Исходя из прогноза доходов и бюджетных правил, посчитан объем расходов федерального бюджета. Планирование доходов и расходов. К примеру, в этом году прогнозируемый размер доходов составляет 26,13 трлн рублей, а в 2024-м – уже 35 трлн рублей. Государственный бюджет — это сводный план сбора доходов и использования полученных средств на покрытие расходов федеральных или местных органов власти.
Кто получит больше денег: бюджет России на 2024 год в шести картинках
Профицит — разность доходов и издержек бюджета. Большинство стран тратит больше, чем зарабатывает. Сам по себе дефицит бюджета не так страшен для развития экономики и динамики жизненного уровня населения. Например, США в минусе почти на 0,9 миллиардов долларов, Китай — на 475 миллиардов долларов. Внутренние долги — кредиты внутри страны у фирм и домашних хозяйств через выпуск ценных бумаг облигации займа.
Если в 2023 году бюджет должен получить от продажи энергоресурсов порядка 8,9 трлн рублей, то в 2024-м планируется довести этот показатель до 11,5 трлн, в 2025-м — до 11,8 трлн, а в 2026-м — до 11,4 трлн. Одновременно ненефтегазовые доходы казны могут увеличиться с 19,8 трлн в текущем году до 23,6 трлн в 2024-м, а в течение следующих двух лет составят 21,7 трлн и 22,6 трлн соответственно. Это социальная поддержка наиболее уязвимых категорий граждан, укрепление обороноспособности страны, интеграция новых регионов, а также технологическое развитие и расширение инфраструктуры. Ресурсы на все эти приоритеты учтены в трёхлетнем бюджете страны», — заявил Мишустин.
Отметим, что в нынешнем году государство собирается потратить из казны примерно 31,8 трлн рублей. Между тем, согласно одобренному проекту бюджета, в 2024-м эта сумма должна составить 36,6 трлн, в 2025-м — 34,4 трлн, а в 2026-м — 35,6 трлн. В 2024 году бюджетный дефицит может составить около 1,6 трлн рублей, в 2025-м — 900 млрд, а в 2026-м — 1,5 трлн. Впрочем, подобный разрыв между расходами и доходами специалисты считают некритичным. Покрывать его планируется за счёт заимствований на внутреннем рынке, с помощью продажи долговых ценных бумаг», — рассказал RT глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков. Ключевые приоритеты Одной из ключевых расходных статей бюджета в ближайшие три года станут траты на оборону. Если в 2023-м на эти цели планируется выделить 6,41 трлн рублей, то уже в 2024-м сумма вырастет до 10,78 трлн, но в 2025-м уменьшится до 8,53 трлн, а в 2026-м — до 7,41 трлн. Это немаленькое напряжение для бюджета, но оно безусловный наш приоритет», — заявил министр финансов России Антон Силуанов.
Так, в 2024 году на социальную политику власти собираются потратить 7,73 трлн рублей, в 2025-м — 7,69 трлн, а в 2026-м — 7,86 трлн.
Поэтому доля «сырьевых» доходов в федеральном бюджете относительно высока по сравнению с той же долей в консолидированном бюджете включает, помимо федерального, все бюджеты регионов и бюджеты государственных внебюджетных фондов. Бюджет 2011 года был сверстан на основе прогнозной цены на нефть в 105 долларов за баррель [8]. С 2013 года официально начало действовать так называемое бюджетное правило , определяющее максимальный уровень расходов бюджета, исходя из цены на нефть [9].
По некоторым оценкам, до падения цен на нефть в 2015 году, экспорт энергоносителей нефть, газ и др. Прозрачность бюджета[ править править код ] В рейтинге прозрачности открытости бюджетов, составленном организацией International Budget Partnership IBP , Россия заняла 15-е место в мире из 100 исследованных стран по итогам 2017 года. IBP указывает на то, что правительство России предоставляет общественности существенную информацию о бюджете, но в то же время у общественности мало возможностей для участия в бюджетном процессе [15] [16].
При использовании материалов, полученных на Портале предоставления мер финансовой государственной поддержки, ссылка на Портал предоставления мер финансовой государственной поддержки по адресу promote. Не допускается внесение каких-либо изменений, добавлений или искажений в используемые материалы при распространении или перепечатке.
Доходы федерального бюджета возросли до 26 трлн рублей
Это финансовый план на текущий год, а также на плановый двухлетний период, следующий за текущим годом. Финансовый план России на 2024-2026 годы в правительстве назвали «бюджетом победы». ежегодный финансовый план доходов и расходов государства — ответ на кроссворд / сканворд, слово из 6 (шести) букв.
Основные проекты федерального бюджета: На что будут выделены деньги
Правительство представило проект федерального бюджета на 2024–2026 годы | планом мобилизации доходов. Исполнение по расходам. |
Каким будет федеральный бюджет России на 2024 год: разбор по статьям доходов и расходов | Говоря о доходах и расходах федерального бюджета, стоит отметить, что в ФБ предусматривается довольно существенное снижение плановых доходов в 2023 году по отношению к 2022 году, но, как положительный момент, стоит отметить увеличение. |
Доходы и расходы федерального бюджета России | Государственное финансовое планирование на очередной год и плановый период. |
Основные проекты федерального бюджета: На что будут выделены деньги
Что такое государственный бюджет России | Можно констатировать, что прогноз бюджетных доходов и расходов в стране выглядит весьма оптимистично. |
Федеральный бюджет вдруг разбогател: откуда деньги? | Статьи расходов бюджета РФ на 2024 год Объем расходов федеральной казны в 2024 году тоже вырастет – как и сумма доходов. |
8. Федеральный бюджет – главный финансовый план страны
Экономика - 21 ноября 2022 - Новости Магнитогорска - Что касается ненефтегазовых доходов, то в 2024 году правительство планирует увеличить их на 3,7 трлн рублей. это прогноз доходов и расходов правительства на определенный период времени, часто называемый финансовым годом, который может соответствовать календарному году, а может и не соответствовать.
Государственный бюджет как основной финансовый план государства
При этом сам по себе проект соответствующего федерального закона, как и аналогичный документ годичной давности, не содержит информации о конкретной величине доходов от приватизации ни в основной части, ни в приложениях. Лишь в пояснительной записке и ряде сопроводительных материалов средства, поступающие от приватизации федеральной собственности, указываются наряду с государственными заимствованиями в качестве самостоятельного источника финансирования дефицита федерального бюджета. Их роль для финансирования дефицита федерального бюджета будет минимальна: в 2024—2026 гг. При этом необходимо иметь в виду, что указанная ежегодная величина бюджетных доходов не включает средства, которые потенциально возможно выручить в ходе сделок c акциями крупнейших компаний, приватизируемых на основании специальных решений Президента РФ и Правительства РФ с учетом конъюнктуры рынка и рекомендаций ведущих инвестиционных консультантов.
В 2023—2024 гг. Для сравнения в этом контексте следует указать на общий размер средств от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в федеральной собственности в источниках внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета по данным Федерального казначейства в минувшем 2022 г. Исходя из этого, можно сделать вывод о большой вероятности исполнения намеченных бюджетных проектировок при наличии определенных дополнительных возможностей в использовании средств от приватизации для финансирования бюджетного дефицита.
Что, как неоднократно подчеркивал министр финансов Антон Силуанов, остается безопасным и одним из самых низких уровней в мире. При этом уровень безопасности госдолга зависит от многих факторов: например, от стоимости обслуживания, валютной структуры, кредиторов и т. Подробнее о российском госдолге можно почитать здесь. Какой будет инфляция? ЦБ постоянно корректирует прогноз по инфляции. Это та цель, к которой стремится ЦБ, проводя денежно-кредитную политику и меняя ключевую ставку.
На нее же рассчитывает и правительство. Чего ждать от курса рубля? В среднем 68,3 рубля за доллар в 2023 году, 70,9 рубля — в 2024 году и 72,2 рубля — в 2025 году. При этом "в реальном эффективном выражении курс рубля будет оставаться стабильным". Что приносит в бюджет самые большие доходы? И сколько, как ожидается, будет стоить нефть?
Власти связывают это с прогнозируемым постепенным снижением цен на нефть и общей добычи, а также с изменением структуры добычи в пользу льготных режимов налогообложения. Сбор внутреннего налога на добавленную стоимость НДС принесет в бюджет 6,968 трлн рублей, а импортного — 3,449 трлн рублей. Налог на прибыль добавит еще 1,632 трлн рублей, внутренние акцизы — 1,108 трлн рублей, импортные — 137,4 млрд. На НДФЛ придется 153,4 млрд рублей, а на ввозные пошлины — 746,2 млрд рублей. Каким будет ФНБ? Средства из него будут на что-нибудь тратить?
Следующие три года власти планируют направлять средства из фонда на софинансирование добровольных пенсионных накоплений россиян и на инвестиционные проекты.
Силуанов допустил небольшие отклонения дефицита бюджета от плана в 2023 г. Но это как в одну, так и в другую сторону", - говорил он, отмечая, что в текущем году не видит каких-то особых рисков для исполнения бюджетных обязательств. В части формирования бюджета на следующую трехлетку министр отмечал, что дополнительные средства потребуются. Да, деньги потребуются", - сказал он. В июне Силуанов говорил о необходимости изыскивать средства на новые приоритеты государства внутри бюджета.
Как будет работать бюджетное правило До февральских событий в России действовало бюджетное правило, которое помогало удерживать курс рубля относительно стабильным и обеспечивало управляемость бюджетной политики. В 2022 году после заморозки российских валютных резервов правило действовать по факту перестало. А с 2023 года решено использовать принципиально новый механизм.
Как было. Это правило решало сразу две задачи. Во-первых, ограничивало объем бюджетных расходов, чтобы избежать перегрева экономики деньгами, который чреват высокой инфляцией. А во-вторых, позволяло снизить влияние нефтяных цен на обменный курс рубля. Деньги ФНБ направлялись на покупку иностранной валюты, что сокращало ее предложение на рынке и не давало рублю переукрепляться. При дешевой нефти, когда рубль, напротив, становился уязвимым, механизм работал в обратную сторону: валюту из ФНБ продавали, а вырученные деньги направляли в казну для компенсации недополученных доходов. В итоге российский бюджет был управляемым как при высоких, так и при низких мировых ценах на углеводороды. Бюджетное правило сглаживало эту волатильность, выступая своего рода демпфером. Как стало.
При отсутствии возможности покупать резервную валюту для пополнения ФНБ бюджетное правило в прежнем виде потеряло смысл. Необходимость ограничения расходов тоже стала неактуальной: появилось слишком много новых потребностей, закрывать которые оказалось важнее, чем блюсти бюджетный баланс. Новый механизм, который приняли в ноябре , отменяет все прежние настройки с ценой отсечения и вводит фиксированный объем нефтегазовых доходов бюджета, который позволительно тратить. На ближайшие три года этот потолок определен в сумме 8 трлн рублей. Это значит, что поступления от сырьевиков будут расходоваться при любой цене на нефть. До той поры, пока их объем в годовом выражении не превысит 8 трлн, доходы будут считаться «базовыми». А все, что поступит свыше, назовут «сверхдоходами» и отправят в резерв. Правда, исходя из прогнозов трехлетнего бюджета, отправлять в кубышку почти ничего не придется. С 2023 по 2025 год нефтегазовые доходы планируются в пределах 8,5—8,9 трлн рублей в год.
Еще одно важное изменение касается возможности тратить сверхдоходы. Запрета на их использование теперь фактически нет. Предельный объем трат бюджета ограничили суммой четырех составляющих: Базовые нефтегазовые доходы, то есть 8 трлн рублей. Прочие поступления — все, что кроме нефти и газа. Расходы на обслуживание госдолга. Сальдо предоставления бюджетных кредитов. То есть сверхдоходами можно без ограничений финансировать долги государства. И уже если и эти расходы они перекроют с лихвой, тогда остаток будет неприкосновенным. Более того, в 2023 и 2024 годах потолок расходов решили еще немного сдвинуть вверх — на 2,9 и 1,6 трлн рублей соответственно.
Это позволит финансировать заложенный в бюджете на эти годы дефицит.
"Денег нет": в бюджет России 2024 заложили тотальное сокращение расходов
Оценки экономической эффективности показывают, что налоговые доходы региональных бюджетов должны составлять не менее половины консолидированных доходов государственного бюджета. Неналоговыми видами дохода являются средства, поступившие в казну в результате: сдачи в аренду или продажи государственной или муниципальной собственности; получения дивидендов по ценным бумагам; начисления процентов на остаток бюджетных денежных средств, размещённых на банковских счетах ; взимания штрафов, а также оказания возмездных услуг государства своим гражданам. Осуществление бюджетных расходов Расходы бюджетов классифицируются по признакам их экономического содержания на текущие и капитальные. Из текущих расходов происходит обеспечение бесперебойного функционирования системы органов власти всех уровней, бюджетных организаций и учреждений, оказывается господдержка отдельным отраслям экономики или субъектам в целом в форме дотационных выплат или субсидий. Инструментами реализации инвестиционного направления государственной деятельности являются капитальные расходы. К ним относят статьи расходов, которые предусматривают: инвестирование в уже действующие или вновь создаваемые организации согласно утверждённому инвестиционному плану; реализацию кредитных программ для юридических лиц из бюджетных средств; затраты на проведение капитального ремонта и реконструкции имущества, принадлежащего на праве собственности государству, региону или городу. Распределение средств бюджетов разных уровней Бюджетная система страны предусматривает формирование расходных статей бюджетов в соответствии с обязательствами, обусловленными действующим законодательством, и разграничением вменённых полномочий органов вертикали власти, являющихся распорядителями бюджетов соответствующих уровней. При подготовке и формировании бюджета на новый финансовый год акцентируется внимание на основных направлениях бюджетной и налоговой политики государства. В концепции общей финансовой и социально-экономической линий развития страны, субъекта, муниципалитета их разрабатывают и определяют законодательные органы власти. Расходование городского бюджета Порядок расходования средств городского бюджета определяется в соответствии с компетенцией органов местного самоуправления.
Так, основное расходование привлечённых в городской бюджет средств заложено в статьях на образование, социальные программы, ЖКХ, дорожное хозяйство и благоустройство, культуру, проведение массовых развлекательных и спортивных мероприятий, строительство стратегических объектов социальной инфраструктуры школы и детские дошкольные учреждения, досуговые центры. Распоряжение городским бюджетом Муниципалитет самостоятельно с учётом имеющихся полномочий занимается формированием, утверждением и реализацией бюджета, а также осуществляет контроль за соблюдением его исполнения. Для этого составленный проект решения городского бюджета выносится на публичные слушания на общественное обсуждение с целью дальнейшего учёта мнений населения муниципального образования. После обсуждения указанный бюджетный проект представляется главой муниципального образования на рассмотрение и последующее утверждение Совету депутатов, который вправе утвердить его как без замечаний, так и с учётом своих поправок. После утверждения бюджет вступает в законную силу. Подводя итог, отметим, что бюджет страны — многоступенчатый отлаженный механизм бюджетной системы страны, подразумевающий безукоснительное исполнение бюджетного закона как по горизонтали власти, так и по её вертикали.
И опять меньше всего потратят на эти цели в 2025 году. Ожидания по расходам на образование в 2023 году — 1,46 трлн рублей, в 2024 году расходы подрастут до 1,55 трлн рублей, в 2025 году они упадут до 1,31 трлн рублей, в 2026 году составят 1,41 трлн рублей. Расходы на образование в 2023-2026 гг Фото: newizv. В ближайшую трёхлетку опыт Хакасии с отрицательным повышением зарплат учителей могут перенять многие другие регионы.
Минимум финансов отдадут сфере ЖКХ Рассчитывать на приведение в порядок коммунальных сетей тоже было бы слишком наивно. В 2023 году на эти цели должны выделить 859,9 млрд рублей, в 2024 году — 881,3 млрд рублей, в 2025 году опять провал — только 506,7 млрд рублей, а в 2026 году и вовсе 381,2 млрд рублей. Какие уж тут новые трубы с горячей водой, с таким финансированием актуальными могут стать уличные туалеты с выгребной ямой во дворах многоквартирных домов. Расходы на ЖКХ в 2023-2026 гг Фото: newizv. Кому же достанутся миллиарды, которыми планируют наводнить российскую казну? Читайте в следующем материале «НИ ». Читайте также.
Структура собираемых доходов и расходов отличается от запланированной, из-за чего возникают проблемы с доверием к бюджету. Эффективные процессы управления государственным долгом — необходимое, но не достаточное условие для того, чтобы удерживать уровень долга на приемлемом уровне. Глобальный отчет выявил некоторые парадоксы. В нем указывается, что системы управления долгом во многих странах эффективны, используют надежные процессы с точки зрения учета, отчетности, утверждения и стратегического планирования. Вместе с тем, этих процессов недостаточно для того, чтобы правительства могли поддерживать долг на приемлемом уровне. Недостатки в управлении государственными инвестициями, управлении активами, управлении ликвидностью, а также проблемы, обусловленные соображениями политической экономии, приводят к формированию экономически неприемлемого уровня долга и к риску возникновения критической ситуации, связанной с задолженностью. Таким образом, для решения проблемы долга необходим комплексный подход. Серьезной проблемой является использование неконкурентных мер при осуществлении государственных закупок.
До выборов все будет спокойно, а вот после будет все самое интересное. Что было спустя пару месяцев после выборов 2018? Правильно: поднятие пенсионного возраста и ставки НДС. Вот какие способы по увеличению доходов пойдут в действие: 1 Уже ввели пошлину этой осенью, которая будет работать при слабом рубле, для экспортеров, что даст примерно 600 млрд рублей в год. Это пошлина во всю заработает со следующего года 2 Потенциальный рост экономики и рост расходов даст увеличение налоговой базы. Тут ничего делать не надо, только собрать налоги, но эффект от этого можно посчитать только постфактум 3 Сбербанк. Я бы не удивлялся если со Сбера после выборов стрясут 1 трлн. Продажа доли в гос компаниях, только тут сразу три вопроса: каких, кому и за сколько? Из последнего вспоминается кейс с ДВМП, но тут скорее будут оставшиеся активы иностранцев за копейки отжимать 7 Новый добровольный взнос.
Доходы федерального бюджета в 2022-2024 годах составят чуть более 25 трлн рублей ежегодно
Итоги финансового исполнения национальных проектов за 2023 год | Доходы и расходы бюджета РФ 2023. |
Минфин работает над шестилетним финансовым планом РФ - Силуанов | Доходы и расходы федерального бюджета по итогам 2023 года превысят показатели, заложенные в законе, сообщил министр финансов РФ Антон Силуанов. |
Государственный бюджет как основной финансовый план государства
Государственный бюджет — это главный финансовый документ доходов и расходов государства, который утверждается парламентом на следующий год. Приоритетными расходами станут социальные, а также затраты на поддержку промышленности, в особенности импортозамещения. Годовой план по доходам был выполнен уже за десять месяцев 2021 года. Государственный бюджет – это высший финансовый документ страны, финансовый план доходов и расходов государства на год. Мы с парламентом охарактеризовали финансовый план на трехлетку бюджетом победы", – рассказал он. Основной финансовый план является продуктом плановой деятельности государства, в нём выражена воля государства, отражающего интересы всех членов общества.
Послание президента России Федеральному собранию – 2024
- Бюджет России на 2023 год: основные цифры и направления
- Бюджет на 2024 - 2026 годы в России в цифрах
- Содержание
- Новость \ Предварительная оценка исполнения федерального бюджета за 2023 год
- Путин предложил сформировать шестилетний финансовый план страны — 29.02.2024 — Экономика на РЕН ТВ
- Кто получит больше денег: бюджет России на 2024 год в шести картинках
Основные параметры бюджета
- Доходы и расходы бюджета РФ по итогам 2023 года превысят плановые показатели
- Бюджет России на 2023 год: основные цифры и направления
- В Минфине РФ назвали "бюджетом победы" финансовый план на 2024–2026 годы – Москва 24, 14.12.2023
- ЕГЭ. Экономика. Тема 21. Государственный бюджет
- «Будет рекордным по расходам и доходам»: правительство внесло в Госдуму проект бюджета на три года
Итоги финансового исполнения национальных проектов за 2023 год
Проект бюджета принимается ежегодно Государственной Думой. По окончании финансового года Правительство отчитывается об исполнении бюджета. Части госбюджета: доходная часть — показывает, откуда поступают денежные средства; расходная часть — показывает, на какие цели используются денежные средства. Счётная палата — это парламентский орган финансового контроля РФ.
Минздрав получит 662 млрд — на 62 млрд больше, чем в 2022 году. Это деньги на функционирование ведомства и развитие здравоохранения и медицины — к примеру, международное сотрудничество. Финансирование непосредственно медицинской помощи населению идет не из федерального бюджета, а из денег Фонда обязательного медицинского страхования. На расходы Фонда ОМС в этом году заложено 3,18 трлн рублей.
Финансирование Министерства здравоохранения сильно выросло после начала пандемии. Минпросвещения занимается воспитанием и образованием, но только общим. Профессиональным образованием занимается другое министерство — Минобрнауки. Ему выделят 709,4 млрд.
Программа, которую я обозначил сегодня в послании, носит объективный и фундаментальный характер.
Это программа сильной суверенной страны, которая уверенно смотрит в будущее", — заметил Путин. Путин заметил, что для достижения поставленных целей у России есть ресурсы и колоссальные возможности.
Группы доходов состоят из статей доходов, объединяющих конкретные виды доходов по источникам и способам их получения. Доходы бюджета - это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии законодательством в распоряжение органов государственной власти соответствующего уровня. Доходная часть бюджета составляют: налоговые федеральные, региональные и местные налоги и сборы, штрафы и пени , неналоговые, безвозмездные перечисления, а также обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов. Так, в бюджетной классификации выделяются следующие основные виды налоговых доходов: - налоги на прибыль, доход, прирост капитала; - налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы; - налоги на совокупный доход; - платежи за пользование природными ресурсами; - налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции. Из неналоговых же доходов основными являются следующие виды: - доходы от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, или от деятельности; - доходы от продажи имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности; - доходы от реализации государственных запасов; - доходы от продажи земли и нематериальных активов; - поступления капитальных трансфертов из негосударственных источников; - административные платежи и сборы; - штрафные санкции, возмещение ущерба; - доходы от внешнеэкономической деятельности. Доходная часть бюджета образуется за счет следующих основных видов поступлений: подоходного налога, налога на корпорации, взносов на социальное страхование, акцизов, налогов на предметы потребления.
Среди этих поступлений ведущее место занимает индивидуальный подходный налог. При этом личные доходы граждан облагаются независимо от источников получения заработная плата, жалованье, предпринимательская прибыль, процент, дивиденд, рента, гонорары и т. В последние годы возрастает значение взносов на социальное страхование. Их выплачивают лица, нанятые на работу в процентах к валовому заработку , и предприятия в процентах к общему фонду заработной платы. Поступления от компаний обычно превышают взносы трудящихся. Вместе с тем затраты фирм на эти цели включаются в производственные издержки, вследствие чего через механизм цен они перекладываются на покупателей. Существенную фискальную роль играет косвенные налоги, которые включаются в цену товара и целиком оплачиваются покупателями. К косвенным налогам относятся также акцизы.
Ими облагаются главным образом алкогольные напитки, табачные изделия и бензин. Особой разновидностью косвенных налогов являются таможенные пошлины - государственные денежные сборы, взимаемые через пограничные таможенные учреждения с товаров, ценностей и имущества, провозимых через границу страны. Размер пошлины устанавливается таможенными тарифами размерами платы , которые указываются в списках товаров, облагаемых пошлиной. В современных условиях продолжает действовать ряд традиционных налогов: а с наследства и дарений; б поимущественный, который взимается с оценочной стоимости земли, зданий, сооружений, индивидуальных домовладений. Такие специфические налоги не вносят существенного вклада в доходную часть бюджета. Расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Формы расходов бюджетов: - ассигнования на содержание бюджетных учреждений; - оплата по государственным муниципальным контрактам; - трансферты населению; - ассигнования на осуществление полномочий, передаваемых на другие уровни власти и на компенсацию дополнительных расходов, возникающих из-за решений вышестоящих органов власти; - бюджетные кредиты юридическим лицам; - субвенции и субсидии, юридическим и физическим лицам; - инвестиции в уставные капиталы юридических лиц; - бюджетные ссуды, дотации, субвенции и субсидии бюджетам других уровней, внебюджетным фондам; - кредиты иностранным государствам; - средства на обслуживание и погашение долговых обязательств. В разных государствах начало бюджетного года различно.
В Великобритании, Японии. Канаде бюджетный год начинается с 1 апреля и заканчивается 31 марта, в Швеции, Норвегии - с 1 июля по 30 июня, в США - с 1 октября по 30 сентября.