Новости эволюционная цель вкусвилл

Главная» Новости» Новости вкусвилл. Кривенко через АО «Эволюционная цель» владеет ООО «Проект Избенка», которому принадлежит 86,05% «Вкусвилла». На 2019 год Андрею Кривенко напрямую принадлежат 1,79% «Вкусвилл», а через АО «Эволюционная цель» – еще 85,19%. Кривенко через АО "Эволюционная цель" и ООО "Проект Избенка" владеет 86,05% "Вкусвилла".

«Вкусвилл» создал «дочку» для проекта «Глобо»

Основатель "Вкусвилла" не исключил привлечение стратегического инвестора вместо IPO. Руководитель клиентского отдела торговой сети ВкусВилл, давно привлекающей наше пристальное внимание своим альтернативным подходом к обслуживанию покупателей. Сеть супермаркетов «ВкусВилл» скорректировала планы по развитию в Петербурге. Сеть супермаркетов «ВкусВилл» скорректировала планы по развитию в Петербурге. Сеть супермаркетов «ВкусВилл» скорректировала планы по развитию в Петербурге. Основатель "Вкусвилла" не исключил привлечение стратегического инвестора вместо IPO.

ВкусВилл. 2023. Итоги

Это оценка продукту, которую ставит покупатель, частота покупок и повторные покупки, и себестоимость. Себестоимость здесь занимает последнее место. Первое место занимают качественные показатели. Тот поставщик, который даст лучшее качество и меньшую цену, занимает большую долю в сети. При этом мнение покупателей является для нас определяющим при выборе товара или поставщика. Мы любим всевозможные опросы и в соцсетях советуемся с покупателями по любому поводу. Хотят ли покупатели заварное тесто для пряников, какую начинку выбрать, какой продукт ввести в продуктовую линейку. Например, мой любимый разведопрос «Где вы пробовали самый вкусный продукт? Так мы спрашивали про брауни. Проанализировали ответы, попробовали предложенные ими варианты и ввели пирожное в свою линейку. Кроме того, мы стараемся быть максимально лояльными к нашим покупателям, исповедуя принцип «покупатель всегда прав».

Например, нам завезли армянскую икру форели. Она была очень тугая и плотная. Из-за этого был спор между продакт-менеджером и закупщиком. Закупщик утверждал, что это все нормально, у этой икры такая специфика. Но от покупателей поступило несколько жалоб. Мы обратились в лабораторию, чтобы оценить качество этой икры, но однозначного ответа не получили. Тогда мы обзвонили покупателей, которые сказали, что нет, нам такое не нравится. Тогда мы отозвали партию и вернули деньги купившим. Так как без использования стабилизаторов и консервантов качество продукта может быть нестабильным, чтобы не разочаровывать покупателя, а заодно и для того, чтобы облегчить процесс получения обратной связи от него, пусть и негативной, в магазинах «ВкусВилл» ввели такую практику — можно вернуть товар без чека просто потому, что не понравился вкус. Так, мы возвращали деньги за арбузы по фотографии.

Если человек купил арбуз, принес его домой, а он оказался недозревшим, у покупателя была возможность отправить нам фото арбуза по электронной почте, и мы возвращали деньги на бонусную карту. Мы делаем все, чтобы покупатель мог легко оценить наш продукт. Завели бот в Telegram, где можно оценить и сервис, и товар, оставить комментарий. Ввели сервис «народный гурман», который выборочно предлагает покупателям, купившим новинку в нашем магазине, сделать от своего имени описание товара или оставить комментарий. При этом деньги за товар они получают обратно. Таким образом удается собрать большой объем полезной информации, которая помогает в первые же дни после введения нового товара в продуктовую линейку что-то подкорректировать, поменять, чтобы не допустить проблемный продукт на полку. Контроль качества В компании есть служба контроля качества: выходной контроль от поставщика, наш на складах и контроль от дневных технологов, которые пробуют продукцию в магазинах. В глобальном масштабе контроль качества состоит из четырех блоков — это лабораторные исследования, приемка на складе, обращения покупателей и аудиты. Неофициально в контроле качества участвуют, конечно, и продавцы. Так как концепция сети — продукты без добавок, которые мы выпускаем под СТМ, у нас особые требования к составу продукции, поэтому проводим очень много лабораторных исследований.

Бирюзовые или голубые? Создатель "Вкусвилла" Андрей Кривенко считается приверженцем так называемого бирюзового управления, когда сотрудникам даётся максимум автономии, что, по его мнению , "увеличивает самостоятельность и целостность сотрудников организации в рамках достижения её эволюционной цели". Поэтому не исключено, что компания действительно пала жертвой излишне смелой инициативы пиарщиков. Однако не исключено, что открытое обращение к европейской повестке связано с тем, что в прошлом году "Вкусвилл" начал открыто позиционировать себя международной компанией. В 2019 году он занял 143-е место в рейтинге 200 крупнейших компаний страны с чистой выручкой 82,7 миллиарда рублей. Странное расхождение в цифрах компания объяснила возросшими расходами. В том числе это могли быть расходы, связанные с попыткой экспансии на западные рынки. Прошлой весной компания начала покорение Европы, открыв магазины в Амстердаме и Париже. Согласно данным нидерландского бизнес-реестра, в феврале 2020-го была зарегистрирована компания Vkusvill Netherlands B.

Макеев предполагает, что высокий показатель «Вкусвилла» объясняется тем, что большинство ассортимента этой сети состоит из продукции под собственной торговой маркой, при этом уровень цен в целом выше, чем у конкурентов. В прошлом году у «Вкусвилла» по сравнению с 2019-м на 3,9 п. Макеев предполагает, что основной причиной тому стало резкое развитие онлайн-направления. Ретейлер впервые раскрыл и результаты работы за рубежом: так, в 2020 году сеть открыла первый магазин в Амстердаме и его выручка в прошлом году достигла 18,8 млн руб. Сейчас общая стоимость, то есть рыночная капитализация и долг, X5 Group и «Магнита» составляет около 0,73 от их прошлогодней выручки.

Рубен Варданян, филантроп, серийный предприниматель и инвестор, считает достойной миссией для компании трансформацию социальных институтов всего общества. Он стремится инвестировать в проекты, которые позволяют территории, сообществу и стране раскрыться. Мифы о «бирюзе» Бирюзовую модель управления часто называют утопичной и нежизнеспособной. Предприниматели не готовы доверить процессы команде и перестать ее контролировать. Сотрудники, в свою очередь, опасаются свалившейся на них и кажущейся непомерной ответственности. От критиков «бирюзы» можно услышать, что в компаниях подобного типа нет никаких регламентов. На самом деле они есть, но в отличие от классических организаций они не являются инструментом для контроля выполнения работы. Правила прописывают сами работники для самих себя. Еще одно неверное суждение: «Раз все равны, то нет никакой структуры». Структура в бирюзовых организациях здесь не влияет на сферу ответственности сотрудника: IT-директор может заниматься разработкой, а простой разработчик быть вовлеченным в бизнес-процессы. Роли могут меняться в зависимости от обстоятельств и договоренностей внутри компании. Другой миф: в бирюзовых компаниях не бывает конфликтов и увольнений. Но их не бывает только там, где нет людей. Поскольку каждый сотрудник ответственен за результат, все стремятся найти решение и оптимизировать «место», из-за которого возникла спорная ситуация. Увольняют тех, кто постоянно подводит команду без каких-то оснований. Некоторые считают, что работать в таких компаниях могут только высококлассные специалисты. Но помните: брать на себя обязательства может и студент, если они в рамках его компетенций. Ключевое отличие от традиционной компании — прозрачность бизнес-процессов. Каждый сотрудник видит все происходящее, может вносить предложения по оптимизации и брать ответственность там, где он чувствует силы на это. Наконец, еще одно заблуждение: бирюзовый стиль управления подходит всем. К сожалению, это не так. Сотрудники или инвесторы могут не разделять такого подхода к бизнесу. Не всегда, например, топы готовы спуститься к рядовым сотрудникам и находиться с ними в одной плоскости. Остаются те, кто готовы менять мир вокруг себя. Нанимая новых сотрудников важно быть осторожным: лучше отказать человеку, который вам подходит, чем взять на работу того, кто не разделяет ценности компании. Сотрудник бирюзовой организации должен обладать любопытством и быть готовым учиться и впитывать в себя новое. Такие люди способны быстро меняться в условиях меняющегося мира, но при этом оставаться верными своим ценностям. Несмотря на такие темпы роста, команда больше не видит большого потенциала в традиционной рознице и направляет все усилия на интернет-продажи. Компания, начинавшая путь от прилавков с молочной продукцией под брендом «Избенка», за два последних года ворвалась в тройку крупнейших российских игроков e-grocery. Основатель «Вкусвилла» Андрей Кривенко в интервью РБК рассказал, зачем ретейлеру IPO, какие гипотезы компании провалились, кто заменит знакомых продавцов из соседнего магазина и что ждет торговлю. Почему «Вкусвилл» хочет выйти на биржу — Публичный статус — это высшая лига бизнеса. Футбольные команды второй лиги всегда мечтают попасть в первую и высшую, — объясняет Кривенко, оговариваясь, что конкретного решения нет. Мы не отвергаем такой вариант. Все требования к публичным компаниям нас не пугают, мы обожаем аудиты, а стандарты IPO имеют здравый смысл, они нас подталкивают к тому, что не сделали бы сами. И мы очень быстро получаем вакцину от ошибок, которые допустили другие компании. Основатель «Вкусвилла» не дает собственной текущей оценки бизнеса. Но, отмечает Кривенко, публичный статус даст возможность компании при необходимости обходиться и дальше без значительных заемных средств: если нужно будет «быстренько увеличить» сеть дарксторов магазин-склад без покупателей в три раза, компания просто продаст «чуть-чуть своих акций на бирже». Прогнозов, как будет расти компания в ближайшей перспективе, Кривенко не называет. Даже прошедший локдаун, как его можно было предсказать? Из телевизора звучало, что все хорошо и ситуация с пандемией под контролем. Как появился «Вкусвилл» Выпускник МФТИ Андрей Кривенко задумался о собственном бизнесе в 2008 году, когда после ухода с должности финансового директора в холдинге «Агама», занимавшегося дистрибуцией рыбы и морепродуктов, долго не мог найти работу. Предприниматель рассматривал несколько идей — от стоматологии и автосервиса до точек продаж «живого пива», но в итоге задумал решить проблему больших продовольственных сетей — практически отсутствующую свежую молочную продукцию с простым составом и короткими сроками годности. Найдя небольшое производство в Калужской области, Кривенко в 2009 году запустил первую точку «Избенки» на 5 кв. В дальнейшем киоски и магазинчики этого бренда «выросли» до 15—20 кв. Но у формата, выбранного «Избенкой» — shop-in-shop, по соседству с продавцами мясной и овощной продукции, — быстро наступил предел роста. В 2012 году почти одновременно открылись первые четыре магазина «Вкусвилла», в которых сначала продавалась продукция только под собственной торговой маркой. В ноябре 2021 года «Вкусвилл» управлял около 1,3 тыс. Чем сейчас занимается Кривенко Уже долгое время основатель «Вкусвилла» не участвует в операционном управлении компанией: как объясняет сам Кривенко, его основная роль — командообразование. В основном он консультирует коллег и выступает арбитром в конфликтных ситуациях, которые в компании считают возможностью для роста. Мы верим в другую идею, согласно которой у каждого человека свои таланты. Если ты умеешь построить работу десяти людей и у каждого будет свой талант, то в сумме ты всегда обойдешь любого человека. Но не так просто взаимодействовать 10—15 людям как единой команде. В теории игр Джона Нэша самая выгодная стратегия, когда каждый игрок действует в интересах команды. В корпорациях очень часто человек человеку — волк. Стратегия из теории игр Нэша — это по сути стиль управления и работы «Вкусвилла». Но это равновесие очень хрупкое. Сохранять равновесие, в частности, помогает, по словам Кривенко, отсутствие конкуренции между сотрудниками, контроля и штрафов: «Во «Вкусвилле» мы так договорились: ребят, мы не будем нарушать и не нужно будет контролировать и штрафовать». Мы считаем, что это возможно за счет доверия и открытости. Это самое сложное — доверять. Если мы говорим о воровстве, часто люди, которые в этом замешаны, потом все равно продолжают у нас работать. Мы их не штрафуем, но даем понять, что они нарушили правила. В компании есть системы онлайн-мониторингов, в которых ты видишь свои и чужие косяки. В частности, по списаниям продукции. Эти списания — например, пропали 10 кг колбасы — видят не только управляющие конкретного магазина, но и сотрудники других магазинов. И ты видишь, что у тебя пропало, а у других почему-то нет. У нормальных людей, которых большинство, в следующий раз такого не происходит. Таким образом, на доли могут претендовать восемь менеджеров. Все сооснователи входят в совет управляющих, и именно они занимаются сейчас трансформацией в онлайн-ретейлера. Опционная программа была зафиксирована компанией семь лет назад. Если сделка IPO состоится, сооснователи могут получить доли в компании и смогут их в дальнейшем реализовать. Что обнаружили аудиторы Кривенко подробно не рассказывает об итогах аудита, который проводился перед преобразованием головной компании в публичное акционерное общество. Но одной из любопытных находок называет то, что компания впервые за всю свою историю провела инвентаризацию оборудования магазинов она заняла все лето. Например, без инвентаризации остатков продукции работать невозможно, если будут отсутствовать нужные товары — покупатель будет недоволен. А какое у нас оборудование, его не интересует. О трансформации «Вкусвилла» — Десять лет назад мы уже прошли одну трансформацию.

Не анархия и не коммунизм: как 3000 сотрудников «ВкусВилл» работают без HR

Три цели компании: целостность, самоуправление и эволюция, базируемая на инновациях. «Эволюционная цель ВкусВилла — сделать полезные продукты для здорового питания доступными каждому. 86% акционерного капитала контролируется структурами «Проект Избенка» и «Эволюционная цель».

Основатель «ВкусВилла» и выпускник Физтеха вошел в рейтинг миллиардеров Forbes

По данным ЕГРЮЛ, 12,16% ООО «Вкусвилл» принадлежит фондам Baring Vostok, 1,76% — основателю сети Андрею Кривенко, 86,08% через ООО «Проект “Избенка”» и АО «Эволюционная цель» владеет Евгений Лисицын. Ритейлер «Вкусвилл» проведет внеочередное собрание акционеров, на котором будут обсуждаться несколько вопросов, в том числе отказ от статуса публичной компании, отказ от размещения дополнительных акций для увеличения уставного капитала. Согласно ЕГРЮЛ, 12,16% ООО «Вкусвилл» принадлежит фондам Baring Vostok, 1,79% у основателя сети Андрея Кривенко, остальным через ООО «Проект "Избенка"» и АО «Эволюционная цель» владеет Евгений Лисицын. Кривенко через АО "Эволюционная цель" и ООО "Проект Избенка" владеет 86,05% "Вкусвилла".

Назад в будущее: Андрей Кривенко об эволюционной цели ВкусВилл | Все о цепях поставок

Отсутствие наказаний не означает отсутствие ответственности. Напротив, права и ответственность в организациях с бирюзовым управлением неразрывно связаны: получая право на самостоятельные решения, человек одновременно принимает на себя ответственность за них. Когда все необходимые полномочия предоставляются, он дает обещание. Сотрудники совершенно свободны в выборе способов выполнения данных ими обещаний. Сроки выполнения обещаний, как правило, не оговариваются, так как на практике это лишь замедляет работу: обычно люди склонны запрашивать на выполнение задачи намного больше времени, чем нужно в реальности.

Любому человеку удобнее жить в таком режиме, когда он сам определяет… чем заняться сначала, а чем потом, — тогда и результат выдается по максимуму. Когда у сотрудника появляется дублер, внутренние клиенты получают возможность выбирать, к кому из исполнителей обратиться. Вознаграждение каждого из них зависит от объема работы, выполненной по заказу клиентов. Во-первых, этот механизм помогает, если сотрудник то и дело нарушает свои обещания.

Неэффективного работника никто не наказывает — он просто естественным путем остается без заказчиков, и через два месяца компания с ним прощается. В-третьих, можно объективно сравнить качество работы дублеров. Наконец, если один из сотрудников увольняется, это не приводит к остановке рабочего процесса. Соответственно, они же несут ответственность за наем и обучение дублеров.

В организациях, строящих свою работу на основе бирюзового управления, широко практикуются следующие принципы. К каждому коллеге, партнеру, контрагенту изначально относятся как к заслуживающему доверия. Как показывает опыт, издержки на внедрение различных мер безопасности обычно обходятся дороже, чем ущерб, которого удается с их помощью избежать. Впрочем, доверие не подразумевает исключения проверки.

Полная информационная открытость. У каждого сотрудника есть полный доступ ко всей корпоративной информации, в том числе финансовой. Размер оклада коллег ни для кого не секрет. Такая открытость способствует справедливой оплате труда и помогает предотвращать финансовые махинации недобросовестных сотрудников.

Отказ от бюджетов. Вместо бюджетирования применяется ежедневный контроль за движением денежных средств, расходами и доходами предприятия. Сотрудники, имеющие право на расходование средств, несут ответственность за его результаты. Расходы снижаются: никто не пытается на всякий случай запросить бюджет побольше, а потом любой ценой его освоить.

Отказ от планов. Известно, что официально утвержденные планы лишь тормозят работу, так как исполнители обычно стараются сделать план заведомо выполнимым и ни в коем случае его не перевыполнить.

И чем крупнее компания, тем больше вклад неэффективной работы руководителей. Помимо этой есть еще и другие серьезные проблемы: запутанные коммуникации, потеря обратной связи Все проблемы возникают внизу пирамиды, но решения по ним принимаются наверху. Поскольку руководство перегружено, с момента появления проблемы до ее устранения проходит очень много времени. И даже если верное решение в итоге находится, возникают последствия. Другой негативный фактор — искажение информации: ответственность и боязнь потерять рабочее место играют свою роль, поэтому не вся информация доходит до руководства. Вниз решения спускаются тоже в искаженном виде. Как результат — перегрузка наверху и потеря мотивации внизу. В такой ситуации никто не хочет брать ответственность на себя.

Проблемы зависают в воздухе до тех пор, пока их не начинают замечать наверху. А далее все происходит как по сценарию. Несмотря на то, что проблема смежная, сверху назначают виноватого. Такое решение ведет к безответственности остальных участников и зарождает ощущение несправедливости у тех, на кого повесили вину. Наказанное подразделение начинает плохо относиться к коллегам из другого подразделения, считая, что из-за них страдают невиновные. Таким образом, возникшие коммуникационные проблемы не только не решаются, но и обостряются. Это выражается и в том, что новые сотрудники конфликтующих подразделений автоматически становятся врагами друг другу. Концепция обещаний как основа самоуправления Для решения обозначенной выше проблемы в компании «ВкусВилл» внедрили концепцию обещаний, которую заимствовали у Гэри Хэмела, автора статьи «Сначала увольте начальников» об опыте внедрения самоуправления в компании Morning Star. Обещание — это лаконичное описание результата, который получит тот, кому оно дается заказчик , и обеспечит тот, кто его дает исполнитель. Людям просто давать обещания относительно какого-то процесса, что «все будет хорошо делаться».

А за результат они отвечать часто не готовы, мотивируя это тем, что их могут подвести коллеги, участвующие в процессе. Оно отличается уровнем ответственности. Когда начальник что-то поручает, ответственность остается на нем не подумал о нехватке ресурсов, не учел обстоятельства и т. Когда начальник берет обещание, он спрашивает исполнителя, что ему потребуется для выполнения задачи, и дает ему необходимые инструменты. И тогда сотрудник имеет право выполнять задачу без согласований, ответственность ложится полностью на него. Вся система обещаний — это вопрос ответственности. Как измеряются обещания «ВкусВилл» отказался от количественных метрик.

Так что в этом плане мы не прогнозируем каких бы то ни было проблем с продуктовой матрицей. Сейчас мы в прежнем темпе запускаем новые товары, дегустируют их дома. Поставщики в карантине стали даже более сговорчивы в плане цен, составов, изменений, стали более гибкими, и для нас, как для ритейл-сети, это хорошо. В тоже время, когда был резкий рост курса доллара, пострадали некоторые импортные товары. Они у нас довольно статичны. Поэтому когда пошел рост цен на импорт мы были крайне строги с нашими партнерами, и многим отказывали в повышении. Концепция «ВкусВилл» была построена на отечественных товарах и товарах из стран СНГ, и выбирая тот же морс, мы говорили, что предпочтем морс, сделанный в России, китайскому или польскому. Во многом это нам помогло и в прошлый кризис 2013-2014 годов, и в этот. Импорт у нас минимален, это отдельные овощи и фрукты, оливковое масло, часть косметики. Иногда нам, конечно, приходилось принимать рост цен от поставщиков, но в этом случае мы сокращали собственную маржу. О будущем после пандемии Пандемия показала, как важно для бизнеса быть гибким. Те, кто был готов меняться с первых дней — выиграли, и напротив — под ударом оказались те, кто был настроен неделями и месяцами обсуждать и планировать изменения в своих системах. Что касается доставки: до пандемии над ней все посмеивались, потому что ее доля занимала ничтожный процент выручки. Сейчас доставка выросла у всех до 10 процентов и более: это говорит о том, что люди попробовали онлайн и оценили его. Мы сейчас видим, что наши клиенты стали заказывать продукты на дом и параллельно ходить в магазины. Мы думаем, что такое комбинированное поведение будет характерно для покупателей и в будущем. За два месяца доставка выросла у нас в 20-25 раз Мы, например, до пандемии доставляли около тысячи заказов в день, сервис обслуживало всего 4 человека, это было небольшое приложение «ВкусВилл Экспресс», и мы не думали, о том, что нам придется быстро его развивать. За два месяца доставка выросла в 20-25 раз. Когда все началось, наше приложение било антирекорды во всех рейтингах: люди писали множество жалоб, для нас это был ужас. Пришлось всей компанией объединиться, и в нашем базовом приложении, которое всегда работало только на офлайн-аудиторию мы сделали интернет-магазин. Сейчас система работает стабильно. Доставка занимает максимум 2 часа, в реальности — гораздо меньше. Мы доставляем и за 15-20 минут. Удалось перестроиться. О безопасности, масках, ограничении на вход и недовольных клиентах Как бы это ни прозвучало пафосно, с первого дня пандемии мы решили, что безопасность для нас важнее выручки. Пока власти еще только обсуждали масочный режим, мы уже пропилотировали его на 50 точках. Конечно, покупатели нас возненавидели за то, что мы не пускали в магазин людей без масок. Были тысячи обращений. Также мы почти сразу начали устанавливать в магазинах защитные экраны, антисептики для рук у нас стояли всегда, появилась разметка на полу.

При этом образ компании на рынке неоднозначен. Своим конкурентным преимуществом сеть называет свежесть и натуральность продуктов, но «Роспотребнадзор» и рядовые покупатели находили в них и ингредиенты, не указанные в составе, и просроченные товары. Хотя топ-менеджеры ретейлера неоднократно утверждали, что товары в магазины поставляют не фермеры, а небольшие региональные производства, позиционирование «магазина здоровых продуктов» привело к тому, что многие считают, что «ВкусВилл» торгует фермерскими продуктами. Эксперты и участники рынка хвалят сеть за успешную коммуникацию с потребителями — при этом «ВкусВилл» жёстко обходится с поставщиками и не любит, когда они публично комментируют его деятельность. Ретейлер активно развивается: в 2016 году в него вложился фонд Baring Vostok арест руководителей которого стал самой громкой новостью 2019 года для российского бизнеса , в 2017 году магазины сети стали появляться в регионах, а в 2019 году, предположительно, начались переговоры о будущем IPO компании. Доля таких людей продолжит расти, уверены в GfK, в том числе потому, что в российском ретейле прямо сейчас активно развиваются игроки, которые дифференцируются от конкурентов, предлагая фермерские и экологически чистые продукты. Наиболее ярким представителем этого тренда GfK назвала сеть магазинов «ВкусВилл». В глазах потребителей сеть прочно ассоциируется с натуральными составами продуктов без химических добавок. У «ВкусВилла» есть целый ряд плохо поддающихся копированию конкурентных преимуществ. Пожалуй, главное из них: сеть уже стала любимцем столичного среднего класса магазины «ВкусВилла» только недавно стали появляться за пределами столицы. Главная причина народной любви — выдающийся маркетинг, который позволяет магазинам, торгующим натуральными продуктами под собственным брендом, казаться райскими уголками среди гигантских бездушных гипермаркетов и безымянных продуктовых у дома. Ассортимент «ВкусВилла» сильно выделяется на фоне других сетевых проектов, торгующих здоровыми продуктами, отмечает основательница конкурентной «ВкусВиллу» сети магазинов и кафе «Город-Сад» Дарья Лисиченко. Но вот компания выросла, продает что-то такое особенное — это говорит о том, что рынок очень сильно изменился». Потребность покупателя в том, чтобы непосредственно рядом с его домом можно было купить дешевые и качественные продукты, — вечная, и эксплуатировать её можно тоже вечно, говорит глава Союза органического земледелия Сергей Коршунов. Крупнейшие игроки рынка с запозданием подхватывают тренд на натуральность и расширяют ассортимент за счёт соответствующих продуктов. Казалось бы, такая активность федеральных ретейлеров должна пошатнуть позиции первопроходца — однако участники рынка уверены, что «ВкусВилл» успел зайти слишком далеко и лояльная аудитория от него уже не отвернётся. Инвесторы и аналитики говорят, что масштаб компании ещё не достаточный, чтобы становиться публичной прямо сейчас, но положительно оценивают перспективу первичного размещения в ближайшие годы. Альтернативный вариант развития аналитики видят в продаже контроля в компании одной из крупнейших розничных сетей. Ещё будучи студентом МФТИ он пытался заниматься строительным бизнесом, но через 2 года бросил : «Понял, что я не предприниматель, ничего никому продать не могу». Следующие несколько лет — до конца 2008 года — он работал по найму; последняя должность Кривенко в чужом бизнесе — финансовый директор в крупном дистрибьюторе рыбы и морепродуктов «Агама трейд». Позиции ниже генерального директора Кривенко не интересовали. Но быстро найти подходящую работу ему не удалось — и он стал перебирать идеи собственного бизнеса: «От мысли открыть небезразличную к пациентам стоматологическую клинику пришлось отказаться из-за узкой специализации. Автосервисы требовали слишком больших затрат на старте, да и не являлись той сферой деятельности, от которой горят глаза…» Однажды Кривенко ехал домой с рынка и размышлял о том, что каждый раз со страхом покупает любимые фермерские молочные продукты: не хватает информации, как и кем они произведены, где и сколько хранились. Продавец только что отрезал сыр и этими же руками отсчитал сдачу. И так по кругу на протяжении всего дня», — рассказывает Кривенко в книге Щепина. Так он задумал открыть сеть магазинчиков молочки от ответственных производителей с простыми составами и короткими сроками хранения, в которых продавец ни в коем случае не контактирует с готовым продуктом. Причём сам предприниматель признавался, что ничего не понимал в молочной продукции: «Только знал, что на рынке молоко вроде лучше, чем в магазинах. Имея в распоряжении около 1 млн руб. Первая «Избёнка» на 5 кв. Кривенко сам, посменно с технологом Дмитрием Козыревым, по ночам ездил на производство и возвращался в Москву к открытию магазина, чтобы успеть разгрузить продукцию. В течение 3-х месяцев открылись ещё две точки — но на исходе 4-х месяцев все магазины работали в убыток. Стартовый миллион заканчивался, и предприниматель уже был готов закрыть проект и начать искать более перспективную нишу. Но изначально он задумывал открыть 4 точки, а новых бизнес-идей сходу не возникало, и поэтому он решил рискнуть и открыть ещё один магазин, чтобы «выполнить свой план-минимум». Магазин разместился в торговом центре в московском районе Митино, в отличие от предыдущих, —места для них Кривенко выбирал интуитивно на рынках. Митинская точка выстрелила: по словам Щепина, в первый день работы холодильники опустели к обеду. Посетителям торговых центров — семьям с маленькими детьми — новый формат понравился. Деревня без вкуса К началу 2010 года «Избёнка» вышла на самоокупаемость. К концу этого же года работала уже 31 точка сети, а в 2011-2012 годах открылись ещё около 300 успешных — и столько же неуспешных магазинов. Магазин мог съехать из арендованного помещения через несколько дней работы, теряя депозит и предоплату. Идеальное сочетание, когда рядом вставали мясники, рыбники, колбасники и хлебники. В компании стали думать о расширении ассортимента в «Избёнке», но пришли к выводу, что разместить немолочные продукты на 15-20 кв. Тогда команда «Избёнки» задумала создать сеть супермаркетов здоровой еды — и в сентябре 2011 года несколько сотрудников отправились в Лондон изучать опыт английских супермаркетов Tesco, Waitrose и Asda. Вернувшись из Лондона в Москву, менеджеры «Избёнки» стали думать о названии нового проекта, но не справились самостоятельно и привлекли на помощь брендинговое агентство Brandtime. Через месяц работы появился финальный вариант — «ВкусВиль», — но он пересекался с торговым знаком «Вкусавель», который уже был зарегистрирован в России, из-за чего «Вкусвиль» превратился во «ВкусВилл». Первые 4 магазина «ВкусВилл» открылись в июне 2012 года — причём начало работы первых 2-х никак не афишировали, чтобы иметь возможность закрыть их в случае форс-мажора. Сначала локации для «ВкусВиллов» искали недалеко от центра — в пределах Третьего транспортного кольца — исходя из гипотезы, что покупатели смогут заезжать за продуктами на своих автомобилях по дороге с работы домой. Но выяснилось, что покупатели «ВкусВилла» в основном передвигаются на метро, а не на машине, и позднее магазины стали открываться преимущественно в спальных районах. В первых «ВкусВиллах» «царил дефицит», а солидный ассортимент можно было найти только в отделе молочки. Магазины открывались впопыхах, и технологи не успели отыскать достаточное число поставщиков натуральных продуктов. А тем более было трудно убедить производителей менять рецептуру специально для «ВкусВилла», имея всего 4 магазина. Чтобы привлечь покупателей, в магазинах устраивали изобильные дегустации, запустили программу лояльности и бесплатно выдали всем покупателям «Избёнки» бонусные карты. Но летом 2013 года «ВкусВилл» едва не закрылся.

Какое новое направление запустила сеть «Вкусвилл»

Эволюционная цель вкусвилл как звучит Последние новости по теме Вкусвилл: Основательница "Андерсон" назвала причины продажи бизнеса.
Путь ‟Вкусвилла‟ от бирюзового управления до розовой рекламы Мнение: Алёна Несифорова, управляющая единой концепцией «ВкусВилла» Даже если доля импортной продукции в ассортименте минимальна, российским ретейлерам все-равно приходится экстренно перестраивать биз.
«ВкусВилл» запустил платформу создателей новых продуктов | Новости ProКачество Мы все полны экспериментов, все время что-то тестируем, но главная наша цель – развивать «ВкусВилл».
Розничная сеть «Вкусвилл» задумалась об IPO :: На конец 2021 года Андрею Кривенко принадлежало 99% АО «Эволюционная цель», которое через ООО «Проект Избенка» владела 86,05% «ВкусВилла».

Вкусвилл выходит на IPO, выручка растёт

Владелец «ВкусВилла» Андрей Кривенко передаст сотрудникам 20% акций сети Вкусвилл – последние новости. Продуктовый ритейлер "ВкусВилл" выкупил бренд и основные активы сети семейных кафе "АндерСон".
Ритейлер "Вкусвилл" может провести IPO Эволюционная цель не должна сводиться к получению прибыли – при бирюзовом управлении деньги рассматриваются как ресурс компании, а не смысл ее существования.
Делаем волшебство в России: история о создании APM для «ВкусВилл» / Хабр «ВкусВилл» принадлежит на 86,08% ООО «Проект "Избёнка"» и АО «Эволюционная цель» Евгения Лисицына, 12,16% владеет фондам Baring Vostok, 1,76% — её основатель Андрей Кривенко.
Делаем волшебство в России: история о создании APM для «ВкусВилл» | SavePearlHarbor Основной пакет акций "Вкусвилла" по-прежнему контролирует ООО "Проект Избёнка", которое с 2017 года принадлежит ООО "Эволюционная цель" (ещё одна отсылка к "бирюзовому управлению"), учредителем которого является некий Евгений Лисицын из Ростовской области.

«Вкусвилл» обсуждает возможность своего IPO

«Вкусвилл» начал серию встреч с потенциальными инвесторами, где обсуждается возможность проведения IPO. UPD: эволюционная цель «ВкусВилл»: Полезные продукты для здорового питания доступны каждому. Сегодня основатель компании через акционерное общество «Эволюционная цель» управляет «Проектом Избенка». Эволюционная цель не должна сводиться к получению прибыли – при бирюзовом управлении деньги рассматриваются как ресурс компании, а не смысл ее существования. Основной пакет акций "Вкусвилла" по-прежнему контролирует ООО "Проект Избёнка", которое с 2017 года принадлежит ООО "Эволюционная цель" (ещё одна отсылка к "бирюзовому управлению"), учредителем которого является некий Евгений Лисицын из Ростовской области.

ВкусВилл. 2023. Итоги

86,05% акций «Вкусвилла» принадлежит АО «Эволюционная цель» и ООО «Проект Избенка», 1,79% — основателю компании Андрею Кривенко. Основатель сети Андрей Кривенко через АО «Эволюционная цель» владеет ООО «Проект Избенка», которому, в свою, принадлежит 86,05% АО (станет ПАО) «ВкусВилла» и еще 1,79% акций Кривенко владеет напрямую. Новости, кейсы, статьи по тегу #Вкусвилл в интернет-журнале Секрет фирмы. Вкусвилл – последние новости. Продуктовый ритейлер "ВкусВилл" выкупил бренд и основные активы сети семейных кафе "АндерСон".

«Вкусвилл» обсуждает возможность своего IPO

У X5 Group это соотношение достигает 3,5, у «Магнита» — 2,7. Макеев предполагает, что высокий показатель «Вкусвилла» объясняется тем, что большинство ассортимента этой сети состоит из продукции под собственной торговой маркой, при этом уровень цен в целом выше, чем у конкурентов. В прошлом году у «Вкусвилла» по сравнению с 2019-м на 3,9 п. Макеев предполагает, что основной причиной тому стало резкое развитие онлайн-направления. Ретейлер впервые раскрыл и результаты работы за рубежом: так, в 2020 году сеть открыла первый магазин в Амстердаме и его выручка в прошлом году достигла 18,8 млн руб.

Он добавил, что отказ от допэмиссии поможет упростить работу компании в текущих условиях. В интервью РБК основатель сети Андрей Кривенко заявлял, что компания рассматривает различные пути развития и, кроме IPO, это может быть и привлечение стратегического инвестора. По состоянию на март 2022 года в России работают более 1,3 тыс.

А в той компании без решения совета директоров не могли поменять стратегию и планы, которые утвердили в декабре 2019-го. И все потому, что она построена как швейцарские часы — неважно, что происходит вокруг, нужно выпускать продукт одинакового качества, процесс должен быть дешевым и масштабируемым. Образ, который подходит нам, — живой организм. Когда все вокруг меняется, нужно подстроиться под изменения. Если идет снег, никто не ведет себя так, будто на дворе лето. Поэтому каждый раз, когда что-то происходит, нужно тут же бросать то, чем ты занимался до сих пор. Например, нет смысла покупать оборудование, на которое цены поднялись в 4—5 раз из-за дефицита. Мы не умрем, если не купим какой-то холодильник. При этом людям, которые закупали холодильники, становится нечего делать. На других участках, наоборот, появляется много работы: нужно вести переговоры с арендодателями, написать тысячи писем. У нас есть внутренняя биржа занятости, на которой можно посмотреть, где требуются рабочие руки. В разгар пандемии все развитие остановилось, даже строительные работы в магазинах нельзя было проводить. И отдел, который прежде занимался открытием торговых точек, переключился и за месяц нанял 5 тыс. Как она появилась? Система управления Тейлора возникла в конце XIX века, и есть много продуктов, которые выпускаются в соответствии с ней — дома, а также другие масштабируемые, надежные вещи. Эта система необходима, когда нужно сделать продукт, который не адаптируется к внешним изменениям. По этим принципам можно строить Эйфелеву башню, но компания такой быть не может. И мы создали свою систему менеджмента Beyond Taylor. Название появилось не сразу. Одно время в России все были вдохновлены книгой Фредерика Лалу «Открывая организации будущего», и «ВкусВилл» даже называли бирюзовой компанией, но нам это не нравилось. Когда Лалу описывал бирюзовые организации, он опирался на опыт фирмы Buurtzorg, которую мы хорошо знаем и любим. Но между Buurtzorg и «ВкусВиллом» много отличий. Кроме того, появилось большое количество консультантов, которые стали трактовать «бирюзовость» абсолютно по-своему. Мы подумали: «Если мы не такие, то какие? Ну и решили назвать Beyond Taylor, что значит «больше, чем Тейлор». Мы зарегистрировали торговый знак, у нас есть консалтинговая компания, цель которой — обучать других. В чем суть вашей концепции? Когда появилась «Избенка», ни о какой науке управления мы не думали, собирались, как и все, внедрять бюджеты, KPI, ISO, систему сбалансированных показателей. Но было ощущение, что это что-то не то. Мы съездили в эту компанию, но оказалось, что в ней все не совсем так, как в статье, и вообще, чуть ли не 800 KPI. Но уже к этому времени мы понимали, что не хотим идти классическим путем иерархии и бюрократии. Что-то приживалось, в чем-то мы не видели ценности. Так постепенно и сложился наш подход к управлению. Человеку вовсе не нужно превращаться в робота — наоборот, нужно проявлять самое человеческое и креативное, что в нем есть. А долгие споры о планах и целевых показателях можно заменить экспериментами и опциональностью. Кстати, с Гэри Хэмелом мы подружились, два года назад я был у него дома, и наша компания спонсировала издание его книги «Гуманократия». Из всех гуру менеджмента мы больше всего согласны с Гэри, который считает, что менеджмент 1. Хотя в наших подходах есть и отличия. Главный вектор у Хэмела — избежать бюрократии, а у нас вектор — компания как живой организм. В начале 2000-х годов исследователи изучали организации с выдающимися результатами и выяснили, что у них необычная система менеджмента. Обязательный атрибут корпорации 1. Так работают компании, которые Джим Коллинз в книге «От хорошего к великому» назвал хорошими. А в великих он нашел то, что и мы считаем очень важным — это лидеры пятого уровня. Скромные и волевые руководители. Да, такие люди могут отдать другим права и ответственность, а для этого нужна большая воля. Например, продавцы лучше понимают клиентов, значит, надо дать им возможность работать с покупателями. Бывает, что покупатель недоволен — и воля руководителя в том, чтобы никому из персонала магазина не дать по голове. Это сложно, многие так не могут. Лидеры пятого уровня должны быть не только во главе компании, а везде. Например, в Buurtzorg медсестрам полностью делегированы все права. Команда из десяти человек лучше всех знает, что необходимо конкретной бабушке, им не нужен начальник и инструкции. В этом смысле мы похожи на Buurtzorg. Люди «в полях» сами знают, как сделать лучше, и тут главное убрать бюрократию. Второе, что обнаружил Коллинз и об этом же пишет Лалу : в иерархии целью является прибыль. Такой подход был нормальным в XX веке. Но когда ты делегируешь принятие решений, чтобы сделать лучше клиенту, то на что ориентироваться? Прибыль уже не подходит. Поэтому у всех бирюзовых компаний есть эволюционная цель, то есть смысл их существования. Если цели нет или люди ее не разделяют, будет бессмысленная деятельность. И третье — команды должны стать профессиональными. Нельзя нанимать в патронажные сестры, которые принимают решения, кого попало. Нужно, чтобы человек знал свое дело. В системе «гений и куча помощников» это было не так важно. Генри Форд говорил: «Когда мне нужна пара рабочих рук, я почему-то в придачу получаю всего рабочего». Но сейчас команда должна иметь достаточно много навыков, а это значит не планировать, а экспериментировать. В такой компании не нужны планы. Почему такое внимание уделяется экспериментам? В системе менеджмента 1. Если продает — прекрасно, если нет — магазин плохой. У наших магазинов нет планов: сколько получилось, столько получилось. А чтобы двигаться вперед, мы экспериментируем. Компании нужно было усовершенствовать форсунку для стирального порошка, которая все время забивалась. Математики просчитывали модель, а устройство все равно забивалось. Тогда обратились к биологам, и они провели сотни тестов. В итоге получилась форсунка, которую математически описать невозможно, но она работала идеально. Это хорошая иллюстрация того, как устроена наша компания. Провел 10 экспериментов, выбери лучший результат. У нас много магазинов, мы их постоянно сравниваем. Например, показатели по списанию могут отличаться в два раза. Мы смотрим, что одни магазины делают лучше, чем другие. И они обмениваются опытом. В книге Лалу рассказывает всего про несколько бирюзовых компаний. Их действительно мало? Их много. Это почти все фирмы, изученные Коллинзом, медийные, ИТ и др. Мы по многим бирюзовым компаниям поездили, начиная с Англии. Проходили тренинги у основателя Buurtzorg Йоса де Блока. С Haier общались онлайн — эта компания смогла побороть бюрократию, но ее ценности не совсем соответствуют нашим. Даже у Йоса де Блока это не получилось, у них минимум два уровня иерархии. У нас три уровня. Мы пытались построить плоскую структуру, изучали, как работает холакратия, в частности, голландский и немецкий опыт, общались с консультантами. Поняли, что в такой системе очень сложно коммуницировать — как минимум, первые полгода все рыдают. И только потом более или менее начинают работать. В вашей системе управления тоже приходится много коммуницировать. Мы взяли за образец систему обещаний, описанную Гэри Хэмелом, дополнив ее своими наработками. Условно говоря, что мне надо передать и что я могу за это получить. У нас в основном все построено на горизонтальных связях, и всем приходится договариваться. Навык выстраивания коммуникаций, наверное, — один из самых сложных. Людям действительно проще работать в иерархии: получил приказ — и не разбирайся — делай. А когда ты работаешь самостоятельно, нужно понимать, как взаимодействовать. Поэтому у нас очень сложно людям из корпораций.

Наши требования отличаются от тех, что выдвигают крупные сети. И их система «сходит с ума» от наших требований. МБ: У нас был круглый стол по фальсификации сыров. С него мы вынесли основную мысль — качественный сыр стоит от 500 рублей и выше. Цена на ваши сыры проходит по нижней планке. АК: Ценник можно обсуждать. А так мысль верная. Наш сыр «Молога», входящий в топ-10 продуктов покупателей, по «любимой цене» так и стоит 544 рубля за килограмм. Но мы добились этой цены, наращивая объемы. По сыру мы вне конкуренции. Три года назад плакали от отчаяния. А сейчас это линейка номер один. Есть практически все: камамбер, много мягких, козий, алтайский. Сыры — единственная группа, которая выросла и эволюционировала на фоне импортозамещения. Да и завозной недорогой сыр был не очень хорошего качества. Вспомните, какая история была с курятиной — когда везде были «ножки Буша». Сейчас курятина своя, это как само собой разумеющееся. Так будет и с сыром. Следующая волна, по моим прогнозам, — овощи и фрукты. МБ: А вот за овощи вас на форумах активнее всего пинают. Особенно за бакинские помидоры. АК: И правильно делают. Огромная проблема найти безопасные по нитратам овощи. Из десяти томатов тест проходит только один. Месяц вот сидели без свеклы. Чистой просто не было. МБ: А тестеры на нитраты у вас в торговых залах будут? АК: Бытовых измерителей, показывающих реальное содержание, нет. То, что продается, меряет воду и соль. Купите и сходите с таким, например, за арбузом. Тестер «с ума сойдет» от, якобы, содержащихся там нитратов. Это стопроцентно маркетинговый товар. Достоверно определить содержание нитратов можно только в лаборатории. МБ: Сейчас у вас одну и ту же марку производят несколько фирм. Покупатель, например, отличает молоко липецкое и костромское. Вы завоевали любовь к одному производителю и под шумок вывели под этой же маркой нового? АК: Все семь лет так было. Мы об этом пишем на сайте. Постоянно мониторим спрос. Если, условно, люди начинают охотиться за производителем из Лебедяни, а другого игнорируют, есть повод задуматься о том, чтобы аутсайдера вывести. Много производителей — это наша политика. Это и конкуренция между поставщиками, и гарантия, что не будут выкручивать руки, диктуя цену. Больше 100 позиций по производителям, как минимум, «задвоены». По этой же причине берем помещения в краткосрочную аренду, чтобы собственник был в тонусе, мониторил рынок, а не брал в кабальные условия, диктуя цену. МБ: Ваш приход не убивает местечковые рыночки? АК: Наоборот, есть несколько сетей, которые стараются открыться рядом. Они «обезъянничают», перенимая нашу стратегию, акции. Были случаи — копировали этикетки или название продукта. Мы судились. Еще конкуренты принимали такую тактику: нашептывали покупателям, что к ним ушли поставщики «избенки» и продают «то же самое, только дешевле». Благодаря нам, сетевики открывают у себя отделы «натуральных продуктов». Бизнес — он «про покупателя» МБ: Как боретесь с жалобами, сталкивались ли со случаями «потребительского терроризма» — периодически в соцсетях возникает волна репостов с претензиями к вам. АК: Зависит от претензии. Если человек упал в магазине и сломал ногу — безусловно, компенсируем лечение. Были случаи, оплачивали стоматологию, если покупатели ломали зубы. Если же требуют еще и моральный ущерб в десятки раз больше, чем по чекам, такие истории — только через суд. МБ: А на акции «не понравился товар — вернем деньги» особо ушлые не паразитируют? Были свидетелями, как гражданин с глубокого похмелья учил старшего продавца разбираться в сидре: выпивал половину, выносил вердикт «кислятина» и требовал возврата денег.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий