Характеристика эволюционного пути человека: дриопитеки, рамапитеки, австралопитеки, человек умелый, человек прямоходящий, древние люди и новые люди. ПОЗДНИЕ ЭТАПЫ ЭВОЛЮЦИИ ЧЕЛОВЕКА. Изменчивость и наследственность В условиях господства представлении о постоянстве, неизменности видов Дарвину важно было показать, за счет чего образуется их многообразие. Поэтому в первую очередь он подробно обосновывает положение об изменчивости живых. 6,5 млн. лет назад). "Человеческая" линия, или семейство Hominidae (гоминиды), характеризуется.
Происхождение человека (9 класс)
Произошли от африканских предков, а затем проникли в Европу и Азию. Дарвиновский дриопитек жил 9-12 млн. Размером был с 2-летнего ребенка, весил 15-17 кг. Его коренные зубы были покрыты очень тонким слоем эмали.
Филиал МБОУ «Болдовская СОШ» «Палаевская ООШ» Слайд 2 Цель :изучить основные сведения о движущих силах антропогенеза Слайд 3 Задачи: Образовательная: показать многообразие доказательств родства человека и животных; Рассмотреть стадии эволюции приматов; стадии эволюции человека; Развивающая: продолжить формирование умений самостоятельной работы с литературой; Воспитательная: показать несостоятельность теории расизма Слайд 4 Антропогенез — это процесс эволюционного происхождения и развития вида Человек умелый Homo Sapiens -.
Представляли собой приматов,размером с шимпанзе. В длину достигали 60 см и по способу передвижения напоминали современных орангутанов. Дриопитек обитал на деревьях и питался, вероятно, ягодами и фруктами, так как найденные коренные зубы покрыты очень тонким слоем эмали. Чтобы выжить, дриопитеки собирались в стаи по 25-30 животных в каждой. Объем мозга до 500 куб. Австралопитеки жили примерно с 4 млн лет назад, до менее миллиона лет назад. Как австралопитеки перешли к прямохождению, пока не ясно. Среди рассматриваемых причин называют необходимость хватать объекты, такие как пищу и детенышей, передними лапами, и осматривать окрестности поверх высокой травы в поисках пищи или чтобы вовремя заметить опасность. Существовал 2,6—2,5 млн.
Слайд 13 Атавизмы — это черты предковых форм, проявившиеся у отдельных особей. Атавизмы — Слайд 14 Движущие силы антропогенеза биологические.
Биология. Человек - представитель животного мира. Эволюционное происхождение человека.
Тема: Доказательства эволюционного происхождения человека от животных. Доказательства эволюционного происхождения человека. Человек Эволюция и антропология. Презентация на тему: "Основные этапы эволюции человека ЧЕЛОВЕК, КАК ЗВЕЗДА РОЖДАЕТСЯ СРЕДЬ НЕЯСНОЙ ТУМАННОЙ МЛЕЧНОСТИ, В БЕСКОНЕЧНОСТИ НАЧИНАЕТСЯ И КОНЧАЕТСЯ В БЕСКОНЕЧНОСТИ.". О животном происхождении человека свидетельствуют морфологические и анатомические признаки.
Эволюция человека слайд
Проверка полученных результатов. Длительность этапа 10 минут Виды учебной деятельности для проверки полученных образовательных результатов Работа в группах описание этапов эволюции человека по выбранным критериям и индивидуально тестирование по изученной теме по вопросам решаемых проблем урока.
Попытки понять и объяснить, как возник человек, находим в мифологии всех племен и народов. В легендах и сказаниях, отражающих представления людей о мире, всегда отмечалось, что человек сотворен некими сверхъестественными силами или каким-то божеством по своему образу и подобию. Эти взгляды укрепились, когда в начале ХVII в. Линней в системе живых форм впервые поместил человека в одну группу с приматами. Ламарк тоже утверждал, что человек произошел от обезьяноподобных предков, перешедших от лазанья по деревьям к хождению по земле. Дарвин убедительно доказал родство человека с человекообразными обезьянами и высказал принципиально важное положение: ни одна из ныне живущих обезьян не может считаться предком человека, а представляет собой как бы его "двоюродного брата".
Также большое значение в истории становления человека Дарвин придавал развитости нервной системы и общественному образу жизни людей.
Происхождение человека 9 класс. Происхождение человека биология.
Антропогенез этапы эволюции человека. Ступени развития человека Антропогенез. Эволюция происхлждения человек.
Стадии развития человека. Морфологические доказательства эволюции человека. Эволюция человеческого организма.
История происхождения человечества. Этапы эволюции человека таблица 9 класс. Таблица по биологии основные стадии антропогенеза.
Таблица по биологии 9 класс этапы антропогенеза. Происхождение человека Антропогенез таблица 9 класс биология. Этапы развития человека.
Этапы эволюции человека. Эволюция человека дриопитек. Эволюция человека дриопитек австралопитек.
Этапы эволюции человека дриопитек. Гоминиды дриопитеки. Этапы развития человека таблица этапы антропогенеза.
Этапы эволюции человека таблица дриопитек. Основные стадии развития человека таблица. Стадия развития человека таблица по биологии.
Доказательства эволюционной теории. Сравнительная анатомия это наука. Эволюционное происхождение человека презентация 9 класс Пономарева.
Презентация на тему эмбриологические доказательства. Эволюционное происхождение человека 9 класс. Человек Эволюция и антропология.
Биология 9 класс эволюционное происхождение. Доказательства эволюции 9 класс биология. Дриопитек рамапитек австралопитек питекантроп.
Этапы развития селовек. Теории происхождения человека. Эволюция развития человека.
Биология 9. Книга происхождения человека Эволюция. Этапы развития человека таблица.
Этапы антропогенеза таблица. Происхождение человека подкласс плацентарные. У представителей какого класса животных появляется диафрагма.
Антропогенез основные этапы эволюции человека. Основные этапы антропогенеза Эволюция предков человека. Антропогенез движущие силы антропогенеза.
Эволюция современного человека. Движущие силы эволюции человека. Этапы появления человека.
Стадии эволюции человека таблица дриопитек. Таблица Эволюция человека 11 класс дриопитеки. Этапы эволюции предков человека таблица.
Эволюционное происхождение человека 9 класс презентация. Эволюция приматов и человека таблица.
Эволюция человека. Биологическая Эволюция человека. Процесс эволюции человека. Происхождение человека конспект. Проект на тему происхождение человека. Схема происхождения человека. Происхождение человека Эволюция приматов стадии эволюции человека.
Схемаэволюйии человека. Схема эволюции человека. Этапы эволюции человека. Этапы развития селовек. Развитие человека этапы эволюции. Этапы революции человека. Эволюционная теория возникновения человека. Эволюционная концепция возникновения человека. Пять теорий происхождения человека.
Стадия развития человека таблица по биологии. Происхождение человека таблица 9 класс по биологии. Основные стадии эволюции человека таблица по биологии 8 класс. Кайнозой Антропогенез. Симиальная теория антропогенеза. Схема антропогенеза человека. Антропогенез схема. Основные этапы антропогенеза схема. Антропогенез основные этапы эволюции человека.
Основные этапы антропогенеза кратко таблица. Схема эволюционного развития человека. Этапы развития человека схема. Этапы происхождения человека схема. Этапы эволюции человека схема. Эволюция человека".. Антропогенез теории происхождения человека. Основные этапы эволюции приматов и человека схема. Схема эволюционного развития приматов.
Эволюция приматов и основные этапы эволюции человека. Схема эволюции приматов и человека. Место человека в Зоологической системе. Человек биологический вид. Классификация человека. Австралопитек характеристика. Прямоходящие приматы австралопитеки. Австралопитеки вымерли. Черты австралопитека.
Происхождение человека картинки. Гоминиды Антропогенез. Этапы антропогенеза. Антропогенез в формировании человека. Таблица этапы эволюции предшественники человека. Таблица по биологии 9 класс происхождение человека Антропогенез. Гоминиды таблица стадии эволюции. Таблица основные стадии эволюции человека 11 класс. Происхождение человека схема Антропогенез.
Эволюционные схемы происхождения человека. Схема развития человечества. Возникновение человека схема. Антропогенез движущие силы антропогенеза. Движущие силы эволюции человека. Предпосылки и движущие силы антропогенеза.
Презентация. "Лабиринт. Происхождение человека"
Антропогенез Эволюционное происхождение человека. часть биологической эволюции, которая привела к появлению человека разумного, отделившегося от прочих гоминид, человекообразных обезьян и плацентарных млекопитающих, процесс историко-эволюционного формирования физического типа человека. Просмотр содержимого документа «Презентация к уроку "Доказательства эволюционного происхождения человека" 9 класс».
Происхождение человека Презентация к уроку для 9 класса
Голова Человека умелого стала более округлой формы. Прогрессивное развитие зоны Брока, хотя гортань еще не давала возможности человеку умелому произносить звуки членораздельно. Человек прямоходящий 57 Человек прямоходящий лат. Homo erectus — человек прямоходящий; устар. Самые ранние ископаемые свидетельства датируются около 1,8 миллиона лет назад, а самые последние примерно 143 тыс. Обладали средним ростом 1,5-1,8 м , прямой походкой и архаическим строением черепа толстые стенки, низкая лобная кость, выступающие надглазничные валики, скошенный подбородок. Объем мозга достигал 900-1200 см3, что больше, чем у Homo habilis, но несколько меньше, чем у Homo sapiens и Homo neanderthalensis. Гейдельбергский человек 57 «Человек Гейдельбергский» — именно так ряд ученых именуют одного из возможных предков современного человека. Большинство исследователей называют этого гоминида предшественником неандертальца.
Принято считать, что Гейдельбергский человек жил на территориях Европы, Африки и Азии 800 тыс. Гейдельбергский человек сочетает в себе отдельные характеристики сразу нескольких видом Homo. Форма мозга указывает на использование примитивной речи, а морфология уха свидетельствует о чувствительности слуха. Был также сделан вывод, что эти древние люди были правшами. Суммируя находки из разных стран, ученые предполагают, что рост мужчин этого вида колебался в районе 155-175 см выше неандертальца , в вес составлял около 65 кг. Хотя по данным Ли Бергера рост некоторых популяций вида в Африке превышал 2 метра. Имеются косвенные доказательства наличия эмоциональной привязанности у названого вида Homo. На это указывают находки челюстей немощных людей, которым, скорее всего, помогали выживать другие члены племени.
Человек флоресский 57 Рост 106 см, вес 30 кг. Один из последних видов людей, существовавших одновременно с Homo sapiens, вымер примерно 50 тыс. Останки представителей этой группы были обнаружены на острове Флорес в Индонезии.
Как средство общения возможно использовали примитивную речь типа лепета. Объем мозга составлял 1400 см3. Использовали огонь и каменные орудия труда.
Неандертальцы первыми по-особенному стали относиться к смерти и мертвецам: они хоронили умерших на некотором отдалении от их своих стоянок, о чем свидетельствуют обнаруженные погребальные захоронения. Новые современные люди - кроманьонцы Появились 40-30 тыс. Родина - Европа, Азия, Америка. Внешний облик и физическое развитие почти ничем не отличались от таковых у современного человека. Объем мозга 1600 см3. Кроманьонцы и неандертальцы существовали бок о бок десятки тысяч лет, и это было отнюдь не мирное сосуществование.
Между ними шла, как бы мы сейчас сказали, война, которую в итоге выиграли кроманьонцы. Кроманьонцы использовали более современные орудия труда, носили одежду, делали рисунки на стенах пещер - занимались живописью. В систематике кроманьонцев относят к подвиду человек разумный Homo sapiens. Отличия человека от человекообразных обезьян Мы только что изучили эволюционный путь, благодаря которому появился человек. Нельзя не отметить, что на данный момент времени перед теорией эволюции стоит гораздо больше вопросов без ответа, чем тех, на которые ответ уже получен. Вы убедились, что человек вовсе не произошел от современных обезьян - у нас с ними общий предок, и не более.
Наши эволюционные пути рано разделились, и сейчас я приведу вам несколько отличий человека от человекообразных обезьян: Отчетливо выражен подбородочный выступ, что необходимо для развития речи S-образная форма позвоночника, низкий расширенный таз Сводчатая стопа с приведенным большим пальцем Округленный высокий череп, надбровные дуги не выражены Мозговой отдел черепа преобладает над лицевым отделом Площадь мозга в 3,5 раза больше, чем у обезьян Основные движущие факторы антропогенеза Каким же образом человек достиг такого высокого уровня развития, который позволяет выделить его из всех животных? Наше мышление и речь позволили эффективно сохранять, передавать и накапливать опыт следующим поколениям.
Рудименты и атавизмы свидетельствуют о том, что современный человек эволюционировал от предков, которые существенно отличались от современных людей. Оно основано на сравнении наследственного материала человека и других животных см. Сходство оказалось достаточно высоким. Например, различия генома человека и человекообразных обезьян составляют всего около одного процента. Все эти доказательства говорят о том что человек появился в результате эволюционного процесса, который неразрывно связывает весь животный мир. ДНК Эволюция и церковь Самый большой конфликт эволюционной теории происхождения человека возникает с некоторыми религиозными догматами. Согласно им, человек был создан непосредственно творцом, и никакой эволюции не подвергался см.
Эволюционная теория ставит под сомнения истинность таких догматов, однако католическая и англиканская христианские церкви смогли преодолеть эти разногласия и признали эволюционную теорию. Микеланджело «Сотворение мира» Необходимость аппендикса Иногда аппендиксу приписывают определенные функции в организме, например, предполагается, что в нем развиваются бактерии, необходимые кишечнику человека. Однако в некоторых странах принято послеродовое удаление аппендикса, чтобы предотвратить воспаление его в более зрелом возрасте. Согласно выводам ученых, люди с удаленным аппендиксом никаких трудностей не испытывают. Филогенетическое древо Сравнение наследственной информации широко используется в таксономии. Так, сравнив геномы разных организмов, можно установить степень сходства и различия этих видов, а также сроки дивергенции их от общего предка. По результатам такого исследования строят филогенетическое древо см. Филогенетическое древо Список литературы Мамонтов С.
Двуногим человекообразным обезьянам удалось избежать подобной критической ситуации. Гоминиды научились заботиться одновременно о двух, трех, четырех детенышах. Но это потребовало больше времени, сил и внимания, которые самка должна была уделять своему потомству. Она вынуждена была отказаться от многих других форм активности, в том числе и от поиска пищи. Этим занимались самцы и бездетные самки. Освобождение передних конечностей от участия в передвижении позволило приносить больше пищи для самок и детенышей. В сложившейся ситуации передвижение на четырех конечностях стало ненужным. Напротив, прямохождение дало гоминидам ряд преимуществ, самым ценным из которых оказалась спустя 2 млн лет возможность изготовления орудий труда. Социальные факторы эволюции человека. Создание и использование орудий труда повысило приспособленность древнего человека. С этого момента любые наследственные изменения в его организме, оказывавшиеся полезными в орудийной деятельности, закреплялись естественным отбором. Эволюционным преобразованием подвергались передние конечности. Судя по окаменелостям и орудиям труда, постепенно менялась рабочая позиция руки, способ захвата, положение пальцев, силовое напряжение. В технологии изготовления орудий сокращалось число сильных ударов, увеличивалось количество мелких и точных движений кисти и пальцев, фактор силы стал уступать фактору точности и ловкости. Следствием использования орудий при разделке туш и приготовления пищи на огне стало уменьшение нагрузки на жевательный аппарат. На черепе человека постепенно исчезли те костные выступы, к которым у обезьян крепятся мощные жевательные мышцы. Череп стал более округлым, челюсти — менее массивными, лицевой отдел — выпрямленным рис. Изменение пропорций черепа в ходе эволюции гоминоидов Формирование человека неразрывно связано с формированием человеческого общества. Другими словами, антропогенез неотделим от социогенеза. Вместе они составляют единый процесс становления человечества — антропосоциогенез. Человеческие расы. В современном человечестве выделяют три основные расы: европеоидную, монголоидную и экваториальную негро-австралоидную. Расы — это большие группы людей, отличающиеся некоторыми внешними признаками, такими, как цвет кожи, глаз и волос, форма волос, черты лица.
Презентация к уроку биологии 9 класс «Эволюция человека»
Презентация "Эволюция человека" скачать | Презентация к уроку биологии на тему «Доказательства эволюционного происхождения человека» готова для использования. |
Презентация к уроку биологии в 9 классе "Происхождение человека" | Изменчивость и наследственность В условиях господства представлении о постоянстве, неизменности видов Дарвину важно было показать, за счет чего образуется их многообразие. Поэтому в первую очередь он подробно обосновывает положение об изменчивости живых. |
Презентация на тему «Происхождение человека» | Презентация к уроку «Доказательства эволюционного происхождения человека» может быть использована в контексте изучения предложенной темы или как дополнительный, отдельный элемент урока. |
Презентация на тему Происхождение человека”
Урок происхождение человека | Видеоуроки по школьной программе с 1 по 11 класс. Официальный канал ИнтернетУрока. |
Происхождение человека и этапы эволюции вида. | |
🗊Доказательства эволюционного происхождения человека. | Качественное своеобразие эволюции человека заключается в том, что ее движущими силами были не только биологические, но и социальные факторы. |
Презентация "Происхождение человека" (9 класс) по биологии – скачать проект | Слайд 1Этапы эволюции человека. |
Эволюционное происхождение человека 9 класс
Используется опорная схема стадий эволюции человека в виде плаката. Материал урока позволяет организовать работу на уроке индивидуальную, парную. Материал подобран разного уровня сложности, что делает возможным дифференцировать работу учащихся, обеспечить деятельность, как слабоуспевающих учащихся, так и имеющих высокий уровень учебной мотивации. На уроке возможно создание ситуации самостоятельного выбора уровня сложности материала, то есть, в конечном итоге, ситуации успеха.
Работа на уроке организуется в режиме сотрудничества учителя с учениками и учеников между собой. Список источников: Яблоков А. Эволюционное учение Дарвинизм : Учеб.
Электронный учебник по биологии Пименова Анатолия Валентиновича- видеофрагменты. Тестовая оболочка учителя информатики Россошанской школы- интерната Воронежской области Комаровского Анатолия Николаевича. Человек- «материя, познающая самое себя».
Тема: «Первые современные люди». Цель урока: Изучить биологические и социальные вопросы эволюции кроманьонцев, как одного из этапов антропогенеза. Задачи урока: 1.
Образовательные: Углубление и расширение знаний этапов антропогенеза на основе формирования знаний об особенностях внешнего строения, жизни кроманьонцев; умение сравнивать предков человека, делать выводы, о сходстве и различиях; убедить учащихся в основополагающей роли труда и в становлении человека. Развивающие: Развитие умений анализировать, обобщать, делать выводы, сравнивать. Воспитательные: Формировать естественнонаучную концепцию эволюционного происхождения человека.
Воспитание культуры общения, коммуникативных качеств: умения общаться в процессе парного взаимодействия. Тип урока: комбинированный. Вид урока: Урок-лекция с элементами поиска и диспута.
Структура урока: 2 3. Ход урока: Учитель: Сегодня мы продолжим изучение темы «Антропогенез».
Общая биология. Профильный уровень. Для общеобразоват. Мамонтов, Н.
Сонин, Е. Ионцева, А. Калинова, А. Мягкова, В.
Слайд 16 Ранние неандертальцы 120 — 60 тыс. Ареалы неандертальцев на территории Европы.
А, как мы уже знаем, в процессе эволюции основное значение приобретали социальные факторы- какие же они были? Слайд шестой- посмотрите и прочтите некоторые социальные особенности кроманьонцев - отметьте их можете пользоваться материалом учебника страница 175. Теперь просмотрите отрывок фильма 2 и так же отметьте социальные особенности. После этого организуется беседа с подведением итогов: «Социальные особенности кроманьонцев». Общественный образ жизни и применение накопленного жизненного опыта предков Трудовая деятельность и развитие руки как органа труда Возникновение речи Использование огня Изготовление орудий труда- слайд седьмой Появление искусства - наскальная живопись, изготовление различных фигурок из костей чаще мамонтов - рисунок 66 страница 174, слайд восьмой. Социальная организация - родовое общество. Основные этапы развития человека разумного. Только он достиг такого понимания природы, такого уровня самопознания, который сделал возможным создание искусства возраст первых наскальных изображений 40-50 тыс. Неолитическая революция- приручение животных и окультуривание растений около 10 тыс. До этого человек был полностью зависим от среды при добычи пищи и одежды. Теперь зависимость приобрела иной характер- она стала осуществляться через контроль над некоторыми сторонами среды обитания. Научно-техническая революция, в результате которой человек приобрёл власть над природой в последние 2 тыс. ВЫВОД совместно с учащимися как закрепление на основе изученного материала : Выделенные важнейшие вехи в развитии человека разумного не связаны с изменениями физического облика человека за последние десятки тысяч лет. Различия между кроманьонцами и современными людьми намного меньше, чем различия между отдельными современными этническими группами и расами. Отсутствие уловимых тенденций в изменении строения тела человека за несколько последних десятков тысяч лет косвенно показывает, что эволюция Человека вышла из- под ведущего контроля биологических факторов и направляется действием иных - социальных сил. Домашнее задание: Знать: основные биологические и социальные особенности Человека разумного. Уметь: рассказывать об основополагающей роли труда в эволюции человека. Оценивание деятельности ученика на уроке: обращать внимание учащихся на неточности и недочёты при ответах. Оценка учителем ученика. Выставление итоговой оценки за урок. Слайд 1.
Происхождение человека 9 класс
Антропогенез – это процесс эволюционного происхождения и развития вида Человек умелый (Homo Sapiens). Доказательства эволюционного происхождения человека. Эволюционное происхождение человека презентация 9 класс Пономарева. Презентация по разделу: «Происхождение человека». Эволюционное происхождение человека презентация 9 класс Пономарева. Доказательства эволюционного происхождения человека. У представителей какого класса животных появляется диафрагма. Предмет: Биология 9 класс Слайдов: 12 Формат Размер: 1.17 Мб Тема: Происхождение человека.
Презентация на тему Происхождение человека”
Антропогенез, подготовка к ЕГЭ по биологии | Говоря об эволюции человека, мы говорим о происхождении вида человек разумный (Homo sapiens). |
9 стадий эволюция человека от самых древних до наших дней | «Происхождение человека» 9 класс Цель: Охарактеризовать этапы и факторы Эволюция человека – это исторический процесс становления биологического вида Человек разумный Антропогенез. |
Происхождение человека (9 класс) презентация | Самый большой конфликт эволюционной теории происхождения человека возникает с некоторыми религиозными догматами. |
Доказательства эволюционного происхождения человека – презентация, 9 класс | Вы можете ознакомиться и скачать Доказательства эволюционного происхождения человека. |
Происхождение человека Презентация к уроку для 9 класса | 2 Эволюция приматов до возникновения человека. |
Эволюционное происхождение человека презентация 9 класс пономарева
Слайд 15 Палеантропы — древние люди — неандертальцы Homo sapiens neanderthalensis : существа среднего роста, но с мощными костями, физически очень сильные; рост 155-160 см; покатый лоб с надглазничным валиком; подбородочный выступ отсутствует или слабо выражен; объем мозговой коробки в среднем составлял 1418 см3 изготовление разнообразных каменных орудий; коллективная деятельность, хоронили умерших, украшая могилы рогами горного козла или цветами Палестина ; появились в Европе около 500 тыс. Слайд 16 Ранние неандертальцы 120 — 60 тыс.
Отдельные виды имеют свои морфологические параметры. В одних случаях различия между видами выражены резко, в других, наоборот, сглажены.
Уязвимость морфологического критерия связана с наличием видов-двойников, которые трудно разделимы по анатомическим данным. Физиолого-биохимический критерий. Каждый вид представляет отдельную биологическую систему, которая имеет свой принцип функционирования.
Принцип базируется на определенных физиологических и биохимических показателях. Кроме того, биосинтез некоторых органических соединений может осуществляться сходными путями у отдельных видов и, наоборот, резко отличаться у близкородственных видов. Географический критерий.
Виды занимают определенные ареалы. Размеры ареала, его форма, положение в биосфере являются важными видовыми показателями. Они диктуют границы условий, пригодных для жизни вида.
Вместе с тем, нередки случаи почти полного совпадения ареалов у разных видов. Экологический критерий. Видам свойственен специфический набор адаптации, обеспечивающий размещение представителей каждого вида в строго определенной экологической нише.
Экологическая ниша - это сумма всех средовых факторов, действующих на данный вид. Она наилучшим образом отвечает его природной приспособленности. Даже у видов-двойников экологические ниши не совпадают.
Стержнем всей системы вида служит популяция. Надпопуляционные группы у животных - это расы и подвиды. Внутрипопуляционные группы у животных - демы, а у растений - биотипы.
Таким образом, вид - многоуровневая система, центром которой является популяция. Популяцией называют совокупность особей одного вида, длительно населяющих ограниченный ареал, относительно обособленных внутри вида, способных свободно скрещиваться и давать плодовитое потомство. Тем самым, фактор времени в определении популяции имеет особое значение.
Популяции характеризуются морфологическими, экологическими и генетическими параметрами. Морфологические характеристики популяций Популяции одного вида имеют общий морфологический план строения. В то же время они отличаются друг от друга некоторыми качественными показателями.
Эти признаки легко учитывать и подвергать статистической обработке. Следовательно, каждая популяция одного вида отличается от соседней статистическими показателями признаков. Экологические характеристики популяций Сюда относят такие показатели как численность особей популяций, величину ареала, возрастной состав, соотношение полов, динамику популяций.
Основные генетические характеристики популяций Любая популяция представляет сложную генетическую систему. Ей свойственны, с одной стороны, - генетическая гетерогенность , а с другой, - генетическое единство. Гeтepoгeнность популяций.
В природных условиях - это их главная особенность. В связи с тем, что у всех живых организмов постоянно происходят спонтанные мутации, любая группа особей на протяжении ряда поколений будет неизбежно гетерогенна по генетическому составу. Гомогенными бывают лишь недавно возникшие чистые линии.
Генетическое единство популяции. Несмотря на гетерогенность, составляющих ее особей, любая популяция пребывает в динамическом равновесии и характеризуется своим генофондом. Генофонд популяции составлен совокупностью индивидуальных генотипов всех особей, входящих в данную популяцию.
В популяционном генофонде осуществляется постоянный обмен генами между членами данной популяции. Закон поддержания генетического равновесия в популяции был установлен независимо в 1908 году врачом Вайнбергом в Германии и математиком Г. Харди в Англии.
Он гласит: «… если на 6ескнечно большую популяцию, в которой происходит свободное скрещивание, не действуют возмущающие факторы, то частоты генов в этой популяции не изменяются». Иными словами, доминантные гены не вытесняют рецессивные. При оплодотворении вследствие случайных комбинаций возможны следующие свободные сочетания генов: АА, Аа и аа.
Закон Харди - Вайнберга справедлив для идеальной популяции. Такая популяция должна: 1 иметь бесконечно большую величину, чтобы обеспечить свободное скрещивание; 2 быть изолирована и лишена притока генов из других популяций; 3 характеризоваться отсутствием возмущающих факторов мутации. Подобных популяций в дикой природе нет.
Слайд 15 Палеантропы — древние люди — неандертальцы Homo sapiens neanderthalensis : существа среднего роста, но с мощными костями, физически очень сильные; рост 155-160 см; покатый лоб с надглазничным валиком; подбородочный выступ отсутствует или слабо выражен; объем мозговой коробки в среднем составлял 1418 см3 изготовление разнообразных каменных орудий; коллективная деятельность, хоронили умерших, украшая могилы рогами горного козла или цветами Палестина ; появились в Европе около 500 тыс. Слайд 16 Ранние неандертальцы 120 — 60 тыс.
Изображение слайда Гипотеза происхождения человека от древнетропического примата долгопята тарзиальная гипотеза Сформулирована английским биологом Ф. Вудом Джонсоном в 1929 г оду. Опирается на сходство пропорций тел человека и долгопята, особенности волосяного покрова, укороченность лицевого отдела черепа последнего и т. Изображение слайда Гипотеза полицентризма мультирегионального происхождения неоантропа Возникновение и параллельная эволюция современного вида человека сразу в нескольких районах земного шара от разных форм древнего или даже древнейшего человека. Противоречит основным положениям синтетической теории эволюции. Изображение слайда Слайд 5: Гипотезы происхождения человека - гипотеза внетропического происхождения человека Базируется на том, что только суровые климатические условия высоких широт Евразии могли способствовать "очеловечиванию" обезьян.
Авторы данной гипотезы, известные археологи - семья Лики. Гипотезы единого происхождения современного человека Изображение слайда Слайд 6: Движущие силы эволюции человека человека как биологического вида как общественного существа Билогические факторы: - наследственная изменчивость - борьба за существование - естественный отбор Морфофизиологические изменения: - прямохождение - разделение функции рук и ног - S-образный изгиб позвоночника - сводчатая стопа - изменения соотношения мозгового и лицевого отделов черепа Социальные факторы Трудовая деятельность: - создание и использование орудий труда - использование огня - изготовление одежды - совершенствование головного мозга - развитие руки Общественный образ жизни Членораздельная речь Абстрактное мышление Проявление альтруизма Изображение слайда Слайд 7: Основные этапы эволюции человека Парапитеки появились около 35 млн лет назад.
Урок происхождение человека
Антропогенез – это процесс эволюционного происхождения и развития вида Человек умелый (Homo Sapiens). По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «План-конспект урока биологии "Происхождение человека" 9 класс» категории «Биология 9 класс» бесплатно. Возникновение человека – это крупнейший ароморфоз в эволюции органического мира, по качеству не имеющий себе равного во всей истории Земли. Слайд 1ТЕМА УРОКА: ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ЭВОЛЮЦИОННОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА Цель: сформировать представление об истории вопроса.
Презентация к уроку биологии "Доказательства эволюционного происхождения человека", 9 класс
Презентация на тему Эволюция человека. Ч. Дарвин в книге «Происхождение человека и половой отбор» (1871) проанализировал обширные данные сравнительной анатомии, эмбриологии и систематики и распространил на человека основные положения эволюционной теории. Антропогенез Эволюционное происхождение человека. Антропогенез – происхождение человека, становление его в процессе развития общества – социогенеза. Презентация по биологии 9 класс эволюционное происхождение человека пономарева | Фото и картинки, подборки от фотобанка fruitnice.