Новости федеральный регистр населения

С 2022 г. вступят в силу правила функционирования ГИС формирования и ведения единого федерального регистра сведений о населении России. В первом чтении принят законопроект об обеспечении возможности получения с 1 апреля 2023 года физическим лицом сведений о себе из единого федерального информационного регистра населения РФ через единый портал госуслуг (ЕПГУ).

Какую опасность несет Единый федеральный информационный регистр (ЕФИР)

Путину направлен скандальный закон о едином регистре граждан | ИА Красная Весна Единый регистр населения станет доступен для граждан с 1 апреля 2023 года.
Подписан закон о реестре жителей РФ, где будет почти вся информация о каждом Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон о едином федеральном информационном регистре, который будет содержать сведения о населении России.

Проекты Александра Хинштейна

Нестеренко снова попыталась сбросить градус дискуссии: «Реестр не аккумулирует все данные, он создает цепочки, по которым в отношении этого человека можно найти сведения в разных госсистемах. Мы не объединяем, мы тропинку туда прокладываем — вот и все». Вот и все — никакой ответственности за возможные утечки ПД — они ведь просто «прокладывают тропинку». Удивительно, но неубедительная Нестеренко в итоге смогла убедить практически всех депутатов, в том числе задававших каверзные вопросы, проголосовать за единый федеральный реестр населения. Как говорится, либо горячее обсуждение было хорошо поставленным спектаклем с заранее известным финалом, либо одно из двух. Итоги голосования были ожидаемы. В КПРФ назвали документ недоработанным так как в нем не прописан детально порядок предоставления сведений в реестр и также по традиции проигнорировали голосование. По схожей схеме, только гораздо быстрее по времени, депутаты одобрили в первом чтении проект закона о переходе на электронные трудовые книжки с 1 января 2021 г. Зюгановцы также предпочли не голосовать по данному документу. Единственным депутатом, нашедшим смелость открыто подать голос против обоих законов, оказалась коммунистка Ольга Алимова. Вот такой получается, мягко говоря, не самый оптимистичный расклад сил перед рассмотрением в Думе законопроектов о «цифровом профиле» гражданина, готовящемся в Правительстве узаконении электронных паспортов и Национальной системы управления данными НСУД — мегаплатформе, сливающей воедино 800 видов персональных данных россиян.

Но это не значит, что патриоты-консерваторы должны опускать руки. Мы-то прекрасно знаем, что заявления против токсичных цифровых законопроектов уходят в парламент сотнями, если не тысячами. Борьба за Русь Святую — не цифровую — только начинает разгораться. РИА Катюша.

Владимир Путин подписал закон о едином регистре населения России Общество 2845 Президент России Владимир Путин подписал закон, предусматривающий создание единого регистра сведений о населении страны. Данный закон устанавливает организационно-правовые основы формирования и ведения единого федерального информационного регистра, содержащего сведения о населении. Закон направлен на систематизацию и обеспечение актуальности сведений, содержащихся в государственных и муниципальных информационных ресурсах, включая базы данных внебюджетных фондов.

Нарушение Закона о Критической информационной инфраструктуре. Регистр явно является критической информационной инфраструктурой КИИ , причём скорее всего, 1 категории. Об этом ничего в самом законопроекте нет. В законе прописан оператор Регистра — ФНС. Он же имеет право пользоваться всеми собранными данными. Доступ к данным реестра планируется дать слишком широко. В записи с личными данными граждан не вносятся данные о том, кто и зачем запрашивал данные из Регистра даже если речь идёт не о силовиках. По сути слив данных может быть осуществлён любым коррумпированным сотрудником МФЦ. В аппаратном смысле после создания Регистра все ведомства — источники персональных данных для него — потеряют самостоятельное значение, и будут лишь выполнять сервисные функции в интересах оператора самой главной базы данных — ФНС, что сделает ФНС суперведомством, близким по значению к силовым структурам, а за счёт всеохватности накопленных сведений — даже превосходящим их. При этом в отличие от ФСБ, ФСО, МВД, где с данными работают офицеры, дававшие присягу, ограниченные регламентами, формами секретности, ведомство ФНС — гражданское, что создаёт естественные риски более низкой ответственности и секретности. Представляется логичным, что Единый регистр граждан должен защищаться на уровне защиты государственной тайны, поскольку данные о всех гражданах страны являются значительной государственной ценностью. Кроме того, организация системы защиты на уровне гостайны позволит резко поднять уровень защищенности системы от внутреннего и внешнего нарушителя. Правда, в этом случае оператором системы должно быть назначено ведомство, обязанное работать в режиме государственной тайны, а не ФНС. Угрозы правам личности Данные собираются принудительно, безакцептно. Данные в ЕФИР собираются в безусловном порядке, гражданин РФ не может повлиять на процесс сбора персональных данных о нём. Граждане не могут влиять на сбор, наличие и передачу данных в ЕФИР и из него. Круг потенциальных получателей данных из Регистра — очень широк: Сведения из Регистра могут быть представлены стр. Порядок предоставления определяется правительством. Хотя в законопроекте предусмотрена возможность для гражданина получить данные о себе из ЕФИР и даже, возможно, скорректировать «неверные данные» , но не предусмотрена возможность запретить их использование и передачу вовне по внутренним решениям оператора Регистра, а также удалить данные о себе. Невозможность удалить или изменить информацию о себе прямо нарушает права и свободы граждан Российской Федерации и закон 152-ФЗ, как уже сказано выше. Нарушаются права и подвергаются риску жизнь и здоровье несовершеннолетних. Очевидно, ЕФИР предполагается использовать для сбора, получения и хранения персональных данных о всех гражданах РФ, то есть, в том числе, о детях и несовершеннолетних, «по факту», без получения особого разрешения на это от их родителей или опекунов. Это грубое нарушение базовых прав несовершеннолетних. Согласно текущей версии законопроекта, родитель сможет узнать, какие данные о его детях хранятся в ЕФИР, но не сможет удалить их или скрыть по своему усмотрению от посторонних глаз. Это создаёт серьёзные риски для детей и родителей: Автор записки лично в своей семье сталкивался с похищениями детей и имеет острую аллергию к хранению и публикации данных о детях. Закрытость информации о детях — важный вопрос для всех. Угрозы детям и семье — типовой метод криминала. Хотим ли мы дать дополнительные информационные инструменты преступникам? Нам кажется, что большинство россиян не захотят иметь где-то не зависящую от них базу данных, в которой довольно многие из управленцев и обслуживающего персонала чиновники, ИТ-клерки, системные администраторы и программисты смогут посмотреть, кто их дети, как они выглядят, где живут и где учатся а значит, бывают каждый день. А ведь в этой единой базе Регистра всё будет ещё более подробно: можно будет посмотреть, кто родители, кто жена, кто сестра, кто её родители, кто её дети и т. Технические угрозы Риски единого места хранения. Очевидно, что создание единой базы граждан будет вызывать повышенный интерес любых злоумышленников, поскольку каждая запись данной базы и их общая совокупность содержат больше информации, чем любая узкоспециализированная база в ведомстве или регионе, что кардинально снижает стоимость и сложность несанкционированного доступа к этим данным граждан. Получается, что в одном месте создаётся база, которая гарантированно будет уязвима и будет иметь утечки время от времени, но при этом будет содержать крайне важные персональные данные граждан РФ. Что, безусловно, сделает её предметом вожделения многочисленных внешних хакеров, а также инсайдеров, коррупционеров и т. Вторым аспектом этого вопроса являются возможные утечки данных изнутри. Известно, что большинство утечек совершается именно при помощи внутренних злоумышленников инсайдеров Даже если не рассматривать угрозу взлома базы Регистра со стороны внешних атакующих, не очень понятно, как защита Единого Регистра будет осуществляться сотрудниками гражданского ведомства ФНС. Однако число утечек из БД государственных органов составляет миллионы записей в год и постоянно растёт год от года. Все государственные информационные системы, скомпрометированные этими массовыми утечками в 2019 году, были созданы в соответствии с требованиями законодательства, что не защитило их от взломов и хищений информации. Каким образом база Регистра будет гарантированно защищена от злоупотреблений и краж со стороны внутренних нарушителей — непонятно. Планируемый оператор Регистра также «отметился» на поле утечек.

Данный закон устанавливает организационно-правовые основы формирования и ведения единого федерального информационного регистра, содержащего сведения о населении. Закон направлен на систематизацию и обеспечение актуальности сведений, содержащихся в государственных и муниципальных информационных ресурсах, включая базы данных внебюджетных фондов. Регистр будет содержать сведения о гражданах РФ, а также иностранцах и лицах без гражданства, проживающих или работающих в России.

Путин утвердил создание единого регистра данных россиян

Закон о едином регистре населения подписан в июне 2020 года. Федеральный закон от 08.06.2020 N 168-ФЗ "О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации". Зачем необходим единый регистр сведений о населении, как информация в нем будет защищена, кто будет иметь к нему доступ — на эти и многие другие вопросы отвечает Председатель Комитета по информационной политике.

Запуск регистра о гражданах РФ перенесен на 2023 год

Предполагается, что закон вступит в силу с 1 января 2022 года, а ряд норм — с 1 января 2024 года и с 1 января 2025 года. Соответствующий закон был принят депутатами во втором чтении 17 апреля.

В регистре будут храниться основные сведения о человеке: имя, дата и место рождения, пол, а также различные идентификаторы, по которым можно будет обращаться за конкретными сведениями в другие системы. Поставщики данных для регистра — ФНС, Пенсионный фонд, органы образования, занятости, МВД и другие — будут отвечать за сбор, обработку, хранение и защиту данных.

Законопроект строго ограничивает перечень организаций, которым предоставят доступ к данным, и цели получения сведений.

Предполагается, что закон вступит в силу с 1 января 2022 года, а ряд норм — с 1 января 2024 года и с 1 января 2025 года. Соответствующий закон был принят депутатами во втором чтении 17 апреля.

Ранее в Госдуме пояснили, что все сведения, которые поступают в эту базу, уже известны государству. В регистре они просто будут соединены. Недавно СМИ также писали, что в единый федеральный регистр населения будут вносить сведения о родственниках и членах семьи.

Данные всех россиян соберут в одном месте — что будет включать Единый реестр сведений о населении

Правительство России расширило список ведомств, которые получают рассылку с данными из федерального регистра сведений о населении. Законопроект № 759897-7 «О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации» несет в себе серьезнейшие риски. Зачем необходим единый регистр сведений о населении, как информация в нем будет защищена, кто будет иметь к нему доступ — на эти и многие другие вопросы отвечает Председатель Комитета по информационной политике. Минздрав России готовит федеральный регистр распространенных заболеваний граждан страны, сообщили «Известиям» в министерстве. Оператором регистра назначена Федеральная налоговая служба.

Россиян внесут в регистр уже через 3 года

Николай Коломейцев КПРФ сказал, что в Великобритании в 2006 году, мол, приняли аналогичный закон, и хотя «технологически и по многим вопросам они мощнее нас», через 4 года регистр уничтожили — потому что обнаружили, что обеспечить его безопасность невозможно. Олег Нилов «СР» предложил не спешить с принятием закона. И он, и представители других фракций напоминали о статье 24 Конституции, которая запрещает сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия. А в Едином регистре россиянин сможет лишь ознакомиться с содержанием своей страницы и потребовать «уточнения» сведений. Требовать их уничтожения он не сможет.

Кстати, в тексте принятого закона прописаны особые права некоторых спецслужб и ведомств вроде ФСО, ФСБ и СВР: по их требованию сведения о некоторых категориях граждан охраняемых лиц, например могут быть выделены в особую, закрытую часть. А спецслужбы смогут даже уничтожать сведения о гражданах — например, если речь идет о разведчиках или тех, кто участвует в программе защиты свидетелей… Г-н Егоров категорически не согласился с тем, что Россия по всем параметрам отстает от других стран технологически: из его слов следовало, что как раз в цифровизации государства мы вполне себе передовые.

Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.

Но в сам регистр подобных сведений, как видим, включать не будут. Возможно, причина в том, что в таком случае пришлось бы часто обновлять эту и без того громоздкую базу, а с этим все-таки есть технические сложности. Также бросается в глаза, что в реестре не будет сведений об адресе. Пока что, насколько известно, налоговая служба некоторым образом защищает подобные данные в отношении ИП в отличие от организаций — кто попало не узнает адрес ИП ни из одного из имеющихся открытых реестров и выписок, но можно — запросить в налоговой, предъявив паспорт.

РБК направил запрос в пресс-службу правительства. Расширение перечня сведений позволит уполномоченным органам получать их в формате электронного взаимодействия и оптимизировать процесс предоставления госуслуг, сообщили РБК в пресс-службе Минфина.

В частности, оказание гражданам адресной социальной поддержки. Кроме того, будет "качественно улучшен" процесс миграционного учета, отметили в министерстве. Дееспособность и права Предполагается, что единый регистр сведений о населении будет дополнен рядом данных, следует из проекта поправок. В первую очередь - касающихся социальных аспектов, оператором которых выступает Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере. Кроме того, в единый регистр внесут данные о водительском удостоверении. Дактилоскопия и ВНЖ В регистре содержатся данные не только о россиянах, но и об иностранных гражданах и лицах без гражданства, проживающих в России, а также временно пребывающих в стране трудовых мигрантах.

Путин подписал закон о создании единой информационной системы о населении

"РБК" о расширении федерального регистра населения новыми сведениями о россиянах "Новые Известия" о доходах мигрантов "Новые известия" о первом случае лишения приобретенного гражданства "РБК" о росте числа резидентов-россиян в Аргентине "ТАСС" о. Трудоспособному населению. Федеральным льготникам. Владимир Путин подписал федеральный закон о едином информационном регистре сведений о населении России. СМИ сотрясают новости об утечках данных через МФЦ. Единый регистр населения (ЕРН), который объединит данные о каждом человеке из множества ведомств, заработает в 2023 году.

Путин подписал закон о создании единой информационной системы о населении

Если человек обнаружит ошибку в собственных данных, то по его запросу уполномоченные органы обязаны исправить ее в течение пяти рабочих дней. Раньше предполагалось, что ресурс создается только для доступа государственных и муниципальных органов, судов, прокуратуры, дознания или следствия, ФСИН, МФЦ, Росстата, избиркомов и т. Сведения будут предоставляться в электронной форме бесплатно через портал госуслуг: после идентификации они станут доступны в личном кабинете. Также единую базу данных разрешили использовать для совершения нотариальных действий. Благодаря этому гражданам не придется больше оформлять выписки и справки и заверять их у нотариуса. Сбор информации будет происходить в автоматическом режиме. Кроме этого, в регистре будет специальный раздел о лицах, находящихся под государственной защитой или государственной охраной. Он будет закрыт, а информация в нем зашифрована. Реестр должен начать работать в полной мере с 1 января 2026 г. Создание единой базы россиян — это неизбежный шаг на пути к цифровизации страны, говорит председатель комитета по ИТ Московского отделения «Деловой России», разработчик облачных хранилищ Никита Северинов.

Аналогичная система работает, например, в США, где водительские права или идентификационная карта электронный паспорт — связующие звенья во всех государственных органах и системах. При должной автоматизации правительственных структур такая база данных поможет ускорить принятие решений органами власти, улучшить качество госуслуг особенно в электронной форме , противодействовать мошенничеству. Очень важно сконцентрировать внимание на команде разработчиков, аппаратной части, технологиях, отказоустойчивости, регламенте предоставления доступа к такой системе. Любую информационную систему можно подвергнуть атаке или взлому — как технически, так и используя социальный инжиниринг, и здесь важно оперативно выявлять, реагировать и устранять такие угрозы», — подчеркнул он. Данный ресурс должен стать стержневым каталогом для всех прочих функционирующих государственных сетевых ресурсов, потому что именно он будет обеспечивать учет населения, отмечает член Совета ФПА РФ Елена Авакян. При этом совершенно непонятно, как будет обеспечиваться настолько глобальная система с точки зрения информационной безопасности.

Таким образом, дату предлагается значительно приблизить. Срок переносится для следующей статьи закона : «Предоставление сведений, содержащихся в федеральном регистре сведений о населении, физическим лицам, указанным в пункте 7 части 1 настоящей статьи физическому лицу или его законному представителю в части сведений, составленных в отношении данного лица — ред. Сведения о детях, не достигших совершеннолетия, не предоставляются родителям одному из родителей ребёнка, в отношении которого они лишены родительских прав».

Также в закон о регистре населения предлагается добавить, что сведения, содержащиеся в записи регистра, могут быть изменены по запросу физического лица, в отношении которого они составлены, или его законного представителя, направление и информирование о ходе и результатах обработки которого обеспечиваются с использованием ЕПГУ.

Для того, чтобы указать новый тип, нужно создать новое подразделение с необходимом типом. После чего неактуальное подразделение можно удалить.

Как изменить тип «Структурного подразделения»? Если система не позволяет удалить «старое» подразделение, значит к данному подразделению привязаны мед. В ФРМР в разделе Личное дело для каждого сотрудника изменить подразделение на «новое» созданное вновь.

Далее система позволит удалить «старое» подразделение с неверным типом.

Однако стоит обратить внимание на то, какая информация уже сейчас имеется в управлении ФНС. Непонятно, кстати, почему именно ФНС, ведь контроль и надзор в сфере актов гражданского состояния — это компетенция Минюста. Возникает вопрос, не слишком ли много информации и реестров подконтрольно одному ведомству? В качестве аргументов за принятие законопроекта звучало то, что Регистр поможет с привлечением других баз данных узнать доход семьи и оптимально организовать систему выплаты пособий.

Между тем ФНС по своему профилю собирает налоги, а не платит пособия. Соцподдержка — компетенция Минтруда и соцзащиты, а для целей соцобслуживания была создана база ЕГИССО — Единая государственная информационная система социального обслуживания, оператором которой является ПФР. К этому регистру тоже есть вопросы, но это отдельный разговор. Иногда говорится, что Регистр нужен для целей статистики. Однако непонятно, почему Росстат не может выполнять свою функцию, общаясь с первоисточниками информации?

Напрашивается один вывод: Единый регистр создается как основа для широкомасштабного электронного контроля ФНС в отношении населения. Однако неограниченная информация в одних руках обо всём населении может использоваться для давления на граждан и поражения их в правах. Нарушения прав граждан на доступ к персональным данным в Регистре и их изменение По законопроекту граждане практически утрачивают возможность влиять на свою личную информацию в Регистре. И это происходит в обществе, когда человека всё больше превращают в его цифрового двойника, реализация прав которого напрямую увязана с содержанием цифровых записей о человеке в базах данных. Очевидно, это грозит самыми непоправимыми последствиями.

Приведем несколько характерных деталей по законопроекту. Регистр начинает наполняться персональными данными сразу со дня опубликования закона в 2020 году, а право граждан на получение информации о том, какие сведения о них внесены в Регистр, появляется с 2026 года ч. Почему в течение 6 лет граждане будут лишены доступа к своим персональным данным в Регистре? Согласно Конституции РФ «Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом» ч. Никаких оснований для ограничения указанного конституционного права законом из тех, что предусмотрены в ст.

Между тем: по Закону о персональных данных граждане могут осуществлять право на доступ к своим персональным данным без выполнения предварительных условий и обязанностей, включая регистрацию в любых базах данных. А законопроект лишает граждан указанных прав, поскольку прямо устанавливает обязанность гражданина получать госуслугу исключительно в электронной форме и зарегистрироваться в электронной системе ЕСИА. Однако о добровольности регистрации в ЕСИА и электронной формы госуслуг говорил Верховный суд в Определении Апелляционной коллегии от 20. Получается, что граждане будут лишены возможности хоть как-то влиять на свои персональные данные в Регистре как минимум в течение 6 лет. Причем порядок изменения записей делегирован на правительственный уровень, поэтому гарантии реализации этого права включая право на выбор неэлектронной формы госуслуг не очевидны.

А ведь данные Регистра планируется использовать для предоставления профильным министерствам в целях оказания госуслуг гражданам. Это может привести к тому, что граждане не смогут получать госуслуги по причине ошибок в Регистре, и при этом будут лишены возможности выяснить причины проблем в «единственном источнике данных» и повлиять на ситуацию, даже если пойдут против воли на регистрацию в ЕСИА и портале госуслуг. Это правило, несомненно, приведет к грубому нарушению прав граждан. Присвоение единого номера-идентификатора человеку По законопроекту сведения об одном физическом лице, включаемые в Регистр, образуют одну запись ч. Запись идентифицируется не повторяющимся во времени и на территории России номером.

При внесении изменений в запись Регистра номер указанной записи не изменяется. По сути этот уникальный номер будет идентифицировать человека, поскольку исключительно под этим номером будут собираться и обрабатываться все сведения о каждом конкретном человеке из любых государственных и муниципальных информационных систем. В настоящее время идентификатором является имя человека, позволяющее его индивидуализировать. Согласно ст.

Силовые ведомства получили право вносить изменения в Единый регистр населения

Федеральный регистр лиц, больных COVID-19. Закон о едином регистре населения подписан в июне 2020 года. Трудоспособному населению. Федеральным льготникам. Федеральный закон устанавливает организационно-правовые основы формирования и ведения единого федерального информационного регистра, содержащего сведения о населении Российской Федерации, в том числе сбора, обработки, хранения, получения. 1. В федеральный регистр сведений о населении включаются предусмотренные настоящим Федеральным законом актуальные и достоверные сведения о физическом лице, впервые формируемые органами государственной власти Российской Федерации.

Законопроект о доступе граждан к своей записи в едином регистре населения прошёл первое чтение

Регистр населения содержит информацию о российских гражданах, а также иностранных гражданах и лицах без гражданства, проживающих или работающих на территории Российской Федерации. Минздрав России предложил создать федеральный регистр лиц с отдельными заболеваниями и (или) состояниями. Федеральный регистр лиц, больных COVID-19.

В России создается Единый регистр населения

Он отметил, что всего в реестр сконвертировано более 524 миллионов записей актов гражданского состояния, многие из которых хранились на бумаге, а также часть старых сведений была выполнена на национальных, иностранных языках. Сегодня реестр ЗАГС позволяет в полном объеме обеспечить межведомственное взаимодействие в электронном виде между органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги. Также появилась возможность предоставления услуги в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния по экстерриториальному принципу.

Он длится с июня 2020 г. При этом до 01. Соответственно, до 2023 г. Кроме того, в стратегической карте ФНС России на период 2021-2023 гг. При этом создание и ведение такого регистра призвано «обеспечить переход на качественно новый уровень расчета и начисления налогов на доходы физических лиц».

О последних новшествах в сфере цифровых технологий, об изменениях законодательных актов, о практических направлениях деятельности налоговой службы Вы можете узнать на обучающих курсах в Приволжском институте повышения квалификации ФНС России.

По сути этот уникальный номер будет идентифицировать человека, поскольку исключительно под этим номером будут собираться и обрабатываться все сведения о каждом конкретном человеке из любых государственных и муниципальных информационных систем. В настоящее время идентификатором является имя человека, позволяющее его индивидуализировать. Согласно ст. Именно имя должно являться в силу закона индивидуализирующей идентифицирующей характеристикой гражданина. Однако по законопроекту номер записи становится «идентификатором», а ФИО будут лишь «сведениями» Регистра.

Многие граждане расценивают такую подмену имени на номер как умаление достоинства личности нарушение ст. Стоит вспомнить, что на Нюрнбергском процессе международный военный трибунал в числе прочих преступлений фашизма признал практику присвоения людям номеров преступлением против человечности, не имеющим срока давности. Зарубежная практика Реестр населения был в 2006 году сформирован в Англии. Однако спустя 4 года было принято решение об уничтожении реестра и связанных с ним ID-карт , поскольку власти признали, что такой реестр — нарушение неприкосновенности частной жизни и угроза безопасности. Правительство Великобритании говорило о непрактичности и неуправляемых нарушениях конфиденциальности в качестве причин уничтожения реестра. Относительно присвоения номера-идентификатора гражданам четкую позицию занял законодатель Португалии: согласно п.

Обратим внимание также на решение Конституционного суда Венгрии 1991 г. В решении сказано: «В течение 1970-х годов угрозы, представленные электронной обработкой данных, автономии человека, стали общеизвестными. С тех пор личный номер стал символом тотального контроля над гражданами и рассматривался исключительно как способ обеспечения эффективности, который рассматривал человека как объект… Конституционный суд определяет, что в силу своей сути универсальный персональный номер противоречит праву принимать самостоятельное решение. Полагаем, стоит обратить внимание на указанный зарубежный опыт. Законопроект как угроза национальной безопасности 7. Указом президента РФ от 05.

Согласно п. И при этом продвигается закон, нацеленный на сбор всех данных обо всех гражданах страны в одну информационную систему. Формирование полной базы данных на всё наше население создает беспрецедентные возможности для геополитических противников. Стоит обратить внимание также на то, что по проекту разрешается доступ к Регистру для совершения нотариальных действий. Согласно Основам законодательства РФ о нотариате «Нотариальные действия от имени РФ на территории других государств совершают должностные лица консульских учреждений РФ, уполномоченные на совершение этих действий» ст. Получается, что доступ к Регистру будет открыт за рубежом, что технически может облегчить несанкционированное получение сведений из Регистра на население России иностранными лицами.

Гостайна в Регистре По общему правилу, в Регистре не допускается использование сведений, отнесенных к государственной тайне, однако предусмотрены исключения. То есть определенные данные, представляющие собой гостайну, всё-таки попадут в Единый регистр. Какие именно, из проекта неясно, регулирование делегировано на подзаконный уровень. Какие именно лица и по какому принципу попадут в обособленную часть Регистра, непонятно. Между тем представляется, сам факт отсутствия определенных лиц в «общем» сегменте Регистра или перевод определенных лиц из «общего» сегмента в «особый» обозначает раскрывает перевод гражданина в особый «секретный» режим, и это будет очевидно при доступе в Регистру. Обратный процесс перевода из секретного режима в общий также будет очевиден, что вряд ли соответствует интересам безопасности страны.

При этом из проекта неясно, как именно будет решаться вопрос с допуском к гостайне. Кроме того, вскрытие «особого» сегмента Регистра также технически возможно. На Всемирных форумах по кибербезопасности ведущие эксперты мира констатировали , что ни у одной страны мира нет ответа на вопрос, как надежно защитить данные в виртуальном пространстве. Криминогенные риски Единый регистр будет представлять собой особенный интерес не только для других стран, но и для киберпреступников внутри страны, поскольку взлом Единого регистра дает больший «преступный эффект», чем взлом отдельных «малых», профильных баз.

Каждой записи присваивается уникальный идентификационный номер, который не подлежит изменению.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий