В России запустили массовое производство трехтонных фугасных авиационных бомб ФАБ-3000, говорится в сообщении Министерства обороны.
Newsweek: российская авиабомба ФАБ-1500 усилит давление на украинскую ПВО
Пользователь социальной сети «Fighterbomber» опубликовал фотографию, на которой запечатлены последствия взрыва одной из мощнейших авиабомб, среди находящихся на вооружении ВКС России – фугасной авиационной бомбы ФАБ-3000. Толстостенная бомба ФАБ-1500-2500ТС имела литую боевую часть с толщиной стенок около 100 мм. Аббревиатура «ФАБ» имеет 5 вариантов расшифровки. Что такое ФАБ-3000, действительно ли она сравнима с ядерным оружием и есть ли у России бомбы еще мощнее — в материале военного обозревателя «» Михаила Ходаренка. "Если бомба ФАБ-500 стала кошмаром для пехоты ВСУ, ФАБ-1500 называют дьяволом, то ФАБ-3000 будет концом пехоты ВСУ, которая попадется ей под руку. Стало известно, что на фоне военной операции на Украине ВКС России расконсервировали свободнопадающие фугасные авиационные бомбы ФАБ-3000-М46.
Бомба авиационная фугасная (корпус)
Военно-космические силы Российской Федерации расконсервировали для использования свободно падающие фугасные авиационные бомбы ФАБ-3000-М46. Российские фугасные авиационные бомбы ФАБ-500 могут буквально одним ударом перевернуть сложившуюся ситуацию на фронте. К традиционному фугасному "чугунию" относится и ФАБ-1500Т, одна из последних оставшихся бомб в армии из полуторатонного семейства. Обычная бомба ФАБ-1500 имела стенки толщиной 18 мм и содержала 675 кг взрывчатого вещества.
Управляемые, фугасные авиационные бомбы (ФАБ) остановят контрнаступление ВСУ
Фугасные авиабомбы ФАБ. Наиболее универсальный и распространенный тип АБ. Коэффициент наполнения 0,4…0,55. ФАБ применяются с взрывателями мгновенного и замедленного действия. Калибры 250, 500, 1500 и 3000 кГ. Осколочные авиабомбы АО. Коэффициент наполнения 0,1…0,2.
Комплектуются взрывателями мгновенного действия. Осколочно-фугасные авиабомбы ОФАБ. Представляют собой осколочную авиабомбу с усиленным фугасным действием. Коэффициент наполнения 0,2…0,3. Могут комплектоваться неконтактными взрывателями. Противотанковые авиабомбы ПТАБ.
Предназначены для поражения бронетанковой техники. Бронепробиваемость до 500 мм. Имеют многоступенчатую баллистику тормозной и разгонный участки. Поражающее действие обеспечивается кинетической энергией и взрывом ВВ за преградой.
Из этого веса на взрывчатое вещество тротил приходится 1,4 тонны, который оснащен сразу тремя взрывателями. Для сравнения: вес боевой части ракеты «Искандер» составляет 480 килограммов, а «Калибра» — от 200 до 450 килограммов. Воронка от ее взрыва почти такая же как при использовании тактического ядерного оружия. Авиабомбы ФАБ-3000 предназначены для поражения промышленных, городских, и портовых сооружений, а также других типовых целей. Их сбрасывают с высоты до 16 тысяч метров. Из-за своей огромной мощности авиабомбы ФАБ-3000 считаются оружием точечного применения.
Это не нужно. Цель — вывести его из строя, а для этого нужно точно попасть в здание, в котором находятся трансформаторы, отвечающие за функционирование станции. Высокоточные КАБ могут сделать эту работу максимально эффективно", — отмечает военный эксперт. Также, по словам Попова, КАБ незаменимы для уничтожения узлов связи и командных пунктов противника. Таким образом высокоточный удар КАБ на несколько недель вывел из строя важнейший командный пункт. Применение такого оружия повышает уровень боевой эффективности самолета как средства поражения как минимум на порядок", — заключает заслуженный военный летчик. Они могут сбрасываться с высоты до 15 км и поражать цели на расстоянии 50 км. Просверлить оборону противника Новейшая планирующая авиационная бомба "Дрель" с дальностью планирования 30 км, созданная российским НПО "Базальт", предназначена для уничтожения бронетехники, радиолокационных станций и средств ПВО противника. Для ее наведения используются системы спутниковой навигации. Американо-украинский аналог Тем временем Украина продолжает получать от своих западных партнеров различные виды вооружений.
По данным военного обозревателя калифорнийского интернет-издания The Drive Томаса Ньюдика, аппаратура наведения и управления JDAM представляет из себя аэродинамическую накладку на корпус боеприпаса, который после быстрой модернизации получает крылья и GPS-навигацию. Потенциально истребители МиГ-29 или Су-27, ударные самолеты Су-24 или даже штурмовики Су-25 могут нести JDAM, однако при этом каждый из них придется основательно дорабатывать", — заключает американский журналист.
Бомбы использовались, как бомбардировщиками, так и истебителями. ТТХ бомбы: длина — 936 мм; диаметр — 219 мм; масса — 50 — 60 кг; масса ВВ — 25 кг; толщина стенок — 8-9 мм; размах оперения — 210 — 264 мм; бронепробиваемость — до 30 мм палубной брони, 900 мм кирпичной кладки или 220 мм железобетона. ФАБ-50шг - фугасная авиационная бомба сварная со штампованной головкой С целью расширения производства сварных фугасных авиабомб калибра 50 кг по заданию Государственного Комитета Обороны СССР в 1943 г. Авиабомба этой модели выгодно отличалась значительно большим коэффициентом наполнения взрывчатым веществом при минимальном количестве металлических деталей. Кроме того, все металлические детали также штамповали. Но, пожалуй, что самое важное - авиабомба превосходила прототип по эффективности боевого применения. В условиях военного времени предприятия тыла работали по минимально упрощенным технологиям, чтобы бесперебойно снабжать «сталинских соколов» боеприпасами.
Newsweek: российская авиабомба ФАБ-1500 усилит давление на украинскую ПВО
При этом он даже назвал вооружение, которое будет решать задачу уничтожения мостов. Джонсон считает, что недавняя информация о выпуске в России трехтонных фугасных авиабомб имеет прямое отношение к операции по уничтожению мостов. Когда вы разрушаете мост, вы лишаете военное руководство Украины возможности снабжать войска, находящиеся к востоку от Днепра.
Российские специалисты установили в снаряд модуль планирования, превратив обыкновенный авиационный снаряд свободного падения в оружие высокой точности. Также журналисты отметили ,что в России на складах хранятся огромные запасы данных боеприпасов и уже неоднократно поступало предложение от специалистов в данной отросли заменить удары высокоточными ракетами по объектам ВСУ на удары многочисленными фугасными бомбами.
Напомним, во время штурма металлургического комбината «Азовсталь» в Мариуполи наши военные использовали ФАБ-3000.
Затрудняло операцию то, что радикальные исламисты редко надолго оставались на одном месте. Пока громоздкое оружие транспортировали для бомбардировки, радикалы успевали перебраться в другое труднодоступное место в гористой местности. Внушительное оружие при взрыве разрывало на куски выступающие части рельефа, скалы с грохотом обрушивались на землю. Такое зрелище оказывало сильное психологическое воздействие на местных жителей, контактирующих с маджахедами, они понимали, что вступили в противостояние с серьезным противником. А для самих советских солдат взрыв ФАБ-9000 был полезен тем, что после разрушения скал открывался более удобный проход по гористой местности. Там они тоже не показали высокую эффективность.
Несколько раз ФАБ-9000 применяли в Чечне.
Hо задание командования с первой попытки, увы, осталось невыполненным. Hадо было срочно создавать прицельно сбрасываемую многотонную фугасную бомбу. Единственным подходящим для этой цели самолетом оказался тяжелый бомбардировщик Пе-8. Hачались предэскизные проработки конструкции.
Выяснились примерные параметры бомбы: длина со стабилизатором 5,2 м, диаметр около 1 м, вес около 5, 4 т, из них 3, 2 взрывчатки. Пе-8 был отличным для того времени самолетом, с четырьмя мощными двигателями, прекрасно вооруженный. Hо он не предназначался своим творцом для перевозки пятитонки. Расчетная грузоподъемность Пе-8 составляла всего 4 т. Высота отсека была мала: после подвески бомбы створки люка полностью не закрывались, между ними оставался полуметровый просвет.
Перегрузка машины, да еще при нарушении ее аэродинамики, представлялась крайне рискованной, В мирное время авиаконструкторы без раздумья отвергли бы такой проект. Hо шла война, и они хорошо понимали, какую неоценимую пользу армии принесет новый сверхмощный фугас. Летные характеристики Пе-8, его потенциальные возможности подверглись тщательному анализу. Hаконец сделан вывод: самолет должен выдержать. Опираясь на решения, найденные в процессе работы над тонкостенными ФАБами и фугасом для самолета-снаряда, КБ приступило к техническому проектированию.
Делать корпус сборным теперь не было нужды. Его части соединялись сваркой. Конструкция стабилизатора ничем не отличалась от обычной, поражали лишь его гигантские размеры. Для экономии времени Гельперин отказался от продувки модели в аэродинамической трубе. Он был уверен в правильности расчетов на продольную устойчивость.
Модель, выполненную в масштабе 1: 1, наполнили смесью песка с древесными опилками и привезли на военный аэродром. Там базировалось одно из подразделений Пе-8, которому было поручено испытать и в случае положительных результатов первому применить пятитонку против фашистов, Пока водворили бомбу на место, прошло гораздо больше времени, чем предполагалось. Испытания, которые должны были решить судьбу новой конструкции, пришлось отложить на следующий день. Заснуть никто не пытался. Сначала инженеры делились последними сомнениями, которые тут же рассеивали контраргументами.
Потом, когда совсем стемнело, ходили на старт провожать на боевую работу экипажи дальних бомбардировщиков. Потом с разрешения командира соединения сидели на командном пункте, впившись глазами в табло, где отмечались координаты и боевые действия каждого самолета. Счастливые, что в ту ночь вернулись все, встречали отбомбившиеся машины на стоянках. И вот наступило утро. Конструкторам в тот день пришлось волноваться дважды.
Сначала за самолет - оторвется ли он от земли? Hа старте собрались все участники работы, командный состав части. Пришли, недоспав, и летчики - наступила их очередь "болеть" за инженеров. После сигнальной ракеты Пе-8 начал разбег, показавшийся всем бесконечно долгим. Он и в самом деле был почти вдвое больше обычного.
Hаконец у всех вырвался вздох облегчения - самолет в воздухе! Медленно, кругами Пе-8 набрал высоту. Теперь настало время волноваться вторично - не закувыркается ли бомба?
«Умная» российская авиабомба ФАБ‑500: характеристики и применение на Украине
особенности конструкции и результаты испытаний. ФАБ-5000НГ времен войны и современные ФАБ-5000М-54 Армии и Солдаты - новости техники и вооружения. Российские авиабомбы ФАБ-250 были доработаны при помощи инерциальной навигационной системы, что превратило их в высокоточные боеприпасы. ФАБ — (Фугасная авиационная бомба (ФАБ)) күшті қопарғыш зарядты салмағы 50 кг нан 10 т ға дейін жететін, кейде одан да ауыр авиациялық бомба. Изначально страна атаковала украинские позиции бомбами весом полтонны, но в феврале этого года было развёрнуто массовое производство трёхтонных ФАБ. |. В ходе СВО одной из самых распространенных бетонобойных бомб ВКС в большей степени стала ФАБ — БетАБ-300.
В России расконсервировали бомбы ФАБ-3000 на фоне операции на Украине
Газета «Известия» со ссылкой на анонимный источник сообщает, что обнаруженная сегодня, 22 апреля, авиабомба, из-за которой в Белгороде объявлена эвакуация жителей 17 многоквартирных домов, залегает на глубине 5 м. Бомбу перевезут на полигон взрывотехники. Обычная бомба ФАБ-1500 имела стенки толщиной 18 мм и содержала 675 кг взрывчатого вещества. Бомба ФАБ-5000 М-54 может быть оснащена АВПЗ на минирование, с самоликвидацией в течение нескольких суток. особенности конструкции и результаты испытаний. ФАБ-5000НГ времен войны и современные ФАБ-5000М-54 Армии и Солдаты - новости техники и вооружения. Пользователь социальной сети «Fighterbomber» опубликовал фотографию, на которой запечатлены последствия взрыва одной из мощнейших авиабомб, среди находящихся на вооружении ВКС России – фугасной авиационной бомбы ФАБ-3000.