Новости фильм двенадцать стульев с гомиашвили

Фильму Леонида Гайдая «12 стульев» исполнилось 50 лет. Расскажем, сколько актеров претендовало на роль Бендера, из-за чего чуть не умер Сергей Филиппов и почему режиссер поссорился с Арчилом Гомиашвили.

Рыбинск и «12 стульев»

Тогда включайте телевизор. Мордюкова показалась слишком солидной и серьезной, ее появление в кадре не вызывало смеха, а утвердить Галину Волчек не успели — звукооператор из команды Леонида Гайдая привел на съемочную площадку свою молодую жену. Фигуристая студентка ВГИКа Наталья Крачковская , прочитав сценарий, от роли отказалась — ее до слез обидела характеристика героини: «женщина необъятных размеров с арбузными грудями». Но режиссёр подвел ее к зеркалу и убедил, что она и есть настоящая «мечта поэта». Гайдай Леонид Гайдай хотел найти настоящий гамбсовский гарнитур, но оказалось, что это невозможно. После долгих поисков стулья работы знаменитого мебельщика Гамбса были обнаружены у одной-единственной женщины. Продать их хозяйка отказалась, согласившись только на то, чтобы стулья со всех сторон измерили и сфотографировали.

Комментарии Легенду любили не все. Леонид Гайдай, вне всякого сомнения, легендарный режиссер. И как у любой легенды, у него был характер, принципы и, как следствие, в его окружении были люди, которые его недолюбливали. Самый яркий пример — Евгений Моргунов. Бывалый из знаменитой троицы во время съемок «Кавказской пленницы» позволил себе неприличные высказывания в адрес режиссера, после чего Гайдай прогнал его со съемочной площадки и зарекся с ним не работать в дальнейшем. Были у Гайдая конфликты и с коллегами по режиссерскому цеху. По слухам, Гайдай и другой легендарный режиссер Эльдар Рязанов если не враждовали, но как минимум недолюбливали друг друга.

Но счастливая звезда меня вела все время - признавался позже актер. В 1946 году Гомиашвили поступил в Школу-студию МХАТ, проучился там два года, однако потом опять оказался в центре скандала с дракой в ресторане и был вынужден уехать из Москвы. Как начинал Гомиашвили? В Тбилиси его приняли в труппу Театра имени Марджанишвили, в 1958 году Гомиашвили уехал в Поти и служил там в драматическом театре, а затем стал актером Тбилисского русского театра имени Грибоедова. Позже он говорил об этом времени так: Я занимался всегда только любимым делом. Сказать, что у меня не удалась театральная жизнь - значит сказать неправду. Среди ролей, сыгранных в Грибоедовском театре, Гомиашвили выделял две - в спектаклях "Требуется лжец" по пьесе греческого драматурга Димитриса Псафаса и "Во дворе злая собака" по комедии грузинского автора Киты Буачидзе. В кино актер дебютировал в 1957 году, сыграв в историко-революционном приключенческом фильме "Лично известен". В 1965 году он снялся в картине "Иные нынче времена", которую по одноименной пьесе Авксентия Цагарели поставил Михаил Чиаурели. Роль в этой комедии артист называл одной из лучших своих киноработ. Для меня образец человека и режиссера - Михаил Чиаурели - говорил Гомиашвили. Как Арчил Гомиашвили стал Остапом Бендером? С этой постановкой он объехал много городов.

Мы узнаем Стоялую, Волжскую набережную, железнодорожный вокзал, музей, каланчу — места, ставшие знаковыми. Купеческие и мещанские дома стали живыми декорациями к экранизации романа Ильфа и Петрова, за это, по мнению краеведов, Гайдай и выбрал наш город для съемок. С мая по июль 1970 года в массовых сценах фильма снялись сотни рыбинцев. На вступительных кадрах картины — конопатый беспризорник лет восьми-десяти клянчит у пришедшего в Старгород Остапа десять копеек и, получив вместо них яблоко, слышит сакраментальную фразу: «А может быть, тебе дать еще ключ от квартиры, где деньги лежат?! Роль уличного мальчишки сыграл рыбинский школьник. На этом следы теряются. Как рассказывают знавшие Сашу в детстве соседи, кинематографисты присмотрели его в толпе зевак. Рыжий конопатый пацан вполне вписывался в контекст сценария. Был он веселый, подвижный, учился так себе, но хулиганом не был. Однако рассказывают, что судьба его пошла по кривой, и где-то в двухтысячных Лапшина не стало. Зато находятся новые персонажи. Нам удалось выйти на еще одного участника съемочного процесса. С мехзавода приехали в город, к пристани. Думали, поглядим и домой. Таких зевак на набережной стояли сотни. Но вышел режиссер Леонид Гайдай и пригласил нас в массовку. За участие в съемках полагались деньги. На дебаркадере нам выписали трехрублевую квитанцию. И мы прошли на пароход.

Выбираем лучшую версию фильма «12 стульев»: Гайдай или Захаров?

А в кино Гомиашвили-младший дебютировал в восемь лет. Он снялся в эпизоде в той же комедии «Двенадцать стульев», где главная роль досталась его отцу. Уже во взрослой жизни Михаил сыграл главную роль в популярном проекте «Капкан». Гомиашвили-младший снимался до последнего времени.

На роль ушлого священника Пуговкина благословила верующая мать Кадр из фильма С другими персонажами определились быстрее. Михаил Пуговкин, правда, долго сомневался, браться ли за роль отца Федора — боялся, что глубоко верующая мать не благословит его играть священника-стяжателя она в итоге благословила, сказав «Ты Бога-то не трогаешь? Тогда играй». Юрий Никулин, проваливший пробы на роль Кисы, был без разговоров утвержден на роль дворника Тихона и, говорят, получил за нее огромный по тем временам гонорар в 500 рублей. Наталья Варлей пробовалась на Эллочку, но в итоге сыграла скромницу Лизу, измученную вегетарианством как и в «Кавказской пленнице», актрису озвучила Надежда Румянцева. Ну и, конечно, идеальной мадам Грицацуевой стала Наталья Крачковская. Ее муж был звукооператором, и Гайдай заявил, что ему нужна такая актриса, «как жена Крачковского». Он и не подозревал, что Наталья уже снималась в нескольких фильмах, а когда узнал об этом, сразу взял ее на роль. Некоторые несостоявшиеся Бендеры, в частности, Высоцкий и Козаков, пробовались с ней — и она утверждала, что Козаков обольщал ее перед камерой лучше всех. Кадр из фильма Стулья заказывали из Египта Неожиданная проблема возникла со стульями. Гарнитуров работы мастера Гамбса в Москве почти не было. Съемочная группа искала их счастливых обладателей с помощью объявления в «Вечерней Москве» — но тщетно. С огромным трудом нашли пожилую москвичку, у которой имелся один-единственный гамбсовский стул — но продавать его она наотрез отказалась. Стул просто сфотографировали во всех ракурсах. А потом выяснили, что в СССР нет мастеров, которые могли бы по фотографии изготовить старинный гарнитур… Сорок стульев гарнитур мадам Петуховой, гарнитур генеральши Поповой плюс 16 запасных пришлось заказывать в Египте. В апреле 1970 года съемки, наконец, начались. Группа отправилась сначала в город Рыбинск который изображал в кадре Старгород , а потом в волжское село Работки там снимали Васюки. Пятигорск, Военно-Грузинскую дорогу, пригороды Батуми сняли там, где и разворачивается действие соответствующих сцен. Работа шла относительно спокойно, хотя совсем без неприятностей не обошлось. Например, Пуговкин шесть часов рубил стулья на берегу моря — в шторм, на пронизывающем ветру, в конце октября в фильм потом, как полагается, вошли считанные секунды отснятого материала — и на всю жизнь заболел радикулитом. Но больше всего проблем возникало с Гомиашвили: он так стремительно вошел в съемочный процесс, что не успел выучить текст и периодически путал слова перед камерой. А Гайдай не успел отрепетировать роль с ним заранее, и это приходилось делать между дублями. Лучшие фильмы-комедии всех времен, которые стоит посмотреть Комедия — жанр тонкий и со множеством нюансов. Угадать желания и предпочтения публики — задача для режиссера и сценариста не легкая. Узнать подробности Конфликт Гайдая и Гомиашвили Как пишет Евгений Новицкий, автор книги о Гайдае, вышедшей в серии «ЖЗЛ», «на съемках Гомиашвили частенько лебезил и заискивал, что, понятно, не могло не покоробить Гайдая, не выносившего фальши ни в профессиональных, ни в бытовых отношениях. А когда фильм был готов, Гомиашвили, возмущенный тем, что его «лишили голоса» вся роль, кроме нескольких эпизодов, была переозвучена Юрием Саранцевым.

Один из них, Ипполит Матвеевич Воробьянинов, зять некогда богатой графини, оказывается у постели умирающей тещи, где становится свидетелем невероятного признания. Оказывается, в одном из графских стульев были когда-то спрятаны драгоценности на очень крупную сумму. Все имущество тещи после ее смерти уходит на аукцион. У Ипполита есть шанс выкупить сразу весь гарнитур, но по скудоумию он пропивает деньги, упустив стулья, которые разъезжаются по стране.

Но что это были за кандидаты! Даже Муслим Магомаев был в числе претендентов. Правда, популярный певец почти сразу же «сошел с дистанции», трезво оценив свои способности как драматического актера. Весьма удачными были пробы Михаила Козакова: он отыграл эпизод с шахматным поединком в Васюках и вроде бы приглянулся режиссеру. Правда, сам же Гайдай через несколько дней лично перезвонил Козакову и извинился: мол, у другого актера пробы получились лучше. В итоге съемки начались с Владимиром Высоцким в главной роли. Однако актер, едва приступив к работе, вдруг неожиданно пропал. Запой… Обозленный Гайдай, зарекшись когда-либо связываться с Высоцким, пусть талантливым, но абсолютно ненадежным, начал съемки во второй раз. Уже с Александром Белявским в роли Бендера. И вновь неудача. Кому-то произошедшее может показаться пустяком, однако сам Гайдай весьма трепетно относился к любым знакам судьбы. Тем не менее работа началась. Но когда было отснято уже около четверти картины, Леонид Гайдай понял, что он не зря верит в приметы. То, что получилось, не нравилось ни ему самому, ни высокому начальству. Слишком положительным был Бендер с лицом Александра Белявского, да к тому же мелковат рядом с Кисой — Сергеем Филипповым. И тут кто-то сказал режиссеру, что в одном провинциальном театре идет спектакль «Золотой теленок», где роль Бендера превосходно играет некий Арчил Гомиашвили. Так молодой актер вытянул свою счастливую карту. Конечно, тот факт, что в итоге главная роль досталась никому не известному артисту, мало кому понравился. Высокие начальники прямо и косвенно давали понять: уж очень странная у вас кандидатура на роль Остапа Бендера, Леонид Иович! Но Гайдая было уже не переубедить, он считал, что только Гомиашвили сможет создать достоверный образ «великого комбинатора». И на все претензии художественного совета у него был готов убедительный ответ. А так — у нас есть возможность сделать ему какую угодно прическу! Потому как озвучивал эту роль актер Юрий Саранцев. По одной версии, Гомиашвили не смог появиться в студии из-за болезни, по другой — Леонида Гайдая очень смущал грузинский акцент актера. Так или иначе, но сам Гомиашвили посчитал такой поступок режиссера предательским. Гайдай, когда ему передали слова актера, которого он, по сути, сделал знаменитым на весь Союз, не остался в долгу: «Если бы я знал, что ты такой плохой артист, никогда не снимал бы тебя в своей картине». Итог этой перепалки — многолетнее бойкотирование друг друга. Режиссер и актер при встрече никогда не разговаривали и даже не здоровались. К слову, примирило их только появление на экране другой версии «Двенадцати стульев», которую снял Марк Захаров. По слухам, Леонид Гайдай сам позвонил Гомиашвили и сказал: «Скорее включай телевизор. Сейчас ты будешь свидетелем уголовного преступления!

Гомиашвили называл мироновского Остапа паяцем: Какая версия "12 стульев" лучше?

Роман «Двенадцать стульев» Ильи Ильфа и Евгения Петрова даже спустя 92 года на редкость точно иллюстрирует некоторые стороны жизни нашего общества. Сначала выяснилось, что параллельно с задумкой Гайдая ставить Двенадцать стульев уже начал работать над экранизацией другого. С момента выхода на экраны фильма «12 стульев» на Арчила Гомиашвили обрушилась настоящая слава.

Рецензия на "12 стульев" (сравнение двух вариантов)

К слову, «12 стульев» дали путевку на большой экран не только Арчилу Гомиашвили, но и Наталье Крачковской, которая получила свою роль абсолютно случайно. ДВД, DVD, кино, фильм, Двенадцать стульев, 12 стульев, комедия, СССР, Мосфильм, 1971 год. Но выбор пал на Гомиашвили, который к моменту съемок фильма уже более 10 лет гастролировал со своим моноспектаклем «Похождение Остапа Бендера».

Потрошитель стульев

Три недели тянул с ответом Пуговкин. Его мать была глубоко верующим человеком, и Михаилу Ивановичу казалось грешно осмеивать священнослужителя. Но дольше всего не могли найти для съемок классические «гамбсовские» стулья. По объявлению в газете нашли два у какой-то старушки. Но та наотрез отказалась их продавать — только разрешила сфотографировать. В итоге стулья сделали на заказ в Арабских Эмиратах! А под конец съемок Гомиашвили, посмотрев черновой монтаж, разругался с Гайдаем, заявив ему, что тот снял отвратительное кино. Они не разговаривали друг с другом пять лет. Последовали новые роли в театре «Ленком».

Но там актер проработал недолго, ушел в Театр имени Пушкина. А с началом перестройки ушел из профессии и занялся бизнесом. В том, как Арчил Гомиашвили разбогател, есть мистика. Как он сам утверждал, миллионер, биографию которого он хотел экранизировать, просто подарил ему десять залов с игровыми автоматами в Германии. Прибыль с них и легла в основу его столичного бизнеса — в начале 90-х Арчил зарегистрировал в Москве компанию «Сити-бизнес», а через два года — клуб-ресторан «Золотой Остап». Через шесть лет у актера нашли онкологию, и еще через год великого комбинатора Арчила Гомиашвили не стало. Он тоже был авантюристом — это известно и по его дальнейшей жизни.

Леонид Гайдай, режиссер картины, пробовал на роль Великого комбинатора более 20 человек, в том числе и очень известных советских артистов.

Но выбор пал на Гомиашвили, который к моменту съемок фильма уже более 10 лет гастролировал со своим моноспектаклем «Похождение Остапа Бендера». Когда Гайдай увидел постановку, он тут же пригласил Арчила на съемки. Хоть актер и был старше своего персонажа, но попадание в образ оказалось абсолютно точным.

В 11 часов 31 минуту перешли на новую точку. Оператор устанавливал свет и кадр на дублеров. Режиссер в это время репетировал с актерами в другой комнате декорации. К моменту окончания репетиции в 11 часов 47 минут кадр и свет были установлены. В 11 часов 55 минут провели полную репетицию с камерой, светом, журавлем , поправили грим и в 12. В декорации "Квартира Боур" кадр 167 снимали 11 минут, кадр 171 — 15 минут. Элемент импровизации на съемочной площадке достаточно высок. Замена актера на главную роль в процессе съемок также очень сказывается на результатах работы. Наибольшие затраты рабочего времени приходятся на репетиции мизансцен и текста с актером Гомиашвили. С актером не были произведены предварительные репетиции, он не успевал войти, вжиться в роль и львиная доля съемочного времени уходит на репетиционную работу. Например, 20 мая кадр 168 речь Остапа за столом репетировали 40 минут. Затем снимали 40 минут, из них 25 минут вновь были затрачены на междублевые репетиции с актером. Было снято 10 дублей, в пяти актером был перепутан текст. Речь Остапа в фильме звучит так: "Со всех сторон мы слышим стоны, со всех концов нашей обширной страны. Некоторые из нас служат и едят белый хлеб с маслом, другие едят бутерброды с черной икрой, а некоторые даже и с красной, третьи — получают пайки. И только беспризорные дети находятся без призора. Мы, господа присяжные заседатели, должны им помочь. И мы им поможем!.. Довольно высок процент простоев. За 8 съемочных дней он составил 303 минуты почти целую смену! Такие простои, как опоздание на съемочную площадку после обеда, никак нельзя поставить в вину съемочной группе, то общий студийный недостаток, невозможность пообедать за 30 минут. Но простоев из-за переодевания актеров, отсутствия на съемочной площадке необходимого реквизита, ожидания актеров, ожидания режиссера можно и нужно было бы избегать…" Съемки в павильоне продолжались до 23 мая. После чего съемочная группа отправилась в экспедицию — в город Рыбинск.

Артист не смог озвучить Бендера, по одной версии, из-за болезни; по другой ее придерживается вдова режиссера Нина Гребешкова , Гайдай не позволил ему это сделать, так как не хотел, чтобы Бендер говорил с грузинским акцентом. В фильме он говорит голосом Юрия Саранцева. Однако в некоторых сценах слышен и голос Гомиашвили. Перед съёмками у Сергея Филиппова уже начались сильные головные боли от рака мозга, поэтому Гайдай пригласил Ростислава Плятта, утвердив его на роль Кисы. Однако Филиппов заявил, что будет сниматься в любом случае. Ситуация разрешилась, когда слухи о настойчивом желании Филиппова дошли до Плятта, и он сам уступил роль Кисы Филиппову.

ДВЕНАДЦАТЬ СТУЛЬЕВ

Вместо «предводителя дворянства» и работника ЗАГСа Кисы Воробьянинова во многих зарубежных версиях главным персонажем становился парикмахер. В 1957 г. Его создатели удивили зрителей тем, что помощником незадачливого парикмахера в поисках зашитого в стульях наследства стала женщина, которую сыграла Рената Фронци. Еще один ремейк был снят в 1969 г. В 1962 г. Первым советским Остапом Бендером стал актер театра и кино Евгений Весник, который перевоплотился в Великого Комбинатора в спектаклях «Золотой теленок» 1956 и «12 стульев» 1963. Актер говорил, что в общей сложности выходил на сцену в образе Остапа Бендера более 600 раз!

А Кису Воробьянинова тогда сыграл Анатолий Папанов, который позже предстал в том же образе в кино. Спустя годы Евгений Весник заявил, что считает свою интерпретацию образа Остапа Бендера самой верной, в то время как Арчил Гомиашвили «интеллектуально не дотягивает» до этой роли, Сергей Юрский не соответствует внешне тому Великому Комбинатору, которого описали Ильф и Петров, а Андрей Миронов «просто не понял, что играл»: в его исполнении Бендер — хохмач, комедийный герой, а не трагикомическая фигура. На экранах зрители впервые увидели Бендера в исполнении Игоря Горбачева — в телеспектакле Ленинградского телевидения «12 стульев» в 1966 г. Самой классической экранизацией романа Ильфа и Петрова называют фильм «Золотой теленок» Михаила Швейцера. Над сценарием он работал около трех лет и свой замысел объяснял так: « Мы не хотим издеваться над Остапом. Пусть зритель вместе с умным, энергичным, обаятельным героем — может быть, сочувствуя ему, может быть, желая удачи, — пройдет крестный путь друга Уголовного кодекса и вместе с ним убедится, что в конце-то тупик!

Ведь это трагедия: жизнь растрачена впустую! Бендер — один из моих любимых образов. Ведь он принес мне известность и любовь зрителей. Я и сам был влюблен в произведение Ильфа и Петрова, в режиссера и актеров. После «Золотого теленка» у меня появилось хобби — стал собирать игрушечных телят и коров ». В 1971 г.

Поиски актеров продолжались очень долго, режиссер выбирал главного героя из 22 претендентов, среди которых были Владимир Басов, Владимир Высоцкий, Алексей Баталов, Олег Борисов, Андрей Миронов, Валентин Гафт и другие знаменитые актеры. Поначалу он решил остановить выбор на Александре Белявском, но в паре с Сергеем Филипповым он смотрелся «неавторитетно», и роль досталась 44-летнему Арчилу Гомиашвили, который уже давно играл Бендера на театральной сцене. Спустя 5 лет свою версию «12 стульев» снял Марк Захаров, который уже на стадии написания сценария знал, что его Бендером станет забракованный Гайдаем Андрей Миронов, а Кисой Воробьяниновым — Анатолий Папанов, который также не прошел пробы в предыдущем фильме. Гайдай очень ревностно относился к новой версии «12 стульев» и называл фильм Захарова «уголовным преступлением». Гомиашвили также не оценил этой экранизации, считая ее «опереточным фарсом». В 1993 г.

Здесь Остапа сыграл, наверное, самый необычный из всех претендентов на эту роль — певец Сергей Крылов. В 2003 г. В новогоднем мюзикле «12 стульев» в 2005 г. А в 2006 г. На тот момент актеру было уже 46 лет, но его интерпретацию легендарного персонажа критики и коллеги разнесли в пух и прах не по этой причине. Режиссер Татьяна Лиознова говорила: « Это худший из всех Остапов!

Новый Бендер слабосильный и какой-то женственный, словно лишенный мужского начала ». С ней соглашался Марк Захаров: « В «Золотом теленке» аморфное и замедленное действие. У Андрея Миронова, Юрского и даже у Гомиашвили была целеустремленность и энергия, которой мне недостает в Меньшикове. Он актер интересный. Но ему нужно помогать, в фильме он брошен в отсутствие жанра. Ему остается только играть какую-то жизнерадостность на пустом месте ».

Роковая роль Любови Полищук: Что осталось за кадром фильма «Двенадцать стульев» 21 мая одной из самых ярких и неординарных актрис отечественного кино Любови Полищук могло бы исполниться 69 лет, но уже 12 лет ее нет среди живых. Первая же ее роль в кино стала визитной карточкой актрисы, но сыграла роковую роль в ее судьбе.

Однако в некоторых сценах слышен и голос Гомиашвили. Перед съёмками у Сергея Филиппова уже начались сильные головные боли от рака мозга, поэтому Гайдай пригласил Ростислава Плятта, утвердив его на роль Кисы. Однако Филиппов заявил, что будет сниматься в любом случае. Ситуация разрешилась, когда слухи о настойчивом желании Филиппова дошли до Плятта, и он сам уступил роль Кисы Филиппову. Но Плятт тоже не остался без роли. В фильме он читает текст от автора.

Не все тогдашние зрители и критики приняли этот выбор, однако, на мой взгляд, Гомиашвили удалось довольно убедительно войти в образ незабвенного командора авантюры и любимца женщин всех стран и народов. Его партнером стал неподражаемый Сергей Филиппов, казалось, родившейся именно для роли бывшего предводителя провинциального дворянства Кисы Воробьянинова. Бережно сохранив основные перипетии романного сюжета о поисках сокровищ, спрятанных в одном из двенадцати стульев старинного гарнитура, Леонид Гайдай не забыл и о своих «фирменных» эксцентричных трюках и погонях, благо, что Ильф и Петров давали для этого немало оснований. Пригласив на роли второго плана звезд отечественного кинематографа, Гайдай по сути превратил эпизоды с их участием в маленькие бенефисы. Ну, разве забудешь дворника Тихона в исполнении Юрия Никулина? Или Наталью Крачковскую в роли мадам Грицацуевой? Да и сам Леонид Гайдай блеснул актерским мастерством в маленькой роли хранителя ордеров на проданную мебель… Конечно, по сравнению с Бендером, сыгранным Сергеем Юрским в «Золотом теленке», Бендер Арчила Гомиашвили был лишен обаяния интеллигентности и печальной иронии. Бендер в «12 стульях» Гайдая бодр, оптимистичен, напорист и нахален. Его обаятельная наглость в купе с недюженной изобретательностью и артистичностью прирожденного авантюриста, что называется, «города берет»… Но кто сказал, что «ранний» Бендер должен как две капли воды походить на Бендера «позднего»?

Так Арчил Михайлович объяснял тот факт, что в начале девяностых, когда кино и театр на всем постсоветском пространстве почти умерли и все артисты вмиг стали нищими, он вдруг открывает собственный ресторан «Золотой Остап». В другом интервью уверял, что ресторан открыл на выигрыш в немецком казино: мол, сорвал большой куш. Рассказывал он всегда с таким серьезным выражением лица, что не поймешь, где говорит правду, а где фантазирует. Несомненно одно: клянусь, никогда в жизни я не встречал человека более фартового, чем мой отец. Ему чертовски везло: оказывался в нужном месте в нужное время, встречи с людьми казались случайными, а оказывались — судьбоносными.

Такие разные Бендеры: Сергей Юрский, Андрей Миронов и другие

В 1920 году был переименован в «Богатырь». В 1926 году был переименован в «Григорий Зиновьев», а в 1929 году — в «Чичерин». В 1954 году пароход прошел капитальный ремонт, в ходе которого ему заменили надстройку. С 1959 года пароход работал на грузо-пассажирской линии Ярославль — Астрахань, был приписан к Горькому, а базировался в затоне Память Парижской коммуны.

Капитаном парохода «Чичерин» был Герман Иванович Сергеев. В мае 1959 года на Куйбышевском водохранилище в районе Тетюшей столкнулся с сухогрузным теплоходом «Юрьевец» и частично затонул, позже был восстановлен. Из архива «Мосфильма» Местом съемок сцены с отправлением из Нижнего Новгорода стала пристань в городе Рыбинске Ярославской области.

Кадр из фильма «12 стульев» Из архива Рыбинского музея Кадр из фильма «12 стульев» Кадр из фильма «12 стульев» Кадр из фильма «12 стульев» Сцены с пристанью Васюки были сняты в селе Работки Нижегородской на тот момент — Горьковской области, расположенного на правом берегу реки Волги в 60 км к востоку от Нижнего Новгорода. Сейчас место сильно изменилось — после постройки Чебоксарской ГЭС и частичному заполнению Чебоксарского водохранилища уровень воды в Волге значительно поднялся. Фото: Владимир Суманов Кадр из фильма «12 стульев» Любопытным моментом является то, что снимали сцену в «Васюках» недалеко от их реального местонахождения по сюжету романа.

Сейчас славу Васюков себе «присвоил» город Козьмодемьянск, где на этом сделали бренд для привлечения туристов.

Остап Бендер — молодой авантюрист, во всем высматривающий свою выгоду, вызывается ему помочь. Уважаемые зрители, демонстрация данного сериала осуществляется через плеер правообладателя.

Ночью они вскрывают восьмой стул, но и он оказался без сокровищ. За «халтурную» работу горе-художников высаживают в городе Васюки. Для добычи денег Остап, выдав себя за гроссмейстера, организовывает в городском шахматном клубе турнир. В своих восторженных речах Остап обещает городу светлое будущее, где он станет Нью-Москвой и в нём произойдет «первый междупланетный шахматный турнир». Но на первом же турнире назревает скандал: великий комбинатор играл в шахматы во второй раз в жизни и поэтому проигрывает все партии. При попытке жульничества Остап навлекает на себя гнев шахматистов. Концессионерам удаётся спастись от толпы, уплыв на лодке. Нагорнов По реке они добираются до Чебоксар , а потом попадают в Пятигорск. Там, прося милостыню и проводя платные экскурсии по бесплатным достопримечательностям города « Провалъ » , Остап и Воробьянинов набирают нужную сумму и покупают 9-й и 10-й стулья у пьяного монтёра Мечникова, но 11-й стул концессионеры упускают. Театр вместе со стулом отправляется гастролировать дальше, во Владикавказ. По пути, на Военно-Грузинской дороге , Бендер и Воробьянинов встречают отца Фёдора, который, потратив все свои сбережения на липовые «воробьяниновские» стулья и ничего там не найдя, сошёл с ума.

Немудрено, что после такого заявления вся кинематографическая Москва как бы разделилась на два непримиримых лагеря. Одни утверждали, что именно Гайдаю удалось воплотить точный замысел Ильфа и Петрова, а то, что снял Захаров, - всего лишь телевизионная «оперетка». Другие соответственно придерживались обратного мнения: мол, фильм Гайдая - типичная его комедия, а именно Захарову удалось сохранить авторский текст, авторскую же иронию и смех, порой сквозь слезы... Будто бы предчувствуя конфликт, он сразу объявил, что не собирается снимать фильм в пику Гайдаю. По словам Захарова, он лишь хотел реализовать свое собственное видение знаменитого произведения. И ведь абсолютно знал, чего хотел. Скажем, режиссер не сделал вообще ни одной актерской пробы на роли Остапа Бендера и Кисы Воробьянинова. Просто позвал Андрея Миронова и Анатолия Папанова - и баста. Мол, не те люди, которых надо пробовать. И это уже получилось в пику Гайдаю. Ведь тот тоже примеривался к героям своей «Бриллиантовой руки». Но чем-то они его все же не устроили... Вообще, в те годы снимать Миронова и Папанова было невероятно сложно. Актеры пребывали на пике популярности, их график был расписан буквально по минутам - репетиции, спектакли, кино, телевидение, творческие встречи... Поэтому съемки Захаров подстраивал под знаменитых «сатиров» - они приезжали буквально с корабля на бал. Первое время гримеры и костюмеры страсть как боялись лишний раз потревожить маститых артистов. Думали, что в перерывах те готовятся к роли, учат текст, вживаются в образ. Каково же было их удивление, когда выяснилось, как актеры проводят время на самом деле. От усталости Миронов и Папанов буквально падали с ног и во время перерывов крепко спали у себя в грим-уборных. А ведь для нее съемки в комедии стали настоящим испытанием.

Михаил Гомиашвили. Мифы и легенды Остапа Бендера

советский комедийный фильм 1971 года режиссера Леонида Гайдая.[1] Это экранизация романа Ильфа и Петрова "Двенадцать стульев" 1928 года. Однако после окончания съемок «12 стульев» он успешно прошел реабилитацию, прожил еще 20 лет и сыграл во всех последующих фильмах Леонида Гайдая. Тридцатилетний Остап Бендер и гигант мысли Киса Воробьянинов (он же — отец русской демократии) разыскивают по Стране Советов сокровища, спрятанные в одном из двенадцати стульев старинного гарнитура. Именно на фильме «Двенадцать стульев» зажглась звезда удивительной актрисы Любови Полищук. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Двенадцать стульев (1971) СССР 720р. Кинокомедию «12 стульев» в постановке Леонида Гайдая одни считают классикой жанра, другие — полным провалом.

Актер Арчил Гомиашвили был обижен на Леонида Гайдая после исполнения роли Остапа Бендера

Когда Леонид Гайдай решил экранизировать роман '12 Стульев' Ильфа и Петрова, то оказалось, что такая заявка в Госкино уже имеется: её подал Георгий Данелия – Самые лучшие и интересные новости по теме: Гайдай, история фильмов, это интересно на развлекательном. 10 экранизаций книги "12 стульев", о которых мы не знаем. Фильм «12 стульев» стал последним фильмом Леонида Гайдая в фильмографии Юрия Никулина. «12 сту́льев» — советская эксцентрическая комедия режиссёра Леонида Гайдая, снятая по одноимённому роману соавторов Ильи Ильфа и Евгения Петрова в двух частях. смотреть сериал 12 стульев 1971 онлайн бесплатно в хорошем hd 1080 качестве.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий