Новости фильмы про шпионов ссср

Герои этого фильма прибыли в Советский союз из Швеции и тоже с диверсионной миссией. Совершенно секретно, 1963 год. реально малоизвестно), кого интересует советская эпоха глазами современников - велкам. Каждый день, как правило, пост про один фильм, иногда про два.

30 советских фильмов о шпионах: «за» и «против»

Это и социальный роман и роман психологический, построенный на остром сюжете, на глубоко драматичных коллизиях, которые определяются острейшими противоречиями двух антагонистических миров. В канун Отечественной войны советский разведчик Александр Белов пересекает не только географическую границу между двумя странами, но и тот незримый рубеж, который отделял мир….

А он перевыполняет план! Завязка классическая: пограничники ловят подозрительного типа, который отнекивается и уверяет, будто он обычный археолог. Дальше начинается расследование, и цепочка ведет к человеку куда более важному и опасному.

Кино нынче практически забыто, хотя его можно воспринимать как своего рода разогрев и предтеча сериала «Семнадцать мгновений весны». Про шпионскую заварушку времен холодной войны, которая раскручивается после убийства немецкого связного в аэропорту. По хорошему мрачное кино с интригой и смачным бытом бездуховного Запада. Да еще с первоосновой в виде реального случая из архивов советской разведки. У режиссерского штурвала стоял сам Владимир Басов, он поставил эпопею по роману Вадима Кожевникова, военкора газеты «Правда».

Внешние данные более выразительные, он как—то более соответствует образу благородного героя, с которым в конце фильма связаны надежды Тани» НВЧ. Мнения «против»: «Типичный фильм тех времён, с "чёрно—белым " показом действительности, который сейчас выглядит как пародия на шпионские фильмы! Но в 50—е годы прошлого века, зрители его воспринимали, видимо, всерьёз» Вольдемар. Киновед Александр Федоров 47 Тайна двух океанов. СССР, 1957.

Режиссер Константин Пипинашвили. Режиссер Константин Пипинашвили 1912—1969 прожил по нынешним меркам не столь уж длинную жизнь и успел снять только восемь фильмов, один из которых — «Тайна двух океанов» — вошел в тысячу самых популярных кинолент СССР. В год выхода фантастического детектива «Тайна двух океанов» на экран советская пресса встретила его без восторга. К примеру, «Учительская газета» писала, что «авторы картины решили, видимо, что талантливый роман Г. Адамова недостаточно драматичен, насыщен действием, и переписали его по—новому.

И вот из увлекательного научно—фантастического повествования получилась заурядная «детективная» киноистория. Советский зритель всегда с нетерпением ждет встречи на экране с героями полюбившихся ему произведений. Встречи именно с живыми людьми, а не с условными фигурами, претендующими на сходство с их однофамильцами из книг» «Тайна…», 1957. А в «Истории советского кино» спустя два десятилетия отмечалось, что в «Тайне двух океанов» «удачно введенные фантастические эпизоды захватывали воображение детей, но, к сожалению, несколько упрощенным и прямолинейным был сам сюжет кинокартины» История советского кино. В постсоветские времена взгляды киноведов на «Тайну двух океанов» существенно изменились.

Все это было предъявлено в первых эпизодах. Неизвестный в черном дождевике звонит в квартиру одинокого музыканта, требует передать по рации сообщение в Центр передатчик закамуфлирован в рояле; шпионское донесение кодируется музыкальными фразами. Реализовано кодовое обозначение агента—радиста словом «пианист», причем трудно сказать — ирония это или нечаянность. Снова звонок в дверь — это госбезопасность. Музыкант спускает гостя из окна с помощью стальной рулетки, а сам принимает снадобье и имитирует смерть.

Агенты увозят «труп», который таинственно исчезает по пути... Со временем выяснилось, что никакой «черный фильм» как жанр у нас не состоялся, и курьез с черно—белыми копиями надо отнести по графе «О роли киномеханики в истории кино, или Еще раз о рецепции» Цыркун, 2001. Здесь я позволю себе не согласиться с Ниной Цыркун — цвет в этих эпизодах ничуть не мешает «Тайне двух океанов» сохранять атмосферу film noir но, правда, в дальнейшем действие фильма переходит в более привычное для советского экрана приключенческое русло. Подробный анализ «Тайны двух океанов» сделан мной здесь Федоров, 2007: 17—27. Зрители XXI века все еще оживленно обсуждают эту картину: «В отличие от книги, авторы фильма чересчур увлеклись шпионской линией.

Роман Адамова хотя и бичевал агентов империализма и их шпионских прихвостней, но в нем было много и морской тематики: плавание подлодки через несколько морей и океанов, встречи с морскими чудовищами, а в фильме ничего этого нет. Кругом одни шпионы и нквдэшники — в Ленинграде, на борту лодки. Действие захватывающее, динамичное, хорош финальный поединок на острове. Сейчас, понятно, лучше не поставят, несмотря на возможности компьютерных спецэффектов» Э. Сталинский ампир!

Сергей Столяров как воплощение "человека новой эпохи", плохие шпионы, хорошие сотрудники спецслужб! Интереснейшая музыка, таинственный подводный мир... Как сейчас помню: "пароль—семнадцать! Мастерски сделанный пролог: гроза, ливень, погруженная в полумрак квартира, глобус, карты, астрономические инструменты. Гонка по ночному Ленинграду… Отличная игра актёров прежде всего злодеев — Глузского, Голованова.

Медальное лицо не хуже, чем у американских суперменов того времени и уверенная игра Сергея Столярова, красивые лица хорошо играющих женских персонажей. Мальчик Павлик тоже сыграл свою роль на «отлично». Всё, как говорится, при нём — романтика, приключения, муза дальних странствий, борьба с врагами и т. Музыка главная тема также уместно сопровождает развитие сюжета. Не следует также забывать, что в 50е холодная война была в самом разгаре, а опасность ядерной — вполне реальна» R154.

Ведь даже сейчас нет такой по вместительности и комфорту подводной лодки. Не забывайте, что фильм создан во времена холодной войны… Имейте совесть отделить идеологическую подоплеку от искусства, фантазии и умений съемочного коллектива. Мы же сейчас не смеемся над фантастикой Жюля Верна, потому что все его — фантастические тогда — изобретения и предсказания воплотились в жизни, ведь техника неслыханно продвинулась за последние лет 20—30. А тогда не применялось, да и не было, никакой компьютерной графики, которая может сотворить что угодно. В фильме только комбинированные съемки, а они поистине великолепны.

На мой взгляд, она нисколько не устарела, в ней есть и таинственность, и тревога, и напряженность. Недавно поставил ее на свой мобильник» Музыкант. Киновед Александр Федоров 47 Голубая стрела. СССР, 1958. Режиссер Леонид Эстрин.

Режиссер Леонид Эстрин 1908—1972 поставил всего четыре полнометражных игровых фильма, но два из них «Голубая стрела» и «Годы девичьи» вошли в тысячу самых кассовых советских лент. Вспоминая эту лихую ленту о шпионах и диверсантах в советских водах под названием «Голубая стрела» кинокритик Михаил Трофименков пишет о ней так: «Что замечательно в таком кино 1950-х, так это полное отсутствие саспенса. В том смысле, что у врагов однозначно вражеские лица. Еще до того, как подержанная курортница томно поинтересуется у дурака-лейтенанта, не секретное ли задание вынуждает его оборвать пляжный флирт, как мы уже знаем, что никакая она не профессорша Лариса Ковальская, а матерая шпионка. Еще до того, как каперанг Бельский Иван Переверзев скинет китель, под которым обнаружится гавайская рубаха, мы знаем: никакой он не командир советской подлодки, подобравшей сбитого майора-испытателя Карпенко Андрей Гончаров , а белобандит, помещичий сынок, мстящий Совдепии за национализированные угодья» Трофименко, 1958.

Мнения зрителей XXI века о шпионской ленте «Голубой стреле», как это часто бывает, разделились. Прекрасно показаны все — положительные герои, готовые выполнить свой долг до конца; несколько "заблудившиеся"…; отрицательные герои — это вообще на любой вкус! Ну, отличный фильм! Но опять в комментариях: координаты не те, форма одежды не та, подлодка не та и т. Но это же кино, господа!

Существуют определённые условности. Никто, надеюсь, в театре не возмущается, что между актами условно проходит неделя, или месяц, или год. Или актеры говорят, что идут гулять в сад и уходят за кулисы, а вы точно знаете, что там никакого сада нет! Ну, было бы всё максимально реально — и не было бы никакого кинА! Он снят в духе шпиономании 50—х годов и поэтому несколько прост и наивен, хотя сюжет развивается очень напряженно с каждой минутой.

Смотрится увлекательно на фоне основательно осточертевших современных боевиков. Просто струя чистого воздуха и много удовольствия среди гадости» И. Картонные герои. Полное отсутствие интриги. Положительные герои все на одно лицо...

Единственный человек в этом фильме, кто действительно сыграл роль, а не ходил, как самодвижущийся манекен, это Иван Переверзев в роли "Капитана". Отдаю должное остроумию автора, пригласившего на роль откровенного врага, актёра с таким суперположительным стажем... Увы, больше ничего хорошего о "Голубой стреле" сказать не могу. Главное — снимали его всерьез, а даже для того времени получилась пародия. Штамп на штампе» Идущий мимо.

Хотя и вышел в конце 50—х годов, но его стилистика совершенно архаична, будто еще при Сталине снято. Кстати, в те времена в народе ходила такая поговорка: "Фильмы бывают хорошие, плохие и студии Довженко"» Б. Киновед Александр Федоров 47 Дело «пёстрых». Режиссер Николай Досталь. Режиссер Николай Досталь 1909—1959 прожил всего 50 лет и сумел поставить только пять фильмов.

Самым кассовым из них стал «оттепельный» детектив «Дело «пестрых» с целым созвездием популярных актеров. В тысячу самых кассовых советских кинолент вошла и еще одна режиссерская работа Николая Досталя — «Мы с вами где—то встречались». Советские кинокритики оценили детектив «Дело «пестрых» неоднозначно. К примеру, кинокритик Всеволод Ревич 1929—1997 писал, что «идеи, заложенные в повести, давали кинематографу возможность создать не просто занимательную уголовную историю, но и реалистически отобразить жизнь. Желание «втиснуть» в сценарий как можно больше материала из повести привело к тому, что скомкались события и не проработались характеры» Ревич, 1983: 25—26.

Кислая мразь ночных электричек, нехороших квартир, пригородных танцплощадок с фонариками, садово—парковых шалманов с татароватыми лярвами—официантками, перемигивание ушлой привокзальной шоферни, работа старых сычей—«законников» под видом безобидных торговцев Птичьего рынка, тихие подмосковные змеюшники за глухими заборами — все это ни на грамм не уравновешивалось озорными физкультурницами в бассейне и воскресными лыжными прогулками под музыку «Доброго утра». За тем дело не стало. В ласковые сети марьинорощинского Мориарти по кличке Папаша В. Емельянов торопились пуще других мотыльки из академических семей, богемные пузанчики и гнусные студенты» Горелов, 2018. Сегодня «Дело «пестрых» вызывает разноречивые зрительские мнения: «Многие сейчас считают, что фильм "не очень" — чаще всего люди моложе 40!

А что они хотели от событий середины пятидесятых, когда страна еще только начала подниматься из руин? Пусть лучше посмотрят фильм повнимательней, как герои живут и какая у них обстановка, как они одеты и обуты! Посмотрят внимательно на работников уголовного розыска, которые не только занимаются раскрытием преступлений, но и стараются помочь людям — сейчас редко такое увидишь в современных фильмах! А вот его художественный уровень заметно отстаёт от технического. Слабоватая сценарная проработка вкупе с режиссурой, которую трудно назвать иначе как примитив.

Целый ряд замечательных актёров не в силах тут ничего изменить в лучшую сторону… Всё очень притянуто, неестественно, фальшиво. Выглядит как искусственное нагнетание страстей… Одна из самых слабых картин советского периода, которые доводилось видеть» Лукьян. Музыка кажется слишком громкой и назойливой, но это характерно для многих фильмов 50—х годов. У всех отрицательных персонажей биография просто на лице написана. В том числе и у пресловутой Зойки.

Невооружённым взглядом видно девушку на букву "б", хотя кому—то, похоже, нравится. Впрочем, то же самое и у положительных. Артисты хорошие, всех жалко, всем медали и бесплатное молоко, что отыграли. Композитор испортил еще больше этот кошмар. Музыка на уровне озвучивания стихов Гаврилы Ляписа—Трубецкого.

Надо еще умудриться такое сочинить появление "шпиона" вааще на десерт» Грачи. Киновед Александр Федоров 47 Над Тиссой. Режиссер Дмитрий Васильев. Сценарист Александр Авдеенко. Режиссер Дмитрий Васильев 1900—1984 за свою карьеру самостоятельно и в качестве сопостановщика снял десяток фильмов, пять из которых «Над Тиссой», «Тайна вечной ночи», «Операция «Кобра», «Александр Невский», «Они шли на Восток» вошли в тысячу самых кассовых советских кинолент.

Самый большой зрительский успех среди фильмов Д. Васильева выпал на шпионскую ленту «Над Тиссой». Советские кинокритики встретили фильм разноречивыми оценками. Подчеркивая важность патриотической и антивражеской тематики фильма, они отмечали, что: — «образы врагов в фильме принижены, оглуплены, их преступные действия «шиты белыми нитками» Бетолло, 1959. В постсоветские времена кинокритик Е.

Нефедов оценил фильм «Над Тиссой» в контексте его заочной конкуренции с западными шпионскими историями: «Кинематографисты, конечно, не упускают шанса показать доблесть пограничников, которые, рискуя собственным здоровьем, стремятся задержать нарушителей живьём. Но в первую очередь режиссёр раскрывается последователем оппонентом? Альфреда Хичкока и прочих американских, английских, французских мастеров саспенса. Причём если голливудская продукция периода маккартизма что—нибудь типа «Железного занавеса», 1948 отдаёт паранойей, то Васильеву чувство меры, на мой взгляд, не изменяет. Наши соотечественники являются, конечно, людьми широкой души, не склонными сразу подозревать в человеке дурное.

Но авторы точно обрисовывают причины, по которым враг, метящий в мужья честной, отзывчивой девушке, оказывается разоблачён. Провал мнимого Ивана — не случайность, не недосмотр опытного и очень умного диверсанта. Советское социалистическое, притом опиравшееся на общинные традиции общество было окутано сложной сетью связей между личностями, коллективами, огромными социальными группами. Это вам не толпа атомизированных индивидов Запада, где можно преспокойно затеряться! Мнения сегодняшних зрителей об этом шпионском фильме порой серьезно расходятся: «Только что пересмотрел этот фильм.

Да, кое—что наивно, но ведь смотрится, завораживает... Сюжет динамичен, не провисает. Много спорят о роли Валентина Зубкова, насколько он органичен в ипостаси шпиона. Очень органичен, это роль на сопротивление актёра с положительным имиджем и открытым русским лицом. Но вы приглядитесь к его поведению, вслушайтесь в произносимые им реплики например, в разговоре с майором в военкомате , обратите внимание на жестикуляцию и станет видно, как в советском внешне человеке постепенно проступает шпион.

Это — очень тонкие психологические моменты и именно такими штрихами и ценен этот фильм» А. И хотя сегодня он действительно кажется несколько наивным, но смотреть его все равно приятно — актеры очень хорошие, добро побеждает зло в общем, "красные победили все врагов и шпионов" , красивые съемки» Светлана. То есть реальность уже новая, а шпионы как будто перекочевали из фильмов о бдительности 30—х годов. Но если тогда даже режиссёры могли верить в реальность таких врагов, то в 50—е такой веры не было. Жалкая кучка "врагов"…, мегарезидент с грамотной "легендой", присланный из—за рубежа только чтобы мост рвануть?

Настоящие, живые шпионы появились в кино СССР только в 60—е. В 50—е это были или пришельцы из кино сталинской эпохи, или мегасуперзлодеи… А Кларк Зубкова? Слишком по бытовому убедительно играет Зубков, рисуя интересного человека, за которым приятно наблюдать. И который не влезает в прокрустово ложе дубового сюжета... Понятно, что если бы Кларка играли штатные шпионы—вредители советского кино Андрей Файт или Виктор Кулаков, любой дурак бы догадался, кто они такие.

Поэтому понадобилось чистое и открытое лицо Зубкова. А вот его талант, наоборот, фильму повредил — Зубков был создан играть Личности, а не схемы» М. Киновед Александр Федоров 47 Незваные гости. СССР, 1959. Режиссер Игорь Ельцов.

Сценарист Генрих Боровик. Лужина и др. Этот шпионский фильм поставил режиссер Игорь Ельцов 1928—2002 , кинематографический путь которого был очень коротким. С 1959 по 1964 год он успел поставить только три полнометражных игровых фильма «Незваные гости», «Под одной крышей», «Ноль три» , а в конце 1960—х по время служебной командировки в Лондон остался на Западе и вскоре получил работу на Би—Би—Си. На сегодняшних зрителей, правда, этот фильм, правда, уже не производит впечатления: «Фильм откровенно слабый!

Когда группу забрасывают, то инструктаж те самые пароли—явки делают всем вместе! После этого любой попавшийся или перешедший на сторону быстрых и неуловимых органов госбезопасности сразу может навести на след остальных. С Эрнстом все тоже сразу понятно — "враг не ведал, дурачина, тот, кому все поручил он, был чекист, майор разведки и прекрасный семьянин" С. Только не майор, капитан» Сергей. Киновед Александр Федоров 47 Человек меняет кожу.

СССР, 1960. Режиссер Рафаил Перельштейн. Режиссер Рафаил Перельштейн 1909—1978 за свою творческую карьеру поставил всего четыре полнометражных игровых картины, из которых в тысячу самых популярных советских кинолент вошли музыкальная комедия «Я встретил девушку» и шпионская драма «Человек меняет кожу». Увы, мне не удалось найти никакой информации о том, почему кинокарьера Рафаила Перельштейна резко оборвалась в 1960 году, и что он делал в последние двадцать лет свой жизни… В этой картине совмещены жанры производственной соцреалистической драмы и шпионского фильма. По сюжету в СССР на строительство канала приезжают два американца, один из которых оказывается заокеанским «засланцем»… Зрители XXI века и сегодня иногда вспоминают ленту «Человек меняет кожу»: «Из, откровенно говоря, скучной книги Бруно Ясенского сделали приличный детектив.

И актеры в нем играли замечательные» М.

Западные спецслужбы забросили верного и идейного человека для слежки в Советский Союз, однако он совершает ряд непростительных ошибок, а в итоге кается и начинает работать на наших. Фильмы постепенно падают в качестве, первый самый сильный, однако ничто не мешает проглотить их в один присест, это важный опыт. В главной роли Георгий Юматов, а качестве особенного плюса — две песни Владимира Высоцкого.

Юлиан Семёнов лично взялся работать над адаптацией сценария по своей книге и не прогадал, подарив народу вечный хит и памятник советской разведке. Ответов так много, что приходится признать: перед нами собирательный образ. Любопытная постановка 1981 года с Александром Збруевым от режиссера Владимира Чеботарева, которого лучше знают по картинам «Человек-амбифия» и «Батальоны просят огня». И все же мы настоятельно рекомендуем его посмотреть, чтобы проникнуться духом эпохи и насладиться попытками изобразить буржуазный Запад на экране из подручных средств.

Из плюсов — сценарий Юлиана Семенова и музыка Эдуарда Артемьева.

Советские фильмы про шпионов

На этой странице представлена подборка книг «Советский шпионский детектив», в нее входит 48 книг. Хотя в центре сюжета фильма работа советского разведчика Нечаева, сотрудника Первого главного управления КГБ СССР (внешней разведки), сериал правильнее было назвать не шпионским, а политическим триллером. В статье мы собираем фильмы про шпионов, которые действовали во времена Российской империи и СССР, а также о контрразведчиках и сотрудниках госбезопасности.

12 лучших и интересных шпионских фильмов СССР ❘ фото

Длительность: 116 минут. IMDb: 7,3. Но им приходится объединиться для совместного выполнения миссии. При поддержке дочери пропавшего немецкого учёного Габи они должны выследить членов международной преступной организации, создавшей ядерную бомбу. Как и «Миссия: невыполнима», этот фильм создан на основе классического одноимённого сериала.

В 1950-е годы американцы и Советы вкладывали колоссальные средства в гонку ядерных вооружений. Советский премьер Никита Хрущев заявил это была неправда , что его страна штампует межконтинентальные баллистические ракеты на конвейере, как сосиски. Напуганные американцы начали штамповать их по-настоящему. Сам факт, что Хрущев блефовал, многое говорит о том, насколько важен был поток информации между Востоком и Западом, и насколько важно было властям контролировать его. А тот факт, что американская разведка, зная о блефе Хрущева, позволила обществу и большей части государственного руководства и дальше верить в «ракетное отставание», подтверждает это.

То был мир, в котором президент мог запустить ядерные ракеты по другой сверхдержаве в течение 15 минут, но не мог вначале позвонить своему коллеге и сообщить ему об этом. Во время Карибского ракетного кризиса в 1962 году на доставку послания Хрущева Джону Кеннеди уходило 12 часов, и все это время лидеры двух стран, фигурально выражаясь, держали палец на большой красной кнопке. Тогда не было телефонной линии между Белым домом и Кремлем. Более того, сбор разведывательных данных с большого расстояния осуществлялся весьма поверхностно и эпизодически. В начале 1960-х лучше всех наблюдение и слежение за советскими военными объектами обеспечивали американские шпионские самолеты U-2.

Они делали снимки на негативной пленке. Пленки надо было вернуть обратно на базу, затем отправить в США, проявить — и только после этого эксперты могли кропотливо и тщательно их анализировать. Чтобы данные с U-2 попали на столь директора ЦРУ, могло понадобиться несколько дней. В столь опасном мире, где информация шла очень медленно, разведчики «в поле» приобретали небывалую значимость — как и контрразведчики, в задачу которых входило предотвращение их деятельности. Эта тема «шпион против шпиона» стала центральной в польском триллере 1964 года «Встреча со шпионом».

Таинственный западный агент, одетый в экзотический полосатый костюм, клетчатую рубашку и кепку, приземляется на парашюте в польском лесу. Его задача: собрать информацию о местах расположения ракетных баз на побережье Балтийского моря.

Чтобы данные с U-2 попали на столь директора ЦРУ, могло понадобиться несколько дней. В столь опасном мире, где информация шла очень медленно, разведчики «в поле» приобретали небывалую значимость — как и контрразведчики, в задачу которых входило предотвращение их деятельности. Эта тема «шпион против шпиона» стала центральной в польском триллере 1964 года «Встреча со шпионом». Таинственный западный агент, одетый в экзотический полосатый костюм, клетчатую рубашку и кепку, приземляется на парашюте в польском лесу.

Его задача: собрать информацию о местах расположения ракетных баз на побережье Балтийского моря. Шпиона немедленно засекает мощная, прекрасно оснащенная польская военная разведка следует заметить еще раз, что эти фильмы рисуют весьма амбициозную картину , а трое симпатичных контрразведчиков отправляются на его поиски. Идет стремительная игра в кошки-мышки, в которой агенты контрразведки используют самые современные методы слежки, чтобы разоблачить шпиона и его сеть, не раскрывая при этом себя. Там есть даже впечатляющий и хорошо поставленный финал с погоней на автомобилях. Если эта сцена и не дотягивает до перенасыщенной адреналином погони в «Голдфингере», снятом в том же году, то лишь потому, что вместо бондовского «Астона Мартина» во «Встрече со шпионом» используется «Шкода». Тем не менее, остроглазые зрители могут заметить, что эта автомобильная погоня очень похожа на гонку из первого фильма «бондианы» - «Доктора Ноу», вышедшего на экраны в 1962 году.

Хотя многие коммунистические шпионские фильмы можно отнести к категории пропагандистского кино, включая «Встречу со шпионом», они совершенно не похожи на ура-патриотические картины времен Второй мировой войны. На Востоке, как и на Западе, шпионский жанр претендовал на звание утонченной формы развлечения. И хотя у зрителей не должно было возникать сомнений в том, что три польских контрразведчика это герои, а шпион-парашютист гнусный злодей, роль вражеского агента раскрыта очень тщательно и тонко. В одной из сцен он покидает квартиру, и в этот момент туда возвращается бабушка с маленькой девочкой. Он прячется за портьерой, не осмеливаясь даже дышать. Напряженность возрастает, и ты даже начинаешь болеть за этого плохого парня.

В «Скворце и Лире» таких сомнений не возникает.

Хотите выбрать самые старые советские фильмы про шпионов из этого списка, которые вас не разочаруют? Расскажите немного о себе или оцените несколько фильмов. Он был одним из самых важных и влиятельных кинематографов в мире, и его фильмы получали признание и популярность как внутри страны, так и за ее пределами. Советский кинематограф начал свое развитие в период Гражданской войны и после нее. В эти годы были созданы такие известные фильмы, как "Броненосец Потемкин" 1925 и "Октябрь" 1927 , которые стали классикой мирового кино. Они отличались высоким качеством съемки, смелыми экспериментами с монтажом и использованием новых технологий.

В 1930-е годы советский кинематограф стал подвергаться цензуре и контролю со стороны государства. Фильмы стали отражать идеологию коммунизма и пропагандировать социалистические ценности. Однако, несмотря на это, в этот период были созданы такие шедевры, как "Чапаев" 1934 и "Весна на Заречной улице" 1956. В послевоенные годы советский кинематограф продолжал развиваться и процветать.

Советские шпионские фильмы

срочно выявить агента ЦРУ, живущего в Москве и работающего в учреждении, куда поступает вся информация по «африканскому. Многосерийный исторический детектив, шпионская драма от телеканала НТВ, рассказывающая о событиях рубежа 1980–1990-х годов, режиссера Сергея Попова. Режиссер и продюсер фильма Люк Бессон дал Forbes Life большое интервью об актуальности феминистской повестки, национальных стереотипах и русских женщинах-киноубийцах. 10 советских фильмов про разведчиков. Вспоминаем выдающиеся фильмы из СССР, рассказывающие о буднях разведчиков во время Великой Отечественной войны. Герои этого фильма прибыли в Советский союз из Швеции и тоже с диверсионной миссией. Совершенно секретно, 1963 год.

Лучшие фильмы про разведчиков и шпионов всех времен: советская классика и Голливуд

Лучшие фильмы про разведчиков и шпионов всех времен: советская классика и Голливуд Еще один интересный советский фильм про шпионов "НЕЗВАНЫЕ ГОСТИ" (СССР,1959 г.) 1 год назад.
Трибунал разберется: 5 советских фильмов о шпионах | Найти и обезвредить: рассказываем о самых захватывающих сюжетах в современных фильмах про шпионов и диверсантов.
Реальные прототипы разведчиков из советских фильмов / Назад в СССР / Back in USSR Советский журналист Владимиров продолжает дело Люса и Ганса и публикует правду. СМОТРЕТЬ ФИЛЬМ.
Фильмы про разведчиков – смотреть онлайн в хорошем качестве на О деятельности спецслужб, о том, как ее отразил советский кинематограф и о шпионских хитростях в реальной жизни рассказывают историки спецслужб, ветераны контрразведки, киноведы и артисты.
8 главных российских фильмов про шпионов Новости кино, отзывы пользователей, афиша кинотеатров Москвы и Питера. Обои, фотографии, постеры, трейлеры, кассовые сборы и многое другое.

Все выпуски программы

  • Фильмы советские Новинки списком - страница 1
  • 19. Шпионские игры
  • Популярное
  • «Щит и меч» (1968), реж. Владимир Басов
  • Фильмы о контрразведке
  • Сериалы про шпионов, разведчиков и диверсантов - Смотреть онлайн

20. Шпион, выйди вон!

  • Советские фильмы про шпионов и разведчиков (30, 40, 50, 60, 70, 80-х годов) - список лучших
  • Лучшие советские ″шпионские″ фильмы и сериалы
  • Трибунал разберется: 5 советских фильмов о шпионах |
  • За час до рассвета
  • 20. Шпион, выйди вон!

Полный список фильмов про разведчиков (СССР, Россия)

Боевик Россия, 1 сезон Действие происходит в наши дни. В глухих окрестностях деревни Соломино-Храмово пропала дочь губернатора Лариса Калинина и двое ее друзей. Губернатор обращается за помощью к генерал-майору... Драма Россия, 2020, 1 сезон 1966 год. Детектив Великобритания, 2018, 1 сезон В сериале "Безопасность" мы знакомимся с главным героем, вдовцем по имени Том Майкл С. Его жизнь резко меняется, когда его дочь исчезает без вести.

Том решает не сидеть... Военный Россия, 2013, 1 сезон Главный герой картины — капитан Суслов, опытный советский разведчик-диверсант, получает задание уничтожить стратегический склад горючего, расположенный в тылу врага, на оккупированной... Детектив Россия, 2018, 1 сезон Сотрудника полицейского архива - майора Андрея Вершинина - внезапно повышают и переводят в приграничный город Портовый. Вершинину предстоит занять должность руководителя УВД вместо... Детектив Россия, 1 сезон Действие разворачивается с апреля по декабрь 1986 года.

Драма Россия, 2015, 1 сезон Михаил Куликов бросил Оксфорд пять лет назад, не дотянув семестр до диплома, и нашёл своему уму и патологически непоседливому характеру другое применение. Миша — владелец и единственный... Детектив Россия, 1 сезон Бывший криминальный авторитет Брыляков и работники органов в отставке — Шавырин, Незабудкин и Тарасов — уже не молодые люди. Они понимают, что их время уходит, и это их, безусловно,... Драма Россия, 2018, 1 сезон Психолог Артём Стрелецкий — сторонник шоковой терапии в лечении больных.

Он считает, что единственный способ для человека решить свои проблемы — это понять себя и перестать себе... Боевик Россия, 2013, 1 сезон Олегу Резвову не очень-то посчастливилось пожить своей жизнью. Потом, после армии, поступил в ФСБ,... Драма Россия, 2020, 1 сезон Олег — столичный психотерапевт. К нему в очередь выстраиваются клиенты центрального округа Москвы.

Только в последнее время Олег их не любит, он их терпит. Кризис среднего возраста,... Боевик Украина, 2013, 1 сезон 1941 год. Жизнь студента физмеха Ленинградского индустриального института круто развернулась за один день, перед самой весенней сессией.

В центре сюжета — судьба офицера Красной армии Георгия Волкова, который... Комедия Россия, 2017, 2 сезона Американского шпиона засылают в Газпром и ставят перед ним нереальную задачу — стать русским. Под видом русского инженера Олега Меньшова он внедряется в региональное подразделение...

Криминал Россия, 2010 Подполковник Медведев работает в милиции последние дни. Детектив Россия, 2013, 1 сезон Действие фильма разворачивается в 1957 году. В центре сюжета — происходящие в маленьком городке загадочные преступления, расследованием которых занимаются милиционер Балахнин и... Боевик Россия, 1 сезон Действие происходит в наши дни. В глухих окрестностях деревни Соломино-Храмово пропала дочь губернатора Лариса Калинина и двое ее друзей. Губернатор обращается за помощью к генерал-майору... Драма Россия, 2020, 1 сезон 1966 год.

Детектив Великобритания, 2018, 1 сезон В сериале "Безопасность" мы знакомимся с главным героем, вдовцем по имени Том Майкл С. Его жизнь резко меняется, когда его дочь исчезает без вести. Том решает не сидеть... Военный Россия, 2013, 1 сезон Главный герой картины — капитан Суслов, опытный советский разведчик-диверсант, получает задание уничтожить стратегический склад горючего, расположенный в тылу врага, на оккупированной... Детектив Россия, 2018, 1 сезон Сотрудника полицейского архива - майора Андрея Вершинина - внезапно повышают и переводят в приграничный город Портовый. Вершинину предстоит занять должность руководителя УВД вместо... Детектив Россия, 1 сезон Действие разворачивается с апреля по декабрь 1986 года.

Драма Россия, 2015, 1 сезон Михаил Куликов бросил Оксфорд пять лет назад, не дотянув семестр до диплома, и нашёл своему уму и патологически непоседливому характеру другое применение. Миша — владелец и единственный... Детектив Россия, 1 сезон Бывший криминальный авторитет Брыляков и работники органов в отставке — Шавырин, Незабудкин и Тарасов — уже не молодые люди. Они понимают, что их время уходит, и это их, безусловно,... Драма Россия, 2018, 1 сезон Психолог Артём Стрелецкий — сторонник шоковой терапии в лечении больных. Он считает, что единственный способ для человека решить свои проблемы — это понять себя и перестать себе... Боевик Россия, 2013, 1 сезон Олегу Резвову не очень-то посчастливилось пожить своей жизнью.

Потом, после армии, поступил в ФСБ,...

Однако, адаптируя книгу для экранизации, Семенов вырезал все, что касается легендарного разведчика. Позже он все-таки попытался связать «Вихря» и «Семнадцать мгновений», добавив в сценарий последних обергруппенфюрера СС Фридриха Крюгера, также появлявшегося в сериале 1967 года. Можно сказать, что в итоге вышла своеобразная «киновселенная» имени Юлиана Семенова. Борис Барнет «Подвиг разведчика», реж. Борис Барнет Фото: Кадр из фильма Возвращаемся к истокам жанра.

Фильм Бориса Барнета считается одной из первых советских картин, рассказывающих о работе разведчиков в тылу врага. Возможно, если бы картина не добилась такого успеха — ее посмотрело 22 млн человек — мы бы не увидели бума шпионских фильмов о Великой Отечественной. Фильм будет особенно интересен тем, кто ищет более прямолинейное приключенческое зрелище: из-за своей пропагандистской сущности и статуса «первопроходца» шпионского кино картина может показаться наивной — особенно это касается образа немцев, которых легко обманывает главный герой. Виктор Георгиев «Сильные духом», реж. Виктор ГеоргиевФото: Кадр из фильма Популярнейший в СССР 55 млн зрителей , но по большей части позабытый сегодня шпионский фильм, экранизация романа Дмитрия Медведева, бывшего командира партизанского отряда. Картину снял молодой режиссер Виктор Георгиев, которому на момент производства не было и 30 лет — это была его дипломная работа.

Критики отмечали точность, с которой фильм воспроизводил суть работы разведчика и невероятное напряжение, в которое он погружал зрителя. Георгиев, несмотря на всесоюзную славу, так и не смог повторить успеха своего первого фильма. Но в «Сильных духом» можно увидеть многие художественные приемы, которые потом используют «Семнадцать мгновений весны» — закадровый голос, смешение хроники и игровых кадров и черно-белое изображение даже с учетом того, что цветная пленка в то время была широко распространена. Алексей Швачко «Вдали от Родины», реж. Алексей ШвачкоФото: Кадр из фильма Почти растворившаяся в истории приключенческая картина, занявшая в год своего выхода первое место в советском прокате. Ее режиссер Алексей Швачко не может похвастаться большой популярностью и за свою карьеру выделился только еще одним фильмом, который так и назывался — «Разведчики».

Завязка у фильма сродни современному развлекательному кино — лейтенанта Гончаренко отправляют в немецкий тыл с заданием обнаружить и сорвать производство почти легендарного супероружия. Василий Журавлёв «Человек в штатском», реж. Василий ЖуравлёвФото: Кадр из фильма Любопытный фильм, действие которой происходит до начала Второй мировой войны, в 1936 году. Главному герою нужно как можно больше узнать о планах Гитлера. Автором сценария выступил настоящий разведчик, а сюжет основан на реальном случае из его жизни. На момент выхода «Человека в штатском» жанр детектива про разведчиков стал гораздо сложнее, чем в 40-е года.

Зрители уже видели «Семнадцать мгновений весны», поэтому некоторым лента Василия Журавлёва казалась простоватой и наивной. Тем не менее это не помешало фильму хорошо прокатиться — картина все-таки была качественным развлечением. Лев Мирский «Это было в разведке», реж. Лев МирскийФото: Кадр из фильма Казалось бы невероятная история о 12-летнем мальчике, который сбежал на фронт и, проявив смелость и упорство, помог задержать немецкого летчика. Вскоре ему поручают настоящее разведывательное задание. Несмотря на кажущуюся выдуманной историю, в основе картины — подлинные воспоминания Александра Колесникова.

Этим она отличается от близкого по содержанию «Иванова детства» Тарковского. Художественно «Это было в разведке» — фильм более простой, однако зрители отмечают, что он получился трогательным и куда больше подходит для семейного просмотра. Татьяна Лиознова «Семнадцать мгновений весны», реж. Татьяна ЛиозноваФото: Кадр из фильма Список фильмов о разведке вряд ли мог обойтись без суперпопулярного телевизионного фильма о полковнике Максиме Исаеве. Картина настолько сильно повлияла на жанр, что любой его представитель в Советском Союзе невольно воспринимается в контексте сериала Татьяны Лиозновой.

Без разведки не обойтись, и профессиональные соблазнители по-прежнему будут выискивать тех, от кого можно получать секретные чертежи, копии тайных стенограмм, записи закулисных переговоров — полезная профессия.

Надо быть твёрдо уверенным в том, что тайные операции оправданы служением Родине или делу мира — так было во время Второй мировой, когда воевали против фашизма, а современная разведка больше похожа на индустриальное производство, на конвейер, где каждый выполняет свою операцию, часто не имея представление о конечной цели. Леонид Млечин: Секретные службы мечтают о том, чтобы об их существовании вовсе забыли, они скрывают даже свои победы, но иногда покров тайны спадает. Зачем вообще существует разведка? Голос за кадром: Соединённые Штаты и Россия считают необходимым содержать гигантский разведывательный аппарат, прежде всего потому, что разведка — атрибут великой державы, разведка обещает вовремя предупредить страну о возникновении угрозы для национальной безопасности страны, но способна ли разведка предсказать войны, революции, государственные перевороты, падения правительств, крупные теракты. У американцев, например, длинный список претензий к собственной разведке: она не сумела предсказать нападение японцев в декабре 41-го на американскую базу в Перл-Харборе, способность Светского Союза быстро создать собственное атомное оружие, исламскую революцию в Иране и приход к сласти аятоллы Хомейни, страшные теракты 11 сентября 2001 года, революционную войну на Ближнем Востоке в 2011 году, появление мощной террористической организации, которая попыталась создать халифат на территории Ирака и Сирии. Время от времени политики пытаются как-то реформировать разведку или вообще от неё отказаться.

Американцы хотели после Второй мировой войны упразднить разведку, которая тогда называлась Управлением стратегических служб, но почти сразу же появилось ЦРУ. В новой России после событий 1991 года Комитет государственной безопасности размонтировали, но российская разведка получила самостоятельность и быстро оправилась от потрясений революционной эпохи. Леонид Млечин: Критики говорят, что разведки стоят слишком дорого, а заняты борьбой друг с другом, тратят силы и средства на противодействие спецслужбам противника. Все гордятся перевербованными агентами, но в какой степени эти перебежчики полезны? Разведка до конца никогда не знает, действительно ли этот человек перебежал на другую сторону или его заслали, чтобы дезинформировать. Голос за кадром: Германский канцлер Отто фон Бисмарк писал в своих воспоминаниях, что никогда не верил своим разведчикам, потому что большую часть времени они тратили на придумывание историй, которые должны были подтвердить их незаменимость, а также доказать, что выделенные им деньги потрачены не зря.

Разведчики же обычно отвечают, что безоружны перед клеветой, поскольку не имеют права разглашать истину, поэтому их успехи остаются невоспетыми, а о неудачах трубят на каждом шагу. Один из самых уважаемых руководителей советской разведки генерал-лейтенант Леонид Владимирович Шебаршин говорил так: «Наши удачи становятся известны только тогда, когда мы терпим крупное поражение, Разведка не имеет права хвастаться. Конечно, между собой мы можем что-то потихоньку отпраздновать, но даже намекать на успехи, значит — подвергать кого-то риску». Некоторые добываемые разведкой материалы с лихвой покрывают все расходы на разведку — уверены сами разведчики. В целом разведка — дело весьма рентабельное. Есть неоспоримые примеры успешной работы разведки.

Сотрудники советской внешней разведки старались поддерживать тесные контакты с палестинцами не только ради совместной борьбы с сионизмом и империализмом, но с палестинскими террористами приходилось держать ухо в остро и следить за тем, чтобы они проводили свои акции за пределами социалистического лагеря. После ввода войск в Афганистан Москва утратила симпатии исламского мира, исламисты повернулись спиной к былому другу. Взращённый совместными усилиями зверь вышел из повиновения. Осенью 1985 года Советский Союз обеднел ещё на одну иллюзию. Леонид Млечин: Похищения давно стали стандартным методом борьбы в Ливане, только обычно их жертвами становились американцы, и это называлось борьбой с империализмом. Голос за кадром: «Заложников доставили в район, где на стенах красовались портреты аятоллы Хомейни, они поняли, что оказались в руках проинранских фундаменталистов из ливанской организации «Хезболла», — партия аллаха, которую полковник Перфильев называет просто бандой.

При захвате Каткова ранили из автомата». Все обещали помочь. Никто ничего не сделал. Террористы передали журналистам фотографии всех четырёх похищенных с пистолетами у виска. К тому времени у раненого Аркадия Каткова началась гангрена. Бандиты вывезли его в пустынное место на стадион и застрелили».

Советские фильмы про шпионов

Сюжет драмы разворачивается в преддверии распада СССР. Главный герой оказывается в эпицентре событий, которые приведут к столкновению разведок всего мира. Сериал поражает своим размахом. Съемки велись как в России, так и за рубежом, пришлось даже вновь возвести Берлинскую стену. Для максимальной достоверности к работе привлекли бывших разведчиков. Это не просто фильм, это еще и исторический экскурс в период последних дней советской эпохи: падение Берлинской стены и железного занавеса, смена правителей и хитро сплетенные интриги разведок. Зритель увидит ГДР конца 80-х. Главный герой — капитан Нечаев.

Наконец, она заканчивается, и победителем выходит Советский Союз. Не желая сдаваться, западные империалисты решают отправить в нашу страну своего самого лучшего разведчика. Брокман должен найти и ликвидировать гениального изобретателя Нестерова. Выстрел в тумане 1964 Игорь Пантелеев написал большую работу, которой искренне заинтересовались сотрудники иностранной разведки. Внезапно имя ученого исчезает со всех газет и журналов. В это же время в одном из ведущих НИИ объявляется новый сотрудник по фамилии Евдокимов. Члены западной разведки готовы пойти на все, чтобы ликвидировать советского гения.

Транссибирский экспресс 1977 Сюжет фильма разворачивается в 1927 году. На Дальнем Востоке убита дочь известного японского промышленника, собирающегося начать переговоры с советской властью. Несмотря на столь большую потерю, Сайто не собирается отступать от намеченной цели. Он отправляется в Москву. И в это же время на него начинают жестокую охоту агенты иностранной разведки. Наградить Посмертно 1986 Во время последних месяцев войны разведчик Сосин оказался контужен. Командование, сочтя бойца погибшим, награждают героя посмертно.

Выясняется, что Сосин все это время находилась в госпитале. Проблема в том, что он потерял память. Местные бандиты, желая поживиться на несчастном человеке, заставляют его угнать машину. Однако рядом с Сосином появляется его старый знакомый, который заставляет его вспомнить свое прошлое. След в океане 1965 На одном из кораблей проходят испытания нового акваланга, созданного советскими учеными. Для столь важной операции были собраны лучшие ныряльщики и врачи. Западная разведка также не остается в стороне, ведь аналога такого акваланга нигде нет.

Вражеские шпионы начинают охоту за документами изобретателя. Человек без паспорта 1965 Советские разведчики, путем долгого труда, находят и обезвреживают вражеских шпионов, желающих получить сверхсекретную информацию о строительстве в одном из городов Советского союза большого военно-промышленного комплекса, который может стать большим шагом для будущего нашей страны. Где ты был, Одиссей? С помощью столь хитрой операции он планирует наладить контакты с сотрудниками гестапо, которые уже давно осознали свой проигрыш, но так и не собираются сдаваться. Шпион 2012 В самом сердце столицы Советского Союза происходит жестокий поединок разведчиков двух враждующих стран. Германское руководство планирует дезинформировать Сталина о планах нападения на нашу страну. Майор Октябрьский вместе с лейтенантом Дориным готовы сделать все, чтобы помешать фашистским шпионам.

Незваные гости 1959 В Эстонию прибывает группа шпионов. Руководителю разведчиков Вари удается поселиться в доме у своей давней знакомой, и выдать себя за строителя с Урала.

Это было тяжким испытанием для Александра Белова, но с испытанием этим он сумел справиться, и в своем продвижении к источникам информации, имеющим важное значение для его родины, Вайс — Белов сумел пройти через все слои нацистского общества. Это и социальный роман и роман психологический, построенный на остром сюжете, на глубоко драматичных коллизиях, которые определяются острейшими противоречиями двух антагонистических миров. В канун Отечественной войны советский разведчик Александр Белов пересекает не только географическую границу между двумя странами, но и тот незримый рубеж, который отделял мир….

Удивила доярка с приграничного колхоза, что со словами "Работа не волк, в лес не убежит! Хорош также проводник из местных с "ключевой" просьбой к диверсанту: "Денег не надо! Дайте докурить ваш импортный бычок! Киновед Александр Федоров 47 Поединок. СССР, 1945. Режиссер Владимир Легошин. Жизнь режиссера Владимира Легошина 1904—1954 оказалась довольно короткой, он сумел поставить всего пять полнометражных фильмов, из которых в тысячу самых кассовых советских лент вошли только два «Поединок» и «У них есть Родина». Киновед Денис Вирен считает, что в «Поединке», рассказывающим детективную историю о нацистских шпионах, пытающихся завладеть секретами нового советского оружия, «стремительное развитие фабулы, адекватный ей динамичный монтаж производят впечатление, однако вместе с тем бросаются в глаза несомненный схематизм, грубоватый юмор, стандартность картины. Интерес представляет, пожалуй, только операторская работа С. Урусевского: резкие ракурсы, использование контрастного освещения, съемки в тумане — всё это, несомненно, украшает фильм Легошина» Вирен, 2010: 264. Мнения сегодняшних зрителей о «Поединке» полярны: «Интересный приключенческий фильм. Артисты гениальные, великие. Поставлен правдиво. И немцы умные, и наши разведчики. Только наши их разведчиков переиграли» Альфия. Видно, что снимался на полном серьёзе, но при просмотре надрываешь животики, как будто смотришь "Один из нас", или какую другую пародию. Киновед Александр Федоров 47 Застава в горах. СССР, 1953. Режиссер Константин Юдин. Сценаристы: Михаил Вольпин, Николай Эрдман. Режиссер Константин Юдин 1896—1957 поставил всего 11 фильмов, шесть из которых «Девушка с характером», «Сердца четырех» «Близнецы», «Смелые люди», «Застава в горах», «Борец и клоун» вошли в тысячу самых кассовых советских кинолент. Константин Юдин любил снимать развлекательные ленты, но именно эту пограничную историю только за первый год демонстрации посмотрели рекордные для этого режиссера 44,8 млн. Журнал «Искусство кино» в год премьеры откликнулся на «Заставу в горах» объемной рецензией. Кинокритик Н. Морозова подчеркивала, что «пафос произведения — в показе глубоко осознанного героизма людей, призванных охранять и защищать самое дорогое — мир и счастье народа, посвятившего призванных охранять и защищать самое дорогое — мир и счастье народа, посвятившего свою жизнь и свой труд высокой цели построения коммунизма. Этому идейному замыслу подчинена драматургия фильма» Морозова, 1953: 56. Однако после позитивного идеологического зачина Н. Морозова отметила, что «при всех несомненных достоинствах фильма нельзя сказать, что драматурги и режиссер одинаково успешно справились со всеми задачами, которые были поставлены перед ними темой и жанром произведения. Одной из слабых сторон фильма является отсутствие в нем стройной драматургии. При такой фрагментарности развития действия, когда одно событие, едва успев начаться, вытесняется другим, внимание неизбежно ослабляется; и в какие—то моменты зритель начинает скучать. В фрагментарности первой половины фильма повинны не только сценаристы, не выделившие главный конфликт, главного героя, главное событие. Повинен в этом и режиссер, не всегда достигающий четкости в монтаже фильма: в картине имеются неоправданные длинноты, не совсем удачные стыки. Также хочется отметить хорошую игру актёров» А. Опытнейший даже чересчур — того и гляди песок посыплется! Сценарий схематичен до ужаса, характеры героев абсолютно плоские, плакатные. Бойцы и командиры, как мне показалось, нередко шпарят сплошными цитатами из строевого, гарнизонного и караульного уставов, шпионы и басмачи вообще опереточные. Но для последних лет сталинского кино это было в порядке вещей. Не знаю, любил ли вестерны Лучший Друг детей, физкультурников и кинематографистов, по—моему, в данном случае ему требовался чистый агитпроп: граница на замке, все следят и бдят, чтобы ни один враг не просочился, и вообще всё чтоб было идеологически правильно, выверено, пафосно, патриотично и строго по уставам» Б. Киновед Александр Федоров 47 Дети партизана. СССР, 1954. Режиссеры Лев Голуб, Николай Фигуровский. Сценарист Григорий Колтунов. Режиссер Лев Голуб 1904—1994 поставил 12 фильмов в основном рассчитанных на детскую и семейную аудиторию , три из которых «Дети партизана», «Девочка ищет отца» и «Полонез Огинского» вошли в тысячу самых кассовых советских кинолент. Режиссер Николай Фигуровский 1923—2003 поставил всего шесть фильмов, из которых настоящий зрительский успех выпал на «военно—разведческую» ленту «Часы остановились в полночь», фильм для детей «Дети партизана» и мелодраму «Весенние грозы». В детективном фильме «Дети партизана», рассчитанном на детскую аудиторию, юному суворовцу и его сестре детям погибшего в войну партизана волею судьбы приходится встретиться с предателем и вражеским шпионом... Юные зрители приняли фильм «Дети партизана» довольно тепло, хотя советская кинопресса картину фактически не заметила… Мнения зрителей XXI века о «Детях партизана» существенно расходятся: «Фильм для детей хороший. Только хлопчик уж очень неестественно по всем "помойкам" гуляет при параде целыми днями в белоснежной суворовской форме» Анна. Юный Михась слишком образцово-показательный суворовец, словно сошёл с картины "Прибыл на каникулы". И ребята ходят в пионерских галстуках даже в каникулы и наверное, даже в баню. Вероятно, тогда для детского кино были такие установки от инстанций. Но в целом, несмотря на наивность, смотреть можно» Б. Киновед Александр Федоров 47 Дорога. СССР, 1955. Режиссер Александр Столпер. Сценарист Сергей Ермолинский. Режиссер Александр Столпер 1907—1979 поставил 16 фильмов главной работой его жизни была экранизация романа К. Симонова «Живые и мертвые» , многие из которых «Живые и мертвые», «Повесть о настоящем человеке», «Трудное счастье», «Дорога», «Неповторимая весна» вошли в тысячу самых популярных советских кинолент. Советская кинопресса середины 1950-х отнеслась к «Дороге» неоднозначно. К примеру, сценарист Юрий Шевкуненко 1919-1963 писал на страницах журнала «Искусство кино» так: «Приключенческие фильмы, как правило, строятся на двух основных темах: борьба человека с человеком, борьба человека с природой. Иногда эти темы пересекаются, встречаясь в одном произведении. Именно такой случай мы имеем в фильме «Дорога». Но встретившись и соприкоснувшись, эти две темы не переплелись здесь воедино, не образовали единую ткань художественного произведения. В этом основной недостаток в целом интересного фильма. В самом деле, если представить на мгновение, что линия Капитан — Снайдере изъята из фильма, имел ли бы он право на существование? Несомненно, имел бы, и прежде всего благодаря интересно разработанным человеческим характерам, которые раскрываются в борьбе с природой и в конфликтах друг с другом. Но как только едущие в «Высокогорное» ввязываются во взаимоотношения Капитана и Снайдерса, так утрачивают логику своего поведения. Григорий Полипчук поспешно саморазоблачается перед невестой и бежит от нее; вслед за ним устремляется Пашка Еськов, покинув обожаемого Федора Ивановича; почтенный седоголовый профессор вихрем мчится на лыжах за исчезнувшим диверсантом; мгновенно «прозревает» Федор Иванович и деятельно помогает Капитану... Словом, возникает целый ряд необоснованных, неоправданных поступков героев. Гриценко Капитан выходит с честью для себя. Он раскрывает огромную внутреннюю сосредоточенность человека, знающего свой долг и готового выполнять его до конца. Выполнение долга — это не тропа, усеянная розами, на которой можно покрасоваться перед случайными спутниками. Трудна и опасна работа контрразведчика, его будни. Но именно усталый до предела, превозмогающий боль в раненой руке и все же верный своей цели до конца, он становится предельно близким зрителю. Как выгодно отличается он от картинного, мнимозначительного своего собрата Шелестова из «Следов на снегу», оставившего нас совершенно равнодушными к своей персоне! Снова и снова приходится жалеть, что автор сценария «Дорога» так сузил возможность этой интересно задуманной роли, нашедшей в лице Н. Гриценко талантливого исполнителя. Фильм этот вообще богат актерскими удачами» Шевкуненко, 1956: 33-35. Мнения нынешних зрителей об этой незамысловатой ленте с талантливыми актерами в главных ролях сегодня существенно разнятся: «Картина смотрится динамично, сюжет не стоит на месте, быстро развиваясь и не давая зрителю заскучать. Операторы шикарно, в большом масштабе показали всю красоту зимней природы. Горы, снега, метели и вьюги. Визуально фильм производит неизгладимое впечатление. Я не обращаю внимание на нелепости, а нелепостей было в советском кино предостаточно. Самое главное — хороший сюжет и великолепные актёры. Фильм пересматривала несколько раз» М. Дана «Великолепный видовой фильм. Операторская работа на высочайшем уровне. И при этом — шпионский боевик с таким нагромождением нелепостей, мама не горюй! Джеймс Бонд отдыхает… Таджики, патефоны, горные лыжи, симфонический оркестр в горах, Леонов с фингалами под глазом второй — для симметрии , чекист и шпион, не разлей вода, влюблённый очкарик—заочник со змеями. Киновед Александр Федоров 47 Опасные тропы. Режиссеры Александр Алексеев, Евгений Алексеев. Сценарист Георгий Мдивани. Этот шпионский фильм стал первым режиссерским опытом операторов братьев Александра Алексеева 1917—1990 и Евгения Алексеева 1920—1987. После второй совместной работы — «Пламенные годы» 1959 — они уже больше не работали в игровом кино, занимаясь дубляжом иностранных фильмов. Для кинокритиков XXI века шпионский детектив «Опасные тропы» - хороший повод для насмешек и иронии: «Интерьеры вагона-люкс в экспрессе «Москва — Владивосток». Фонарь усатого проводника со свечами. Отделанное деревом купе, в котором, куря папиросы и распивая чай из стаканов с подстаканниками, герои для затравки обсуждают планы освоения Сибири. Но враг не спит. Он читает газету в коридоре и строит свои убийственные планы. Деталь — бдительный учёный, перед тем как обсудить конфиденциальную информацию, машинально закрывает дверь в купе, чтобы посторонний не услышал лишнего. Коварный враг вкрадывается в доверие, убивает излишне доверчивых и надевает личину мирного человека. Но его планы всё равно будут сорваны, в этом можно не сомневаться. Отдельный шарм придают фильму животные, которых под руководством дрессировщика привлекли к особо страшным сценам. К сожалению, один из самых «страшных» эпизодов — нападение барса — не смог войти в фильм из-за путаницы с костюмами дублёра. Сибирь для простоты сняли в Грузии, так что отличить невозможно. Тем не менее, это документ эпохи, который показывает, что носили наши деды, как жили и чем им пудрили мозги» Борисов, 2020. Но этот фильм многие зрители вспоминают и сегодня. Мнения «за»: «Недурственная, бойкая и очень даже занимательная история не столько о шпионах или секретном фармацевтическом производстве, сколько чистой воды романтика, где главный персонаж — Матушка Тайга, до жути красивая и дикая, дремучая и нежная, камерная и панорамная — несказанно разная, но всегда великая, как Сибирь, коей должна бы прирастать и нынешняя Россия. А еще совы, орлы, олени, барсы, медведи и... Для 58 минут экранного существования — динамики тут, минимум, на 4—5 серий современного, в том числе "таежного" сериала» В. Некоторое упрощенчество в приключенческих лентах 1950—х вполне терпимо. А "знатокам" шпионов и диверсантов рекомендую ознакомиться с реальными материалами тех лет. Очень разные персонажи забрасывались на нашу территорию... Я смотрел этот фильм в глубоком детстве, но многие эпизоды хорошо запомнились. И вот я посмотрел его снова. Впечатления столь же сильные, как в первый раз» Фестино. Мнения «против»: «А мне фильм совершенно не понравился. К сожалению, в нём уйма недостатков, как практически во всех шпионских фильмах 1950—х — точнее, диверсантских фильмов. В общем, ознакомился с сим творением и запомнил, чтобы случайно ещё раз не потратить зря время» М. Шпион какой—то не шпионистый, про любовь только намекнули. Сторож сторожит важный объект — дверь на замке, зато в окно без решетки можно запросто забраться и устроить пожар, тут и сено рядом! Только что красиво — тайга. Посмотрела как мультфильм! Киновед Александр Федоров 47 Следы на снегу. Режиссер Адольф Бергункер. Сценарист Георгий Брянцев по собственной одноименной повести. Режиссер Адольф Бергункер 1906—1989 поставил 12 фильмов, два из которых «Слуга двух господ» и «Следы на снегу» вошли в тысячу самых кассовых советских кинолент. Фильм «Следы на снегу» хорошо вписался в «шпионскую серию» 1950—х, хотя и был не самым «раскрученным» кинопродуктом «холодной войны», которая полным ходом шла по обе стороны «идеологической конфронтации»… В середине 1950-х в журнале «Искусство» была опубликована критическая статья об этом фильме, где отмечалось, что «если из небольшого запаса характерных черт, составляющих довольно бедный образ Шараборина артист М. Медведев , отнять его биографию беглеца из лагеря заключения и убийство товарища по побегу, его мастерское владение лыжами, его склонность к спиртным напиткам и слюнявую сентиментальность в момент опьянения,— если отнять все это, то что останется? Голая схема, наделенная такими абстрактными качествами, как вероломство все диверсанты вероломны , коварство все они таковы , ненависть к советскому строю так их всех воспитали , трусость все они боятся расплаты — этакий неуловимый для разбора и необъяснимый носитель «вечной» идеи зла. А конкретный враг, персонифицированный тип подобного сорта людей, единственный в своей неповторимости, исчезнет. Если отнять у Белолюбского... С небогатым человеческим материалом пустили авторы сценария майора Шелестова артист В. Краснопольский в погоню за диверсантами, но кое-что у него за душой все-таки есть, вернее — подразумевается. Именно это «кое-что» и делает его похожим на человека, за действиями которого интересно следить. Его седеющие виски и импозантную внешность можно безболезненно заменить другими внешними чертами. Но, если изъять у него мужество, упорство, находчивость, бесстрашие, наконец, служебную принадлежность к славному отряду советских чекистов, что составляет хотя довольно-таки общие, но все же черты характера, то с чем он останется? Ни с чем! Перед нами будет ходячая добродетель. Столкновение такого Шелестова с описанным выше Шарабориным не представит интереса. Нет, облегченный подход к созданию характера не улучшает приключенческого фильма, а обусловливает его неудачу. На вопрос: «Кто один из основных врагов? Так же скоро определяется и второй враг. Только появившись, Белолюбский—Жаков настораживает нас, зрителей. Излишне суетлив, пожалуй, даже угодлив; слишком велико его желание выехать из поселка, в котором совершено убийство. К тому же персонаж несимпатичен внешне внешне симпатичных врагов у нас показывают редко, а потому ошибиться трудно. Наши предположения очень скоро подтверждаются: да, это он — главная бяка. Мы догадались об этом значительно быстрее, чем майор Шелестов; мы оказались по воле авторов проницательнее тонкого специалиста своего дела, а это дает нам возможность весьма снисходительно воспринимать принятые им решения. Решетников в роли Быкадырова,. Медведев в роли Шароборина , неплохая операторская работа, красивая в своей суровости северная природа, запечатленная в фильме, — ничто не могло спасти эту картину, в которой неоднократно нарушалась правда жизни и действовали абстракции вместо живых людей. Так, неловко выстроенный сюжет не позволил героям фильма проявиться во всей полноте и логичности своих характеров, которые, в свою очередь бегло намеченные, привели к ослаблению сюжета» Шевкуненко, 1956: 27-30. Киновед Валентина Колодяжная 1911-2003 , на наш взгляд, вполне справедливо считала, что «в «Следах на снегу» острота конфликта мнимая, все герои добиваются своих целей с невероятной легкостью. Действие начинается очень эффектно, интригующе. Один из пассажиров поезда бреет другому голову и наносит на кожу тайнописью какой-то шифр. Но зритель вскоре убеждается, что такой сложный способ передачи сведений лишен смысла. Человек с бритой головой не преодолевает никаких препятствий, чтобы доставить это донесение. Ему никто ни в чем не помешал, он мог принести с собой целый чемодан записок! Без всяких трудностей и помех происходит убийство профессора, явно ничем не вызванное, ибо снять карту можно было без всякого труда. Наивная попытка диверсанта обвинить в этом убийстве невиновного человека кинув через его дымоход деньги мгновенно разоблачается. Четыре с половиной части из восьми отведены погоне героя с его помощниками за врагом. Однообразная ситуация, отсутствие интересных, волнующих событий, подлинных опасностей характеризуют и эту, вторую, половину фильма. Даже если герои попадают в воду, они успевают спастись прежде, нежели зритель проникнется к ним сочувствием, и т.

Разведчицы (сериал)

  • «Шпион» и визуальная утопия старой Москвы — Новости на Фильм Про
  • Сериалы про шпионов, разведчиков и диверсантов - Смотреть онлайн
  • Список лучших фильмов
  • Советские шпионские фильмы

Список лучших советских фильмов про шпионов

Расскажите, в чём смысл создания такой альтернативной реальности в картине «Шпион» Виктор Петров Это фантазийное кино, фильм-утопия, фильм-мечта. Шпионский роман, в основу которого легло несуществующее покушение на Сталина. В фильме отражено много подобных нереальных исторических событий. Нина Хваляева А созданный нереальный город — это просто фон, на котором разворачиваются действия или у него тоже - своя роль в фильме? Виктор Петров Сталинские планы реконструкции Москвы начались ещё в 30-е годы. Наш город - некая идеальная реконструкция того, что могло быть, если бы не случилась Вторая Мировая война. Поэтому мы воссоздаём мир и окружающее пространство для наших героев. Нина Хваляева А какие конкретно новые здания были вами разработаны и добавлены? Виктор Петров Стержневое, главное здание - Дворец Советов. Это символ эпохи. Ещё не имея окончательного эскиза высотки и конкретных частей архитектуры, мы уже сняли некоторые эпизоды внизу здания.

Для этого идеально подошёл Минский оперный театр, который был построен ещё до войны. Он очень похож по форме и по архитектуре. А остальные здания, в основном, дорисованы в дополнение к тому, что уже существует.

Раскусив план готовящегося покушения, главный герой включается в противостояние. Напряжение нарастает пропорционально течению фильма, напоминая шахматную партию. Август 1945 года. Далекая Маньчжурия. Главный герой фильма — хозяин отеля для высших чинов японской армии Исидзима является советским разведчиком Чадьяровым. Волей обстоятельств Чадьяров оказывается в центре драматических событий, захвативших его и его отель.

Кадровый разведчик Исдзима-сан являясь владельцем закрытого гостиничного комплекса «Хокуман-отель» для высших чинов японского генералитета, проводит блестящую операцию по захвату ряда генералов, приближенных к императору Японии и вывоза их в СССР. Вместе с тем, своими действиями он предотвращает гибель сотен мирных японских граждан, безрассудно готовых отдать свои жизни в знак верности императору в год поражения японского милитаризма на восточном плацдарме второй мировой войны. В какой-то мере и этот фильм можно назвать тематическим продолжением саги о легендарном чекисте. Наши дни. Из таиландской тюрьмы выходит старик по кличке "Цветочник", потому что в глазах соседей он скромный пенсионер, который занимается разведением экзотических цветов. Но разведение цветов для старика не просто увлечение — это попытка найти запах степной полыни — запах Родины… Вскоре главный герой узнает о своей смертельной болезни и теперь он возвращается в родную степь, чтобы поклониться предкам и умереть на родной земле. По пути к нему подсаживается парнишка — перевозчик наркотиков… "Господин Ка" решает помочь мальчишке в его проблемах.

Но занимается он исключительно бумажной работой: вместе с помощниками выискивает утечки информации в прессе. Однажды Джо выходит во время обеденного перерыва за сэндвичем, а вернувшись, обнаруживает, что всех его коллег убили. Вскоре он понимает, что за ним охотятся не просто преступники, а ЦРУ. Фильм основан на классическом шпионском романе Джеймса Грэйди. Только оригинал назывался «Шесть дней Кондора», и, соответственно, действие длилось вдвое дольше.

Рядовой наркобарон при помощи клюшки для гольфа воспитывает своего подручного, вся вина которого заключается в том, что его мобильный телефон изъял, причем незаконно, один не в меру трудолюбивый агент госбезопасности. Но поразмышлять об этом ему уже не придется. Искать ответ на этот вопрос невольно придется тому самому агенту, который покусился на чужую собственность, не особенно задумываясь о том, что мобильный телефон может быть опасней атомной бомбы.

Старые Советские Фильмы Про Шпионов

Список лучших советских фильмов про шпионов Тайна двух океанов. Первая серия (1955) Советская подводная лодка «Пионер» становится свидетелем аварии на францзуском теплоходе «Виктуар». Дважды предатель Советского Союза. Смотреть бесплатно видео пользователя Михаил Скобелев в социальной сети Мой Мир.

12 лучших и интересных шпионских фильмов СССР

Метки: Советский Союз. О деятельности спецслужб, о том, как ее отразил советский кинематограф и о шпионских хитростях в реальной жизни рассказывают историки спецслужб, ветераны контрразведки, киноведы и артисты. Фильм рассказывает о том, как советский разведчик ищет и находит в маленьком британском городке бывшего нациста, ученого-химика, который разрабатывает мощное химическое оружие массового поражения – «газ RH», способный превращать людей в покорных рабов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий