вот горстка москвичей толпится на углу улицы 25-летия Октября ныне Никольская : многие пока еще хорошо одеты, тревожные взгляды устремлены куда-то в небеса — на радиоприемник. Вячеслав Молотов объявляет о нападении Германии на Советский Союз. Это первый кадр войны, а дальше — ее разгар: моряки, танкисты, летчики, укрытия, окопы, руины пламенеющей готики и высокого барокко, остовы имперских колесниц и мирных деревушек, снова окопы, бои во мгле.

Он снимал сражения в Новороссийске, Феодосии, Симферополе, Бахчисарае и Севастополе, а за участие в освобождении Керчи был даже награждён орденом Красной Звезды. На одном из наиболее известных снимков «крымского периода» фотограф запечатлел снятие свастики советскими солдатами с керченского завода имени Войкова, который в период наступления фашистов в 1942 году стал ареной жестоких боёв. Первая поездка Халдея в Керчь в качестве военного фотокорреспондента состоялась ещё в 1941 году. Тогда же он создал серию фотографий в Багеровском противотанковом рву — месте зверского расстрела нескольких тысяч мирных жителей. Вместе с советскими войсками Евгений Халдей прошёл Румынию, Болгарию, Югославию, Венгрию, Австрию и, наконец, Германию, сделав сотни снимков сражений и побед советской армии. Фотография под названием «Ликующая Болгария» была сделана осенью 1944 года в городе Ловеч, жители которого праздновали освобождение от немецких захватчиков. Собрание Мультимедиа Арт Музея, Москва «Здесь наш «студебеккер» тысячная толпа жителей приподняла и понесла на руках», — писал Халдей. В центре снимка — болгарский партизан, а в послевоенное время — директор птицефабрики Коча Караджов. Халдей старался записывать имена тех, кого снимал, поэтому спустя тридцать лет с момента создания фотографии он смог отыскать Караджова и, как и в случае с героями своего первого военного снимка, сфотографировал его на том же месте, что и в 1944 году. Директор птицефабрики Коча Караджев со своей фотографией, сделанной в 1944 году. Собрание Мультимедиа Арт Музея, Москва Освобождение Будапешта 13 февраля 1945 года после 108 дней кровопролитных боёв советские войска освободили Будапешт. Во время съёмки в кварталах гетто Евгений Халдей заметил идущую по улице еврейскую семейную пару — его поразило, что на их одежде всё ещё были нашиты шестиконечные жёлтые звёзды Давида — отличительный знак, который по приказу нацистов должны были носить евреи. Жители гетто не решались снять их даже после освобождения города. Халдей подошёл к паре, чтобы сделать фотографию, но они испугались, приняв его за эсэсовца, так как он был одет в чёрное кожаное пальто. Когда Халдей «на немецко-еврейском» языке объяснил, что он советский солдат, женщина расплакалась и упала ему на грудь со словами благодарности за освобождение. Освобождённые из будапештского гетто. Венгрия, Будапешт. Собрание Мультимедиа Арт Музея, Москва Фотограф рассказывал, что, сделав снимок, он сорвал с пальто нашивки со звёздами. Халдей тоже происходил из еврейской семьи — во время войны фашисты расстреляли его отца и сестёр, а их тела сбросили в шахту. В СССР по идеологическим соображениям фотография еврейской пары не публиковалась и не была представлена на выставках. Символ Победы 2 мая 1945 года Евгений Халдей сделал снимок, ставший символом Победы и классикой мировой фотографии. Хрестоматийный кадр не был репортажным — первое Знамя Победы на крыше здания нацистского парламента было установлено во время Берлинской операции 30 апреля 1945 года. В это время Халдей был в Москве, куда прилетел из освобождённой Вены, чтобы сдать отснятый материал в редакцию. Согласно замыслу фотографа, точкой в его военной летописи должна была стать фотография красного знамени над поверженным рейхстагом. Он привёз с собой в Германию три красных флага, которые его друг, московский портной Израиль Кишицер, сшил за одну ночь из скатертей, позаимствованных со склада «Фотохроники».

Информация должна быть проверяема , иначе она может быть удалена. Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники в виде сносок. Эта фотография была опубликована во многих газетах мира. Вопросы авторских прав [ править править код ] Поскольку Халдей работал в Фотохронике ТАСС с 25 октября 1936 года по 7 октября 1948 года, сделанные им в качестве её фотокорреспондента фотографии соответствующего периода перешли в своей основе в общественное достояние в России не позднее 1 января 2019 года, поскольку изначальные авторские права согласно действовавшему в то время законодательству принадлежали ТАСС, чьи авторские права, как юридического лица, истекают не позднее 70 лет после опубликования произведения или создания, если оно не было своевременно опубликовано. В частности такая особенность российского законодательства была подтверждена в 2015 году в судебном споре наследницы фотографа, его дочери Анны Халдей против издательства « Вече » об использовании фотографии Флаг Победы над Рейхстагом в книге Арсена Бениковича Мартиросяна «За порогом Победы», где ИТАР-ТАСС было привлечено в качестве третьего лица [13]. Памятные почтовые марки 2017 год, Донецкая Народная Республика , выпущена юбилейная почтовая марка и почтовый конверт. Персональные фотовыставки «Yevgeny Khaldei — Der bedeutende Augenblick». Персональная выставка Евгения Ананьевича Халдея — 1982 год, выставочный зал Союза художников г. Персональная выставка Евгения Ананьевича Халдея — весна 1978 года, Севастопольский художественный музей в г. Вступительное слово на открытии — Константин Симонов. Евгений Халдей.

Выставка "Евгений Халдей. Эпоха в кадрах"

В конце 1970-х годов я был у Евгения Ананьевича Халдея, готовил материал о героях его снимков. Ефим (Евгений — творческий псевдоним) Халдей — известнейший отечественный фотограф, хроникер ключевых событий советской эпохи. Евгений Халдей отснял две кассеты, прежде чем кадр получился таким, каким был задуман. В конце 1970-х годов я был у Евгения Ананьевича Халдея, готовил материал о героях его снимков. До конца жизни Евгений Халдей занимался любимым делом, обучая молодых фотографов у себя дома.

В «Мультимедиа-арт-музее» открылась выставка фоторабот Евгения Халдея

Евгений Халдей известный советский фотограф прошедший всю войну и запечатлевший важные ее моменты. Евгений Халдей известный советский фотограф прошедший всю войну и запечатлевший важные ее моменты. Стали свидетелем интересного события? Поделитесь с нами новостью, фото или видео в мессенджерах: +7 927 132-57-91. Проиграла советской плановой социалистической экономике, которая показала куда более мощный мобилизационный потенциал. Фото: © РИА Новости/Евгений Халдей. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте Радио Sputnik.

В Берлине открылась выставка советского фотокорреспондента Евгения Халдея

В мультимедийной части выставочного проекта особое внимание будет уделено творческому методу и авторскому стилю Евгения Халдея. В пространстве Государственного исторического музея элементы дополненной реальности будут совмещены с оригинальными фотографиями, напечатанными самим Евгением Халдеем. На выставке будут представлены подлинные предметы, принадлежавшие мастеру фотографии: его фототехника, личный дневник, семейные реликвии, служебные документы, бывшие под грифом «секретно». Многие экспонаты будут сопровождены подлинными историческими аудиозаписями, такими как стенограмма Нюрнбергского процесса.

Марина Викторовна Максимчук, генеральный директор Донецкого республиканского краеведческого музея: "Представленные на выставке фотоматериалы Донецкого республиканского краеведческого музея, автором которых является Евгений Халдей, отражают послевоенное строительство, героев труда и промышленные гиганты Донбасса. Это зримая история нашего края. Не один раз он устраивал персональные выставки в краеведческом музее, став его большим другом. В дни празднования 35-летия Победы в Донецком краеведческом музее открылась выставка "От Новороссийска до Берлина". На выставке "Выбор Евгения Халдея" представлены все без исключения 47 работ, переданные Евгением Халдеем Донецкому республиканскому краеведческому музею. Важно, что куратором этой коллекции был сам мастер - он лично отбирал произведения, которые хотел оставить малой родине. Некоторые из них - дубли, близкие по содержанию и композиции фотографии, полностью или частично повторяющие друг друга и позволяющие проникнуть в творческую кухню мастера.

Так, на некоторых портретах можно увидеть тень самого автора. Для фотографа это брак, а для исследователей творчества Халдея - ценный с исторической точки зрения материал.

Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.

А невероятное умение в одном кадре раскрыть характер человека стало отличительной особенностью мастера, сотворившего галерею портретов Героев Победы — политических лидеров на конференциях, где обсуждалось грядущее после Второй Мировой войны мироустройство, знаменитых военачальников и простых пехотинцев, летчиков, моряков, танкистов, офицеров — тружеников войны. Дополнят экспозицию снимки из коллекции дочери фотографа Анны Халдей. Предметы из фондов Музея Мирового океана - фотоаппараты середины XX века, награды, документы, а также самые трогательные экспонаты, фронтовые письма-треугольники — станут еще одним штрихом к портрету эпохи Великой Победы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий