Новости гагаузы что за нация где живут

В Молдове гагаузы составляют около 4% населения и в основном проживают в автономной территории Гагаузии, которая расположена на юге страны. уникальный 200-тысячный тюркский народ, живущий в Молдавии и на юге Украины. Оказывается, долгое время гагаузы не были официально обозначены как отдельный народ, пока этот факт не разглядел российский учёный-этнограф, генерал-лейтенант Валентин Мошков. В Молдове гагаузы составляют около 4% населения и в основном проживают в автономной территории Гагаузии, которая расположена на юге страны. Гагауз Ери в северной части центрального Буджака, численность которых составляет около 162 тыс.

МИР для автономии: как Россия оказывает поддержку населению Гагаузии

Молдавия как страна обречена. Новый год независимая Молдавия встречать не будет. К тому же у нее есть карт-бланш и от Румынии, и от Евросоюза. Ей дали г арантии, что закроют глаза на любые зверства. Тот, кто думает, что в Гагаузии сейчас тихо-мирно, ошибается.

Там избивают людей, по ночам поджигают дома. Люди бесследно пропадают. И это продолжается более двух лет. Сейчас, когда из-за экономического кризиса многие гагаузы вынужденно вернулись с заработков домой, стоит ожидать мощных протестов.

В том числе при поддержке России. Они апеллируют не только к России, но и к Турции. Не случится ли здесь столкновения интересов крупных держав? Поэтому у них православная самоидентификация очень сильна.

С другой стороны, когда Ататюрк создавал современную Турцию, гагаузы были самым сохранившимся народом вне арабского влияния Османская империя была сильно арабизирована. Поэтому именно гагаузский язык стал основой для развития современного турецкого языка. Годы языкового обмена, браки сильно укрепили взаимные связи. Однако, как форму защиты гагаузы Турцию не рассматривают.

Это, скорее, посредник для давления на европейцев.

На пост главы автономии претендовали восемь кандидатов: - кандидат от оппозиционной партии "Шор" Евгения Гуцул; - бывший мэр г. Контролирующая парламент Молдавии и правительство проевропейская Партия действия и солидарности своего кандидата не выдвигала и не выражала поддержку никому из участников избирательной гонки.

После первого тура выборов главы Гагаузии представители ЦИК Молдавии заявили о нарушениях избирательного кодекса страны. По их данным, почти все кандидаты превысили допустимый порог пожертвований на избирательную кампанию. По ее мнению, отсутствие поддержки проевропейского правительства жителями автономии связано с тем, что их некорректно информируют.

Она также отметила необходимость ужесточения ограничений телевизионного контента из России, как на остальной территории Молдавии. Партия "Шор" и ее противостояние с центральной властью Ранее, в ноябре 2022 года правительство Молдавии направило в Конституционный суд запрос о запрете оппозиционной партии "Шор", которая проводила в Кишиневе акции протеста с требованием отставки президента Майи Санду и кабинета министров. Их участники обвиняют власти в неспособности справиться с экономическим кризисом, указывают на выросшие в несколько раз цены на продовольствие, газ, электричество, рекордную за последние 20 лет инфляцию, критикуют за охлаждение отношений с Россией.

Молдавские власти обвинили партию "Шор" в попытке дестабилизировать ситуацию в стране и нарушении правил финансирования партии. Рассмотрение в КС требования правительства Молдавии о запрете партии "Шор" отложено до 12 июня. Ее лидер Илан Шор заявил, что не признает решение КС, так как Молдавия, по его словам, "является страной с захваченной юстицией".

В 2017 году он был осужден по этому делу на 7,5 лет, но обжаловал приговор и до окончательного решения находился под судебным контролем. Однако в 2019 году ему удалось бежать из страны. По данным молдавских правоохранительных органов, он находится в Израиле.

Гагаузы считают, что соседние народы так назвали их предков за прямолинейность и решительность. Они всегда шли туда, куда смотрел их нос и не сворачивали с пути. Гагаузы православные, но вплоть до ХIХ сохраняли множество элементов язычества. Их численность оценивается в 250 тысяч человек, больше половины из которых проживает в Молдавии. Общины гагаузов есть в Турции, Греции, Румынии, Болгарии. Как и чеченцы, гагаузы не платили дань в общак и держались обособлено от остального криминального мира. Не подчинялись они и «ворам в законе», которые предпочитали не связываться с «горячими» гагаузами. Они и сегодня отличаются дерзостью, а среди полицейских Одесской области сначала полушутливый термин «Гага Ностра» вызывает все меньше улыбок. Основной заработок этнических группировок — воровство со складов в России, Украине, Румынии и Болгарии. При этом как налетчики славятся гагаузы из сел запада Одесской области, где сформировался свой аналог Сицилии.

Излишки сельскохозяйственной продукции продают на рынках Моздока. Правда, власти помогают сельчанам решать социально-бытовые проблемы - недавно были газифицированы дома жителей этих сел. Приехавший из Молдавии в гости к армейскому другу Владимир Слав сказал ВК: «Я был приятно удивлен, когда узнал, что здесь проживают мои соотечественники.

Побывал в местах их компактного проживания. К сожалению, многие из них не знают, что наш народ имеет свою автономию, национальные газеты. Настоящих гагаузов сегодня напоминают только представители старшего поколения, молодежь не говорит на языке предков.

Думаю, что с созданием общества ситуация изменится в лучшую сторону. Необходимо наладить контакты с исторической родиной, шире изучать родной язык. Мы - малочисленный народ, и важно сохранить нацию.

СЕВЕРООСЕТИНСКИЕ ГАГАУЗЫ

Фольклор гагаузов Гагаузы - где живут и численность Гагаузы в XIX—XX вв. Традиции гагаузов Жилище и одежда гагаузов. последние известия. Гагаузы — это проживающий в Молдавии тюркоязычный народ, православного вероисповедания. Большинство гагаузов проживает в Молдове, где они составляют около 4% населения страны.

Северо-Осетинский информационный портал «REGION15.RU».

Глава Гагаузии отчиталась перед жителями автономии за 100 дней пребывания на посту. Молдавские гагаузы очень не хотя повторить судьбу своих собратьев в других балканских странах, где из-за тюркофобии их преследовали. Власти Молдавии оказывают давление на главу Гагаузии Евгению Гуцул, поскольку она мешает планам Кишинева по объединению с Румынией и сотрудничает с оппозиционером Иланом Шором, который выступает за сближение республики с Россией. Исторически гагаузы проживают в Буджакском районе на юге Республики Молдова, где им была предоставлена автономия в виде территориального образования Гагаузия — Гагауз-Ери со столицей Комрат. Глава Гагаузии отчиталась перед жителями автономии за 100 дней пребывания на посту. Гагаузы– тюркский народ христианского вероисповедания, основная часть которого проживает в северной части центрального Буджака, с 1940 года вошедшего в южные пределы Республики Молдова.

Гагаузы — уникальное наследие, сильный дух и открытый ум

Фольклор гагаузов Гагаузы - где живут и численность Гагаузы в XIX—XX вв. Традиции гагаузов Жилище и одежда гагаузов. ГАГАУЗЫ (самоназвание – gagauzlar), тюркоязычный народ в северо-западном Причерноморье. Живут в основном в исторической области Буджак на юге Молдавии (автономно-территориальное образование Гагаузия – Гагауз-Ери). Гагаузы Самоназвание Gagauzlar Современный ареал расселения и численность Всего: около 200 000 Молдавия: 147 500 (перепись 2004)[1][2] Гагаузия: 127 835 (2004 г.)[2] Кишинев: 6446 (2004 г.)[2] Кагульский район: 3665 (2004 г.)[2] Тараклийский район: 3587. Предками гагаузов являются тюркоязычные народы: огузы, печенеги, куманы.

Гуцул рассказала, в каком случае Гагаузия обратится к России

Лишь в 2003 году Николай и Светлана забирают сына Петю в Россию. Они решают приехать в деревню Липки, так как здесь жили их родственники. Первое время я с детьми жила у сестры, а муж продолжал работать на стройке в Москве. На накопленные деньги мы купили дом в Липках. И сразу же подали документы на оформление гражданства. Спустя полтора года мы получили российские паспорта, тогда упрощенной программы оформления гражданства не было. Обязательное условие — отказ от гражданства Молдовы и, соответственно, выписка с предыдущего места жительства. Мы, не задумываясь, это сделали», — рассказывает Светлана. Светлана и Николай понимали, что российское гражданство позволит им работать легально и быть вместе, быть настоящей семьей.

Там все так же не хватает рабочих мест. В России молдавских гастарбайтеров меньше не стало, только теперь они с российскими паспортами», — говорит Николай. Надежда и Петр Куюжуклу Сын Николая и Светланы Петр, студент четвертого курса Рославльского железнодорожного техникума, далее планирует стать машинистом и получить высшее образование. В перспективности выбранной специальности Петр не сомневается. Но его планы на будущее в скором времени будут прерваны службой в армии. Кстати, если в Гагаузии каждый второй молодой человек пытается увильнуть от службы, то российские гагаузы, как оказалось, «не косят» от армии. За последние три года уже отслужили трое ребят-гагаузов из деревни Липки, еще двое, Петр и его друг Иван, достигли призывного возраста и уже гадают, в какие войска будут призваны. Николай и Светлана считают, что в России у их детей будет хорошее и перспективное будущее, ради этого они и переехали сюда жить.

По данным последней переписи населения 2010 г. И большинство из них — 9 732 — предпочитают жить в городах — 9 732, в сельской местности же проживают 3 958 человек. Анна Узун Семья Узун — это еще одна семья гагаузов, переехавших в российскую глубинку, в деревню Липки, из Казаклии. Анатолий и Анна понимали, что из-за отсутствия достойно оплачиваемой работы на родине Анатолию придется регулярно ездить на заработки в Россию. Но и в Гагаузии своего будущего не видели. Колхоз в Казаклии развалили на мелкие крестьянские хозяйства, все предприятия, которые в советское время считались передовыми и приносили стабильный доход, перестали функционировать. Работы практически не было, а если и находилась, то зарплату платили раз в несколько месяцев. Мы решили переехать в Россию.

Толя уже бывал в Липках неоднократно, здесь жили его родственники — семья Марии и Николая Кавалжи. Они были первыми гагаузами, переехавшими в деревню Липки в 1983 году. Мы понимали, что будем тут не одни», — рассказывает Анна Узун. Анна и Анатолий воспитывают двоих детей, сына Диму 12 лет и дочь Кристину 7 лет. Получив материнский капитал и оформив ипотечный кредит, семья купила квартиру в Смоленске. Но менять деревенскую жизнь на городскую не собирается. Квартиру в Смоленске пока сдаем. Переезжать туда совсем не хочется.

Нам лучше быть поближе к природе, иметь свое хозяйство, огород. В общем, есть чем заняться. Когда дети вырастут, возможно, переедут в город. А мы точно нет», - говорит Анна. Детство Димы и Кристины проходит в живописной русской деревне с гагаузским колоритом. Войдя в дом семьи Узун, сразу бросаются в глаза домотканые ковры, привезенные из Казаклии, что создает особый уют. В семье между собой чаще говорят на гагаузском. Дима свободно владеет гагаузским, Кристина все понимает, но очень мало говорит.

Мы считаем, что они должны знать свои корни и традиции. К примеру, на Новый год дети ходят колядовать. Зайдя во двор к русским, они поют колядки на русском языке, а у гагаузов на гагаузском», — рассказывает Анна. Но больше всего «гагаузского», конечно же, на кухне.

Язык гагаузов имеет очень отчетливое сходство с языком анатолийских турок. У гагаузов немало заимствованных слов из арабского и персидского языков - это еще одно доказательство того, что их происхождение происходит из Анатолии. Хотя гагаузы исповедуют православие, в повседневной жизни они обращаются к Богу как к Аллаху и используют арабские слова для обозначения некоторых религиозных понятий.

Что свидетельствует: предки гагаузов могли исповедовать ислам. Сами гагаузы часто говорят о себе, как об eski Bulgar - древних булгарах, живших тут еще с VI века нашей эры. Есть и мнение, что гагаузы - это далекие потомки других исчезнувших тюркских народов - печенегов или половцев. Гагаузы сохранились в Молдове, главным образом в нынешней Гагаузии и Комратской области.

Как этот ваш потенциал Православия может пригодиться другим народам, всему миру? Чему можно поучиться у гагаузов? Они обладают миролюбием! Я бы сказал даже — доверчивостью.

Они легко сходятся с другими, они гостеприимны, и это помогло им сохраниться на протяжении тысячелетий, хотя это малочисленный народ. Они шли по истории, сохранились до наших дней. Гагаузия — это где? Откуда произошло название Гагаузия? Не все представляют, где находится Гагаузия и частью чего она является. Какое место она занимает на карте Европы? Теперь это территория Республики Молдова. Они всегда там жили, но в одно время туда пришли монголо-татарские племена, в частности Ногайская орда.

Но после того, как они ушли с этих территорий, к жившим там гагаузам еще присоединились гагаузы Турции, из района Северного Причерноморья, Болгарии. Но его результаты не означают же, что гагаузы ненавидят Европу? Как они относятся к Европе? Но они хотят быть интегрированными и просятся в Евразийский союз. Они 200 лет жили в Российской империи, потом — в СССР, и это был естественный процесс, это — «диагностирование» народа было. И мощный показатель их духовных устремлений. Это ли не показатель? Надо доверять своему народу, и поэтому референдум является теперь, так сказать, отправной точкой, посылом для руководителей Гагаузии.

Общий язык богослужений — Отец Димитрий, славянский язык был государственным языком для молдавских княжеств.

Однако под давлением крестьян власти вынуждены были уволить А. Эта была первая победа переселенцев. Вскоре движение 9 мая 1842 г. В 1843 году протесты имели место в Болграде и Дезгиндже, Бешалме и Конгазе. Восстания гагаузских и болгарских переселенцев были подавлены. Однако царские власти вынуждены были отстранить от должности М. Буткова и целый ряд других чиновников. На этом настояла специально созданная комиссия по рас-следованию причин, приведших к обострению обстановки в Буджаке.

Освобождение виновных от их должностей было успехом гагаузских и болгарских колонистов. Пережив трехлетнюю засуху в 1831 -1833 гг. Затем в их жизни было относительно спокойное время. Аграрная эволюция несла с собой большие положительные сдвиги. Но в Европе все явственнее ощущалось приближение Крымской войны 1853-1856 гг. В этой войне бессарабские гагаузы и болгары еще больше использовались в качестве погонщиков, чем в русско-турецкой войне 1828-1829 гг. По архивным данным, в тыловых частях русской армии их было 1270 человек. Они занимались обеспечением войск продовольствием, боеприпасами, перевозили раненых с поля боя. Для царской России важно было, чтобы переселенцы обеспечивали русскую армию сельхоз - продуктами, фуражом, поставляли для нужд фронта волов и лошадей.

Для пополнения армейских запасов в 1854 г. Было конфисковано также немало продуктивного скота, а в следующем году Бессарабию вновь поразила засуха. Переселенцы широко использовались для ремонта дорог, строительства мостов, рытья окопов, укрепления Измаильской крепости. В 1853 г. В разных работах было занято более 10 тысяч человек. Русские полки останавливались в до-мах гагаузов и болгар. В памяти России останутся неизгладимыми ваше усердие, ревностность, ваша любовь к общему делу", - говори-лось в Указе царского правительства, адресованном бессарабским колонистам. Технико-экономическая и военная отсталость феодально-крепостнической России обусловили ее поражение в Крымской войне. Они были переданы Молдавскому княжеству, находившемуся под господством Османской империи.

На отторгнутой территории, названной "Бессарабским участком", оказались 7 гагаузских сел. Здесь же оказались также важные хозяйственные и культурные центры области - Килия, Болград и Вилково. Новая граница, установленная в марте 1857 г. В общей сложности от Российской империи было отторгнуто 1177,9 тысячи гектаров земли с населением в 140,5 тысячи человек, в том числе 49 тысяч бессарабских гагаузов и болгар ЦГИА СССР, ф. По Берлинскому договору 1878 г. По окончании Крымской войны многие гагаузы, принимавшие участие в ней на стороне царской России, вернулись в ту часть Буджака, которая находилась под ее контролем. Этим переселением гагаузов и других колонистов заканчивается по-следняя волна их движения. После этого не было никакого организованного импорта рабочей силы с Балкан. Известно толь-ко, что в начале войны в связи с продвижением русских войск в Болгарию часть местного населения из Силистры, среди которого были и гагаузы, перешла на русскую территорию.

Тем временем в самой южной части Бессарабии происходили другие процессы. Еще продолжалась работа по разграничению русских и молдавских владений, а правители Молдавского княжества 4 февраля 1857 г. В ней говорилось, что Молдавское княжество "принимает их как братьев и единоверцев". Утверждалось, что молдавское правительство не только сохранит за ними все привилегии и права, которыми они пользовались под правлением Российской империи, но значительно их расширит. В прокламации говорилось, что в новом отечестве задунайские переселенцы "найдут справедливость и защиту... Однако по истечении трехлетнего срока льготы задунайских переселенцев, данные им царским правительством, стали отменяться властями Молдавского княжества. Его правители увеличили налоги, ввели новые трудовые повинности и латиницу. Церковь и верующие были разобщены. Одна часть приходов, оторванных от Кишиневско-Хотинской епархии, была подчинена Галацкой, а другая - Хушской епископии.

По отношению к гагаузам и болгарам, оставшимся в южной части Буджака, была предпринята попытка введения рекрутской повинности 1860 г. Намерения правительства Молдавского княжества во главе с М. Когэлничану 1818-1891 гг. По утверждению молдавского историка И. Анцупова, в 1860-1862 гг. Титоров "Българите в Бесарабия", София, 1903, с. На территории, контролируемой русскими властями, осели лишь немногим более тысячи человек. По разрешению царя в 1861 году 300 гагаузских и болгарских семей получили право поселиться в пределах России. Им полагалась денежная помощь в размере 125 рублей на одну семью.

Вопрос этот носил политический, а не экономический характер. В приграничной полосе Буджака, контролируемой царской Россией, выходцы из "Бессарабского участка" в 1861 г. На место бежавших из "Бессарабского участка" людей приходили крестьяне из Добруджи, припрутских сел Бессарабии, из Молдовы и Валахии, пишет И. Время стабилизации движения гагаузского и болгарского населения в пределах царской России совпало с процессом дальнейшего развития капитализма и проведения реформ, наиболее важной из которых была крестьянская реформа. Она была осуществлена в разное время в районах, расположенных на левом берегу Днестра, и северной части Бессарабии, находившейся под юрисдикцией России. В левобережных районах, являвшихся составной частью Херсонской губернии, реформа была проведена на основе "Манифеста об отмене крепостного права" и "Положений о крестьянах, выходящих из крепостной зависимости", подписанных императором Александром II 19 февраля 1861 г. Эти положения не коснулись основной массы крестьян Бессарабии, в том числе гагаузов и болгар. Они юридически считались свободными - в этом была специфика Бессарабии. В Бессарабии на положении крепостных была лишь часть цыган 11,5 тыс.

Для их раскрепощения в 1861 г. Цыгане были освобождены от крепостной зависимости, но в течение двух лет они не имели права переходить от одного помещика к другому без согласия своего бывшего хозяина. В России были осуществлены и другие реформы - земская и судебная 1864 г. Хотя они в Бессарабии и были проведены позже, но все они касались и жизни гагаузов. В крае без его "Бессарабского участка" в 1869 г. Бессарабское земство являлось одним из самых реакционных в России. Негативные последствия деятельности земских учреждений выборных органов местного самоуправления, ведавших вопросами просвещения, здравоохранения, строительства дорог, местной торговли, ис-пытали на себе задунайские переселенцы. Земства полностью контролировались государственной властью. Выборы в губернские и местные учреждения проводились не на основе всеобщего избирательного права, а на принципах имущественного ценза и куриальной структуры выборов гласных.

Из 28 членов всех уездных управ Бессарабии было 18 помещиков, 4 чиновника, 1 купец и крестьянина. В губернском земском собрании из 53 "гласных" были 41 помещик и всего 4 крестьянина. Осуществление земской реформы в Бессарабии затянулось до 1869 г. Судебная реформа в Бессарабии также была проведена в 1869 г. Учрежденный окружной суд 2-го разряда входил в состав Одесской судебной палаты. В городах и уездах были созданы мировые суды, которые избирались земскими собраниями. Для участковых мировых судей апелляционной инстанцией был создан съезд мировых судей округа для Бессарабского окружного суда - Одесская судебная палата. Учреждалась адвокатура. Судопроизводство велось на русском языке.

На территории Бессарабии без "Бессарабского участка" городская реформа была осуществлена на основе городского положения от 16 июня 1870 г. В крае начали открываться городские думы. Несмотря на то, что реформы 60-70-х годов сохранили значительные феодальные признаки, их проведение способствовало развитию капиталистических отношений в Бессарабии.

Северо-Осетинский информационный портал «REGION15.RU».

У гагаузов, как и всех народов, есть свои интересные праздники и обряды, но особой строкой исследователи выделяют их культ волка. Гагаузы вместе с болгарами пытались противостоять политике Кишинева, однако между обоими народами возникли разногласия. Гагаузы относятся к алтайской семье народов. По языку гагаузы причисляются к огузо-булгарской группе юго-западного ареала распространения тюркских языков.

Гагаузы, как появились православные тюрки и почему их предки отказались от ислама

Русские князья нанимали одних кочевников для защиты от других, что приводило к принятию неславянскими племенами православия. Точно не установлено, какие именно племена были предками гагаузов: половцы, печенеги, огузы - черные клобуки? Огузы считаются наиболее вероятными предками современных гагаузов. К концу XI века они продвинулись дальше на запад и обитали уже на Дунае и за Дунаем на территории христианской Византии.

Нынешнее поселение гагаузов на юге Молдавии связано с распадом Османской империи - они переселились на место кочевавших здесь ногайцев. Есть другая, менее распространенная версия, согласно которой гагаузы - это бывшие православные болгары, которые под давлением турецких завоевателей поменяли язык. В любом случае гагаузы - древнее коренное население юго-восточной Европы, имевшее на некоторых исторических отрезках собственное государство.

Крянгэ в г. Кишиневе Д. Тодорогло вывел новую теорию в области этногенеза гагаузов. Согласно данной теории гагаузы происходят только от огузов узов , а именно от их ветви хагогузов. Хагогуз означает "настоящие огузы", то есть те из них, которые во время принятия ислама остались под старой языческой верой, перейдя впоследствии к христианству.

Хагогузы покинули Центральную Азию и поселились к северу от Черного и Каспийского морей, между Волгой и Дунаем, основав впоследствии государственное формирование в зоне Каварны. В XIII веке автономным формированием на территории Добруджи было государство, известное как "Добруджанское княжество" или "Узи эйялет" - первое государство гагаузского народа. Стоит также отметить существование другой версии происхождения этнонима "гагауз" — Гёк-Огуз небесные, синие Огузы. Государство с центром в городе Корбуна просуществовало более двух веков и пало под ударом османских завоевателей в XV веке. Своего расцвета государство гагаузов достигло во времена правления деспота Добротича годы правления 1354-1380 гг.

После 1417 г. Народность же не пропала, они остались жить на прежней территории, говоря по-гагаузски и, исповедуя христианство. Даже будучи частью Османской Империи гагаузы обладали определенной независимостью, во многом благодаря своим этническим связям с турками, являясь потомками одного народа - огузов, общаясь на одном языке и обладая единой историей вплоть до XII-XIII веков. Часть гагаузов мигрировала в Россию через Дунай в 1750-1846 годах. Они поселились в Южной Бессарабии.

До 1807 года часть из них покидают Буджак под давлением царской России и переселяются в Крым, Приазовье и Ставрополье. В оставленных ими землях и появились задунайские переселенцы - гагаузы и болгары. Россия выделила задунайским переселенцам неосвоенные земли, определила ряд экономических и правовых льгот, создала условия для изучения русского языка и помогла им обосноваться на новых территориях. Одновременно этот край заселяли жители из Северной части Бессарабии, беглые крестьяне из внутренних губерний России, немецкий колонисты из Варшавского герцогства и других мест. Гагаузы обосновали селения Авдарма, Комрат, Конгаз, Томай, Чишмикиой и другие, располагавшиеся в основном в центральном Буджаке.

Переселение гагаузов продолжалось почти 100 лет с 1769 по 1854 гг. Тяжелым трудом переселенцам удалось превратить пустынную буджакскую степь в обжитый сельскохозяйственный район.

Крянгэ в г. Кишиневе Д. Тодорогло вывел новую теорию в области этногенеза гагаузов. Согласно данной теории гагаузы происходят только от огузов узов , а именно от их ветви хагогузов. Хагогуз означает "настоящие огузы", то есть те из них, которые во время принятия ислама остались под старой языческой верой, перейдя впоследствии к христианству. Хагогузы покинули Центральную Азию и поселились к северу от Черного и Каспийского морей, между Волгой и Дунаем, основав впоследствии государственное формирование в зоне Каварны. В XIII веке автономным формированием на территории Добруджи было государство, известное как "Добруджанское княжество" или "Узи эйялет" - первое государство гагаузского народа. Стоит также отметить существование другой версии происхождения этнонима "гагауз" — Гёк-Огуз небесные, синие Огузы.

Государство с центром в городе Корбуна просуществовало более двух веков и пало под ударом османских завоевателей в XV веке. Своего расцвета государство гагаузов достигло во времена правления деспота Добротича годы правления 1354-1380 гг. После 1417 г. Народность же не пропала, они остались жить на прежней территории, говоря по-гагаузски и, исповедуя христианство. Даже будучи частью Османской Империи гагаузы обладали определенной независимостью, во многом благодаря своим этническим связям с турками, являясь потомками одного народа - огузов, общаясь на одном языке и обладая единой историей вплоть до XII-XIII веков. Часть гагаузов мигрировала в Россию через Дунай в 1750-1846 годах. Они поселились в Южной Бессарабии. До 1807 года часть из них покидают Буджак под давлением царской России и переселяются в Крым, Приазовье и Ставрополье. В оставленных ими землях и появились задунайские переселенцы - гагаузы и болгары. Россия выделила задунайским переселенцам неосвоенные земли, определила ряд экономических и правовых льгот, создала условия для изучения русского языка и помогла им обосноваться на новых территориях.

Одновременно этот край заселяли жители из Северной части Бессарабии, беглые крестьяне из внутренних губерний России, немецкий колонисты из Варшавского герцогства и других мест. Гагаузы обосновали селения Авдарма, Комрат, Конгаз, Томай, Чишмикиой и другие, располагавшиеся в основном в центральном Буджаке. Переселение гагаузов продолжалось почти 100 лет с 1769 по 1854 гг. Тяжелым трудом переселенцам удалось превратить пустынную буджакскую степь в обжитый сельскохозяйственный район.

Уголовное дело в отношении главы Гагаузии Евгении Гуцул передано в суд, сообщает в среду прокуратура по борьбе с коррупцией Молдавии. Глава Гагаузской автономии Евгения Гуцул заявила, что официальный Кишинев пугает расправой жителей Гагаузии, которые будут пользоваться банковскими картами российской платежной системы «Мир». Власти Молдовы пытаются взять под контроль общественное телевидение Гагаузии, а то и вовсе закрыть, об этом в своем Telegram написала башкан автономии Евгения Гуцул. Приднестровскую проблему и сложные отношения Кишинева с Гагаузской автономией можно решить путем превращения Молдавии в федерацию, заявил РИА Новости оппозиционный молдавский политик Илан Шор.

СЕВЕРООСЕТИНСКИЕ ГАГАУЗЫ

На территории Добруджи в том же XIII веке известно государственное образование Узиэйлет,которое большинство ученых квалифицирует, как первое государство гагаузского народа. После завершения русско-турецкой войны и заключения 12 мая 1812 года Бухарестского мира к России отошла Бессарабия и русский царь Александр I разрешил в Буджаке поселиться всем христианам, которые желают покинуть Добруджу и хотят образовать колонии в России. В середине XIX в. В результате Крымской войны 1856 года Юго-Западная оконечность Буджака южное Припрутье и селения нынешнего Вулканештского района, а также Болград,считавшийся центром бессарабских колоний отошла к княжеству Молдова. Это повлекло за собой вынужденную миграцию гагаузского населения в сегодняшние пределы Запорожской области Украины.

В результате последней русско-турецкой войны 1878 года эти территории вернулись к России в обмен на земли нынешней румынской Добруджи. Гагаузский народ всегда стремился к собственному самоопределению.

В результате последней русско-турецкой войны 1878 года эти территории вернулись к России в обмен на земли нынешней румынской Добруджи. Гагаузский народ всегда стремился к собственному самоопределению. В ходе революции 1905-1907 гг.

Но восстание было жестоко подавлено властями. Гагаузы также участвовали в Крымской войне 1854-1856 гг. События 1917-1918 гг. Пережили гагаузы и годы румынской оккупации 1918-1940 гг.

Астрахани Астраханской области; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы «Орел»; Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», ее региональные отделения и иные структурные подразделения; Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. S», «The Opposition Young Supporters» ; Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. Краснодара»; Межрегиональное объединение «Мужское государство»; Неформальное молодежное объединение «Н. Круглосуточная служба новостей.

И наоборот, загоняя мусульман республики в подполье, теряется любая возможность централизованно доносить до верующих истинные, подтвержденные Кораном и достоверной Сунной знания об Исламе и видеть, что занимает их умы и настроения и какие идеи взращиваются на благодатной ниве умов молодежи.

Поэтому, в целях координации и плодотворного и взаимовыгодного взаимодействия с проживающими на территории республики мусульманами у последних должна быть возможность легально исповедовать свою религию и создавать представительские органы для плодотворного сотрудничества с остальной частью населения. На защиту мусульман встало гражданское общество. Вновь всплыла тема прав человека. Ведь в Молдове зачастую говорят о демократии, о правах всех людей, но только как о приоритете большинства. Здесь часто сталкиваются с ситуацией, когда говорят, что права имеют все граждане, но преимущество остается за большинством. Это неправильно для страны, которая стремится в Европу. И это тот самый случай, когда традиционная христианская толерантность смешалась с опаской к чужой религии. Ведь большая часть последователей ислама в Молдове - 17 тысяч из 20-ти - это приезжие: студенты, аспиранты, бизнесмены. Впрочем, приезжие арабы и турки на жизнь в Молдове не слишком жалуются. Строить мечети мусульмане Молдовы сейчас не планируют.

Или пока об этом публично не заявляют. Ведь это может вызвать новую волну недовольства. Сами мусульмане к повышенному вниманию относятся спокойно. Но все-таки надеются, что со временем православное общество привыкнет к своим новым соседям.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий